Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Мне 18 лет и я очень переживаю по-поводу своей ужасной стеснительности. Я понимаю, что многие люди робкие и стеснительные, может это и свойственно особенно для девочек, но это не та робость которую можно понять и возможно считать чем-то милым. Совсем нет. Я очень сильно переживаю по поводу своего любого движения, боюсь показаться какой-то не такой, боюсь любого постороннего взгляда, например если человек смотрит на меня больше 5 секунд у меня начинается очень большой внутренний дискомфорт, так же я не могу смотреть в глаза людям, просто будто бы и не умею. Я безумно боюсь противоположного пола. Если  ко мне кто-то проявляет внимание и я могу ответить этому человеку взаимностью, все равно это заканчивается и всему виной моя забитость. Меня просто боятся парни, считают какой-то неадекватной, потому что я не могу даже элементарно посмотреть в глаза человеку. Не то чтобы я переживала по этому поводу, просто я не понимаю как я дальше буду сосуществовать с людьми, с мужчинами. Знаете, мне стыдно идти самой в магазин, называть названия продуктов или сидеть в кафе, я понимаю что всем людям на меня наплевать, но не могу ничего с собой поделать. Поднимать руку, допустим на паре и отвечать для меня это что-то из области фантастики. Я очень боюсь повышенного внимания, если все таки я нахожусь в этом самом центре внимания, то я сразу же начинают нести чушь, путаюсь в словах, краснею. Мне многие говорят, что я очень милый человек с виду, но внутри это не так. У меня огромный диссонанс между внешностью и личностью. Понимаете, я в каждом человеке ищу подвох, будто бы я ему нужна не просто, а для какой-то цели, а в последствии он все равно выкинет меня. Я не доверяю никому. Это нормально? Или может у меня какой-то психологический дефект? Просто настолько сложно жить уже с этой глобальной неуверенностью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, лана_ сказал:

 Понимаете, я в каждом человеке ищу подвох, будто бы я ему нужна не просто, а для какой-то цели, а в последствии он все равно выкинет меня. 

Мы все нужны друг другу для каких-то целей, на этом и построены отношения, включая полувековые браки.

Просто нужно отслеживать баланс интересов, если он есть - отношения длятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, лана_ сказал:

Не то чтобы я переживала по этому поводу, просто я не понимаю как я дальше буду сосуществовать с людьми, с мужчинами. 

Это нормально? Или может у меня какой-то психологический дефект? Просто настолько сложно жить уже с этой глобальной неуверенностью. 

"Нормально" у каждого свое. Вы из интровертов (это не дефект), и если отбросить домыслы того, "что люди думают обо мне" и страхи о будущем, комфортабельно ли вам с самой собой? Вы говорите, что "не то, чтобы я переживала". То есть вам самой и не особенно надо меняться. 

Но если хотите немного помощи, обратитесь к психологу. (Даже здесь в верхнем разделе можно, где проф. психологи). Понятно, что у вас какая-то травма из детства (вас забивали родители?), и с этим можно справиться, проанализировав с т.з. взрослой вас.  Психолог, как зеркало, высветит вам из вашего подсознательного ваши страхи, откуда все пошло. А это поможет понять, как меняться.

Вижу, вы написали одному психологу наверху. Обратите также внимание, как часто/редко оно отвечают. Я бы на вашем месте написала другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще стеснительность не так уж плоха, какой вы ее считаете. Однако, по факту, все кажется концом света и, как будто бы, выхода нет. А выход все же есть. Из вашего описания мне вырисовывается такая картина:

Похоже, вы избегаете стыд. Как говорилось в одной поговорке: "стыдно, когда видно". Скажите, что именно мы (окружающие) такое видим, что вы не в силах это терпеть?

А стыд тот, скорее всего, от страха насмешек на что-либо, поэтому вы запрещаете себе быть собой. Самое интересное, что то, от чего вы так бежите, все равно вас настигает. Стало быть, второй вопрос: как долго вы еще в силах держать оборону против самой себя?

Сложности, о кот.вы говорите, как вы и сама понимаете, сложностями не являются. Это раздутый образ, кот.рисует страх. И как бы странно это ни звучало, этот же страх может стать вам опорой для достижения цели. Дело в том, что чувства скоротечны, а эмоции продолжительны. В момент, когда чувство/эмоция осознаваема, она меняется. Но мы не можем их контролировать. Однако, мы можем наладить контакт с ними, тогда станут подсказками. Т.е.если вы вдруг ощутили страх или печаль, они ваши, как бы вы ни оценивали их наличие, к месту или нет. Процесс оценивания собственных ощущений часто является решающим. А если не оценивать, а принимать по факту? Становится легче ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, лана_ сказал:

Мне 18 лет и я очень переживаю по-поводу своей ужасной стеснительности. Я понимаю, что многие люди робкие и стеснительные, может это и свойственно особенно для девочек, но это не та робость которую можно понять и возможно считать чем-то милым. Совсем нет.

Я безумно боюсь противоположного пола.

Знаете, мне стыдно идти самой в магазин,

Это нормально? Или может у меня какой-то психологический дефект? Просто настолько сложно жить уже с этой глобальной неуверенностью. 

"Психопатия: критерий - (критерии психопатии Ганнушкина-Кербикова) — характер можно считать патологическим, расценивать как психопатию, по таким признакам:
       1) относительная стабильность во времени — малые изменения в течение жизни;
       2) тотальность проявлений — одни и те же черты характера обнаруживаются повсюду, в любых обстоятельствах;
       3) дезадаптация социальная (пожалуй, самый важный признак); состоит в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, испытываемые либо им самим, либо окружающими, либо ими вместе."

                                                                                                                        (с) Словарь практического психолога.

"Под психопатиями подразумевают тотальную патологию характера, главным образом с дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах.

Объединение в одну группу деформаций личности, связанных с внешними уродствами, соматическими заболеваниями и социальными явлениями, вынуждало говорить о том, что "психопатии отличаются от болезней в собственном смысле слова" [Кербиков О. В., и др., 1958]. Отечественные психиатры более чем полвека назад [Ганнушкин П. Б., 1933] отмечали: "Здесь имеем не отдельные отграниченные друг от друга болезни (нозологические единицы), а лишенные резких очертаний формы, незаметно, рядом оттенков переходящие одна в другую". Как показали А. А. Портнов и соавт. (1987), из первоначальных диагнозов различных психопатий при углубленном катамнестическом наблюдении этот диагноз подтверждался только в 15,9% случаев; в 84,1% обследований были выявлены психозы (малопрогредиентная шизофрения, циркулярный психоз, эпилепсия), посттравматическая энцефалопатия, алкогольные поражения мозга, олигофрения.

Этиология психопатий во многом остается неясной. В происхождении "ядерных", конституциональных психопатий ведущее место отводят наследственному фактору, а также негрубым экзогенно-органическим поражениям головного мозга во внутриутробном, перинатальном и раннем постнатальном периодах развития (инфекции, травмы, интоксикации, гипоксия, иммунологическая несовместимость матери и плода и др.). В формировании "краевой психопатии" основная роль принадлежит социально-психологической сфере. Высказывается мнение, что важна не природа, а период действия патогенных факторов [Ковалев В. В., 1979]. Соотношение генетических и средовых факторов, обусловливающих становление психопатий, по В. Я. Гиндикину (1961),- 4:1.

Патогенез. Исходя из взглядов на психопатию как на результат дизонтогенеза нервной системы, Г. Е. Сухарева (1955, 1974) сформулировала предположение о трех основных типах нарушений, лежащих в ее основе: задержанном, искаженном и поврежденном развитии. Первый тип обусловливает дисгармонический инфантилизм, свойственный неустойчивой и истерической психопатии. Искаженное развитие, при котором созревание одних механизмов личности отстает, а развитие других ускорено, составляет патогенетическую основу ряда конституциональных психопатий, например, гипертимной, психастенической, шизоидной. Наконец, поврежденное развитие определяет патогенез так называемых органических психопатий: сочетание нарушений развития с дефектом психических функций."

(с) Сексопатология. Справочник. 1990 г

 

23 часа назад, GreatBigSea сказал:

Вы из интровертов (это не дефект),

Скорее невротичка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, GreatBigSea сказал:

Понятно, что у вас какая-то травма из детства (вас забивали родители?),

"Результат дизонтогенеза нервной системы." (с) Это врождённая неполноценность нервной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
В 10.05.2018 в 21:36, лана_ сказал:

Здравствуйте. Мне 18 лет и я очень переживаю по-поводу своей ужасной стеснительности. Я понимаю, что многие люди робкие и стеснительные, может это и свойственно особенно для девочек, но это не та робость которую можно понять и возможно считать чем-то милым. Совсем нет. Я очень сильно переживаю по поводу своего любого движения, боюсь показаться какой-то не такой, боюсь любого постороннего взгляда, например если человек смотрит на меня больше 5 секунд у меня начинается очень большой внутренний дискомфорт, так же я не могу смотреть в глаза людям, просто будто бы и не умею. Я безумно боюсь противоположного пола. Если  ко мне кто-то проявляет внимание и я могу ответить этому человеку взаимностью, все равно это заканчивается и всему виной моя забитость. Меня просто боятся парни, считают какой-то неадекватной, потому что я не могу даже элементарно посмотреть в глаза человеку. Не то чтобы я переживала по этому поводу, просто я не понимаю как я дальше буду сосуществовать с людьми, с мужчинами. Знаете, мне стыдно идти самой в магазин, называть названия продуктов или сидеть в кафе, я понимаю что всем людям на меня наплевать, но не могу ничего с собой поделать. Поднимать руку, допустим на паре и отвечать для меня это что-то из области фантастики. Я очень боюсь повышенного внимания, если все таки я нахожусь в этом самом центре внимания, то я сразу же начинают нести чушь, путаюсь в словах, краснею. Мне многие говорят, что я очень милый человек с виду, но внутри это не так. У меня огромный диссонанс между внешностью и личностью. Понимаете, я в каждом человеке ищу подвох, будто бы я ему нужна не просто, а для какой-то цели, а в последствии он все равно выкинет меня. Я не доверяю никому. Это нормально? Или может у меня какой-то психологический дефект? Просто настолько сложно жить уже с этой глобальной неуверенностью. 

Здравствуйте. Вы пишите про стыд. Я скажу прямо как есть - вы подавляете сексуальность. Все остальное это следствие, это распространение подавленной сексуальности на разные события.
Какое отношение у вас к своему телу? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Kirll Krauft сказал:

Вы пишите про стыд. Я скажу прямо как есть - вы подавляете сексуальность.

Это по Фрейду что-то?

"Оценивая положение психоанализа к началу 20-х годов, Фрейд сам указывал, что именно тенденция психоаналитического пансексуализма, "подчёркивание значения сексуальной жизни во всех проявлениях человеческой деятельности и сделанная здесь попытка расширить понятие сексуальности всегда были могучими мотивами сопротивления против психоанализа" .

Одной из причин неприятия психоанализа является преднамеренный отход Фрейда от путей естественнонаучного, биологического исследования с вытеснением их односторонними приёмами психоаналитической техники. При этом наиболее чётко все слабости психоанализа сказались именно в концепции либидо.

Другой причиной явилось отсутствие единой и твёрдой философской платформы - сам он занятия философией называл непростительной растратой интеллектуальных сил.

Диалектика Фрейда - насквозь идеалистична в своей основе - смена фаз либидо подобна саморазвитию абсолютной идеи Гегеля.

Учение Фрейда о либидо антигуманно, пронизано фатализмом: рассматривая влияние общества и культуры на человека как силы, лишённые формирующего, творческого значения и лишь ограничивающие внутренние влечения, и препятствующие их свободному выявлению, Фрейд низводил человеческую психику до пассивной арены междоусобной борьбы извечных тёмных сил Танатоса и Эроса, первобытных желаний и запретов человеческой предыстории.

Именно пансексуализм явился одним из пунктов, приведших к распаду фрейдовской школы. Наряду с десексуализацией и расширением понятия "Либидо" (по Фрейду - специфической энергии сексуальных влечений ) до психической энергии как таковой К. Юнг и А. Адлер выступили с отрицанием доминирующей роли сексуальных влечений в развитии личности, а Карен Хорни пришла к тотальному отрицанию всей теории, концепции Эдипова комплекса и предопределяющей роли инфантильной сексуальности: "Все эти теории требуют критики и должны рассматриваться как историческое бремя, которое несёт психоанализ, чем как его сущность".

Определённую роль в ранней критике пансексуализма сыграл также Адлер, который в иерархии человеческих потребностей отвёл половому влечению подобающее место, показав в противовес Фрейду, что человек является существом прежде всего социальным. Именно Адлер чётко и недвусмысленно высказал мысль, что способ, которым человек удовлетворяет свои сексуальные потребности, определяется стилем его жизни, а не наоборот."

(с) Общая сексопатология.1977 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
19 минут назад, Teddy сказал:

Это по Фрейду что-то?

Вы увидели в этом член? Хотите поговорить об этом?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Я очень сильно переживаю по поводу своего любого движения, боюсь показаться какой-то не такой, боюсь любого постороннего взгляда

Это потому что вы в своей голове живете не одна, а с родителем вместе делите свой разум, у вас там только половина комнаты, остальная часть это установки родителя, что можно, нельзя, как надо и т.д. Это я просто как обыватель предположил, может и не так совсем. Может там по фрейду что то, с красивым названием. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Kirll Krauft сказал:

Вы увидели в этом член? Хотите поговорить об этом?))

Я знаю, что это у Фрейда там была тема о влиянии воздержания на появление неврозов. Но говорят, что она годилась для того времени  -  для 19-го, начала 20-го века. Тогда действительно считалось в обществе , что секс это - плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам стоит заняться самокопанием, можно походить к психоаналитику (я ходила сама к Саньковой Антонине, так что могу вам отзывы скинуть о своих встречах, чтобы вы примерно понимали, что там происходит). Обычно все такие комплексы , они из детства, когда вы найдете причину и справитесь с ней, общение с людьми вам будет даваться намного проще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...