Перейти к содержанию

О грехопадении


Рекомендуемые сообщения

О грехопадении

 

 

“И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою”.

“И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его”.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла”.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь”.

И это была первая заповедь Бога человеку.

Сразу же возникают несколько вопросов. Если дерево познания добра и зла действительно представляло собой смертельную опасность, или Бог по какой-то иной причине не хотел, чтобы человек отведал его плодов, то почему Он просто не сделал его недоступным, как впоследствии поступил с деревом жизни, изгнав людей из рая и поставив “у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь” к нему? Вместо этого Бог поместил запретное дерево в самом центре рая, как будто специально для того, чтобы оно постоянно попадалось на глаза человеку и смущало его. По всей видимости, дело тут вовсе не в плодах и таящейся в них опасности, а в самом запрете. Может быть, Бог хотел испытать преданность человека? Но мог ли человек, каким мы застаем его до грехопадения, вообще быть непреданным? Все, что он знает о мире, получено им от Бога, а тот небольшой жизненный опыт, который он успел приобрести, только подтверждает справедливость этих знаний. Авторитет Бога настолько велик, что любые Его слова воспринимаются как незыблемый закон, установленный раз и навсегда. Конечно, человек мог случайно, по ошибке отведать плодов с дерева познания добра и зла, но тогда его можно упрекнуть разве что в рассеянности, но не в неверности. Чтобы расценить нарушение заповеди как измену, необходимо, чтобы оно было совершено сознательно. А для этого у человека должны были возникнуть сомнения в искренности Бога. Чтобы испытать его преданность, надо было сначала предоставить ему возможность быть непреданным. Кто-то должен был заронить недоверие к словам Господа. Именно это и было сделано змеем.

Вот что говорится о нем в Библии: “Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”.

Змей, единственный среди всех сотворенных Богом животных, не только обладает наравне с людьми способностью мыслить, но даже более развит, нежели они, ибо знает то, что им еще только предстоит узнать. И это притом, что, согласно своему предназначению, именно человек призван владычествовать “над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле”. Но чтобы знать то, в чем змей старается убедить Еву, он должен был и сам пройти через грехопадение. Правда, тогда совершенно непонятно, кто же подтолкнул к нему змея. А может быть, грехопадения и вовсе не было? Может быть, змей сразу был так создан? Но тогда выходит, что он говорит не свои слова и вовсе не противостоит Господу. В истории грехопадения человека он сыграл роль, с самого начала отведенную ему Богом. Змей не просто обольстил Еву, он и должен был ее обольстить.

Змей впервые высказал то, о чем человек раньше никогда не думал. Бог говорит неправду. Его слова не соответствуют действительности. Уже одним тем, что можно так думать и говорить, змей поразил человека и вызвал к себе определенное уважение. Тот, кто способен противоречить Господу, в чем-то уже стоит с ним на одном уровне. Своими словами змей показал, что такое возможно. Конечно, поступок людей был легкомысленным, ведь опасность смерти от вкушения запретных плодов по-прежнему оставалась реальностью, - мог быть не прав и змей. Но это уже было не важно. Рано или поздно нечто подобное все равно бы произошло. Главное заключалось в том, что змей помог человеку осознать запрет как таковой. Заповедь Господа предстала теперь не законом природы, о котором Тот поведал человеку, а повелением, исходящим от Бога лично к нему. Змей показал, что по отношению к человеку Бог не только испытывает отеческую любовь и заботу, но и противостоит ему. Положив запрет, Бог, тем самым, отделил от себя человека, предоставив ему возможность свободы и право различать добро и зло. А, сотворив змея и явив через него пример противостояния, Он сам подтолкнул человека к реализации этой свободы. Плоды с дерева познания добра и зла вдруг стали вожделенными, но не потому, что оказались хороши, - хорошо оказалось решать самому. Страх перед любыми последствиями нарушения заповеди Бога отступил перед желанием поступать по-своему. Слова змея упали на благодатную почву. Человек поверил ему больше, чем заповеди Господа, потому что именно этого хотел и добивался сам Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

почему же вы начинаете анализ Библии со второй главы ?

подключите первую главу и многое станет яснее.

ведь Господь Бог создает человек из земного праха именно во второй главе.

в то время, как в первой Бог уже сотворил человека по образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, насочиняли шумеры и евреи сказок, а люди теперь столетиями голову ломают, что к чему :) У древних совсем иные логические цепочки были и вряд ли те детали, которые нам сейчас кажется значимым, для них имели хоть какое-то значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У древних совсем иные логические цепочки были и вряд ли те детали, которые нам сейчас кажется значимым, для них имели хоть какое-то значение.

откуда знаете про цепочки древних ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так это же исследуется :)  Леви-Брюля почитайте, к примеру.

а у вас есть основания доверять его словам ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что получается - всем на это наплевать...

не всем.

 

что такое доверие?

вам определение дать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

О грехопадении

 

 

“И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою”.

“И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его”.

“И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла”. И так далее...

Всё что вы здесь изложили, уже известно тем кто имеет хоть какое-то базовое представление о теологии. По сути вы не сообщили ничего нового. К тому же под тем же именем вы выложили тот же текст 22 часа и 20 минут назад на другом форуме посвящённом философии, это вам о чём-нибудь говорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в гугле содержится ваше понимание слов? 

 

общепринятое.

когда у каждого свое - адекватное общение крайне затруднительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

О грехопадении

 

 

“И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою”.

“И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его”.

“И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла”.

“И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь”.

И это была первая заповедь Бога человеку.

Сразу же возникают несколько вопросов. Если дерево познания добра и зла действительно представляло собой смертельную опасность, или Бог по какой-то иной причине не хотел, чтобы человек отведал его плодов, то почему Он просто не сделал его недоступным, как впоследствии поступил с деревом жизни, изгнав людей из рая и поставив “у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь” к нему? Вместо этого Бог поместил запретное дерево в самом центре рая, как будто специально для того, чтобы оно постоянно попадалось на глаза человеку и смущало его. По всей видимости, дело тут вовсе не в плодах и таящейся в них опасности, а в самом запрете. Может быть, Бог хотел испытать преданность человека? Но мог ли человек, каким мы застаем его до грехопадения, вообще быть непреданным? Все, что он знает о мире, получено им от Бога, а тот небольшой жизненный опыт, который он успел приобрести, только подтверждает справедливость этих знаний. Авторитет Бога настолько велик, что любые Его слова воспринимаются как незыблемый закон, установленный раз и навсегда. Конечно, человек мог случайно, по ошибке отведать плодов с дерева познания добра и зла, но тогда его можно упрекнуть разве что в рассеянности, но не в неверности. Чтобы расценить нарушение заповеди как измену, необходимо, чтобы оно было совершено сознательно. А для этого у человека должны были возникнуть сомнения в искренности Бога. Чтобы испытать его преданность, надо было сначала предоставить ему возможность быть непреданным. Кто-то должен был заронить недоверие к словам Господа. Именно это и было сделано змеем.

Вот что говорится о нем в Библии: “Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”.

Змей, единственный среди всех сотворенных Богом животных, не только обладает наравне с людьми способностью мыслить, но даже более развит, нежели они, ибо знает то, что им еще только предстоит узнать. И это притом, что, согласно своему предназначению, именно человек призван владычествовать “над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле”. Но чтобы знать то, в чем змей старается убедить Еву, он должен был и сам пройти через грехопадение. Правда, тогда совершенно непонятно, кто же подтолкнул к нему змея. А может быть, грехопадения и вовсе не было? Может быть, змей сразу был так создан? Но тогда выходит, что он говорит не свои слова и вовсе не противостоит Господу. В истории грехопадения человека он сыграл роль, с самого начала отведенную ему Богом. Змей не просто обольстил Еву, он и должен был ее обольстить.

Змей впервые высказал то, о чем человек раньше никогда не думал. Бог говорит неправду. Его слова не соответствуют действительности. Уже одним тем, что можно так думать и говорить, змей поразил человека и вызвал к себе определенное уважение. Тот, кто способен противоречить Господу, в чем-то уже стоит с ним на одном уровне. Своими словами змей показал, что такое возможно. Конечно, поступок людей был легкомысленным, ведь опасность смерти от вкушения запретных плодов по-прежнему оставалась реальностью, - мог быть не прав и змей. Но это уже было не важно. Рано или поздно нечто подобное все равно бы произошло. Главное заключалось в том, что змей помог человеку осознать запрет как таковой. Заповедь Господа предстала теперь не законом природы, о котором Тот поведал человеку, а повелением, исходящим от Бога лично к нему. Змей показал, что по отношению к человеку Бог не только испытывает отеческую любовь и заботу, но и противостоит ему. Положив запрет, Бог, тем самым, отделил от себя человека, предоставив ему возможность свободы и право различать добро и зло. А, сотворив змея и явив через него пример противостояния, Он сам подтолкнул человека к реализации этой свободы. Плоды с дерева познания добра и зла вдруг стали вожделенными, но не потому, что оказались хороши, - хорошо оказалось решать самому. Страх перед любыми последствиями нарушения заповеди Бога отступил перед желанием поступать по-своему. Слова змея упали на благодатную почву. Человек поверил ему больше, чем заповеди Господа, потому что именно этого хотел и добивался сам Бог.

 

 

Я удивляюсь, что у Вас такой необычный разум, потому что видите такие мельчайшие детали в Библии. Однако, небольшой парадокс в том, что в Библии освещено далеко не все события. Думаю каждый должен это запомнить прежде, чем браться за столь критикуемое христианское издание. Отвечу в чем дело:

 

1) змей - это диавол, который скрылся под животное

 

2) несмотря на принцип абсолюта, ДАЖЕ АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ МОГУТ МЕНЯТЬСЯ...! Например, ангел может оскверниться и стать демоном, а демон - раскаяться, преобразиться и стать ангелом. Только вот, самые святейшие архангелы такие как Гавриил и Михаил решили быть преданными Богу навсегда. Диавол (он же Сатана) - не захотел служить Богу и стал его противником навсегда.

 

Вы спросите у меня откуда такая информация. Я лишь разведу руками, потому что вопрос Веры не в точном изложении ее сути, а чисто в личном убеждении человека по поводу философского понимания Вселенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...