Как создать тему на форуме | Удаление тем | Реклама на форуме

Перейти к содержимому




Фотография

О "майе".


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 174

#51 glot

glot

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2267

Отправлено 12 January 2009 - 22:27

Ни одна проблема не может быть решена на том уровне знаний, на котором она создавалась. ©
... Может часть целого осознать воздействие на себя этого целого и изменить последствия воздействия и само целое в том числе?
Мюнхаузен НЕ рулить...

Может быть проблема не в том, что ищут, а , опять таки, КАК ищут?
Привычным способом мышления...

Другой вопрос.... кому нужны ответы?

Ответы нужны всем, причём индивидуальные ответы каждому. B)
Понимание любого концепта не есть его принятие. Например, на мой взгляд, нет и не может быть социальной полезности или нужности в "майе" как и ни в одном духовно-филосовском коцепте, поскольку духовность каждого из нас субъективана. Так же не может быть общественной полезности в духовности религии, поскольку по своей сути любая истинная религия (вера) должна быть направлена на преобразование сознания индивидуума и индивидуальное духовное развитие. По этому сам факт создания социального института веры (такого как церковь) я считаю антидуховным. :D
Большинство проблем человека именно возникают потому что он пытается подменить (из-за своей слабости и страха разумеется) истинные личные ценности общественными стандартами и абстрактными представлениями о благе. Для меня лично осознание себя и своих желаний всегда наиболее эфективно когда мне удаётся абстрагироваться от общественного стереотипа. Мнение большинства редко бывает истинным, по причине инертности общественного реагирования. А истинна по моим убеждениям динамично меняется в пространстве и во времени, по этому общество всегда неправо.
Один из моих учителей говорил так: "только дураки по настоящему счастливы, поскольку не боятся учиться на своих собственных ошибках и никогда не пытаются изучать ошибки других..." :rolleyes:

#52 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 12 January 2009 - 22:55

Это на мой пост? Или в общем по теме? :rolleyes:

Ответы нужны всем, причём индивидуальные ответы каждому. B)

Кто обязан предоставить индивидуальные ответы каждому индивидууму? :unsure:

Понимание любого концепта не есть его принятие.

Знания расширяют кругозор, если не использовать их в качестве поводыря, а идти самому, используя знания в качестве ориентиров, взяв на себя ответственность за собственный путь. ИМХО

Например, на мой взгляд, нет и не может быть социальной полезности или нужности в "майе" как и ни в одном духовно-филосовском коцепте, поскольку духовность каждого из нас субъективана. Так же не может быть общественной полезности в духовности религии, поскольку по своей сути любая истинная религия (вера) должна быть направлена на преобразование сознания индивидуума и индивидуальное духовное развитие. По этому сам факт создания социального института веры (такого как церковь) я считаю антидуховным. :D

М-м-м-м-м-м.....
Вот чесна, нет у меня стремления глубоко вникать в тонкости религиозных учений. Хотя и Библию, и Евангелие читала. Больше понравилось Евангелие в трактовке Александра Меня.
Разве возможно отрицать вклад религии в развитие духовности на соответствующих этапах развития цивилизации?
Историю невозможно повернуть вспять.
А ретроспективные оценки всегда нетрудоемки.
Есть ли еще системы духовных ценностей, сравнимые с тем, что предлагают религиозные учения?
Моральный кодекс строителей коммунизма? :blink:
Не стоит опровергать того, что основные духовные ценности человечества "взошли" именно на религиозных традициях.
И вместо того, чтобы "разрушать до основания, а затем...", не лучше ли использовать лучшее из разных религиозных течений, а действительно, есть чему поучиться, чем ганьбить все напропалую? (ганьбить - бел.- ругать)

Большинство проблем человека именно возникают потому что он пытается подменить (из-за своей слабости и страха разумеется) истинные личные ценности общественными стандартами и абстрактными представлениями о благе.

КраснО озвучено...
Тэкс...
Озвучьте, плииииииз, какими личными ценностями долго жив будешь без всем потребных примитивных "благ"?
Опять перекосы...
А совместить?

Для меня лично осознание себя и своих желаний всегда наиболее эфективно когда мне удаётся абстрагироваться от общественного стереотипа.

Совсем и во всем?
А не привираешь (преувеличиваешь) ли ты, батенька, мало - мало? :rolleyes:

#53 Лев Антонов

Лев Антонов

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 61

Отправлено 12 January 2009 - 23:19

"Улыбнись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется." ©
Детский рецепт для взрослых дядей от "камней преткновения"....

Сэнди, привет!
Я вовсе не взрослый дядя, мне всего-то 25!
Так что... Но колечко!
Но ведь сама же пишешь, посты № 35, 37, 54, - такой мальчик, как я, может нечаянно выдать такие вещи, что...
Мне очень жаль, если ты сердишься на меня и...
Опять не знаю, как сказать... Но точно знаю, что влюблён в тебя.
Не разбивай моё сердце. Давай мириться. Ты мне дороже этих "камней" проклятых...
Не грузи ближнего своего, да не загружаем будешь им!

#54 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 12 January 2009 - 23:29

Сэнди, привет!
Я вовсе не взрослый дядя, мне всего-то 25!
Так что... Но колечко!
Но ведь сама же пишешь, посты № 35, 37, 54, - такой мальчик, как я, может нечаянно выдать такие вещи, что...
Мне очень жаль, если ты сердишься на меня и...
Опять не знаю, как сказать... Но точно знаю, что влюблён в тебя.
Не разбивай моё сердце. Давай мириться. Ты мне дороже этих "камней" проклятых...

* т-с-с-с-с-с! :lol: накликаишь.... :lol: *
Спасибо, конечно, симпатии всегда приятны. :)
Ща гляну, что там я пишу... :unsure:
На кого наехала? :rolleyes:
нада жа... :D

Посты как посты... поразмышляла маленько!
Никаких наездов! Ни с кем не ссорилась! :)

Сообщение отредактировал Sand: 12 January 2009 - 23:32


#55 Light 22

Light 22

    Отчаянный искатель

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 410

Отправлено 13 January 2009 - 02:49

Прошу прощения ,Господа!
Но разве сам процесс мышления не есть ли само погружение в "майя"?

#56 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 13 January 2009 - 03:15

Прошу прощения ,Господа!

Но разве сам процесс мышления не есть ли само погружение в "майя"?


Я просмотрела начальный пост.

О "майе".

Многие вещи в своей жизни люди просто не замечают, проходят мимо, но от этого эти вещи не перестают существовать. Причём вовсе не обязательно обладать какой-то особенной чувствительностью, нужно просто тренировать способность различения, развивать рефлексию. В темах "О рефлексии", "О Фикции" я уже касался некоторых моментов, обычно не фиксируемых вниманием.
Чтобы пройти мимо, не надо никуда ехать, ибо это находится внутри нашего мышления.
Но глупость обречена проходить.
В брахманизме существует более общее понятие "майя", которое включает в себя не только различные иллюзии и интеллектуальные заблуждения, но и иные неосознаваемые моменты.
Так согласно С. Вивекананде: майя – это время, пространство, причинность.
Но, кроме того, в брахманизме существует четыре традиционные трактовки майи:
(1) "неистинность" конкретных вещей ("оформленного и наименованного") ввиду их непостоянства и изменчивости по сравнению с вечно сущим;
(2) "неистинность" космоса по сравнению с тем же вечно сущим ввиду его периодического созидания и разрушения;
(3) "обманчивость" мира, в котором подлинно сущее предстаёт в форме иного (подобно тому, как раковина кажется серебром, а верёвка – змеёй);
(4) полная иллюзорность мира, который подобен "сыну бесплодной женщины" или "рогам зайца". Очевидно, что третья подразумевает иллюзии восприятия, а четвёртая – словесные иллюзии.

Да, Ваше утверждение однозначно можно считать справедливым. ИМХО.
Потому что практически по каждому из утверждений, приведенных в цитате невозможно сказать - "неверно"

Да.
Но отчасти.
Ни одно из утверждений нельзя считать абсолютной истиной.
В общем - да.
Но по привычной логике мы с легкостью придаем значения сначала общему, а потом отдельно взятым частностям.
"В общем" не означает - ВСЕ. ИМХО.

Сообщение отредактировал Sand: 13 January 2009 - 03:16


#57 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 13 January 2009 - 03:20

Многие вещи в своей жизни люди просто не замечают, проходят мимо, но от этого эти вещи не перестают существовать.
разве ВСЕ не замечают?

Но, кроме того, в брахманизме существует четыре традиционные трактовки майи:
(1) "неистинность" конкретных вещей ("оформленного и наименованного") ввиду их непостоянства и изменчивости по сравнению с вечно сущим;
Неистинность ВСЕХ вещей?
(2) "неистинность" космоса по сравнению с тем же вечно сущим ввиду его периодического созидания и разрушения;
ВСЕ знания о космосе не истинны?
(3) "обманчивость" мира, в котором подлинно сущее предстаёт в форме иного (подобно тому, как раковина кажется серебром, а верёвка – змеёй);
ВСЕ знания о мире обманчивы?
(4) полная иллюзорность мира, который подобен "сыну бесплодной женщины" или "рогам зайца". Очевидно, что третья подразумевает иллюзии восприятия, а четвёртая – словесные иллюзии.
ВСЕ знания о мире иллюзорны?

Жизнь - не математика...законам тождественности неподвластна.
ИМХО.

Сообщение отредактировал Sand: 13 January 2009 - 03:23


#58 glot

glot

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2267

Отправлено 13 January 2009 - 09:40

Это на мой пост? Или в общем по теме? :rolleyes:

Конечно я пишу тебе лично, я же с тобой сейчас разговариваю. :D

Кто обязан предоставить индивидуальные ответы каждому индивидууму? :unsure:

Никто никому ничего необязан никогда. Получить ответы на свои вопросы это личное дело каждого.

Знания расширяют кругозор, если не использовать их в качестве поводыря, а идти самому, используя знания в качестве ориентиров, взяв на себя ответственность за собственный путь. ИМХО

B) с этим согласен.

Есть ли еще системы духовных ценностей, сравнимые с тем, что предлагают религиозные учения?
Моральный кодекс строителей коммунизма? :blink:
Не стоит опровергать того, что основные духовные ценности человечества "взошли" именно на религиозных традициях.
И вместо того, чтобы "разрушать до основания, а затем...", не лучше ли использовать лучшее из разных религиозных течений, а действительно, есть чему поучиться, чем ганьбить все напропалую? (ганьбить - бел.- ругать)

Конечно есть множество духовных ценностей "за пределами религиозных учений". Например, изобразительное искусство, театр, литература или просто приятная беседа например с тобой. Чем это не духовные ценности?
И почему ты должна следовать или искать истины в одном из религиозных путей а не попытаться найти свой... зачем тебе это наследие человечества? Использовать чужое всегда легко и конечно можно, но попробовать создать своё интереснее. В худхшем варианте, если всё уже давно до тебя придуманно и тебе добавить больше нечего, ты придёшь к точно таким же выводам и истинам как пришли те кто шёл до тебя, но это будет твой личный путь и он будет намного красочнее для тебя чем протоптаный другими. Ведь согласись суть не в цели пути а в том удовольствии которое он тебе несёт. :rolleyes:

Озвучьте, плииииииз, какими личными ценностями долго жив будешь без всем потребных примитивных "благ"?
Опять перекосы...
А совместить?

Здесь ты меня не поняла. Я никак не утверждаю что желание "вкустно есть" не входит в личные ценности. :P

Совсем и во всем?
А не привираешь (преувеличиваешь) ли ты, батенька, мало - мало? :rolleyes:

А абстрагироваться от стереотипа общественных ценностей конечно не получается у меня всегда, но я стараюсь. :rolleyes:
А вот преувеличивать у меня никак не получается, если бы я преувеличил это бы вобще непоместилось бы в экран твоего монитора... :D

#59 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 13 January 2009 - 11:34

И почему ты должна следовать или искать истины в одном из религиозных путей а не попытаться найти свой...

Никто никому ничего необязан никогда. Получить ответы на свои вопросы это личное дело каждого.


B) с этим согласен.

Угу! :D

Здесь ты меня не поняла. Я никак не утверждаю что желание "вкустно есть" не входит в личные ценности. :P


Ишо как поняла! :P

А абстрагироваться от стереотипа общественных ценностей конечно не получается у меня всегда :rolleyes:

А я о чем? :P

А вот преувеличивать у меня никак не получается, если бы я преувеличил это бы вобще непоместилось бы в экран твоего монитора... :D

Не нада себя недооценивать...
С чего ты взял, что в мой монитор помещается? :rolleyes:

Сообщение отредактировал Sand: 13 January 2009 - 11:36


#60 Владимир Галка

Владимир Галка

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 203

Отправлено 14 January 2009 - 13:09

Уважаемая Sand!
Извините за задержку с ответом (мне переодически надо ходить на работу - ведь кушать тоже хотца, + квартплата и т.д.).

:blush2:
Когда –то я выдвинула теорию трех степеней свободы..
Все время спотыкаюсь об них, рассматривая разные явления и возвращаясь все к той же ассоциации…
Ад – терзания неудовлетворенностью
Чистилище – поиск решения.
Рай – гармония. Мир.

Ну и что? В чём её преимущество по отношению к другим теориям?

Сегодня взглянула на глоубал вот таким собственным взглядом…
Адаму в пару создали Еву… Ева откусила яблочко… Парочку «изгнали» из Рая…
Чем?
Тем, что дали «осознание» изгнанности.
ЗНАНИЕ.
Добавили к чувству, ощущению «благости» Рая – осо-знание невозможности этого чувства при наличии знаний.
Похоже, поверили…
И долгие – долгие века искали причины, следствия, разбредясь по «разным землям» и разговаривая «на разных языках»… Перекладывали с места на место камни….
А ведь ответ-то может оказаться НЕ СПРЯТАННЫМ!
Почему не ОБЪ-ЕДИН-ИТЬ земли и НЕ ОБЕДИНИТЬ языки? Объединить возможность чувствовать, зная?
Не противопоставлением, а нахождением точек соприкосновения для со–зависимостей? При-лагать, до-полн-ять, соедин-ять, а не противо-постав-лять , разъ–един-ять и уничтожать?

Попытки создания Единой Религии (Экуменизм) не принесли желаемых результатов.
Попытки создания Единого Языка (Эсперанто) не "прижились". Конечно истина - одна, но каждому хочется, чтобы ею была его собстенная правда, высказанная на его родном языке. Очень не уверен, что смогут когда-то договориться.Но это не важно, главное понимать свой Я-зык.

Адама до-полн-или Евой… Людей обогатили непохожестью…До-полнили…
Знания могут очистить, проявить чувства, но при умелом при-мене-нии этих знаний…
ВСЕ ВЗАИМО - СВЯЗАНО!
Часто соотносят ощущение счастья – с ощущениями ребенка… т.е. –чистое, ДО знаний…
Значит – Рай?
Но кто сказал, что невозможно обладая знаниями, ЧУВСТВОВАТЬ?
Как выйти на третью степень свободы – найти гармонию – чувствовать «благость» , но при наличии знаний?
Что нужно чувствовать?
ЧТО?


Ответить однозначно нельзя - это внутренний опыт по гармонизации всех уровней (организма, эмоционального фона, сферы представлений и пр.). Методика существует - хатха-йога - однако очень много извращений, отсебячины псевдо-учителей и т.д.

Когда –то на теорию «взгляда из-нутри» меня навела собственная кошка. Потом нашла эту теорию в принципах многих авторов, в том числе и у Стивена Коуви в «7 шагов к успеху»…в наиболее пока найденном мною развернутом варианте…
Почему кошка бОльшую часть времени спокойна? Когда она «тревожится»? – когда возникает ЕЕ потребность.
Какие у нас «потребности»? Скажете – много?
Угу…
А самая наи - основнейшая?

Потребность ориентации, базирующейся на чувстве равновесия в данной ситуации, а кушать, мяукать и пр., возможно только в стабильных условиях (твёрдо стоя на лапах). Даже т.н. сознание невозможно без этого, поэтому в пресловутом основном вопросе, при существующей его постановке, вторым должно быть адекватное функционирование вестибулярного аппарата, затем сенсорное восприятие, а уже потом осознание происходящего. (Извините, не удержался, чтобы лишний раз не бросить камень примирения в т.н. материалистов).

Так я пришла к осознанию нелепости «размещения себя перед страшилищем – динозавром» - собственными страхами.
И самый главный – страх СЕБЯ. Не осознав его, мы получаемся сапиенсом и динозавром в одном лице…не убежать…постоянство состояния опасности…
Если бы я , как кошка, не знала, чего бояться ( аналогично – ребенок) – я была бы С–ПОКОЙ–НА, гармонична.
Значит дело за малым?
ОСОЗНАТЬ.

Не просто осознать, а научиться "отключать" эмоциональное реагирование. Иначе говоря, осознать: что и как отключать, а "правильно ли" боишься, любишь или ненавидишь - это дело десятое.

Осознать ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СЕБЯ ЗНАНИЙ.
Осознать собственную способ-ность чувствовать без страха того, что знаешь.
Осознав значимость собственного выбора.
Осознав СЕБЯ свободным - вольным.

"Только осознание собственного незнания ведёт к знанию" (Аристотель).

Страхи – это всего лишь камни на дороге… убираем и движемся дальше… главное – движение.
Движение в собственном изменении во взаимосвязи с изменяющимся миром.
Осознание радости от движения – «быть – ия».

Страх как эмоциональная реакция, говорят, закреплён генетически. Здесь я затрудняюсь.
Потому что страх смерти положен в основу теории реинкарнации (т.е. другая тема).

Сообщение отредактировал Владимир Галка: 14 January 2009 - 13:13

Чтобы стать философом необходимо убедиться в ничтожности бренных вещей.
Искусство управления заключается в организации идолопоклонства. (Б. Шоу)

#61 Владимир Галка

Владимир Галка

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 203

Отправлено 14 January 2009 - 15:18

Привет, уважаемый Владимир!
Я там пламенную речь кинула в защиту до-полнений, объ-един-ений...
Не по нраву мне категоричность отрицания.

А я и не отрицаю. Когда говорят про реформу системы образования, то я лишь указываю, что неплохо было бы выбросить из учебников сначала хотя бы половину всевозможного вранья. Чтобы следующее поколение не путать выдумками и инсинуациями.

Хорошую науку так можно одним махом обесценить.
Словари - словарями, а многое понять наука эта позволяет.
Не обесценивать и отвергать стоило бы, а лучшие аспекты выделять.
Уравниловка воспитательной и образовательной системы калечит психику людей.
И если не запастись некоторыми азами психологии, можно здорово заплутать в лабиринтах и собственного Я , и взаимообщения...
Что, в общем-то , и происходит, пока гиганты всяческих высоких мыслей в смыслАх жизненных разбираются.
Можно жизнь уничтожать из-за непонимания смысла, а можно смысл увидеть в том, чтобы жизнь эту осмыслить ценностями простыми , но непреходящими...
мелочь...

И здесь я полностью согласен. НО...
Во всех учебниках по психологии пишут, что, мол, наука психологии зародилась давно и при этом ссылаются на труд Аристотеля "О душе". Затем пишут, как она бурно развивалась и, наконец, достигла своих вершин в 20-ом веке.
Как это здорово, я просто переполняюсь чувством гордости за этот успех безнадёжного дела!
Такую же бредятину пишут и про философию. Правда, когда в середине учебников наконец-то находят место для восточной философии, то скромненько так сообщают, что это суеверные религиозные доктрины, которые не оказали почти никакого влияния на европейскую научную мысль. Типа Европа сама справилась с гносеологическими проблемами.
А то что психологии предшествовала (хронологически и логически) астрология, так это сумасшедший Ф. Ницше - он не в счёт. Присмотритесь к астрологии - там просто 12 видов темперамента, а не 4 как психологии.
А то что индийская философия (хронологически и логически) предшествовала греческой, и что греки и впоследствии другие европейские философы (Гегель, Шопенгауэр и др.) изучали "Упанишады" и санскрит, то это тоже не в счёт. Что десятичная система счисления, алгебра и пр., заимствованы у индусов сначала арабами, а потом и европейской культурой - то это так, пустяк. А эпос "Махабхарата" ("Мать-Индия") состоит из 80 тыс. шлок (двустиший), что в 8 раз превосходит по объёму "Иллиаду" и "Одиссею" вместе взятые - это просто забавы дикарей (как их считали англичане)?
Может не надо детишкам нагло "инсталлировать" евроцентризм. А то получается как с Афганистаном, где Буш пытается насадить цивилизацию. Мне кажется, что он даже не слышал про хараппскую культуру (3,7 тыс. до н.э.).
Он же военный.
Может быть, пора сказать, что в древности уже существовала пра-наука, пра-психология, пра-философия? И может более логичней начинать изучать развитие культуры оттуда, а не пытаться неуклюже впоследствии присовокуплять как якобы один из тупиковых путей развития человеческой истории.
Хотя возможно, что теперешняя очерёдность подачи материала в школах вызвана другими причинами?
Ведь если начать разбираться хронологически последовательно, то вдруг кто-то начнёт замечать, как искажались, извращались (особенно католицизмом) древние открытия в области Духа. Или кто-то вдруг заметит, что идеалы свободы (освобождение от зависимости) постепенно дезавуировались и опять же постепенно превратились в идеал свободы порабощения одних групп людей другими. Или вдруг станет ясно, что современная цивилизация организована вовсе не на принципах сосуществования, а на вампирском праве использования одних другими.

"Улыбнись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется." ©
Детский рецепт для взрослых дядей от "камней преткновения"....

А я постоянно улыбаюсь, видя детей. Улыбаюсь (с сочувствием) их восприятию (воспитанному), что жизнь прекрасна и удивительна.
Хотя наверное надо сказать: "Милые дети! Вы ещё не успели родиться, а для Вас злые дяди уже приготовили ловушки, капканы и западни, о которых вы ничего не знаете. А когда узнаете, то будет уже поздно, ибо редко кому удаётся вырваться.
А добрые дяди приготовили вам множество разукрашенных "стоил" (профессий). И в этих "стойлах" вам придётся "мычать" большую часть жизни, чтобы дядям вольготно жилось.
Но не печальтесь, ибо вам будут давать "фантики". А чем больше "фантиков, тем больше вы будете счастливы и свободны (экономически независимы).
И т.д.
Это мой взрослый рецепт для детишек.
Или моя доброта слишком зла???
Чтобы стать философом необходимо убедиться в ничтожности бренных вещей.
Искусство управления заключается в организации идолопоклонства. (Б. Шоу)

#62 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 14 January 2009 - 21:30

Доброго вечера, Владимир! :)
ух... это мое невежество... :(
Зато оригинальничаю во взглядах до впечатления собственного умопомрачения взглядом смотрящих со стороны! :)
Иногда...

Ну и что? В чём её преимущество по отношению к другим теориям?

Смысл не в том, какое преимущество моя теория имеет по отношению к другим теориям.
Для меня смысл в действенности модели для меня лично.
Насколько модель мотивирует к движению? Собственному.
От незнания к поиску для достижения гармонии.
Все составляющие при деле :D

Попытки создания Единой Религии (Экуменизм) не принесли желаемых результатов.
Попытки создания Единого Языка (Эсперанто) не "прижились". Конечно истина - одна, но каждому хочется, чтобы ею была его собстенная правда, высказанная на его родном языке. Очень не уверен, что смогут когда-то договориться.Но это не важно, главное понимать свой Я-зык.

Опять...
Почему во всем должны быть крайности?
Что за радость - единый язык или единая религия?
Ненавижу ходить строем...
Хотя иногда и мона... в охотку...
Объ- единять, дополнять - разве означает сделать -ОДНО, ВСЕ -ОБЩЕЕ?
Не противопоставлять, но искать точки соприкосновений.
Так может быть достигнуто объединение во взаимосвязях, но не слияние в одну аморфность.
ИМХО.

Ответить однозначно нельзя - это внутренний опыт по гармонизации всех уровней (организма, эмоционального фона, сферы представлений и пр.). Методика существует - хатха-йога - однако очень много извращений, отсебячины псевдо-учителей и т.д.

не люблю я особых наворочанных методик...
Вся мудрость в простоте.
Как с наполовину наполненным стаканом.
Можно сказать - что Не хорошо, то плохо.
И угробить себя поисками совершенства.
А можно сказать , что Не плохо, то хорошо.
Доказать однозначность "плохо" сложновато...
Вот и счастие. :P
Чего мудрить.

Потребность ориентации, базирующейся на чувстве равновесия в данной ситуации, а кушать, мяукать и пр., возможно только в стабильных условиях (твёрдо стоя на лапах). Даже т.н. сознание невозможно без этого, поэтому в пресловутом основном вопросе, при существующей его постановке, вторым должно быть адекватное функционирование вестибулярного аппарата, затем сенсорное восприятие, а уже потом осознание происходящего. (Извините, не удержался, чтобы лишний раз не бросить камень примирения в т.н. материалистов).

Да. Стабильность собственная и равновесие обеспечивается устойчивостью собственной системы отсчета и ориентацией в пространстве отностельно этой системы, а не всяко- разных ориентиров.Осознание происходящего через собственные "сенсоры".
"вестибулярный " аппарат стоит корректировать по мере осознания изменений окружающей среды и собственных изменений "центров тяжести"
Вроде все пристроила....
По - своему! :)

Не просто осознать, а научиться "отключать" эмоциональное реагирование. Иначе говоря, осознать: что и как отключать, а "правильно ли" боишься, любишь или ненавидишь - это дело десятое.

Основой для эмоционального реагирования служат внутренние установки восприятия.
Можно "отключать" эмоции, загоняя внутрь.
А можно изменить установки, тогда эмоции не будут возникать .... там, где нежелательно.
Представьте систему пожаротушения в которой из-за перестраховки выставили довольно низкую температуру на срабатывание сирены по датчику.
Чуть повышение температуры, и сирена взвоет. А мона и заморочить-ся вообще срабатыванием сирены на любое изменение температуры...
Можно отключать сирену.
А можно изменить установленный предел срабатывания.
Просто.

"Только осознание собственного незнания ведёт к знанию" (Аристотель).

Как книжку ложить под подушку с уверенностью, что знания сами "втекут"...

Страх как эмоциональная реакция, говорят, закреплён генетически. Здесь я затрудняюсь.
Потому что страх смерти положен в основу теории реинкарнации (т.е. другая тема).

Это "творцы" слов нахимичили... :lol:
Мы уже этот момент где- то обсуждали с Fleurs.
Да, организм реагирует на изменения мобилизацией, выкидом адреналина, изменением в составе крови, в дыхательной и других системах.
Готовность к преодолению изменений.
Когда -то это назвали страхом.
Стоило бы пересмотреть словарную базу...
Может и страхов бы поуменьшилось...
ИМХО.

#63 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 14 January 2009 - 21:59

Начала читать Ваш пост и облегченно вздохнула: "Какое счастие , что я не склонна перегружать собственный "чердак" множеством глубокомысленных трудов!"
Разве мы не нашли взаимного согласия в рациональности подхода :" Если хочешь изменить мир, начни с себя"?
А Вы все о глобальных проблемах...

А я и не отрицаю. Когда говорят про реформу системы образования, то я лишь указываю, что неплохо было бы выбросить из учебников сначала хотя бы половину всевозможного вранья. Чтобы следующее поколение не путать выдумками и инсинуациями.

Меня больше волнует то, что при обучении не учитываются индивидуальные особенности психики детей... разная скорость восприятия... разные моторные свойства... разные установки восприятия...
Загоняя в "одинаковость" ломают индивидуальности.

И здесь я полностью согласен. НО...
Во всех учебниках по психологии пишут, что, мол, наука психологии зародилась давно и при этом ссылаются на труд Аристотеля "О душе". А то что психологии предшествовала (хронологически и логически) астрология, так это сумасшедший Ф. Ницше - он не в счёт. Присмотритесь к астрологии - там просто 12 видов темперамента, а не 4 как психологии.

:unsure: мне достаточно было общее понимание влияния "темперамента" на восприятие информации и , естественно, формирование "неодинаковости"...
Остальное мне - лишнее.
Сорри.

Может не надо детишкам нагло "инсталлировать" евроцентризм.


я против всяких "центризмов" и суждений "по лезвию ножа".
Категоричность, полярность, дихотомичность, определенность - достояния системы мышления.
Все перечисленное Вами - следствия.

Может быть, пора сказать, что в древности уже существовала пра-наука, пра-психология, пра-философия? И может более логичней начинать изучать развитие культуры оттуда, а не пытаться неуклюже впоследствии присовокуплять как якобы один из тупиковых путей развития человеческой истории.

Не против.
Давайте скажем.
Для себя полезнее нахожу изучение современных авторов скромных психологических изысков на интересующие меня темы... :(

Хотя возможно, что теперешняя очерёдность подачи материала в школах вызвана другими причинами?
Ведь если начать разбираться хронологически последовательно, то вдруг кто-то начнёт замечать, как искажались, извращались (особенно католицизмом) древние открытия в области Духа. Или кто-то вдруг заметит, что идеалы свободы (освобождение от зависимости) постепенно дезавуировались и опять же постепенно превратились в идеал свободы порабощения одних групп людей другими. Или вдруг станет ясно, что современная цивилизация организована вовсе не на принципах сосуществования, а на вампирском праве использования одних другими.

Обычное эволюционирование с учетом изменяющихся обстоятельств из потребностей социальных формаций.
Ничего нового. ИМХО.

А я постоянно улыбаюсь, видя детей. Улыбаюсь (с сочувствием) их восприятию (воспитанному), что жизнь прекрасна и удивительна.
Хотя наверное надо сказать: "Милые дети! Вы ещё не успели родиться, а для Вас злые дяди уже приготовили ловушки, капканы и западни, о которых вы ничего не знаете. А когда узнаете, то будет уже поздно, ибо редко кому удаётся вырваться.
А добрые дяди приготовили вам множество разукрашенных "стоил" (профессий). И в этих "стойлах" вам придётся "мычать" большую часть жизни, чтобы дядям вольготно жилось.
Но не печальтесь, ибо вам будут давать "фантики". А чем больше "фантиков, тем больше вы будете счастливы и свободны (экономически независимы).
И т.д.
Это мой взрослый рецепт для детишек.
Или моя доброта слишком зла???

Не думаю.
В радуге важны все цвета.
Если не просвещать о ловушках, невозможно будет даже помышлять о том, что кто-то захочет научиться обходить эти ловушки.
А значит невозможно надеяться на то, что найдутся такие, которые смогут.
ИМХО.

#64 Евгантолич

Евгантолич

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 196

Отправлено 15 January 2009 - 19:48

Меня больше волнует то, что при обучении не учитываются индивидуальные особенности психики детей... разная скорость восприятия... разные моторные свойства... разные установки восприятия...
Загоняя в "одинаковость" ломают индивидуальности.


Обучение (или образование) это вовсе не развитие индивидуальности В ПРИНЦИПЕ!
Это всего лишь передача наработанных человечеством знаний по наследству.

При обучении НИКОГДА И НИЧЕГО НОВОГО не передается по определению.

Соответственно и передавать нужно лишь то, что действительно составляет ценности.
То есть именно одинаковость.

А вот для выявления индивидуальности существуют оценки и естественный отбор.
(-:#

Так что все нормально… хочется надеяться.
(-:#

#65 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 15 January 2009 - 20:37

Обучение (или образование) это вовсе не развитие индивидуальности В ПРИНЦИПЕ!
Это всего лишь передача наработанных человечеством знаний по наследству.

При обучении НИКОГДА И НИЧЕГО НОВОГО не передается по определению.

Соответственно и передавать нужно лишь то, что действительно составляет ценности.
То есть именно одинаковость.

А вот для выявления индивидуальности существуют оценки и естественный отбор.
(-:#

Так что все нормально… хочется надеяться.
(-:#

Возможно.
Есть хорошая отмазка на все времена "Блажен кто верует!"
Надеяться - чаще всего выражается в успокоенности и терпеливом принятии неизбежности.

Флаг всем надеющимся.
А мы как нибудь потиху порулим. Чем можем.
Даже одна 0.00000000000.... в чем -то изменяет направление.
А то! :)

#66 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 15 January 2009 - 21:09

Зацепил Ваш пост, уважаемый Евгантолич!
И слова нужного не могу подобрать, проблема у меня с переводом асчусчений на слово- отображение...
Смирение...
Наверное так...
Когда -то меня здорово впечатлял стих по нашей бел. мове...

А хто там идзе, а хто там идзе
У агромнистай такой грамадзе?
-Беларусы...
А что ж яны нясуць на сваих плячах,
на руках у крыви, на нагах у лапцях?
- сваю крыуду
А чаго ж чаго захацелася им,
пагаржданым век, им, сляпым и глухим?
-людзьми звацца.

Янка Купала.

Почему-то из программы выкинули... с чего бы это? :blink:

Чего Вам еще сказать с такими рассуждениями...

Сообщение отредактировал Sand: 15 January 2009 - 21:11


#67 Владимир Галка

Владимир Галка

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 203

Отправлено 17 January 2009 - 18:22

Опять...
Почему во всем должны быть крайности?
Что за радость - единый язык или единая религия?
Ненавижу ходить строем...
Хотя иногда и мона... в охотку...
Объ- единять, дополнять - разве означает сделать -ОДНО, ВСЕ -ОБЩЕЕ?
Не противопоставлять, но искать точки соприкосновений.
Так может быть достигнуто объединение во взаимосвязях, но не слияние в одну аморфность.
ИМХО.

Существует ОДИН язык - это язык представлений (образов), если бы все были телепатами, то споров бы было намного меньше.

не люблю я особых наворочанных методик...
Вся мудрость в простоте.


В принципе в хатха-йоге многое просто - надо просто освоить (опроизволить) какое-то упражнение. Сложность с самим освоением. Любой навык с возрастом освоивается всё труднее и труднее.

Основой для эмоционального реагирования служат внутренние установки восприятия.
Можно "отключать" эмоции, загоняя внутрь.
А можно изменить установки, тогда эмоции не будут возникать .... там, где нежелательно.

Да, но существуют определённые стадии "включения". Их надо прочувствовать и научиться тормозить, не давать переходить на следующую.

Представьте систему пожаротушения в которой из-за перестраховки выставили довольно низкую температуру на срабатывание сирены по датчику.
Чуть повышение температуры, и сирена взвоет. А мона и заморочить-ся вообще срабатыванием сирены на любое изменение температуры...

Например: аллергия, истерия.

Как книжку ложить под подушку с уверенностью, что знания сами "втекут"...

Как обстоит дело с книжками я не знаю, не уверен, что "втекут". Но вот находиться рядом с продвинутым человеком, по-моему, срабатывает.
Чтобы стать философом необходимо убедиться в ничтожности бренных вещей.
Искусство управления заключается в организации идолопоклонства. (Б. Шоу)

#68 Евгантолич

Евгантолич

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 196

Отправлено 17 January 2009 - 18:59

Зацепил Ваш пост, уважаемый Евгантолич!
И слова нужного не могу подобрать, проблема у меня с переводом асчусчений на слово- отображение...
Смирение...
Наверное так...


Янка Купала.

Почему-то из программы выкинули... с чего бы это? :blink:

Чего Вам еще сказать с такими рассуждениями...


Смирения от вас никто не требует.
...
Знания множат печали, но и учат, как к ним относиться...

А критерий истины, как известно практика – тот самый естественный отбор.
(-:#

Действуйте и победите.
(-:#

Сообщение отредактировал Евгантолич: 17 January 2009 - 19:02


#69 Лев Антонов

Лев Антонов

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 61

Отправлено 17 January 2009 - 19:09

.

Сообщение отредактировал Лев Антонов: 19 January 2009 - 18:11

Не грузи ближнего своего, да не загружаем будешь им!

#70 Лев Антонов

Лев Антонов

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 61

Отправлено 17 January 2009 - 19:22

.

Сообщение отредактировал Лев Антонов: 19 January 2009 - 18:12

Не грузи ближнего своего, да не загружаем будешь им!

#71 Eleggua

Eleggua

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 42

Отправлено 17 January 2009 - 19:23

А я поделюсь своим искаженным восприятием майи. :rolleyes:

Состоит оно из двух частей.

Первое - на самом деле вещи ведь не имеют цвета. И вобще вещи сами по себе - собрание атомов да квантов всяких. А мы - ох, машина, ох, квартира, ох, любимый... То есть то, что мы воспринимаем - иллюзорно. :rolleyes:

Второе - объясню на примере. Например, дядя Вася хочет машину. Если спросить его зачем, он ответит, к примеру, "Чтобы все на меня глазели и восхищались мной, типа какой я крутой, какая у меня крутая машина". То есть цель дяди Васи - восхищение окружающих, их любовь. А что с нами бывает когда чувствуем себя любимыми? Мы счастливы. То есть на самом деле цель дяди Васи вовсе не машина, а счастье (этот феномен мной пока не изучен). Так и все наши цели - стремление к счастью, а то, что мы начинаем придумывать, когда к этому счастью стремимся - иллюзия.

Это все - только моя любимая стройная теория, так что всерьез не воспринимайте. :rolleyes:

А, да, и как следствие этой теории - мнение о том, что человек может быть счастлив без всяких вещей и целей, сам по себе счастлив. Только не знаю точно как этого достигнуть. :D
Дрын-дын-дын-дын!!!

#72 Лев Антонов

Лев Антонов

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 61

Отправлено 17 January 2009 - 19:40

.

Сообщение отредактировал Лев Антонов: 19 January 2009 - 18:10

Не грузи ближнего своего, да не загружаем будешь им!

#73 Sand

Sand

    Магистр форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21850

Отправлено 17 January 2009 - 19:47

Существует ОДИН язык - это язык представлений (образов), если бы все были телепатами, то споров бы было намного меньше.

Нет, немного не так.
Но это все тот же боян восприятия.
Существует множество образов, которые мы передаем словами, имеющими разное толкование...
Не нужна телепатия там, где есть простое желание понять друг друга.
ИМХО.

Как обстоит дело с книжками я не знаю, не уверен, что "втекут". Но вот находиться рядом с продвинутым человеком, по-моему, срабатывает.

Просто находиться рядом?
Или слышать?

#74 Лев Антонов

Лев Антонов

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 61

Отправлено 17 January 2009 - 19:54

Отпусти меня! Я ещё вчера хотел уйти отсюда. Не могу больше. НЕ МОГУ!!!
Не грузи ближнего своего, да не загружаем будешь им!

#75 Лев Антонов

Лев Антонов

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 61

Отправлено 17 January 2009 - 20:29

Только ты! Только ты! Сэнди, только ты!
Не грузи ближнего своего, да не загружаем будешь им!






© Воспроизведение любых материалов форума в любом виде СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО (в т.ч. копирование и воспроизведение на любых сайтах, в любых статьях, газетах, журналах, книгах и т.д.)!
Связь с Администрацией | Реклама на психологическом форуме:
Рейтинг@Mail.ru