Перейти к содержанию

Проблемы современных старших дошкольников при подготовке к школе


Рекомендуемые сообщения

16 минут назад, Виши сказал:

Проблемы отсутствия преемственности программ.Если дошкольное заведение не прикреплено к школе,то не факт,что процесс  перехода ребёнка из дошкольного звена в школьное пройдёт гладко.Уровни заведений  могут быть разные.А если родители надумают самостоятельно подготовить ребёнка к школе,научив его каким-либо азам,то не значит,что в школе не возникнут трудности,потому что переучивать ребёнка не намного проще чем научить вообще.

Да, действительно, полностью с Вами согласна! Благодарю за мысль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Смирина сказал:

1. Зная программу, по которой будет работать учитель и его требования к ученикам, можно во время подготовки использовать такую же методику.

Когда мой младший пошёл в школу, выяснилось, что главным требованием учительницы по факту является "все вокруг должны лизать мне задницу". Надо признать, ей удалось достигнуть больших успехов на этом пути... для примера, она без каких-либо препятствий в октябре на месяц уехала на курорт с формулировкой "ну вот мужу именно в октябре дали отпуск, должны же мы вместе отдохнуть". Я не очень понимаю, каким именно образом мне требовалось готовить к этому ребёнка.

2 часа назад, Смирина сказал:

Того взрослого, который непосредственно занимается с ребёнком

ОК. Тогда позволю себе сказать так. Ребёнок - изначально - хочет учиться. Детский сад для него - уже привычное и скучноватое место, а тут школа, новое, неизвестное, про которое все вокруг говорят, что это нужно и здорово, в общем - новая увлекательная игра. Всё, что нужно "первому учителю" (будь это действительно первый учитель, педагог дошкольного образования или кто угодно) - это не угробить это вот желание ребёнка. И я нахожусь в некотором перманентном восхищении от того, как талантливо они ухитряются завалить эту простую задачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я своих детей вообще не готовила к школе.

А тем, кто готовит - достаточно ознакомиться с возрастной психологией. Дети разные, каждому нужен индивидуальный подход. Единой инструкции и списка проблем нет и не может быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Red_Рыжая сказал:

Усидчивость, доведение работы до логического завершения.

Разница между игрой и обучением в том, что не  все задания одинаково приятны и интересны , как игра.

Если коротко сформулировать, то в жизнь старшего дошкольника вламывается понятие « Должен»  в дозах к которым он не привык.

 

Согласна. У меня в первых классах именно так и было. Тут выше про игры писали. Глупости. При чем тут игра? Школьник сталкивается с понятиями "надо" и "должен". А до этого была ведь безмятежная жизнь.

Надо к дисциплине ребенка приучать, прежде чем в школу отдавать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве не в игре ребенок формирует эту самую дисциплину, умение контролировать эмоции, понятия "надо"  и "должен"? Или я не права? (Я имею в виду и сюжетно - ролевые игры, и игры с правилами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Family (Fam) сказал:

Согласна. У меня в первых классах именно так и было. Тут выше про игры писали. Глупости. При чем тут игра? Школьник сталкивается с понятиями "надо" и "должен". А до этого была ведь безмятежная жизнь.

Надо к дисциплине ребенка приучать, прежде чем в школу отдавать. 

А разве не в игре ребенок формирует эту самую дисциплину, умение контролировать эмоции, понятия "надо"  и "должен"? Или я не права? (Я имею в виду и сюжетно - ролевые игры, и игры с правилами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Lionessa сказал:

А разве не в игре ребенок формирует эту самую дисциплину, умение контролировать эмоции, понятия "надо"  и "должен"? Или я не права? (Я имею в виду и сюжетно - ролевые игры, и игры с правилами)

Не знаю. Я сужу по своему собственному опыту. Для меня игра была всего лишь игрой. Я четко понимала, что нарушение правил не приведет ни к чему страшному. А школа оказалась испытанием в первые три года. Я это очень хорошо помню. Но у меня проблема была в несамостоятельности, пестуемой моими родителями. Поэтому делаю вывод, что в школе будет проще тому ребенку, кого изначально готовят к самостоятельности, к принятию решений самому. А меня как бы бросили во взрослую жизнь из теплого гнезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Lionessa сказал:

А разве не в игре ребенок формирует эту самую дисциплину, умение контролировать эмоции, понятия "надо"  и "должен"? Или я не права? (Я имею в виду и сюжетно - ролевые игры, и игры с правилами)

Интересный вопрос. С одной стороны, да детский садик именно это и дает. Воспитателю некогда бегать за каждым "штаны подтягивать, ребенок начинает это делать сам когда ему это надо. И когда, допустим, у него не получается, но хочется...начинает появляться воля. То есть здесь тоже плюс. Я опускаю тот момент, что есть детки, которым надо помогать в этом плане. Но опять таки, детский садик - это самая хорошая возможность поиграть в игру "борьба за себя". И цели они ставят, но это "игрушечные" цели. А школа это цели жизни.

И секция и кружки - это тоже цели жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Softwarer сказал:

Когда мой младший пошёл в школу, выяснилось, что главным требованием учительницы по факту является "все вокруг должны лизать мне задницу". Надо признать, ей удалось достигнуть больших успехов на этом пути... для примера, она без каких-либо препятствий в октябре на месяц уехала на курорт с формулировкой "ну вот мужу именно в октябре дали отпуск, должны же мы вместе отдохнуть". Я не очень понимаю, каким именно образом мне требовалось готовить к этому ребёнка.

ОК. Тогда позволю себе сказать так. Ребёнок - изначально - хочет учиться. Детский сад для него - уже привычное и скучноватое место, а тут школа, новое, неизвестное, про которое все вокруг говорят, что это нужно и здорово, в общем - новая увлекательная игра. Всё, что нужно "первому учителю" (будь это действительно первый учитель, педагог дошкольного образования или кто угодно) - это не угробить это вот желание ребёнка. И я нахожусь в некотором перманентном восхищении от того, как талантливо они ухитряются завалить эту простую задачу.

Сейчас можно выбирать школу и учителя. Мои внуки учились в начальной школе у одной учительницы, то есть, когда старший пошёл в пятый класс, младший - в первый, пришлось его отдать раньше, в шесть лет, чтобы попасть именно к этой учительнице. Вы же либо не смогли, либо не захотели узнать к кому отдаёте ребёнка. Говоря о методике, я имела в виду учебную программу, а не личностные качества учителя. Да, есть учителя,  поведение которых оставляет желать лучшего, и нет возможности у родителей повлиять на учителя, ну, не воспитывать же её, в самом деле. Но есть вполне достойные, настоящие профессионалы, их и надо выбирать.

А то, что зачастую отбивают охоту учиться у детей, это для меня очень больная тема. Я знаю как надо работать с первоклашками, знаю, что многие учителя стараются использовать нужные приёмы, но это дополнительный труд, не все на это идут, и, к сожалению, превращают учёбу в нудную обязаловку. По моим наблюдениям и тех и других достаточно, примерно пятьдесят на пятьдесят. Революцию я совершить не могу, заставить работать так, как надо тоже не могу, поэтому решаю такие вопросы в индивидуальном порядке, нахожу того учителя, кто не отобьёт охоту учиться у моего ребёнка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Смирина сказал:

Сейчас можно выбирать школу и учителя.

Да, можно. Описываю расклад. В городе три школы. Когда я покупал там квартиру - как раз к нужному году обещали построить четвёртую в пяти минутах ходьбы, но потом планы пересмотрели и её нет до сих пор. Из трёх школ в пешей достижимости ребёнка - одна. В ней два первых класса. Про один из этих первых классов примерно каждый первый опрошенный говорит: "О, Нина Васильевна?! Вам очень повезло, это лучший учитель города, куча наград и регалий, я сам у неё учился, Вам очень, очень повезло". Так и выбрали. Виноват.

30 минут назад, Смирина сказал:

А то, что зачастую отбивают охоту учиться у детей, это для меня очень больная тема

Для меня тоже. И, честно говоря, по мне это единственная настолько серьёзная проблема на этом этапе, все прочие по сравнению с ней, в общем, мелочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Softwarer сказал:

Да, можно. Описываю расклад. В городе три школы. Когда я покупал там квартиру - как раз к нужному году обещали построить четвёртую в пяти минутах ходьбы, но потом планы пересмотрели и её нет до сих пор. Из трёх школ в пешей достижимости ребёнка - одна. В ней два первых класса. Про один из этих первых классов примерно каждый первый опрошенный говорит: "О, Нина Васильевна?! Вам очень повезло, это лучший учитель города, куча наград и регалий, я сам у неё учился, Вам очень, очень повезло". Так и выбрали. Виноват.

 

Как жаль, что мы с вами не пообщались раньше. У Вас мало опыта и поэтому случилась промашка. Да, стаж и регалии не показатель, часто бывает, что много лет проработавшая женщина начинает вытворять такое, что диву даёшься. Поэтому у меня в приоритете учителя в возрасте 30 - 45 лет. Выбирать можно, когда есть из кого, в Вашем случае выбор был невелик. Не отчаивайтесь. У Вас первый класс? Позвольте дать несколько советов.

13 часов назад, Смирина сказал:

А то, что зачастую отбивают охоту учиться у детей, это для меня очень больная тема. 

13 часов назад, Softwarer сказал:

Для меня тоже. И, честно говоря, по мне это единственная настолько серьёзная проблема на этом этапе, все прочие по сравнению с ней, в общем, мелочь.

В такой ситуации, как ваша, я говорю себе: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" и после анализа проблемы составляю план действий.

Начнём с того, что восприятие взрослых отличается от восприятия ребёнка, это надо учитывать и не нагнетать обстановку, не настраиваться на то, что всё плохо, до тех пор, пока не убедитесь в том, что ребёнок действительно испытывает негативные чувства (в данном случае - ему неинтересно в школе). нельзя обсуждать проблему не только в присутствии ребёнка, но вообще в то время, когда он находится поблизости, потому что наши чуткие детишки улавливают настроение взрослых на раз, то есть они чувствуют. а это уже волнует. Волнение надо убрать, лучше вообще меньше говорить на тему школы, то есть вопросов меньше задавать, пусть инициатива таких разговоров исходит от ребёнка. 

Дома надо снять всякое напряжение, связанное со школой, а прежде всего - это приготовление домашнего задания. Я приучила своих внуков до школы к позитивному отношению к занятиям. Это постоянное удобное место (у старшего сразу был свой письменный стол, а младший первый год занимался за партой, которую раскладывали только для занятий). На столе ничего лишнего, только то, что нужно в данный момент. Книга всегда на подставке (учебные принадлежности выбирал сам, вместе в магазин ходили).  Режим был, занимались в одно и тоже время,  часы мы освоили в пять лет, так что в нужное время спокойно начинали заниматься.  Время для выполнения каждого задания отводилось ровно столько, чтобы сделать всё не отвлекаясь, например: " Мы сейчас разобрали задание, тебе всё понятно? Пиши, не отвлекайся, часы переверну два раза. Не волнуйся, если не успеешь, то ещё разок переверну." (мы использовали песочные часы). В переменки (минут 5 -7 после каждого задания) играли. Переменки назывались "Весёлая", "Подвижная", "Вкусная". Никогда не пользовались черновиком, но по началу тренировались в написании отдельных букв и слов. 

С учительницей надо ладить, это обязательно, какая бы она не была, как бы Вы к ней не относились. Не либезить, не угодничать, а найти у неё хорошие черты, обращать больше внимания на положительные качества (обязательно таковые имеются у человека, проработавшего столько лет). Говорите иногда ей комплименты, это не лесть, а высказанное вслух Ваше внимание, например: "Пожалуйста, улыбайтесь чаще, Вам идёт". Если учительница жалуется Вам на ребёнка, то надо спокойно сказать, что вы в семье прививаете сыну морально-этические нормы, что у Вас здоровые отношения между всеми членами семьи, а то, что произошло - случайность, он не злостный нарушитель, просто ещё не все правила усвоил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Смирина сказал:

Поэтому у меня в приоритете учителя в возрасте 30 - 45 лет. Выбирать можно, когда есть из кого, в Вашем случае выбор был невелик. Не отчаивайтесь. У Вас первый класс? Позвольте дать несколько советов.

Именно так, выбор невелик. При этом, насколько я могу судить - а я успел повидать достаточное количество учителей в самых разных ракурсах - это не одиночный "несчастный случай", а регулярная, системная проблема. Допустим даже, я выберу удачно - но ведь всё равно из детей окрестности половина попадёт именно к этой учительнице.

Про возраст я согласен. При выборе учителя или, например, научного руководителя в нашей реальности - молодость большой плюс (к сожалению... вообще-то, в здоровом обществе должно было бы быть наоборот). Тем не менее, и он - не панацея. Скажем, я помню одну учительницу - действительно хорошую, яркую, любящую своё дело. На второй год нашего знакомства она ушла в декрет, а на третьем вернулась - и это был один непрерывно орущий кусок мяса. Дети относились к ней со смесью страха и жалости и старались держаться подальше.

А класс у нас уже пятый.

3 часа назад, Смирина сказал:

не настраиваться на то, что всё плохо, до тех пор, пока не убедитесь в том, что ребёнок действительно испытывает негативные чувства

Этот конкретный ребёнок умел очень чётко и по-взрослому выразить свои негативные чувства. Началось всё с глубокого возмущения по поводу того, что оценки за безупречно решённую арифметику снижаются с аргументацией "плохой почерк", потом - из-за того, что правила меняются по ходу игры, что можно сделать всё в точности как она говорила в прошлый раз, и нарваться на оценку, сниженную за какую-нибудь заранее не сказанную или просто на ходу выдуманную фигню (пара примеров: задание "выучить любое из этих трёх стихотворений", оценка снижена за то, что выбрано не самое длинное из них; задача по арифметике, оценка снижена за то, что "штуки" в записи решения сокращены до "ш.", а не до "шт."). Ну а когда она додумалась в течение некоторого времени в присутствии ребёнка врать родителям в глаза, одновременно утверждая, что учитель должен быть безусловным авторитетом.... Это всё ещё до того, как до нас дошло, что она осознанно провоцирует конфликты между детьми.

3 часа назад, Смирина сказал:

С учительницей надо ладить, это обязательно, какая бы она не была, как бы Вы к ней не относились.

Я могу ладить практически с кем угодно, по крайней мере если сочту нужным. Но я не могу делать это за ребёнка, и в ситуации, когда учительница фактически требует "мы должны выступить против вашего ребёнка единым фронтом", я не соглашусь жертвовать ради неё справедливостью, здравым смыслом и отношениями с ребёнком.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Zora сказал:

Как вообще? Читать, писать, считать не учили?

Нет, в садике научились. Старшему купила букварь Жукова, несколько страниц прочитали и дальше он сам. А с младшим когда села, он уже умел. Сейчас в первом классе, читает бегло цельными словами и соответствующей интонацией

Считать вообще не учила 

Писать в школе учили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.03.2018 в 10:39, Lionessa сказал:

Коллеги! Поделитесь с начинающим психологом опытом. Какие психологические проблемы испытывает современный старший дошкольник при подготовке к регулярному обучению и почему эти проблемы возникают? В литературе все сводится к отсутствию мотивации к обучению, ОВЗ, а что еще? Буду признательна за ваши доводы!

Вы сами и ответили - проблемы в отсутствии мотивации, проблемы - даже Кремлевской школы. Решение найдено в Институте новой формации (ИНФ-1), где создан образцовый класс для школ и факультет для университетов для подготовки детей, студентов, преподавателей, ректората и директората НИИ. Найдено решение Правительственного "Проекта 5 х 100 до 2020 года" (вывести, хотя бы 5 университетов в первую сотню в мировом рейтинге). Есть даже поручение Администрации Президента Министерству образования и науки "об объективном ознакомлении с предметом", но МОН, в нарушение действующего законодательства,  4 года занимается отписками.

Методология обширная и глубокая по объему. Проще обратиться в сам Институт. Сайта нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
В 22.03.2018 в 13:55, Lionessa сказал:

А разве не в игре ребенок формирует эту самую дисциплину, умение контролировать эмоции, понятия "надо"  и "должен"? Или я не права? (Я имею в виду и сюжетно - ролевые игры, и игры с правилами)

Конечно, в игре. Только не понятия "надо" и "должен", а произвольность, т.е. способность следовать правилам.

"Надо" и "должен" - это в принципе разрушительные установки, с которыми потом на психотерапию приходят. 

А вот умение учитывать правила - это другое, но крайне важное для школьной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.03.2018 в 12:27, Softwarer сказал:

 

А класс у нас уже пятый.

Этот конкретный ребёнок умел очень чётко и по-взрослому выразить свои негативные чувства. Началось всё с глубокого возмущения по поводу того, что оценки за безупречно решённую арифметику снижаются с аргументацией "плохой почерк"...

Я могу ладить практически с кем угодно, по крайней мере если сочту нужным. Но я не могу делать это за ребёнка, и в ситуации, когда учительница фактически требует "мы должны выступить против вашего ребёнка единым фронтом", я не соглашусь жертвовать ради неё справедливостью, здравым смыслом и отношениями с ребёнком.

 

У моего старшего внука тоже математичка оставляла желать лучшего. Уговорили ребёнка акцентировать внимание на предмете, личность учителя старались не обсуждать, но уже в 10-м классе делегация с моим внуком во главе обращалась к администрации школы... Хорошо, что удалось противостоять негативному влиянию горе-педагога, сейчас внук успешно учится на третьем курсе технического ВУЗа.

Вы тоже сумеете. Не одна Ваша недоучительница имеет влияние на Вашего сына, да и влияние её можно свести к минимуму.

Что касается оценок, то это вообще самая порочная сторона обучения в нашей школе. Правы те родители, которые не обращают внимание на оценки, следя только за тем, как их сын или дочь усваивают программу. 

Спорить учителем по поводу оценок бесполезно, тем более, что им действительно дано указание учитывать при оценке задания не только наличие или отсутствие ошибок, но и оформление работы, в том числе и почерк. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.03.2018 в 09:09, poetessa сказал:

Нет, в садике научились. Старшему купила букварь Жукова, несколько страниц прочитали и дальше он сам. А с младшим когда села, он уже умел. Сейчас в первом классе, читает бегло цельными словами и соответствующей интонацией

Считать вообще не учила 

Писать в школе учили

Поправлю: букварь не Жукова, а Жуковой Надежды Сергеевны.

А по сути хочу сказать, что Ваши дети были хорошо подготовлены к школе в плане психо-физического развития. Если ребёнок пришёл в школу не умея толком ни читать, ни считать, но при этом он умеет слушать, слышать и понимать обращённую речь, способен выполнять то, что его просят сделать в данный момент, то есть у него развита произвольность. плюс работоспособность, умение доводить начатое до конца. Если ребёнок имеет достаточно знаний об окружающем, богатый словарь, его речь грамматически правильная, к тому же у него хорошо развита мелкая моторика, Тогда научить его читать, считать и писать не составит большого труда, тем более для опытного педагога.

Вывод: подготовка к школе не должна сводиться к обучению чтению и счёту, главное развивать память, внимание, мышление, воображение, произвольность, дисциплинированность, сознательность и коммуникабельность. Здоровый и психически развитый ребёнок быстро всему научится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...