Перейти к содержанию

Тест Векслера. Помогите с обработкой


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, запросили результаты по тесту Векслера,детский вариант, до этого не сталкивалась. Дошла до Таблицы перевода суммарных оценок в стандартную форму, и Таблицу вычисления итоговых показателей, и не могу понять что куда, может кто часто им пользуется, подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легко. Выкладывайте сырые баллы по каждому субтесту, и как приезду домой, переведу.

Спасибо огромное, щас попробую в ворде отправить заполню быстренько..

ПРишлось превратить в Pdf..в ворде не грузит..

Тест Векслера.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всех трёх протоколах большой разброс успешности по отдельным субтестам. Это может быть как особенностью самих обследованных деток (при органических поражениях ЦНС бывает), так и следствием неопытности самого психолога, проводившего субтесты (какие-то получались удачнее чем другие). В заключении (внизу бланка) обычно описывают также КАЧЕСТВЕННЫЕ характеристики выполнения субтестов, а не только формально-численные показатели интеллекта. На самой таблице сводную диаграмму можно было не только в виде ломаной линии вычерчивать, но и в виде столбиков соответствующей высоты (откладываются стандартные оценки, не сырые).

images.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное вам спасибо,может вы мне ещё от объясните как это сделали,а то я голову ломала,в источнике так непонятно изложена обработка именно с таблицей, необязательно сегодня,а по поводу неопытности,думаю это тоже есть,первый раз этот тест делала,ну и дети умственно отсталые у нас.И ещё по поводу заключения,что ещё можно написать туда ,может как пример изложите.Еще раз спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В обработке важно аккуратно, т.е. точно и правильно перевести сырые баллы в стандартизированные (стены). Для этого в тесте Векслера имеется набор переводных таблиц, соответственно каждому возрастному диапазону (кажись, с шагом в три месяца), начиная с 5 лет. Если это сделали, то дальше всё гораздо проще: кажному субтесту соответствует свой столбец в таблице справа. Там и откладываем соответствующее значение. Потом эти отметочки соединяем ломаной линией - вот и график. Зубчатый график говорит о большом разбросе успешности в выполнении отдельных субтестов, это бывает при ЗПР на резидуально-органической почве. При правильной медикаментозной поддержке (прежде всего ноотропами) и соответствующем обучении возможно "подтягивание" общего развития.
А вот более-менее "сглаженный" или ровный (платообразный) график встречается при тотальном снижении продуктивности познавательных процессов, что характерно для олигофрении. Или, если продуктивность достаточно высокая - для нормы.

В заключении описывается общее впечатление от того, как испытуемый справлялся с субтестами, какие предпринимал попытки решения - целенаправленные, или хаотичные, действовал упорядоченно, методично или импульсивно, порывисто; жаловался ли на что-то, может быть давал какие-то комментарии, оправдания (или не было никаких комментариев), как переживал успех и неудачу, искал ли помощи и подсказки у взрослого или действовал совершенно молча и самостоятельно. Как соблюдал требования инструкций - выполнял их точно, строго придерживался правил, или пренебрегал, или вовсе игнорировал и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В обработке важно аккуратно, т.е. точно и правильно перевести сырые баллы в стандартизированные (стены). Для этого в тесте Векслера имеется набор переводных таблиц, соответственно каждому возрастному диапазону (кажись, с шагом в три месяца), начиная с 5 лет. Если это сделали, то дальше всё гораздо проще: кажному субтесту соответствует свой столбец в таблице справа. Там и откладываем соответствующее значение. Потом эти отметочки соединяем ломаной линией - вот и график. Зубчатый график говорит о большом разбросе успешности в выполнении отдельных субтестов, это бывает при ЗПР на резидуально-органической почве. При правильной медикаментозной поддержке (прежде всего ноотропами) и соответствующем обучении возможно "подтягивание" общего развития.

А вот более-менее "сглаженный" или ровный (платообразный) график встречается при тотальном снижении продуктивности познавательных процессов, что характерно для олигофрении. Или, если продуктивность достаточно высокая - для нормы.

В заключении описывается общее впечатление от того, как испытуемый справлялся с субтестами, какие предпринимал попытки решения - целенаправленные, или хаотичные, действовал упорядоченно, методично или импульсивно, порывисто; жаловался ли на что-то, может быть давал какие-то комментарии, оправдания (или не было никаких комментариев), как переживал успех и неудачу, искал ли помощи и подсказки у взрослого или действовал совершенно молча и самостоятельно. Как соблюдал требования инструкций - выполнял их точно, строго придерживался правил, или пренебрегал, или вовсе игнорировал и т.д. и т.п.

спасибо вам большое, очень выручили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо вам большое, очень выручили)

Про перевод в итоговые показатели говорить (писать тут) смысл есть, если выложите скан или фото ваших переводных таблиц, т.к. я пользуюсь компьютерным немного самопальныи (мной докрученным) вариантом и не факт, что то, что вижу на экране я, совпадёт с тем, как данные представлены в вашем варианте. Притом же у вас есть три примера уже переведённых показателей, и немного посопоставляв цифры того и другого, думаю, вы легко сможете сообразить, как это делается. Какие цифры чему соответствуют. :)

А при оценке итоговых показателей опираться следует в первую голову от общего IQ. Все оргвыводы - только по общему IQ

Разделение по вербальному и невербальному интересно лишь для понимания индивидуального своеобразия ребёнка, но не показателя его интеллекта как такового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...