Перейти к содержанию

Святость. Духовное наставничество.


Karanya

Рекомендуемые сообщения

ничего не надо нести, надо каяться и не грешить, любить все живое и не противиться злу насилием. 

В буддизме был святой Махакала в начале века...он приносил в жертву людей(по рассказам Кураева). Типа что обычному человеку запрещено убивать, а святому позволительно если будет незримое благо Миру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В буддизме был святой Махакала в начале века...он приносил в жертву людей(по рассказам Кураева). Типа что обычному человеку запрещено убивать, а святому позволительно если будет незримое благо Миру.

Если это действительно ортодоксальное понятие и в буддизме тоже, значит, я не прав и все усложняется.

Но тогда можно было бы сказать так: нет единого понятия святости, для каждой из религий оно свое, и заключается в том, что человек является непогрешимым апологетом этой религии,  идеально делает то, к чему конкретная религия призывает.

 

В частности, христианство призывает к лояльности богу, любви к его творениям и безгрешности (по крайней мере, не совершению новых грехов).

Вот я сформулировал.

Значит, можно и для других религий так сформулировать, и такой вот список составить.

Но не валить все в одну кучу)

 

Вот у тебя в первом посте вопрос, чего должен достичь человек, чтобы стать духовным наставником. Ну так это только в конкретном учении он может стать наставником. И достижения соответственно - из этого учения, в каждом свои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что для вас святость? Чего должен достигнуть человек, чтобы стать духовным наставником? 

Святость- это особый цвет ауры.

 

Если духовный человек наставляет, он лишает другого человека свободы. 

Превращает его в последователя чьим то мыслям или словам или видениям.

 

Иерархический способ взаимоотношения ( кто то выше, кто то ниже) , подобен взаимоотношениям в армии.

Зачем и для чего создаются армии- понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если духовный человек наставляет, он лишает другого человека свободы. 

 

Наставника могут попросить ведь научить чемунибудь. Где здесь нарушение свободы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В буддизме был святой Махакала в начале века...он приносил в жертву людей(по рассказам Кураева). Типа что обычному человеку запрещено убивать, а святому позволительно если будет незримое благо Миру.

 

В учении Будды нет ни одной фразы, оправдывающей убийство и насилие.

 

"Монахи, даже если бы разбойники беспощадно отрезали бы вам одну часть тела за другой двуручной пилой, тот, кто зародит злой ум по отношению к ним, не будет исполнять моего учения". (какачупама сутта)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В учении Будды нет ни одной фразы, оправдывающей убийство и насилие.

 

"Монахи, даже если бы разбойники беспощадно отрезали бы вам одну часть тела за другой двуручной пилой, тот, кто зародит злой ум по отношению к ним, не будет исполнять моего учения". (какачупама сутта)

 

 

А в буддизме есть жертвоприношения вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в буддизме есть жертвоприношения вообще?

 

Есть :)

 

 

Удджая сутта

<...>

«Восхваляет ли Мастер Готама жертвоприношения?»

«Я не восхваляю всяких жертвоприношений, брахман, но и не так оно, что я отказываюсь восхвалять всякие жертвоприношения.

Я не восхваляю жестоких жертвоприношений, когда убивают крупный рогатый скот, коз, баранов, кур и свиней, когда других существ ведут на убой. И почему? Потому что араханты и те, кто вступили на путь к арахантству, не сопутствуют жестокому жертвоприношению. Но я восхваляю ненасильственное жертвоприношение, когда не убивают крупный рогатый скот, коз, баранов, кур и свиней, когда других существ не ведут на убой. То есть, частое совершение даяний, жертвования, совершаемые по семейной традиции. И почему? Потому что араханты и те, кто вступили на путь к арахантству, сопутствуют ненасильственному жертвоприношению».

<...>

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В учении Будды нет ни одной фразы, оправдывающей убийство и насилие.

 

"Монахи, даже если бы разбойники беспощадно отрезали бы вам одну часть тела за другой двуручной пилой, тот, кто зародит злой ум по отношению к ним, не будет исполнять моего учения". (какачупама сутта)

 

 

А вы разбираетесь да? Вы были последователем?

 

Получается, точно такой же запрет на насилие и гнев в буддизме, что и в христианстве?! И защищаться от зла насилием тоже нельзя? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наставника могут попросить ведь научить чемунибудь. Где здесь нарушение свободы?

Здесь нет. Научился -ушел. 

 

Но речь шла о духовном наставничестве).

 

 

 С позиции более менее достоверности истории, духовное наставничество над человеком, всегда заканчивалось гибелью цивилизации. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В учении Будды нет ни одной фразы, оправдывающей убийство и насилие.

 

 

В учении то может и нет. Но есть у каждого учения теневая сторона. Есть сведения, что тибетский буддизм как и христианство не избежал крови. В Тибете была жестокая война между *красношапочниками* и *желтошапочниками*. Также один царь в древности установил смертную казнь за мясоедение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы разбираетесь да? Вы были последователем?

 

Только самую малость.

 

Получается, точно такой же запрет на насилие и гнев в буддизме, что и в христианстве?! И защищаться от зла насилием тоже нельзя?

 

Запрет, на мой взгляд, не совсем правильное слово в данном контексте. Будда не запрещал, он разъяснял:

Например, можно запретить совать пальцы в розетку. А можно объяснить, что при контакте с электрической цепью возможны нарушения нормальной деятельности систем организма, могущих стать причиной летального исхода, при этом, решение совать пальцы или нет, остается за самим человеком. :)

 

В христианстве есть понятие праведный гнев, в буддизме такого нет. В остальном, да, очень похоже:

 

Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 38-47

 

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

<...>

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

 

 

В учении то может и нет. Но есть у каждого учения теневая сторона. Есть сведения, что тибетский буддизм как и христианство не избежал крови. В Тибете была жестокая война между *красношапочниками* и *желтошапочниками*. Также один царь в древности установил смертную казнь за мясоедение.

Наверное, мы по-разному понимаем, что такое буддизм. Для меня буддизм - это учение (дхамма) и свод монашеских правил (виная). Буддисты - это последователи Будды, которые не просто называют себя буддистами и носят определенные одежды, а на практике следуют тому, чему учил Будда.

 

Дхаммапада 9-10

9. Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи, не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния.

10. Но кто избавился от грязи, кто стоек в добродетелях, исполнен истины и самоограничения, именно тот достоин желтого одеяния*.

 

*Жёлтая одежда была отличительным признаком членов буддийской сангхи. Эта одежда состояла из старых выброшенных тряпок из белой ткани, пожелтевшей от ветхости. Первоначальный выбор такого цвета объясняется, видимо, тем, что он считался самым низким и презренным.

 

Поэтому, как мне кажется, теневую сторону стоит искать не в учениях, а в конкретных поступках конкретных людей.

 

Всех благ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дуд, я не очень верю в буддизм...по философии ближе язычество и даосизм...ведь чтобы пришло новое - старое должно исчезнуть, разрушиться...этим и занимаются Темные Силы... есть творение, есть РАСтворение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запрет, на мой взгляд, не совсем правильное слово в данном контексте. Будда не запрещал, он разъяснял:

Например, можно запретить совать пальцы в розетку. А можно объяснить, что при контакте с электрической цепью возможны нарушения нормальной деятельности систем организма, могущих стать причиной летального исхода, при этом, решение совать пальцы или нет, остается за самим человеком. :)

 

В христианстве есть понятие праведный гнев, в буддизме такого нет. В остальном, да, очень похоже:

 

Поэтому, как мне кажется, теневую сторону стоит искать не в учениях, а в конкретных поступках конкретных людей.

 

Всех благ!

Получается, что запрета на насилие нет, а следовать разъяснениям или нет - личный выбор каждого конкретного человека. Значит нет греха, нет нужды его определять и бороться с ним, нет ничего, что помогло бы отличить добро от зла. Нет ничего похожего на христианство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дуд, я не очень верю в буддизм...по философии ближе язычество и даосизм...ведь чтобы пришло новое - старое должно исчезнуть, разрушиться...этим и занимаются Темные Силы... есть творение, есть РАСтворение.

Буддизм - это метод, инструмент для строго определенной цели. Говорить, что "я не очень верю в буддизм", это словно говорить "я не очень верю в молоток". Странно звучит, верно?

Можно (не) верить в эффективность инструмента/метода по отношению к какой-либо задаче.

Согласитесь, эффективность молотка в роли забивателя гвоздей и как средства от головной боли, будет, несколько, отличаться. :)

С буддизмом также. Возможно, Вы используете его не по назначению или он Вам просто не нужен. Если так, то мне остается только пожелать Вам успехов в Ваших духовных поисках!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...