Перейти к содержанию

Ваш список книг по воспитания ребенка от 0 до 3


Fam

Рекомендуемые сообщения

Собираю информацию о полезных книгах. Выбор очень большой. А что реально помогло именно вам? Интересует всё - от ухода за младенцем до воспитания.

 

Всем заранее большое спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еду кладете в верхнюю часть ребенка, нижнюю моете.

Вот у меня пока только такие представления))

Кстати, книги Спока правда обязательны к прочтению? Это вроде классика. Или уже устарели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еду кладете в верхнюю часть ребенка, нижнюю моете.

здорово))))

Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Истратова "Диагностика и коррекция детско-родительских отношений"

Мне кажется это очень серьезно. Нет?

 

 

 

 

 

Отличная тема!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня пока только такие представления))

Кстати, книги Спока правда обязательны к прочтению? Это вроде классика. Или уже устарели?

Если планируешь воспитывать по Споку - то да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой литературы очень много. Особенно для тех, кто любит почитать. Вроде же была тема со списком огроменным.
 

Но Гиппенрейтер и
Януш Корчак "Как любить ребенка", считай что классика.

Книги Петрановской. 

Роберта Кавалло, Антонио Панарезе "Не программируйте ребенка: Как наши слова влияют на судьбу детей"

Джон Грей "Дети с небес"

Г.Т.Хоментаускас "Семья глазами ребенка"

Найджел Латта

Анна Быкова "Самостоятельный ребенок, или как стать ленивой мамой"

А. Нил "Воспитание свободой"


Хотя, некоторым можно и не читать, они и так неплохо справляются.

 

 


 Это вроде классика. Или уже устарели?

как по мне да. морально и фактически устарели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ВЛАДИМИР СТАРКОВСКИЙ

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Если открыть толковый словарь, то можно с некоторым недоумением обнаружить, что значение слова «педагогика» фактически тождественно понятию «дидактика», и только хвостиком к этому значению клеится какое-то невнятное дополнение о воспитании ребёнка, которое в современных российских школах недавно обрело определение «светская этика». Этические представления о должных поведенческих нормах, приличиях и условностях в разные времена у разных народов и социальных групп могут очень сильно разниться. Так, например, и в криминальных сообществах тоже есть свои этические нормы. В некоторых своих нормах светская этика сближается с нравственностью, но её правила в этой её части носят нормированный, ситуационный, формальный, а равно и лицемерный характер. Человек, прилежно придерживающийся этических приличий вполне может быть мерзавцем. Именно нравственная неполнота этического воспитания и требует рассмотрения проблем воспитания нравственного. Но сначала всё же чуть-чуть о дидактике…

 

ГЛАВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.

Ребёнок, в силу своего возраста, не руководствуется «взрослыми» потребностями и мотивациями. Ребёнок движим главным образом эмоциональной потребностью, а потому наиболее предпочтительная для него модель жизни, это жизнь - игра, жизнь - приключение. И если заскучавшему взрослому требуется взрослое же развлечение, то ребёнку для полного счастья бывает достаточно просто бегать по кругу и орать. Сказать по правде, иной раз хочется и самому предаться такой забаве, но окружающие не поймут, могут и санитаров вызвать, а потому приходиться тайно завидовать ребёнку и сурово внушать ему нормы «светской этики». Первопричиной того, что в педагогике называют гиперактивностью, является именно гиперэмоциональность. Ведь никто же не подвергает себя физическим усилиям ради физических усилий, так например клерк идёт домой пешком потому что устал от неподвижности, пенсионер двигается чтобы поддержать физическую форму, спортсмен чтобы победить, огородник чтобы собрать урожай, бодибилдер чтобы быть красивым, а вот к примеру альпинист, так же как и ребёнок движим эмоциональной потребностью, только ребёнок пока что покоряет вершины мебели, но может точно так же сорваться в пропасть со спинки дивана.

Детские годы идут, и с фатальной неизбежностью на смену детским забавам приходят «скучные» обязанности. Значимость этого переломного момента в жизни человека имеет много аспектов… Происходит тотальная социализация ребёнка, если «бегать и орать», это дело сугубо личное, то обязанности, это всегда взаимодействия с окружающими, взаимодействия интеллектуальные, этические, вербальные, эмоциональные, волевые, иерархические, практические... И ребенок, которому удалось в той или иной мере уклоняться от обязанностей, упускает очень важный период становления личности. В этом случае, ребёнок неизбежно остаётся на том уровне, который не только выглядит как отставание в развитии, но и реально им является.

В этот период формируются так же и волевые качества. Понятие воли в такого рода контекстах является способностью прикладывать трудовые усилия без сиюминутного получения результата, которым можно было бы воспользоваться. Бывает и взрослый не может заставить себя встать утром на работу, потому что получка только через месяц, а спать хочется здесь и сейчас. А каково ребёнку выводить в тетрадке «дурацкие закорючки», если этот навык принесёт свои плоды только лет через двадцать. Столь отдалённый результат делает для ребёнка процесс обучения совершенно бессмысленным. Однако если ребёнок умненький и не очень эмоциональный, то он может и в обучении найти интерес, но если ребёнок гиперэмоционален и не очень интеллектуален, то с обучением у него точно будут проблемы.

Но вернёмся к нравственному воспитанию. Какие же проявления в поведении ребёнка можно считать безнравственными…

 

ЗЛОНАМЕРЕННОСТЬ.

Сколько бы неудобств, беспокойства и ущерба не приносили энергичность, шумность, неловкость, неопытность и любознательность ребёнка винить его в этом, а тем более наказывать несправедливо и бесчеловечно. Ведь ни кто ж не будет судить человека, позвонившего в дверь квартиры наполненной газом, после чего дом разнесло в щепки. Вот и ребёнок «жмёт на все кнопки» безо всякого злого умысла. Разве не так же следует оценивать и действия ребёнка, который всего лишь хотел посмотреть как «работают» спички, в результате чего дом сгорел. Что уж говорить о меньших проблемах, которые он создаёт. И что же тогда делать с неудобствами, которые приносит детское поведение? Просить, объяснять, договариваться и терпеть, терпеть, терпеть, терпеть…

И совсем другое дело «вредный» ребенок, в действиях которого отчётливо прослеживается стремление досадить окружающим своим поведением. В современной психологии распространено мнение что такому ребёнку не хватает общения, и что он таким образом его добивается. Но зачем это делать, непременно создавая конфликт? Ведь общество в такой ситуации наоборот закрывается и отгораживается от провокатора. Может это не стремление к общению, а всего лишь стремление быть объектом внимания, пусть даже негативного и скандального. Гипертрофированная потребность быть объектом интереса и внимания (демонстративная потребность), может обернуться и совсем тёмными своими сторонами, например истерическим расстройством личности. Но даже если дело и не дойдёт до клинического случая, неумение ребёнка переносить одиночество имеет и иные негативные последствия. Если общество и общение наполняют ребёнка опытом, знаниями, навыками, что разумеется крайне важно, то одиночество этот полученный опыт активирует как внутренний источник информации для самостоятельных занятий и размышлений. И если ребёнок совершенно не переносит одиночества, то он недополучает опыта личного интеллектуального и практического развития, а также попадает в информационно эмоциональную зависимость от социума.

Не следует думать, что нарушение ребёнком запрета автоматически означает злонамеренное действие, Вы же сами не смогли удержаться от соблазна почти столько же раз, сколько раз зарекались что-либо не делать. А каково ребёнку перестать бегать, если его об этом попросили… Границу между злонамеренным действием, и действием от которого ребёнок ну никак не может удержаться, несмотря на запреты, бывает очень трудно провести, но есть признак, по которому эту границу провести можно…

 

НАГЛОСТЬ.

Наглая злонамеренность свидетельствует о том, что у ребёнка не только отсутствуют нравственные рефлексии уважения к интересам и чувствам окружающих, но и рефлексии страха перед наказанием. Например, если ребёнок не хочет есть, то он может вежливо отказаться от предложенной каши (если конечно мнение ребёнка что-либо значит для родителей), а может по-хамски смахнуть тарелку на пол. Кстати, дурацкая традиция насильственного кормления «эффективней» чем какие-либо иные виды взаимодействий формирует привычку неуважительного поведения, поскольку предоставляет ребёнку возможность три раза в день безнаказанно куражиться над родителями. А вот в ДДУ все дети почему-то обедают с аппетитом и безо всяких уговоров, только не говорите мне, что в детсад детей отправляют в награду за прожорливость.

Но уважение к интересам и чувствам в семье должно быть взаимным, хотя бы потому, что в противном случае родитель утрачивает понимание, когда требования ребёнка являются справедливыми и приемлемыми, а когда нет. Уважение к ребёнку, это отнюдь не сюсюканье, и не слепая родительская любовь, в которых нет ни грамма уважения, а практика человеческого равенства по праву человеческого естества. Да, интересы и желания ребёнка часто вступают в противоречие с интересами и желаниями родителей. Но иногда справедливо ими и поступиться, хотя бы потому что далеко не всегда ребёнок требует достать ему с неба Луну в истерично ультимативной форме. Если не будет уважения к мнению ребёнка, то его права будут игнорироваться, как игнорируются права куклы, которая безо всяких вариантов обязана говорить «мама» когда её наклоняешь вперёд, закрывать глаза, когда её наклоняешь назад, и стоять там, где её поставили.

А кроме того, родительское пренебрежение интересами и чувствами ребёнка может сломать волю маленького человека, а может и привить ребёнку такую же бессердечную модель поведения, как нормативное право сильного презирать интересы слабого.

 

БЕССЕРДЕЧНОСТЬ.

В понятие «бессердечность» здесь включаются такие качества как эгоизм,  жестокость, недружелюбие, пренебрежение интересами и чувствами окружающих.

Прагматически настроенный родитель может задаться вопросом. А не будет ли привитая ребёнку доброта препятствием для успеха ребёнка в жизни? Но если бы эгоистические качества действительно способствовали успеху, то легко можно было бы заметить, что чем ниже социальный уровень человека, тем он добрее. И если такой закономерности не прослеживается, то, во-первых, потому что успех зависит от таланта, трудолюбия, образования и профессиональной подготовки, а во-вторых от окружающих, которые предпочтут помочь человеку порядочному нежели хитрому, лицемерному и эгоистичному. А кроме того, не следует отождествлять доброту со слабостью и безропотностью.

С чем же её следует отождествлять…

1). Эмпатия (сочувствие, сопереживание, сострадание).

2). Доброта (благожелательность, отзывчивость, участливость, альтруизм).

3). Симпатия (расположение, приязнь).

4). Духовное влечение (стремление к общению, единению и братству).

5). Сопереживание радости.

Весь огромный спектр (без)нравственно окрашенных проявлений воли по сути сводится к одному вектору… считается ли человек с интересами и чувствами окружающих, или попирает их в угоду своим желаниям и амбициям, а потому нравственная дилемма доброта – бессердечность является основополагающей в нравственном облике человека.

 

СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕВОСХОДСТВУ.

Ближе к школьному возрасту у ребёнка появляется новое нравственное искушение – потребность в превосходстве. На первых порах она проявляется довольно примитивно, у мальчиков начинается соперничество кто сильней, ловчей, бесстрашней и главней, девочки же соревнуются в том, у кого более модная кукла или платье. Для неискушённого читателя, который подумал, что эти детские рефлексии полная ерунда, на которую не следует и внимания обращать, размещаю описание комплекса стремления к превосходству, описание того, во что эти невинные детские забавы далее разрастаются…

Стремление к лидерству, главенству и авторитетности.

Неприятие чужой значимости, первенства и доминирования.

Стремление контролировать, направлять, распоряжаться, руководить.

Неприятие подчинения, ограничений, опеки, зависимости.

Стремление влиять, поучать и убеждать.

Неприятие чужих мнений, замечаний, возражений, критики, и советов.

Стремление превзойти, победить, опередить, стать лучшим.

Неприятие превосходства чужих благ, достоинств и успехов (зависть).

Высокомерие, надменность, презрительность, пренебрежительность, самодовольство, самоуверенность.

Вызывающее поведение, агрессивность, грубость, дерзость, конфликтность, наглость, нигилизм, хамство, циничность, язвительность. Стремление словом или делом унизить, оскорбить, опорочить, осудить.

Провокационно агрессивные проявления стремления к превосходству обусловлены стремлением обозначить своё превосходство в демонстративно оскорбительной форме. Все проблемы школьного насилия и травли обусловлены именно детским стремлением утвердиться в превосходстве и детской бессердечностью.  Школьные унижения, зачастую связанные с откровенным насилием, являются причиной пожалуй самых распространённых, тягостных и затяжных психологических травм.

 

ИСТЕРИЧНОСТЬ.

Но самое тяжёлое, и к счастью редкое в своих крайних формах, нравственное поражение воли ребёнка, это конечно же истеричность. Истеричность, это целый комплекс нравственных проблем вкупе с такими качествами как воля и бесстрашие, что делает детскую истеричность симптомокомплексом родственным взрослой психопатии. Кроме воли и бесстрашия детской истеричности свойственны эгоцентризм, злость, жестокость, пренебрежение интересами и чувствами окружающих, прихотливость, капризность, нетерпеливость и если хотите, беспринципность нравственного бесчувствия.

Да ребёнок может от рождения обладать выраженным эгоцентрическим самопозиционированием, но вырасти такому ребёнку в истерика, не помешали, или даже помогли именно родители. В современной психологии бытует примитивное мнение о том, что каковы родители, таков и ребёнок. Но не всё так просто. Формированию истерического характера могут способствовать следующие обстоятельства…

1). Педагогическая неопытность родителей.

2). Родительская любовь и доброта не позволяющие проявлять педагогическую жесткость.

3). Психологическая слабость родителей столкнувшихся с непреклонной волей и бесстрашием маленького истерика.

4). Надежда родителей на то, что отвратительный характер ребёнка с возрастом изменится к лучшему.

Да, возможно что ребёнок не станет открытой истеричкой или клиническим психопатом, но всё что ребёнку с возрастом придётся понемногу прятать под личиной приличий так и будет всю жизнь мучить человека претензиями к жизни за то что жизнь не мамка и бьет по лицу, едва завидев на нём плаксивое выражение. А эти пожизненные страдания капризности чреваты серьёзными социальными, психологическими и нравственными проблемами.

5). Приверженность родителей модным гуманистическим идеям.

 Согласно этим идеям ребёнок совершенно не виноват в том, что он ведёт себя как свинья, но только сами родители. Что оказывать педагогическое давление на детей нельзя. Что всё можно исправить любовью, а если любовью что-то не исправляется, то это значит, что ребёнка любят как-то неправильно. Но на самом деле, любовь только развращает того, кто видит в ней слабость, глупость и возможность цинично и беспринципно использовать доброе к себе отношение.

Как перевоспитать девочку истеричку пусть женщины думают, а вот как перевоспитать мальчика истерика знает любой папа, если конечно его половую принадлежность отличают не только первичные половые признаки.

«Педагогические реакции» обычно возникают, когда между родителями и ребёнком возникает конфликт интересов, или когда дидактические претензии родителей игнорируются, или когда неэтичное поведение ребёнка пересекает границы уголовного права, пусть даже правовая ответственность в силу возраста и невозможна, но почти никогда нет реакции конкретно на неэтичность поведения.

Реагируйте, если этичность вашего поведения даёт вам моральное право делать замечания, и если нравственное чувство позволяет Вам видеть безнравственное в детском поведении.  

Нравственное воспитание можно начинать с возраста, когда ребёнок ещё не способен к вербальному контакту, потому что родительские реакции и рефлексии он уже прекрасно чувствует. И если в одном взаимодействии родитель будет дружелюбен и приветлив, а в другом сух и официален, то это уже будет доступной для ребёнка сигнальной системой, формирующей нравственное поведение на уровне условных рефлексов. Кстати, этот педагогический метод применим не только для самых маленьких.

 

О НРАВСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ УМА.

Понятие ума подразделяется в лексикографии на три основных коннотации, которые можно определить следующим образом…

1. Ум – интеллектуальность: способность к усвоению, анализу и генерации знания.

2. Ум – хитроумие: хитрость и изворотливость в достижении целей.

3. Ум – мудрость: глубокое и тонкое понимание людей, в том числе и самого себя.

Первая разновидность ума врождённая, вторую не стоит и развивать в силу того, что она требует слишком больших жертв от чести и совести. А вот природу ума – мудрости, иначе – социального ума, а равно и социальной глупости далее и рассмотрим. Глупость в данном контексте определяется как устойчивая субъективность эгоцентрической ограниченности, заинтересованности, предвзятости, пристрастности. Мысль о том, что заинтересованность является причиной искажённого восприятия, не нова. Приведём несколько авторитетных суждений иллюстрирующих эту мысль…

Все что соответствует нашим желаниям, кажется правильным.  А.Моруа.

Кто чего хочет, тот в то и верит.   Демосфен.

Мы справедливы, когда не заинтересованы.    Констан.

Плохо мы верим тому, чему неприятно поверить.    Овидий.

Люди всегда против разума, когда разум против них.   К.Гельвеций.

Люди легко верят в то, чего они хотят.   Цицерон.

Мы любим правду, но лишь ту, что подтверждает нашу правоту.   В.Меньшиков.

Люди почти всегда склонны верить не тому, что доказуемо, а тому, что им больше по вкусу.   Б.Паскаль.

Истинные слова не бывают приятны, приятные слова не бывают истинны.    Лао-Цзы

Личности надо отречься от себя для того, чтобы сделаться сосудом истины, забыть себя, чтобы не стеснять ее собою.    А.Герцен.

Для того чтобы достаточно полно описать механизмы предвзятости, разрушающие объективность восприятия, следует отталкиваться от парадигматически полной классификации человеческих интересов (потребностей). Здесь же рассмотрим механизм разрушения объективности восприятия на примере лишь одного из предметов удовлетворяющих  потребность в превосходстве.

Предметами, удовлетворяющими потребность в превосходстве, могут служить…

Благополучие, благосостояние.

Ценности, вещи.

Авторитетность, влиятельность.

Звание, должность.

Знакомства, родство.

Просвещенность, компетентность.

Заслуги, достижения.

Мастерство, способности.

Первенство, лидерство.

Известность, слава.

Прогрессивность, модность.

Оригинальность, исключительность.

Бесстрашие, сила.

Привлекательность, красота…

Но одним из главных предметов гордости для человека является превосходство его ума (превосходство его правоты, представлений, суждений, знаний, просвещенности, точки зрения, осведомлённости, компетентности…). Именно гордость ума, как предметно близкое к субъективности явление, мы здесь и рассмотрим подробней…

Первой ловушкой глупости для гордого ума является поспешное стремление выразить своё мнение, поскольку наличие мнения о чем бы то ни было, само по себе представляется признаком компетентности, опытности, просвещенности... Правота же (превосходство) заявленного мнения является гораздо более значительным предметом гордости, нежели его наличие, а потому в защите своих мнений гордость бывает превосходит все пределы субъективности.

Гордость ума направляет дискурс и логику человека только в одну сторону, на утверждение своей правоты и на отвержение всего, что его мнению противоречит. Но и человек отстаивающий, допустим некую объективную истину, поступает так же. Отличие рассматриваемой ситуации заключается лишь в пристрастном отношении к превосходству своей правоты, что подобно интеллектуальному ослеплению. И чем сильней человек дорожит превосходством своей точки зрения, тем выше мера его интеллектуальной слепоты. Тогда как скромность, в данном случае это бесстрастное отношение к превосходству своего ума, обеспечивает гораздо большую объективность восприятия.

Гордость ума не размышляя принимает на веру всё, что хоть как-то подтверждает её представления, и априорно отвергает даже самые убедительные и очевидные контраргументы, если они опровергают её мнение, что останавливает развитие миропонимания человека на границе тех убеждений, которые у него уже есть. Такой человек непроизвольно сопротивляется своему собственному развитию, ибо состояние его интеллектуального самодовольства может только разрушаться от нового, иного и более совершенного знания. Путь же к мудрости может основываться только на органичном принятии того факта, что твои представления как минимум несовершенны.  Гордость же ума ограничивается кругом лестных для себя представлений, и тем самым делает субъективистский самообман нормой мировосприятия.

Убеждения человека в значительной степени формируются на основании престижных воззрений. Престижность воззрений бывает обусловлена такими их качествами как: героичность, загадочность, интеллектуальность, метафоричность, модность, независимость, необычность, протестность, общепризнанность, оригинальность, остроумность, парадоксальность, патриотичность, популярность, прогрессивность, революционность, смелость, современность, таинственность, экзотичность...

Престижные воззрения легко принимаются гордостью ума, потому что престижность принятого мнения автоматически становится её собственным престижем, доказательная же база лестного воззрения для гордости ума совершенно не важна. Или как говорили в старину на Руси, «Умному ясное, дураку - красное».

Феномен стремительного распространения модных воззрений объясняется стремлением гордости ума укрепить свой авторитет своей причастностью к модным идеям. Таким образом, в обществе во все века циркулирует пошлость и глупость, питающиеся гордостью человеческого ума, неизменно претендующего на «прогрессивность» мышления.

В подтверждение вышесказанного ещё раз обратимся к авторитетным мнениям…

Самомнение - враг совершенствования.    Бион Бористенит.

Самое верное средство ошибаться - это считать себя непогрешимым.    П.Буаст.

Человек, не допускающий сомнений, ставит предел своему уму.   К.Гельвеций.

Все глупцы упрямы и все упрямцы глупы.    Б.Грасиан.

Ничто так не согласно с разумом, как его недоверие к себе.    Б.Паскаль

Упрямый человек не обладает мнением, а мнение обладает им.    А.Поп.

Глупость становится впереди, чтобы ее видели, ум становится позади, чтобы видеть.    Кармен Сильва.

Те, кто никогда не отказываются от ранее высказанных взглядов, любят себя больше, чем истину.    Ж.Жубер.

В заключение хотелось бы напомнить, что рассмотренные выше механизмы когнитивных искажений являются частным случаем лишь одной потребности, потребности в превосходстве.

А теперь о том, что прибавляет человеку ума – мудрости…

Термин «эмпатия», ближе всего по значению к таким понятиям, как сочувствие, сопереживание, но отличается от них отсутствием трагичности в своём значении, и как следствие, более широкой областью применения.

Эмпатичность способна реагировать не только на физические страдания окружающих, но и на их психологический дискомфорт, обусловленный такими их эмоциями как: страх, стыд, обида, разочарование, тревога, уныние, отчаяние, неловкость, досада, неудовлетворённость, недовольство, скука, чувство неполноценности…

Эмпатическая потребность, это потребность в физическом и психологическом комфорте другого человека, она движима способностью тонко чувствовать и остро переживать состояние другого человека. В отличие от прочих (личных) потребностей, эмпатические мотивации обусловлены интересами окружающих. Спектр проявлений эмпатической потребности в благе окружающих простирается от едва уловимых проявлений деликатности, до героического самопожертвования. Эмпатия, в той или иной мере свойственна каждому человеку, однако степень эмпатичности  у разных людей может очень сильно различаться.

Эмпатичность, как качество позволяющее отождествлять себя с другим человеком, ставить себя на его место, является основополагающим качеством, определяющим объективность ума…

Во-первых, эмпат обладает более глубоким и тонким опытом понимания людей, потому что психологическое состояние окружающих значимо для эмпата почти так же как и своё собственное.

Во-вторых, способность и обычай ставить себя на место другого человека автоматически нейтрализует личные эгоистические мотивации искажающие объективность мировосприятия.

Развитие глубокого, тонкого и объективного социального ума возможно лишь в практике эмпатии, или как принято определять это чувство в религиозно философской традиции, в любви. Человек, принявший равенство своих и чужих интересов, обретает возможность воспринимать действительность с точки зрения всех, с кем он уравнял свое «Я», то есть объективно справедливо. Мера самоотреченности в принятии равенства своих и чужих интересов определяет и меру объективности мировосприятия, и меру социального ума – мудрости.

Эмпат априори обладает ещё одним основополагающим нравственным качеством – утончённой совестливостью, ибо совесть, это всего лишь форма проявления эмпатии, просто совесть реагирует на последствия не чужого зла, а своего же собственного или совершённого, или задуманного, или даже не сделанного доброго дела. И если совесть, это форма проявления эмпатии, то рассмотреть понятие совести в контексте прибавления ума будет совершенно справедливо…

Человек, это средоточие бытия, а потому нет ничего более значимого для понимания, чем глубокое, тонкое и объективное понимание человеком самого себя и других людей. У человека нет более удобного объекта для изучения тонких человеческих проявлений, чем он сам. Насколько глубоко человек понимает себя, настолько глубоко он понимает всех. Однако человек невольно избегает объективного самопонимания, потому что не желает замечать, что его поведение зачастую определяется такими его качествами, как: алчность, бессердечие, бесстыдство, высокомерие, гордыня, двуличие, жадность, жестокость, злопамятность, зловредность, злорадство, зависть, интриганство, корыстолюбие, лживость, лукавство, льстивость, мелочность, малодушие, мстительность, нечестность, недоброжелательность, невоздержанность, недобросовестность, нетерпимость, неблагодарность, несправедливость, пренебрежительность, притворство, равнодушие, раздражительность, самодовольство, самодурство, самоуверенность, скупость, сварливость, тщеславие, угодливость, упрямство, хвастовство и т.п.

Несовестливый, из-за нежелания замечать в себе эти и тому подобные проявления искажает и ограничивает понимание самого себя, а как следствие он и окружающих воспринимает так же поверхностно примитивно, то есть как глупец.

В нравственно окрашенных ситуациях императивы совести всегда направлены против интересов, желаний и амбиций человека. Человеку выгодно не слышать голоса совести, и потому человек несовестливый может совершенно искренне оправдать или вовсе не заметить в своих суждениях сколь угодно очевидную глупость, неправду и демагогию. Именно предвзятость заинтересованности заставляет человека в ситуациях нравственного выбора обманывать себя и фальсифицировать свою правоту демагогическими уловками самообмана. Человек с неразвитым нравственным чувством может быть столь виртуозен в самооправдании, что даже будучи серийным убийцей он может не испытывать чувства неправоты. Тогда как человек совестливый приобретает не только глубину нравственных качеств, но и глубину понимания человека, то есть глубину ума.

Как это не парадоксально, но справедливость ума и справедливость нравственности единородны. Не только нравственность, но и ум заключён в строгом, требовательном отношении к себе, и в терпимом, благожелательном отношении к другим. Кстати и эта мысль не нова. Приведём несколько авторитетных суждений на эту тему…

Кто мудр, тот и добр.     Сократ.

Разумное и нравственное всегда совпадают.    Л.Толстой

Очисти сердце - тогда и поймёшь.     Амвросий Оптинский.

Мудрость - это ум, настоянный на совести.    Ф.Искандер.

Нравственность, есть правда.    В.Шукшин.

Истинная мудрость есть распознание того, что должно делать и чего не должно.    Свт. Василий Великий.

Высшая мудрость - различать добро и зло.    Сократ.

Когда ясно, в чем заключается истинная нравственность, то и все остальное будет ясно.     Конфуций.

То, что человек принимающий нравственность принимает мудрость можно легко заметить на примере людей глубоко порядочных, они неизменно отличаются объективностью и тонкостью мышления, люди же корыстные, недобрые, самодовольные, суетные, беспринципные, напротив, всегда отличаются демагогичным, эгоистически – примитивным миропониманием.

Много раз отмечалась взаимосвязь между образованностью человека и его нравственными качествами. При этом всегда делался однозначный вывод, что нравственные качества являются следствием образования.

Однако есть все основания предполагать, что причинность здесь обратная, что это нравственные качества позитивно влияют не только на социальный ум, но и на интеллектуальность человека. Да, не всякий интеллектуальный ребёнок отличается порядочностью и добрым нравом, но если сравнить нравы училища и нравы университета, то это различие можно расценивать как явление системное. Если рассмотреть круг социально успешных, хорошо учащихся детей, то можно легко заметить, что именно эту среду отличают доброта, скромность, великодушие, добросовестность, благородство, порядочность, то есть нравственные качества, которые ещё не могут быть следствием просвещённости, но как представляется являются условием и предпосылкой хорошего образования.

Вполне вероятно, что родители воспитывающие ребёнка всего лишь человеком добрым и честным, сами того не понимая, воспитывают человека более успешного, ну по крайней мере в социальных и гуманитарных сферах деятельности, это точно...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воспитание - отлично.

А есть ультрасовременные книги по уходу за ребенком.

По детскому питанию от 2 мес. До 6 лет.

Книгу с играми, с играми для всей семьи.

Может домашний спектакль с пальчиковыми куклами???

Или по рисованию с ребенком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воспитание - отлично.

А есть ультрасовременные книги по уходу за ребенком.

По детскому питанию от 2 мес. До 6 лет.

Книгу с играми, с играми для всей семьи.

Может домашний спектакль с пальчиковыми куклами???

Или по рисованию с ребенком.

я использовала педагогическую литературу для определенного возраста и проводила по конспекту занятия и игры. К сожалению, книги раздала и авторов не скажу. Но очень удобно. Открываешь определенный возраст и сразу видишь, чем заниматься, что нужно. Кому-то нравится Монтессори, кто-то начинает кубики Зайцева, методику Домана или Никитиных. Это сугубо индивидуально и зачастую (монтессори, например) реализуемые вне дома (кружки и доп.занятия).

А игры, театр, песни, конструкторы, настолки, книги и прочее - обязательно. 

Песенки Железновых еще, прямо с рождения можно петь. Хорошо идут на режимные моменты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я использовала педагогическую литературу для определенного возраста и проводила по конспекту занятия и игры. К сожалению, книги раздала и авторов не скажу. Но очень удобно. Открываешь определенный возраст и сразу видишь, чем заниматься, что нужно. Кому-то нравится Монтессори, кто-то начинает кубики Зайцева, методику Домана или Никитиных. Это сугубо индивидуально и зачастую (монтессори, например) реализуемые вне дома (кружки и доп.занятия).

А игры, театр, песни, конструкторы, настолки, книги и прочее - обязательно.

Песенки Железновых еще, прямо с рождения можно петь. Хорошо идут на режимные моменты.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

По развитию - Айсберг на ковре

Еще очень много качественных блогов на эту тему в интернете: в какие игры играть, на каких материалах.

Введите запрос: пальчиковые игры,потешки, монтессори материалы.

 

А чтобы отделить зерна от плевел, почитайте книгу Никитиных Мы и наши дети. На мой взгляд, самое лучшее руководство по уходу и воспитанию. И читается легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По развитию - Айсберг на ковре

Еще очень много качественных блогов на эту тему в интернете: в какие игры играть, на каких материалах.

Введите запрос: пальчиковые игры,потешки, монтессори материалы.

 

А чтобы отделить зерна от плевел, почитайте книгу Никитиных Мы и наши дети. На мой взгляд, самое лучшее руководство по уходу и воспитанию. И читается легко.

Спасибо!

Ибука Масару "После трех уже поздно"

Как раз дочитываю) Спасибо) Начало с этой книжки. Классная.

я использовала педагогическую литературу для определенного возраста и проводила по конспекту занятия и игры. К сожалению, книги раздала и авторов не скажу. Но очень удобно. Открываешь определенный возраст и сразу видишь, чем заниматься, что нужно. Кому-то нравится Монтессори, кто-то начинает кубики Зайцева, методику Домана или Никитиных. Это сугубо индивидуально и зачастую (монтессори, например) реализуемые вне дома (кружки и доп.занятия).

А игры, театр, песни, конструкторы, настолки, книги и прочее - обязательно.

Песенки Железновых еще, прямо с рождения можно петь. Хорошо идут на режимные моменты.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за тему!

 

Есть что почитать и поучиться.

Ага. Начала читать Спока. Это реально прям "инструкция по эксплуатации" ребенка. Всё предельно ясно и подробно. Рекомендую!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фэм, книги это хорошо. Но желательно исходить из данных своего ребёнка . Любить любого.

Пока малютка - главное здоровье, тогда и развитие будет гармоничное.

Мне нравится теория Олега Комаровского. У него и книги и сайт и программы на тв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушаю Комаровского,из всех пока он единственный кого прислушиваюсь.

 

Вот много говорят про режим дня. У нас плохо получается-спик,когда уснет и ест когда хочетНо это так,образно.В целом есть расплывчатый распорядок дня. Моей малышке 1год и 4 мес

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...