Перейти к содержанию

Философская истина с психологическим моментом схоластики


Sarazyn

Рекомендуемые сообщения

Необходимая справка. Схола́стика (греч. σχολαστικός — учёный, Scholia — «школа») - это религиознодогматический образ мышлениия с использованием рационально-логических методов для обоснования своих постулатов.

В повседневном общении схоластикой часто называют знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом. Ну чем не "чистый разум" по Канту или Быть по Хайдеггеру?
Как известно,Фома Аквинский довёл схоластическое мышление до своего высшего проявления. Маркс, Ленин, Сталин, Гитлер и современные либералы  превратили схоластический метод в идеологию. В принципе, человечество до сих пор мыслит средневековыми категориями. И речь идёт не о каких-то отсталых племенах, а о так называемых цивилизованных странах. Но что собой представляет схоластическое мышление или философия? Какие принципы утверждаются и развиваются?

 

Первый принцип схоластического мышления: истина.

Схоластический подход пытается доказать истину через аксиому: Ничего кроме одного. И действительно, это утверждение не противоречит, а скорее подтверждает обыденный опыт любого человека вне зависимости его социального и имущественного статуса. Любому человеку приходится сделать один выбор, чтобы совершить какой-то поступок или принять какое-то решение.

 

Второй принцип.

 

Используя схоластический принцип определения истины: Ничего кроме одного, субъект обязан подчиниться другому принципу: существует лишь одна истина, благодаря которой всё истинно. Таким образом отсекается любая попытка уже на теоретическом уровне устранить вероятностный элемент знания или познания, но не запрещает спонтанное поведение. Отсюда: победителей не судят! Но казнят затем, чуть позже, когда эта победа будет противоречить установленной истине.
Чтобы легитимизировать спонтанность поступка, вступает в силу третий принцип схоластического мышления: Существует вечная истина, которая допускает на человеческом уровне проявление некоторую множественность связей, которые не будут противоречить ей (вечной истине).
Проблемы схоластического мышления находятся не в самой концепции, а уже на стадии провозглашения и её реализации. Кто имеет право говорить от имени вечной истины? Но и это не всё. Что делать с ощущениями, опытом, субъективным и объективным переживанием? Можно ли познать истину через восприятие? Схоластика отрицает такую возможность. А можно ли нам сказать, что истина нам дана в ощущениях. Конечно нет. А может вообще нет никакой истины? А есть  знание, факт, результат, состояние, которое зависит от общественного договора согласия и неоспоримого проявления фактов, которые сильнее субъективных социальных предпочтений и психологических  фиксаций? Во всяком случае не помешает помнить, когда приходится принимать решение, о выше упомянутом принципе: Ничего кроме одного? В принципе, это перефразировка принципа отрицания отрицания, который часто  используют учителя адвайты, когда их спрашивают: Кто я ? В частности, Нисаргадатта Махарадж всегда предлагал изменить вектор вопроса и ставить его в такой ментальной форме: А кем или чем Я не являюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необходимая справка. Схола́стика (греч. σχολαστικός — учёный, Scholia — «школа») - это религиознодогматический образ мышлениия с использованием рационально-логических методов для обоснования своих постулатов.

В повседневном общении схоластикой часто называют знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом. Ну чем не "чистый разум" по Канту или Быть по Хайдеггеру?

Как известно,Фома Аквинский довёл схоластическое мышление до своего высшего проявления. Маркс, Ленин, Сталин, Гитлер и современные либералы  превратили схоластический метод в идеологию. В принципе, человечество до сих пор мыслит средневековыми категориями. И речь идёт не о каких-то отсталых племенах, а о так называемых цивилизованных странах. Но что собой представляет схоластическое мышление или философия? Какие принципы утверждаются и развиваются?

 

Первый принцип схоластического мышления: истина.

 

Схоластический подход пытается доказать истину через аксиому: Ничего кроме одного. И действительно, это утверждение не противоречит, а скорее подтверждает обыденный опыт любого человека вне зависимости его социального и имущественного статуса. Любому человеку приходится сделать один выбор, чтобы совершить какой-то поступок или принять какое-то решение.

 

Второй принцип.

 

Используя схоластический принцип определения истины: Ничего кроме одного, субъект обязан подчиниться другому принципу: существует лишь одна истина, благодаря которой всё истинно. Таким образом отсекается любая попытка уже на теоретическом уровне устранить вероятностный элемент знания или познания, но не запрещает спонтанное поведение. Отсюда: победителей не судят! Но казнят затем, чуть позже, когда эта победа будет противоречить установленной истине.

Чтобы легитимизировать спонтанность поступка, вступает в силу третий принцип схоластического мышления: Существует вечная истина, которая допускает на человеческом уровне проявление некоторую множественность связей, которые не будут противоречить ей (вечной истине).

Проблемы схоластического мышления находятся не в самой концепции, а уже на стадии провозглашения и её реализации. Кто имеет право говорить от имени вечной истины? Но и это не всё. Что делать с ощущениями, опытом, субъективным и объективным переживанием? Можно ли познать истину через восприятие? Схоластика отрицает такую возможность. А можно ли нам сказать, что истина нам дана в ощущениях. Конечно нет. А может вообще нет никакой истины? А есть  знание, факт, результат, состояние, которое зависит от общественного договора согласия и неоспоримого проявления фактов, которые сильнее субъективных социальных предпочтений и психологических  фиксаций? Во всяком случае не помешает помнить, когда приходится принимать решение, о выше упомянутом принципе: Ничего кроме одного? В принципе, это перефразировка принципа отрицания отрицания, который часто  используют учителя адвайты, когда их спрашивают: Кто я ? В частности, Нисаргадатта Махарадж всегда предлагал изменить вектор вопроса и ставить его в такой ментальной форме: А кем или чем Я не являюсь?

Так Махарадж схоластик?

стесняюсь спросить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Махарадж схоластик?

стесняюсь спросить)

Махарадж придерживался в своём учении Я=Есть, сам того не ведая,  схоластического принципа : Ничего кроме Одного. Однако Адвайта учит нас несколько другому на первом уровне: Ничего кроме Целого. Второй уровень адвайты гласит: Ничего, кроме Ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Махарадж схоластик?

стесняюсь спросить)

Игорь) если ты дауненок,то тогда конечно схолоастик,и стесняться тебе тут нечему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь) если ты дауненок,то тогда конечно схолоастик,и стесняться тебе тут нечему.

А если я схоластик, то конечно дуаненок? )

Нафиг такие сложные слова схоластик.

Тут только с Я есть начал разбираться )

Махарадж придерживался в своём учении Я=Есть, сам того не ведая,  схоластического принципа : Ничего кроме Одного. Однако Адвайта учит нас несколько другому на первом уровне: Ничего кроме Целого. Второй уровень адвайты гласит: Ничего, кроме Ничего.

Я читал одну беседу с Махараджем,  Мне показалось он все уровни прошел. И даже за пределы Абсолюта выходил. хотя я до конца и не понял что это. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если я схоластик, то конечно дуаненок? )

Нафиг такие сложные слова схоластик.

 

 

Ты лучше подумай,кем ты не являешься,"Ми по имини Игорь),и ми не стеклопластик".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если я схоластик, то конечно дуаненок? )

Нафиг такие сложные слова схоластик.

Тут только с Я есть начал разбираться )

Я читал одну беседу с Махараджем,  Мне показалось он все уровни прошел. И даже за пределы Абсолюта выходил. хотя я до конца и не понял что это. )

Опубликовано на русском языке три книги Махараджа:" Я есть То.", "Нектар бессмертия" и " Ничто есть всё". Стоит упомянуть книги Рамеша Балсекара " Указатели Нисаргадатты Махараджа" и книгу Прадипа Апте "Нисаргадатта Гита". Прежде, чем читать книги Махараджа следует хотя бы поверхностно ознакомиться с философской системой адвайты веданты. Махарадж проводил закрытые сатсанги для избранных им учеников. Содержание этих сатсангов не опубликованы. Из опубликованного можно сделать вывод, что Махарадж был ментально освобождённым и вышел на пятый уровень дхьяны. При достижении четвёртого уровня дхьяны( иногда произносят, джаны) растворяется привязанность к формам. Имя и форма начинают отрицаться. В ведах это состояние называется ведическим нигилизмом. Через некоторое время, если такае восприятие сознания будет досточно устойчивым, достигается пятый уровень дхьяны. Наступает переживание Бесконечного Пространства, Бесконечного Сознания и Пустотности ( чаще произносят Пустоты). Те, кто достиг этого уровня сознания, чаще останавливаются на этом уровне. Я считаю. что это зависит от кармы, которую Махарадж в своих книгах отрицал, отвечая на вопросы о карме. Но это только наше ощущение. В этом заключается трудность в понимании Махараджа. Когда Махарадж  отрицательно отвечает на вопрос о карме, он даёт понять ученику, что он должен получить знание которое он может воспринять, как свой опыт. Если нет опыта воприятия кармы, значит карма ещё не проявлена в  сознании ученика, как знание. Итак, многие кто слушал или читал Махараджа были разочарованы его методикой обучения, забывая о его высказывании: Я не обучаю учеников. Мои ученики на самом деле - начинающие гуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опубликовано на русском языке три книги Махараджа:" Я есть То.", "Нектар бессмертия" и " Ничто есть всё". Стоит упомянуть книги Рамеша Балсекара " Указатели Нисаргадатты Махараджа" и книгу Прадипа Апте "Нисаргадатта Гита". Прежде, чем читать книги Махараджа следует хотя бы поверхностно ознакомиться с философской системой адвайты веданты. Махарадж проводил закрытые сатсанги для избранных им учеников. Содержание этих сатсангов не опубликованы. Из опубликованного можно сделать вывод, что Махарадж был ментально освобождённым и вышел на пятый уровень дхьяны. При достижении четвёртого уровня дхьяны( иногда произносят, джаны) растворяется привязанность к формам. Имя и форма начинают отрицаться. В ведах это состояние называется ведическим нигилизмом. Через некоторое время, если такае восприятие сознания будет досточно устойчивым, достигается пятый уровень дхьяны. Наступает переживание Бесконечного Пространства, Бесконечного Сознания и Пустотности ( чаще произносят Пустоты). Те, кто достиг этого уровня сознания, чаще останавливаются на этом уровне. Я считаю. что это зависит от кармы, которую Махарадж в своих книгах отрицал, отвечая на вопросы о карме. Но это только наше ощущение. В этом заключается трудность в понимании Махараджа. Когда Махарадж  отрицательно отвечает на вопрос о карме, он даёт понять ученику, что он должен получить знание которое он может воспринять, как свой опыт. Если нет опыта воприятия кармы, значит карма ещё не проявлена в  сознании ученика, как знание. Итак, многие кто слушал или читал Махараджа были разочарованы его методикой обучения, забывая о его высказывании: Я не обучаю учеников. Мои ученики на самом деле - начинающие гуру.

Они выходят за пределы уровня на котором действуют законы кармы.  Карма это уровень бессознательного (влияние родовой памяти), есть еще уровень подсознательного.

Махарадж, как я понимаю не писал книг, это записи бесед с ним.

Дхьяни, это джняни?  Джняни по русски  -знани. Знание истины.

Махарадж про это много говорил.

Да это знания нельзя получить от кого то, это переживаемое знание.

Вот веды это попытка его записать на бумагу.

Хотя сам смысл слова Веды, - ведать то есть иметь его в себе 

Ты лучше подумай,кем ты не являешься,"Ми по имини Игорь),и ми не стеклопластик".

Я уже додумался) Вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, человечество до сих пор мыслит средневековыми категориями. И речь идёт не о каких-то отсталых племенах, а о так называемых цивилизованных странах. Но что собой представляет схоластическое мышление или философия? Какие принципы утверждаются и развиваются?

Это точно. Довольно странно наблюдать порой полное отсутствие критического аппарата, по отношению к некоторым вещам особенно. Иногда, в случае фундаментализма, это доходит до абсурда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

извините. ошибка системы

Они выходят за пределы уровня на котором действуют законы кармы.  Карма это уровень бессознательного (влияние родовой памяти), есть еще уровень подсознательного.

Махарадж, как я понимаю не писал книг, это записи бесед с ним.

Дхьяни, это джняни?  Джняни по русски  -знани. Знание истины.

Махарадж про это много говорил.

Ну как же можно обсуждать тему, когда банально путаются такие понятия, как дхьяна(джана) с джняной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Игорь только Ошо читает,это ведь популярно,а заодно начинает думать,что не плохо разбирается в религиях и практиках ю.вост.Азии и соседних регионов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Игорь только Ошо читает,это ведь популярно,а заодно начинает думать,что не плохо разбирается в религиях и практиках ю.вост.Азии и соседних регионов.

Понимаю Вашу иронию. Patrik У меня к Вам вопрос как старожилу.. Почему в мой  кабинет не приходят уведомления? Я не могу системно отслеживать темы и оперативно отвечать на посты и вопросы. Благодарю за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаю Вашу иронию. Patrik У меня к Вам вопрос как старожилу.. Почему в мой  кабинет не приходят уведомления? Я не могу системно отслеживать темы и оперативно отвечать на посты и вопросы. Благодарю за помощь.

Спасибо,что понимаете.Честно говоря я этим не интересуюсь и не знаю всего интерфейса ,действую интуитивно,вижу интересную тему захожу и все как то так).Вы это лучше у кого нибудь еще спросите,я не знаю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Игорь только Ошо читает,это ведь популярно,а заодно начинает думать,что не плохо разбирается в религиях и практиках ю.вост.Азии и соседних регионов.

Ну я скорее практик. 

На сегодня. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Игорь только Ошо читает,это ведь популярно,а заодно начинает думать,что не плохо разбирается в религиях и практиках ю.вост.Азии и соседних регионов.

особенно Пакистана и Саудовской Аравии. Вот чем они думают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну как же можно обсуждать тему, когда банально путаются такие понятия, как дхьяна(джана) с джняной?

Да как вообще жить когда джняни с джаной путаешь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

особенно Пакистана и Саудовской Аравии. Вот чем они думают?

Кто о чем думает?там ислам со своими сунитами и шиитами и другими направлениями в истолковании корана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто о чем думает?там ислам со своими сунитами и шиитами и другими направлениями в истолковании корана.

Там суфии. 

Это тоже просветленные.

В  православие старцы - святые.

А раньше были агностики. 

Так что весь мир в теме.

А веды, это знания ведической эпохи, оно было единым на всей планете. 

Но сохранилось лишь в Индии. Так как Западная цивилизация туда не дошла. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...