Перейти к содержанию

Критика занятий ребенка


МаксимV

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! 

Извиняюсь, если такая тема обсуждалась здесь ранее.

Интересует такой вопрос.

 

Любой ребенок начинает что-то делать впервые, например, знакомиться с другим человеком, рисовать, петь или танцевать. Всему этому он учится путем проб и ошибок, учитывает приобретенный опыт или чужой опыт, если он делает это самостоятельно, без учителя.  В итоге его начинания замечают родители и находят ему соответствующего преподавателя, чтобы развивать музыкальность ребенка, например, или записывают его в литературный кружок. 

 

На этом этапе от окружения зависит, будет ли ребенок заниматься чем-то, что ему нравится. Ведь если авторитетный для ребенка человек скажет ему, что его рисунки, пение или сочинительство стихов - это чушь, да еще и будет осмеивать его творчество, то скорей всего ребенок откажется от этих занятий. 

 

И вот сам вопрос: почему некоторые дети после такой критики напрочь отказываются от подобного самовыражения в будущем и их никаким образом не заставишь выучить песню, которую задали на уроке музыки в школе? У них возникает некий якорь. Т.е. с пением у них связаны негативные эмоции, когда их раскритиковали за это. 

 

Однако, у другого ребенка такой проблемы нет, хотя он подвергался такой же критике. Понятно, что он воспринял ее не так близко к сердцу, подумал, что "ну и пофиг" и поет себе когда и как угодно. 

 

Так вот, почему у разных детей разное восприятие критики и что с этим делать? Ведь это же получается, что в ребенке с детства могут убить хорошего инженера или художника только тем, что посмеялись над его модельками или рисунками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от личности ребёнка и его психофизиологии.

И в значительной мере от того, насколько родитель авторитетен для него.

 

Есть упёртые дети в хорошем смысле слова.

Это завязано на тип темперамента, в частности.

Ему хоть кол на голове теши, а он будет добиваться своего, вне зависимости от оценочных суждений.

Есть ранимые дети , тоже особенности психофизиологии.

Если родитель для него авторитетен и обида от жестокой критики будет велика, шанс того, что он забросит эти занятия - весьма высока.

Как карта ляжет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

....Так вот, почему у разных детей разное восприятие критики и что с этим делать? Ведь это же получается, что в ребенке с детства могут убить хорошего инженера или художника только тем, что посмеялись над его модельками или рисунками.

 

так потому что  дети изначально разные: одни обидчивие, ранимие -их критиковать не нужно а наоборот хвалить и поощрать..другие дети настойчивы их можно даже не покритиковать, а ошибки и недочеты подсказать,  есть дети бурно реагирующие : не  получается  что то они в плач и истерят, а есть (  самая тяжелая категория детей) они закрываются в себе и молчат... таких покритиковать -крест на их жизни поставить. Так вот чтоб не убить будущего   инженера надо определить чтО за   ребенок перед вами. И если у него нет вообще задатков к музыке и он плакса по жизни , то ясное дело,  что его ждет когда мама отдаст его на  музыку и  начнет критиковать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот сам вопрос: почему некоторые дети после такой критики напрочь отказываются от подобного самовыражения в будущем 

 

 

Так вот, почему у разных детей разное восприятие критики и что с этим делать? Ведь это же получается, что в ребенке с детства могут убить хорошего инженера или художника только тем, что посмеялись над его модельками или рисунками.

Смотря как критиковать и смотря как посмеяться.

Как выше сказали -  у всех детей разная психофизиология, темперамент и тд.

 

В принципе, воспитатели, родители, учителя - они должны знать и понимать ребенка, они ведь его видят, живут с ним, учат его, и знать - как именно преподносить критику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, почему у разных детей разное восприятие критики и что с этим делать? Ведь это же получается, что в ребенке с детства могут убить хорошего инженера или художника только тем, что посмеялись над его модельками или рисунками.

Вы как педагог или родитель интересуетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не только у детей. Это вообще, у людей. Многие бросают многолетние труды из-за маломальской критики сказанной не в том месте и не в то время. Кто-то способен плыть против течения, кто-то нет. Темпераменты разные, характеры и жизнь тоже разная. Задача родителей - поддержать творческие начинания ребенка, а главное - научить аргументировать. Пожалуй, последнее сложнее всего. С другой стороны, если ребенок легко отказывается от какого-либо творческого процесса, возможно, он не ребенку нужен был?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, почему у разных детей разное восприятие критики и что с этим делать?

Вам бы какое хотелось восприятие? Вы хотите спросить, как ребенка заставить полюбить критику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...