Перейти к содержанию

Отношения матери и взрослого сына


Рекомендуемые сообщения

Мне 24 года. Последние 2-3 года моей жизни я горячо ненавижу свою мать и остальных людей составляющих мою, так сказать, семью.

 

Впрочем по порядку.

 

О себе. 24 года, высшее экономическое образование в старейшем университете региона (диплом с отличием), учился легко и без напряжения. На подходе высшее юридическое, и аспирантуры по обоим направлениям. До этого годы учебы в одной из лучших школ города. Сейчас работаю в общем по специальности. Не могу сказать что в восторге от работы, но честно говоря и не могу полностью на ней сконцентрироваться. Все силы уходят дома на борьбу за место под солнцем.

 

Моя семья никогда не была семьей в общепринятом смысле этого слова - мама-папа, сестренки-братики и походы к дедушкам на выходных. Кроме меня под одной крышей (3-х комнатная квартира) с самого рождения проживали:

 

-мой дед (умер когда я учился в 1 классе), на тот момент пенсионер, ранее партийный деятель.

-моя бабушка (жена указанного деда), пенсионерка, в прошлом директор школы, человек огромной энергии.

-моя мать - преподаватель ВУЗа.

-моя тетка - чиновник областной администрации, младшая сестра матери.

 

Отца у меня нет. Родни по его линии тоже. Вообще он живет в другом городе. И я не знаю знает ли он о моем существовании. Просто когда-то они с моей 30-и летней тогда матерью оказались вместе в Ленинграде и по большой любви меня зачали. Я даже знаю номер комнаты и адрес общежития. И время когда это произошло. И даже длину его полового члена. Мама любила делиться со мной такого рода подробностями сколько я себя помню. Не подумайте ничего сладострастного - просто она "современная женщина" и считает что дети о размножении должны знать все. Подробное описание физиологии данного процесса с демонстрацией на собственном ее материале строения женских половых органов - "смотри, сынок, это клитор, ты его видел в той интересной книжке" я получил когда мне было 5-6 лет. Что характерно - без всяких вопросов с моей стороны, типа - "мама, откуда я взялся?" Как она неоднократно сообщала мне (в том же моем возрасте) - "я специально объясняю это тебе до того как у тебя в крови забушует гормональный коктейль! Так ты будешь все знать и будешь уже подкован!" Тогда же я узнал и о поллюциях ("только не подумай, сынок, как некоторые необразованные, что это у тебя мозги вытекли, хи-хи!" и о мастурбации и т.п. Книгу Збигнева Старовича "Секс в культурах мира" я получил тогда же. С чудными картинками.) Она же рассказывала мне про отца, давала слушать кассету с его голосом, постоянно подчеркивая - "ой только не называй его папой, или отцом! Он тебе отец би-о-ло-ги-чес-кий! Повтори сынок - биологический отец!" Слово биологический мне нравилось. От него несло научной фантастикой - волшебным запретным жанром в нашей семье (об этом ниже). Кроме этого я был информирован о ее остальных возлюбленных и любовниках со школьной скамьи и до наших дней. В том же примерно объеме, что и про "биологического отца".

 

Кроме бесед "о сокровенном" она также всецело взяла на себя заботу о моем развитии. К несчастью она не любила в детстве ходить в детский сад. Потому когда пришло время меня туда отдавать она произнесла пламенную речь, что детские сады есть мероприятие вынужденное, что нормально дети вырастали только в семье, когда их воспитывали родители, дедушки и бабушки. При этом она умолчала (или не подумала) что тогда были нормальные огороженные дворы, в которых эти дети играли со своими сверстниками, получая навыки общения. Наличие дома постоянно деда с бабкой, а также часто и ее самой (она никогда не напрягалась, несколько занятий в неделю, остальное время - сидела дома) исключало для меня такую возможность. Достаточно сказать, что впервые самостоятельно во двор я был отпущен во 2м классе. С указанием не отходить от подъезда более чем на 30 метров. Вообще до 6 лет весь мой круг общения ограничивался этими 4-мя взрослыми, а по праздникам - дни рождения и новый год - еще 3-мя людьми - бабушкиной двоюродной сестрой, ее дочерью и сыном дочери, моих лет, живущими в соседнем доме. При этом самым любимым определением моего характера, развивавшегося в таких условиях, людьми этого круга было - "ой какой-то ты некомпанейский, тебя одного и отпускать-то страшно.... Когда уже подрастешь да компанейским как дедушка станешь?" Это словечко - некомпанейский - настолько укрепилось в лексиконе, что даже мой 3-юродный брателло весьма часто его в те годы употреблял.

 

(Правда за год до школы была попытка развить мою компанейскость путем отдачи мегня в подготовительный центр при местном ДП. Но после каждого занятия там я слышал такой вал критики в умных выражениях от моей мамы (а я ей тогда доверял) - о неправильных методиках - что скоро запросился оттуда. Просьбу удовлетворили. Кстати тогда я впервые столкнулся с тем что не запоминаю людей по лицам. Я отлично запомнил как зовут отстальных ребят и ассоциировал имена с одеждой, ростом и т.п. Я думаю это оттого что мой изолированный первые 6 лет жизни мозг не привык различать большое количество людей - что часто приходится делать по мелким черточкам - и умел вычленять только самые заметные черты. Типа - "дед - самый толстый", "тетя выше", "мама ниже" и т.п. С тем же я столкнусь в школе, избавлюсь от этого только к концу 2 класса.)

 

Правда, помимо изоляции, в те годы она занималась и моим просвещением. Так, я свободно писал (уже в те годы без орфографических ошибок), считал, в т.ч. в уме, в столбик, делил, умножал, извлекал квадратные корни. О чтении и не говорю. Свободно - с 4х лет. Кстати письму меня учили на японской поэзии (хокку, танка и т.п.), а также на Омаре Хайяме. Практически все помню до сих пор. Правда красоты почерка я смог добиться гораздо позже - к 1-2 курсу университета. По ощущениям - мелкая моторика кисти была развита у меня очень плохо. Рука дрожала мелкой дрожью. Сейчас считаю это было связано с тем что среди игрушек у меня преобладали крупные предметы и почти не было ничего маленького - машинок, роботиков, солдатиков. Или крупноблоковые конструкторы, или крупные пластмассовые зверюшки. Танчиков и т.п. мне не покупали. Почему - не знаю. Автоматы и пистолеты например дарили очень часто. Кроме того я и сам стремился из всех движений руки исполнять простой захват в жанре "клешня". Как мне кажется это связано с тем что в возрасте 3-х - 4-х лет я крутил ложку за столом, пытаясь удержать ее бнез большого пальца. Мать сказала мне тогда - "у тебя большой палец совсем не противопоставлен, как у обезьяны! Я тебе его тогда отрублю за ненадобностью!" - и хлопнула реброн ладони у оснований моих больших пальцев. До сих пор при воспоминании об этом они немеют на несколько минут. С тех пор я старался сделать руку "в кулачок", спрятав палец, так часто, как возможно.

 

Кроме того у меня развились огромный не по возрасту словарный запас, очень быстрая речь и полное отсутствие комплексов во взаимоотношениях со взрослыми. Любыми. Собственно до 5 класса я только с ними и поддерживал сколько-нибудь длительные беседы. Пристраивался я в разговоре всегда "сверху", как эрудит, даже ментор. Моя вера в мою гениальность, подогреваемая мамой, была неколебима. Сверстники мне были неинтересны. Я им - тоже.

 

Вообще говоря, книга было единственное развлечение, которого я мог добиться от мамы в те годы. Сначала она читала мне вслух, потом, когда я научился читать, задача упростилась. Мне подсовывалась интересная книга, я принимался поглощать текстовую информацию, погружаясь в вымышленный мир (ранний "пионерский" Крапивин, Линдгрен, Чехов, Рабле, Салтыков-Щедрин, Булгаков, Паустовский, Кассиль, Твен, О. Генри.... Мне еще нет 7-и...) Знания о мире я получал почти исключительно через книги. Я иногда ловил себя на том, что я не осознаю то или иное явление как образ, но только как текст. Например - нормальный первоклассник увидев как его агрессивно подзывает старший гоповатого вида - почувствует опасность и убежит. Я же в те же годы еще должен был определить биообъект, как соответствующий книжному слову "хулиган", вспомнить что от "хулигана" надо "убежать", затем перевести понятие "убежать" в действие... Времени это отнимало много. Smile

 

Играть со мной дольше чем 10-15 минут мама не могла, ее это не увлекало. Вообще-то все наши игры с водились к "мама иди я тебе покажу"! (Дом из кубиков, игровую ситуацию и т.п.) Она приходила, смотрела, говорила "здорово" и возвращалась к чтению. Хорошо, что хоть не зевала.

 

Гулять со мной во дворе или еще где-нибудь она тоже не любила. Убежденный домосед. В принципе я вырос таким же. Наследственность или воспитание - не знаю.

 

Играми со мной занимались дедушка и бабушка. В особенности дед. Он обожал гулять, и строить замки из песка, и клеить из картона роботов, и выкладывать из букв магнитной азбуки человечков, и бороться со мной на ковре в гостиной, и понимал толк в привидениях, и в войне, и в приключениях.... Он был незаурядный человек, с огромной силы фантазией и добрым подходом к мирозданию. Я до сих пор жалею что он умер так рано, проживи он еще лет 10 и возможно я легче пережил бы период полоролевого и социального становления, т.к. у меня перед глазами был бы пример повседневного поведения мужчины, было бы с кого брать пример. К сожалению он умер как раз в начале этого периода, когда я был еще в первом классе и других взрослых мужчин "постоянно и длительно" я не наблюдал вблизи до самой военной кафедры университета...

 

Бабушка тоже любила играть со мной, но делала это больше как наблюдатель, т.е. она сидела в кресле, иногда вмешиваясь невпопад, а я играл у ее ног. Зато она выводила меня в город, водила по улицам, объясняла их названия. Любовь к истории у меня от нее.

 

Особняком в ранние годы стояла тетя. Кажется с нее началось в нашей семье "смещение ролей". Я никогда не воспринимал ее как тетю, только как старшую сестру, т.е. не мог воспринимать с тем же уважением, что других "настоящих взрослых", позволял себе на нее сердиться (на остальных - не позволял, они большие, значит правы), общался более вольно. Она не возражала. Кроме того она целыми днями пропадала на работе, приходила домой поздно и потому в моем воспитании играла второстепенную роль.

 

Помимо простого перечисления моей родни следует указать еще 2 особенности нашего дома, сохранившиеся по сей день. Во первых - хотя жилищных проблем мы не испытывали (Семейная пара, две дочери и внук в 3х комнатной большой квартире, да еще в центре города, по советским временам очень неплохо), тем не менее разделение по комнатам касалось только того, кто где спит. Комнаты не запирались, засовы или отсутствовали или за счет слишком толстой покраски дверей не задвигались, сами двери закрыть по той же причине было затруднительно. Плотно закрывался только туалет (с неработающей, впрочем, задвижкой). Когда я воспользовался в 5 лет единственным действующим шпингалетом в ванной комнате (за что-то обиделся на маму по мелочи и решил подуться в тамошнем углу, т.к. своего угла или комнаты у меня не было) она тут же выбила кулаком дверь, так что шпингалет повис на гвозде, с криками - "это что за дела!!!!" и тут же извлекла меня оттуда. Интересно, что когда наш кот нагадив у порога кидался прятаться от наказания, если он забегал в свою коробку-"домик", доставать его оттуда было "нельзя, т.к. у него должно быть личное пространство, где он будет чувствовать себя в безопасности". Мне (и другим людям нашего дома) такого пространства не полагалось. Кроме того личные вещи - одежда и т.п. каждого человека хранились сразу во всех комнатах - полотенце с другими полотенцами, трусы с трусами, пальто и куртки с другими пальто и куртками. Кровати "девочек" (впоследствии меня и матери) стояли сдвинутые вместе, как одна кровать, также как и кровати дедушки с бабушкой. Всякая отдельность не одобрялась.

 

Другой особенностью является отсутствие стыда. Все члены семьи кроме деда не видели ровным счетом ничего в том чтобы расхаживать по дому голыми (из ванной и в ванную и т.п.) Если при нем еще немного стеснялись, то после его смерти такое поведение стало общим случаем. Меня они не стесняются до сих пор. Они даже не понимают, что в таких случаях следует стесняться. Или делают вид.

 

Естественным следствием моего воспитания в подобных условиях стали нарушения в моей социализации. Отлично проявился весь букет проблем, когда я пошел в первый класс. Во-первых, я не знал, как общаться со сверстниками. Во-вторых я не хотел с ними общаться. Они казались мне сборищем идиотиков. В третьих - у меня не было привычки к нормальному детскому отдыху на переменах. То есть - устав на уроках, немного бешено побегать, сбросить напряжение и "заново родиться". На переменах я чинно выходил из класа и стоял возле двери под электрощитом. По звонку возвращался в класс на свое место. Хотя учителя таких тихих учеников скорее любят, тем не менее следующая проблема была дисциплинарная. Учительница первая моя, а равно и директор не были для меня ни малейшим авторитетом. Я искренне считал себя умнее и образованее их, не боялся спорить, не стесняясь в формулировках. Тем более что почти все, чему меня они учили я уже умел. Кроме того меня подспудно накачивали дома - не верой в мои силы, а скорее гонором. Мама утверждала что мне не надо налегать на спорт - "ты и так от природы сильный, а спорт вреден для здоровья, физ-куль-ту-ра, физ-куль-ту-ра, сынок и никакого спорта! (путем наводящих вопросов сейчас установлено, что разница такова - спорт, это когда напрягаешься, а физкультура - когда нет... Smile)), что я и так "это (что угодно) уже умею", в принципе домашняя пропаганда сводилась к тому что меня учить - только портить. В результате я постепенно потерял способность оценивать свои успехи здраво и к 9-у классу (который "малый выпускной") чуть не был изгнан из школы за неуспешность. При этом я сам (и мама) был достаточно твердо убежден, что дело в том что ко мне все придираются, а так я один - Де Бражелон!

 

Окончив начальную школу в презрительном отношении к моим учителям и сверстникам, но зато еще на одни пятерки я вступил в среднее звено. Особенностью моего развития продолжал оставаться "белый воронизм". Я правда выучился отличать одноклассников друг от друга и от стенки и даже нашел в себе силы подружиться с одним или двумя, но моя "особость" подогреваемая мамой - тогда еще самым близким человеком на свете била через край. Во-первых - внешний вид. Основным мотивом для меня было выглядеть "как не все". Я носил костюмы-тройки и шляпы, галстуки и запонки, карманные часы и перстни. Мне это нравилось. В особенности мне нравилось что меня дразнят. Дразнят - значит завидуют, так объясняла мне мама. От такой трактовки дразнилок я чувствовал себя аристократом духа... Не знаю понимала ли она, что сын выглядит странным чучелом, и если да, то какую цель она преследовала при этом... Я этого еще не понимал. Вообще с одеждой было очень интересно. С одной стороны - в школу я ходил расфуфыренным павлином. (но до того как я начитался "Энциклопедии моды" - вполне мог надеть под костюм-тройку белые кеды. Мама не препятствовала.) С другой стороны во все остальное время я носил обноски (Мамина логика - а в чем же еще ребенку гулять?). Вот только были они преимущественно женского происхождения - с подростковых времен мамы и тети. Не удивительно что незнакомые люди могли обратиться ко мне как к девочке. При этом, поняв что я на такое начинаю реагировать болезненно, но еще верю своим безоговорочно, женская родня стала использовать трюк - давала свои вещи, но объясняла "эту рубашку/куртку/сапоги/ дедушка носил! Какая же она женская?". Я даже дрался несколько раз пытаяся доказать "дедушкино" происхождение сапог, лосин или розовенькой курточки....

 

Вот кстати о драках. Несоциализированность в дошкольном возрасте аукнулась мне неумением правильно почуствовать, оценить и разрешить конфликт, когда я попал в школьный коллектив. Всю начальную школу я действовал в соответствии с "домашним" алгоритмом - обо всех нарушениях докладывал официальному начальству - т.е. учителям, ожидая от них "полицейских" действий. Поступал так не из желания что-то кому-то испортить или отомстить руками начальства, шкурой и крысой, таким запуганным гадиком, который стучит т.к. боится сам ответить, я не был. Поступал так "по убеждению", т.е. не понимал, что такое поведение коллективом не приветствуется. "Стукач" было для меня синонимом понятия "молоток" (которым гвозди забивают), негативного оттенка в речи сверстников я тогда понять не мог, главное я не понимал, почему учителя не в восторге от моей сознательности. Драться со мной из-за этого дети не решались - я был мальчиком довольно крупным и сильным - но жеванной бумагой пуляли. Я писал обстоятельные доносы по инстанциям..... Мама не возражала. Мама немного даже умилялась, что третьеклассник решает конфликты "по-взрослому". Как-то к директору из-за меня был вызван весь класс... Не понимаю, почему они меня все вместе не убили тогда...

 

Несмотря на то, что школа, куда меня посылали как космонавта - в чуждый мир - была единственным для меня способом социализироваться (ни в кружки, ни в секции я никогда не ходил - зачем тебе это сынок? Читай книжечки! Занимайся сам! Мы с тобой!) тем не менее к 5-у классу я почти перестал так себя вести, т.к. мозг понемногу развивался, и я начал кое-что понимать (логикой, а не чувством + действовала мушкетерская этика из произведений В.П. Крапивина, моего идейного отца тех лет. Мои удачи на пути социализации в средней школе - на его совести. Неудачные ходы тоже...). Однако возникла другая проблема. Нормально развитый ребенок понимает оттенки шуток над собой - когда самому тоже посмеяться, когда обидеться, когда треснуть в ответ, а через минуту помириться, когда назначить "разборку", "стрелку", т.е. дуэль нашего времени. Я действовал в значительной мере наугад. Потому мог по мнению ребят "съехать", не ответить на серьезное оскорбление (не поняв что оно состоялось), или избить стулом за небольшую шутку. Венцом стала драка в 5-м классе с использованием ножа. За мной закрепилась слава беспредельщика. Неадекватного в общем-то человека. зато трогать перестали. Совсем.

 

Тем более, что единственная инструкция по разрешению конфликтов получаемая от мамы - а я ей еще верил больше чем всему свету - была: "А зачем ты полез с ним драться? Отошел бы от него, раз он тебя дразнил, и играл бы себе в сторонке!" или "все конфликты можно разрешить словом!"

 

Так шли годы с 5-го класса по 9-й (т.е. с 4-го по 8-й). Учился я только тому чему хотел. Историю и литературу я знал лучше учителей (что не стеснялся им сообщать, комментируя с места те или иные их высказывания). По русскому и математикам перебивался с 4 на 5 и обратно. Физика, химия и инъяз - в среднем 3. Интересно, что маму это почти не беспокоило. Так поругавшись на меня и может быть даже раздав оплеуху-другую за тройку в четверти по английскому она также спокойно звала меня обедать, покупала подарки, вроде бы ничего не запрещала. У меня создавалась иллюзия свободы, и сколько мы с мамой, лежа на сдвинутых вместе кроватях хихикали над моим троюродным братом, которого его мама постоянно ругает, что он перед ней "не отчитался" за малейший свой поступок. Я думал что меня не держат на таком поводке, т.к. в те годы его совсем не чувствовал. Ведь я просто не делал ничего, что могло бы "огорчить маму". Я не гулял допоздна. Я не ночевал у друзей. Их у меня не было. Я не связывался с плохими компаниями. И с хорошими тоже. Я не курил и не пил спиртного (не тянуло). Отношения своего к девочкам не показывал. Дни рождения отмечал дома в строго определенном кругу (перечисленном выше). Я не хулиганил. Я читал умные книжки. Я постепенно выучился одеваться "сбалансированно" (действительно хорошо и красиво). Я не занимался спортом, но, от природы сильный, был в неплохой форме для своего возраста. Я имел мнение по всем вопросам; и оно в общем совпадало с маминым, отличаясь лишь в мелких частностях (чтобы было что обсуждать по вечерам). Словом, кроме средней учебы (объяснявшейся тем что меня "не ценят") я возможно являл собой мечту многих одиноких мам, желающих иметь необременительного сына - говорильную машину, развлекалку, "чтобы было с кем поговорить", как объясняла как-то, зачем она меня родила если не собиралась замуж за отца, моя мать. Для этой же цели она постепенно приучила меня к абсолютно неоправданному уровню взаимного доверия, рассказывая о интимных и просто очень личных эпизодах из своей жизни, вызывая меня на ответную откровенность того же уровня... Это подкупало, это вызывало привыкание и избавиться от такой наркотической зависимости впоследствии было тяжело.

 

Упомянутая мною деформация семейных ролей продолжалась. Семья не имела главы, превращаясь просто в симбиоз людей, живущий под одной крышей. Тетя делала карьеру, стремительно становясь "добытчиком", но деньгами почти не распоряжалась просто складывая их в конверт - "на хозяйство". Мать сидела на нищенской зарплате преподавателя, не делая попыток защитить диссертацию и всячески противясь попыткам назначения ее хотя бы доцентом. Она дорожила свободным временем, которое продолжала тратить на чтение книг и газет, а также безответственностью. Бабушка собачилась с ней на тему "кто главный на кухне". Мне доставалась роль вечного ребенка. По правде, я не мог представить, зачем в семье нужны мужчины (и зачем в свою очередь им семья). Окружавшие меня женщины никогда не нуждались в поддержке, т.к. из каких-то соображений никогда не показывали что им плохо. Когда я впервые в жизни - в 9-м или 10-м классе увидел как мать плачет, я не понял по какому алгоритму действовать, и наконец решил что она притворяется так как не мог поверить в ее способность расстраиваться до слез. И действовал как будто ничего не заметил. Поддержка в качестве работы по дому никогда не поощрялась и не порицалась. Но в целом я ее воспринимал как нерекомендованную, т.к. при всяких моих попытках самостоятельно что-то починить/склеить/вбить - слышал всегда одно - "кто это насвинячил/все поломал/чего-топытался непонятное наделать? Ну сам же знаешь, что у тебя руки-крюки, нас бы позвал, неумеха, степа-растрепа..." До починки кранов, замены пробок и т.п. меня не допускали - разве только стоять рядом, с формулировкой из анекдота про китайского космонавта на станции "Мир" ("Ницего, гада, не тлогай.... Не твое"). Попытка меня научиться кулинарить была встречена с радостью - и тут же утоплена в "научись сначала чистить картошку, мыть жирный противень, ты что это пытаешься жарить? уйди от плиты, обожжешься... и т.п." Отсюда берет начало мой самый вредный комплекс - бросать любое дело, если оно не получается "сразу", т.к. меня почти убедили в том что если "руки-крюки" в каком-нибудь деле, то "сразу видно - толку не будет". И еще - мое мнение никогда не учитывалось при выработке решений имеющих значение для дома, для семьи. Ну потреплют по уху, скажут - как маленькому - "ах ты мой умница, здорово придумал..." и никогда не поступят по-моему, спорь-не спорь.

 

В целом, человек ленив по своей сути, и я быстро привык такому положению дел. Жизнь казалась счастливой, напрягала только привычка матери под видом сбора старых платков в стирку инспектировать мои карманы. Но я убеждал себя, что дело только в платках...

 

Мир пошатнулся в 9-м классе. Оказалось что я не самый гениальный человек. Запахло отчислением. Мать пришла в ужас. Она не зала что делать. Она кричала срываясь на визг. Она с одного удара порвала мне барабанную перепонку. Общий смысл был в том, что "она всегда ко мне как к взрослому! А я - недоразвитый какой-то! Сколько можно быть маленьким? Где ответственность?"... И я опять ей поверил.

 

Я стал ответственным. 10й класс я закончил без троек. А выпускной 11й и почти без четверок (две-три, не более). Я с нуля наладил отношения с одноклассниками. Я сменил имидж. Директор вздыхала, что я раньше испортил статистику и мне нельзя дать медаль. Социализация еще хромала, но в привычных условиях дом-школа я смотрелся очень неплохо. Более того, я влюбился.

 

А вот этого-то делать не следовало. Так уж получилось, что выпуск меня из школы совпал с подготовкой к отъезду моей избранницы в другой город. Я пожелал отправиться следом, поступить там в университет, чтобы быть рядом. Сообщил о намерении дома. Истерики не было. Была короткая директива "И думать не смей!" Молоко на губах не обсохло, а влюбляться. К тому же ты еще маленький, ты в Москве пропадешь. (для справки - в Москве полно родни, я никогда не совершал бытовых глупостей, короче - оснований пропадать никаких). И не отпустили.

 

Я впервые взглянул на мать чуть под другим углом. Я начал понимать, что поводок существует, и что он очень короткий. Но я был еще наивен. И придумал "хитрый" ход - поступить в военно-учебное заведение в пределах города, чтобы пока быть рядом, но в то же время на казарменном режиме, постепенно отучить маму от меня, а затем и вовсе укатить куда-нибудь по распределению. И так обрести самостоятельность. На слово "военно" реакция последовала такая же, как на попытку уехать в другой город. В качестве компромисса подошло полувоенное заведение - местный филиал Таможенной Академии.

 

Однако, туда я не поступил по бытовой причине - перитонит, схвативший меня в день экзамена по физ.культуре. Проболев вступительные экзамены я оказался на койке перед проблемой выбора - куда податься? Интересно, что тут мои родные контролеры, все знающие наперед, ничего позитивного предложить-то и не смогли... Мне говорили - "ну врач из тебя не получится, инженер точно не получится, ученым платят мало, но и он из тебя не получится.... Иди-ка в экономисты... Почему не в юристы? Ну их как собак нерезанных, а бухгалтер всегда нужен! Все бухгалтера всегда были мужчины! Мало ли, что сейчас не так! Что? Ты говоришь что экономисты бывают не только бухгалтерами? Ничего не знаем, не рассуждай, мы уже отдали документы..." Т.к. разговор происходил в больнице, на 2-й день по выписке меня из реанимации, сил сопротивляться у меня почти не было. Тем более, что я вновь проявил свой дурацкий конформизм, подумав, что наверное они правы и знают лучше - то что я жизни не знаю я уже понимал, а то что они тоже - еще не догадался.

 

Я сдал экзамены и остался на экономическом факультете (группа - 30 девушек, 4 парня). Не испытывая никакой симпатии к бухгалтерскому учету, я продолжал учиться, тем более что это я умел. Потом началась военка и понял что счастлив. Я наслаждался обществом людей моего пола стремительно наверстывая упущенное, учась азам мужского поведения. С 2-го по 4й курс я жил один день в неделю, а остальные - существовал.

Тем не менее я закончил учебу с отличными результатами. По настоянию родни пошел работать в налоговую. "Коммерция сегодня есть - завтра нет, а это все-таки Государство!" "Мало ли что денег мало, мы тебя всегда обеспечим, а тут и от дома рядом, и вообще.... вначале всегда мало платят, ишь хочешь сразу 20 тыс., я вон всего 5 тыс. в ВУЗе получаю, хотя мне уже 50 лет, а молчу..." (о том что она сидиит на шее у младшей сестры, получающей больше примерно в 10 раз она скромно умалчивает). "Тебе квартиру не снимать, едой мы тебя накормим, живи и радуйся"

 

Карьеру можно сделать и в налоговой, я работал. Года 3 на малой зарплате я бы потерпел. И продолжал бы работать там если бы опять не дела сердечные. Короче я опять влюбился, весьма сильно. И снова почуствовал тот самый поводок. Не вдаваясь в подробности скажу, что из под колпака меня не выпускали. Звонили мне и звонили той девушке. Закатывали скандалы если я приходил домой после 20:00. И если отключал телефон. Венцом стала серия звонков с интервалом в 15 минут на протяжении 3 часов на вечеринке с друзьями у той самой девушки. Если снимал трубку не я ему тоже говорилось чтобы мне передали ехать домой, а то уж поздно, уж темно.... В общем девушка высказалась определенно не в пользу такого маменькиного сынка, и все кончилось почти не начавшись. Я даже почти не начал ухаживать, честное слово...

 

И я озверел. Я сменил работу на более высокооплачиваемую, чтобы не быть зависимым от них. Я выбил себе отдельную комнату в квартире и перетащил туда свои вещи, выкинув ИХ вещи. Я решил стать человеком.

 

Это вызвало интересную реакцию. Со мной стали общаться как с сумасшедшим, да еще и неблагодарным. (Типа - мы длянего все! А он! Нас отталкивает! Плюет в дарящую руку!) А я не плюю. Просто пытаюсь жить сам по себе, сохранять нормальные отношения, но на расстоянии. Но они этого не понимают. Сделать мне ничего конечно не могут, но вовсю оказывают (во главе с мамочкой) психологическое давление, не ослабевающее ни на миг.

 

 

Все сложно, когда тебе непрерывно клюют мозги, особенно люди которых 20 лет твоей жизни - с рождения - не было роднее. Купить машину, приватизировать квартиру, купить СЕБЕ в комнату шкаф такой какой хочешь ТЫ, поставить кабельное телевидение и т.п. (все за свой счет, обратите внимание), при этом тогда когда не высказываешь инициативы - то ты во всеуслышание БЕЗДЕЛЬНИК который даром хлеб ест, и который ничего не купил для дома а сидит на шее, а если инициативу проявляешь - то ты - малое дите которое покупает НЕ ТО ЧТО НАДО, в то время как надо (все что угодно, что не ты выбрал, подставь по вкусу....)

 

При этом не оставляют в покое ни на секунду. Ночью встал в туалет - возвращаюсь - мне кровать перезаправляют, окно закрыто (а то мальчик простудится), а главное не могут объяснить кто их просит? Смотрят коровьими глазами - луп-луп - мы же как лучше хотим, а ты не ценишь... Сумасшедшенький ты наш...

 

Некоторые друзья советуют отвечать им тем же, чтобы проняло. Делал. И порядок им наводил по своему усмотрению, и много что еще.... Реакция: Мат-перемат, ты бл..ь, су..н сын, сволочь, п...р х..в, урод хренов..... и т.п. и самое интересное, что откричавшись ведут себя как ни в чем не бывало. Понимаете: как ничего не было. В последние 3 года мат по мельчайшему поводу окончательно вошел в их лексикон. При этом обозвав друг друга и меня впридачу любыми словами через минуту ведут себя как ничего не было. Это также стало общим. Все продолжают действовать по своему разумению, не слыша оппонента, невзирая даже на оскорбления словом и действием, как танки.

 

Печально смотреть на деградацию безусловно умных когда-то людей. Ведь это не пролетарии, а интеллигенты в 4м-5м поколениях, с высшими образованиями. Климакс что ли у сестер, "крыша едет"? Самое интересное, что под лазанье в чужих вещах, перекладывание их, чтение моих документов и дневников, инспекцию портфеля и шкафа подводится "идеологическая база" - ты что за индивидуалист, если тебе это не нравится? У нас в России коллективизм и крестьянская общинность! Вали на гнилой запад, дерьмо ты американизированное!"

 

Опять кучу своих бумаг нашел только что в мамином столе - спрашиваю - это что? Она - у тебя все равно потеряются, а у меня надежней будет. Это при том что лежали они на полке в книжном шкафу, куда я их сам положил, аккуратно и помню об этом.

 

Или еще. Я оплатил себе обучение на втором высшем сразу за 2 года - 96 тыс. Теперь мне говорят - ты покажи квитанции а то вдруг ты нас обманываешь? Понимаете - как малыша в угол!!!!!!!!!!!!!!! Я им - деньги мои, кого бы я обманывал, зачем? Зачем вам мои финансовые дела? Мать смотрит - глаза - 2 пуговицы - а и сама не знает зачем!!!! Рефлекс!!!!!!

 

Тетя меньше достает, т.к. ее обычно дома нет. Она больше склонна попрекать рублем ("толку нет от вас всех я вас кормлю, сдохнете сучата без меня если захочу" - конец цитаты) и ругаться по поводу что покупают не ТО ЧТО ОНА ХОЧЕТ, а ковыряние по карманам, столам и т.п., а также запрет на любые замки и вообще изменения в доме, и проповедь "коллективизма" - мама.

 

Я пришел к выводу что переубеждение и оскорбление такой семейки не метод. Надо тоже становиться танком и гнуть свою линию молча, забив на всех болт. Но это тяжело потому что они никак не могут меня возненавидеть, тогда было бы легче. А их оружие - страшное - "неубиваемая любовь" - я так это называю. Вот допустим я опять возмущен каким нибудь перерыванием моих вещей. Я высказываюсь. Молчание. Если

бы мне такое мой сын высказал, я бы минимум дал бы затрещину, и точно бы сократил общение с ним в 2 раза. (но и задумался бы - а в чем я виноват, что сделал не так?) У них - реакция нулевая.

 

А через пять минут что-то вроде: "Саша, иди обедать, борщ вкусный!"

Еще через минуту общение в прежнем объеме. А на след. день - и продолжение "коллективистского" поведения.

 

Я понимаю что мне остается только одно - уйти из этого дома совсем. Снимать квартиру, лучше всего перевестись в другой город и т.д. Т.к. когда я вижу непрошибаемое лицо моей мамочки, смотрящей на меня ласково и предупредительно, как на умственно неполноценного, который никогда не оценит тот подвиг, который ради него совершается; мне ясно, что она не понимает и никогда не поймет что сожрала мое детство, отрочество и юность превратив меня не то в маленького старичка, не то в аутиста... А может наоборот - все понимает и притворяется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю что мне остается только одно - уйти из этого дома совсем. Снимать квартиру, лучше всего перевестись в другой город и т.д.
Да.

Вам нужно наше благословение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.

Вам нужно наше благословение?

Да не нужно конечно. Просто крик души. Собственно уже начал процедуру перевода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне 24 года. Последние 2-3 года моей жизни я горячо ненавижу свою мать и остальных людей составляющих мою, так сказать, семью.

...

 

Я понимаю что мне остается только одно - уйти из этого дома совсем. Снимать квартиру, лучше всего перевестись в другой город и т.д. Т.к. когда я вижу непрошибаемое лицо моей мамочки, смотрящей на меня ласково и предупредительно, как на умственно неполноценного, который никогда не оценит тот подвиг, который ради него совершается; мне ясно, что она не понимает и никогда не поймет что сожрала мое детство, отрочество и юность превратив меня не то в маленького старичка, не то в аутиста... А может наоборот - все понимает и притворяется?

 

Я это всё прочитала и мне стало дурно.

 

Единственный выход - жить отдельно.

Вы - мужчина, молоды, умны, полны сил. Вы справитесь и со своей социализацей, и с трудностями жизни самостоятельно, и у вас всё получится. Это нормально, что взрослый человек (24 года-взрослый) уходит из своего дома и начинает жить самостоятельно.

 

Прочитайте книгу "За пределами страха". Там написано про детские травмы и как с ними самому человеку работать.

_http://www.ovo-kand.mels.ru/K1/1.htm

 

Вот глава из этой книги.

 

Поглощение.

 

На наших семинарах всегда больше женщин, чем мужчин. Одна из причин, я думаю, состоит в том, что женщины более склонны признавать близость и созависимость вопросами, требующими усилий. Другая причина состоит в том, что у многих мужчин есть глубокая рана поглощения, и они чрезвычайно боятся открыться или позволить себе быть уязвимыми в незнакомой ситуации. Если Эмоциональный Ребенок в нас подвергся поглощению, мы становимся подозрительными и с опаской относимся к тому, чтобы подпустить кого-то к себе близко. Пусть и бессознательно, но наши прошлые опыты «любви» связаны с болью и предательством.

 

Поглощение — это рана-близнец брошенности, нисколько не уступающая ей по мощности. Иногда, в зависимости от обусловленности детства, мы теснее соприкасаемся со страхами подвергнуться контролю, манипуляциям или оказаться «собственностью», чем со страхом быть брошенным. Страх поглощения может быть таким сильным, что мы с неизменным успехом избегаем чьего-нибудь приближения и остаемся в постоянном ужасе перед тем, что нас «пересилят». Я нашел, что страх поглощения может даже сопровождаться ощущением жара, затрудненным дыханием или клаустрофобией. Как и в случае с любыми ранами, которые мы обсуждали, чувство поглощения провоцируют малейшие и часто иррациональные причины. И как только оно спровоцировано, в большинстве случаев возникает ошеломляющее стремление немедленно оказаться как можно дальше от источника угрозы.

 

Можно найти множество психологических причин тому, что рана поглощения так сильна. Например, у нас был властный и контролирующий родитель, особенно противоположного пола. Или мы могли быть эмоциональным заменителем, обеспечивающим родителю любовь и питание, которых он(а) не получали от супруга(и). Возможно, по той или другой причине, наши мать или отец не хотели, чтобы мы выросли и стали сексуальными, сильными и независимыми людьми. И все-таки, даже отслеживания корни этой раны в детстве, невозможно объяснить ее происхождение и силу. Впрочем, как и любых других ран. И какой бы ни была причина, мы несем внутри чувство, что любви доверять не следует.

 

Поглощение в высокой степени насильственно, потому что повреждает нашу способность учиться и осваивать вселенную. Без этих способностей мы не можем развить самоуважение. Тем не менее, в человеке с сильной раной поглощения есть глубокое и мощное верование, что его (ее) энергия, творчество, свобода, сексуальность или даже духовность будут подавлены и разрушены, если они позволят кому-то приблизиться. Такой страх создает мощный внутренний конфликт. Мы знаем, что не можем жить без любви, и все же не Доверяем любви. Мы инициируем любовь и тут же отталкиваем — снова и снова. Одна часть нас, та, которая хочет любви, привлекает ее и может даже начать глубокие отношения. Затем Эмоциональный Ребенок в нас, несущий рану поглощения, реагирует на малейший признак контроля, манипуляции или собственничества. Оттого, что реакции редко связаны с реальностью, другой чувствует, что с. ним обходятся несправедливо. Его (ее) попытки сближения с поглощенным человеком постоянно наталкиваются на разочарование и отвержение. Часто тот, кто отталкивает, испытывает болезненное чувство вины за свое поведение, но силы, которые пришли в действие, слишком мощны, и бесполезно пытаться их контролировать.

 

Если мы признаем, что в нас есть сценарий отталкивания других или избегания близости, скорее всего, мы также увидим, что отождествлены с раной поглощения. Может быть, мы сможем отследить источник нашего страха до конкретной ситуации, в которой «любовь» сопровождалась глобальным контролем и подавлением и оставила нас с глубоким чувством предательства. Но на самом деле неважно, насколько нам удастся восстановить историю. Важно то, что, пока мы отождествлены с раной поглощения, не мы владеем своими чувствами и поведением Они непроизвольны, иррациональны и ошеломляющи. Важно помнить, что если мы ощущаем себя задетыми в нынешних отношениях, это не потому, что как-то неправильно ведет себя другой. Несомненно, он(а) спровоцировал(а) рану, но не может быть ее источником, другой не может заставить нас чувствовать себя поглощенными, подвергнутыми контролю, манипуляциям и собственничеству! Он(а) только касается раны, которая уже есть внутри и просто ждет повода. Если мы попадаемся в ловушку убеждения, что во всем виноват другой, то будем снова и снова упрочивать одни и те же драмы сближения и следующего за ним отступления в праведном негодовании. Или мы можем жить жизнью изоляции, потому что внутри верим, что любовь всегда кончается контролем.

 

В отношениях человек с сильной раной поглощения обычно принимает роль Антизависимого. Его ужасает близость, потому что она ставит лицом к липу с изначальной травмой, бывшей глубоким предательством любви. Антизависимый раскачивается, как маятник, между двумя стратегиями: начиная противостоянием и бунтом в стремлении к свободе и независимости, он чувствует себя виноватым, жаждет любви и движется в угождение и подчиненность. Затем приходит в гнев, ощущает себя ограниченным и снова перескакивает в противоборствующую, бунтующую позицию. Эти скачки не ведут ни к какому сдвигу в сознании, пока не появляется видение и понимание того, что происходит внутри глубже.

 

Когда Эмоциональный Ребенок в нас чувствует себя поглощенным, мы верим, что единственный способ быть свободным — избегать близости или постоянно отталкивать другого. Но свобода, которую мы ищем, никогда не может прийти из реакции на другого. Не поведение партнера в отношении нас удерживает нас в тюрьме. Наша свобода — в нашем распоряжении в любое мгновение. В тюрьме нас удерживает именно то, что мы отождествлены и не осознаем, как и почему ведем себя тем или другим образом. Я сам мог бы выйти победителем в любом соревновании по интенсивности раны поглощенности. Когда я стал исследовать, почему мне так трудно делать то, что я хочу, то оказался лицом к лицу с ужасом моего Эмоционального Ребенка перед наказанием или отвержением. Каждый раз, когда я шел против ожиданий или требований другого, каждый раз, когда я разочаровывал того, кого любил, мне приходилось справляться с этим страхом. Когда мы отождествлены с поглощенным Эмоциональным Ребенком в нас, мы реагируем на тех, кто к нам приближается, очень противоречиво. Часто у нас есть лишь смутное ощущение того, что мы хотим на самом деле. Мы устраиваем небольшие бунты, потом испытываем ужасное чувство вины за то, что обидели или предали другого. Мы ищем любовь и свободу, но безнадежно теряемся где-то посредине между ними. Мы испытываем чувство вины каждый раз, когда уходим в свое пространство, и обиду, если этого не делаем. В результате нам становится трудным и то, и другое. Бунт против человека, предъявляющего к нам требования или ожидания, часто кажется нам единственным способом снова прийти в соприкосновение с собственными потребностями.

Отталкивание другого человека легко может стать повторяющейся моделью автоматической бессознательной реакции. Мне удалось выйти из нее, когда я позволил себе чувствовать страх быть «задушенным», если он провоцировался. При этом я оставался присутствующим и даже выражал то, что чувствовал. Раньше для меня было характерно поддерживать хроническое отстранение просто для того, чтобы уменьшить тревожность и страх. Но, выходя из автоматического поведения и позволяя случаться «опасным» опытам близости, я соприкоснулся с поврежденным доверием и горем ребенка, который открылся и пережил насилие над открытостью. Я начал понимать, почему моя уязвимость «ушла в подполье».

 

Исследуя все это, я пережил глубокое горе, потому что понял, как ранил других и себя из-за внутреннего недоверия. Я увидел, как мое проигрывание бунта и обиды травмировало тех, кто пытался ко мне приблизиться. Я делал их ответственными за раны, полученные гораздо раньше. Я также осознал все моменты недостаточной близости с женщинами, с которыми я был, с друзьями и семьей. Даже когда мой отец умирал, я не смог выразить любовь и благодарность к нему настолько полно, как мне этого хотелось. Это боль поглощенности. Она может подавлять нас эмоционально так сильно, что потребуется огромное доверие, терпение и принятие себя, чтобы открыться снова. К счастью, с Аманой мне удалось открыться и обнажить себя до такой степени, что я раньше никогда и не подозревал, что это вообще возможно. И все же бывают ситуации, когда я возвращаюсь к старым привычкам, к изоляции и отступлению.

 

Я также нашел, что для разрушения отождествленности с Эмоциональным Ребенком я должен рисковать и делать то, что хочу, чувствуя спровоцированный этим страх. Моим нормальным поведением было бы отказывать себе в опытах, которых я жаждал, из боязни, что другому это не понравится. Так было особенно часто со мной в прошлом, когда я хотел проводить время с друзьями, вместо того чтобы уделить его женщине или делать что-то в одиночестве. Для меня самого звучит абсурдно, но я буквально думал, что у меня нет права уделять время себе и делать то, что я хочу. Такое чувство вины, кажется, приходит вместе с поглощением. Риск игнорировать его опыт меня ужасал. В результате я все же делал то, что хотел, но в реактивном и бунтующем состоянии, чувствуя гнев, обиду и вину, и, естественно, в ответ получал реакцию. Тогда я впадал в транс «Мне-Не-Дают-Пространства». Именно мои страхи, а совсем не ожидания партнера создавали проблему. Как; только я собрался с силами, чтобы рисковать, и рисковать в ясности, а не в реакции, я стал видеть со все большей отчетливостью, что требования, ожидания и реакции другого человека не имеют значения. Как только мы ясно понимаем себя, танец окончен. Процесс происходит с нами самими, с нашими собственными страхами, с тем, чтобы знать и признавать действительными собственные желания и потребности, находить храбрость, чтобы рисковать.

 

Если мы в детстве пережили поглощение, то становимся склонны постоянно реагировать на любимого человека так, словно это родитель. Амана — не моя мать. Я помню случай, произошедший несколько лет назад, вскоре после того, как мы познакомились и стали встречаться. Мы были в Дании, откуда она родом. Я обычно чувствую себя там немного неуверенно — я не знаю датского языка, а для нее это дом, и она среди старых друзей. Мы остановились, чтобы заправить машину, и Амана между делом объяснила мне, как это делается. Она очень точна и внимательна к деталям, но не слишком склонна к контролю. Все же я вспылил: «Не говори мне, что я должен делать!» В этот момент я осознал, что обращался не к ней. Реакция пришла из прошлого. Каждый раз, навещая мою мать, я подвергаюсь новой возможности пережить собственную поглощенность. Она — любящий и добрый человек, но автоматически остается матерью. Она поддерживает непрерывный монолог, состоящий из советов и порицаний. Через несколько дней, как бы я ни уговаривал себя не реагировать, я начинаю сходить с ума. Она теряется в бессознательном материнстве, я падаю в состояние поглощенного Ребенка, у которого «едет крыша». Помнить различие между настоящим и прошлым — большой шаг в освобождении от отождествленное™ с поглощенным Ребенком.

 

И последнее, что мне кажется важным упомянуть. Если у нас есть рана поглощенности, у нас есть и невысказанные ожидания, что другие должны быть чувствительными, уважительными, заботливыми и понимающими. Мы хотим, чтобы мир соответствовал нашим идеалам. И мы возмущаемся и приходим в гнев, когда люди нас разочаровывают. Но люди не изменятся, чтобы соответствовать нашим ожиданиям. Они останутся такими же, как есть. Все же, в тот момент, когда мы чувствуем, что кто-то ведет себя неуважительно или собственнически, нам становится одиноко, и мы чувствуем себя преданными. Вместо того, чтобы чувствовать эту боль, мы превращаем людей и ситуации во что-то далекое от реальности. Если же мы готовы столкнуться с одиночеством, внезапно у нас резко улучшается зрение. И наши ожидания мало-помалу начинают отпадать. Когда мы чувствуем разочарование, мы все еще не видим человека или ситуацию такими, как есть.

Аспекты работы с раной поглощения

 

• Чувствование и признание достоверности внутренних страхов каждый раз, когда мы чувствуем себя поглощенными.

• Разрушение автоматического сценария ухо да от чувств или бунта и реакции. Переход к выражению и проговариванию страхов.

• Отделение прошлого от настоящего.

• Осознание собственных ожиданий, что люди должны быть такими, как нам хочется.

• Риск чтить и признавать действительными собственные потребности и энергию вопреки чувству вины и страхам отвержения или наказания.

 

...Есть только один главный страх —

и это страх потерять себя.

Это может быть в смерти,

это может быть в любви,

но страх остается прежним.

Ты боишься потерять себя.

И страннее всего то, что боятся

потерять себя только люди,

у которых никакого «себя» нет.

Те, у кого есть «я», ничего не боятся...

Ошо

 

Упражнения

 

1. Обнаружение раны поглощения.

 

Отмечайте моменты, когда вы чувствуете, что другой вами распоряжается как собственностью, предъявляет требования, контролирует или ошеломляет. Какие в этот момент в вас всплывают убеждения о том, как люди обращаются с вами? Запишите их. Например: «Я чувствую, что этого человека (или людей, или вообще жизнь) никто, кроме него самого, не интересует».

 

2. Чувствование раны поглощения.

 

Какие чувства и телесные ощущения вы связываете с чувством поглощения, отсутствия пространства или ошеломления? Жар? Трудности с дыханием? Сильное желание вырваться и остаться одному(ой)?

 

3. Исследование корней раны поглощения.

Как конкретно, по вашим ощущениям, вы подверглись требованиям, собственничеству, контролю или манипуляциям в детстве? Отметьте конкретные реакции с конкретными людьми —то есть с матерью, отцом, братьями или сестрами. Есть ли какая-либо связь между этими ситуациями и тем, что вы наблюдаете в нынешней жизни?

 

• Проявление страхов, спрятанных раной поглощения.

Выберите конкретную ситуацию, в которой ощущаете требования или ожидания партнера или чувствуете себя «задушенным(ой)». Какие страхи в вас всплывают, когда вы думаете о том, чтобы уйти в необходимое вам пространство — делать то, что хотите?

 

• Исследование ожиданий.

Каковы ваши ожидания в отношении людей, с которыми вы чувствуете себя поглощенными, подвергшимися насилию или разочарованными? Запишите их. Например: «Я чувствую, что он(а) должен(на) быть более...»

 

6. Исследование страхов.

Что бы было, если бы вы отпустили все ожидания в отношении этого человека? Какие страхи возникнут?

 

Ключи

 

• Рана поглощения — это тень раны брошенности. Но мы чувствуем себя преданными не потому, что другой не остается все время рядом с нами, а потому, что от нас слишком много требуют или ожидают, или считают свои потребности более важными, чем наши. Мы чувствуем себя «задушенными», подвергающимися контролю или манипуляциям, а не любимыми. Вместо того, чтобы цепляться,

мы отступаем. А голод и жажда любви настолько же велики, что и раньше.

 

• В драмах наших любовных историй и дружб обычно рана поглощения сталкивается с раной брошенности. У обоих партнеров внутри есть обе раны, но каждый из нас проецирует одну из них на другого и проигрывает ее. Это приводит к хорошему театральному представлению. «Поглощенный» партнер часто менее соприкасается со своим голодом и жаждой любви и близости, потому что он научился выживать, отрицая свои потребности. «Брошенный» партнер менее соприкасается с необходимостью пространства и свободы, потому что для его выживания требовались постоянные и непроизвольные поиски любви. Когда оба они сталкиваются — без осознанности — это кромешный ад. С осознанностью у нас есть возможность пережить обе раны и узнать, что они обе есть внутри Эмоционального Ребенка в нас.

 

• «Поглощенный» верит, что для получения облегчения нужно найти пространство, свободное от другого. Это не понимание. Необходимое «пространство» достигается не удалением от другого, но находится внутри. Правда, сначала придется столкнуться с собственными страхами наказания за то, что мы хотим делать, и начать чувствовать и проговаривать страхи потерять себя.

 

Эмоциональный Ребенок внутри справляется со страхом поглощения автоматическим, привычным и бессознательным подчинением или бунтом. Если мы можем рискнуть делать то, что хотим, и делать с ясностью, мы сможем вернуться в центр, и наше поведение будет все более и более направленным внутрь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это всё прочитала и мне стало дурно.

 

Прочитайте книгу "За пределами страха".

Вом-то гляжу это чтение не сильно помогло.

Снежинка, Франко гораздо сильней и умней Вас, не Вам его по обиженной головке гладить и советы давать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вом-то гляжу это чтение не сильно помогло.

Снежинка, Франко гораздо сильней и умней Вас, не Вам его по обиженной головке гладить и советы давать.

Равно встречай успех и поруганья

Не забывая, что их голос лжив.

Это я себе. :)

 

Каков стиль, просто не оторваться...

Надо было в литературный, а не на бухалтера.

А вы, я вижу, ограничились смакованием подробностей. :photo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Равно встречай успех и поруганья

Не забывая, что их голос лжив.

Это я себе. :)

 

Снежинка, спасибо большое за ссылку. Очень интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это всё прочитала и мне стало дурно.

 

Единственный выход - жить отдельно.

Вы - мужчина, молоды, умны, полны сил. Вы справитесь и со своей социализацей, и с трудностями жизни самостоятельно, и у вас всё получится. Это нормально, что взрослый человек (24 года-взрослый) уходит из своего дома и начинает жить самостоятельно.

 

Прочитайте книгу "За пределами страха". Там написано про детские травмы и как с ними самому человеку работать.

_http://www.ovo-kand.mels.ru/K1/1.htm

 

Большое Вам спасибо за книгу по ссылке. Очень интересное и полезное произведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень увлекательно автор все изложил (простите, но стиль действительно хорош).. :)

Я конечно не советчик, но мне кажется, что тут лучше всего - уйти с такого дома...

Ты очень сильный морально, если смог выдержать такое. Остался последний решительный шаг - уйти. И чем быстрее, тем лучше. Это мое личное мнение.

И завести себе помимо учебы (если остается время) хобби. Желательно что-то типа стрельбы, борьбы, спортивной охоты, мотокросса.... Появятся друзья (чаще всего намного старше), компания по интересам..именно мужская компания.

А вообще я восхищаюсь, удачи, молодой человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень увлекательно автор все изложил (простите, но стиль действительно хорош).. :)

Я конечно не советчик, но мне кажется, что тут лучше всего - уйти с такого дома...

Ты очень сильный морально, если смог выдержать такое. Остался последний решительный шаг - уйти. И чем быстрее, тем лучше. Это мое личное мнение.

И завести себе помимо учебы (если остается время) хобби. Желательно что-то типа стрельбы, борьбы, спортивной охоты, мотокросса.... Появятся друзья (чаще всего намного старше), компания по интересам..именно мужская компания.

А вообще я восхищаюсь, удачи, молодой человек.

А может наоборот - не сильный морально, а слабовольный? Все 24 года в сложных ситуациях - уступал матери и иной родне. Только-только нашел в себе силы взбрыкнуть...

 

И насчет хобби - ловлю себя на том, что почти не умею себя занять. То есть в средней школе доходило до абсурда: если никого нет (задачи не ставятся) - чувствовал себя роботом с отключенным питанием. Т.е. нападает странная сонливость и упадок сил. Максимум на что хватало сил - читать книжку. Впоследствии боролся с этим, ставя себя "в безвыходные ситуации" - например ходить в качалку - заплатив предварительно за большой срок и прося контролировать процесс своего приятеля (талантливого мозгоклюя) - т.е. фактически он ЗАСТАВЛЯЛ меня идти каждый раз.

 

Сейчас конечно чуть лучше ситуация - но отсутствие привычки к любым хобби приводит к тому, что даже (формально) интересные для меня виды деятельности становятся для меня отбытием номера (формулировочка для подсознания - КАК ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК), т.е. номер отбывается перед свидетелями (коллегами, другими членами секции и т.п.), без внутреннего чувства, что "оно МНЕ надо".

 

Задор проходит, остается ощущение того, что лично МНЕ не нужно ничего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Чавесом.

 

Но твоя ситуация-не исключение- встречаеться иногда. Баба- мать совершила преступление в отношении тебя, пытаясь воспитывать тебя как девочку- комнатную собачку. и лишив тебя отца.

 

Хорошо что сам понимаешь свои проблемы, значит справишься с ними.

 

Мой совет: уходи жить отдельно, а пока не ушел- стань в доме хозяином. Причем заставляй их выполнять все как нужно тебе, а не им. Если надо- силой. Мать била тебя- значит имеешь полное право пинать ее.

 

С твоего разрешения размещу историю на Антибабском сайте, хороший пример сучести баб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Чавесом.

 

Но твоя ситуация-не исключение- встречаеться иногда. Баба- мать совершила преступление в отношении тебя, пытаясь воспитывать тебя как девочку- комнатную собачку. и лишив тебя отца.

 

Хорошо что сам понимаешь свои проблемы, значит справишься с ними.

 

Мой совет: уходи жить отдельно, а пока не ушел- стань в доме хозяином. Причем заставляй их выполнять все как нужно тебе, а не им. Если надо- силой. Мать била тебя- значит имеешь полное право пинать ее.

 

С твоего разрешения размещу историю на Антибабском сайте, хороший пример сучести баб.

 

Разрешаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франко, тебе дали очень много, ОЧЕНЬ много. Поблагодари, прости и отпусти. И иди своим путем.

Когда говорят "Я ненавижу свою мать" -это ужасно. Ведь часть ее уже в тебе, волей-неволей, а ты - такой, и всё это вложено в тебя. А теперь думай сам. Простить- и тебе станет легче. Добавляй теперь свое видение мира. Но, согласись, ты его сможешь добавить только к тому, что уже есть. А есть много. Поблагодари. ВСЕ-только люди, со своим недостатками и достоинствами.

Ты уже взрослый, а вот это-я ненавижу, -это ребенок. Будь добрее, ты вырос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двойственные чувства... (как вид тёщи, падающей в пропасть, но в твоём автомобиле). В общем получилась небюольшая такая методичка, " Как вырастить задрота", но слава богу, сейчас, когда вы наконец приняли решение жить самостоятельно, это уже к вам не относиться... Да, не спорю вам кое что дала мама, но немного не то... Никому не нужны энциклопедические знания социально неприспособленного сноба. Идите своей дорогой, примите для себя, что есть много людей, которые поумнее, и их нельзя за это нелюбить, и есть те, которые глупее, но к ним тоже нельзя плохо относиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франко, мой тебе совет: поставь своей матери условие- пусть назовет тебе имя и данные твоего отца.

Если откажеться, то скажи что найдешь его сам, но с худшими для нее нюансами.

 

Мне кажеться что встреча с ним может многое тебе прояснить. Не удивлюсь, если отец был не допущен к тебе матерью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каков стиль, просто не оторваться...

Надо было в литературный, а не на бухалтера.

Да, тоже подметила. Лаконичность фраз и логика - можно только позавидовать.


  1.  

Главное, чтоб не оказалось так, как мне "почудилось".. Эт я о своем. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франко, мой тебе совет: поставь своей матери условие- пусть назовет тебе имя и данные твоего отца.

Если откажеться, то скажи что найдешь его сам, но с худшими для нее нюансами.

 

Мне кажеться что встреча с ним может многое тебе прояснить. Не удивлюсь, если отец был не допущен к тебе матерью.

Я же ясно написал, что знаю о своем отце весьма много, до количества и мест их половых сношений с матерью.

 

Вскоре после того как я написал первый пост в теме, я на него вышел. 50 лет, живет со своей мамой в двухкомнатной квартире.... По роду занятий - профессор. Чувство собственной важности зашкаливает, но всю жизнь бегал как от огня от любой работы, где надо за что-то отвечать (пару раз подсаживали его на административные посты, типа советников при губернаторе, оттуда он довольно быстро сбегал.). Имеет дочь, с женой в разводе, не общается.

 

В принципе - маменькин сынок.

 

Дурная у меня наследственность, гнилая кровь, тухлая.

 

Я не увидел в нем готовность принять ответственность за семью. Он и сейчас немного ребенок.

 

Да, главное - про меня он знал. Просто потерял интерес к общению с матерью. Теперь, видя, что никакой ответственности он нести не будет (особенно материальной), он радостно старается наладить общение.

 

Да, тоже подметила. Лаконичность фраз и логика - можно только позавидовать.

  1.  

Главное, чтоб не оказалось так, как мне "почудилось".. Эт я о своем. B)

Спасибо за комплимент. Моими сочинениями когда-то зачитывались учителя литературы. Кое-какие навыки я сохранил.

 

Кстати, а что Вам почудилось, если не секрет, в связи с данной темой? Очень интересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, главное - про меня он знал. Просто потерял интерес к общению с матерью. Теперь, видя, что никакой ответственности он нести не будет (особенно материальной), он радостно старается наладить общение.

Франко, если у вас личной обиды на отца нет, то наладьте общение. Ради интереса. Если он профессор, то, наверняка, у него можно много чему научиться. Да и в жизни он вам может чем-то помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франко, если у вас личной обиды на отца нет, то наладьте общение. Ради интереса. Если он профессор, то, наверняка, у него можно много чему научиться. Да и в жизни он вам может чем-то помочь.

Я его налаживаю - постепенно.

 

Но я не знаю насколько такого человека можно воспринимать всерьез. Он уже грозился "сделать" мне кандидатскую, подарить какое-то невероятное ружье, и еще облагодетельствовать миллионом разных способов.

 

Но поскольку я вижу что он: а) хвастун, б) не добился в жизни главного - самодостаточности, в) главный предмет его речей - он сам, любимый (сразу после его божественной мамы) - то я не уверен что мне тут есть чему учиться. Хвастаться я отлично умею сам. Область его научных интересов и мой род занятий бесконечно далеки. Собеседник он (пока) довольно нудный.

 

Хотя общение я безусловно продолжу. Ради интереса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...