Перейти к содержанию

Тревожность в отношении с учителями.


Ksu.Fox.Psy

Рекомендуемые сообщения

Работаю психологом в школе(стаж менее года). Учитель попросила позаниматься с ученицей 7 класса по поводу повышенной тревожности. Девочка абсолютно не идет на контакт,самостоятельные делает, но к доске не выходит, а если спрашивают с места или очень тихо говорит(наклонив голову) или молчит.

Предыдущий психолог(я по совместительству на время декрета основного психолога) сказала,что с ней и нечего заниматься,особенность её такая. Но с подругами она очень активна, на перемене также бегает веселится, но как только к ней обращается учитель,она как в ступор впадает.меняется на глазах. При этом девочка сказала,что над ней никто не смеялся,все нормально к ней относятся. Приходила ко мне два раза, с трудом могла с ней поговорить,вроде сама и хочет быть более смелой(понимает,что ей устно сдавать экзамен),но на контакт совсем не идет. решила хотя бы рисунками её немного расслабить, она нарисовала папу маму,сестру,сводного брата(он с ними не живет,сын отца). себя не нарисовала ,они все без лиц и фигура брата со спрятанными руками. Комментировать рисунок отказалась. Интересный случай,поэтому и хочется понять,можно ли с девочкой хоть как то наладить контакт и стоит ли копать в семью?Т.к. для неё это какая то запретная тема по рисунку, но в целом она о семье рассказала,правда сказала что есть какая то тайна о которой она не будет говорить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спрятанные руки человека могут говорить о скрытой агрессии,в семье девочки наверняка сложная пси.атмосфера,общение с родителями,видимо,затруднено. Взрослых людей ребёнок не понимает и побаивается,видя в них враждебные для себя объекты. Она себя с родителями не идентифицирует и не желает быть на них похожей. У ребёнка имеются фобии,тревожность и страх перед взрослыми людьми. Не пугайтесь - имею опыт работы педагогом-психологом и люблю психоанализ,ну и проективные методики - они весьма валидны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спрятанные руки человека могут говорить о скрытой агрессии,в семье девочки наверняка сложная пси.атмосфера,общение с родителями,видимо,затруднено. Взрослых людей ребёнок не понимает и побаивается,видя в них враждебные для себя объекты. Она себя с родителями не идентифицирует и не желает быть на них похожей. У ребёнка имеются фобии,тревожность и страх перед взрослыми людьми. Не пугайтесь - имею опыт работы педагогом-психологом и люблю психоанализ,ну и проективные методики - они весьма валидны.

Если у вас был опыт, может быть были и подобные случаи. Я уже поняла,что там что то серьезное в семье(знаю ,что семья пьющая.но вроде не очень скандальная). Но ведь девчонке экзамены сдавать, а как с ней работать, когда она на контакт не идет, я не представляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провести девочке психокоррекцию без улучшения морально-психологического климата в семье,без коррекции самих родителей будет не реально. Это как у дерева пытаться улучшить состояние ствола и ветвей при загнивающих корнях. Если у родителей наблюдается моральная и личностная деградация,то и климат в семье не изменится в благоприятную для девочки сторону. Давить на родителей через участкового и ПДН - родители могут затаиться. Но для деградантов принцип страха более эффективен,нежели принцип сознательности. Вот если получится убедить родителей на групповую психокоррекцию или психотерапию - тогда был бы эффект и позитивная динамика в плане улучшения климата в семье.Короче лечить ,так всех). Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у вас был опыт, может быть были и подобные случаи. Я уже поняла,что там что то серьезное в семье(знаю ,что семья пьющая.но вроде не очень скандальная). Но ведь девчонке экзамены сдавать, а как с ней работать, когда она на контакт не идет, я не представляю.

Для начала постараться стать ей другом , которому она доверяет.

Нужно дать ребёнку опыт безопасной коммуникации со взрослым.

Провести девочке психокоррекцию без улучшения морально-психологического климата в семье,без коррекции самих родителей будет не реально. Это как у дерева пытаться улучшить состояние ствола и ветвей при загнивающих корнях. Если у родителей наблюдается моральная и личностная деградация,то и климат в семье не изменится в благоприятную для девочки сторону. Давить на родителей через участкового и ПДН - родители могут затаиться. Но для деградантов принцип страха более эффективен,нежели принцип сознательности. Вот если получится убедить родителей на групповую психокоррекцию или психотерапию - тогда был бы эффект и позитивная динамика в плане улучшения климата в семье.Короче лечить ,так всех). Удачи.

О боже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господин Конфуций существенно прав, на мой взгляд, в своих диагностических суждениях.
Но вот в рекомендациях по работе как-то совсем неудачно выразился.
Ни на кого давить не нужно.

Это первое, что нужно понять, сколько бы это ни было эффективно в отношении деградантов, как выразился г-н Конфуций.
Нужно просто понять, что существенных сдвигов в поведении девчушки добиться за короткий срок нереально.
Если она опасается и тревожится при обращении разговора и вообще внимания в направлении темы "СЕМЬЯ", значит

и нефига туда лезть!

сейчас по кр. мере.
Сначала устанавливается контакт с ребёнком. 
Это первая сколько-нибудь реалистичная цель.
Уровень контакта тоже бывает разный. Так называемые "доверительные отношения" - это в вашем случае скорее конечная цель всех ваших усилий, нежели основа и предпосылки по работе с этим ребёнком. Потому что, если вы достигните доверительных отношений, то считай полдела сделано.
Но до этого нужно хотя бы постараться её увлечь в общение с вами.
Добиться того, чтобы ей хотелось приходить к вам на встречи.
Вот, попробовали вы рисунки, - не очень пошло. Но вы ж полезли сразу нарожон, в тему "семья", а это большая проблема. Не трогайте семью, порисуйте что-то другое.
Кроме рисования большим психотерапевтическим потенциалом обладает лепка, игра в песочнице...
Если удастся её заинтересовать психологической работой по самовыражению, то следующим шагом может стать музыкальная и, главное, танцевальная терапия. Для девочки это очень неплохая тема - танцевальное самовыражение.
А дальнейший шаг - пение.
Сначала совместное, дальше - самостоятельное.
Если дойдёте до этого этапа, то от самостоятельного пения к публичным ответам на уроке в классе мостик перекинуть уже гораздо проще.
Верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не специалист.

Но мне кажется, что если у ребенка хотя бы появится понравившееся ей хобби, это будет уже прекрасно!

Успехов Вам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касаемо хобби,так тоже все очень странно. ей нравится шить маленькие игрушки(которые она почему то прячет от всех). А еще у неё мечта( в 7 классе девочка) выучится на патологоанатома. Если честно, немного странно,мечтать о своеобразной профессии(ковыряться в кишках мертвых.Т.е  работа одному и в мертвой тишине)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще у неё мечта( в 7 классе девочка) выучится на патологоанатома. Если честно, немного странно,мечтать о своеобразной профессии

В нашем мире это может означать всего лишь то, что девочка с интересом посмотрела соответствующий сериал, ну хотя бы "Кости".

 

(ковыряться в кишках мертвых.Т.е работа одному и в мертвой тишине)

Это Ваше восприятие (или это цитата самой девочки?). У неё оно может быть совершенно другим. А в реальности почти наверняка - вовсе третье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сериал она точно такой не смотрела(у нее дома компьютера нет,только телефон) мама с папой пьющие. В реальности,она очень общительная с подругами,н стопор на взрослых. Разговаривала с учителем начальных классом. Она сказала,что это девочка в первом классе вообще с ней не разговаривала,ее переводили в другой класс,только из-за того,что видела сохранный интеллект. Ну в начальной школе ,одно. А в среднем звене учителя не такие лояльные, сегодняшний классный руководитель очень строгий и требовательный человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работаю психологом в школе(стаж менее года). Учитель попросила позаниматься с ученицей 7 класса по поводу повышенной тревожности. Девочка абсолютно не идет на контакт,самостоятельные делает, но к доске не выходит, а если спрашивают с места или очень тихо говорит(наклонив голову) или молчит.

Предыдущий психолог(я по совместительству на время декрета основного психолога) сказала,что с ней и нечего заниматься,особенность её такая. Но с подругами она очень активна, на перемене также бегает веселится, но как только к ней обращается учитель,она как в ступор впадает.меняется на глазах. При этом девочка сказала,что над ней никто не смеялся,все нормально к ней относятся. Приходила ко мне два раза, с трудом могла с ней поговорить,вроде сама и хочет быть более смелой(понимает,что ей устно сдавать экзамен),но на контакт совсем не идет. решила хотя бы рисунками её немного расслабить, она нарисовала папу маму,сестру,сводного брата(он с ними не живет,сын отца). себя не нарисовала ,они все без лиц и фигура брата со спрятанными руками. Комментировать рисунок отказалась. Интересный случай,поэтому и хочется понять,можно ли с девочкой хоть как то наладить контакт и стоит ли копать в семью?Т.к. для неё это какая то запретная тема по рисунку, но в целом она о семье рассказала,правда сказала что есть какая то тайна о которой она не будет говорить

Дело в отце. Вы должны это понимать. Или у вас небольшой стаж работы?

В семью вы не сможете залезть, однозначно.

Облегчить немного ситуацию для девочки ... И только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...