Перейти к содержанию

Хайдеггер "Бытие и время"


Андрей82

Рекомендуемые сообщения

Только на основе изначальной явленности Ничто человеческое присутствие
способно подойти к сущему и вникнуть в него. И поскольку
наше присутствие по самой своей сути состоит в отношении к сущему,
каким оно и не является и каким оно само является, в качестве
такого присутствия оно всегда про-исходит из заранее уже приоткрывшегося
Ничто.

 

Кто может разъяснить мне: почему сущее тут и "не является и каким оно само является"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Андрей82 сказал:

Только на основе изначальной явленности Ничто человеческое присутствие
способно подойти к сущему и вникнуть в него. И поскольку
наше присутствие по самой своей сути состоит в отношении к сущему,
каким оно и не является и каким оно само является, в качестве
такого присутствия оно всегда про-исходит из заранее уже приоткрывшегося
Ничто.

 

Кто может разъяснить мне: почему сущее тут и "не является и каким оно само является"?

Возможно сущее воспринимается через искажающие органы восприятия. Оно не совсем то, что мы воспринимаем. Это материальное восприятие.

В душевном чувственном мире мы воспринимаем не органами восприятия, а всеобщим резонансом. При этом восприятие лишь оттеняет резонанс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экзистенциалисты отличаются замысловатой писаниной, но вот Хайдеггер - это вершина мудрености. Я когда начал эту книгу читать, несколько страниц прочитал, и отложил до лучших времен. Ну совсем ведь ничего не понятно что пишет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Правильно сказал:

Возможно сущее воспринимается через искажающие органы восприятия

Да нет, тут о другом. Я вырвал из контекста. С 18 страницы читать нужно.

http://imwerden.de/pdf/heidegger_vremya_i_bytie_1993.pdf

 

2 часа назад, Roveris сказал:

Экзистенциалисты отличаются замысловатой писаниной, но вот Хайдеггер - это вершина мудрености. Я когда начал эту книгу читать, несколько страниц прочитал, и отложил до лучших времен. Ну совсем ведь ничего не понятно что пишет :)

А я давным-давно "Ницше и пустота" начинал, но после пренебрежительной фразы "разве можно воспринимать Ницше-мыслителя всерьез" дочитывал книгу с предубеждением и не пытаясь вникнуть, что там этот  "много-о-себе-думающий"  пишет)).

Теперь и сам из под влияния Ницше ухожу, и потянуло меня к Мартину нашему, так сказать, Хайдеггеру))

Начал читать и обнаружил, что довольно доходчиво пишет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Правильно сказал:

Возможно сущее воспринимается через искажающие органы восприятия.

Это Вы к Канту отсылаете, да? - к априорным формам созерцания. Мне почему-то эта мысль сразу пришла в голову, но сразу и отброшена была.

Сейчас почесал затылок и подумал: а может так и есть. Но сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, думаю сказано, об соотношении человека и Атмана. "Я" то часть Атмана, но сейчас оторвано от него, то есть им не является. 

Атман это просто бытиё. А время это уже  -"Я"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

присутствие состоит в отношении к сущему каким оно не является и каким оно САМО является. я выделяю слово САМО, как указание на то что присутствие не адекватно той цели которое оно ставит обращаясь к сущему, но при том оно обращается так как оно само есть, как может 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...