Перейти к содержанию

Что значит спонтанная активность?


Рекомендуемые сообщения

У Фромма есть выражение ,,спонтанная активность,, в книге о свободе. Что это значит, быть спонтанно активным? Я понимаю это выражение как жить по принципу ,,хочу спонтанно встану с постели и делаю что- то, хочу спонтанно буду еще спать,,. Но это же не верно, так можно один проект годами реализовывать. Например изучать иностранный язык, сегодня спонтанно возникло желание и я поучила слова, а потом неделю спонтанности не было к изучению и язык не изучала. Спонтанность пришла через 3 недели и я снова изучила несколько слов. Но так же можно лет 30 изучать базу нового языка. А чтобы каждый день изучать, то спонтанности нет, а я все равно изучаю каждый день. Тогда я не свободна, если действую принудительно без спонтанности? На примере объясните пожалуйста про ,,спонтанную активность по Фромму,,.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спонтанность, это немотивированная активность.

Но ни что не движется если ему под жопу пинка не не дать.

НИ-ЧТО

Спонтанности не существует.


Если человеку скучно, то он может и таблицу логарифмов заучивать наизусть.

Только не надо скуку определять как отсутствие мотивации.

Скука, это мотивация счастливых.

Господь предусмотрел всё для того чтобы ДВИЖЕНИЕ не остановилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется если у человека есть действительное желание выучить я зык или еще что то сделать, поверьте ему будет плевать что сказал Фромм или вообще кто то, а также спонтанно это или нет.

  • Не нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Думаю, что спонтанность имеет отношение к тому, насколько непосредственно человек выражает себя.

Если кто-то склонен раздумывать, прежде, чем сказать или сделать что-то, то он не очень спонтанен.

Я так же считаю, что спонтанность связана с тем, насколько человек доверяет самому себе.

 

Как часто я реагирую на что-либо не задумываясь? 

Как часто я попадаю в неприятности, реагирую так?

Если ответ на первый вопрос "часто", а на второй "редко", то вероятнее всего вы спонтанный человек.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина, вот здесь, отрывок из его  книги, вроде всё понятно расписано  http://mitravat.livejournal.com/37247.html

 

Имеется ввиду спонтанная активность Я человека..если вы переполнены чем-то вы это захотите выплеснуть в какой-то форме в мир. На самом деле то, что он пишет не так просто понять. Потому что он пишет о людях, которые вышли из навязанных социальных стереотипов, как бы открыли свою самость и взаимодействуют с миром из самого сердца себя. Но чтобы это всё понять, нужно сначала пройти стадию осознания того, каким бредом напичкан человек с самого детства)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Фромма есть выражение ,,спонтанная активность,, в книге о свободе. Что это значит, быть спонтанно активным? Я понимаю это выражение как жить по принципу ,,хочу спонтанно встану с постели и делаю что- то, хочу спонтанно буду еще спать,,. Но это же не верно, так можно один проект годами реализовывать. Например изучать иностранный язык, сегодня спонтанно возникло желание и я поучила слова, а потом неделю спонтанности не было к изучению и язык не изучала. Спонтанность пришла через 3 недели и я снова изучила несколько слов. Но так же можно лет 30 изучать базу нового языка. А чтобы каждый день изучать, то спонтанности нет, а я все равно изучаю каждый день. Тогда я не свободна, если действую принудительно без спонтанности? На примере объясните пожалуйста про ,,спонтанную активность по Фромму,,.

А давайте лучше вы приведёте цитату из Фромма, где говориться о спонтанной активности, которая вызывает у вас трудности в понимании этого слова.

Чтобы в контексте некоторого отрывка текста было понятнее и вам и нам. Мм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иными словами, позитивная свобода состоит в спонтанной активности всей целостной личности человека.

 

 

И далее про спонтанность

 

 Спонтанная активность – это не вынужденная активность, навязанная индивиду его изоляцией и бессилием; это не активность робота, обусловленная некритическим восприятием шаблонов, внушаемых извне. Спонтанная активность – это свободная деятельность личности; в ее определение входит буквальное значение латинского слова sponte – сам собой, по собственному побуждению. Под деятельностью мы понимаем не «делание чего-нибудь»; речь идет о творческой активности, которая может проявляться в эмоциональной, интеллектуальной и чувственной жизни человека, а также и в его воле. Предпосылкой такой спонтанности являются признание целостной личности, ликвидация разрыва между «разумом» и «натурой», потому что спонтанная активность возможна лишь в том случае, если человек не подавляет существенную часть своей личности, если разные сферы его жизни слились в единое целое.

 

Но хотелось бы пример  как эта позитивная свобода выглядит в конкретной жизни? на примере описанным выше или приведите другой пример позитивной свободы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иными словами, позитивная свобода состоит в спонтанной активности всей целостной личности человека.

 

 

И далее про спонтанность

 

 Спонтанная активность – это не вынужденная активность, навязанная индивиду его изоляцией и бессилием; это не активность робота, обусловленная некритическим восприятием шаблонов, внушаемых извне. Спонтанная активность – это свободная деятельность личности; в ее определение входит буквальное значение латинского слова sponte – сам собой, по собственному побуждению. Под деятельностью мы понимаем не «делание чего-нибудь»; речь идет о творческой активности, которая может проявляться в эмоциональной, интеллектуальной и чувственной жизни человека, а также и в его воле. Предпосылкой такой спонтанности являются признание целостной личности, ликвидация разрыва между «разумом» и «натурой», потому что спонтанная активность возможна лишь в том случае, если человек не подавляет существенную часть своей личности, если разные сферы его жизни слились в единое целое.

 

Но хотелось бы пример  как эта позитивная свобода выглядит в конкретной жизни? на примере описанным выше или приведите другой пример позитивной свободы. 

Ок. Понятно. Отвечу известной притчей.

 

Три человека работали на стройке и перевозили тачками тяжёлые камни.

Прохожий спросил у первого:

- Что ты делаешь?

- А ты сам не видишь? - злобно ответил тот. - Горбачусь на этой проклятой стройке, будь она не ладна, здоровье своё гроблю, надрываюсь из последних сил...

 

- Что ты делаешь? - спросил прохожий у второго.

- Я зарабатываю тяжким трудом на пропитание своей семьи, - ответил ему второй.

 

- А ты что делаешь тут? - спросил прохожий третьего.

- Я строю храм Божий, который останется в веках, и мои дети и внуки будут в него ходить, - ответил третий.

 

 

Физически деятельность всех троих была одинакова: грузи камни, тяни их на тачке в гору, там выгружай и начинай сначала.

Но активность первого была вынужденная, он ненавидел то, что делал, однако ему просто некуда было деваться. 

Активность второго была более спонтанна, он участвовал уже более осмысленно. Но всё же выполнение именно этой работы для него было не так уж и важно: главным была плата за работу, и если бы в другом месте платили бы столько же или больше, он бы без сожаления сменил бы деятельность.

Активность третьего была спонтанной в фроммовском смысле слова. Он делал эту работу потому что ХОТЕЛ её делать. Именно её, именно здесь.

 

Про ваш пример.

У Фромма есть выражение ,,спонтанная активность,, в книге о свободе. Что это значит, быть спонтанно активным? Я понимаю это выражение как жить по принципу ,,хочу спонтанно встану с постели и делаю что- то, хочу спонтанно буду еще спать,,. Но это же не верно, так можно один проект годами реализовывать. Например изучать иностранный язык, сегодня спонтанно возникло желание и я поучила слова, а потом неделю спонтанности не было к изучению и язык не изучала. Спонтанность пришла через 3 недели и я снова изучила несколько слов. Но так же можно лет 30 изучать базу нового языка. А чтобы каждый день изучать, то спонтанности нет, а я все равно изучаю каждый день. Тогда я не свободна, если действую принудительно без спонтанности? На примере объясните пожалуйста про ,,спонтанную активность по Фромму.

Вы путаете спонтанность с импульсивностью: чего хочет моя левая нога в сию секунду, то и есть моё желание. 

Фромм писал не об этом. У него речь идёт о ЦЕЛОСТНОМ состоянии личности, когда разум, эмоции и воля соединяются в единое гармоничное целое. И в этом смысле для Фромма не всякий индивид - личность, а только тот, который обретает такую целостность, либо стремиться к ней. Человек же, не ставящий себе такой цели, не является личностью в полном смысле этого слова по Фромму. Это и будет то самое "социальное животное"... ну да я отвлёкся.

Если ваше "спонтанное" желание изучать иностранный язык пришло сегодня, а на завтра ушло, то спонтанность тут (в Фроммовском смысле) совершенно не при чём. Это просто личностная незрелость, неспособность ставить СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, импульсивное действование под влиянием случайного момента.

Ну, как внимание, знаете ли, бывает непроизвольным и произвольным. В чём разница? - в том, что в одном случае ОНО САМО на что-то обращается, и вызывается качествами объекта, которые привлекают к нему моё непроизвольное внимание. А в другом случае Я ОБРАЩАЮ своё внимание на то, что НУЖНО МНЕ, и внимание оказывается направленным МОИМИ ВНУТРЕННИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ, ЦЕЛЯМИ, СОЗНАТЕЛЬНЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ, а не свойствами объекта.

С активностью спонтанной и неспонтанной примерно разница такая же. Спонтанная - определяется внутренними качествами СУБЪЕКТА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, неспонтанная - внешними качествами объекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо вам за ответ! у меня были такие же размышления, про то что сиюминутные желания это не желания а импульсы коих в голове протекает каждую секунду наццать штук. и они только помеха к реализации желания, если ми следовать.  Но я сомневалась в своих рассуждениях, хотела услышать мнение разбирающегося в этих делах человека, коим вас считаю. Спасибо еще раз за ответ, все понятно, и про притчу тоже слышала много раз, но смысл поняла тока сейчас.


Ок. Понятно. Отвечу известной притчей.
 

Физически деятельность всех троих была одинакова: грузи камни, тяни их на тачке в гору, там выгружай и начинай сначала.
Но активность первого была вынужденная, он ненавидел то, что делал, однако ему просто некуда было деваться. 
Активность второго была более спонтанна, он участвовал уже более осмысленно. Но всё же выполнение именно этой работы для него было не так уж и важно: главным была плата за работу, и если бы в другом месте платили бы столько же или больше, он бы без сожаления сменил бы деятельность.

Активность третьего была спонтанной в фроммовском смысле слова. Он делал эту работу потому что ХОТЕЛ её делать. Именно её, именно здесь.

 

Про ваш пример.
У Фромма есть выражение ,,спонтанная активность,, в книге о свободе. Что это значит, быть спонтанно активным? Я понимаю это выражение как жить по принципу ,,хочу спонтанно встану с постели и делаю что- то, хочу спонтанно буду еще спать,,. Но это же не верно, так можно один проект годами реализовывать. Например изучать иностранный язык, сегодня спонтанно возникло желание и я поучила слова, а потом неделю спонтанности не было к изучению и язык не изучала. Спонтанность пришла через 3 недели и я снова изучила несколько слов. Но так же можно лет 30 изучать базу нового языка. А чтобы каждый день изучать, то спонтанности нет, а я все равно изучаю каждый день. Тогда я не свободна, если действую принудительно без спонтанности? На примере объясните пожалуйста про ,,спонтанную активность по Фромму.

Вы путаете спонтанность с импульсивностью: чего хочет моя левая нога в сию секунду, то и есть моё желание. 
Фромм писал не об этом. У него речь идёт о ЦЕЛОСТНОМ состоянии личности, когда разум, эмоции и воля соединяются в единое гармоничное целое. И в этом смысле для Фромма не всякий индивид - личность, а только тот, который обретает такую целостность, либо стремиться к ней. Человек же, не ставящий себе такой цели, не является личностью в полном смысле этого слова по Фромму. Это и будет то самое "социальное животное"... ну да я отвлёкся.
Если ваше "спонтанное" желание изучать иностранный язык пришло сегодня, а на завтра ушло, то спонтанность тут (в Фроммовском смысле) совершенно не при чём. Это просто личностная незрелость, неспособность ставить СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, импульсивное действование под влиянием случайного момента.
Ну, как внимание, знаете ли, бывает непроизвольным и произвольным. В чём разница? - в том, что в одном случае ОНО САМО на что-то обращается, и вызывается качествами объекта, которые привлекают к нему моё непроизвольное внимание. А в другом случае Я ОБРАЩАЮ своё внимание на то, что НУЖНО МНЕ, и внимание оказывается направленным МОИМИ ВНУТРЕННИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ, ЦЕЛЯМИ, СОЗНАТЕЛЬНЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ, а не свойствами объекта.
С активностью спонтанной и неспонтанной примерно разница такая же. Спонтанная - определяется внутренними качествами СУБЪЕКТА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, неспонтанная - внешними качествами объекта.

спасибо вам за ответ! у меня были такие же размышления, про то что сиюминутные желания это не желания а импульсы коих в голове протекает каждую секунду наццать штук. и они только помеха к реализации желания, если ми следовать.  Но я сомневалась в своих рассуждениях, хотела услышать мнение разбирающегося в этих делах человека, коим вас считаю. Спасибо еще раз за ответ, все понятно, и про притчу тоже слышала много раз, но смысл поняла тока сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Понятно. Отвечу известной притчей.

 

Физически деятельность всех троих была одинакова: грузи камни, тяни их на тачке в гору, там выгружай и начинай сначала.

Но активность первого была вынужденная, он ненавидел то, что делал, однако ему просто некуда было деваться. 

Активность второго была более спонтанна, он участвовал уже более осмысленно. Но всё же выполнение именно этой работы для него было не так уж и важно: главным была плата за работу, и если бы в другом месте платили бы столько же или больше, он бы без сожаления сменил бы деятельность.

Активность третьего была спонтанной в фроммовском смысле слова. Он делал эту работу потому что ХОТЕЛ её делать. Именно её, именно здесь.

 

Про ваш пример.

У Фромма есть выражение ,,спонтанная активность,, в книге о свободе. Что это значит, быть спонтанно активным? Я понимаю это выражение как жить по принципу ,,хочу спонтанно встану с постели и делаю что- то, хочу спонтанно буду еще спать,,. Но это же не верно, так можно один проект годами реализовывать. Например изучать иностранный язык, сегодня спонтанно возникло желание и я поучила слова, а потом неделю спонтанности не было к изучению и язык не изучала. Спонтанность пришла через 3 недели и я снова изучила несколько слов. Но так же можно лет 30 изучать базу нового языка. А чтобы каждый день изучать, то спонтанности нет, а я все равно изучаю каждый день. Тогда я не свободна, если действую принудительно без спонтанности? На примере объясните пожалуйста про ,,спонтанную активность по Фромму.

Вы путаете спонтанность с импульсивностью: чего хочет моя левая нога в сию секунду, то и есть моё желание. 

Фромм писал не об этом. У него речь идёт о ЦЕЛОСТНОМ состоянии личности, когда разум, эмоции и воля соединяются в единое гармоничное целое. И в этом смысле для Фромма не всякий индивид - личность, а только тот, который обретает такую целостность, либо стремиться к ней. Человек же, не ставящий себе такой цели, не является личностью в полном смысле этого слова по Фромму. Это и будет то самое "социальное животное"... ну да я отвлёкся.

Если ваше "спонтанное" желание изучать иностранный язык пришло сегодня, а на завтра ушло, то спонтанность тут (в Фроммовском смысле) совершенно не при чём. Это просто личностная незрелость, неспособность ставить СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, импульсивное действование под влиянием случайного момента.

Ну, как внимание, знаете ли, бывает непроизвольным и произвольным. В чём разница? - в том, что в одном случае ОНО САМО на что-то обращается, и вызывается качествами объекта, которые привлекают к нему моё непроизвольное внимание. А в другом случае Я ОБРАЩАЮ своё внимание на то, что НУЖНО МНЕ, и внимание оказывается направленным МОИМИ ВНУТРЕННИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ, ЦЕЛЯМИ, СОЗНАТЕЛЬНЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ, а не свойствами объекта.

С активностью спонтанной и неспонтанной примерно разница такая же. Спонтанная - определяется внутренними качествами СУБЪЕКТА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, неспонтанная - внешними качествами объекта.

резюмируя про спонтанность (я просто абстрактно не очень мыслю, про субъектов, на примерах до меня доходит), если я прилагаю усилия и каждый день учу английски язык не реагируя на импульсы поесть, поспать, погулять - потому что я хочу говорить по английски= то это спонтанная активность. Если я так же учу каждый день преодолевая импульсы поесть, поспать, погулять- но потому что мне его надо знать чтобы сдать экзамен, переехать жить в Англию, так положено , престижно , модно = то это активность не спонтанная,  а вынужденная. я правильно поняла мысль ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Если я так же учу каждый день преодолевая импульсы поесть, поспать, погулять- но потому что мне его надо знать чтобы сдать экзамен, переехать жить в Англию, так положено , престижно , модно = то это активность не спонтанная,  а вынужденная. я правильно поняла мысль ?

Правильно. Цитирую вашу цитату Фромма:

это не активность робота, обусловленная некритическим восприятием шаблонов, внушаемых извне

 

Спонтанная активность, в т.ч. по изучению ин.языка - это ваше сознательное и РАЗУМНОЕ решение. Вы решили, что так вам нужно, осмыслили все возможные pro & contra, сопоставили затраты, чем придётся пожертвовать ради этого и сказали, да, начну. Но если в процессе этого дела ваша жизнь изменилась, что-то ушло, что-то пришло новое в вашу жизнь и исходные смыслы утратились, то спонтаннсть будет заключаться не в ослином упирании рогом в ин.яз просто "чтобы довести до конца", а именно в отказе и начинании чего-то другого. Главное, что это происходит осознанно, в согласии с вашим внутренним чувством, совестью и разумом. Вы понимаете, что теряете и не жалеете об этом (о том, что дело не завершено).

Нечто подобное (по аналогии) можно привести из отношений М и Ж. Вот встретились-познакомились и начинаются отношения. Но чем они закончаться - не факт, что они ДОЛЖНЫ заканчиваться свадьбой и детьми. Очень даже нередко бывает, что постепенно понимаем, что - слишком разные, что первоначальное впечатление, толкнувшее нас друг к другу оказалось преждевременным и поверхностным. и просто расстаёмся. Тянуть кота за хвость и пытаться продолжать отношения, которые себя изжили - бессмысленно.

В отношении изучения иняза может быть абсолютно то же самое. Важно именно осознать - изжили ли себя ваши отношения с чем-то или же дело в элементарной лени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно. Цитирую вашу цитату Фромма:

Спонтанная активность, в т.ч. по изучению ин.языка - это ваше сознательное и РАЗУМНОЕ решение. Вы решили, что так вам нужно, осмыслили все возможные pro & contra, сопоставили затраты, чем придётся пожертвовать ради этого и сказали, да, начну. Но если в процессе этого дела ваша жизнь изменилась, что-то ушло, что-то пришло новое в вашу жизнь и исходные смыслы утратились, то спонтаннсть будет заключаться не в ослином упирании рогом в ин.яз просто "чтобы довести до конца", а именно в отказе и начинании чего-то другого. Главное, что это происходит осознанно, в согласии с вашим внутренним чувством, совестью и разумом. Вы понимаете, что теряете и не жалеете об этом (о том, что дело не завершено).

Нечто подобное (по аналогии) можно привести из отношений М и Ж. Вот встретились-познакомились и начинаются отношения. Но чем они закончаться - не факт, что они ДОЛЖНЫ заканчиваться свадьбой и детьми. Очень даже нередко бывает, что постепенно понимаем, что - слишком разные, что первоначальное впечатление, толкнувшее нас друг к другу оказалось преждевременным и поверхностным. и просто расстаёмся. Тянуть кота за хвость и пытаться продолжать отношения, которые себя изжили - бессмысленно.

В отношении изучения иняза может быть абсолютно то же самое. Важно именно осознать - изжили ли себя ваши отношения с чем-то или же дело в элементарной лени.

о как здорово пример про отношения, дошло до меня. Спасибо за диалог!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно. Цитирую вашу цитату Фромма:

Спонтанная активность, в т.ч. по изучению ин.языка - это ваше сознательное и РАЗУМНОЕ решение. Вы решили, что так вам нужно, осмыслили все возможные pro & contra, сопоставили затраты, чем придётся пожертвовать ради этого и сказали, да, начну. Но если в процессе этого дела ваша жизнь изменилась, что-то ушло, что-то пришло новое в вашу жизнь и исходные смыслы утратились, то спонтаннсть будет заключаться не в ослином упирании рогом в ин.яз просто "чтобы довести до конца", а именно в отказе и начинании чего-то другого. Главное, что это происходит осознанно, в согласии с вашим внутренним чувством, совестью и разумом. Вы понимаете, что теряете и не жалеете об этом (о том, что дело не завершено).

Нечто подобное (по аналогии) можно привести из отношений М и Ж. Вот встретились-познакомились и начинаются отношения. Но чем они закончаться - не факт, что они ДОЛЖНЫ заканчиваться свадьбой и детьми. Очень даже нередко бывает, что постепенно понимаем, что - слишком разные, что первоначальное впечатление, толкнувшее нас друг к другу оказалось преждевременным и поверхностным. и просто расстаёмся. Тянуть кота за хвость и пытаться продолжать отношения, которые себя изжили - бессмысленно.

В отношении изучения иняза может быть абсолютно то же самое. Важно именно осознать - изжили ли себя ваши отношения с чем-то или же дело в элементарной лени.

Хорошее разъяснение. Спасиьо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.12.2017 в 02:29, Margari_ta сказал:

Мне кажется если у человека есть действительное желание выучить я зык или еще что то сделать, поверьте ему будет плевать что сказал Фромм или вообще кто то, а также спонтанно это или нет.

речь же не об изучении языка, это как пример. вы не увидели суть вопроса. вопрос про спонтанную активность, а не про изучение языка

27.12.2017 в 08:42, stepbystep сказал:

Думаю, что спонтанность имеет отношение к тому, насколько непосредственно человек выражает себя.

Если кто-то склонен раздумывать, прежде, чем сказать или сделать что-то, то он не очень спонтанен.

Я так же считаю, что спонтанность связана с тем, насколько человек доверяет самому себе.

 

Как часто я реагирую на что-либо не задумываясь? 

Как часто я попадаю в неприятности, реагирую так?

Если ответ на первый вопрос "часто", а на второй "редко", то вероятнее всего вы спонтанный человек.

очень похоже на спонтанность. благодарю за ответ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...