Перейти к содержанию

Огласительное пасхальное Иоанна Златоуста.


ауструми

Рекомендуемые сообщения

На Пасху, Патриарх, как обычно читал огласительное пасхальное слово Иоанна Златоуста..

Красиво там было сказано:

Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует.

Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь.

Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит.

 

Но вот какой вопрос возникает: а соблюдается ли это правило во внутрицерковном трудовом распорядке?

Если алтарник , протодьякон или работники церковной фабрики Софрино возьмут это правило на вооружение и начнут  выходить на работу не утром, а вечером за час до конца рабочего дня, и так всегда, то получат ли они такую же зарплату, как те, кто работали полный день? ))))  И не будут ли им пенять и попрекать прогулами большей части рабочего дня? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, будут! Потому что право миловать тока у Господа. А право взыскивать у всех остальных нижестоящих структур...:bigwink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Дедя сказал:

Конечно, будут! Потому что право миловать тока у Господа. А право взыскивать у всех остальных нижестоящих структур...:bigwink:

А разве право взыскивать не принадлежит одному лишь Богу? ))

А как же фраза Библии: Не судите- да не судимы будете? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известен трудовой график главной церковной фабрики в Софрино.

(да хотя бы по тому, как они пишут в требованиях о вакансиях к тем, кто хочет там работать).

Известно, что там есть должность медсестры, график работы 5\2 , с 8:00 до 16:30.

Было бы любопытно посмотреть на глаза начальницы отдела кадров софринской фабрики , а также на глаза курирующего фабрику архиерея,   если претендентка на должность медсестры начнет им читать  огласительное пасхальное послание Иоанна Златоуста, и напоминать им о том, что требование приходить на работу к 8 утра 

не согласуется с духом Библии и с пасхальным посланием Иоанна Златоуста.. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, ауструми сказал:

А разве право взыскивать не принадлежит одному лишь Богу? ))

А как же фраза Библии: Не судите- да не судимы будете? ))

Господу принадлежат все права -- и спрашивать и прощать. Но он делегировал часть их священникам, сказав: "Кому простите грехи, тому простится, на ком оставите, на том останутся..." А про "не судите" -- это указание простым мирянам как для них правильно... :bigwink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая связь пасхального послания с трудовым договором? Златоуст, по сути, говорит, что неважно, как долго ты раздумывал, ценность имеет твоё конечное решение обратиться к Богу. А труд и трудовые отношения- это уже другая история.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ауструми сказал:

На Пасху, Патриарх, как обычно читал огласительное пасхальное слово Иоанна Златоуста..

Красиво там было сказано:

Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует.

Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь.

Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит.

 

Но вот какой вопрос возникает: а соблюдается ли это правило во внутрицерковном трудовом распорядке?

Если алтарник , протодьякон или работники церковной фабрики Софрино возьмут это правило на вооружение и начнут  выходить на работу не утром, а вечером за час до конца рабочего дня, и так всегда, то получат ли они такую же зарплату, как те, кто работали полный день? ))))  И не будут ли им пенять и попрекать прогулами большей части рабочего дня? )

Вы процитировали Огласительное слово Иоанна Златоуста, сказанное на Пасху.
Вы разницу между буднями и праздниками понимаете вообще? 
Любой праздник - уже исключение из обычного распорядка дня. А Пасха - это вообще праздник праздников, это исключение в кубе, если можно применить тут эту математическую метафору.
И вы пытаетесь это распространить на будничную рабочую жизнь? 
4 заповедь:
Помни день субботний еже святити его: шесть дней делай и сотворши в них вся дела твоя, день же седьмый - суббота Господу Богу твоему.
Сам Господь прямо указывает на РАЗНИЦУ между шестью будними днями и седьмым днём, праздником.
Что у вас в головах... одному Богу ведомо, видимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, the_Rationalist сказал:

Какая связь пасхального послания с трудовым договором?

Подумайте, и почитайте текст послания внимательнее. 

Найдете там и про плату, и про работавших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ауструми сказал:

Подумайте, и почитайте текст послания внимательнее. 

Найдете там и про плату, и про работавших.

Ну да, это отсылка к известной притче Христа, в которой хозяин нанимал весь день работников и заплатил им одинаково ,независимо от того, времени, которое работал каждый. Иносказание о Царствии небесном. И здесь главный юридический момент - договор найма, по этому договору хозяин каждому обещал одну и ту же плату, а от работника требовалось исполнение трудового договора. И это вовсе не означало, что работник мог сам решать, сколько ему работать, это решал исключительно хозяин, как ему заблагорассудится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, the_Rationalist сказал:

Ну да, это отсылка к известной притче Христа, в которой хозяин нанимал весь день работников и заплатил им одинаково ,независимо от того, времени, которое работал каждый.

Вот в этом и суть вопроса.

Должна ли Церковь претворять в жизнь эту притчу Христа и мораль этой притчи на своих церковных предприятиях,  и если нет, то не будет ли это считаться нехристианским форматом трудовых отношений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, ауструми сказал:

Вот в этом и суть вопроса.

Должна ли Церковь претворять в жизнь эту притчу Христа и мораль этой притчи на своих церковных предприятиях,  и если нет, то не будет ли это считаться нехристианским форматом трудовых отношений. 

Так этот принцип и претворяется не только Церковью, но и всеми предпринимателями. Наниматель определяет объём работ, договариваются с работником об оплате, работник обязан отработать указанный объём. Никаких прав менять длину рабочего дня и объём работ у работника нет, это прерогатива исключительно работодателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, the_Rationalist сказал:

Так этот принцип и претворяется не только Церковью, но и всеми предпринимателями.

Так предприниматели и не соблюдают предписания, заповеди, притчи Библии.

Стремятся к греху стяжательства (не все, но многие).

Но если Церковь будет подобно бизнесу не соблюдать Библию, то может ли она зваться христианской Церковью? 

 

Ведь, например, огласительное пасхальное слово Иоанна Златоуста про рабочий день и зарплату,

и требования к кандидатам той же церковной фабрики Софрино , на мой взгляд, они совершенно разные по своей морали..

Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату... Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа;

(это принцип Иоанна Златоуста, восходящий к притче в Библии)

А вот другой, коммерческий принцип, основанный на стяжательстве: 

Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришёл в одиннадцатый час — тот будет уволен и ничего не получит.

 

Разница между первым и вторым принципом по-вашему существенна, или нет?   

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, ауструми сказал:

На Пасху, Патриарх, как обычно читал огласительное пасхальное слово Иоанна Златоуста..

Красиво там было сказано:

Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует.

Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь.

Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит.

 

Но вот какой вопрос возникает: а соблюдается ли это правило во внутрицерковном трудовом распорядке?

Если алтарник , протодьякон или работники церковной фабрики Софрино возьмут это правило на вооружение и начнут  выходить на работу не утром, а вечером за час до конца рабочего дня, и так всегда, то получат ли они такую же зарплату, как те, кто работали полный день? ))))  И не будут ли им пенять и попрекать прогулами большей части рабочего дня? )

так это же аллегория. при чем тут трудовой распорядок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Верона_ сказал:

так это же аллегория. при чем тут трудовой распорядок?

Если это лишь аллегория без практического смысла,  тогда возникнет вопрос: а зачем она нужна? 

Если работавших и плату воспринимать не как работавших, а просто как красивые слова ни о чём.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, ауструми сказал:

Так предприниматели и не соблюдают предписания, заповеди, притчи Библии.

Стремятся к греху стяжательства (не все, но многие).

Но если Церковь будет подобно бизнесу не соблюдать Библию, то может ли она зваться христианской Церковью? 

Ведь, например, огласительное пасхальное слово Иоанна Златоуста про рабочий день и зарплату,

и требования к кандидатам той же церковной фабрики Софрино , на мой взгляд, они совершенно разные по своей морали..

Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату... Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа;

(это принцип Иоанна Златоуста, восходящий к притче в Библии)

А вот другой, коммерческий принцип, основанный на стяжательстве: 

Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришёл в одиннадцатый час — тот будет уволен и ничего не получит.

Разница между первым и вторым принципом по-вашему существенна, или нет?   

Это не разница, а это разные принципы, которые вы смешиваете. Златоуст, условно, говорит: начальник договорился с тем, кто пришёл с первого часа, что он получит должную плату. С другим работником начальник договорился по другому: он начинает работать с одиннадцатого часа и получает должную плату. Самое удивительное и непостижимое заключается в том, что оплаты в этих разных независимых друг от друга договорах совпадают! Но это произвол (свободное решение) начальника, он ведь мог и по другому договариваться, а договорился так, как счёл нужным. В этом смысл этого образа Царствия небесного - там действуют иные, не земные понятия.
А экономические отношения на любом предприятии определяются законодательством государства, уставом предприятия и решением его управляющего - как он решит, на таких условиях работника и наймёт, это его право и его компетенция. Поэтому никаких противоречий нет между словом Златоуста и Софринским трудовым договором, т .к. это абсолютно разные объекты. Софрино не позиционирует себя как Царствие небесное и Церковь - это сообщество людей, верующих во Христа, а не начальник Царствия небесного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, ауструми сказал:

Если это лишь аллегория без практического смысла,  тогда возникнет вопрос: а зачем она нужна? 

Если работавших и плату воспринимать не как работавших, а просто как красивые слова ни о чём.. 

Всё правильно написали выше. Тут речь идет о Царствии Небесном. 

Ну вот почему-то все мудрые люди, будь то старцы, пророки, и иные мудрецы, часто говорят аллегориями. Может быть народу так приятней понимать? Ведь когда сказано красиво, а не "по-солдатски", то ушам ведь приятней воспринимать ☺

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Верона_ сказал:

Тут речь идет о Царствии Небесном. 

Может быть народу так приятней понимать?

Притча это назидательный рассказ в аллегорической форме побуждающий слушателей задуматься о чем-то важном с точки зрения рассказчика. Это не буквальное указание поступать так же. Или наоборот не так. Притчу можно считать мягкой формой расширения сознания несведущих...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Верона_ сказал:

Всё правильно написали выше. Тут речь идет о Царствии Небесном. 

Ну вот почему-то все мудрые люди, будь то старцы, пророки, и иные мудрецы, часто говорят аллегориями. Может быть народу так приятней понимать? Ведь когда сказано красиво, а не "по-солдатски", то ушам ведь приятней воспринимать ☺

Народ хочет , чтобы христианские идеалы любви , добра и справедливости были правилом жизни, 

а не просто красивыми словами..  Иначе люди могут говорить вот как:

знаете, заходили мы в церковь на улице N., там  мёд продают по 400 рублей, засахаренный и баночка малюсенькая.. Мы аж обалдели от таких цен.. А вот через две улицы в торговом центре   мы нашли гораздо больше христианской добродетели нестяжательства:  там был мёд намного дешевле, и качества хорошего... ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, ауструми сказал:

Народ хочет , чтобы христианские идеалы любви , добра и справедливости были правилом жизни, 

22 часа назад, ауструми сказал:

 

а не просто красивыми словами..  Иначе люди могут говорить вот как:

знаете, заходили мы в церковь на улице N., там  мёд продают по 400 рублей, засахаренный и баночка малюсенькая.. Мы аж обалдели от таких цен.. А вот через две улицы в торговом центре   мы нашли гораздо больше христианской добродетели нестяжательства:  там был мёд намного дешевле, и качества хорошего... ) 

Ну так, кому мёд нужен подешевле, тот пусть и ходит в торговый центр (к слову, в ТЦ хорошего мёда не бывает, но сейчас мы не об этом). А кто в церковь за духовным пришел, дык тот в церковь пойдет, а не в торговый центр.

22 часа назад, ауструми сказал:

Народ хочет , чтобы христианские идеалы любви , добра и справедливости были правилом жизни, 

Ну так кто что-то хочет, пусть то и делает,в чем проблема то?

Или от других будем требовать?

А вас мёд прямо при входе в церковь заставляют покупать? Иначе не пускают?

22 часа назад, Дедя сказал:

Притча это назидательный рассказ в аллегорической форме побуждающий слушателей задуматься о чем-то важном с точки зрения рассказчика. Это не буквальное указание поступать так же. Или наоборот не так. Притчу можно считать мягкой формой расширения сознания несведущих...

Ну как-то так, да...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Верона_ сказал:

А кто в церковь за духовным пришел, д

Знаете , пути Господни неисповедимы..

Бывает, приходишь за духовным в храм, и не находишь..

А бывает и наоборот.. Приходишь в светское заведение, и вдруг неожиданно находишь духовное.. 

Странно, да? А вот бывает и так..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ауструми сказал:

Знаете , пути Господни неисповедимы..

Бывает, приходишь за духовным в храм, и не находишь..

А бывает и наоборот.. Приходишь в светское заведение, и вдруг неожиданно находишь духовное.. 

Странно, да? А вот бывает и так..

 

нет, не странно )

места бывают разные, люди разные...

а ещё очень важный момент - ведь духовное внутри нас, а не где-то снаружи. и по идее, оно не должно зависеть от того, что снаружи. не нравится что-то - не иди туда, тебя ж никто не заставляет. но вот главное не перепутать "духовное состояние" - внутреннее и просто "настроение" - ой, сейчас мне хорошо!, а тут плохо, не иду туда... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...