Marta90 Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 Добрый день, уважаемые коллеги! Не могли бы вы поделиться опытом работы в школьной психологии. Я об этом совершенно мало что знаю. Решила в скором времени перейти работать в школу. Хотелось бы узнать, каковы вообще общие тенденции в данной профессии? Может ли психолог в школе навредить? Бывает ли так, что учителя обращаются за советом? Существуют ли стандарты, квалификационные требования, нормативные документы? Заранее благодарю! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Смирина Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 Думаю, что психолог может пройти специальную подготовку, в том числе и для того, чтобы понять особенности работы в школе. Раньше это называлось: "Повышение квалификации" и было обязательным для всех, проходить такие курсы надо было раз в пять лет (из опыта работы педагога). Работая в элитной московской школе, я наблюдала за работой психолога, наши кабинеты были на одном этаже. У Машиного кабинета (Маша - это психолог) всегда толпились дети, в основном подростки, они жаждали общения, никто не знал отказа. Я смогла убедиться в её компетентности, когда обращалась с вопросами в сложных ситуациях. Наша школьный психолог была всеобщей любимицей, ей посвящали песни выпускники, её приглашали на все внеклассные мероприятия, она была своей и в коллективе учителей, и в коллективе школьников от первого до одиннадцатого класса. Я считаю, что психологом надо быть именно таким, как наша Маша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Softwarer Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 1 час назад, Marta90 сказал: Может ли психолог в школе навредить? А как бы Вам хотелось? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Конфуций Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 2 часа назад, Marta90 сказал: Добрый день, уважаемые коллеги! Не могли бы вы поделиться опытом работы в школьной психологии. Я об этом совершенно мало что знаю. Решила в скором времени перейти работать в школу. Хотелось бы узнать, каковы вообще общие тенденции в данной профессии? Может ли психолог в школе навредить? Бывает ли так, что учителя обращаются за советом? Существуют ли стандарты, квалификационные требования, нормативные документы? Заранее благодарю! Готовьтесь к мониторингу(раз в два года психодиагностика порученной вам параллели),психокоррекционной работе с ученическим и педсоставом,работе в совете профилактике, работа по письменным заявкам преподавателей,психопрофилактическая работа с учащимися,препод. составам и родителями,ит.д. и т.п. Навредить можете тогда,когда попытаетесь выполнять более своего функционала педагога-психолога. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Трава-мурава Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 3 часа назад, Marta90 сказал: Может ли психолог в школе навредить? О, у нас в школе психолог только этим и занимается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patrik Killpatrik Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 2 часа назад, Смирина сказал: Я считаю, что психологом надо быть именно таким, как наша Маша. а я считаю, что президентом надо быть именно таким как Рузвельт кого вообще волнует это? 3 часа назад, Marta90 сказал: Добрый день, уважаемые коллеги! Не могли бы вы поделиться опытом работы в школьной психологии. Я об этом совершенно мало что знаю. Решила в скором времени перейти работать в школу. Хотелось бы узнать, каковы вообще общие тенденции в данной профессии? Может ли психолог в школе навредить? Бывает ли так, что учителя обращаются за советом? Существуют ли стандарты, квалификационные требования, нормативные документы? Заранее благодарю! "добро пожаловать в ад" нет, если не будет ничего делать это будет сплошная конфронтация с проф деформированными дурами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Teddy Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 5 часов назад, Marta90 сказал: Может ли психолог в школе навредить? Надо чтобы у него была медицинская специальность врача - психотерапевта, или психиатра. Чтобы он норму от патологии мог отличить. Без этого он вреден по умолчанию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patrik Killpatrik Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 35 минут назад, Teddy сказал: Надо чтобы у него была медицинская специальность врача - психотерапевта, или психиатра. Чтобы он норму от патологии мог отличить. Без этого он вреден по умолчанию. хватит чушь пороть,что б там работать достаточно диплома об очном образовании Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Teddy Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 15 минут назад, Patrik Killpatrik сказал: хватит чушь пороть,что б там работать достаточно диплома об очном образовании Я считаю, что эти нормы неправильные. Считаю на основе тех сведений, которые получил из области медицины "Психиатрия". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patrik Killpatrik Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 5 минут назад, Teddy сказал: Я считаю, что эти нормы неправильные. Считаю на основе тех сведений, которые получил из области медицины "Психиатрия". ясно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.К. Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 1. Навредить всегда возможно. Для этого даже не особо надо и стараться. Это вот чтобы что-то хорошее получилось, тут, да, надо постараться, и то не всегда получится. А навредить - это завсегда возможно. 2. Квалификационные требования к специальности "педагог-психолог" изложены в соответствующем разделе "Единого квалификационного справочника должностей специалистов и служащих" (ЕКДС - см. Яндекс): Педагог-психолог Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты, общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка, методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А.К. Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 По опыту - придётся тестировать первоклашек при наборе на тему "Готовности к школе", тестировать классы на тему общего развития и уровня интеллекта. Разбирать сложные случаи "трудных" детей, общаться про них с их родителями и классными руководителями, проводить занятия с детьми психокоррекционного толка (типа тренингов общения). Уметь диагностировать причины неуспеваемости, плотно вникнуть в тему ММД (СДВГ), тему акцентуаций характера, рациональных приёмов (технологий) запоминания, развития мышления... Вот, тут подробнее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти