Перейти к содержанию

Атеист - это звучит гордо!


Рекомендуемые сообщения

Мы не желаем, или даже считаем себя невправе открывать подобную тему в религиозном разделе. И не особенно ждём здесь в гости всякого рода верующих и проповедников. Это местечко специально для нас, философов. Затем и открыли, чтобы общаться в своём кругу, без дураков...

***************************************************

Христианская проблема: вся жизнь в нужде и страдании, в нищете и гонениях, и в конце всего этого смерть: зачем тогда вообще жить, не лучше ли погубить свою душу? Или: не находя ответа на вопрос о смысле существования, не лучше ли умереть?

Христианская задача: заглушить мысль о бессмысленности страданий и жизни, для чего втолковать в них какой-либо смысл, оправдать существование.

Христианский вопрос: каким образом сделать это? Ясно, что рациональный подход здесь не годится, ибо как раз попытка трезво взглянуть на жизнь и привела к отчаянию, к мысли о нескончаемости бедствий и их бессмысленности.

Христианский ответ: оправдать жизнь и ее страдания возможно лишь иррациональным путем: если страдания не избежать, то оно должно считаться нормальным состоянием, лежать в самой основе существования. Причем мало просто смириться с ним, ибо это то же самое, что принять бессмысленное страдание.

Страдание должно иметь смысл - но какой смысл страдать? Таким смыслом может быть лишь некоторая цель, являющаяся наградой, искупающей и оправдывающей все страдания. Ясно, что в этой бессмысленной жизни такой цели нет, ибо как раз бессмысленность страданий и породила христианскую проблему.

Такая цель страданий может быть лишь иррациональной, вымышленной, для чего никак нельзя обойтись без этого самого вымысла. Но если самая жизнь не предоставляет в себе места чудесам, то цель страдания должна быть найдена за пределом жизни, то есть уже после смерти. После смерти должна достигаться цель, оправдывающая страдание, некое воздаяние и награда за долготерпение и муки жизни.

Можно бы вполне удовлетвориться тем, что после смерти будет вознаграждение за жизнь: наслаждение, блаженство, рай, счастье. Но этого мало: нужно-таки придать смысл страданиям жизни, ибо простое утверждение о том, что после смерти будет райская жизнь, не дает еще смысла страданиям, не объясняет и не истолковывает их необходимость. Ведь в таком простом случае можно так же просто совершить самоубийство, и мигом очутиться в раю.

Должна быть установлена связь между страданиями жизни и посмертным блаженством: последнее именно как награда за первые, так что эту награду необходимо еще заслужить, а не просто автоматически ее удостоиться, переходя в мир иной. Страдания становятся необходимым условием загробного блаженства, которое покупается этими страданиями, а не просто оправдывает их. Ведь придать смысл страданию можно лишь тогда, когда полагается не просто покорно сносить его, но и искать его, стремиться к нему, как к залогу будущего блаженства.

Страдание является спасительным в отношении к адскому небытию, каковым является желанный мир и множество порядочных людей, нагоняющих скуку на христианина. Поэтому блаженство не даётся задарма, без страданий, и поэтому возможно запросто лишиться этого блаженства, если не страдать, как и отсутствие страха перед человеком равносильно отвращению к человеку и к самой жизни. Так что следует предусмотреть не просто лишение блаженства, но даже и страдание по ту сторону бытия - как наказание за счастливую жизнь.

Пошло веселиться в этой бессмысленной жизни. И угроза адского небытия еще раз поднимает цену страдания, еще раз придает ему смысл. Но как все это подытожить и истолковать? Почему все именно так, а не иначе? Нужен не просто мир иной, нужна высшая сила, которая сама установила такой порядок вещей, и которая бессонным оком следит за его исполнением. Нужен бог, и божья воля, и все должно быть истолковано как его мудрый замысел, и чтобы не было никаких сомнений в осмысленности всей божьей затеи, и чтобы исключалась сама мысль о возможности человеческого вмешательства в божий промысел. "Так хочет бог, а человек должен лишь подчиниться его воле", - этим самоустранением человека наполовину уже доказываются все откровения и пророчества.

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые божьи человеки, будучи движимы духом святым. Так что не бессмысленность страданий жизни подвигает веру святую, а сами эти страдания ниспосылаются человеку богом - с целью спасти человека от смерти в грехе и направить его на путь вечный.

Но снова вопрос: почему всемогущий господь с самого начала не сделал человека счастливым, почему сразу великодушно не даровал ему такое блаженство?

Уже готов христианский ответ: да так оно и было, и бог сотворил первых людей счастливыми и горя не знающими. Но почему же ныне господь осерчал на человека, и посылает ему страдание? Как так вышло, что некогда счастье было на земле, а теперь оно переселилось на небо? Бог не может быть тому причиной - он добрый пастырь, а не садист, посылающий на смерть собственных сыновей.

Стало быть, причина этой перемены в самом человеке: сам человек виновен в своих страданиях. Но если их насылает на нашу голову господь, имеющий целью населить царство небесное, то одновременно с этим страдание является и наказанием за вину человека. Ибо сам бог не может быть виноватым в том, что человек несчастен: иное снова делает всю затею лишенной смысла. Человек сам повинен в своих муках, - но каким образом эти муки могут быть истолкованы как наказание за вину? Перед кем или чем?

Ясно, перед богом. Бог бы, конечно, и так мог бы простить человека, как собственных неуклюжих рук дело, но это потому и невозможно, что человек сейчас несчастен, и, стало быть, не прощен. Волей-неволей бог обязан выдворить человека из рая, чтобы была истолкована причина страдания. Хотя бог и добр, но если он и послал нам муки, то ведь мы сами ужасно виноваты перед творцом-отцом. Какова же вина человека?

Вообще-то лишь то, что он родился на свет божий... Но какова бы она ни была, именно она является причиной страдания, а сами страдания являются залогом загробного блаженства. Между виной, страданием и спасением необходимо образовалась связь: страдание как наказание за вину, как искупление вины, как возможность заслужить прощение и вновь обрести блаженство.

Таким образом, воедино связываются грех, искупление греха, обретение спасения. Страдание есть одновременно наказание за грех и искупление греха. И сколько бы человек ни страдал, наградой ему будет только загробное царство. А на этом свете ему не светит искупить свои грехи и достичь первозданного блаженства.

Более того, если страдание является необходимым условием получения награды в мире ином, и без страдания, имеющего уже смысложизненное значение, человек будет лишен блаженства за гробом, то горе и страдание нельзя вырвать из жизни, не разрушая тем ее смысла. Страданием искупается грех, за который и послано богом страдание, и заслуживается благодать божия, и потому человек должен всю жизнь страдать, чтобы не лишиться жизни вечной.

Блаженны нищие, гонимые, голодные, холодные, истязаемые, распинаемые, умирающие в господе. Мы во всем являем себя, как служители божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах. Нас почитают обманщиками, но мы верны, нас огорчают, а мы всегда радуемся. Счастливый человек, любящий душу свою в мире сем, погубит ее, ибо лишен будет загробных радостей. А ненавидящий душу свою в мире сем - оживит ее в жизнь вечную.

Лишь ценою установления необходимости страдания и придания ему самостоятельной ценности в него вкладывается смысл, его оправдывающий. Как можно придать смысл страданию, помимо того, чтобы не объявить его необходимым, жизненно важным, так что нужно уже не только не избегать его, но и стремиться к нему? Но нужно-таки более-менее твердо обосновать все эти домыслы, укрепить веру, нужно оформить учение об искуплении греха до абсолютной непререкаемости и незыблемой авторитетности. Ясно ведь, что все это сказки - так нужно уверить себя, что это не сказки, а сама истина.

Лично я не в состоянии сделать этого. Кто не будет веровать, осужден будет. Чихал я на это осуждение, потому и не в силах доказать вам и то, что, кто будет веровать и креститься, спасен будет. Но исходная посылка есть: страдание как искупление греха, как умилостивление бога и возвращение к невинности перед богом, который дарует непорочному блаженство. Также нужно еще обосновать существование загробной жизни, и истолковать, каким образом воскресение из мертвых связано с искуплением греха. Здесь нужен переход в мир иной, вратами коего является смерть. Но это не должна быть смерть, но должны быть именно райские ворота, и смерть должна быть с лихвой скомпенсирована воскресением в жизнь вечную.

Что касается всего невидимого и недоступного с земли и вообще из бытия, то здесь, конечно, самое узкое место всего учения. Так что если не веруешь, то и не спасешься. Но и чтобы уверовать, тоже мало одних лишь словесных построений. Без дел вера мертва. Грех, вина, искупление, прощение - это все близко и понятно набожным бабкам. Но вот если никто еще не воскресал и не свидетельствовал о мире ином и о боге, то тщетна и вера ваша.

Представляется сомнительным, чтобы кто-либо, даже самый праведный, померев своею смертью от болезней или от старости, внушил веру в воскресение и мир иной: все люди смертны, естественной смертью никого не удивишь. Да ведь и сама она является наказанием за первородный грех, и если бы она являлась и последним искуплением всех грехов, то за нею необходимо следовало бы и воскресение праведника. Но до сей поры никто еще не воскресал, так что насчет естественной смерти велико сомнение, что в нее можно втолковать убедительные аргументы в подтверждение бессмертия.

Так же нужно учитывать и возможность лишения блаженства, то есть неискупленности греха - здесь и вовсе естественная смерть теряет шансы стать вратами бессмертия, ибо ведет, быть может, прямиком в ад. Естественная смерть не годится для обоснования воскресения из мертвых: она слишком естественна, обычна, реальна, повседневна, и здесь мы возвращаемся назад, к тому месту, где только и имели страдания жизни и смерть, и никакого смысла и оправдания этим страданиям.

Для доказательства жизни за гробом нужна необычная смерть. Условие: умирающий должен быть праведником, чтобы не было сомнений в том, что господь не держит на него зла, и не прочь воскресить его, как непорочного и безгрешного агнца. Но так как смерть является-таки наказанием за грехи, то и смерть этого непорочного должна быть истолкована как искупление греха. Но если сам умирающий неповинен до святости, то искуплением какого греха является его смерть? Если не его же греха, то, учитывая, что на карту поставлено само воскресение в будущую жизнь, самый смысл жизни, без которого мы снова будем иметь в себе приговор к смерти, не стоит мелочиться, высчитывая какой-нибудь мелкий грешок - смерть праведника должна быть искуплением всех грехов человечества. Ибо праведника господь простит и в том случае, если он отдаст богу душу по старости, своею смертью.

Так что снова встает вопрос о том, чтобы сделать праведника козлом отпущения, чтобы он умер именно за грехи всех людей, и не только сам воскрес, но и своим воскресением был ходатаем людей перед богом. Но и того, что один воскрес, уже довольно для веры. А если в тот момент, как праведник испустит дух, разверзнутся гробы и оживет еще сотня-другая монахов, то доказательство вечной жизни будет неопровержимое.

Итак, нужно найти самого святого, убить его, и истолковать эту смерть как искупление грехов перед богом - вот разрешение христианской проблемы. Отсюда уже можно догадаться, что сам козел отпущения, распинаемый в оправдание страданий жизни, имеет ко всей затее самое третьестепенное отношение, и нужен лишь на час своей смерти, ради которого он и появляется на христианской сцене.

Конечно, затруднительно проделать это святое дело открыто, чтобы все было ясно и понятно, как при принесении в жертву козлов и тельцов. И ясность как раз и является первым врагом подобных дел и вообще веры. Так что эта искупительная жертва богу самым непорочным из людей за грехи всех преступников должна быть обставлена не как жертва, ибо убийство святого, хоть и святое дело, все-таки бросает тень на весь святой замысел, если прямо заявить, что это, дескать, единственное средство умилостивить бога и вынудить его воскресить человека после смерти. И что без этого жертвенного вечного искупления греха и не будет никакого воскресения из мертвых, которого можно достичь именно убиением праведника, чтобы жертвенной кровью купить искупление всех грехов людей, и помимо этого нет никакого воскресения и жизни вечной. И никогда не было, ибо лишь здесь они создаются, заслуживаются перед богом и выторговываются у него человеческим жертвоприношением.

Чтобы было воскресение, грех должен быть полностью искуплен, иначе ведь сама естественная смерть является наказанием за грех, и без вечного искупления нет и жизни вечной. И петля христианской проблемы уже сама собою затягивается на шее праведника, принимающего смерть за прегрешения, которые он не совершал. Ибо то угодно богу, если кто, помышляя о боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

И хотя принесение в жертву человека за грехи человеков есть святое богоугодное дело, все-таки не нужно афишировать, что здесь просто совершается варварский обряд жертвоприношения. Нужно представить эту смерть как гонение за правду, как страдание за верность богу, и убивать праведника нужно не перед жертвенником в храме, а предать его в руки грешников, которые сами не ведают, что творят. Если быть здесь слишком осведомленным и ведать, что творишь, то поистине не станешь распинать господа славы.

Но лишь распятый вошел он в свою славу! Если воскресение в жизнь вечную достигается именно вечным искуплением греха, и до этого полного искупления нет еще богова прощения, и нет еще жизни вечной, то для того, чтобы рассчитывать на эту будущую жизнь, нужно ясно сознавать эту сделку с богом: господу - жертву за грехи, человеку - жизнь вечную.

Но как можно сознавать всё это до смерти праведника? Не значит ли это - сознательно подстроить всю эту христианскую аферу? Мне представляется невозможным спланировать заранее всю эту акцию, ибо в таком случае ее исполнители хорошо знали бы, что нет ни воскресения, ни мира иного, и что они сами лишь озабочены страданиями жизни и поисками смысла. Участники подобной аферы заранее знали бы, что распятый не воскреснет, что гробы не разверзнутся, так что они должны были бы оговорить текст евангелия до распятия, причем, естественно, с поправкой на собственную ложь. Но тогда зачем нужна вся эта ложь, если требуется вера, если ищут смысла жизни?

Без этой веры мы снова оказываемся в самом начале, со смертью и бессмыслицей. Кому она нужна? С этою бессмыслицей, зачем было бы разыгрывать весь этот фарс с искуплением грехов? Ради всех остальных? Но с еще большим успехом ради всех остальных всю христианскую историю можно было сочинить уже после смерти распятого, как оно и было, видимо, на самом деле.

Я также имею в виду, что текст нового завета сто двадцать раз перетолковывался, переписывался, изменялся, так что изначальная ложь погребена под спудом последующих, друг друга покрывающих обманов. И христианство именно втолковало в крестную смерть само христианское учение, само себя вытолковало из смерти распятого.

Теперь загляните в новое время, к нам. Представьте вполне обеспеченного человека, не нуждающегося, не преследуемого, не отчаявшегося раба, но который сходит с ума от скуки и мучается бессмысленностью самого существования. И что же?

Девятнадцать веков христианской практики, освящающей кровавую жертву за грехи, все так же совращают его искать смысл жизни в страданиях.

Н.Бердяев: "В самые не воинственные, мирные времена, идет война, растлевающая и губящая души людей. В настоящей же войне жертвенно искупается содеянное зло. В духовной природе войны есть свое добро. На войне не происходит акта духовного убийства. Дряхлеющему миру нужны приливы варварства".

Ведь это же евангельское: сберегающий душу свою погубит ее, а кто погубит душу свою, тот оживит ее в жизнь вечную: если бы Христос оставался на земле, то не был бы и священником, а принесением тела Иисуса жертвенно искуплены все грехи, сам Иисус есть первенец из мертвых, а воскресивший его воскресит и всех нас.

И неохристианин Бердяев сочиняет неоевангелие: "Рациональное оправдание страшных жертв войны невозможно и нелепо. Эти жертвы требуют веры в смысл и цель за пределами земной жизни", и при этом, конечно, само "божественное требует жертв и страданий".

Вот и развлекся метафизикою г. Бердяев! Но черт с ним!

Вы, друзья мои, скажите мне: в самом ли деле вы хотите нормальной, стабильной, мирной, обеспеченной жизни? Хотите ли вы избавить Землю от войн и от груды оружия? Хотите ли вы, чтобы Зеленый Мир добился всего, что считает необходимым сделать для предотвращения экокалипсиса? Хотите ли вы, чтобы не было на Земле никаких катастроф и кризисов - ни политических, ни экономических? Хотите ли вы уверенности в завтрашнем дне?

Хотите ли вы мудрых правителей, а не великих инквизиторов? Хотите ли в срок получать нормальную зарплату? Кто из вас может на все эти вопросы разом ответить "Да"? Кто из вас не ищет горя и нужды, чтобы в них забыться и найти себе царство небесное?.. Вот что сегодня волнует меня. Ибо самые веские есть основания полагать, что многие из вас скорее ответят "Нет", чем «Да».

И скорее станут славить господа новыми кровавыми жертвами, чем захотят перестать делать это, чем избавятся от забот и несчастий... Так чего же вы тогда негодуете на судьбу свою? Чего же вы недовольны кровопролитием, распрями, нищетою? Ведь это блаженство ваше - блаженство нищих, гонимых, убиенных безвинно и умирающих в господе.

Ибо то богу угодно, если кто, думая о боге, переносит скорби, страдая несправедливо. И вы хотите горя и страданий, хотя и протестуете против скотской жизни. Но догадаются глупые дети, что создавший их бунтовщиками хотел посмеяться над ними. И хотя люди и созданы бунтовщиками, они все же невольники, и они станут покорны господу, избавляющему их от свободы. И так нестерпимо им станет под конец быть свободными и счастливыми, жить в безопасности и достатке, что они со скуки станут истреблять друг друга, или истребят самих себя, и приползут к стопам господа бога, чтобы оправдать это душегубство как искупительную жертву господу, и господь примет души безвинно убиенных, и населит ими царство небесное, самоубийцам уготованное...

"А уж это идеал, когда сама жертва радуется, что ее на заклание ведут"...

За какие же грехи хотите вы принести себя в жертву господу? За хулу на духа святого? За поношение бога и святых? За крамолу на святую церковь? За отпадение от веры и безбожие?..

Ну, так что же?!. Господь уже страшно недоволен вами и вашим атеизмом. А за атеизмом у вас, как всегда, следует упадок нравственности. Так режьте и распинайте друг друга, выдумывайте свой социал-дарвинизм, не отказывайтесь от войны - во имя великой жизни: господь уже заждался искупления зла мирных времен, и требует страшных жертв войны, требующих веры в самого господа. Ничего нет приятнее для ока господня, чем видеть, как люди распинают, режут, жгут друг друга. В искупление смертного греха атеизма господь уже давно ждет обильного кровопролития и душегубства.

Ибо знает бог, что в день, в который вы вкусите крови человеческой, закроются глаза ваши, и познаете веру истинную, и вера в господа сделает вас свободными от самих себя, и спасет вас от самих себя...

Честно говоря, противно. И я, быть может, лишь для того связался с этой книгой, чтобы на страшном суде не быть причисленным к вам, вы, кровью своею искупающие грехи перед господом, вы, в горе в страдании находящие себе смысл жизни и царство небесное, вы, садомазохисты божии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 602
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Такая цель страданий может быть лишь иррациональной, вымышленной,

Так точно. Вымышлена от начала и до конца. И абсолютно иррациональна, так как несет дополнительную нагрузку на подсознание. Типа идешь по жизни и тебе тяжело? А ты рюкзак с кирпичами еще надень. Страдание - это тот рюкзак, который потянет сознание на дно после смерти а не в рай, как думают наивные христиане. И жизнь рано или поздно станет бессмысленной.

Таким смыслом может быть лишь некоторая цель, являющаяся наградой, искупающей и оправдывающей все страдания.
Если учесть, что сам факт жизни после смерти тщательно маскируется библией, то концы все в воду, либо веришь либо нет. Обычное кидалово.
Ведь в таком простом случае можно так же просто совершить самоубийство, и мигом очутиться в раю.

Простите но не самоубийство, а убийство тела. Самоубийство обычно практикуется в христианстве. На убийство тела налажено табу, чтобы покрепче привязать камень на шее у доверчивой муму длительным страданием.

Как можно придать смысл страданию,

Вы ещё верите в светлое в христианстве, поэтому ищите там позитивный смысл. Это религия государства. Аппарат управления. Вся библия написана "черными" психологами в таком аппарате. Причем очень талантливо. Две трети земли под управлением аппарата власти, им выгодно чтобы остальные не свергли их, терпели свою нищету. Без религии тут не обойтись. Ибо мысль стоит на первом месте. Нет мысли нету и скрытого враждебного намерения.

Поэтому все ваши дальнейшие рассуждения идут по намеченному плану и неизбежно заведут в тупик. Пока Вы не осознаете Себя и свою божественную природу, а не мнимого бога на небе. Именно это скрывается особо тщательно.

От людей скрывается простая правда, которая в момент разрушит ложь всех религий. Бога - нет. Есть лишь только МЫ.

Так кто же МЫ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как выглядит проблема страданий в христианстве на самом деле.

Высылая Адама из Рая, Господь назидал его словами: «...Проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей». (Быт.3.17).

 

Адам, познавший законы добра и соблазны зла, был отлучен от райского изобилия, так как неумеренность желаний, ставшая свойством человека, просто несовместима с райским изобилием.

 

Если бы наш мир вдруг стал совершенно-изобильным, то человечество уподобилось бы свиньям, которые от неумеренного питания теряют даже способность стоять на ногах, или крысам из известного опыта, в котором крыса, нажимая кнопку получала удовольствие через вживленный в ее мозг электрод. Крыса жала на кнопку до тех пор, пока не умирала от истощения.

 

Неумеренность в условиях совершенного изобилия может привести человека только к самоуничтожению в удовольствиях.

 

Невоздержанный человек пропал бы в условиях совершенного изобилия, как капризный ребенок в условиях абсолютной вседозволенности, или как наркоман при неограниченном доступе к наркотикам.

 

Неизобильность данного нам мира, прививает человеку аскетичность, и предохраняет человечество от деградации в пресыщении и праздности.

 

Господь Бог в силах сделать наш мир сколь угодно изобильным, но изобилие было бы убийственно для жадного, ленивого, невоздержанного человечества.

 

Любое изобилие было бы безвредно для человека, если бы человек сохранял независимость воли от пристрастия к удовольствиям, комфортности и богатству; то есть, чем аскетичней человек, тем полнее мера изобильности допустимо - безвредная для него.

 

Как это ни странно, но именно умеренность (неприхотливость, воздержанность, аскетичность) делает человека пригодным для бытия в совершенно - изобильном мире.

 

Слова Христовы: «Входите тесными вратами (в жизнь), потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими». (Мф.7.13).

 

Необходимость воздерживаться от удовольствий - это плата за саму возможность эти удовольствия неограниченно получать.

 

Господь Бог в силах сделать наш мир сколь угодно изобильным, но Господь не в силах насытить неумеренность даже одного человека, поскольку невоздержанный человек ненасытен в своем стремлении к удовольствиям, комфортности и богатству.

 

Ненасытность человеческих желаний утолить невозможно, ибо нет предела совершенству желаемого.

 

Исход человеческой неумеренности возможен разве что как безраздельное употребление всего мира.

 

«Был бы мир пловом, а я ложкой». Даргинская пословица.

 

То, что мы воспринимаем как недостаточность бытия, это как правило лишь страдание нашей ненасыщаемости, которую невозможно удовлетворить, как невозможно потушить пожар соломой.

 

Достаточность мира не может определяться его изобильностью, но только нашей неприхотливостью.

 

Наши довольство, счастье и благополучие не могут быть обусловлены изобильностью бытия, но только нашим отказом от нескончаемых желаний, которые и заключают в себе наше страдание - недовольство.

 

Как это ни странно, но именно наше желание довольства, счастья и благополучия само по себе и является нашим недовольством, несчастьем и неблагополучием.

 

Неудовлетворенное желание - это и есть несчастье; чем сильней желание (или нежелание), тем сильней страдание.

 

Если человек болен или голоден, то он страдает по объективным причинам; если же человек не болен и не голоден, то он уже может быть счастлив, желания превышающие эту меру благополучия, уже несут несчастье в самих себе!

 

Свобода хотеть - это свобода страдать.

 

Счастье - это удовлетворённость настоящим.

 

Быть счастливым так же естественно как дышать, пока воздух есть, ты его просто не замечаешь, и только когда мы лишаемся возможности дышать, начинаем понимать какими счастливыми мы были несколько секунд назад.

 

Слова Христовы: «Царство Божие внутри вас есть». (Лк.17.21).

 

 

4.4 Спасительность страданий.

 

 

Добродетель умеренности заключена не в скудости и страдании; добродетель умеренности - это мирное отношение к мере изобильности своего бытия, это удовлетворённость мерой своего благополучия.

 

Человек, как правило, не склонен к добровольному воспринятию умеренности, но она может быть в определённой мере привита в условиях недостаточного бытия, в сравнении с которым, большая мера изобильности может восприниматься как достаточная.

 

Человек оценивает меру своего благополучия лишь в сравнении, (с лучшим или худшим) пережитые страдания невольно заставляют человека соотносить свое положение с изведанным худшим.

 

В условиях недостаточного бытия человек может осознать как мало ему надо для достижения довольства, определить для себя меру достаточности благ, проникнуться принципом умеренности.

 

Вся недостаточность нашего мира, все его страдания, тяготы, заботы, тревоги, страхи, лишения, несчастья, горести, болезни, бедствия и беды, призваны главным образом для того, чтобы усмирить человеческую неумеренность. Остановить её, и пресечь то зло, которое человеческая невоздержанность в условиях потворства ей может породить.

 

Непонимающий причин страдания человек полагает, что он безразличен Богу, или даже что Бога нет, иначе, думает он, мир не был бы столь тягостен для пребывания в нем, однако мера несовершенства мира определяется только мерой нравственного несовершенства человечества.

 

«Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия – наши добродетели». Фр.Бэкон.

 

Эта нехитрая на первый взгляд фраза, фактически является ответом на вопрос о смысле человеческих страданий, но если человек полагает, что добродетель (нравственное достоинство) - понятие ничтожное, то он никогда не сможет оценить значимость этого утверждения.

 

Недостаточность мира только на первый взгляд выглядит бессмысленной в своей жестокости, страдание играет очень важную, может быть даже главную, роль в приведении самодовольного, эгоистичного, ненасытного человека к его будущей гармонии с людьми, с самим собой и с Богом.

 

Ценность приобретённых в условиях недостаточности бытия неприхотливости, терпения и смирения, гораздо выше, чем это представляется.

 

Недостаточность мира - это путь человека к умирённости с собой, со своими желаниями, а в конечном итоге это цена его вечной жизни.

 

Слова Христовы: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь, блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь». (Лк.6.21).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К посту №1. евангельское.

Всякий первосвященник для человеков поставляется на служение богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи. И по сему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый богом.

Так и Христос не сам себе присвоил славу быть первосвященником. Он во дни своей плоти с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти его от смерти, и услышан был за свое благоговение. Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв богу. А потому нужно было, чтобы и Христос также имел, что принесть.

Если бы он оставался на земле, то не был бы и священником. Но Христос, первосвященник будущих благ, пришел не с кровью козлов и тельцов, но со своею кровью, и приобрел вечное искупление. Ибо, если кровь козлов и тельцов и пепел телицы чрез окропление освящают оскверненных, дабы чисто было тело, то тем более кровь Христа, который духом святым принес себя непорочного богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения богу!

Всякое наказание кажется в настоящее время не радостью, а печалью. Но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. Хотя он и сын божий, однако, страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного, быв наречен от бога первосвященником. Если бы он оставался на земле, то не был бы и священником.

Таков и должен быть у нас первосвященник, который не имеет нужды ежедневно приносить жертвы за грехи, ибо он совершил это однажды, принесши в жертву себя самого, и, совершившись, сделался виновником спасения вечного. Если бы он оставался на земле, то не был бы и священником, но он своею кровью приобрел вечное искупление грехов и сделался виновником вечного спасения. И потому он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти его, бывшей для искупления от преступлений, призванные к вечному наследию получили обетованное.

Своею кровью он приобрел вечное искупление, вечное наследие, вечное спасение. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Иисус, дабы освятить людей кровью своей, пострадал вне врат. Итак, выйдем к нему за стан, ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Христос вошел в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице божие. Воскресивший господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред собою с вами.

Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого первосвященника, который воссел на небесах, и есть священнодействователь святилища, которое воздвиг господь, а не человек. Посему мы не унываем. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от бога жилище на небесах, дом вечный. Христос своей кровью приобрел вечное искупление грехов и вечное спасение, дабы вследствие смерти его призванные к вечному получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших, оно не имеет силы, пока завещатель жив.

Если бы Христос оставался на земле, то не был бы и священником. От одного омертвелого виновника спасения вечного родилось так много, как много звезд в небе. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Образы небесного и самое небесное должно очищаться жертвами. Ибо Христос вошел в самое небо. Воскресивший Иисуса воскресит и нас. От одного омертвелого родится так много, как много звезд на небе. Иисус пострадал, дабы освятить людей кровью своей. По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа.

Христос, однажды принесший себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится для ожидающих его во спасение. Воскресивший Христа воскресит и нас. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд... Мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на бога, воскрешающего мертвых, который и избавил нас от столь близкой смерти и избавляет, и на которого надеемся, что и еще избавит. Ибо не знавшего греха бог сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в нем сделались праведными перед богом.

Правда божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы божией, получая оправдание даром по благодати его, искуплением во Христе Иисусе, которого бог предложил в жертву умилостивления божия в крови сына божия чрез веру, для показания правды его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения божия, к показанию правды его в настоящее время, да явится он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Верующему в того, кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Вменится и нам, верующим в того, кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, господа нашего, который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с богом чрез господа нашего Иисуса Христа, чрез которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит надежда. Ибо Христос, когда мы были еще немощны, в определенное время умер за нечестивых. Бог свою любовь к нам доказывает тем, что сын божий Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Ныне, будучи оправданы пред богом кровью сына его, спасемся богом от гнева божия. Ибо, если, будучи врагами богу, мы примирились с богом смертию сына его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию его. Ибо, как непослушанием одного человека (Адама) многие сделались грешными, так и послушанием одного сына божия сделаются праведными многие. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар божий - жизнь вечная.

Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, я прославляю служение мое. Умоляю вас, братия, милосердием божиим, предоставьте тела ваши в жертву, святую, благоугодную богу. По данной мне от бога благодати быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования божия, дабы сие жертвоприношение язычников, будучи освящено духом святым, было благоприятно богу. Мы во всем являем себя как служители божьи, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в трудах, в бдениях (послания апостола Павла)

Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде сотворения мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез него в бога, который воскресил его из мертвых, чтобы вы имели веру и упование на бога.

Как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью. Ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное время во плоти жить уже не по человеческим похотям, но по воле божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нелепому идолослужению.

Итак, страждущие по воле божией да предадут богу души свои, делая добро. Ибо то угодно богу, если кто, помышляя о боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки и грехи? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно богу, ибо вы к тому призваны.

Потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам его: он не сделал никакого греха, он грехи наши сам вознес телом своим на древо познания добра и зла, дабы мы, избавившись от первородного греха, жили для правды.

Ранами его вы исцелились. Ибо такова есть божья воля, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы божии (1-е послание апостола Петра)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как выглядит проблема страданий в христианстве на самом деле.Высылая Адама из Рая, Господь назидал его словами: «...Проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей». (Быт.3.17).

Адам, познавший законы добра и соблазны зла, был отлучен от райского изобилия, так как неумеренность желаний, ставшая свойством человека, просто несовместима с райским изобилием.

Но это же просто миф. А миф может сочинить кто угодно. Разве можно опираться на мифы?

Если бы наш мир вдруг стал совершенно-изобильным, то человечество уподобилось бы свиньям,

Что мне не представляется такое глобально. Человек, конечно, может побыть и свиньей, но не долго, это скучно и примитивно. Скорее всего это поведение перенос, подобного отношения к нему. Убрав перенос, человек естественно эстетичен сам по себе, так как имеет божественную природу.

Господь Бог в силах сделать наш мир сколь угодно изобильным

Не было ни одного случая. Обычно бога подсовывают когда отбирают последнее. Мол в раю рассчитаются.

Вся недостаточность нашего мира, все его страдания, тяготы, заботы, тревоги, страхи, лишения, несчастья, горести, болезни, бедствия и беды, призваны главным образом для того, чтобы усмирить человеческую неумеренность.

Все это имеет религиозное основание. Убери религию и все это исчезнет. Как только один пытается встать выше другого - начинается бойня, как на духовном, так и материальном уровне. Поэтому что ВСЕ РАВНЫ. И поэтому - это высочайшая наглость объявить себя богом, как это делали многие шизики.

Уже тока от заголовка удавиться хочется)))))))))))))))))))

:D

Своею кровью он приобрел вечное искупление, вечное наследие, вечное спасение.

Угу. Еще один Дэвид Коперфилд. Он приобрел должность бога обманным путем. После смерти все живут итак дальше.

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд...

Бабайки для детишек. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув.Red

Уже тока от заголовка удавиться хочется)))))))))))))))))))

не уподобляйтесь фанатикам христовым :D

хотя тут вы вроде даже на Эго работаете)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не желаем, или даже считаем себя невправе открывать подобную тему в религиозном разделе. И не особенно ждём здесь в гости всякого рода верующих и проповедников. Это местечко специально для нас, философов. Затем и открыли, чтобы общаться в своём кругу

 

Бееедненький :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К посту №1. великополдненское.

Там, где дело касается «смысла жизни», люди бывают настолько поглощены каким-то первобытным, безотчетным страхом, что чуть только к ним начнет подкрадываться мысль об абсурдности и бессмысленности их жизни и страданий, то они тотчас становятся одержимыми. Они слышать ничего не хотят подобного, с пеною у рта изрыгают полнейшую галиматью, оправдывающую их положение, и в «доказательство» этой галиматьи и на крестную смерть пойдут, и сами кого-нибудь на костер потащат.

Если савлы истребляли христиан сотнями, то чего же удивляться, что краеугольным камнем всего учения стала мученическая смерть их лидера? Вне сомнений, до этой смерти и в помине не было никаких чудес, не было еще этих басен о непорочном зачатии, воскресении Лазаря, прозревании слепых и т.д. А была лишь христианская ересь, нечто вроде рая для нищих и ада для богатых, за которую христиан много мучили по всем синагогам да травили дикими зверьми по всяким колизеям. Что было нужно разрываемому львами, обезумевшему от ужаса и унижения христианину? Одно лишь – вера в чудесное воскресение свое после смерти, где он будет как сыр в масле кататься, и уже сам наблюдать, как его враги и истязатели корчатся в геенне, где плач и скрежет зубов. И лишь на подмогу этой вере, исключительно в помощь ей, пришлось принести во все учение чудеса – лишь бы они укрепляли веру в главное чудо, которого жаждали настолько сильно, что нимало не смущались даже абсурднейшими своими выдумками. Лишь чтобы уверовать крепче в воскресение свое после смерти, выдумали, уже много позже святого распятия, и само воскресение Христа, и воскресение Лазаря, и воскрешение евангельских девственниц, и все прочие чудесные исцеления и знамения. Не будь нужна до крайности, до умоисступления, одна лишь вера в собственное свое воскрешение – на кой черт понадобилось бы тогда веровать в такую чепуху, над которой человек благополучный только усмехнется, как афиняне над Павлом?

До сих пор актуальным остается для христиан спасение от кары за грех чрез веру в воскресение Иисуса, который уже загодя, все скопом и впрок, искупил грехи людей. Отсюда ясно, что никто лично не может искупить свои грехи – Христос их все давно искупил. Нужно лишь веровать во Христа, а также и в грех, неустранимый антагонизм благодати божией, по «единству противоположностей».

Надо лишь веровать, и все! Иисус исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях – но ведь не просто так! «Веруете ли, что я могу это сделать? По вере вашей да будет вам!» Гениально! «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Ну, а где не верили, где знали, что он плотников сын, то и «не совершил там многих чудес по неверию их». И как же было сойти с креста, когда кругом никто не верил, что сойдет? Это потом уже сочинили, будто воскрес, а в момент казни совсем иные были мысли и мотивы. И Петр не стал бы тонуть, если бы не усомнился, маловерный! В вере, в одной лишь вере в чудо вся суть евангелия и христианства. И во всякой религии дело идет о вере, а не о достоверности. Бессмысленна любая дискуссия с попами – с отрицающими основы не спорят. Но каким образом до сих пор сохранилась христианская церковь? Только благодаря непроходимой тупости человеческой. И как неловко, как тяжело теперь сознаться, что «истинная вера» была лишь долгой и позорной ложью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только благодаря непроходимой тупости человеческой. И как неловко, как тяжело теперь сознаться, что «истинная вера» была лишь долгой и позорной ложью.

 

Это называется показать в кармане фигу :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава, у тебя в кармане фига!

Всё же лучше, чем если бы там не было ни фига!

И если уж кто-то видит происходящее в моих карманах,

то теперь с полным основанием я могу утверждать,

что у меня в кармане- весь философский форум!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К посту №1. ницшевское.

Бог на кресте - неужели еще до сих пор не понята ужасная подоплека этого символа? Все, что страдает, что на кресте, - божественно. Мы все на кресте, следовательно, мы божественны. Бог отдал сына своего для искупления грехов, как жертву. Очистительная жертва, и притом в самой отвратительной, в самой варварской форме, жертва невинным за грехи виновных! Какое страшное язычество! (Ф.Ницше)

Наше время наделено ведением. Сегодня неприлично быть христианином. Сегодня и при самой скромной потребности в благопристойном надо знать, что богослов, священник, патриарх не заблуждаются, но лгут, - лжива каждая произносимая ими фраза, и они уже не вольны лгать «невинно» и «по неведению». Священник, как и всякий человек, тоже знает, что нет ни «бога», ни «грешника», ни «искупителя», что «свобода воли» и «нравственный миропорядок» - ложь: серьезно и глубоко преодолевающий самого себя дух уже никому не дозволяет не ведать о том… Всякому известно – и все остается по-старому… Все сегодня противоречит христианству, все – антихристианское. Каким же чудовищно лживым уродом должен быть современный человек, чтобы, несмотря на все это, не стыдиться называть себя христианином! (Ф. Ницше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким же чудовищно лживым уродом должен быть современный человек,

Он под гипнозом. То есть не осознает и не соображает. Ну если серьезные люди, рассказывают про Адаму и Еву и строят на этом обоснование мирозданья, то что о них можно сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига вы не понимаете в христианстве.

 

Принцип христианства - "пропусти через себя и отпусти". Этот же принцип используется в айкидо, об нем же говорил Будда Гаутама.

 

Иисус Христос действительно говорил, что всякий кто пострадает за Него, будет им принят. Но Он не говорил о бреднях, от том что некоторые фанатики принимают как "пострадать за". Впрочем, может и говорил, поскольку жалел. Интересно, что лучше: быть прощенным Христом или быть Его достойным? Вопрос риторический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все сегодня противоречит христианству, все – антихристианское. Каким же чудовищно лживым уродом должен быть современный человек, чтобы, несмотря на все это, не стыдиться называть себя христианином! (Ф. Ницше)

 

А кто найдёт лукавство в данной фразе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига вы не понимаете в христианстве.

 

Принцип христианства - "пропусти через себя и отпусти". Этот же принцип используется в айкидо, об нем же говорил Будда Гаутама.

 

Иисус Христос действительно говорил, что всякий кто пострадает за Него, будет им принят. Но Он не говорил о бреднях, от том что некоторые фанатики принимают как "пострадать за". Впрочем, может и говорил, поскольку жалел. Интересно, что лучше: быть прощенным Христом или быть Его достойным? Вопрос риторический.

 

+10000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К посту №1! среднеарифметическое.

Надеюсь, для вас не будет неожиданным, если сейчас сказать, что вообще-то наши с вами интересы простираются несколько дальше, чем простое рассмотрение религиозности и атеизма, или разборки между их адептами.

Мы смотрим на православную церковь как на реакционный институт, олицетворяющий и поддерживающий устаревшее, отжившее мировоззрение. Это бревно в колесе философии!

И мы смотрим на безусловный и честный атеизм как на необходимую составляющую будущего, грядущего мировоззрения, к которому нужно ещё подготовиться и... привыкнуть!

Именно в таком разрезе и ракурсе я тружусь в этой теме и, пожалуй, в других тоже. Так что совсем не собираюсь заниматься мелочёвкой, коммунальными склоками с местными прихожанами...

 

Разве не заметили вы, на ЧТО обращали ваше внимание мои посты в этой теме?

Над ЧЕМ действительно следовало подумать и ЧТО обсудить?

Отвлекитесь от созерцания храмов и монастырей, от молитв и обрядов, от сотворения мира и от всех приключений бога-сына. И заодно от всякой вообще морали!

Если ваше внимание рассеяно и разбросано в тысячу сторон, то вы не успеете уловить главного, самого важного...

 

Итак, слушайте:

Из евангелий можно запросто удалить любую главу, или любой сюжет, или любой персонаж- и ничего особо заметного и существенного не случится! Никто ничего и не заметит!

Но! Есть в этой истории одно место, центральное, смыслообразующее, никак неустранимое и незаменимое. Убери его, и ВСЁ рассыплется в прах!

Чувствуете уже?

И вот если ЭТОТ момент и догмат как следует осветить (не освЯтить!), разложить на простые и ясные составляющие, то...

...в общем, будет ясен и виден сразу ВЕСЬ смысл и ВСЯ суть евангелия.

 

Центральное место всей христианской эпопеи- Голгофа, Крест, Распятие.

Суть и смысл этого мероприятия просты:

богу- жертву искупительную, за грехи человеческие;

человеку- прощение этих самых грехов и пропуск в загробный рай.

Всё! В этом вся суть христианского учения! И ничего более в нём нет!

Нагорная проповедь, крещение, причащение, посты, молитвы, службы, крестные ходы, колокола, церквушки, вся эта лабуда про эволюцию по книге Бытия- всё это не имеет абсолютно никакого значения!

Все, любые, какие угодно- моральные нормы и предписания существовали, существуют и будут существовать без и помимо религий. В частности, нашей.

И сама-то мораль необходимо привносится в священное писание- как же без морали?-

но вся суть не в бытовых правилах этой, земной жизни, а в жизни будущей, загробной, потусторонней.

 

И вот, казнь Христа, краеугольный камень всего учения-

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ЧТО ЭТО БЫЛО?

Это- человеческое жертвоприношение.

Видели фильмы Гибсона "Страсти Христовы" и "Апокалипсис"?

ПОНИМАЕТЕ ли вы, ЧТО ТАМ и ТОГДА ПРОИЗОШЛО?

Человека- даже, говорят, богочеловека- мудрого, честного, принципиального, лучшего из лучших!-

просто взяли за шкирку и пригвоздили к столбу, как энтомолог букашку! Нормально!?

И вот из этого самого факта, единственно из этого момента и источника произошло и проистекло всё учение о прощении грехов и посмертной райской благодати.

 

Воистину, нужно быть чудовищно лживым уродом, чтобы называть себя православным! И причащаться кагором и освящённым хлебушком...

 

Кто только теперь тут появился, должен прочесть все 3 моих предыдущих поста в этой теме, чтобы уж окончательно... понять позицию атеистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава

Кто только теперь тут появился, должен прочесть все 3 моих предыдущих поста в этой теме, чтобы уж окончательно... понять позицию атеистов.

 

Я христианка... в вашем понимании фанатичная :D очень хорошо понимаю позицию атеиста.

Недавно из этой позиции вышла B)

Бог любит менять позиции людей :D :D

 

Господи! Благослови наш форум и его обитателей!

И даже тех, кто всегда говорит только правду!

Благодарю Тебя за то, что Ты создал меня атеистом!

 

Ржууу)))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы смотрим на православную церковь как на реакционный институт, олицетворяющий и поддерживающий устаревшее, отжившее мировоззрение. Это бревно в колесе философии!

Честно говоря не читал дальше и не потому что много букв,

 

А потому что читал это в какой-то фигне, преданной анафеме то ли во 2-м, то ли в 3-м веке Н. Э., почти слово в слово

 

Ничего нового, все те же дон кихоты и ветряные мельницы

 

Воистину, собака лает, караван идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...