Перейти к публикации
Психологический форум PsycheForum
Консультация психолога в Скайпе Консультация психолога в Skype Не откладывайте улучшение качества Вашей жизни на завтра - пишите, звоните сегодня
Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Специализируюсь на работе с эмоциями, самооценкой, реализацией. Работаю очно в Москве и по skype.
Экзистенциальный психолог Иван Стригин Экзистенциальный психолог Иван Стригин 8 лет успешно помогаю людям решать их проблемы. Первая пробная консультация. Есть скидки.
Телеграм для психологов Телеграм для психологов Канал для психологов и тех, кому интересен внутренний мир.Теория, практика, личное мнение.
Ksu.Fox.Psy

Тревожность в отношении с учителями.

Рекомендованные сообщения

Работаю психологом в школе(стаж менее года). Учитель попросила позаниматься с ученицей 7 класса по поводу повышенной тревожности. Девочка абсолютно не идет на контакт,самостоятельные делает, но к доске не выходит, а если спрашивают с места или очень тихо говорит(наклонив голову) или молчит.

Предыдущий психолог(я по совместительству на время декрета основного психолога) сказала,что с ней и нечего заниматься,особенность её такая. Но с подругами она очень активна, на перемене также бегает веселится, но как только к ней обращается учитель,она как в ступор впадает.меняется на глазах. При этом девочка сказала,что над ней никто не смеялся,все нормально к ней относятся. Приходила ко мне два раза, с трудом могла с ней поговорить,вроде сама и хочет быть более смелой(понимает,что ей устно сдавать экзамен),но на контакт совсем не идет. решила хотя бы рисунками её немного расслабить, она нарисовала папу маму,сестру,сводного брата(он с ними не живет,сын отца). себя не нарисовала ,они все без лиц и фигура брата со спрятанными руками. Комментировать рисунок отказалась. Интересный случай,поэтому и хочется понять,можно ли с девочкой хоть как то наладить контакт и стоит ли копать в семью?Т.к. для неё это какая то запретная тема по рисунку, но в целом она о семье рассказала,правда сказала что есть какая то тайна о которой она не будет говорить

Изменено пользователем Ksu.Fox.Psy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрятанные руки человека могут говорить о скрытой агрессии,в семье девочки наверняка сложная пси.атмосфера,общение с родителями,видимо,затруднено. Взрослых людей ребёнок не понимает и побаивается,видя в них враждебные для себя объекты. Она себя с родителями не идентифицирует и не желает быть на них похожей. У ребёнка имеются фобии,тревожность и страх перед взрослыми людьми. Не пугайтесь - имею опыт работы педагогом-психологом и люблю психоанализ,ну и проективные методики - они весьма валидны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрятанные руки человека могут говорить о скрытой агрессии,в семье девочки наверняка сложная пси.атмосфера,общение с родителями,видимо,затруднено. Взрослых людей ребёнок не понимает и побаивается,видя в них враждебные для себя объекты. Она себя с родителями не идентифицирует и не желает быть на них похожей. У ребёнка имеются фобии,тревожность и страх перед взрослыми людьми. Не пугайтесь - имею опыт работы педагогом-психологом и люблю психоанализ,ну и проективные методики - они весьма валидны.

Если у вас был опыт, может быть были и подобные случаи. Я уже поняла,что там что то серьезное в семье(знаю ,что семья пьющая.но вроде не очень скандальная). Но ведь девчонке экзамены сдавать, а как с ней работать, когда она на контакт не идет, я не представляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провести девочке психокоррекцию без улучшения морально-психологического климата в семье,без коррекции самих родителей будет не реально. Это как у дерева пытаться улучшить состояние ствола и ветвей при загнивающих корнях. Если у родителей наблюдается моральная и личностная деградация,то и климат в семье не изменится в благоприятную для девочки сторону. Давить на родителей через участкового и ПДН - родители могут затаиться. Но для деградантов принцип страха более эффективен,нежели принцип сознательности. Вот если получится убедить родителей на групповую психокоррекцию или психотерапию - тогда был бы эффект и позитивная динамика в плане улучшения климата в семье.Короче лечить ,так всех). Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у вас был опыт, может быть были и подобные случаи. Я уже поняла,что там что то серьезное в семье(знаю ,что семья пьющая.но вроде не очень скандальная). Но ведь девчонке экзамены сдавать, а как с ней работать, когда она на контакт не идет, я не представляю.

Для начала постараться стать ей другом , которому она доверяет.

Нужно дать ребёнку опыт безопасной коммуникации со взрослым.

Провести девочке психокоррекцию без улучшения морально-психологического климата в семье,без коррекции самих родителей будет не реально. Это как у дерева пытаться улучшить состояние ствола и ветвей при загнивающих корнях. Если у родителей наблюдается моральная и личностная деградация,то и климат в семье не изменится в благоприятную для девочки сторону. Давить на родителей через участкового и ПДН - родители могут затаиться. Но для деградантов принцип страха более эффективен,нежели принцип сознательности. Вот если получится убедить родителей на групповую психокоррекцию или психотерапию - тогда был бы эффект и позитивная динамика в плане улучшения климата в семье.Короче лечить ,так всех). Удачи.

О боже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господин Конфуций существенно прав, на мой взгляд, в своих диагностических суждениях.
Но вот в рекомендациях по работе как-то совсем неудачно выразился.
Ни на кого давить не нужно.

Это первое, что нужно понять, сколько бы это ни было эффективно в отношении деградантов, как выразился г-н Конфуций.
Нужно просто понять, что существенных сдвигов в поведении девчушки добиться за короткий срок нереально.
Если она опасается и тревожится при обращении разговора и вообще внимания в направлении темы "СЕМЬЯ", значит

и нефига туда лезть!

сейчас по кр. мере.
Сначала устанавливается контакт с ребёнком. 
Это первая сколько-нибудь реалистичная цель.
Уровень контакта тоже бывает разный. Так называемые "доверительные отношения" - это в вашем случае скорее конечная цель всех ваших усилий, нежели основа и предпосылки по работе с этим ребёнком. Потому что, если вы достигните доверительных отношений, то считай полдела сделано.
Но до этого нужно хотя бы постараться её увлечь в общение с вами.
Добиться того, чтобы ей хотелось приходить к вам на встречи.
Вот, попробовали вы рисунки, - не очень пошло. Но вы ж полезли сразу нарожон, в тему "семья", а это большая проблема. Не трогайте семью, порисуйте что-то другое.
Кроме рисования большим психотерапевтическим потенциалом обладает лепка, игра в песочнице...
Если удастся её заинтересовать психологической работой по самовыражению, то следующим шагом может стать музыкальная и, главное, танцевальная терапия. Для девочки это очень неплохая тема - танцевальное самовыражение.
А дальнейший шаг - пение.
Сначала совместное, дальше - самостоятельное.
Если дойдёте до этого этапа, то от самостоятельного пения к публичным ответам на уроке в классе мостик перекинуть уже гораздо проще.
Верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не специалист.

Но мне кажется, что если у ребенка хотя бы появится понравившееся ей хобби, это будет уже прекрасно!

Успехов Вам!

Изменено пользователем Margari_ta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касаемо хобби,так тоже все очень странно. ей нравится шить маленькие игрушки(которые она почему то прячет от всех). А еще у неё мечта( в 7 классе девочка) выучится на патологоанатома. Если честно, немного странно,мечтать о своеобразной профессии(ковыряться в кишках мертвых.Т.е  работа одному и в мертвой тишине)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще у неё мечта( в 7 классе девочка) выучится на патологоанатома. Если честно, немного странно,мечтать о своеобразной профессии

В нашем мире это может означать всего лишь то, что девочка с интересом посмотрела соответствующий сериал, ну хотя бы "Кости".

 

(ковыряться в кишках мертвых.Т.е работа одному и в мертвой тишине)

Это Ваше восприятие (или это цитата самой девочки?). У неё оно может быть совершенно другим. А в реальности почти наверняка - вовсе третье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сериал она точно такой не смотрела(у нее дома компьютера нет,только телефон) мама с папой пьющие. В реальности,она очень общительная с подругами,н стопор на взрослых. Разговаривала с учителем начальных классом. Она сказала,что это девочка в первом классе вообще с ней не разговаривала,ее переводили в другой класс,только из-за того,что видела сохранный интеллект. Ну в начальной школе ,одно. А в среднем звене учителя не такие лояльные, сегодняшний классный руководитель очень строгий и требовательный человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю психологом в школе(стаж менее года). Учитель попросила позаниматься с ученицей 7 класса по поводу повышенной тревожности. Девочка абсолютно не идет на контакт,самостоятельные делает, но к доске не выходит, а если спрашивают с места или очень тихо говорит(наклонив голову) или молчит.

Предыдущий психолог(я по совместительству на время декрета основного психолога) сказала,что с ней и нечего заниматься,особенность её такая. Но с подругами она очень активна, на перемене также бегает веселится, но как только к ней обращается учитель,она как в ступор впадает.меняется на глазах. При этом девочка сказала,что над ней никто не смеялся,все нормально к ней относятся. Приходила ко мне два раза, с трудом могла с ней поговорить,вроде сама и хочет быть более смелой(понимает,что ей устно сдавать экзамен),но на контакт совсем не идет. решила хотя бы рисунками её немного расслабить, она нарисовала папу маму,сестру,сводного брата(он с ними не живет,сын отца). себя не нарисовала ,они все без лиц и фигура брата со спрятанными руками. Комментировать рисунок отказалась. Интересный случай,поэтому и хочется понять,можно ли с девочкой хоть как то наладить контакт и стоит ли копать в семью?Т.к. для неё это какая то запретная тема по рисунку, но в целом она о семье рассказала,правда сказала что есть какая то тайна о которой она не будет говорить

Дело в отце. Вы должны это понимать. Или у вас небольшой стаж работы?

В семью вы не сможете залезть, однозначно.

Облегчить немного ситуацию для девочки ... И только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×