Перейти к содержанию

Как учить ребёнка реагировать на агрессию?


Теххи

Рекомендуемые сообщения

Дочери недавно исполнилось 2 года, общительный, активный ребёнок и абсолютно не агрессивный. Если толкнули или ударили - плачет, бежит ко мне, если отбирают игрушку - убегает в сторону или бежит ко мне (раньше вообще безропотно отдавала игрушку, а потом стояла плакала), если игрушку таки отобрали - тоже бежит ко мне, беру её за руку, и вместе идем возвращать похищенное, одна идти отказывается.
Вопрос такой - как просто и доходчиво объяснить ребёнку агрессивное поведение других детей? Как и какими словами учить реагировать - давать сдачи, игнорировать, жаловаться взрослым? Как поступали ваши дети, и как вы это корректировали?
Понимаю, что она ещё маленькая, но мне кажется, что "линию партии" нужно выбрать уже сейчас, чтобы избежать проблем в будущем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и какими словами учить реагировать - давать сдачи, игнорировать, жаловаться взрослым? 

Очень хороший вопрос. 

Это действительно определит модель ее реакции на агрессию на всю жизнь.

А вы бы как хотели, чтобы она реагировала?

 

з.ы. что-то страшноватая картинка для Теххи Шекк : D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Вы уже делаете, Вы идете с ребенком отнимать игрушку. Сценарий у ребенка уже сложился, если отняли, идем к маме, она спасет.

Мой совет, давать ребенку возможность самостоятельно решать проблемы при общении с другими детьми. У меня дочь 5 лет, проблем с коммуникациями нет, агрессия воспринимается как обычная деятельность человека, то есть адекватно. С раннего детства старался не вмешиваться в контакты ребенка с другими детьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший вопрос. 

Это действительно определит модель ее реакции на агрессию на всю жизнь.

А вы бы как хотели, чтобы она реагировала?

 

з.ы. что-то страшноватая картинка для Теххи Шекк : D

О, это тоже хороший вопрос, я хотела бы, чтобы она могла постоять за себя, когда меня рядом нет (сейчас водим её на развивашку, весной планируем отдать в детский сад), и знала и применяла разные способы в зависимости от ситуации. Потому что черевато, например, давать сдачи (как учит папа :)) мальчику в два раза больше нее.

ЗЫ: из немногочисленных артов Теххи - мой любимый ;)

Ну Вы уже делаете, Вы идете с ребенком отнимать игрушку. Сценарий у ребенка уже сложился, если отняли, идем к маме, она спасет.

Мой совет, давать ребенку возможность самостоятельно решать проблемы при общении с другими детьми. У меня дочь 5 лет, проблем с коммуникациями нет, агрессия воспринимается как обычная деятельность человека, то есть адекватно. С раннего детства старался не вмешиваться в контакты ребенка с другими детьми.

А как бы вы поступили (я серьёзно, без наездов :))? Она одна не шла, хотя я ей говорила - иди, забери обратно. Если сказать - отобрали - сама виновата, получается кто сильнее, тот и может обидеть без последствий, мир несправедлив, мама не защищает))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, это тоже хороший вопрос, я хотела бы, чтобы она могла постоять за себя, когда меня рядом нет (сейчас водим её на развивашку, весной планируем отдать в детский сад), и знала и применяла разные способы в зависимости от ситуации. Потому что черевато, например, давать сдачи (как учит папа :)) мальчику в два раза больше нее.

Тогда, мне кажется, было бы идеально завести второго ребенка.

С ним моделировались бы любые ситуации конфликта, и можно было бы все их проработать - как дать разобраться самим, так и подкорректировать разборки (мол, не надо сразу драться, можно словами все уладить, но и бояться не надо, и т.д.)

А если ребенок один (один?) то с вами у него конкуренции никогда не возникнет, а если и возникнет, то силы будут абсолютно не равны, крч в итоге у него не будет нужного опыта.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Она одна не шла, хотя я ей говорила - иди, забери обратно.

Если ребенок не может забирать, заставлять не нужно, но и забирать за нее то же не нужно, оставить игрушку у захватчика, пока не бросит, или пока не отдадут родители.

Если сказать - отобрали - сама виновата

Никогда не воспитывайте ребенка с помощью чувства вины.

Вы то сами как на агрессию окружающих реагируете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дочери недавно исполнилось 2 года, общительный, активный ребёнок и абсолютно не агрессивный. Если толкнули или ударили - плачет, бежит ко мне, если отбирают игрушку - убегает в сторону или бежит ко мне (раньше вообще безропотно отдавала игрушку, а потом стояла плакала), если игрушку таки отобрали - тоже бежит ко мне, беру её за руку, и вместе идем возвращать похищенное, одна идти отказывается.

Вопрос такой - как просто и доходчиво объяснить ребёнку агрессивное поведение других детей? Как и какими словами учить реагировать - давать сдачи, игнорировать, жаловаться взрослым? Как поступали ваши дети, и как вы это корректировали?

Понимаю, что она ещё маленькая, но мне кажется, что "линию партии" нужно выбрать уже сейчас, чтобы избежать проблем в будущем.

Учите ее проговаривать , озвучивать свои чувства.

Она разозлилась, расстроилась , Вы ей : Лялька, ты разозлилась, ты сердита, что дети отняли у тебя игрушку.

Ребёнок скорее всего повторит : Я разозлилась, да!

Вы : Ты расстроена, потому что ......

Ребёнок : Да! Я расстроена.

Это учит детей распознавать свои чувства и управлять выражением их в поведении.

 

Проще говоря, учите ее выражать гнев и злость социально приемлемыми способами.

Я так со своей делала.

Когда ее обижали и злили, она подходила к обидчику , сердито и твёрдо говорила ему : Ты меня разозлил, ты сломал наш домик, я больше не буду с тобой играть!!!

Выглядит забавно, но это первый шаг к научению выражать негативные эмоции через слова, а не руками.

А как бы вы поступили (я серьёзно, без наездов :))? Она одна не шла, хотя я ей говорила - иди, забери обратно. Если сказать - отобрали - сама виновата, получается кто сильнее, тот и может обидеть без последствий, мир несправедлив, мама не защищает))

Сама виновата - упаси боже.

Не стоит.

На чувстве вины ещё ничего хорошего не построено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дочери недавно исполнилось 2 года, общительный, активный ребёнок и абсолютно не агрессивный. Если толкнули или ударили - плачет, бежит ко мне, если отбирают игрушку - убегает в сторону или бежит ко мне (раньше вообще безропотно отдавала игрушку, а потом стояла плакала), если игрушку таки отобрали - тоже бежит ко мне, беру её за руку, и вместе идем возвращать похищенное, одна идти отказывается.

Вопрос такой - как просто и доходчиво объяснить ребёнку агрессивное поведение других детей? Как и какими словами учить реагировать - давать сдачи, игнорировать, жаловаться взрослым? Как поступали ваши дети, и как вы это корректировали?

Понимаю, что она ещё маленькая, но мне кажется, что "линию партии" нужно выбрать уже сейчас, чтобы избежать проблем в будущем.

Это самая главная ошибка

Ребенок должен сам решать такого рода конфликты со своими сверстниками. И чем раньше он будет уметь это делать самостоятельно, тем легче будет его дальнейшая социализация в обществе

Родитель должен объяснить, что если ребенку что-то нужно, то он для этого должен что-то сделать

Вырабатывайте причинно-следственную связь

Иначе до 40-ка лет будете за руку дочь водить и ее проблемы решать

А как бы вы поступили (я серьёзно, без наездов :))? Она одна не шла, хотя я ей говорила - иди, забери обратно. Если сказать - отобрали - сама виновата, получается кто сильнее, тот и может обидеть без последствий, мир несправедлив, мама не защищает))

"Иди забери"- это агрессивный призыв. Не нужно его использовать с детьми

У нее возник конфликт. Покажите ей несколько вариантов решения данного конфликта. Она сама выберет приемлемый для нее:

Маша, если ты хочешь, чтобы игрушка опять была у тебя, ты можешь:

1) подойти и отобрать

2) подойти и попросить вернуть, если мальчик не отдаст игрушку, попроси его маму помочь

и вот тут принципиальная разница:

- если поможете Вы- Вы за нее решите проблему

- если поможет мама мальчика, то Ваша дочь решит проблему с привлечением взрослого человека

3) взять его игрушку вместо своей

4) уйти с площадки без игрушек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой - как просто и доходчиво объяснить ребёнку агрессивное поведение других детей? 

Проведите перед ребёнком ролевую игру, театральную инсценировку:

Муж "театрально" пусть у вас что-то отнимает, а вы- соответствующим образом реагируете, даёте ему сдачи.

А ребенок глядя на вас будет учиться и делать выводы. )

А потом вместо мужа, с ребенком в эту игру поиграйте.

Это самая главная ошибка

Ребенок должен сам решать такого рода конфликты со своими сверстниками. 

Если ребенок слабее своих обидчиков, и не в состоянии сам вернуть отобранную малолетними хулиганами игрушку,

то безусловно ему будет нужна помощь взрослых.   Аналогично и во "взрослом мире", с той лишь разницей что у "взрослых"

роль помощника играет полиция или прокуратура, судебные инстанции. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если ребенок слабее своих обидчиков, и не в состоянии сам вернуть отобранную малолетними хулиганами игрушку,

то безусловно ему будет нужна помощь взрослых.   Аналогично и во "взрослом мире", с той лишь разницей что у "взрослых"

роль помощника играет полиция или прокуратура, судебные инстанции. 

Помощь взрослых детям нужна вне зависимости от наличия или отсутствия силы

Силой, к слову сказать, правильно управлять тоже нужно уметь

Просто выражаться эта помощь  должна прежде всего в виде объяснения правильного реагирования ребенком на то или иное действие со стороны сверстников

 

Взрослые люди сами несут отвественность за свои действия и реакции

Детям нужна корректировка со стороны взрослых для выработки системы реагирования

Если все вопросы решать ЗА детей, то теряется необходимость выработки по нахождению правильной модели поведения и реагирования, что чревато гноблением, непринятием и прочими неприятными вещами в социуме

И чем взрослее ребенок, тем сложнее ему будет бежать с криками "ма-ма" к родителю через всю площадку, не говоря уже о том, что риск быть посмешищем и изгоем в глазах остальных детей вырастает в разы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дочери недавно исполнилось 2 года, общительный, активный ребёнок и абсолютно не агрессивный. Если толкнули или ударили - плачет, бежит ко мне, если отбирают игрушку - убегает в сторону или бежит ко мне (раньше вообще безропотно отдавала игрушку, а потом стояла плакала), если игрушку таки отобрали - тоже бежит ко мне, беру её за руку, и вместе идем возвращать похищенное, одна идти отказывается.

Вопрос такой - как просто и доходчиво объяснить ребёнку агрессивное поведение других детей? Как и какими словами учить реагировать - давать сдачи, игнорировать, жаловаться взрослым? Как поступали ваши дети, и как вы это корректировали?

Понимаю, что она ещё маленькая, но мне кажется, что "линию партии" нужно выбрать уже сейчас, чтобы избежать проблем в будущем.

Конечно, зависит от того, какого возраста детки.

Но в любом случае - если у ребенка 2-хлет отнимают игрушки, то мы, как взрослые и как родители, обязаны показывать пример, и главное правило - отстаивать интересы ребенка.

То есть, отобрали у ребенка игрушку, Вы идете вместе с ней и говорите (она ведь сама не может и не знает как сказать?): "Это наша игрушка, и мы ещё не доиграли (или мы идем домой), отдай нам её."

Таким образом мы учим ребенка защищать свои границы и разрешать конфликт словесно.

А если давать ей самой, как тут советовали, разбираться со сверстниками и старшими, то...либо она научится отвечать агрессией на агрессию (будет копировать тоже поведение, которое идет к ней от других) , либо станет пугливой трусихой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

То есть, отобрали у ребенка игрушку, Вы идете вместе с ней и говорите (она ведь сама не может и не знает как сказать?)

А если давать ей самой, как тут советовали, разбираться со сверстниками и старшими, то...либо она научится отвечать агрессией на агрессию (будет копировать тоже поведение, которое идет к ней от других) , либо станет пугливой трусихой.

Мне кажется, что задача родителей именно научить

Безусловно, можно пойти вместе с ребенком если такая ситуация возникла впервые. После этого нужно объяснять и давать возможность ребенку самостоятельнго решать такие вопросы

Какой стимул у ребенка решать что-то самостоятельно, если можно к этому процессу привлечь маму, которая все решит?

Ведь со следующего года родителя не будет рядом всегда. В детском саду

К этому возрасту ребенку хорошо бы уже иметь представления о том, что отнюдь не все готовы умиляться его внешним видом и щипать за щечки и реагировать на отнимающего игрушки согрупника не как на катастрофу всемирного масштаба, выработать один из способов взаимодействия, который наиболее допустим для ребенка

А вот если его не выработать, то да, варианты возможно, потому как сам ребенок не будет знать как на это реагировать, воспитателю не всегда есть до этого дело, да и после случившегося "конфликта" ребенок не факт, что доверит это родителям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы идеально завести второго ребенка.

 

Даже если озаботиться этим прям щас, еще года два придется решать вопрос каким-то другим способом))

было бы идеально завести второго ребенка.

 

Если ребенок не может забирать, заставлять не нужно, но и забирать за нее то же не нужно, оставить игрушку у захватчика, пока не бросит, или пока не отдадут родители.

Мне как-то сложно понять концепцию "нет ручек- нет яблочек", я же всегда ей говорю, что нельзя брать чужое без спроса, а другим детям значит можно? Что ребенок вынесет из этого, что отбирать у тех кто слабее нормально?

 

Вы то сами как на агрессию окружающих реагируете?

Я даже припомнить не могу в сознательном возрасте, когда у меня отбирали что-то без моего разрешения или намеренно ударили)

"Иди забери"- это агрессивный призыв. Не нужно его использовать с детьми

У нее возник конфликт. Покажите ей несколько вариантов решения данного конфликта. Она сама выберет приемлемый для нее:

Маша, если ты хочешь, чтобы игрушка опять была у тебя, ты можешь:

1) подойти и отобрать

2) подойти и попросить вернуть, если мальчик не отдаст игрушку, попроси его маму помочь

и вот тут принципиальная разница:

- если поможете Вы- Вы за нее решите проблему

- если поможет мама мальчика, то Ваша дочь решит проблему с привлечением взрослого человека

3) взять его игрушку вместо своей

4) уйти с площадки без игрушек

 

А "подойти и отобрать" не агрессивный призыв? Я наверно не улавливаю какой-то нюанс. Взять игрушку вместо своей, это мы используем иногда, если есть что привлекательного взять взамен)) 

Я не пытаюсь решить за нее, я пытаюсь показать как можно решить, так же как показываю как застегнуть куртку или покормить в зоопарке носуху ,чтобы она не ударила по руке. Но поскольку имею сомнения (в отличии от застегивания куртки  :ohyeah:), что делаю правильно, и написала сюда. 

 

Конечно, зависит от того, какого возраста детки.

Но в любом случае - если у ребенка 2-хлет отнимают игрушки, то мы, как взрослые и как родители, обязаны показывать пример, и главное правило - отстаивать интересы ребенка.

То есть, отобрали у ребенка игрушку, Вы идете вместе с ней и говорите (она ведь сама не может и не знает как сказать?): "Это наша игрушка, и мы ещё не доиграли (или мы идем домой), отдай нам её."

Таким образом мы учим ребенка защищать свои границы и разрешать конфликт словесно.

А если давать ей самой, как тут советовали, разбираться со сверстниками и старшими, то...либо она научится отвечать агрессией на агрессию (будет копировать тоже поведение, которое идет к ней от других) , либо станет пугливой трусихой.

Спасибо! Так и поступаю, но немного смущает, что этап "если не хочешь отдавать игрушку - не отдавай" она прошла довольно быстро, а вот подойти самой и сказать (да, Вы правы, она еще не умеет говорить предложениями) "дай" или "мое" пока никак не получается.

Проведите перед ребёнком ролевую игру, театральную инсценировку:

Спасибо!

Sukkub Спасибо! Хотя она пока не сможет сказать предложением, но направление мне понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне как-то сложно понять концепцию "нет ручек- нет яблочек", я же всегда ей говорю, что нельзя брать чужое без спроса, а другим детям значит можно?

А зачем Вы учите ребенка тому, что он не может осмыслить. Для ребенка не существует пока моральных норм, по которым он не должен брать чужое, поэтому научить Вы его можете только страхом и виной, а это разрушающие эмоции.

Я даже припомнить не могу в сознательном возрасте, когда у меня отбирали что-то без моего разрешения или намеренно ударили)

Как Вы сейчас реагируете на внешнюю агрессию со стороны других взрослых людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы сейчас реагируете на внешнюю агрессию со стороны других взрослых людей.

Вербально))) отстаиваю свою позицию, иду на компромисс, избегаю или уступаю, все зависит от ситуации, оппонента, желаемого результата.

А зачем Вы учите ребенка тому, что он не может осмыслить. Для ребенка не существует пока моральных норм, по которым он не должен брать чужое, поэтому научить Вы его можете только страхом и виной, а это разрушающие эмоции.

Вы считаете для двухлетнего ребенка нормально брать чужие вещи? Когда я говорю "если хочешь покататься на самокате Маши, нужно спросить у нее разрешение" это установка на страх и вину?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А "подойти и отобрать" не агрессивный призыв? Я наверно не улавливаю какой-то нюанс. Взять игрушку вместо своей, это мы используем иногда, если есть что привлекательного взять взамен)) 

Я не пытаюсь решить за нее, я пытаюсь показать как можно решить, так же как показываю как застегнуть куртку или покормить в зоопарке носуху ,чтобы она не ударила по руке. Но поскольку имею сомнения (в отличии от застегивания куртки  :ohyeah:), что делаю правильно, и написала сюда. 

Это выбор. И если ребенок предпочтет агрессивный способ взаимодействия, то нужно объяснить что есть альтернативные решения

Но в любом случае Вы будете в курсе предпочтений системы реагирования ребенка, а не своей собственной

И работать будете над оптимизацией системы реагирования ребенка, а не своей

Разгица в этом

Да, Вы не пытаетесь за нее сделать, Вы за нее делаете))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Когда я говорю "если хочешь покататься на самокате Маши, нужно спросить у нее разрешение" это установка на страх и вину?

Нет, это создание правила. Воздействие на чувство вины, когда Вы говорите ребенку, какая она плохая, что взяла без разрешения, или какая она жадная, что не дала вещь, если у нее попросили.

Другие люди живут по другим правилам, поэтому не нужно ребенку создавать иллюзию, что правило не брать чужие вещи распространяется на всех.

Как Вы реагируете, когда обижают Вашего ребенка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Вы считаете для двухлетнего ребенка нормально брать чужие вещи? Когда я говорю "если хочешь покататься на самокате Маши, нужно спросить у нее разрешение" это установка на страх и вину?

Для двухлетнего ребенка нормальным является  даже желание  пить из лужи. Они так мир познают

Родители, в общем-то на то у ребенка и есть, чтобы, в частности,  эти процессы контролировать

А само желание абсолютно нормальное

 

Другие люди живут по другим правилам, поэтому не нужно ребенку создавать иллюзию, что правило не брать чужие вещи распространяется на всех.

 

Верно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это создание правила. Воздействие на чувство вины, когда Вы говорите ребенку, какая она плохая, что взяла без разрешения, или какая она жадная, что не дала вещь, если у нее попросили.

Другие люди живут по другим правилам, поэтому не нужно ребенку создавать иллюзию, что правило не брать чужие вещи распространяется на всех.

Как Вы реагируете, когда обижают Вашего ребенка?

Когда я такое говорила?)) Если вы пишете о своих предположениях, используйте, пожалуйста, оборот "если бы".

Если она взяла чужое, я говорю, что нужно сначала спросить разрешение, ты же не любишь, когда твои вещи берут без спроса, и Маша/Миша тоже не любит. Если она не даёт свою игрушку, её право, это же её собственность.

Боюсь, что моего педагогического таланта не хватит объяснить двухлетке, что в каждой семье свои правила.

Как я реагирую, уже вроде писала в старт топике, чувствую желание защитить, досаду, что не научила её саму это сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я реагирую, уже вроде писала в старт топике, чувствую желание защитить, досаду, что не научила её саму это сделать.

Радоваться нужно, что ребенок через конфликты познает мир, а Вы начинаете тревожиться за нее, и передаете ей эту тревогу. Ведь проблемы на самом деле нет, она есть только у Вас в голове. Эту проблему Вы называете "досаду, что не научила её". На самом деле, Вы и не должны были научить 2-х летнего ребенка разбираться в агрессии, это взрослые-то не все умеют. Но Вас проблема агрессии на Вашего ребенка сильно беспокоит, но она не связана с детьми, она связана с Вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для двухлетнего ребенка нормальным является даже желание пить из лужи. Они так мир познают

Родители, в общем-то на то у ребенка и есть, чтобы, в частности, эти процессы контролировать

А само желание абсолютно нормальное

 

Я это и имела ввиду, что двухлетний ребёнок уже знает такое правило. Была ситуация, когда к нашей коляске подбежал мальчик около трёх лет и начал рыться в пристегнутой сумке, я подошла, убрала сумку и сказала, что нельзя брать чужие вещи, тут появилась его мама со словами "зачем так, этожеребенок", на что я ей ответила "а вы здесь на что". Хотя я терпеть не могу делать замечания чужим детям(

Это безотносительно темы топика, просто к тому, что желание бегать по лужам и желание взять чужое все таки имеют разное значение в плане социальной адаптации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...