Перейти к содержанию

Медитация любящей доброты


Рекомендуемые сообщения

Медитация любящей доброты.

 

Качество любящей доброты  – это плодородная почва, на которой может вырасти интегрированная духовная жизнь. С любящим сердцем в качестве основы все наши попытки, все столкновения раскроются и протекут легче. Хотя любящая доброта во многих случаях может возникнуть естественно, её также можно и культивировать.

Следующая медитация представляет собой практику давностью в две с половиной тысячи лет, которая использует повторение фраз, образов и чувств для того, чтобы вызвать любящую доброту, вызвать дружелюбие, направленные на себя и на других. Вы можете экспериментировать с этой практикой, чтобы увидеть, полезна ли она для вас. Лучше всего начинать с повторения (формулы) снова и снова в течение пятнадцати или двадцати минут однажды или дважды в день в спокойном месте – и продолжать повторение несколько месяцев. Сначала эта медитация может чувствоваться чем-то механическим или неловким, может даже породить в качестве своей противоположности чувства раздражения и гнева. Если это случится, особенно важно быть терпеливыми и добрыми к самим себе, позволяя всему, что возникает, быть принятым в духе дружелюбия и благорасположения. Любящая доброта разовьётся в своё время, даже перед лицом внутренних затруднений.

Сядьте удобно. Пусть ваше тело расслабится и успокоится. В лучшем случае вы можете при спокойствии ума освободиться от планов и забот. Затем начните повторять в уме следующие фразы, направляя их на самих себя. Вы начинаете с себя, потому что без любви к себе почти невозможно любить других.

Да буду я исполнен любящей доброты!

Да буду я благополучен!

Да буду я мирным и свободным!

Да буду я счастлив!

 

Произнося эти фразы, вы, возможно, также захотите воспользоваться образом из наставлений Будды: нарисуйте свой образ в виде юного и любимого ребёнка; или ощутите себя в нынешней форме с сердцем, охваченным любящей добротой. Пусть вместе со словами возникают и чувства. Согласуйте слова с образами, так чтобы найти точные фразы, наилучшим образом раскрывающие ваше сердце, полное доброты. Снова и снова повторяйте эти фразы, дайте возможность чувствам проникнуть в ваши тело и ум.

Практикуйте повторно эту медитацию много недель, пока внутри вас не возрастёт чувство любящей доброты, направленной на самих себя.

Когда вы почувствуете себя готовыми, вам нужно будет в тот же период медитации постепенно расширить фокус своей любящей доброты, включая в неё других. После самих себя выберите какого-нибудь благодетеля, кого-нибудь в своей жизни, кто по-настоящему позаботился о вас. Нарисуйте в уме их образы и старательно повторите, те же самые фразы – да будет он (или она) исполнен(а) любящей доброты ! – и так далее. Когда любящая доброта к вашему благодетелю получит развитие, начните включать в медитацию других людей, которых вы любите, создавайте их образы и повторяйте те же фразы, пробуждая по отношению к ним чувство любящей доброты.

После этого вы сможете начать постепенно включать в такое чувство других – своих друзей, членов сообщества, соседей, окружающих, животных, всю землю со всеми живыми существами. Затем вы можете экспериментировать даже со включением в медитацию наиболее трудных людей в вашей жизни, желая, чтобы и они также оказались исполнены любящей доброты и мира. После некоторой практики может развиться прочное чувство любящей доброты, так что в течение пятнадцати или двадцати минут вы сможете включить в свою медитацию много существ, двигаясь от самих себя к благодетелям и любимым, ко всем живым существам везде и всюду.

Затем вы можете научиться практиковать эту медитацию повсюду: вам можно будет пользоваться таким упражнением во время уличных «пробок», в автобусах и самолётах, в ожидании очереди к врачу и в тысячах других случаев. Когда вы станете практиковать медитацию любящей доброты среди людей, вы немедленно почувствуете удивительную связь с ними – силу любящей доброты. Она успокоит вашу мысль и поддержит вашу связь с сердцем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Медитация: прекращение внутренней войны.

 

Сядьте удобно на несколько минут, дайте телу возможность успокоиться. Пусть ваше дыхание будет лёгким и естественным. Введите внимание в настоящий момент, сидите спокойно, отмечайте все те ощущения, которые существуют в теле. В особенности осознавайте любые ощущения, участки напряжения или боли, с которыми вы, возможно, сражаетесь. Не пытайтесь изменить их, а просто отмечайте с заинтересованным и добрым вниманием. В каждом пространстве борьбы, которое вы откроете, дайте возможность телу расслабиться, а сердцу – смягчиться. Откройтесь всему, что переживаете, без всякой борьбы. Освободитесь от битвы. Дышите спокойно, и пусть всё идёт как идёт.

Затем спустя некоторое время переведите внимание на сердце и ум. Теперь отмечайте, какие там присутствуют чувства и мысли; в особенности осознайте любые чувства или мысли, с которыми вы сейчас боретесь или сражаетесь, которых избегаете. Отмечайте их с заинтересованным и добрым вниманием. Пусть ваше сердце смягчится. Откройтесь для всего, что переживаете, без всякой борьбы. Освободитесь от битвы. Дышите спокойно, и пусть всё идёт как идёт.

Продолжайте спокойно сидеть. Затем окиньте своим вниманием все битвы, которые всё ещё продолжаются в вашей жизни. Ощутите их внутри себя. Если налицо непрекращающаяся битва со своим телом, осознайте её. Если вы ведёте непрерывные внутренние войны с чувствами, если находитесь в конфликте с собственным одиночеством, страхом, смятением, печалью, гневом или навязчивыми склонностями, почувствуйте борьбу, которую ведёте. Отмечайте также и борьбу в своих мыслях. Осознавайте, как вы вели эти битвы; отмечайте наличие внутренних армий, внутренних диктаторов, внутренних укреплений. Осознавайте всё, с чем вы внутри себя боролись, осознайте, как долго вы сохраняли этот конфликт.

Мягко, с открытостью, дайте возможность присутствовать каждому из этих переживаний. Просто отмечайте каждое из них по очереди с интересом и добрым вниманием. В каждой сфере борьбы пусть ваши тело, сердце и ум будут мягкими. Раскройтесь без борьбы для всего, что переживаете; пусть переживание присутствует просто таким, каково оно есть. Освободитесь от битвы. Дышите спокойно и дайте себе возможность оставаться в покое. Пригласите все части самих себя присоединиться к вам на мирной конференции в своём сердце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...>

Когда вы почувствуете себя готовыми, вам нужно будет в тот же период медитации постепенно расширить фокус своей любящей доброты, включая в неё других. После самих себя выберите какого-нибудь благодетеля, кого-нибудь в своей жизни, кто по-настоящему позаботился о вас. Нарисуйте в уме их образы и старательно повторите, те же самые фразы – да будет он (или она) исполнен(а) любящей доброты ! – и так далее.

<...>

Хотелось бы предостеречь начинающих практиков от выбора в качестве объекта медитации конкретных лиц противоположного пола, иначе существует немалый риск развить не любящую доброту (метта-бхавана), а вожделение (рага).

 

Всех благ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы предостеречь начинающих практиков от выбора в качестве объекта медитации конкретных лиц противоположного пола, иначе существует немалый риск развить не любящую доброту (метта-бхавана), а вожделение (рага).

 

Всех благ!

 

Тут еще одна медитация любящей доброты:

 

1) Обращаемся к себе.  ( Удерживаем внимание на себе)

"Пусть я обладаю счастьем и причинами счасться." "Пусть я обладаю счастьем и причинами счасться. "

Повторяем это частенько, но не как мантру, а просто на своем языке.

 

2) Представляем человека(кого-то из друзей, родных) перед собой и обращаемся:

"Пусть ты обладаешь счастьем и причинами счастья", "Пусть ты обладаешь счастьем и причинами счастья". Все это время удерживаем внимание на образе человека, которого представляем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пусть все существа обладают счастьем и причинами счастья"

С течением времени намерение станет инстинктивным. Фразы произноcим так, чтобы не отвлекаться.

 

Преводим на других существ.

 

Развернутые фразы:

"Пусть я буду свободен от враждебностьи"

"Пусть я буду свободен от тревог"

"Пусть я буду свободен от омрачающего"

"Пусть я буду счастливым"

"Пусть я буду жить счастливо

"

Можно писать свои собственные

 

 

 

 

 

 

Поза и медитация.

 

Поза должна быть удобной и комфортной. Плечи отпускаем чтобы не было напряжения.

Осознаем ощущения, связананные с дыханим

 

Вспоминаем о своем состянии счастья и их причинах.

 

Погружаемся в смысл фраз. Не произносим их слишком часто. Но если отвлекаемся, но можно понаблюдать на причине отвлечения без критики и оценки.

 

"Пусть я обладаю счастьем и причасми счастья."

 

Вспоминаем какого-нибудь благодетелея, который дорого нам и делал нам добро. Представляем его в уме и начинаем пораждать устремлениями "Путь ты обладаешь счастьем и причинами счастья". Повторяем умом с определенной периодичностью. Удреживам образ устойчиво и мягко. Потом представляем какого-нибудь друга. Осознаем, что он тоже хочет счастья и не желает страдаться "Пусть ты обладаешь счастьем и причинами счастья".  Отпускаем образы и переключаем вниманием на окружающих и осознаем, что они тоже хотят обладать счастьем и не желают страдать. "Пусть они обладают счастьем и причинами счастье"

Сферу внимания расширяем и охватываем всех, кто хочет обладать счастьем и избегать дискомфорта "Пусть все обладают счастьем и причинами счастья"

ОтОтпускаем эту мысль и некоторое время наблюдаем за дыханием и потихонечку возвращаемся туда где мы сейчас.

 

 

Время медитации может быть коротким по времени, но и длинным по времени. от 3 минут, до 1 часа, 12 часов. неделя, месяц, 5 лет.

 

Это треннировка концентрации внимания. Ум ускользает, а мы ее возвращаем обратно. Ум учится концентрироваться.

 

Методика довольно простая, но очень эффективная по глубине того, чего затрагивает. Многое в жизни меняет.

 

Про любящую доброту можно вспомнить во время беседы, за чашкой чая.

 

Ум избавляется от неблаготворного и наполняется благотворным. Приводит к позитивным изменениям в будущем.

 

Позволяем получить доступ к самым глубоким основаниям психики и коллективной психики.

 

Лучше начинать с благодетеля, а не романтических объектов. Можно взять даже нейтрального человека. Негативного человека тоже можно выбрать в качестве объекте. Все мужчины и все женщины. Сглаживаем в своем уме со всеми объектами

 

 

Метод ассоциативной цепочки:

1)Делаем вдох и выдох и вспоминаем маму или папу.

2) После одного 1-2 вдохов выдохов вспоминаем другого человека, который по ассоциативной цепочке вспомнится(сестра, брат)

Блуждать по разным лабиринтам людей. Переключаемся на каждый объект после каждогого дыхания.

Такая практика  полезна при очень сильных нервных напряжениях. Успокоиться времени нет, концентрации внимания нет. Но цепочка людей подходит для взбудораженного ума

Таким образом медитация возможно и в очень возбужденном состоянии(бег, нервный срыв). Для того подходит ассоциативная цепочка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...