Перейти к содержанию

Проблемы современных старших дошкольников при подготовке к школе


Рекомендуемые сообщения

Коллеги! Поделитесь с начинающим психологом опытом. Какие психологические проблемы испытывает современный старший дошкольник при подготовке к регулярному обучению и почему эти проблемы возникают? В литературе все сводится к отсутствию мотивации к обучению, ОВЗ, а что еще? Буду признательна за ваши доводы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Lionessa сказал:

Какие психологические проблемы испытывает современный старший дошкольник при подготовке к регулярному обучению и почему эти проблемы возникают?

При подготовке? Никаких. Он веселится, играет и вполне доволен жизнью. Проблемы начинаются, когда он сталкивается с некомпетентными учителями, теряет мотивацию к обучению и хочет вернуться обратно в детский сад, а его не пускают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Читайте лучше классику: Эльконин, Выготский, Божович.

Проблемы в обучении от того, что не освоил ведущую деятельность дошкольного возраста - игру. В старшем дошкольном возрасте ребенок должен играть, обучение - второстепенно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людмила, Вы верно говорите, игра - ведущая, а как играют современные дети... Я по наблюдениям даже могу сказать, что сюжетно - ролевую игру осваивают не все. Но, почему???? Я склоняюсь к мнению, что все -же ноги растут из семьи, или я не права?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет проблем при стандартном подходе. Обучение в игре с опорой на наглядно-образное мышление. Это и не обучение по сути, а развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логики. Странные вопросы. Вас не учили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главная проблема современных дошколят - их помешанные на учебе родители. Кислорода буквально детям не дают. Сужу по тому, что видела в саду, перед школой, и сейчас, на первоклашек глядя.

Не выполняем половину из задаваемой в школе ерунды. Гуляем на улице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желательно прежде, чем напрямую начинать подготовку ребёнка к школе, выбрать школу и учителя, чтобы чётко представлять к чему готовить ребёнка.

Главная задача взрослого - заинтересовать ребёнка, показать ему, что учиться - это здорово. Задания не должны быть: 1) слишком сложными, у ребёнка должно получаться; 2) утомительными, ребёнок не должен сильно уставать.

Все занятия проводятся либо в игровой форме, либо с элементами игры.

Я дарила в конце занятия (занималась индивидуально) подарки. Это может быть что угодно, любая мелочь радует, когда она заработана собственным трудом.

Всё это помогало мне обойтись без серьёзных проблем.

Про мотивацию я вообще не думала, потому что слишком мал ещё человек, а вот про интерес не забывала никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Смирина сказал:

Желательно прежде, чем напрямую начинать подготовку ребёнка к школе, выбрать школу и учителя, чтобы чётко представлять к чему готовить ребёнка.

К сожалению, выбрать школу и учителя - это совершенно не означает "чётко представлять, к чему готовить ребёнка".

15 минут назад, Смирина сказал:

Главная задача взрослого - заинтересовать ребёнка, показать ему, что учиться - это здорово.

Можно уточнить, какого именно взрослого Вы здесь имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
2 часа назад, Lionessa сказал:

Людмила, Вы верно говорите, игра - ведущая, а как играют современные дети... Я по наблюдениям даже могу сказать, что сюжетно - ролевую игру осваивают не все. Но, почему???? Я склоняюсь к мнению, что все -же ноги растут из семьи, или я не права?

Очень много времени и ресурсов отнимает как раз обучение: кружки, секции и т.п. + тв и планшеты. 

У детей просто не хватает ресурсов осваивать игру, в первую очередь, временных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ЭллиТото сказал:

как это не выполняем? дз не делаете?

Основное делаем, само собой. Но на дополнительные нагрузки забиваем (вся эта мутота с наклей-вырежи-слепи-нарисуй плакат-проект-найди в интернете). Мне здоровье ребенка дороже. Лучше уделим время активности на свежем воздухе.

Кстати, результаты обучения лучше.  

4 минуты назад, Ludmila_Shi сказал:

Очень много времени и ресурсов отнимает как раз обучение: кружки, секции и т.п. + тв и планшеты. 

У детей просто не хватает ресурсов осваивать игру, в первую очередь, временных. 

а зачем ребенку много кружков, секций и планшетов? Кто-то заставляет его туда отдавать в ущерб простой игре? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Margari_ta сказал:

У школьников начинается главный процесс - ответственность за достижения результатов, оценка результатов.

Для этого из процесса нужно убрать маму, которая стремится делать уроки с ребёнком, проверять его ошибки и сдавать только правильные решения. А заодно и учителя, рассказывающего, что именно так и нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Softwarer сказал:

Для этого из процесса нужно убрать маму, которая стремится делать уроки с ребёнком, проверять его ошибки и сдавать только правильные решения. А заодно и учителя, рассказывающего, что именно так и нужно.

Это к чему? В этих процессах есть слржности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Margari_ta сказал:

Это к чему? В этих процессах есть слржности?

Да, в этих процессах хватает сложностей, и первую я назвал. А к чему... учитывая, что вопрос про дошкольников, а Вы говорите про школьников - право слово, не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Lionessa сказал:

Коллеги! Поделитесь с начинающим психологом опытом. Какие психологические проблемы испытывает современный старший дошкольник при подготовке к регулярному обучению и почему эти проблемы возникают? В литературе все сводится к отсутствию мотивации к обучению, ОВЗ, а что еще? Буду признательна за ваши доводы!

Усидчивость, доведение работы до логического завершения.

Разница между игрой и обучением в том, что не  все задания одинаково приятны и интересны , как игра.

Если коротко сформулировать, то в жизнь старшего дошкольника вламывается понятие « Должен»  в дозах к которым он не привык.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Softwarer сказал:

Да, в этих процессах хватает сложностей, и первую я назвал. А к чему... учитывая, что вопрос про дошкольников, а Вы говорите про школьников - право слово, не знаю.

Ну да...главное сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ЭллиТото сказал:

Странные вопросы. Вас не учили?

Дело в том, что данную тему мне предложили осветить в рамках круглого стола по преемственности уровней образования. Я работаю в ДОУ меньше года, поэтому и обращаюсь к более опытным коллегам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Softwarer сказал:

1.К сожалению, выбрать школу и учителя - это совершенно не означает "чётко представлять, к чему готовить ребёнка".

2.Можно уточнить, какого именно взрослого Вы здесь имеете в виду?

1. Зная программу, по которой будет работать учитель и его требования к ученикам, можно во время подготовки использовать такую же методику.

2. Того взрослого, который непосредственно занимается с ребёнком, это либо приходящий педагог, либо преподаватель в группе по подготовке к школе и, конечно же сами родители и остальные члены семьи, принимающие участие в процессе. Наверняка многим знаком такой разговор с ребёнком: "Давай заканчивай свои игры, садись, будем заниматься, а то скоро в школу пойдёшь и, если не научишься читать и считать, то будешь двоечником" (или что-то в этом роде).   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблемы отсутствия преемственности программ.Если дошкольное заведение не прикреплено к школе,то не факт,что процесс  перехода ребёнка из дошкольного звена в школьное пройдёт гладко.Уровни заведений  могут быть разные.А если родители надумают самостоятельно подготовить ребёнка к школе,научив его каким-либо азам,то не значит,что в школе не возникнут трудности,потому что переучивать ребёнка не намного проще чем научить вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...