Перейти к содержанию

Утопизм Муму или 7 ноября Герасима


Рекомендуемые сообщения

Концептуализм, как вероятное проявление бытового антигуманизма, практически всегда становится фабулой социальной драмы в искусстве. В обычной же жизни — это просто эмоции рукоприкладства, пьяных поцелуев и надрывной хрипоты толкшоу. Чувства, которые лишены концепции и есть собственно эмоции. Попытаемся в контексте выше изложенного, очень схематично проанализировать рассказ Тургенева « Муму».

 

Действующие лица;

Герасим — глухонемое проявление дзена.

Барыня — подсознательный женский тональ Тургенева

Муму - проявленная безысходность, как бесконцептуальное провисание между бессознательной волей и подсознательной не-волей.

 

Герасим ожиданно столкнувшись с женской субкультурой царского времени, вольно превратился в палача, подтверждая его статус раба без альтернативных поступков. Октябрьская революция — это прорыв негативной энергии переживаний миллионов герасимов, которые частично нашли своё удолетворение в ленинских декретах и в порче женских статуй в Зимнем дворце. Затем либидный потенциал революции сублимировался во всеобщую коллективизацию баб и внутрипартийную самокастрацию во времена перестройки. Всё это происходило в разгар павловского геноцида против дворняжек. Но советская власть искулила свою вину перед потомками Муму и послала в космос Белку и Стрелку, показав всему миру, что космонавтом может стать любая собака...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще не про это.)

Я здесь с кем то уже вспоминали Муму.

Моя версия.

В центре конечно Герасим. 

Человек воспитанный рабом. Он раб, живущий в страхе.

Но вдруг в его сердце просыпается Любовь, она проявляется чувством к Муму.

И вот пред Герасимом выбор либо страх либо  любовь. Раб или Человек.

Раб победил. 

....

Но я не помню концовку он барыню утопил в итоге?

Вот тогда бы Жизнеутвреждающая история была)

И есть предположение что у этой истории должно быть продолжение.)

Любовь должна растопить страх. 


7 ноября это тоже про Любовь )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще не про это.)

Я здесь с кем то уже вспоминали Муму.

Моя версия.

В центре конечно Герасим. 

Человек воспитанный рабом. Он раб, живущий в страхе.

Но вдруг в его сердце просыпается Любовь, она проявляется чувством к Муму.

И вот пред Герасимом выбор либо страх либо  любовь. Раб или Человек.

Раб победил. 

....

Но я не помню концовку он барыню утопил в итоге?

Вот тогда бы Жизнеутвреждающая история была)

И есть предположение что у этой истории должно быть продолжение.)

Любовь должна растопить страх. 

7 ноября это тоже про Любовь )

А на самом деле дело было так. Подобрал как-то у реки озябшего щенка угрюмый  дворник Герасим . Видимо, кто-то не решился его утопить.Всё это произошло после того, как Герасим не смог устроить свою личную жизнь и жениться на прачке Татьяне. Барыня разозлилась на собачку, когда та оскалилась на неё и не захотела испить молока из барской миски. Рассердившись,барыня приказала избавиться от собачки.И вот тут начинается самое лукавое в рассказе Тургенева. Герасим топит несчастную собаку и уезжает в деревню.и стех пор он ненавидел женщин и собак. Вот такой классический бред, который до сих пор изучают в школах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот тут начинается самое лукавое в рассказе Тургенева. 

Конечно - лукавое, если учитывать, что Турргенев подсознательно утрировал в себе "народность" и кричал в респектабельном европейском клубе:

"Бабу! Кашу!"

(почему-то форум не пропускает ссылку на этот эпизод

Ну, типа:http://hlebnikov.lit-info.ru/hlebnikov/about/yakobson-turgenev.htm)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно - лукавое, если учитывать, что Турргенев подсознательно утрировал в себе "народность" и кричал в респектабельном европейском клубе:

"Бабу! Кашу!"

(почему-то форум не пропускает ссылку на этот эпизод

Ну, типа:http://hlebnikov.lit-info.ru/hlebnikov/about/yakobson-turgenev.htm)

Допустим. Но зачем же собачку топить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим. Но зачем же собачку топить?

Затем, что для него Империя ассоциировалась со всевластной русской бабой, которая топнула ногой и приказала утопить ("души прекрасные порывы"). Ну, как тут ослушаться?

Впоследствии ту же ассоциацию развивал Вас. Вас. Розанов:

"Просто пьяная русская баба споткнулась и растянулась..." - о революции 1917 г ("Апокалипсис нашего времени").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затем, что для него Империя ассоциировалась со всевластной русской бабой, которая топнула ногой и приказала утопить ("души прекрасные порывы"). Ну, как тут ослушаться?

Впоследствии ту же ассоциацию развивал Вас. Вас. Розанов:

"Просто пьяная русская баба споткнулась и растянулась..." - о революции 1917 г ("Апокалипсис нашего времени").

За уши можно притянуть даже бога. Я думаю всё прозаичней. Мать у Тургенева была жестоким крепостником и Тургенев всегда ощущал себя беззащитным щенком. Поэтому и стал страстным охотником, подстреливая свои комплексы.Это ж каким надо быть подкаблучником, чтобы утопить свою собачку и уехать в деревню!!! Что касается фантазий по поводу бабьего в революции. так революция произошла. чтобы собачек не топить по чём зря, а посылать в космос. Иными словами. Социализировать утопизм собачьей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим. Но зачем же собачку топить?

вы еще спросите....за чем Раскольников, старушку по темечку топориком...за двадцать копеек.

 

Классика однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы еще спросите....за чем Раскольников, старушку по темечку топориком...за двадцать копеек.

 

Классика однако.

Как страшно читать! Откровенно говоря, когда перечитываешь классику на взрослую голову, волосы дыбом от всей этой шизлфрении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Тургенев всегда ощущал себя беззащитным щенком. Поэтому и стал страстным охотником, подстреливая свои комплексы.

Что касается фантазий по поводу бабьего в революции. так революция произошла. чтобы собачек не топить по чём зря, а посылать в космос. Иными словами. Социализировать утопизм собачьей жизни.

Слишком уж психо-аналитическая трактовка. Стихотворения в прозе проще справляются с комплексами. Помните "Мы ещё повоюем!"?

 

Что касается фантазий по поводу бабьего в революции. так революция произошла. чтобы собачек не топить по чём зря, а посылать в космос. Иными словами. Социализировать утопизм собачьей жизни.

 

Тут - полностью согласен.

Хотя и Розанова можно понять:  умирал с голоду, собирая хабарики на обочине. Его "Апокалипсис" - страшная книга.

О "вечно бабьем в русской душе" он писал, как об архетипе (ещё задолго до Юнга)..

Как страшно читать! Откровенно говоря, когда перечитываешь классику на взрослую голову, волосы дыбом от всей этой шизофрении.

Это - да. Причём, классика наша начинается не с французистого Пушкина, а с протопопа Аввакума (вот где кошмар, и притом - полнейший, безысходный).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком уж психо-аналитическая трактовка. Стихотворения в прозе проще справляются с комплексами. Помните "Мы ещё повоюем!"?

 

Тут - полностью согласен.

Хотя и Розанова можно понять:  умирал с голоду, собирая хабарики на обочине. Его "Апокалипсис" - страшная книга.

О "вечно бабьем в русской душе" он писал, как об архетипе (ещё задолго до Юнга)..

Это - да. Причём, классика наша начинается не с французистого Пушкина, а с протопопа Аввакума (вот где кошмар, и притом - полнейший, безысходный).

Абсолютно согласен. Благодарю за содержательную беседу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...