Перейти к содержанию

Клиническая психология. Ситуационные задачи.


Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста найти правильные ответы на ситуационные задачи. 

Задача №1 Больная 42 лет поступила в неврологическое отделение с жалобами на внезапную потерю чувствительности в нижних конечностях, возникшую сразу после скандала с мужем. Считает себя тяжело больной и нуждающейся в постороннем уходе. В течении полугода муж настаивает на разводе и встречается с другой, более молодой женщиной. Находится в ясном сознании, объективное неврологическое исследование не выявило органических нарушений нервной системы. Назначенное лечение получает аккуратно, довольна, что муж два раза в день навещает ее и озабочен состоянием ее здоровья. После консультации заведующего неврологическим отделением принято решение о переводе больной в отделение неврозов. Вопросы: 1. Определите, исходя из теоретических основ психосоматической медицины, какое расстройство ( состояние) описано в данной задаче? 2) Какая модель возникновение психосоматического симптома объясняет возникновение данного расстройства? 3) Что могло стать пусковым механизмом патологического процесса и начальной стадии его развития? 4) какой метод лечения может быть использован для лечения данного расстройства? 5) Определите наличие либо отсутствие у пациентки признаков конверсионного расстройства?

Задача№2 Больная 30 лет обратилась в очередной раз к терапевту с жалобами на внутреннее беспокойство, нарушенный сон, страх по ночам и сниженное настроение, быструю истощаемость, внимание и трудность сосредоточения. Кроме того, ее беспокоит неприятное ощущение в области сердца, затрудненное дыхание, отрыжка и ком в горле, ощущение покалывания в языке, кончиков пальцев рук и ног. В поликлинику обращается регулярно 1-2 раза в неделю. Многочисленное разнообразное обследование различных органов и систем не обнаруживали каких-либо тканевых изменений в органах и системах.Врач относила пациентку в категорию "трудных" больных, испытывал при этом определенную беспомощность.

1) Какое нарушение возникло у больной? 2)  В чем особенность предъявляемых больной жалоб? 3) Какой критерий может быть ведущим при установлении данного диагноза? 4) Чем данное нарушение отличается от конверсионного расстройства? 5) Как называл данное расстройство Ф. Александер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть так у неё проявляется конверсионный симптом(желательность болезни) - защитная реакция её психики. Это уже клиника неврозов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Кано сказал:

Помогите пожалуйста найти правильные ответы на ситуационные задачи. 

 

Приавильныке ответы Вам даст лечащий врач с учетом полного обследования и на основании проведенных анализов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Кано сказал:

 1. Определите, исходя из теоретических основ психосоматической медицины, какое расстройство ( состояние) описано в данной задаче? 2) Какая модель возникновение психосоматического симптома объясняет возникновение данного расстройства? 3) Что могло стать пусковым механизмом патологического процесса и начальной стадии его развития? 4) какой метод лечения может быть использован для лечения данного расстройства? 5) Определите наличие либо отсутствие у пациентки признаков конверсионного расстройства?

1.Явная невротическая ситуация . (Невроз).

2. На счет модели...тут не скажу. Это надо посмотреть какие вообще есть модели. что же касаемо общей ситуации. Расстройство спровоцировано длительным нахождением пациентки в психо травмирующей ситуации.

3. Как что? Известие об измене. Наличие любовницы. Желание развода.

4. Если никакой патологии на уровне (инсульта) не обнаружено и все показатели по физиологии в норме. То тут мы имеем с дело с невротиком. Судя по всему барышня обладает истерическим характером.

2 часа назад, Кано сказал:

Больная 42 лет поступила в неврологическое отделение с жалобами на внезапную потерю чувствительности в нижних конечностях, возникшую сразу после скандала с мужем. Считает себя тяжело больной и нуждающейся в постороннем уходе

когда истерические  личности не в стоянии справиться с проблемой. Часто прибегают к приему...

АХ! я больна...Я УМИРАЮ. Срочно пожалейте меня скорей.

Ну и тут же....муж, дети...родственники. Начинаю проявлять ВЕЛИКОЕ СОЧУВСТВИЕ которого она на испытывала ранее.

в общем один из способов манипуляции...при помощи МНИМОЙ БОЛЕЗНИ.

что и подтверждает общая клиническая картина.

Ну а метод лечения....прост. Успокоительные и почесывание за ушком. со словами...нет вы не больны....вы просто редкостная сЦуко.

к сожалению себе врачь этого позволить не может.

Значит....релаксанты...а уровне Феннибута.....Донормила....и прочей фигни.

только ни фига не вылечим...это факт.

говенный характер НЕ ЛЕЧИТСЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Кано сказал:

1) Какое нарушение возникло у больной? 2)  В чем особенность предъявляемых больной жалоб? 3) Какой критерий может быть ведущим при установлении данного диагноза? 4) Чем данное нарушение отличается от конверсионного расстройства? 5) Как называл данное расстройство Ф. Александер?

1. Высокая ТРЕВОЖНОСТЬ. Тут скорее всего....затяжная депрессия.

2. Чистая психосоматика.

3. Что такое критерий. Невроз?

4...?

5...? да фиг знает. надо гуглить.

Все что я тут накалякал.....не более чем мнение....любителя. :ok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Кано сказал:

Задача №1 Больная 42 лет поступила в неврологическое отделение с жалобами на внезапную потерю чувствительности в нижних конечностях, возникшую сразу после скандала с мужем. ...
 Вопросы:
1. Определите, исходя из теоретических основ психосоматической медицины, какое расстройство ( состояние) описано в данной задаче?
2) Какая модель возникновение психосоматического симптома объясняет возникновение данного расстройства?
3) Что могло стать пусковым механизмом патологического процесса и начальной стадии его развития?
4) какой метод лечения может быть использован для лечения данного расстройства?
5) Определите наличие либо отсутствие у пациентки признаков конверсионного расстройства?

Немножко смешно. Как в пародии на Что?Где?Когда? на вопрос "Какая птица сидела на плече у капитана Флинта?" предлагаются варианты: А) Страус Б)Пингвин В)попугай.....
1. Истерическое конверсионное расстройство.
2. Психоаналитическая, конечно, в первую очередь, но и любая клиническо-психологическая, допускающая понятие вторичной выгоды.
3. Там же ясно сказано - угроза  ухода мужа к другой женщине во время скандала.
4. А это смотря кто будет лечить. Психологам выгоднее психоанализ - долго можно пациентку "доить" на деньги, да и ей "приятно" - её статус серьёзно больной только подтверждается этим "лечением". А в клинике неврозов можно устроить душ Шарко с аминазином - и всё пройдёт за недельку. Ну как "всё" - всё, что было на текущий момент - утрата чувствительности в ногах. Но может родиться новое заболевание пока угроза потери мужа не ликвидирована.
+  в рамках академических рассуждений можно добавить сюда же Эмоционально-стрессовую психотерапию Рожнова, гипноз.
5. Это читай прелюдию :D:D:D  - "А не в амперах ли измеряется сила тока?" да?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Гинеколог- Стоматолог сказал:

1. Высокая ТРЕВОЖНОСТЬ. Тут скорее всего....затяжная депрессия.

2. Чистая психосоматика.

3. Что такое критерий. Невроз?

4...?

5...? да фиг знает. надо гуглить.

1. Депрессия (за сроки нет данных) соматизированная. 
2. Носят витальный характер (нарушения сердца, ЖКТ)
3. Именно витальный характер жалоб.
4. Отсутствие вторичной выгоды
5. Не помню, дело давнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за ответы! Эти задачи из моей контрольной работы. Работаю над ней кропотливо и хочу послушать мнение еще на 2 ситуационные задачи:

Задача№3

Пациентку С. привел к психологу муж, так как устал от ее чрезмерной активности и странных поступков в последние 2 недели. Он отметил, что жена стала очень говорливой и суетливой. Начиная одно дело, тут же его бросала и принималась за другое, при этом была очень воодушевлена, что-то весело напевала, при малейшем поводе начинала смеяться. Глядя телевизор, она все время переключала каналы, не смотря толком ни одной передачи и не давая посмотреть полноценно телевизор другим. На критику ее поведения со стороны окружающих реагировала или смехом или вспышками гнева. Пациентка стала мало спать и разбудить, например, всю семью в 5 утра, затеяв неожиданную уборку с перестановкой мебели. Потратила значительную сумму денег, записавшись сразу на несколько курсов: по изучению иностранных языков, овладению компьютерной грамотностью и курсы парикмахеров. При этом пациентка объяснила мужу, что собирается открыть свой собственный салон красоты, а в дальнейшем и целую сеть салонов, хотя неплохо и до этого зарабатывала.

вопросы: 1) В какой сфере личности наблюдается расстройство? 2) У каких пациентов могут быть подобные расстройства?3) какие диагностические признаки этого расстройства имеются в  данной задаче? 4) Какие еще нарушения можно предполагать у этих пациентов? 5) С помощью каких методик можно исследовать данный тип нарушений?

Задача№4

Ребенок в возрасте 5,6 лет был госпитализирован в больницу в связи с впервые развившимся у него приступом бронхиальной астмы. После попадания в больницу мальчик выглядит напуганным, стал демонстрировать потерю уже ранее приобретенных им навыков ( самостоятельное питание и одевание, засыпание , навыки общения со взрослыми) и настаивал на том, чтобы маме разрешили постоянно находиться у него в палате. На вопросы палатной медсестры отвечает кратко или не отвечает совсем. Она вынуждена кормить, ежедневно одевать ребенка после сна и раздевать перед сном.

Вопросы: 1) Какое психосоматическое расстройство отмечается у ребенка? 2) К какому классу расстройств ( с точки зрения культурно-исторического подхода в психосоматике) может быть отнесено данное расстройство? 3) В ответ, на какие события может возникнуть данный вариант психосоматического дизонтогенеза? 4) Объясните возможный механизм возникновения данного расстройства? 5) С какой целью может использовать ребенок проявления психосоматического регресса?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Кано сказал:

Задача№3
Пациентку С. привел к психологу муж, так как устал от ее чрезмерной активности и странных поступков
...собирается открыть свой собственный салон красоты, а в дальнейшем и целую сеть салонов, хотя неплохо и до этого зарабатывала.
вопросы:
1) В какой сфере личности наблюдается расстройство?
2) У каких пациентов могут быть подобные расстройства?
3) какие диагностические признаки этого расстройства имеются в  данной задаче?
4) Какие еще нарушения можно предполагать у этих пациентов?
5) С помощью каких методик можно исследовать данный тип нарушений?

1. В аффективной, в сфере эмоций.
2. У циклоидных личностей и больных МДП (БАР).
3. Чрезмерная активность во всех трёх сферах - мышление, поведение, эмоции. Маниакальное состояние.
4. Бредовые идеи величия.
5. Объективное наблюдение, опросы родственников и близких, личностные тесты (СМИЛ, FPI, опросники для БАР).

21 минуту назад, Кано сказал:

Задача№4
Ребенок в возрасте 5,6 лет был госпитализирован в больницу в связи с впервые развившимся у него приступом бронхиальной астмы. После попадания в больницу мальчик выглядит напуганным, стал демонстрировать потерю уже ранее приобретенных им навыков ( самостоятельное питание и одевание, засыпание , навыки общения со взрослыми) и настаивал на том, чтобы маме разрешили постоянно находиться у него в палате. На вопросы палатной медсестры отвечает кратко или не отвечает совсем. Она вынуждена кормить, ежедневно одевать ребенка после сна и раздевать перед сном.
Вопросы:
1) Какое психосоматическое расстройство отмечается у ребенка?
2) К какому классу расстройств ( с точки зрения культурно-исторического подхода в психосоматике) может быть отнесено данное расстройство?
3) В ответ, на какие события может возникнуть данный вариант психосоматического дизонтогенеза?
4) Объясните возможный механизм возникновения данного расстройства?
5) С какой целью может использовать ребенок проявления психосоматического регресса?

1. Ответ - см.вопрос №5, там уже названо расстройство. Опять: какая птица сидела на плече капитана Флинта...
2. Понятия не имею, какие там бывают классы - озвучьте весь список.
3. Блииин! - На психотравмирующие, разумеется. Отлучение от матери, в данном случае.
4. Выхода нет, ребёнок отрицает травматичную реальность, уходит в мир более ресурсного состояния, которое у него было в более раннем детстве.
5. Вообще бред. Нет у ребёнка никакой цели по "использованию проявлений психосоматического регресса". Но модель реагирования на стрессовую ситуацию может закрепиться, если начнёт приносить вторичную выгоду - послабление требваний, более комфортное обслуживание. Цель предполагает сознательное отношение к ситуации, а здесь ни о какой сознательности речи быть не может. Как раз наоборот, доминирование бессознательного, которое руководствуется принципом удовольствия и даёт регресс личности. И закрепление модели поведения при получении вторичной выгоды тоже идёт на бессознательном уровне, на уровне общем с животными - как у собачки формируется условный рефлекс, так и здесь МОЖЕТ происходить, но совершенно не обязательно случиться, если таки родители и персонал смогут поднять уровень сознательности ребёнка.
-----------------
Кто вас там учить-то? Шо за бред...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...