Перейти к содержанию

Кто я?


Рекомендуемые сообщения

Отрывок из книги


Кен Уилбер "Благодать и стойкость"


8 глава "Кто я?"


«Я обладаю телом, но я не есть мое тело. Я могу видеть и чувствовать свое тело, а то, что можно видеть и чувствовать, не есть истинный Видящий. Мое тело может быть усталым или бодрым, больным или здоровым, тяжелым или легким, напряженным или спокойным, но это никак не затрагивает мое внутреннее «Я», Свидетеля. Я обладаю телом, но я не есть мое тело.



Я обладаю желаниями, но я не есть мои желания. Я могу знать о своих желаниях, а то, что может быть узнано, не есть истинный Знающий. Желания приходят и уходят, проплывают через мое сознание, но они не затрагивают мое внутреннее «Я», Свидетеля. Я обладаю желаниями, но я не есть мои желания.


Я обладаю эмоциями, но я не есть мои эмоции. Я могу чувствовать и ощущать свои эмоции, а то, что я чувствую и ощущаю, не есть истинный Чувствующий. Эмоции проходят через меня, но они не затрагивают мое внутреннее «Я», Свидетеля. Я обладаю эмоциями, но я не есть мои эмоции.


Я обладаю мыслями, но я не есть мои мысли. Я могу знать и понимать свои мысли, а то, что может быть познано, не есть истинный Познающий. Мысли приходят и уходят, но они не затрагивают мое внутреннее «Я», Свидетеля. Я обладаю мыслями, но я не есть мои мысли.


А теперь скажи себе со всей возможной твердостью: Я — это то, что остается, чистое сознание, бесстрастный Свидетель этих мыслей, эмоций чувств и желаний».



Таким образом, соприкасаясь с трансперсональным Свидетелем, мы начинаем избавляться от наших личных проблем, забот и тревог. Строго говоря, мы даже не пытаемся разрешить свои проблемы и тревоги. Наша единственная задача — свидетельствовать свои тревоги, безмятежно осознавать их, не оценивая, не избегая или драматизируя их, не работая над ними и не оправдывая их. Когда возникает какое-то чувство или ощущение, мы его просто наблюдаем. Если рождается ненависть к этому чувству, мы свидетельствуем и это. Если возникает ненависть к ненависти, мы свидетельствуем и ее. Ничего не нужно делать, но если рождается действие, мы свидетельствуем это. Нужно оставаться таким Свидетелем, свободным от выбора. Это возможно, только если мы понимаем, что никакие из этих тревог не составляют наше подлинное «Я», Свидетеля.



Пока мы привязаны к ним, мы будем пытаться, пусть даже совсем чуть-чуть, манипулировать ими. Каждое действие, предпринятое для разрешения проблемы, только усиливает иллюзию того, что мы и есть эта конкретная проблема. Так, в конечном счете пытаясь избавиться от тревоги, мы лишь усиливаем ее.


Вместо того чтобы сражаться с тревогой, мы просто принимаем по отношению к ней позицию безмятежной, отрешенной непричастности. Мистики и мудрецы любят уподоблять это состояние свидетельствования чистому зеркалу. Мы просто отражаем любые рождающиеся ощущения или мысли, не сливаясь с ними и не отталкивая их, так же как зеркало, которое безупречно точно и беспристрастно отражает все, что происходит перед ним. Чжуан-Цзы[63] говорит: «Совершенный человек использует свой разум как зеркало. Оно ничего не присваивает, ничего не отвергает, оно принимает, но не сохраняет».



«В той мере, в которой вы осознаете, что не являетесь, например, вашими тревогами, они перестают угрожать вам. Даже если тревога присутствует, она уже не переполняет ваше существо, потому что вы уже не привязаны исключительно к ней. Вы уже не сражаетесь с ней, не сопротивляетесь ей и не убегаете от нее. Вы самым радикальным образом полностью принимаете ее такой, как она есть, и позволяете ей идти своим путем. Вам нечего терять и нечего приобретать благодаря ее присутствию или отсутствию, потому что вы просто наблюдаете, как она проходит мимо, подобно тому, как можно наблюдать за движущимися по небу облаками.



Таким образом, любая эмоция, мысль, воспоминание или переживание, которые вас беспокоят, — это просто то, с чем вы исключительно отождествились, и радикальное решение этой проблемы беспокойства — это просто разотождествиться с ними. Вы последовательно позволяете уйти всему, что вас беспокоит, осознавая, что все это не является вами, поскольку все это не является вашим подлинным «Я». Нет никаких причин отождествляться со всем этим, цепляться за это или позволять этому вас сковывать. Засвидетельствовать эти состояния — значит, выйти за их пределы. Они больше не смогут напасть на вас со спины, поскольку вы смотрите на них в упор.


Если вы будете настойчиво практиковать эти техники, стимулируя заключенное в них понимание, то начнете замечать фундаментальные изменения в самом ощущении «себя». Например, вы сможете интуитивно нащупать глубокое внутреннее чувство свободы, легкости и раскрепощения. Его источник, этот «центр циклона», сохранит свою ясную неподвижность даже посреди самых яростных вихрей тревог и страданий, которые движутся вокруг. Открытие этого свидетельствующего центра можно сравнить с погружением из смертоносных волн на поверхности бурного океана в его спокойную и безопасную глубину. Возможно, с первого раза вам удастся лишь слегка погрузиться под его бушующие волны, но постепенно, при должной настойчивости, вы сможете приобрести способность опускаться в самые спокойные глубины вашей души и, лежа неподвижно на океанском дне, смотреть вверх, отстраненно наблюдая за хаосом на поверхности, который когда-то держал вас в плену».



Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 

Я обладаю телом, но я не есть мое тело

 

И даже когда случайно молотком по пальцу - совсем нискокелько не болит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тонкость 1: не волноваться о раздражителе (тревоге) не значит быть безразличным; это значит чувствовать себя комфортабельно будучи "не таким, как все".

 

Тонкость 2: чтобы "растождествиться с проблемой беспокойства", нужна сначала "отождествиться" с чем-то более важным, чем предмет беспокойства. Иметь в своей жизни что-то важное для себя, (Дело).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отрывок из книги

Кен Уилбер

Кен Уилбер, вообще - крупнейший философ современности, создатель интегральной системы бытия. И обращаться к нему за примитивной иллюстрацией трансцендентальной апперцепции - это нонсенс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продолжение из книги:


 


— «Возможно нам удастся подойти к этому основополагающему прозрению мистиков — что есть лишь единое бессмертное «Я», или Свидетель, общий во всех нас и для всех нас, — еще одним путем. Быть может, вы, как и большинство людей, полагаете, что в основном вы — та же личность, что была и вчера. Возможно, вы также чувствуете, что, по большому счету, являетесь тем же человеком, которым были год назад. Кроме того, вы все еще кажетесь себе тем же, кем были на протяжении всего времени, которое только способны вспомнить. Сформулируем иначе: вы никогда не помните такого времени, когда бы вы не были самим собой. Иными словами, что-то в вас остается неизменным, несмотря на ход времени. Но при этом ваше тело, безусловно, не такое же, как было год назад. Конечно же, и ваши ощущения сегодня иные, чем в прошлом. Ваши воспоминания сегодня полностью иные, чем десять лет назад. Наш разум, ваше тело, ваши чувства — все это изменилось с течением времени. Но что-то осталось неизменным, и вы это знаете. Вы чувствуете: нечто осталось прежним. Что же это?


В этот же день год назад у вас были другие заботы и другие проблемы. Ваши непосредственные переживания были другими, другими были и ваши мысли. Все это ушло, но что-то осталось. Теперь сделаем еще один шаг вперед. Что, если бы вы переехали в другую страну, где попали бы в новую обстановку с новыми друзьями, новыми впечатлениями, новыми мыслями? У вас по-прежнему осталось бы основополагающее внутреннее чувство себя. Более того: что, если вы прямо сейчас забудете первые десять, пятнадцать или двадцать лет вашей жизни? Вы все равно будете внутренне ощущать себя тем же «собой», не так ли? Если прямо сейчас вы на время забудете все свое прошлое и просто будете ощущать это чистое внутреннее «Я», изменится ли что-нибудь в действительности?


Если коротко: существует нечто внутри вас, глубинное внутреннее чувство «Я», которое не является ни памятью, ни мыслями, ни телом, ни опытом, ни обстановкой, ни чувствами, ни конфликтами, ни ощущениями, ни настроением. Ведь все перечисленное может меняться, а меняясь, существенно не затрагивает это внутреннее чувство «Я». И именно оно остается неизменным по ходу времени — оно-то и есть надличностный Свидетель и Самость.


Но разве нелегко теперь понять, что любое разумное существо обладает одним и тем же внутренним «Я». И поэтому общее количество трансцендентных «Я»равно всего лишь одному. Мы уже пришли к заключению, что если бы у вас было другое тело, то ощущение «Я» в целом осталось бы прежним, — но именно так в данный момент чувствует себя любой другой человек. Так что не проще ли признать, что существует всего одно сознание, единое «Я», принимающее разные обличья, разные воспоминания, разные чувства и ощущения.


И это относится не только к настоящему, но и ко всем временам: прошлому и будущему. Так как вы, без сомнения, чувствуете (несмотря на то что ваши память, разум и тело стали другими), что вы тот же самый человек, что и двадцать лет назад (не то же самое эго, не то же самое тело, но то же самое «Я»), разве не можете вы быть тем же «Я», что и двести лет назад. Если Самость не зависит от воспоминаний, разума и тела, то какая между вами разница? Скажем словами физика Шредингера: «Представляется невозможным, чтобы та совокупность знания, чувств и возможности выбора, которую мы называем своим «Я», обрела существование из ничего в определенный момент недавнего прошлого; скорее эти знание, чувство и возможность выбора являются чем-то по своей сути вечным и неизменным, а в количественном плане единым во всех людях — если не во всех живых существах. Нашему существованию столько же лет, сколько скалам. На протяжении тысячелетий мужчины боролись, а женщины рожали в муках. Возможно, сто лет назад на этом же месте сидел другой человек. Как и ты, он с трепетом и тоской в сердце смотрел на гаснущий свет заходящего солнца, отражающийся на заснеженных вершинах гор. Как и ты, он был рожден от мужчины и женщины. Он чувствовал боль и переживал недолгие радости так же, как и ты. Был ли он кем-то другим? Или это был ты сам?»


Стоп, скажем мы, это не мог быть я, ведь я не помню то, что происходило в то время. Но тогда мы совершим большую ошибку, отождествив свою Самость с воспоминаниями, а ведь мы убедились: Самость — это не воспоминания, но свидетель воспоминаний. Между прочим, вы, вероятно, не сможете вспомнить подробно все, что с вами было месяц назад, но это не сказывается на вашем «Я». Так что с того, что мы не можем вспомнить, что было в прошлом столетии? Вы по-прежнему остаетесь этой трансцендентной Самостью, и это «Я» — единое во всем космосе — есть то же самое «Я», которое пробуждается во всяком новорожденном существе, то же самое «Я», которое смотрело глазами наших предков и будет смотреть глазами наших потомков, — поистине это одно и то же «Я». Нам кажется, что эти «Я» различны, лишь потому, что мы ошибочно отождествляем глубинную и надличностную Самость с поверхностными и личностными воспоминаниями, разумом и телом, которые и в самом деле различны.


Что же касается глубинного «Я»… действительно, что это? Оно не было рождено вместе с телом и не исчезнет в момент смерти. Оно не признает времени и неподвластно его бедствиям. У него нет ни цвета, ни очертаний, ни формы, и все-таки оно созерцает проходящее перед вашими глазами все величие мира! Это оно видит солнце, облака, звезды и луну, но не может быть увидено само. Оно слышит чириканье птиц, поющих сверчков и шум водопада, но не может быть услышано само. Оно охватывает взглядом упавший лист, древнюю скалу и набухающие почки на ветке дерева, но не может быть охвачено само.


Вам нет смысла пытаться увидеть свое трансцендентное «Я» — это все равно невозможно. Могут ли ваши глаза увидеть сами себя? Вам нужно просто начать с настойчивого отбрасывания ваших ложных отождествлений себя со своими воспоминаниями, разумом, телом, эмоциями и мыслями. Этот отказ не требует сверхчеловеческих усилий или сложных теоретических изысканий. Все, что для этого нужно, — это понимание одной простой истины: то, что ты видишь, не может быть Видящим. Все, что вы знаете о себе, не является вашим «Я», Познающим, психической Самостью, которую нельзя воспринять, определить или сделать каким-либо объектом. Когда вы вступаете в контакт со своим подлинным «Я», вы ничего не видите, вы просто чувствуете внутреннее расширение пространства свободы, раскрепощенности, открытости. Это означает отсутствие пределов, отсутствие ограничений, отсутствие объектов. Буддисты называют это «пустотой». Подлинное «Я» — это не предмет, а абсолютная открытость или пустота, свободная от отождествления с определенным объектом или событием. Рабство есть не что иное, как ошибочное отождествление Видящего со всем тем, что можно увидеть. А свобода начинается с простого отказа от этой ошибки.


Это простая и одновременно трудная практика, однако ее результатом является не что иное, как обретение свободы в этой жизни, ибо трансцендентное «Я» везде и всегда считалось лучом Божественного. Ведь в конечном счете на глубинном уровне это Бог смотрит твоими глазами, слушает твоими ушами и разговаривает твоим языком. Иначе как св. Клемент мог бы утверждать, что тот, кто познал себя, знает Бога?


Итак, вот в чем суть учений всех святых, мудрецов и мистиков — даосов, индуистов, мусульман, буддистов, христиан и всех остальных: на дне души вашей сокрыта душа всего человечества, душа божественная, запредельная, ведущая от рабства к освобождению, от сна к пробуждению, от времени к вечности, от смерти к бессмертию»


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5ая глава "Благодать и стойкость"  Кен Уилбер.
 
"я не могу осознать свою подлинную самотождественность, свое единство с Духом, потому что мое осознание затуманено, ему препятствует определенная активность, в которую я вовлечен в данное конкретное время. Эта активность, известная под разными названиями, есть не что иное, как активность осознания, ограниченного и сфокусированного на моей индивидуальной самости или личном эго. Мое сознание не открыто, оно не восприимчиво, не сосредоточено на Боге; напротив, оно замкнуто, свернуто, сосредоточено на себе. И лишь потому что я сосредоточен на себе настолько, что изгоняю из себя все остальное, я и не могу найти, открыть свою изначальную, подлинную суть, свое единство со Всеобщим. Моя индивидуальная природа, таким образом, является «падшей», существует в отъединении, отчуждении от Духа и от остального мира. Я отделен, изолирован от мира «потустороннего»; я воспринимаю его как нечто внешнее по отношению к себе, чужое и враждебное моему существованию. Что же касается моего существования, то оно ни в коем случае не воспринимается как часть Всеобщего, как элемент всего сущего, как нечто, единое с Духом; скорее оно мыслится как абсолютно замкнутое, заключенное в темницу смертной плоти.
 
Трейя: Это именно то, что часто называют дуализмом?
 
Кен: Да, именно это. Я отделяю себя как «субъекта» от мира «объектов» с той стороны, а потом, отталкиваясь от этого первоначального дуализма, продолжаю расщеплять мир на конфликтующие противоположности: удовольствие и боль, добро и зло, истину и ложь и так далее. Но «вечная философия» утверждает: сознание, замкнутое на себе, ограниченное противопоставлением субъекта и объекта, неспособно воспринимать реальность как она есть, целостную реальность, реальность как Высшее Единство. Иными словами, грех — это замкнутость на себе, ощущение изолированности эго. Грех — это не то, что совершаетчеловеческая Самость, это то, чем она является.
 
Идем дальше: замкнутый на себе, изолированный «субъект», в первую очередь из-за того что он не чувствует подлинной связи со Всеобщим, испытывает острое чувство нехватки чего-то, обделенности, раздробленности. Таким образом, самоощущение единичного индивидуума рождается в страданиях — оно рождается «падшим». «Грех», «страдание» и «эго» — это разные названия одного и того же процесса, это все та же замкнутость сознания на себе, его раздробленность. Избавить эго от страдания невозможно. Как говорит Будда, чтобы избавиться от страданий, надо избавиться от своего «я»: они рождаются и уходят вместе."
_________________________
 
Все что я в этой теме запостила я решила каждый день вдумчиво перечитывать и вот какие картинки пришли на ум. Одна из фильма "Быть Джоном Малковичем".
 
post-102299-0-46245200-1515118459_thumb.jpgpost-102299-0-76863100-1515118464_thumb.jpg

Вознесенные Владыки (через Кима Майклса) учили что высшее я не затронуто ничем мирским, оно неуязвимо, что бы тут не происходило.
 
Уилбер говорит про Надличностного Свидетеля, Основопологающее ощущение я, одно на всех.
 
Недавно видюшку слушала, я ее в новой темке разместила.
Там аналогия. Дух - водитель, тело - машина, Душа - цель.
 
Так вот Дух должен совершить рукопожатие с душой.
И вспоминаю такую цитату
 
У всех нас одна общая душа, одно общее сердце, просто разные умы.
 
Так вот я это уже не только умом понимаю. Я местами проникаюсь. На мгновения - проблески осознания. И появляется ощущение что никто никогда не рождался и не умирал.
Ведь это неуязвимое вечное основополагающее я смотрит на мир через глаза каждого человека на земле.
Оно смотрело через глаза моей почившей бабушки... и
 
я буду петь голосами моих детей
и голосами их детей
круговорот людей...
 
А если оно неуязвимо, то вся эта мирская круговерть не что иное как иллюзия.
И нисмотря на множество героев сна, сновидец один, надевший маски.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коментарий к видео Тирсы 

Андрей ॐ Тирса: Беседа с практикующим Дзен

Пол часа прослушала. Там было про мастера который в самадхи сказал что стена белая.

 

бывает что у меня бывает безмыслие. Обычно от книг Э.Толле меня сильнее в Здесь и Сейчас вгоняло. Так вот от вникания в текст Уилбера я тоже стала проникаться ощущением себя, и уставилась на дверь, которую я покрасила. Я долго смотрела на нее без мыслей, видела что она пятнами покрашена, где темнее где светлее)) 

бывает сижу с книгой Толле и смотрю на вагонку стены... вижу все эти сучки.....

 

в обычной жизни все эти ньюансы проходят мимо..... проносятся.... потому что я варюсь в мыслях...

 

Но вот это безмыслие Толле называет сатори.....

на самом деле даже слова не нужны - стена белая, цветок белый, без слов надо видеть )) ярлыки не нужны... Будда смотрел на реку и мимо проплывали листья и ветки и он не давал им названий.... ))

 

Про то что поезд мыслей должен проехать мимо тебя весь, его надо пропустить, а не пихать назад в подсознание - видимо да..... просто не цепляться, не привязываться....

хотя метод пресечения-отсечения тоже хорош, ты как бы с корнем выдираешь сорняк мыслей! и они не раскручиваются спиралью.

 

Понравилось про символический стержень у камней которые не падают, по мне так это общее на всех я. одно ОНО, которое смотрит на сон сквозь 7 млрд. глаз героев сна.

Вот когда душа и дух совершили рукопожатие, нет человека, а есть ОНО общее на всех людей, вот тогда сон-театр не заденет уже, потому что ОНО (высшее я) не уязвимо, вечно, оно никогда не рождалось и никогда не умрет (как эпитафия к урне ОШО) И такой стержень не сломить, потому что он не материален. Он как пустота внутри циклона, как дно океана не затронутое волнами....  Пустота....   не мирская.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вишну Дева вычитала коан, зачем рога зайцу.
 
Сегодня у него же нашла ответ. Рога - это все эти техники. сатсанги, практики.... они внешнее. А Бог то внутри. ) Нужно их все отложить что бы заглянуть внутрь, что бы дух сделал рукопожатие с душой. )
 
Но определенно все эти "рога" очищают , успокаивают, умиротворяют, помогают погрузиться на спокойное дно бушующего океана.
 
Вспомнился фильм Шоу Трумана. Как он просек что мир театр а люди в нем актеры и захотел заглянуть за завесу мира. И он поплыл через бушующее  море сансары. Потом режиссер шоу понял что Труман не намерен возвращаться и выключил бурю. Море успокоилось, а за ним и край моря - стена и дверь. ) Так символично.
 
Море - водоворот мыслей, стремлений, желаний, буря внутри, словомешалка, сгусток эго. А нужно то в тишине окунуться внутрь себя. Что бы увидеть бездонного вневременного непереходящего Себя. 
"Наполненную пустоту" о которой сказал Тирса. )
 
Вспоминаю что было в опыте просветления Вишну Дева.
 
Сомны богов мириадов небес тебе песни о Дхарме поют. И ты ещё смеешь страдать ... Я же не понял вначале, начал ходить вокруг него и тряпкою пол протирать...
 
У Адама Робертса есть об этом видео 
ЕСЛИ БЫ ВЫ ТОЛЬКО ЗНАЛИ, КТО ВЫ ЕСТЬ! Роберт Адамс
 
Когда душа и дух совершают рукопожатие, тогда торкает осознание того что ты вневременное вечное Нечто. И вот это Нечто смотрит сквозь глаза всех живых существ, а так же сквозь глаза всех ангелов, богов..... всех существ - от кота до Элохим. Оно пребывает во всех. Вот почему Роберт сказал что если вы откроете Его в себе, тогда все Боги будут вам кланяться.
И у Вишну Дева аналогично.
 
Это сдвиг сознания. Смена точки зрения.
Не с позиции эго, а с позиции вневременного извечного Его.
 
Как тебя зовут? Я ЕСМЬ то что Я ЕСМЬ )
 
Вот за что я люблю его, его стихи. Стихи Вишну Дева. )
 
По нити тонкой,
по золотому лучу,
одежд сверкая золотом,
ко мне спустилась мудрая богиня:
«Что ищешь, йогин, ты?» —
чаруя голосом, так ласково спросила.
Богатства не ищу,
ни почестей, ни славы.
Не нужен мне дворец,
ни женщин сладкий взор.
Лишь Атман — мой возлюбленный,
лишь Атман — моя слава.
Зачаровал, увлёк в дворец свой золотой:
«Пойдём, пойдём со мной скорей,
вдвоём там веселей»!
Во время медитации и сна часто общаюсь с богами-покровителями. Они дают мне много советов и говорят, что произойдет в будущем. Боги меня пригласили
 
на золотой лотосный трон
в сиянии славы
и тысячи радуг-лучей.
Я же не понял вначале,
начал ходить вокруг него
и тряпкою пол протирать...
 
Ни жив, ни мертв,
безмолвен я и тих.
Меня уж нет ...
Я — просто вечный, юный,
непрекращающийся стих... Во тьме слепящей,
в звонкой тишине,
везде мой дом теперь ...
И нет его нигде.
Я — путь земли,
Я — музыка планет,
Я — мягкий блеск
в ночи сияющей луны
и солнца жизни вечной жаркий свет.
 
Я лоб чешу
и Млечного Пути касаюсь.
Я говорю,
и звуки достигают до небес.
О, как велик я!
Я — Атман!
Атман!
Атман!
 
 
Ученики,
монахи,
миряне,
посетители,
случайные прохожие,
меж мной и вами нет отличия.
Лишь болтовнёй ума
со мною вы
не схожи...
 
Не друг я вам,
и не мудрый собеседник,
и не партнёр
по многочисленным делам.
Я — Атман, Атман, Атман!
Я — вы.
Если вы поняли,
тогда и друг,
и собеседник,
и партнёр...
 
Ты — в тысячах звёзд,
Ты — в мириадах вселенных,
Ты — свет нерождённый,
Ты — Дух нетленный!
Ты есть ТО!
ТАТ ТВАМ АСИ!
 
Извините, люди!
Ведь я вас надувал.
За нос водил искусно,
чужие роли
в этом теле я играл
для блага вашего ...
Сейчас я вам открылся:
Я — Атман Нерождённый,
нет у меня имён ...
В телах сияющий без счёта
я сверкаю!
 
Крышку от чайника
держу я в ладонях,
а также и небо,
и горы,
и звёзды ...
 
 
Бреду беззаботно я
с глуповатым выражением
на счастливом лице.
Я — добрый дедушка
и старый дурак,
Я — владыка миров
и лев среди будд,
Я — тайна Вселенной,
Недвойственный Брахман,
исчезнувший Ум,
Cияющий Свет,
наставляющий
простых смертных, себя о себе.
Какое чудо!
Какой экстаз!
 
 
 
Слава!
Слава!
Слава Тебе, о, Господь!
Но, Ты — это я.
Слава!
Слава!
Слава мне!
Но, прохожий, я — это он!
Слава!
Слава!
Слава тебе, прохожий!
Джая!
Джая!
Джая!
 
Не в семье брахманов,
не в древности
и не в Индии,
в гуще сансары,
среди обычного люда,
спонтанно, без всякой причины
родился сияющий,
смеющийся будда!
Чудо!
 
Узнав себя,
себе отныне славу лишь пою!
Я царь земной
и царь небесный.
Я будда —
среди сотен тысяч будд...
 
и поклонитесь будде,
Богу богов,
Владыке тысяч миров. Не можете?
Идите в алтарную ...
 
 
 
 
Сияющий золотой Брахман
сидит на Брахмане,
держит в руке Брахмана
и пишет на Брахмане
о Брахмане для Брахмана!
Он пишет о том,
что всё есть Брахман,
что он есть всё и о том,
что Он это пишет!
 
В хрупком теле,
в недалёком уме,
среди людей мира сансары,
копошащихся в нём, —
вспышка
белого ослепительного света
переросла в золотой океан, и заполыхало небо тысячей
пятицветных радуг,
и загрохотало,
зазвенели тысячи мелодий,
и тысячи богов
запели:
"Ки-Джая!" и спустились с небес
выразить радость!
И тысячи душ
воплотились на земле,
чтобы следовать Великой Дхарме,
и стать
учениками
Океана
Золотого
Света...
 
В этот день тысячи будд
спустились, сверкая, на землю.
Это увидели
риши и сиддхи.
В это утро
воплотились мириады богов,
в один миг проявились
дворцы их со свитой —
этот мир превратился в небеса!
 
Теперь Я — Он!
Ахам Брахмасми!
Я есть То!
Со-Хам! Хам-Со!
Что делать мне теперь?
Играть и петь,
об этом лишь играть и петь,
о том, кто я такой ...
Ведь я такой чудесный!
 
 
 
Меня окликнул кто-то,
вдруг узнав в толпе прохожих,
и, поздоровавшись, сказал:
«Молодой человек!»
и поинтересовался ходом моих дел.
Я ответил:
«Извините, но молод я,
как молоды земля и небо,
а человек я
также, как и Бог;
И дел, забот у меня много:
творить спонтанно целые миры,
вот я и сделал
толпу прохожих,
рынок, вас, себя
и этот разговор...
 
 
 
Я иду —
вокруг танцуют боги,
вся земля сияет
золотом небес,
над головою —
радуг тысячи лучей,
и бог танцует
в золото одетый,
сверкают своды,
купола, чертоги,
святые мне хвалу поют,
а я иду
в толпе людей...
 
Не путать с эго. Они не эго хвалу поют, а вневременному основополагающему Свидетелю во всех живых существах.
 
Меня боги осыпают
золотой листвой
гирлянд небесных,
мне, недостойному,
хвалу поют,
я же смиренно
богов почитаю...
 
"Нерожденный?
Ты — Брахман?
Владыка миров?
Ты очень нескромен", -
мне кто-то сказал.
А я засмеялся,
ведь он — это я!
Да, в его теле
я так сам себе и сказал.
 
Кто в силах
описать моё величье?
Измерить славу мою чем?
Меж Брахманом
и мною нет отличий!
Был я всего лишь
маленьким собою,
А стал —
великим и огромным Всем!
 
Я хожу как Брахман,
Я говорю как Будда,
Я ем как Атман,
Я сплю как Великий Свет,
а выгляжу как человек.
Да, я велик!
Да, Брахман я!
Да, царь царей!
Владыка тысячи миров —
обыкновенный будда.
Такой же, как и вы!
 
 
медитаций и поклонов,
паломничеств, пранаям
и суровых аскез
и тысячи кальп заслуг.
Всё было так внезапно...
Вернее, не было меня,
На миг лишь отлучился я
и Атман, вспыхнув,
засиял и осветил
мириады тел, планет и лок.
 
ведь я — сам поиск.
Мне нечего хотеть,
ведь я — само желание.
Мне нечего любить,
ведь я — сама любовь.
Мне нечему учиться,
ведь я — Учений суть.
Мне не к чему стремиться
ведь всех стремлений я —
заветный плод.
Я просто есть!
Я есть и всё!
Я есть всё ...
 
Существа в сансаре —
страдают,
а я — хохочу.
Эй, смейтесь со мною,
я вас научу!
 
каждой мантры суть,
моя походка — грация божеств,
мой ум — великих риши путь,
а я всё прячусь,
чью-то роль играю...
Не буду больше я играть
и всем открыто заявляю:
"Ахам Брахмасми!"
Лишь эту песнь теперь
я буду петь!
Тогда и вы поймёте:
"Ты есть То!"
"Тат Твам Аси!"
 
Весь мир — лишь грёзы,
я сплю наяву
и во сне своём
спящих бужу.
 
Атман — тот, кто во мне,
так сияет и слепит!
Он везде,
Он со мной,
Он в тебе...
 
мне не завидуй.
Не унижай себя,
ведь я есть ты!
Будь!
Просто будь
самим собою,
то есть мной!
 
"Ты — будда?!
Ты — бесконечный Брахман?!
Ты — Атман?
Ты — воплотившийся Бог?
Ты — золотой океан
без начала?
О, монах, ты очень нескромен", -
однажды мне кто-то сказал.
Ха-ха-ха!
Но кто-нибудь видел скромного Бога?
А слышал раскаты тихого грома?
О, люди, скажите,
бывает ли молния тусклой?
Несчастный, где же ты видел
мелкий океан?
Покажите мне блеющего льва
и писклявого тигра.
Покажите мне нежный ураган
и прохладный огонь,
Найдите мне мягкий алмаз,
дешевое золото
и маленькую бездну!
Может быть, тогда...
 
О, люди, будьте нескромны!
Будьте со мной —
Всесияющим Светом!
Будьте со мной —
без конца и без края
бездной слепящей!
Будьте со мной —
золотым океаном!
Будьте же тем, кто вы есть!
Ну, смелей!
И радуйтесь!
Радуйтесь
вместе со мной!
 
 

(с) Свами Вишну Дэв - "Опыт просветления"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые две картинки. Если нет добра и зла, а есть только наша интерпретация, то как мы определим, что не причиняем именно зло?

Ведь за других мы интерпретировать не в состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравятся вещи из разных направлений: психология, православие, эзотерика...
Микс.
Все мудрецы указывают перстами на одну луну.
Для пути который я выбрала для себя, ничего внешнего не нужно, это работа внутри над самой собой.
Это переосмысление восприятия себя.
Себя как маленькое человеческое я - эго
И переключение на Себя как на нечто за пределами эго. Нечто что видит эго, и осознает что эго иллюзорно, его не существует, потому что оно - порождение ума, мыслей о себе.
Мысли не вещественны. Поэтому эго илюзорно. Его попросту нет. Но человеку свойственно верить что оно есть.
 
Нечто внутри наблюдает за круговертью мыслей, эмоций и реакций тела, нечто не затронутое этим, как центр циклона где нет движения.
И этот центр не имеет формы, но Нечто наблюдающее личное эго со стороны есть, иначе бы как бы тогда человек мог видеть со стороны свой внутренний мир.
Нечто внутри что имеет с внутренним человека миром дистанцию. Некий внутренний наблюдатель, безмолвный свидетель, без формы...
Вот и на него и необходимо переключить внимание. Как тумблер. Было эго. Но эго осозналось как илюзорное - порождение мыслей. А то что осталось - то что наблюдает мир, но оно за пределами мыслей и эмоций, оно отрешено от мирского... И это наблюдающее - есть в каждом человеке, и что примечательно оно Одно на всех. Потому что оно одинаково у всех. Без формы, но оно смотрит.... оно смотрит как человек рождается, живет и умирает, и так в каждом человеке, смотрит сквозь всех - одно.
 
Если сонастроиться с ним, то ощутишь Единство всего мирозданья. Потому что то кто ты есть, не эго, а тот кто ты есть в своей глубинной сути, - за пределами театра жизни, за пределами мирской круговерти, ты некий бесформенный наблюдатель - наблюдаешь мир через глаза всех живых созданий. И получается что все живые существа - в своей глубине - одно неделимое целое.
 
Вера Брежнева поет Мир в котором я живу, не делится на части... Любовь спасет мир.
Любовь к ближнем возможна лишь тогда когда ты не видишь что он отделен от тебя. Ты видишь его своим продолжением. 
Как ни парадоксально, но разнообразие жизни прекрасно уживается в единстве. Так и общее на всех нечто что наблюдает из наших глаз этот мир, не затронутое мирским, одинаково смотрит сквозь наши внешние различия.

Первые две картинки. Если нет добра и зла, а есть только наша интерпретация, то как мы определим, что не причиняем именно зло?

Ведь за других мы интерпретировать не в состоянии.

Наверное если мы действуем из привязанности, то мы не делаем добра. Потому что привязанность свойственна эго. Привязанность к результату. Оценка происходящего. Суждение от ума.

 

Если через человека действует Бог, то человеку даже не ведом результат. Как Моисею было не ведомо как Бог выведет его народ из Египта. Они пришли к морю... и не знали что будет дальше. Но результат был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня недавно было очень ясное ощущение что ни рождения ни смерти не существует для того меня, которое вне перерождений, того меня - Бога надевшего маску, которое есть внутри каждого живого существа, - Меня (не Ани) одного на всех. И он не Аня, не женщина, и не все ее череды перевоплощений... и не другие люди, Он за ними, внутри глубже мыслей о нём.
 
Т.е. тела рождаются и умирают, а Он за масками, внутри всех появившихся и ушедших.
Внутри всех Он один, и его это все мирское вообще не затрагивает. 
Для него и жизнь и смерть иллюзия, порождения ума.... игры разума.
 
Вот и наши игры разума, нам конечно тут помогают. Но для того Кто вне мирского, не существует никаких отдельных от него существ... ни людей ни богов, ни духов....
 
Для него наша жизнь и мир - иллюзия, сноведение, убивание скуки.
 
Для нас - Он - иллюзия, потому что для нас важно внимание на нашем эго, и на наших верах в отдельных от нас существ - духов, богов...
 
А он внутри - он за пределами разделений и  игр, Он за пределами сна жизни.....

Мы с позиции нашего эго все оцениваем.

 

Некто кто скрыт за пределами иллюзорного эго не оценивает вообще. У него полная непривязанность, для него все что реально для эго - сон и иллюзия. Т.е. наш мир, наши переживания, наши веры...

 

 

Для него - существа, боги, смерть, духи - для него они вообще нейтральны, и иллюзорны, потому что они часть этой большой разворачивающейся игры ума, они части сна ума, они не больше Его самого.

 

А эго наделяет эти части жизни качествами, даже ставит их выше себя.

 

У Роберта Адамса есть видео. Если бы вы только знали кто вы есть на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 
Есть фильм "13 этаж", про игру симулятор. И так же внутри симулятора люди придумали свой симулятор. И каждый из симуляторов был похож на реальную жизнь. А герои фильма проецировали свое сознание в разные симуляторы, в симулятор, и в симулятор внутри симулятора...
Но суть не меняется, симулятор он и есть симулятор - не реальность. Хотя очень правдоподобная, как самый яркий сон.

В  учении (Кима Майклса) говорилось про работу на всех уровнях

тело - поступки, реакции, действия

эмоции

мысли

идентичность

***

Последнее ключевое - сменить идентичность с отделенного смертного, на духовную бессмертную безграничную.

 

 

***

Нужно обрести единый вкус - это как если ты идешь по канату а тебя отвлекают - слева показывают то что тебе приятно, справа то что не приятно.... а ты должен не упасть.....

Полнейшая непривязанность, вплоть до ощущения жизни - иллюзией, сном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот посоветовали смотреть пробужденного Андрея Тирсу, я под впечатлением от его последних видео задала ему вопрос.

Он на него ответил, в еще одном последнем видео Андрей Дзен Тирса: Чем хуже - тем лучше. Сатсанг. Зентокс. На 10ой минуте. Она указал на мои ошибки. Сложилось ощущение что я наизнанку одежду одевала, подходила не с того конца. Я все стремилась что бы маленькое я (эго) испытало Большое Я. А тут все наоборот. маленькое я должно уйти. тогда останется то что было всегда - Большое Я которое всегда безмолвно наблюдает всё.

 

 

________________________________________________

 

Про спасение души.

 

У каждого свое понимание спасения.

Общепринятое христианство предлагает спасать душу. 

 

 "Кто хочет спасти душу - погубит ее, а кто погубит ее ради Меня - тот ее спасет" Иисус.

Как раз тут есть тонкий момент. 

Погубить душу можно.

Можно погубить ее не ради Иисуса, например стать эгоистом.

А можно погубить ее ради Иисуса.

Т.е. уйти от эгоизма. От эго. От я. Ведь я - последняя буква в алфавите.

Получается что человек спасает свое маленькое я. Он надевает сам на себя ореол святости и пытается всем доказать - вот какое мое я хорошее - оно спасется. Это возношение своего маленького обособленного я.

При этом тут даже Бог мешает. Потому что все внимание этому маленькому но в тоже время прекрасному я. И это прекрасное маленькое я перетягивает все внимание с Бога на себя.

Вот маленькое я все делает по правилам. Оно придерживается строгих рамок. Поэтому Бог просто обязан взять это маленькое прекрасное я на небеса.

Словно на небесах толпа таких вот улучшенных которые друг перед другом блистают своими достижениями и меряются добродетелью.

"кто погубит ее ради Меня - тот ее спасет" (с)

Загвоздка в том, что маленькое я не войдет на небеса. Маленькое я - эго - это мыслеобраз, сгусток представлений о себе как о человеке, теле, ролях, заслугах и прочих мирских качествах. Некое отделенное отколотое от Бога существо.

И загвоздка в том что обычно религиозные люди полагают что между ними и Богом есть некая великая дистанция. И что Бог может их коснуться лишь изредка за хорошие поступки.

В этом заблуждение. Потому что Бог всюду. 

"Подними камень и там я, разруби дерево и там я" (с) Иисус

И прежде всего необходимо преодолеть веру в ложь - в наличие дистанции.

Даже отождествление с душой тоже удаляет от входа на небеса. Душа как и тело - лишь проводник по Земле. Но не то кем мы являемся. Мы Более. Мы продолжения, индивидуализации Бога, его лучики, частички, выражения. Мы его руки и ноги тут на Земле.

"Я лишь маленький карандашик в руках Бога, пишущий послание любви этому миру" Мать Тереза.

В этом утверждении есть причастность к Богу. Она признавала что она - проводник, его руки и ноги, его раб... Не отдельный от Бога раб, а раб позволивший использовать его руки и ноги и тело и голову.

Это качество прозрачности, когда эго человека не мешает Богу действовать через тело человека. Человек стал прозрачен, эго ушло. И сквозь эту прозрачность стал виден свет от самого Источника. 

Это и есть настоящее причастие. Слияние. Синхронизация тела человека и Бога. Святое Таинство. Когда в действие вступает Святой Дух.

 

______________________________________________________

Знакомый дал ссылки



попробовала это,

словно мешок со льдом на голову положили и так долго...

и из рук холод. 

Раньше полагала что из рук должно идти тепло и оно шло из рук некоторых людей, которых нельзя назвать позитивными.

если верить той информации,  именно холод означает что все хорошо.

 

вот что еще нашла 

После Самореализации вибрации могут ощущаться как прохладный ветерок на ладонях, кончиках пальцев, голове или как прохлада непосредствено внутри тела. После пробуждения Кундалини человек более не изолирован от Вселенной, не ограничен собственным разумом. Он получает связь с более Высоким Сознанием. Человек ощущает чувство завершенности, полноты, преобретается смысл жизни, понятнее становятся многие духовные и житейские вопросы. Эта Энергия является ответом на наш духовный поиск. Кундалини, поднимаясь, дает спокойствие, рассудительность, самоконтроль, удовлетворенность, радость и даже больше того: пересекая мозг, Она дает нам безмысленное осознание, в котором мы можем воспринимать Реальность непосредственно, не позволяя своим мыслям затуманивать ее, Она помогает нам осознавать нас самих в чистом безмолвии сознания без мысли.  (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы вы написали, каких результатов достигли и за сколько лет - это было бы намного интересней людям и полезней для них. А копировать всякую хрень из интернета все горазды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы вы написали, каких результатов достигли и за сколько лет - это было бы намного интересней людям и полезней для них. А копировать всякую хрень из интернета все горазды.

Есть такой семинар "Кто Я". По 2 человека люди спрашивают по минут так 10  "Кто ты", до инсайта. Результат примерно как в индийской йоге, отбрасываются ложные представления об Я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такой семинар "Кто Я". По 2 человека люди спрашивают по минут так 10  "Кто ты", до инсайта. Результат примерно как в индийской йоге, отбрасываются ложные представления об Я.

Отбросили ложные представления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно и не только. "Я есмь" - вызывает иногда блаженство. Это как раз то блаженство Духом, что годами штурмуют в аскезах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы вы написали, каких результатов достигли и за сколько лет - это было бы намного интересней людям и полезней для них. А копировать всякую хрень из интернета все горазды.

Ну тут скопировано именно то что давало мне инсайты, прозрения. В надежде что и другим это даст прояснение.

Главное что бы каждый обернулся внутрь самого себя, и обнаружил что он ЕСТЬ, и он не лишь тело, он Более  и Он не подвластен описанию. И это даст Ему свободу от ролей, драм, страданий...

 

Страдать может только эго, делать из чего то проблему может только эго, оценивать и сравнивать может только эго, реагировать (на основании заложенных программ, прошлого...) может только эго. Эго - отождествление себя с человеком и ролью. Главное замечать когда эго перетягивает одеяло на себя, осознавать это, и не давать Себе вовлекаться в эти игры, драмы, роли... оставаться внутренне непривязанным. Он который не эго, может откликаться на происходящее в настоящем моменте, а не реагировать из прошлого. Он свеж, он непредсказуем...

 

Он как зеркало, он отражает, но не принимает. Ничего не присваивает, никаких заслуг, не гордится, не радуется, не огорчается... не принимает! Не приписывает себе ничего. Полная непривязанность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У ОШО прочитала притчу. Там парня положили спать на кровать, а над кроватью висел острый меч на тонкой нитке, и парень всю ночь не спал... приходилось бдить. Вот хороший пример того как надо осознавать себя все время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...