Перейти к содержанию

Тянуть или не тянуть, вот в чем вопрос


SveBo

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Моя проблема зрела много лет и сейчас необходимо на что-то решиться. Надеюсь, вы мне поможете. 
Характеристика моего ребенка (13 лет): с повышенной тревожностью, неуверенный, присутствуют тики, в прошлом году были проблемы с отношениями у одноклассников (вплоть до директора), неорганизованный, несобранный (прошу правильно меня понять, я не пишу, что у меня УЖАСНЫЙ сын, лишь те качества, которые относятся к делу; он мой сын и я, конечно же, его люблю);
Характеристика меня: тревожность также повышена, эмоциональна, в некотором роде перфекционистка, в общем, типичная ЯЖЕМАТЬ)))
Характеристика проблемы: с ранних лет у ребенка были проблемы с усвоением материала, начал говорить после 3-х лет; мои попытки позаниматься с ним какими-либо познавательными и обучающими упражнениями, самыми простыми, не давали никаких результатов, такое впечатление, что я говорю сама с собой. Пошли в школу; дневник весь "красный", в замечаниях, в двойках (с первого класса!!!). Теперь самое главное: я занимаюсь с ним каждый день по нескольку часов, потому что материал не усваивается. Не идет из головы случай, когда мы за 4 часа досконально разобрали контрольную по английскому, с плачем, с криком, аккуратно переписали и ... он ЗАБЫЛ ВЗЯТЬ ТЕТРАДЬ в школу. Ну просто забыл. Самое главное, что мы подробно разбираем новый материал, а на следующий день происходит "обнуление" и он как будто видит это в первый раз! Мне и учителя говорили, что сидит с таким видом"где я нахожусь и что здесь делаю?" Недавно вызывала учитель по математике и сказала, что за время преподавания (а это 30 лет) ни разу не видела ученика, который работает отдельно, по-своему, не слушая учителя ВООБЩЕ. Как вариант, предложила домашнее обучение, в шутку. Этакий получается жесткий интраверт. В итоге, по факту, я прихожу вечером с работы и мы разбираем всю теорию, которую проходили в школе и делаем домашнюю работу. Кое-что он делает, конечно, сам, но это очень слабо. Логично было бы подумать на моем месте: ребенок дурачок, надо от него отстать. НО! Иной раз, в периоды "просветления", он пишет контрольные на 5 и решает задачи быстрее меня. Да, он говорит: "Я сам", но в итоге скатываемся обратно. За эту четверть 7 троек. Тянуть или не тянуть, вот в чем вопрос. Я на АД, транквилизаторах, по ночам часто плачу... Я готова тянуть его каждый вечер во "вторую" смену, но ОТДАЧИ НЕТ!!!!!!! СЕДЬМОЙ ГОД!!!!!!! Так мне хочется, чтобы ребенок получил образование, ведь он у меня один. С другой стороны, знать бы точно, что в силу особенностей психики, восприятия или чего-то там еще он просто НЕ МОЖЕТ учиться, я бы от него отстала.
Теперь сам вопрос: если кто с этим сталкивался, прошу, очень прошу ссылок на какие-либо ТОЛКОВЫЕ тесты, методики для определения возможно, способности к обучению, уровень интеллекта, подростковой профессиональной ориентации и т.д.
Извиняюсь за излишнюю эмоциональность и где-то сбивчивость, постаралась изложить удобоваримо и как можно короче. Прошу, помогите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам бы понять для начала, нет ли у вашего сына какого то диагноза прежде чем истерично пытаться его учить.

После трех лет говорить начал это уже признак того, что не все замечательно.

Для того, чтобы понять, обучаем он или нет, вам нужен специалист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мне хочется, чтобы ребенок получил образование, ведь он у меня один.

А Вы хотите, чтобы ребенок стал человеком?

Я на АД

Ситуацию создали Вы, из-за своего невежества, результат - АД.

Где заключения разных специалистов, где план действий на основании анализа, где индивидуальная работа? Что у Вас в воспитании есть, кроме "с плачем, с криком, аккуратно переписали"?

 

Ребенка нельзя насильно чему-либо научить, его можно только слегка подтолкнуть к самообразованию, на основании его внутреннего потенциала и желаний. Вы знаете, что хочет Ваш ребенок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы так эмоционально пишете текст. Не пора ли Вам перестать требовать от ребенка большего, в частности образования? Он ведь сказал:

 

Да, он говорит: "Я сам"

 

Вообще-то, у Вашего ребенка скорее проблема с социальной адаптацией, потому что школа - это коллектив, где надо взаимодействовать с учителями и одноклассниками, а не только учиться напрягая чуть ли не до предела мозги. Потому что ключевой особенностью школы является не только учеба перед ВУЗом, но и научиться быть участником создания школьного братства (или атмосферы). Это очень важно для ребенка, потому что в ВУЗе будет очень сложно адаптироваться, а там требования на порядок выше. Поэтому Вам с ребенком надо обратиться к психологу (можно и школьному) и решить эту проблему интроверсии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За эту четверть 7 троек. 

С другой стороны, знать бы точно, что в силу особенностей психики, восприятия или чего-то там еще он просто НЕ МОЖЕТ учиться, я бы от него отстала.

 

 

 

Отстать проще всего. Но если отстанете, сын вырастет необразованным. Сам, вдруг он учиться не начнет.

 

В принципе, можно и отстать. И направить его в будущем на получение хорошей рабочей специальности. Люди всякие нужны, люди разные важны. Да, станет сантехником, кровельщиком, плиточником, крановщиком, водителем, будет зарабатывать руками. Что в этом плохого?

Прекрасная работа. На кусок хлеба всегда заработает.

 

(Кстати, семь троек- это еще не предел, у нас было три двойки в четверти. Так что ваши показатели вообще не самые критичные)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отстать проще всего. Но если отстанете, сын вырастет необразованным. Сам, вдруг он учиться не начнет.

А что Вы предлагаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы хотите, чтобы ребенок стал человеком?

Без комментариев. Ответ очевиден.

Ситуацию создали Вы, из-за своего невежества, результат - АД.

Где заключения разных специалистов, где план действий на основании анализа, где индивидуальная работа? Что у Вас в воспитании есть, кроме "с плачем, с криком, аккуратно переписали"?

 

Ребенка нельзя насильно чему-либо научить, его можно только слегка подтолкнуть к самообразованию, на основании его внутреннего потенциала и желаний. Вы знаете, что хочет Ваш ребенок?

То что я написала, что я на АД, не усматривать, как просьбу пожалеть или что-либо подобное. Просто ситуация вышла из-под контроля. Специалисты были, и множество психологов,и неврологов. Диагноз - СДВГ. К последнему неврологу пришли, она вообще сказала практически все в порядке. Что вы подразумевает под индивидуальным планом? Расскажите. Радуют слова: подтолкнуть, заинтересовать. Внутренний потенциал моего ребёнка пока - мерить все на деньги, оценивать с денежной точки зрения. Мне его в продавцы готовить, что ли? Даже для более- менее адекватной должности продавца необходимо высшее обр. Просто когда он сам уже спохватится, поздно будет. Очень жаль, хотела конкретных рекомендаций в сложившейся ситуации, а приходится оправдываться. Спасибо за мнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите о вашей семье подробнее, пожалуйста. И о том, как ребенок проводит свое время после школы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отстать проще всего. Но если отстанете, сын вырастет необразованным. Сам, вдруг он учиться не начнет.

 

В принципе, можно и отстать. И направить его в будущем на получение хорошей рабочей специальности. Люди всякие нужны, люди разные важны. Да, станет сантехником, кровельщиком, плиточником, крановщиком, водителем, будет зарабатывать руками. Что в этом плохого?

Прекрасная работа. На кусок хлеба всегда заработает.

 

(Кстати, семь троек- это еще не предел, у нас было три двойки в четверти. Так что ваши показатели вообще не самые критичные)

Вы знаете, если бы мой ребенок мог работать руками, я бы вообще не переживала. Но он в папу. Но папа успешно работает в офисе с бумагами, а что с ребёнком делать ума не приложу. Как направить.. И куда.. Переживают я за него сильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что Вы предлагаете?

 

Тут важно понять, на что хватит сил у родителей. И от этого отталкиваться. Каждая ситуация уникальна. И не факт, что мои советы здесь сработают.

 

Единственная возможность сдвинуть дело с "мертвой точки"- это изменить мышление ребенка. Его отношение к реальности, к себе, к людям,  вообще к этой жизни. Это самое сложное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 а приходится оправдываться.

Ничего страшного, ведь в его состоянии виноваты только Вы.

 Мне его в продавцы готовить, что ли?

А куда Вы его хотите готовить?

 

Очень жаль, хотела конкретных рекомендаций

А Вы думали есть волшебная таблетка, которая направит ребенка туда, куда Вы хотите. Вы просто не услышали этих рекомендаций, потому что у Вас есть стереотип, что Вы обязаны научить ребенка определенным знаниям и навыкам, а что хочет сам ребенок Вы знаете?

Единственная возможность сдвинуть дело с "мертвой точки"- это изменить мышление ребенка. Его отношение к реальности, к себе, к людям,  вообще к этой жизни. Это самое сложное.

А какая у него реальность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 а что хочет сам ребенок Вы знаете?

 

А давайте спросим, ребенок вообще чем-то увлекается? Есть у него интересы,друзья, хобби?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте спросим, ребенок вообще чем-то увлекается? Есть у него интересы,друзья, хобби?

Очень правильное направление мыслей. И соответственно, где есть проблемы у ребенка, что он не хочет, не приемлет, где ему не комфортно, в каких моментах ему страшно, с чем он не справляется и наоборот, что получается, какие отношения со сверстниками, с учителями и т д? И самый главный вопрос, который, я готов задавать бесконечно: Что хочет ребенок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три года назад я примерно такую же тему создавала.

И , кстати, писала, что конкретно начинала делать на тот момент. По шагам, подробно. Если бы не форумные истеричные тролли, забросавшие меня обвинениями, продолжала бы писать. Но теперь этой темы нет. Жаль. Я-то справилась, а другим все это еще предстоит. А когда проблема решена, она теряет свою актуальность и какие-то нюансы попросту забываются. Надо было где-то фиксировать свою работу. Я не делала этого,  не придала значения , да и уверенности не было, что справлюсь.

 

Автор,дорогая, напишите подробно о ребенке. Что-нибудь вместе придумаем, исходя из вашей ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите о вашей семье подробнее, пожалуйста. И о том, как ребенок проводит свое время после школы.

С его папой мы в разводе. Он ушёл от нас, когда ребенок был в первом классе. Сейчас я третий год замужем за другим человеком, жалею, что он не отец моего сына. В смысле родной. К сыну моему он относится хорошо, много общается с ним ( больше, чем родной отец), в курсе его дел, покупает ему какие- то вещи, наконец, борется с ним, ну как знаете, мужчины в шутку. Единственное, что меня расстраивает, у ребёнка он не авторитет, он относится к нему не как к старшему, а как к ровеснику. Честно говоря, и ко мне он мог бы относиться с бОльшим уважением. Но это издержки первого брака, тут что можно, я корректирую.

После школы сын приходит, либо гуляет немного, либо секция, либо репетитор, делает уроки. Потом после шести прихожу я и тут НАЧИНАЕТСЯ. Я делаю домашние дела и параллельно изучаю программу 7 класса вместе с сыном. Если повезёт, в 11 ложимся.

Надеюсь, ответила исчерпывающе)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как сын с родным отцом общается? И какую секцию посещает?

Гуляет с друзьями, наверное, не один же? Что за друзья у него,из каких семей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте спросим, ребенок вообще чем-то увлекается? Есть у него интересы,друзья, хобби?

Спасибо за сочувствие. Кто с этим не сталкивался, вряд ли поймёт до такой степени.

Ребёнок 2-й год ходит в секцию каратэ, ему там нравится, но основной стимул - получение пояса определённого цвета))) начинал ходить в футбол, шахматы, но быстро бросил. Говорит, интересно ходить не одному, а скем- то.

Что касается друзей, тут все сложно. В смысле они есть, но очень тяжело он сходится с новыми людьми. Тяжело ему кому- то позвонить, говорит, проще общаться вживую. Когда говорит с кем- то из ребят или с отцом по телефону, закрывается у себя в комнате. Но после тяжёлого периода адаптации (он третий год в новой школе), худо- бедно общается с одноклассниками, да и во дворе есть с кем погулять, если, конечно, соизволит позвонить или за ним зайдут сами)))

Очень тяжелые времена мы пережили, когда два года назад его травили в классе, я бегала по родителям наиболее "лихих" товарищей из класса, по завучам, к директору... И самое страшное - это разговоры часами: что мне дел ть, мама? За что они меня так? Объясняла, старалась быть сильной, а потом плакала в подушку от боли за своего ребёнка. Пережили. В жизни все может быть. Что нас не убивает, делает сильнее. Кто переживал эту ситуацию, меня прекрасно поймёт. Кстати, чем хуже были отношения с одноклассниками, тем лучше он учился.

А как сын с родным отцом общается?

Папа наш этим летом женился, и сейчас живёт с женой у бабушки. Ребенок приходит, тот в компьютере посидит с ним полчаса и закрывает дверь в их комнату. Раньше по полдня с ним проводил, сын уже привык и такая ситуация для него шоковая. Андрей ( мой муж) обнимает его, целует, но я вижу, по родному отцу он больше скучает, отец есть отец. До семи лет его воспитывал все- таки, купал, гулял и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть сыну нравятся индивидуальные занятия чем-либо, так?  А вот коллективные не очень. Но гуляет он больше один или с кем-то?

 А сам он уроки делать будет? как относится к требованиям учителей? Что говорит про учебу в школе ( не понимает, скучно, шумно, мешают и т.п.?). Может быть действительно реальнее домашнее обучение? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть сыну нравятся индивидуальные занятия чем-либо, так?

Абсолютно не нравятся, он просто тяжело сходится с людьми, но со своими друзьями общается с удовольствием, гуляет, играет в футбол и т.д. 

 А сам он уроки делать будет? 

Он их и делает, только из рук вон плохо, без старания, знает, что я приду и все с ним сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы не хотите обратиться к специалистам?

Обратитесь к детскому психиатру. Он поможет определить причину данной проблемы. Судя по всему она у вас с самого рождения.

Ведь она может быть физиологического характера и тогда для разработки отделов мозга (простите за грубое изложение) нужен прием препаратов, физио- процедуры, специальные именно для вашего случая рекомендации и упражнения, их лучше делать под руководством детского психолога.

Сейчас детишек с такими особенностями достаточно и детская психология и психиатрия успешно решает массу проблем.

Ну можно конечно поддаться стыду: как мой ребенок с особенностями, не может быть, он совершенно нормальный вот тут совет дадут и мы на "коленке" найдем выход, зато не запятнаем себя посещением психоневрологического диспансера.

А можно не заниматься самолечением, тем более, что по вашей же диагностики вы сами имеете некоторые особенности, и заняться лечением у специалистов.

Первый путь предполагает оставить все как есть и обойти проблему.

Второй - ее решить.

И это не просто пути. Это то как сложится вся жизнь вашего ребенка.

 

Я сама с этим столкнулась. Только я решила все это решать как только первые звоночки появились, до 2 -х лет.

Это к тому, что мой совет из опыта, а не ради красного словца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, очень похоже на мою девочку.

Спорт не бросайте,продолжайте обязательно. У ребенка сейчас слабая мотивация добиваться успеха- он не хочет повышенного внимания к себе, потому что прошел через травлю и ему проще оставаться незамеченным, лишь бы не оказаться в центре. У него уже выработалось представление о том, что общество опасно, а внимание ведет к насмешкам и негативу. Авторитета нет. И он не знает, в чем он талантлив, в чем он лучше других. Это надо найти.

 

Важно найти какую-то точку опоры для его уверенности. Какое-то дело,где он хорош ,где он лучше других и люди признают его способности или даже лидерство. Поговорите с тренером. Скажите, что вашему ребенку очень нужна похвала, ему важно, чтобы малейшие успехи были замечены. Причем не наедине, а перед всеми. Найдите пару адекватных школьных учителей, побеседуйте с ними о том же. Попросите в качестве эксперимента попробовать хвалить его при всем классе, если есть ну хоть малейший повод.

 

Сейчас, к сожалению, большинство педагогов предпочитают ругать, давить и занижать оценки, наивно полагая, что негатив подтолкнет ребенка к развитию. Но это далеко не так. Сильного подтолкнет, а слабого лишит желания вообще что-либо делать. Ваш слабый. И ему жизненно необходимо признание, поддержка и похвала. Только это придаст ему уверенности.

 

Ему нужно знать, что в него верят. Дети ведь не учатся для себя, не учатся, чтобы стать умными. Они стараются для кого-то: для мамы, для папы, для любимого учителя или для любимого тренера. А тут получилось, что даже родному отцу он не нужен. А фигура отца для парня является определяющей.

 

Чтобы он учился общаться с детьми, стоит и вам больше общаться со своими друзьями. Если родители дружат, то и дети будут общаться. Они же как губка впитывают стиль и навыки общения своего ближайшего окружения. Приглашайте друзей в дом, собирайте его друзей-мальчишек и инициируйте их совместные походы, скажем, в кино. Это поможет вашему ребенку научиться раскрепощенно общаться.

 

С уроками тяжелее. Моя, к слову, недавно призналась, что долгое время вообще не слушала ни педагогов, ни репетиторов. Просто отгораживалась от внешнего мира, уходила куда-то своими мыслями и не воспринимала информацию. Любые слова для неё звучали фоном, она слышала только тембр голоса, но не смысл сказанного. И ей для того, чтобы понять информацию нужно было перестроить свое сознание на взаимодействие с людьми. Очень долго она категорически не хотела этого. Самым сложным было именно вытащить её из "лабиринтов внутреннего мира".

Что вытащило? Интересное хобби. В окружающем мире много всего, что-то может ребенка увлечь. Надо пробовать, искать своё. Чтобы получение информации по интересующей теме стало бы важным и желанным занятием. Когда появится интерес, он подтолкнет к изучению и попыткам найти нужную информацию. А затем эти же приемы можно использовать и в учебе. Потому что все-равно, какую информацию искать- способы одни и те же.

 

Еще важно тренировать мозг. Исподволь, между делом. Можно решать простые задачки по дороге в магазин или за ужином, можно разучивать и повторять стихи или правила по русскому языку. В семьях, где люди хорошо учатся это происходит постоянно.

У нас в семье есть дядька- академик. Так когда мужчины наши собираются вместе, ох, что начинается! Просто мозговой штурм! Как сделать это, а как подсоединить то, а как это вещество с вон тем прореагирует, как одно событие влияет на другое, как устроены танки-самолеты, ракеты-гироскопы. Что как летает и почему радар ловит или не ловит. И это их увлекает так,что обо всем забывают.

А мама и сестра- врачи. Так этих двоих хлебом не корми- дай поговорить об историях болезни.

То есть тематика разговоров в семье тоже играет важную роль. Если у вас принято вести интересные разговоры, то и ребенок, став их невольным слушателем, по-тихоньку привыкнет к необходимости работы ума. Даже если сам не "семи пядей во лбу".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...