Перейти к содержанию

Как найти общий язык со сверстниками?


Рекомендуемые сообщения

Периодически у нас всплывает эта тема.

Сегодня снова и я уже сама как то в тупике, решила спросить вашего мнения.

 

Дочке почти 8 лет.

Нормальный, хороший спокойный ребенок. Учится во втором классе, отличница, при чем сама, я в учебу почти не лезу.

 

Но вот конфликтная. Я сама совсем другая, мне это как то не знакомо и не понятно, может и вообще не стоит мне зацикливаться на этом?

С детства она очень общительная, любит гулять с детьми. Так вышло что в сад почти не ходили, она болела часто, заменяли развивашкой и частыми прогулками.

Началась школа и тоже все нормально. В школу она пошла с энтузиазмом, потому что там общение. У нас с ней много друзей приятелей за эти годы завелось, у меня среди мам, у нее среди детей. Часто зовут на дни рождения и круг общения двор-школа весьма широк.

 

Каждый день с ней гуляем или во дворе она сама или в школьном дворе после уроков с одноклассниками. И постоянно я становлюсь свидетелем конфликтов с её участием.

Во дворе она старается доминировать, злится, психует на детей. То не так ей сказали, то играть не хотят в то что она предлагает, то еще что-то. Честно говоря, только ее и слышу. Иногда бывает играют спокойно, но часто именно вот так, часами ходят что-то выясняют. При чем без нее играет компания спокойно, стоит выйти ей, сразу какие-то конфликты. 

Со своей лучшей подругой так же, сейчас разные смены в школе и видятся они только на выходных (ходят в гости, гуляют) и каждые выходные подруга бежит домой в слезах, моя обидела. Уже ее мама мне звонит жалуется. Моя на все это делает большие глаза и говорит что вообще не понимает чего та обижается.

 

В школе та же история. Вроде прекрасно играют иногда после уроков, ходит по дням рождениям одноклассниц. Но спрошу, кто твоя подруга? Говорит, что они все ей не нравятся. А стоит с кем то сесть вместе, вообще чуть ли не до драк доходит. И на прогулках школьных периодически, моя бегает вопит и рыдает что все её обижают и она вообще никогда с ними играть не будет. А в другой день играют как ни в чем не бывало. При чем я то вижу, ничего особого с ней не делают. Ну снежком в лицо попадут, ну скажут "отойди" - сразу истерика, все плохие.

 

 При всем при этом она вообще спокойная, не гиперактивная. В новых коллективах так вообще впадает в ступор и становится робкой и стеснительной. Первые полгода в школе учительница говорила что она зажатая и стесняется, но к второму полугодию она освоилась. Психоневролог вообще на консультации медосмотра перед первым классом сказала, что она первый не потянет, такая зашуганая.

 

Я честно говоря и не знаю, от чего она такая робкая в новых коллективах (хотя это мне и знакомо, я вообще сама робкая и стеснительная очень), и от чего она такая активная и конфликтная в общении с друзьями. 

 

Может конечно мне об этом и думать не стоит, перерастет, такой характер просто. Мне самой просто хочется чтобы у нее было нормальное общение, много друзей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Во дворе она старается доминировать, 

В школе та же история. 

 

в). Комплекс доминирования.

Стремление к лидерству, главенству и авторитетности.

Неприятие чужой значимости, первенства и превосходства.

Стремление контролировать, направлять, распоряжаться, руководить.

Неприятие подчинения, ограничений, опеки, зависимости.

Стремление влиять, поучать и убеждать.

Неприятие чужих мнений, замечаний, возражений, критики, и советов.

Стремление превзойти, победить, опередить, стать лучшим.

Неприятие превосходства чужих благ, достоинств и успехов (зависть).

Высокомерие, надменность, презрительность, пренебрежительность, самодовольство, самоуверенность.

Вызывающее поведение, агрессивность, грубость, дерзость, конфликтность, наглость, нигилизм, хамство, циничность, язвительность. Стремление словом или делом унизить, оскорбить, опорочить, осудить.

Провокационно агрессивные проявления гордости обусловлены стремлением утвердить своё доминирование в демонстративно оскорбительной форме.

 

5.2 Механизм конфликта.

Все конфликты в своей первооснове бывают двух типов, это или конфликты материально – практических интересов, или конфликты честолюбий. И если конфликт интересов прост и понятен, то механизм конфликта честолюбий не столь очевиден, поэтому его мы здесь и рассмотрим…

Человеку свойственно слепо оспаривать всё, что задевает его гордость. Проявления превосходства чужой правоты, прав, убеждений, ума, силы… уязвляют гордость, что вызывает у человека стремление утвердить своё превосходство в конфликте, именно превосходство, а не вовсе не правоту и справедливость, даже если они на его стороне. Желание отомстить, ответить, оставить за собой последнее слово, это всего лишь желание возместить ущерб нанесенный гордости проявлениями чужого превосходства, иногда просто кажущегося. Чужое превосходство, в той или иной степени всегда досадно для гордости, а потому человек честолюбивый неосознанно реагирует на него неприязнью, злословием, осмеянием, осуждением, а в конфликтных ситуациях и насилием, потому что конфликт обостряет оскорбительность чужого превосходства, делая его явственным.

Честолюбие можно уязвить только в иерархии тех статусных ценностей, которые значимы для человека. Например, если у девочки недостаточно модная кукла, то её честолюбие может быть легко задето насмешкой, или публичным вниманием к этому обстоятельству. Но попытка уязвить честолюбие взрослой женщины тем, что у неё нет модной игрушки, такого эффекта разумеется не возымеет. Таким образом, каждая статусная ценность актуальная в данное время и в данной среде является условием способным породить конфликт честолюбий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, похоже. Она у нас одна, ей много внимания уделяем.

Дома кстати тоже стала уже как то себя проявлять, своевольничать, плана "как захочу так и сделаю", пресекаем.

А что с этим делать вообще?

 

Говорю конечно на эту тему. Что она не пуп земли, что у других тоже есть мнение с которым надо считаться. Если хочет руководить игрой, значит надо уметь это грамотно до людей донести, организовать, что тоже искусство и труд, а не вопить, чуть что. Но у меня логика, а у нее чистые эмоции

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я. Если хочет руководить игрой, значит надо уметь это грамотно до людей донести, организовать, что тоже искусство и труд, а не вопить, чуть что. Но у меня логика, а у нее чистые эмоции

Она же маленькая ещё такие вещи понимать) может, это и стараться до нее донести?

Если по своей натуре и природе она лидер, то это нужно грамотно развивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорю конечно на эту тему. Что она не пуп земли, что у других тоже есть мнение с которым надо считаться. 

Морализаторство на эту тему требует большой искусности.

Пройдите по ссылке в подписи, почитайте главу Гордость в афоризмах, и Скромность в Теории Нравственности, может найдёте какие-либо убедительные аргументы.

Если по своей натуре и природе она лидер, то это нужно грамотно развивать.

Лидерские претензии должны подкрепляться должной мерой скромности и человеколюбия, а иначе это будет фюррер, а не лидер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может конечно мне об этом и думать не стоит, перерастет, такой характер просто.

 

Думать всегда стоит. Другой вопрос - как стоит реагировать, если стоит.

 

Моя на все это делает большие глаза и говорит что вообще не понимает чего та обижается.

 

Я думаю, в этот момент стоит объяснить одну вещь. Бывает, что один человек случайно задевает другого, скажем, не замечает и наступает на ногу. В этом нет ничего особенно страшного, но другому человеку таки больно, и первому нужно стараться так не делать. В данном случае - больно не просто кому-то, а твоей подруге. Она плачет. Раз она твоя подруга - значит, ты желаешь ей хорошего? И не желаешь плохого? А если так - тебе нужно понять, почему она обижается, и договориться, как сделать так, чтобы она не обижалась. Научиться не наступать на ноги. Как понять? Ну прежде всего, поговорить с ней и спросить у неё.

 

Но спрошу, кто твоя подруга? Говорит, что они все ей не нравятся. А стоит с кем то сесть вместе, вообще чуть ли не до драк доходит. И на прогулках школьных периодически, моя бегает вопит и рыдает что все её обижают и она вообще никогда с ними играть не будет. А в другой день играют как ни в чем не бывало. При чем я то вижу, ничего особого с ней не делают. Ну снежком в лицо попадут, ну скажут "отойди" - сразу истерика, все плохие.

 

Возможно, завышенное эго. Такое случается, например, у единственных детей, которым в семье уделяют слишком много внимания.

 

Опять же, при случае я бы сказал: помнишь, ты бегаешь и обижаешься на них? Вот и та твоя подруга обиделась примерно так же.

 

Мне самой просто хочется чтобы у нее было нормальное общение, много друзей.

 

Конечно. Поэтому стоит мягко и дружелюбно объяснять ей, что стоит действовать деликатнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким ложным доминированием она пытается восстановить баланс своей зашуганности и расстраивается когда снова и снова убеждается что она не может быть лидером, отсюда плаксивость и такая реакция если ее заденут. 

 

Может быть еще у девочки синдром отличницы, может она пытается хорошими оценками завоевать авторитет, лучше сейчас объяснить что оценки и похвала учителя это приятно но не так важно и зацикливаться на этом не надо, а лучше надо больше внимания уделять налаживанию социальных контактов.


В общем я не вижу в девочке лидера и не вижу в девочке завышенного эгоизма, высокомерия, я вижу обиженного и послушного ребенка, который выплескивает свою подавленную агрессию и недовольство вот таким способом, нужно повышать самооценку и убеждать что если она не будет лидером и не будет отличницей это не значит что она будет плохим человеком, а так же надо не допускать чтоб на девочкой смеялись, учить чтоб не давала себя в обиду иначе в старшем возрасте будут проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким ложным доминированием она пытается восстановить баланс своей зашуганности и расстраивается когда снова и снова убеждается что она не может быть лидером, отсюда плаксивость и такая реакция если ее заденут. 

 

Может быть еще у девочки синдром отличницы, может она пытается хорошими оценками завоевать авторитет, лучше сейчас объяснить что оценки и похвала учителя это приятно но не так важно и зацикливаться на этом не надо, а лучше надо больше внимания уделять налаживанию социальных контактов.

В общем я не вижу в девочке лидера и не вижу в девочке завышенного эгоизма, высокомерия, я вижу обиженного и послушного ребенка, который выплескивает свою подавленную агрессию и недовольство вот таким способом, нужно повышать самооценку и убеждать что если она не будет лидером и не будет отличницей это не значит что она будет плохим человеком, а так же надо не допускать чтоб на девочкой смеялись, учить чтоб не давала себя в обиду иначе в старшем возрасте будут проблемы.

Полный набор модных, расхожих благоглупостей, Вы ещё про родовую травму только не вспомнили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полный набор модных, расхожих благоглупостей, Вы ещё про родовую травму только не вспомнили.

 

Что именно вас так смутило?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким ложным доминированием она пытается восстановить баланс своей зашуганности и расстраивается когда снова и снова убеждается что она не может быть лидером, отсюда плаксивость и такая реакция если ее заденут. 

 

Может быть еще у девочки синдром отличницы, может она пытается хорошими оценками завоевать авторитет, лучше сейчас объяснить что оценки и похвала учителя это приятно но не так важно и зацикливаться на этом не надо, а лучше надо больше внимания уделять налаживанию социальных контактов.

В общем я не вижу в девочке лидера и не вижу в девочке завышенного эгоизма, высокомерия, я вижу обиженного и послушного ребенка, который выплескивает свою подавленную агрессию и недовольство вот таким способом, нужно повышать самооценку и убеждать что если она не будет лидером и не будет отличницей это не значит что она будет плохим человеком, а так же надо не допускать чтоб на девочкой смеялись, учить чтоб не давала себя в обиду иначе в старшем возрасте будут проблемы.

Не думаю. В жизни она обычный ребенок. Шугается больших, шумных новых коллективов. Что думаю не особо и странно, много таких детей. Думаю это можно как то подкорректировать в дальнейшем. Возможно от того что в сад не ходила и со мной постоянно. Без меня кажется она более активна. И робкая вообще в присутствии взрослых людей. С детьми проще намного. 

 

Синдрома отличницы вроде как тоже нет, в учебе по крайне мере, я всегда ей говорила что конечно стараться надо, но отличницы из нее я не ожидаю. Она у нас часто и двойки получает, без сожалений:)) 

 

вы вообще в посте меня описываете. У меня и синдром отличницы был, потому от дочки не требую и в уроки вообще не вмешиваюсь почти. И сильная робость и стеснительнось в детском коллективе. Я и плаксивая и обиженная и с низкой самооценкой.

 

А она на меня не похожа. Самооценка у нее вроде не занижена, но ей очень неприятно, если про нее говорят что она не достаточно хороша. И она любит когда хвалят. И говорит что лучше всех (с ее слов и поет и танцует то она лучше всех), я ей часто говорю что для меня то она самая лучшая, равно как и для других мам лучшие их дети. И что танцуют некоторые получше, потому что за каждым достижением лежит труд, она тоже сможет всего добиться, чего захочет, но надо приложить усилия и стараться.

Думать всегда стоит. Другой вопрос - как стоит реагировать, если стоит.

 

 

Я думаю, в этот момент стоит объяснить одну вещь. Бывает, что один человек случайно задевает другого, скажем, не замечает и наступает на ногу. В этом нет ничего особенно страшного, но другому человеку таки больно, и первому нужно стараться так не делать. В данном случае - больно не просто кому-то, а твоей подруге. Она плачет. Раз она твоя подруга - значит, ты желаешь ей хорошего? И не желаешь плохого? А если так - тебе нужно понять, почему она обижается, и договориться, как сделать так, чтобы она не обижалась. Научиться не наступать на ноги. Как понять? Ну прежде всего, поговорить с ней и спросить у неё.

 

 

Возможно, завышенное эго. Такое случается, например, у единственных детей, которым в семье уделяют слишком много внимания.

 

Опять же, при случае я бы сказал: помнишь, ты бегаешь и обижаешься на них? Вот и та твоя подруга обиделась примерно так же.

 

 

Конечно. Поэтому стоит мягко и дружелюбно объяснять ей, что стоит действовать деликатнее.

Спасибо! Попробую привести эти аргументы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю. В жизни она обычный ребенок. Шугается больших, шумных новых коллективов. Что думаю не особо и странно, много таких детей. Думаю это можно как то подкорректировать в дальнейшем. Возможно от того что в сад не ходила и со мной постоянно. Без меня кажется она более активна. И робкая вообще в присутствии взрослых людей. С детьми проще намного. 

 

Синдрома отличницы вроде как тоже нет, в учебе по крайне мере, я всегда ей говорила что конечно стараться надо, но отличницы из нее я не ожидаю. Она у нас часто и двойки получает, без сожалений :)) 

 

вы вообще в посте меня описываете. У меня и синдром отличницы был, потому от дочки не требую и в уроки вообще не вмешиваюсь почти. И сильная робость и стеснительнось в детском коллективе. Я и плаксивая и обиженная и с низкой самооценкой.

 

А она на меня не похожа. Самооценка у нее вроде не занижена, но ей очень неприятно, если про нее говорят что она не достаточно хороша. И она любит когда хвалят. И говорит что лучше всех (с ее слов и поет и танцует то она лучше всех), я ей часто говорю что для меня то она самая лучшая, равно как и для других мам лучшие их дети. И что танцуют некоторые получше, потому что за каждым достижением лежит труд, она тоже сможет всего добиться, чего захочет, но надо приложить усилия и стараться.

 

Она пока еще ребенок в детском коллективе, там по другому еще все. У меня было так же как у вашей дочери, в младшей школе была активным ребенком, пела, танцевала, не боялась никого, слушалась взрослых, потом когда стала взрослеть начались проблемы. Почему я вас и предупреждаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...