Перейти к публикации
Психологический форум PsycheForum
Консультация психолога в Скайпе Консультация психолога в Skype Не откладывайте улучшение качества Вашей жизни на завтра - пишите, звоните сегодня
Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Специализируюсь на работе с эмоциями, самооценкой, реализацией. Работаю очно в Москве и по skype.
Экзистенциальный психолог Иван Стригин Экзистенциальный психолог Иван Стригин 8 лет успешно помогаю людям решать их проблемы. Первая пробная консультация. Есть скидки.
Телеграм для психологов Телеграм для психологов Канал для психологов и тех, кому интересен внутренний мир.Теория, практика, личное мнение.
Алёна7

Помощь больным, перенесшим ИНСУЛЬТ.

Рекомендованные сообщения

Являясь логопедом-нейропсихологом, я часто провожу занятия с пациентами , перенесшими инсульт с целью восстановления речи, письма, чтения. Если ваш родственник или Вы сами перенесли инсульт, обращайтесь ко мне за помощью. Занятия проходят по скайпу в удобное для вас время.
Помните, что самый активные период для восстановления - первый год после инсульта. Но если вы не успели в это время получить помощь логопеда-нейропсихолога, то не отчаивайтесь, потому что функции можно восстановить в течение 5 (!!!) лет. 


Если в вашей семье или у ваших знакомых есть родственник, перенесший инсульт и имеющий нарушения речи, дайте им ссылочку на эту тему.

Только надо понимать , что описанное далее - лишь ооочень малая часть работы по возвращению человека, пережившего т.н. мозговую катастрофу, к активному общению. Основное восстановление, реабилитация, проводится обязательно в процессе тесного контакта пациента-постинсультника, логопеда-нейропсихолога и родственников больного.

Пишите личные сообщения, создавайте темы в моём подфоруме и мы обсудим с вами возможные варианты оказания помощи с моей стороны.

Итак... Существует несколько видов нарушений речевой продукции ( сейчас мы говорим исключительно о самостоятельной , т.е. спонтанной, речи) . Исходя из анализа этих нарушений, можно дать следующие рекомендации.

1. Часто у больного наблюдается полное отсутствие речи, или он произносит лишь отдельные звуки, которые невозможно связать в единое целое. При этом, когда человек ест или пьет, он непроизвольно выполняет языком привычные движения,. А вот связной речи не возникает, поскольку поражены отделы мозга, которые давали команды речевому аппарату.

Работу с такими больными чаще всего начинают с прослушивания музыкальных голосовых произведений – пациент следует своим голосом за популярной мелодией, и наступает момент, когда он вдруг выговаривает то или иное слово, причем абсолютно чисто.

2. Больной постоянно пребывает в эйфории, его речь льётся рекой, но она практически лишена смысла. В ней отсутствует всё, что организует словесный поток, в частности названия предметов. Такие больные указывают на нужный предмет рукой или выражают свои чувства междометиями, но не в силах обозначить всё это словами.

Работа с этими больными обычно строится на решении простейших арифметических задач, которые ограничивают речевой поток и ставят всё, что произносится, в жёсткие смысловые рамки.

3. При некоторых видах инсульта у больного теряется связь между предметом и обозначающим его словом. Отсюда проблемы с пониманием: человек слышит обращённую к нему речь, но не может удержать в памяти информацию.

Работа с такими больными начинается с показа предметов, при этом медленно, по слогам произносится их название. Затем следует заучивание отдельных слов, фраз, коротеньких стихотворений и обсуждение простых текстов.

4. Бывает, что речь у больного сохранена, но ему трудно понимать пространственные предлоги, наречия и некоторые глаголы, особенно с приставками. Например, понять разницу между «уходить» и «приходить» для него сверхсложная задача. Он плохо ориентируется в пространстве и может часами искать какой-либо предмет.

В данном случае работа начинается с неречевых занятий: простого конструирования, срисовывания, лепки из пластилина – все это помогает восстановить пространственные представления и тем самым подготовить человека к адекватному восприятию речевых терминов.

5. Случается и нарушение общей речевой активности, когда у больного отсутствует желание не только говорить, но и поддерживать разговор. Он может повторить сказанное ему или ответить на вопрос, но сам вопроса не задаст.

Из речи таких больных уходят организующие строй языка падежи и склонения. И здесь необходима специальная доречевая подготовка – выкладывание мозаики, составление узоров из кубиков, элементы рисования. Все это включает человека в обычную житейскую деятельность и тем самым побуждает его к речевому общению.

Близким важно помнить: у больного после инсульта нарушена речь, но часто интеллект сохраняется. Общаться с утратившим речь человеком, безусловно, очень трудно, но необходимо. Больной должен постоянно слышать речь других людей, хотя бы по радио или телевизору. Необходимо стимулировать его малейшие попытки говорить самостоятельно.

Полезно как можно чаще вовлекать его в общий разговор, давать ему слушать музыку, писать, рисовать, читать книги, журналы, обсуждать с ним прочитанное и услышанное, вместе перелистывать семейные альбомы, читать ему вслух, совместно решать несложные ребусы, кроссворды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



×