Перейти к содержанию

Противоречия как основа созидания мира


Мимолетом

Рекомендуемые сообщения

В ходе довольного глубокого поверхностного изучения Альшультера. Кто не знает. Он создатель ТРИЗ. Алгоритма изобретений. Посидел в сталинских лагерях, что говорит о многом....

Так вот он противоречия использует для генерации изобретений. Он создает противоречие и в ходе дальнейшего рассуждения это противоречие оказывается решением проблемы. Я сам вижу, что противоречия - это основа основ.

Где используются противоречия? - Практически это ткань, на котором держится и состоит все мироздание.

Атомы-Нейтроны. Анекдоты и комедии созданы из противоречий. Вся  классика описывает противоречия. Без противоречий мы  бы не могли видеить и слышать - контрасты.

Даже спирт можно получить с помощью нагревания, а можно морожением...

 

Едиство противоречий - это наш мир. И чтобы создать новый объект в этом мире необходимо создавать противоречие. Это самый прямой способ к созданию любых миров и изобретений, художественных произведений(сказка+ быль). Даже все великие классики и философы, ученые появляются как противоречие, которых не должно быть и борются с реальностью. Вообщем противоречие  - это все. Это хорошо описывает Гегель- ничто и нечто. бытие и небытие. Даже душа и материя - это 2 полюса

Кто что скажет. Читали теорию изобретения противоречий Альтшуллера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Мимолетом сказал:

Так вот он противоречия использует для генерации изобретений.

Он использует кризисные ситуации. Обычно при таких условиях что-то меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Мимолетом сказал:

В ходе довольного глубокого поверхностного изучения Альшультера. Кто не знает. Он создатель ТРИЗ. Алгоритма изобретений. Посидел в сталинских лагерях, что говорит о многом....

Так вот он противоречия использует для генерации изобретений. Он создает противоречие и в ходе дальнейшего рассуждения это противоречие оказывается решением проблемы. Я сам вижу, что противоречия - это основа основ.

Где используются противоречия? - Практически это ткань, на котором держится и состоит все мироздание.

Атомы-Нейтроны. Анекдоты и комедии созданы из противоречий. Вся  классика описывает противоречия. Без противоречий мы  бы не могли видеить и слышать - контрасты.

Даже спирт можно получить с помощью нагревания, а можно морожением...

 

Едиство противоречий - это наш мир. И чтобы создать новый объект в этом мире необходимо создавать противоречие. Это самый прямой способ к созданию любых миров и изобретений, художественных произведений(сказка+ быль). Даже все великие классики и философы, ученые появляются как противоречие, которых не должно быть и борются с реальностью. Вообщем противоречие  - это все. Это хорошо описывает Гегель- ничто и нечто. бытие и небытие. Даже душа и материя - это 2 полюса

Кто что скажет. Читали теорию изобретения противоречий Альтшуллера?

Не читал, но одобряю. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

18 часов назад, LovelyD сказал:

я не читал но это все довольно банально и очевидно, совсем не интересно 

Просто, банально и непонятно. Я вас понял, что вы полностью и всеобъемлюще поняли. Прям все

18 часов назад, Teddy сказал:

Он использует кризисные ситуации. Обычно при таких условиях что-то меняется.

Кризисные ситуации и есть противоречия и решение противоречий приводит к новым противоречиям. Это старо как мир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Карабас сказал:

Не читал, но одобряю. )

Я видео прослушал по детскому ТРИЗ. Изучение ТРИЗ с детского и воспитательного и начал на ютубе, потом взрослое  и АРИЗ

Кстати, с чего ТРИЗ алгоритм по вашему начинается???

с формулировки идельного результата!!!! ф таком духе

Проблема решается само собой!!!

Это лучший материал, такое ощущение что с него  списали всякие там Диспезы и  прочие квантовики и визуализаторы, в том числе Робинс и др америкосские консультанты

 

Просто Альтшуллер изучил 40000 патентов и создал ключ к успеху. И это возможно только в технических патентах, разложить все в таблицу и сравнить. Даже сравнение худ произведений вам ничего не даст, а патенты наглядны. Шуллер сделал все правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работы Альтшуллера(Альтов(псевдоним)) упоминают Диалектику Маркса как техника для решения проблем и создавания изобретений. Потом понимаешь, что по сути Альтов сам принимает теорию Маркса и Энгельса в качестве ключа к созданию изобретений и творчества.

Отсюда и до Гегеля рукой подать. Когда читаешь Гегеля понимаешь глубокий философский смысл, законченную философию без конца

И все критиканы Гегеля либо руководствуются самим Гегелем, либо Гегель их опровергает как ценный объект и субъект теряющий стоимость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще альтшуллер предлагает создавать изобретения с еретической точки зрения, так чтобы возникло великое противоречие и троллинг. Наш мир очень похож на троллинг и еретизм с основания. Особенно человечество. Нигде вокруг нет жизни, а на земле есть - прям еретики солнечной системы и вселенной.

Я сам пытаюсь написать что-либо действительно, что бы взбесить и перевернуть мозги, называется троллинг. Похоже хорошо получается. Хорошее противоречие.

Неожиданность сестра таланта. Вот эффект неожиданности как раз нужен этому миру. Это действительно стоящее создание. Щас мир ждет новых изобретений, а их не будет реальных целых триста лет, предствавьте, человечество зашло в тупик

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.04.2018 в 15:37, Мимолетом сказал:

Просто, банально и непонятно. Я вас понял, что вы полностью и всеобъемлюще поняли. Прям все

не все, а только то что противоречие есть необходимое обстоятельство для того что бы происходили какие то изменения, да это понимать даже не надо, это же очевидно как божий день 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один тезис, в силу его концептуальности, я позаимствовал...

\\\Неразрешимую проблему может разрешить только тот, кто не знает о том, что данная проблема неразрешима.\\\

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, St-Vladimir сказал:

\\\Неразрешимую проблему может разрешить только тот, кто не знает о том, что данная проблема неразрешима.\\\

   Например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пришел к более глубокому осмыслению противоречий с. читаю куприна с. и в каждом предложении нахожу слова из непривычного контекста с. таким образом он делает новые речевые обороты с. с. связывает несвязанное и получается чуть смешно на душе с.

 

еще почитал Канта и понял что у нас в голове куча софизмов б. математика  - это синтетика е.т.м. синтетика цифр о. п. н. п. в.в п.

Еще прослушал про формальную логику и это меня ввергло в ступор после гегеля. хорошо что я зашел в википедию и выяснил что она была под запретом в ссср. это меня успокоило

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Мимолетом сказал:

еще почитал Канта и понял

А что именно, можешь назвать? И, кста, из Г. тоже? А то, такое впечатление, шо санитары дверь в психушке забыли закрыть :bigwink:...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Противоречия - это противоположности. Когда они сливаются воедино получается что-то новое, стоящее

Контраст между китайцами и японцами, с одной стороны, и индийцами — с другой настолько значителен, что даже утверждают, что они представляют собой две протипоположности человеческого мышления. Первые практичны, прагматичны и настроены на мысли об общественном, вторые обладают богатым воображением, склонны к метафизике и к сверхъестественному. Когда мыслители Японии и Китая начали переводить и комментировать «Аватамсаку» — одно из величайших произведений индийского религиозного гения, две противоположности слились и организовали новое динамическое единство. В результате сформировалась философия китайской школы Хуаянь и японской школы Кэгон, которые, по словам Судзуки, воплощают в себе «верх совершенства буддийской философии, история которой на Дальнем Востоке исчисляется двумя последними тысячелетиями»

А в наше время произошло слияние динамичного, практичного запада и мистического востока. Имеем что имеем. Тогда китайцы получили ноу-хау в виде боевых искусств...психологии.. прочего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иероглифы - понимай как хочешь

Известно, что восточной литературе присущ характер образности в силу понимания выражения истины словами. Отсюда иероглифы - самые настоящие образы - понимай как хочешь.

Это противоречие породило кучу пониманий и даже варианты перводов противоречат друг другу, насколько понимай как хочешь...

 

Понятно, что большая часть иносказательных образов теряется при переводе на европейские языки. Перевод одной фразы из «Дао-дэ цзин», таким образом, может передать лишь незначительную часть богатого комплекса идей, содержащегося в оригинале. Именно поэтому разные переводы с одного оригинала часто выглядят как самостоятельные непохожие друг на друга произведения. В первую очередь, это можно сказать о «Дао-дэ цзин». Как говорил Фэн Юлань: «Необходимо объединить все уже существующие и еще не сделанные переводы „Лао-цзы“ и „Лунь-юй“ для того, чтобы обнаружить богатство их изначальной формы»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Даосы рассматривали все природные изменения и качестве динамического чередования двух противоположностей — ИНЬ и ЯН, и таким образом пришли к осознанию того, что любая пара противоположностей представляет собой динамическое единство. Западному человеку сложно свыкнуться с мыслью о внутреннем единстве всех противоположностей. Нам кажется в высшей степени парадоксальным то обстоятельство, что те ощущения и свойства, которые мы всегда считали противоположными, могут, в конечном итоге, оказаться аспектами одного и того же явления. Однако на Востоке всегда существовала уверенность в том, что для достижения просветления нужно «быть вне земных противопоставлений», а в Китае представление о единстве и взаимосвязи противоположностей лежит в самой основе даосской философии. Так, Чжуан-цзы пишет: «Это» одновременно есть «то». «То» одновременно есть «это». ... То обстоятельство, что «это» и «то» перестают быть противоположными, — основное содержание Дао. Это обстоятельство служит центром круговорота бесконечных перемен""

 

Представление о движении Дао как о последовательном взаимодействии противоположностей послужили обоснованием двум даосским правилам поведения. Они говорят, что если хочешь добиться чего-либо, следует начать с его противоположности. Послушаем Лао-цзы: «Для того, чтобы что-то уменьшить, безусловно, следует сначала увеличить его. Для того, чтобы ослабить, безусловно, следует сначала придать сил. Для того, чтобы низвергнуть, безусловно, сначала следует превозносить. Для того, чтобы взять, сначала, безусловно, следует дать. Это называется утонченной мудростью» 

С другой стороны, если мы хотим сохранить что-либо, мы должны привнести в него какую-то долю его противоположности: «Будь согнутым, и ты останешься прямым. Будь незаполненным, и ты останешься полным. Будь изношенным, и ты останешься новым»

Такой образ жизни ведет мудрец, который достиг более высокого воззрения, той перспективы, с которой ясно воспринимается относительная и полярная взаимосвязь всех противоположностей. И среди них, в первую очередь, находятся понятия добра и зла, соотносящиеся так же, как ЯН и ИНЬ. Признавая относительность этих понятий, а следовательно, и норм морали, даосский мудрец не стремится к добру, а, скорее, старается поддерживать динамическое равновесие между добром и злом. Чжуан-цзы недвусмысленно замечает по этому поводу: «Высказывания: „Разве не должны мы следовать добру, преклоняясь перед ним и не помышлять о зле?“ и „Разве не должны мы поддерживать и почитать тех, кто обеспечивает хорошее управление страной, не иметь ничего общего с теми, кто является причиной беспорядков?“ — обнаруживают недостаточное знание принципов Неба и Земли и различных свойств вещей. Это похоже на то, как если бы мы следовали Небу, почитая его, и не обращали внимания на Землю; следовали ИНЬ, почитая его, и не обращали внимания на ЯН. Понятно, что так действовать не следует» [17, гл. 17].

Удивительно, что одновременно с формированием мировоззрения Лао-цзы и его последователей в Китае, в Греции основные идеи, присущие даосизму, проповедовались совершенно независимо, и эта заслуга принадлежит человеку, труды которого дошли до нас лишь в отрывках, и утверждения которого очень часто толковались неправильно. Греческий «даос» — это Гераклит из Эфеса. Общим с идеями Лао-цзы было не только представление о непрерывности изменений, которое выражено в знаменитом афоризме «Все течет», но и уверенность в циклическом характере всех изменений. Гераклит сравнивал мироустройство с «вечно живым пламенем, то возгорающимся, то гаснущим». Этот образ довольно близок к китайским представлениям о Дао, воплощающимся в циклическом чередовании ИНЬ и ЯН.

Несложно понять, почему взгляд на изменения как на динамическое чередование противоположностей привел Гераклита к выводу о том, что все противоположности полярны, а следовательно, едины, что, опять же, объединяет его с Лао-цзы. «Дорога вниз и дорога вверх одна и та же, — утверждает грек. — Бог — это день ночи, зима лета, мир войны, голод насыщения» [44, 105, 184]. Подобно даосам, он говорил о единстве любой пары противоположностей и знал об относительности всех подобных понятий. И вновь слова Гераклита: «Холодные вещи согревают себя, тепло охлаждает, влага сушит, иссушенное становится влажным» [44, 149] напоминают нам слова Лао-цзы: «Простота порождает трудности... отклик делает звук гармоничным, „после“ следует за „прежде“» [48, гл. 2].

Удивительно, что значительное сходство мировоззрения двух этих мыслителей шестого века до н. э. не является общепризнанным. Имя Гераклита часто упоминают в связи с идеями современной физики и едва ли хоть однажды — в связи с философией даосизма. Однако сходство взглядов Гераклита и Лао-цзы говорит о том, что мировоззрение греческого философа носило мистический характер. Это обстоятельство позволяет, на мой взгляд, рассматривать параллели между идеями Гераклита и теориями современной физики в более подходящем контексте.

Дао физики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гераклит известен пятью доктринами, наиболее важными для общей интерпретации его учения:

Огонь есть начало (др.-греч. ἀρχή) или первоначальная материальная причина мира[7].

Существуют периодические эпизоды мирового пожара (др.-греч. ἐκπύρωσις), во время которых космос уничтожается, чтобы возродиться снова[8].

Всё есть поток (т. н. Доктрина или Теория потока)[9].

Тождество противоположностей[10].

Нарушение закона противоречия[11]. Данная доктрина является скорее следствием из (3) и (4), чем самостоятельным положением учения Гераклита.

Весьма странное стечение обстоятельств, что 2 человека ЛАО-ЦЗЫ и Гераклит жили в одно и то же время и говорили похожие вещи. Это означает, что люди появляются на Земле по двое с одинаковыми идеями. Либо Геркалит является, извините меня за слово, инкарнацией Лао-Цзы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отказаться от поступков, противоречащих природе, или, как говорит Нидэм, «не гладить против шерсти», можно обрести согласие с Дао и сделать все свои начинания успешными. В этом и заключается смысл, казалось бы, столь загадочных слов Лао-цзы: «Все может быть сделано при помощи недеяния»

В наше время такие слова получили весьма широкое подтверждение, начиная от квантовой физики, нейрологии до пульта управления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...