Перейти к содержанию

Шизофрения, признаки шизофрении


Гость Шизофреник

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 142
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Какие признаки шизофрении? И какие признаки шизофрении у детей?

Заболевание, поражающее различные системы мозга, в большей степени затрагивает когнитивную (познавательную) и эмоциональную сферы. Нарушения восприятия (галлюцинации), мышления (бред), целенаправленного поведения(утрата воли), эмоционального выражения ( эмоциональное отупение) - вот лишь некоторые из проявлений. В двух словах, беспокоят голоса и видения не воспринимаемые окружающими.

 

Шизофрения: Не существующая болезнь.

 

Психотерапия и философия

Лоренс Стивенс (Lawrence Stevens), д-р юр. наук), перевод Игоря Гирича, 2001 г.

Лоренс Стивенс - юрист, в чью практику входило представление интересов психиатрических "пациентов". Он опубликовал серию статей о различных аспектах психиатрии, включая психиатрические препараты, электрошок и психотерапию.

 

Слово "шизофрения" имеет традиционное научное звучание, по-видимому, придающее ему доверие и харизму, которые ослепляют людей. В своей книге "Молекулы мышления - Прекрасная новая наука 'Молекулярная психология'" Джон Франклин (Jon Franklin), профессор журналистики университета штата Мэрилэнд, называет шизофрению и депрессию "двумя классическими формами душевных болезней" (Dell Publishing Co., 1987, стр. 119). В соответствии со статьёй в журнале "Time" за 6 июля 1992 г., шизофрения - "самая дьявольская из душевных болезней" (стр. 53). Книги и статьи, подобные этим, а также факты, на которые они ссылаются (например, четверть всех больничных коек, занятых так называемыми шизофрениками), приводят большинство людей к ложному убеждению о том, что действительно существует заболевание, называемое шизофренией. Шизофрения - один из величайших мифов нашего времени.

 

В своей книге "Шизофрения - священный символ психиатрии" профессор психиатрии Томас Зац (Thomas S. Szasz), д-р мед. наук, говорит: "Коротко говоря, такой вещи, как шизофрения, не существует" (Syracuse University Press, 1988, стр. 191). В эпилоге своей книги "Шизофрения - медицинский диагноз или моральный приговор" Теодор Сарбин (Theodore R. Sarbin), д-р филос. наук, профессор психологии Калифорнийского университета в Санта-Крузе, который провёл три года на работе в психиатрических больницах, и Джеймс Манкузо (James C. Mancuso), д-р филос. наук, профессор психологии университета штата Нью-Йорк в Албани, говорят: "Мы подошли к концу нашего путешествия. Среди других вещей, мы пытались показать, что модель нежелательного поведения - шизофрения - не заслуживает доверия. Анализ неизбежно приводит нас к заключению, что шизофрения - это миф" (Pergamon Press, 1980, стр. 221). В своей книге "Против терапии", опубликованной в 1988 году, Джеффри Мэссон (Jeffrey Masson), д-р филос. наук, психоаналитик, пишет "Существует растущая осведомлённость об опасности навешивания ярлыков категории болезней типа шизофрении, и многие люди начинают признавать, что такого понятия просто не существует" (Atheneum, стр. 2). Так называемая шизофрения скорее не истинное заболевание, а неопределённая категория, которая включает почти все поступки, мысли и чувства человека, неодобряемые другими людьми или самими так называемыми шизофрениками.

 

Существует очень мало так называемых психических заболеваний, которые не назывались, в то или иное время, шизофренией. Поскольку шизофрения - термин, охватывающий почти все действия и мысли, которые не нравятся другим людям, это понятие очень трудно определить объективно. Обычно определения шизофрении смутны или не согласуются друг с другом. Например, когда я попросил одного "врача", который был помощником управляющего государственной психиатрической "больницы", определить для меня термин "шизофрения", он со всей серьёзностью ответил: "Расщепление личности - вот самое популярное определение". В противоположность этому, в брошюре, опубликованной "Национальным союзом за душевнобольных" и озаглавленной "Что такое шизофрения?", пишется: "Шизофрения - не расщепление личности". В своей книге "Ши-зо-фре-ни-я: Откровенный разговор для семьи и друзей", опубликованной в 1985 году, Мэрилин Уолш (Maryellen Walsh) говорит: "Шизофрения - одна из самых непонятных болезней на планете. Большинство людей думает, что это значит иметь расщеплённую личность. Большинство людей ошибается. Шизофрения не есть расщепление личности на множество частей" (Warner Books, стр. 41). Руководство по диагностике психических расстройств Американской психиатрической ассоциации (АПА), известное под названием DSM-II, опубликованное в 1968 году, определяет шизофрению как "характерное нарушение мышления, настроения или поведения" (стр. 33). Трудность подобного определения в том, что оно настолько широкое, что почти всё то, что не нравится другому человеку или что он считает ненормальным, может попасть под это определение. В предисловии к DSM-II Эрнест Грюнберг (Ernest M. Gruenberg), д-р мед. наук, председатель Комитета по номенклатуре АПА, говорит: "Рассмотрим, например, психическое заболевание, отмеченное в Руководстве как 'шизофрения', ... Комитет, даже если бы попытался, не смог бы достичь согласия относительно того, чем является данное заболевание" (стр. ix). Третье издание этого справочника, известное как DSM-III, также довольно откровенно говорит о смутности этого термина: "Пределы применимости понятия шизофрения неясны" (стр. 181). Переработанное издание 1987 года DSM-III-R содержит подобное утверждение: "Следует отметить, что нет ни одной характерной черты, присущей только шизофрении" (стр. 188). DSM-III-R также говорит о близком диагнозе, "шизоаффективном расстройстве": "Термин 'шизоаффективное расстройство' использовался во множестве различных случаях, поскольку впервые он был введён как подтип шизофрении, и представляет собой одно из самых запутанных и противоречивых понятий психиатрической терминологии" (стр. 208).

 

Особенно стоит упомянуть, в преобладающем сегодня интеллектуальном климате, в котором душевные болезни рассматриваются как имеющие биологические или химические причины, о том, что DSM-III-R говорит о подобных физических причинах этого модного понятия - шизофрении. В книге говорится, что диагноз шизофрении "ставится только тогда, когда нельзя установить органических факторов, вызвавших и поддерживающих расстройство" (стр. 187). Это определение шизофрении как небиологической сущности подчёркивается в издании 1987 года "Руководства по диагностике и терапии" (The Merck Manual of Diagnosis and Therapy), в котором говорится, что (так называемый) диагноз шизофрении ставится только когда, когда упомянутое выше нежелательное поведение "не вызвано органическим психическим нарушением" (стр. 1532).

 

Противополжное утверждает психиатр Е. Фуллер Торри (E. Fuller Torrey), д-р мед. наук, в своей книге "Побеждая шизофрению: Руководство для семьи", опубликованной в 1988 г. Он говорит: "Шизофрения - болезнь мозга, и это сейчас точно известно" (Harper & Row, стр. 5). Конечно, если шизофрения - болезнь мозга, то она органическая. Однако, официальное определение шизофрении, опубликованное в "Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам" АПА, специально исключает органические причины из определения шизофрении. В книге "Побеждая шизофрению" д-р Торри признаёт "распространённые в американской психиатрии психоаналитическую теорию шизофрении, а также теорию влияния семьи" (стр. 149), которые якобы объясняют её.

 

В выпуске за 10 ноября 1988 журнала "Nature" исследователь-генетик Гарвардского университета и Массачусетского технологического института Эрик Ландер (Eric S. Lander) таким образом суммирует эту ситуацию: "Последний судья Верховного суда США Поттер Стюарт в знаменитом деле о непристойности заявил, что, хотя он и не может строго определить понятие 'порнография', но говорит: "Я знаю это, когда я вижу это". Психиатры во многом находятся в таком же положении в отношении диагноза шизофрении. Примерно через 80 лет после того, как был сфабрикован этот термин для описания опустошённого состояния, включающего расщепление функций мышления, эмоций и поведения, всё ещё не существует общепринятого определения шизофрении" (стр. 105).

 

Согласно д-ру Торри в его книге "Побеждая шизофрению", так называемая шизофрения включает несколько сильно различающихся типов личности. Среди них - параноидальные шизофреники, имеющие "иллюзии и/или галлюцинации" типа "преследования" или "величия", гебефренические шизофреники, у которых "сильно выраженные иллюзии обычно отсутствуют"; кататонические шизофреники, которых можно охарактеризовать "позированием, ригидностью, ступором и часто молчаливостью" или, другими словами, пребыванием в неподвижном, нереактивном состоянии (в противоположность параноидальным шизофреникам, имеющих склонность к подозрительности и подвижности); а также простые шизофреники, проявляющими "потерю интереса и инициативы", подобно кататоническим шизофреникам (хотя и не строго) и, в отличие от параноидальных шизофреников, "не имеющие иллюзий и галлюцинаций" (стр. 77). Издание 1968 г. "Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам" АПА, DSM-II, указывает на очень счастливых личностей (проявляющих "чётко выраженное приподнятое настроение", которых по этой причине можно определить как шизофреников ("Шизофрения, шизо-аффективного типа, возбуждённая"), либо на очень несчастных ("Шизофрения, шизо-аффективного типа, депрессивная") (стр. 35), и издание 1987 г., DSM-III-R, указывает на личностей, которые могут быть "диагностированы" как шизофреники из-за того, что не проявляют ни счастья, ни несчастья ("нет признаков аффективного выражения") (стр. 189), которых д-р Торри называет простыми шизофрениками ("притупление эмоций") (стр. 77). Согласно профессору психиатрии Джонасу Робитсчеру (Jonas Robitscher), д-ру мед. и юр. наук, в его книге "Сила психиатрии", люди, у которых чередуются состояния счастья и несчастья, что называется маниакально-депрессивностью, или "биполярным расстройством", также могут быть названы шизофрениками: "Многие случаи, диагностированные как шизофрения в Соединённых Штатах, были бы диагностированы как маниакально-депрессивное расстройство в Англии или Западной Европе" (Houghton Mifflin, 1980, стр. 165). Так что предполагаемые "признаки", или характеристики, определения "шизофрении" действительно широки, определяя людей как шизофреников потому, что они имеют иллюзии или не имеют иллюзий, имеют галлюцинации или не имеют галлюцинаций, подвижны или неподвижны, счастливы, грустны, или ни счастливы, ни грустны, или счастье периодически сменяется грустью. Так как никаких физических причин "шизофрении", как мы увидим вскоре, не было найдено, то эта "болезнь" может быть определена только в терминах её "симптомов", которые, как Вы можете видеть, можно назвать вездесущими. Как говорит Брюс Эннис в своей книге "Узники психиатрии": "Шизофрения - такой широкий термин, охватывающий такой большой диапазон поведения, что имеются немного людей, которые не могли бы, в то или иное время, считаться шизофрениками" (Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1972, стр. 22). Люди, которыми овладевают некоторые мысли, или склонные выполнять некоторые действия, типа неоднократной мойки рук, как обычно считается, страдают отдельной психической болезнью, называемой "расстройство навязчивости". Однако, люди с навязчивыми мыслями или поведением также назывались шизофрениками (например, доктором Торри в его книге, "Побеждая шизофрению", стр. 115-116).

 

В этой книге доктор Торри весьма искренне допускает невозможность определения "шизофрении". Он говорит: "Были даны определения большинства человеческих болезней. ...Почти во всех болезнях имеется кое-что, что можно увидеть или измерить, и это может использоваться, чтобы определить болезнь и отделить её от неболезненных состояний. Не так с шизофренией! До настоящего времени мы не имеем никакой отдельной вещи, которая может быть измерена и на основании которой мы можем тогда говорить: "Да, это шизофрения". Из-за этого определение болезни - источник большого беспорядка и споров" (стр. 73). Что меня озадачивает - как урегулировать это утверждение доктора Торри с другим, которое он делает в той же книге, которое я цитировал выше и которое более полно выглядит так: "Шизофрения - болезнь мозга, что теперь известно определённо. Это - реальное научное и биологическое понятие, так же точно, как диабет, склероз, и рак - научные и биологические понятия" (стр. 5). Как может быть известно, что шизофрения - болезнь мозга, когда мы не знаем, что такое шизофрения?

 

Правда заключается в том, что ярлык шизофрении, подобно ярлыкам порнографии или психической болезни, указывает на неодобрение того, к чему этот ярлык применяется, и ничего более. Подобно "психической болезни" или порнографии, "шизофрения" не существует в том смысле, в котором существуют рак и сердечные болезни, но существует только в смысле, в котором существует хорошее и плохое. Как и другие так называемые умственные болезни, диагноз "шизофрении" - отражение ценностей или идей говорящего или "диагноста" относительно того, каким "должен быть" человек, часто вместе с ложным (или, по крайней мере, недоказанным) предположением, что неодобряемые мышление, эмоции или поведение следуют из биологических отклонений. После рассмотрения множества случаев, в которых она использовалось, становится ясно, что "шизофрения", не имеет никакого специфического значения, отличного от "мне не нравится это". Из-за этого я теряю часть уважения к профессионалам в области душевного здоровья, когда слышу, что они используют слово "шизофрению" таким образом, что подразумевается, что это - реальная болезнь. Я делаю это по той же причине, по которой я потерял бы уважение к чьей-то проницательности или честности, услышав то, как он или она восхищаются новой одеждой императора. В то время как обывательское определение шизофрении, внутренне непоследовательное, может иметь некоторый смысл, использование термина "шизофрения" в том смысле, что говорящий думает, что это - реальная болезнь, равносильно принятию того, что он не знает того, о чём говорит.

 

Многие "профессионалы" в области душевного здоровья и другие "научные" исследователи, однако, упорны в своей вере в то, что "шизофрения" - реальная болезнь. Они подобны толпам людей, наблюдающих новую одежду императора, неспособным или нежелающим видеть правду, потому что многие их предшественники сказали, что эта болезнь реальна. Взгляд на статьи, внесенные в список "Шизофрения" в указателе медицинских периодических изданий Index Medicus, показывает, как широко распространён стал миф о шизофрении. И потому, что эти "ученые" полагают ", что "шизофрения" - реальная болезнь, они пробуют найти физические причины для этого. Как говорит психиатр Уильям Глассер (William Glasser), д-р мед. наук, в своей книге "Положительная наркомания", изданной в 1976 году: "Шизофрения звучит так похоже на болезнь, что видные ученые вводят себя в заблуждение в поисках её лечения" (Harper & Row, стр. 18). Это - глупые усилия, потому что эти, предположительно видные, ученые не могут определить "шизофрению" и, соответственно, не знают того, что ищут. Согласно трём профессорам психиатрии Стэнфордского университета, "в поиске биологической основы шизофрении доминировали две гипотезы". Они говорят, что эти две теории - трансметиловая и дофаминовая гипотезы. (Джек Д. Барчас (Jack D. Barchas), д-р мед. наук, и другие., "Биогенные аминовые гипотезы шизофрении", в книге "Психофармакология: От теории к практике", Oxford University Press, 1977, стр. 100). Трансметиловая гипотеза была основана на идее, что "шизофрения" могла бы быть вызвана "отклонениями в формировании метиловых аминов", подобно действию галлюциногенного препарата мескалина, в метаболизме так называемых шизофреников. После рассмотрения различных попыток проверить эту теорию, они заключают: "Более чем через два десятилетия после представления трансметиловой гипотезы, нельзя сделать никаких заключений относительно её уместности или причастности к шизофрении" (стр. 107). Профессор психиатрии Колумбийского университета Джерролд С. Максмен (Jerrold S. Maxmen), д-р мед. наук, кратко описывает вторую главную биологическую теорию так называемой шизофрении, дофаминовую гипотезу, в своей книге "Новая психиатрия", изданной в 1985 году: "...многие психиатры полагают, что шизофрения связана с чрезмерной активностью системы дофаминовых рецепторов,... симптомы шизофрении вызываются, в частности, рецепторами, переполненными дофамином" (Mentor, стр. 142 и 154). Но в статье трёх профессоров психиатрии Стэнфордского университа, упомянутой выше, говорится: "прямое подтверждение того, что дофамин ответственен за шизофрению, продолжает ускользать от исследователей" (стр. 112). В 1987 г. в своей книге "Молекулы мышления" профессор Джон Франклин говорит "дофаиминовая гипотеза, короче говоря, была неверной" (стр. 114).

 

В этой же самой книге профессор Франклин точно описывает усилия по поиску других биологических причин так называемой шизофрении: " Как всегда, шизофрения была показательной болезнью. В течение 1940-ых и 1950-ых, сотни учёных занимались испытанием реакций тела и жидкостей шизофреников. Они проверяли проводимость кожи, клеток кожи, анализировали кровь, слюну и пот, и вдумчиво смотрели в тестовые трубы с мочой шизофреников. Результатом всего этого был продолжающийся ряд заявлений о том, что найдены те или иные различия. Один ранний исследователь, например, утверждал, что выделил из мочи шизофреников вещество, которое заставляло пауков ткать "кривую" паутину. Другая группа думала, что кровь шизофреников содержала дефектный метаболит адреналина, который вызывал галлюцинации. Ещё одна предполагала, что болезнь была вызвана дефицитом витаминов. Такие заявления порождали большие газетные статьи, которые вообще намекали, или прямо предсказывали, что загадка шизофрении, наконец, решена. К сожалению, при близком рассмотрении ни одно из открытий не выдерживает критики" (стр. 172).

 

Другие усилия по поиску биологического основания так называемой шизофрении включали сканирование мозга пар идентичных близнецов, из которых один, предположительно, был шизофреником. Они действительно показывают, что так называемый шизофреник имеет повреждения мозга, отсутствующие у его близнеца. Недостаток этих исследований - то, что так называемому шизофренику неизбежно давались разрушающие мозг препараты, называемые нейролептиками, в качестве так называемого лечения его так называемой шизофрении. Именно эти препараты, а не так называемая шизофрения, вызвали повреждение мозга. Любой человек, употребивший эти "лекарства", будет иметь такое повреждение мозга. Ошибочное убеждение в том, что подобное повреждение мозга эксцентричных, неприятных, образно мыслящих, или умственно слабых в достаточной степени для того, чтобы называться шизофрениками, людей имеет антишизофренические свойства - одно из самых мрачных и непростительных последствий сегодняшней широко распространенной веры в миф о шизофрении.

 

В Новом гарвардском руководстве по психиатрии, изданном в 1988 году, Сеймур С. Кети (Seymour S. Kety), д-р мед. наук, профессор нейрологии в психиатрии, и Стивен Мэттисс (Steven Matthysse), д-р филос. наук, профессор психобиологии, оба из Гарвардской медицинской школы, говорят: "беспристрастное прочтение свежайшей литературы не даёт обнадёживающего подтверждения катехоламиновой гипотезы, а также не существует убедительных доказательств существования других биологических отличий, характеризующих мозг пациентов с психическими расстройствами" (Harvard University Press, стр. 148).

 

Вера в биологические причины так называемых психических болезней, включая шизофрению, возникает не от науки, а от выдавания желаемого за действительное или от нежелания согласиться с причинами нежелательного поведения или истощения человека, связанными с его личным опытом и условиями среды. Повторяющиеся неудачные попытки найти биологические причины так называемой шизофрении говорят о том, что "шизофрения" принадлежит только к категории общественно- или культурно-недопустимого мышления или поведения, а не к категории биологии или "болезни", к которой её относят многие.

 

ОБНОВЛЕНИЕ 1998 ГОДА: "Этиология шизофрении неизвестна. ...Шизофрения, как полагают многие, имеет нейробиологическую основу. Наиболее известная теория - дофаминовая гипотеза, которая утверждает, что шизофрения возникает из-за гиперактивности дофаминергических проводящих путей в мозге. ...Более современные исследования сосредоточились на структурных и функциональных отклонениях посредством сравнения мозга шизофреников и других (контрольных) популяций. До настоящего времени никто не нашёл подходящей теории для объяснения этиологии и патогенеза этой сложной болезни".

Майкл Дж. Мёрфи (Michael J. Murphy), д-р мед. наук, M.P.H., член общества клинической психиатрии, Гарвардская Медицинская Школа; Рональд Л. Коуан (Ronald L. Cowan), д-р мед. наук, д-р филос. наук, член общества клинической психиатрии, Гарвардская медицинская школа; и Ллойд И. Седерер (Lloyd I. Sederer), д-р мед. наук, профессор клинической психиатрии, Гарвардская Медицинская Школа, в их учебнике "Проекты в психиатрии" (Blackwell Science, Inc., Malden, Massachusetts, 1998, стр. 1).

 

ОБНОВЛЕНИЕ, ДЕКАБРЬ 1999 ГОДА: "Причина шизофрении ещё не определена..."

Доклад о психическом здоровье в США Главного хирурга Дэвида Сэтчера (David Satcher), д-ра мед. наук, д-ра филос. наук. Это - слова на открытии секции этиологии шизофрении. После этого Главный хирург упоминает несколько недоказанных теорий так называемой шизофрении. Он цитирует более высокую вероятность диагностирования шизофрении у однояйцевых близнецов, чем у двуяйцевых, как доказательство генетического компонента предполагаемой болезни, но он пропускает исследования, показывающие намного менеьшее соответствие между идентичными близнецами, чем те, на которые он полагается. Например, в своей книге "Передаётся ли алкоголизм по наследству?" Дональд В. Гудвин (Donald W. Goodwin), д-р мед. наук, цитирует исследования, показывающие, что величина согласия для так называемой шизофрении у идентичных близнецов составляет всего шесть процентов (6 %) (Ballantine Books, Нью-Йорк, 1988, стр. 88). Доктор Гудвин также замечает: "Сторонники генетической основы шизофрении могут бессознательно преувеличивать число диагнозов шизофрении у идентичных братьев-близнецов" (там же, стр. 89). Главный хирург говорит о мозговых нарушениях у людей, называемых шизофрениками, пропуская тот факт, что они часто вызваны препаратами, которые применялись к так называемым шизофреникам. Он даже полагается на дискредитированную дофаминовую гипотезу. Он продолжает защищать использование нейролептических препаратов для так называемой шизофрении, даже при том, что нейролептики вызывают постоянное повреждение мозга, о котором свидетельствуют (по словам Главного хирурга) "острая дистония, паркинсонизм, тардивная дискинезия и акатизия", которые, как он подтверждает, происходят примерно у 40% людей, принимающих эти препараты. Он вызывает, вероятно, ложную надежду на то, что более новые так называемые антипсихотические или антишизофренические препараты являются менее разрушительными, чем старые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Можно ли объяснять наличие симптомов шизофрении (бред, галлюцинации) заболеванием мозга, если современная медицина пока не в состоянии обнаружить подобное заболевание при помощи аппаратуры?

2. И ещё... А если голоса у меня есть, но они меня ну совсем не "беспокоят"? Вот, допустим, анекдоты рассказывают? :D Это не шизофрения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли объяснять наличие симптомов шизофрении (бред, галлюцинации) заболеванием мозга...

Если брать во внимание фундаментальный вопрос психологии "Что есть норма?", я не торопился бы делать выводы о компетенции современной медицины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать во внимание фундаментальный вопрос психологии "Что есть норма?", я не торопился бы делать выводы о компетенции современной медицины.

Не могу уследить за ходом вашей мысли. При чём тут психология? Ведь ответ на этот фундаментальный вопрос следует искать в социологии, а форум по психиатрии. И я не делаю выводы о компетенции абстрактной "современной медицины", а только о небольшом её направлении, до сих пор использующем в своих методах насилие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Можно ли объяснять наличие симптомов шизофрении (бред, галлюцинации) заболеванием мозга, если современная медицина пока не в состоянии обнаружить подобное заболевание при помощи аппаратуры?

2. И ещё... А если голоса у меня есть, но они меня ну совсем не "беспокоят"? Вот, допустим, анекдоты рассказывают? :D Это не шизофрения?

 

1. при неопластических процессах головного мозга и других заболеваниях встречаются и бред и галлюцинации. С помощью аппаратуры пытается - обнаруживаются нарушения в нейромедиаторных системах.

2. у некоторых людей бывают и "хорошие" голоса, которые ну совсем не беспокоят, или люди просто скрывают их и кстати могут прожить с ними всю жизнь не попав под наблюдение психиатров. Видел я такого человека, которому голоса наверное рассказывали анекдоты, и он постоянно смеялся, при этом не хотел есть, абсолютно был индиферентен ко всему происходящему вокруг, перставал себя обслуживать, ходил, лежал и смеялся днем и ночью. Его поведение нормальное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте

Имею подозрение что болен и паранойей и шизофренией и еще кучей всего...

крыша текет капитально с небольшими просветлениями

пытался снимать напряжение работой, алкаголем,коноплей,плаванием, женщинами, спортом, казино...все неизбежно заканчивается маньячество.

Семья развалилась, работа неинтересует, замкнулся в себе.

МНЕ ШИЗДЕЦ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

напряжение в связи с перенапряжением то головы

маньячество - мания... не умею переключаться с одного процесса на другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петс, на этом форуме собираются люди, которых так или иначе интересуют вопросы психологии, философии, медицины и т.д. (написано в описании).

Если хотите, вы можете рассказать о себе, ситуации, которая вас сюда привела более подробно. Можете привести примеры, задать вопросы, попросить совета. По каждой конкретной ситуации или вопросу высказаться может любой желающий.

Если людям будет что сказать, во множестве ответов, вы, возможно, найдете для себя что-то полезное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

напряжение в связи с перенапряжением то головы

маньячество - мания... не умею переключаться с одного процесса на другой.

 

 

 

пей глицин, неромультивит, глиатилин сходи к психиатру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте

Имею подозрение что болен и паранойей и шизофренией и еще кучей всего...

крыша текет капитально с небольшими просветлениями

пытался снимать напряжение работой, алкаголем,коноплей,плаванием, женщинами, спортом, казино...все неизбежно заканчивается маньячество.

Семья развалилась, работа неинтересует, замкнулся в себе.

МНЕ ШИЗДЕЦ

Я прошёл через это сам. Скорее всего тебе и правда шиздец, потому что все психи, с кем я разговаривал в психбольницах, описывали свои ощущения перед госпитализацией одинаково: "Крыша поехала", "Крыша потекла". Психиатра тебе не миновать. Лучше всего -- срочно найди ПЛАТНОГО психиатра. Они чаще всего сидят при каком-нибудь НИИ Психиатрии. Тогда тебя не поставят на учёт как душевнобольного. Сейчас не терзай себя размышлениями -- ты не можешь заболеть одновременно и паранойей, и шизофренией, и манией, и ещё кучей всего. Наверняка, болезнь одна, но проявляет она себя самыми разными способами. Надейся, что у тебя сильный стресс. Тогда психиатр отправит тебя к психотерапевту, и ты во всей этой истории отделаешься "лёгким испугом".

Если, наоборот, дотянешь до психушки -- вот там-то ты прочувствуешь на себе, что такое полный шиздец!

 

У некоторых людей бывают и "хорошие" голоса, которые ну совсем не беспокоят, или люди просто скрывают их и кстати могут прожить с ними всю жизнь не попав под наблюдение психиатров. Видел я такого человека, которому голоса наверное рассказывали анекдоты, и он постоянно смеялся, при этом не хотел есть, абсолютно был индиферентен ко всему происходящему вокруг, перставал себя обслуживать, ходил, лежал и смеялся днем и ночью. Его поведение нормальное?

Видел я человека, который постоянно смеялся, не хотел есть, не любил купаться, но никому не угрожал (поскольку был индифферентен ко всему происходящему вокруг). Его, путём недобровольного помещения в стационар, лишил свободы и гражданских прав ближайший родственник. Его поведение нормальное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что отказ от еды-серьезная проблема. В конечном итоге это приводит к смерти. А если это еще и под влиянием "голосов", то со мной согласяться многие, что без медикаментозного вмешательства не обойтись. А в стационаре или дома, каждый решает сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что отказ от еды-серьезная проблема. В конечном итоге это приводит к смерти. А если это еще и под влиянием "голосов", то со мной согласяться многие, что без медикаментозного вмешательства не обойтись. А в стационаре или дома, каждый решает сам.

Да, однажды на моих глазах умер один такой человек -- молодой парень, скелет, обтянутый кожей. И сейчас я понял, в чём у нас с Вами принципиальное разногласие! У нас разный подход к общему, философскому вопросу жизни и смерти. Вы, как и большинство людей, считаете, что "жизнь человека -- это самое святое". Я так не считаю. У меня на этот счёт особое мнение, которое, кстати, разделяют многие, с кем я разговаривал на эту тему. Постараюсь писать коротко.

 

Споры на философско-религиозные темы, типа "Что есть жизнь?", "Есть ли смерть?", на политическую тему "Разрешить ли эвтаназию?" и прочие важные "быть иль не быть" ведут люди, которые, в общем-то, довольны своей жизнью. Недавний пример -- упитанный, розовощёкий депутат энергично читал с трибуны по бумажке лозунги "Не допустим эвтаназию! Жизнь -- это святое!" На его стороне все, кто также доволен своей жизнью, например, врачи. В частности, Вы. (Вы, например, любите свою работу? Нет? А жену? детей?) Именно эти люди принимают в нашем обществе решения, имеющие силу Закона. Понять противоположную точку зрения они, в большинстве своём, не хотят и не могут.

Противоположная точка зрения заключается в том, что человеку, попавшему в крайне тяжёлую жизненную ситуацию (смертельная болезнь, неизлечимая боль, прочие мучения; список можно продолжить или, наоборот, обобщить), надо предоставить возможность САМОМУ принять решение о своей жизни (умереть или продолжать бороться). Окружающие должны УВАЖАТЬ это решение так же, как уважают Завещание.

Я крайне негативно отношусь к попыткам некоторых людей сослаться в этом вопросе на Библию, потому что Библия не является официальным научным документом. С тем же успехом можно было бы в наше время лечить людей пением Псалмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, однажды на моих глазах умер один такой человек -- молодой парень, скелет, обтянутый кожей.


На счет эвтаназии-я за нее. Но в нашей плохой(мягко будет сказано) стране, данный закон еще 150 лет нельзя будет вводить. Я думаю , ты понимаешь из-за чего.
На счет Библии я тоже с тобой согласен.
На счет людей страдающих душевными заболеваниями, да, я стараюсь, чтобы по крайней мере им было более комфортнее жить, хотя это трудно и даже почти невозможно. Зато знаешь какой кайф, когда ты попадаешь в симптом-мишень нужным лекарством(необязательно галоперидолом и аминазином), и человек начинает нормально жить, работать, у него нормализуются отношения с родственниками(одна наверное из наиболее важных составляющих)и даже внешне он начинает выглядеть по другому-здоровым.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет эвтаназии-я за нее. Но в нашей плохой(мягко будет сказано) стране, данный закон еще 150 лет нельзя будет вводить. Я думаю , ты понимаешь из-за чего.

На счет Библии я тоже с тобой согласен.

Приятно встретить единомышленника!

На счет людей страдающих душевными заболеваниями, да, я стараюсь, чтобы по крайней мере им было более комфортнее жить, хотя это трудно и даже почти невозможно. Зато знаешь какой кайф, когда ты попадаешь в симптом-мишень нужным лекарством(необязательно галоперидолом и аминазином), и человек начинает нормально жить, работать, у него нормализуются отношения с родственниками(одна наверное из наиболее важных составляющих)и даже внешне он начинает выглядеть по другому-здоровым.

Впервые узнал мотивацию врача!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первый при3нак шизофрении-ты не можеш сконцентрироваться на ра3говоре с о9ним 4еловеком(о6ращаеш внимание на посторонние ра3говоры).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Характерная черта шизофрении — раннее появление признаков дефекта личности. Кардинальными признаками являются аутизм (отгороженность больного от действительности с утратой эмоциональных связей и фиксацией на внутренних переживаниях, представлениях, фантазиях), амбивалентность (двойственность в аффективной сфере, мышлении, поведении), расстройства ассоциативной деятельности, эмоциональное оскудение, а также отмечающиеся на разных этапах болезни позитивные расстройства — бредовые, галлюцинаторные, кататонические, гебефренные, сенестоипохондрические, психопатеи неврозоподобные, аффективные. При этом позитивные расстройства существенно отличаются от психогенных, соматогенных и органических психических нарушений.

 

Негативные расстройства при Ш. включают проявления псевдоорганического (ригидность мышления, интеллектуальное снижение), астенического (снижение психической активности, или редукция энергетического потенциала) и психопатоподобного дефекта (преимущественно шизоидные изменения личности).

 

 

Выделяют непрерывный, приступообразно-прогредиентный и рекуррентный типы течения шизофрении.

 

Непрерывная шизофрения характеризуется хроническим, прогрессирующим, без глубоких ремиссий развитием патологического процесса. Ослабление прогредиентной динамики сопровождается лишь относительной стабилизацией психопатологических проявлений с незначительной редукцией как позитивных, так и негативных расстройств. В зависимости от степени прогредиентности процесса различают злокачественную (ядерную), прогредиентную и вялотекущую шизофрению. По особенностям психопатологических проявлений в пределах каждой из них выделяют отдельные формы шизофрении.

 

Злокачественная Ш. чаще развивается в детском или юношеском возрасте. Среди проявлений заболевания преобладают снижение психической активности, нарастающие эмоциональные изменения и признаки искаженного пубертатного периода. На начальных этапах злокачественной Ш. у больных уже отмечаются расстройства мышления, у них нарушена способность сосредоточиваться. Несмотря на усилия, затрачиваемые на подготовку учебных заданий, у детей резко падает успеваемость. Если ранее обнаруживались блестящие способности, то теперь больные вынуждены оставаться на второй год, а иногда и прекращать обучение. По мере углубления эмоциональных изменений нарастает отчуждение от родных, нередко сочетающееся с раздражительностью и даже агрессивностью.

 

В случаях, когда болезнь ограничивается преимущественно негативными расстройствами (прогрессирующим эмоциональным оскудением, утратой интересов, вялостью, интеллектуальной непродуктивностью), диагностируется простая форма шизофрении.

 

При развитии клинической картины психоза позитивные расстройства, наблюдаемые наряду с негативными, носят полиморфный, подчас неразвернутый характер. Так, в одних случаях превалируют явления дурашливого возбуждения (гебефреническая форма Ш.) — паясничание, гримасничание, грубость, злобность и резкие перепады настроения; при этом на первый план могут выступать явления регресса поведения — неряшливость в еде и одежде, склонность к нелепым поступкам. В других случаях злокачественной Ш. выражены бредовые и галлюцинаторные расстройства (несистематизированный бред преследования, отравления, величия, явления психического автоматизма, псевдогаллюцинации).

 

Наиболее злокачественное течение Ш. отмечается при раннем появлении, а в дальнейшем и преобладании в клинической картине кататонических расстройств (кататоническая форма Ш.), которые могут быть либо в виде акинетических проявлений с повышением мышечного тонуса, явлениями восковой гибкости, негативизмом (кататонический ступор), либо в виде гиперкинезий с импульсивностью, вспышками агрессии, бессмысленными стереотипными движениями, повторением слов и движений окружающих (кататоническое возбуждение).

 

Прогредиентная (параноидная) шизофрения развивается у лиц старше 25 лет; протекает с преобладанием бредовых расстройств. Начальный этап заболевания характеризуется неврозо- и психопатоподобными расстройствами и нестойкими бредовыми идеями. Манифестация процесса проявляется формированием бредовых, либо галлюцинаторных расстройств. В развитии параноидной Ш. выделяют три этапа — паранойяльный, параноидный, парафренный. На первом этапе возникают бредовые идеи обыденного содержания (бред ревности, изобретательства, реформаторства и др.), которые в процессе развития болезни постепенно систематизируются и принимают форму бреда преследования.

 

На параноидном этапе, манифестирующим явлениями тревожно-боязливого возбуждения, происходит смена бреда физического воздействия на явления психического автоматизма, когда больному кажется, что его мыслями и движениями управляют извне, влияют на его чувства и функции внутренних органов (Кандинского — Клерамбо синдром).

 

На парафренном этапе доминирует бред с идеями величия, высокого происхождения, ложными, вымышленными воспоминаниями (конфабуляции). В клинической картине бред величия, формирующийся на фоне измененного, обычно повышенного аффекта, сочетается с бредом преследования, а также слуховыми галлюцинациями и явлениями психического автоматизма.

 

Вялотекущая шизофрения чаще дебютирует в юношеском возрасте. Однако отчетливые проявления могут обнаруживаться и позднее. Медленное, многолетнее развитие заболевания сопровождается постепенно нарастающими изменениями личности. Для вялотекущей Ш. характерно преобладание в клинической картине неврозоподобных или психопатоподобных расстройств. В первом случае отмечаются астенические состояния с полярной сменой болезненных проявлений (например, гиперестезия — гипестезия); истерические состояния с трансформацией истерических проявлений в телесной сфере (истералгии, спазмы, тремор и др.); обсессивно-фобические состояния, при которых наблюдается последовательное видоизменение фобий, или навязчивых страхов (от простых к генерализованным), сопровождающееся ритуальным поведением, утрачивающим прежнюю аффективную окраску; ипохондрические состояния, характеризующиеся переходом от невротической и сверхценной ипохондрии к сенестоипохондрии (см. Сенестопатии); деперсонализационные состояния со стойким видоизменением сознания «Я», явлений аутопсихической деперсонализации (отчуждение высших эмоций, сознание собственной психической измененности).

 

Клиническая картина Ш. с преобладанием психопатоподобных расстройств напоминает проявления психопатии.

 

Особое место занимает Ш., протекающая со сверхценными образованиями; при этом отмечается следующая динамика в клинической картине: сверхценные идеи — сверхценный бред — систематизированный паранойяльный бред с оторванной от реальности фабулой.

 

Приступообразно-прогредиентная (шубообразная) шизофрения характеризуется очерченными приступами (шубами), разделенными ремиссиями. Болезнь может ограничиться одним приступом, а при поступательном развитии проявляется повторными, более тяжелыми приступами с ухудшением (вследствие углубления дефекта личности и расширения круга резидуальных расстройств) качества ремиссий. Приступы разнообразны; в начальном периоде могут отмечаться неврозоподобные, паранойяльные, параноидные, галлюцинаторные, кататоно-гебефренные расстройства. Приступ характеризуется острой изменчивостью, полиморфизмом симптоматики, выраженностью аффективных нарушений. Выделяют острые аффективно-бредовые, аффективно-галлюцинаторные приступы, острую парафрению, приступы с преобладанием явлений психического автоматизма.

 

Рекуррентная шизофрения протекает в форме острых продолжительных или транзиторных приступов с преобладанием аффективных расстройств (шизоаффективные психозы). Приступы разделены стойкими и глубокими, без выраженных негативных расстройств ремиссиями, в клинической картине которых чаще отмечаются периодически повторяющиеся стертые гипоманиакальные и субдепрессивные состояния. Для рекуррентной Ш. характерны следующие типы приступов. Онейроидно-кататонический приступ определяется помрачением сознания, фантастическим содержанием переживаний (планетарные полеты, мировые катастрофы и др.). В картине депрессивно-параноидного приступа преобладает чувственный, малосистематизированный бред с яркими представлениями, отражающими необычность, инсценированность всего происходящего вокруг, столкновение антагонистических, противоборствующих сил. Аффективные приступы определяются маниакальными, депрессивными и смешанными состояниями, прерываемыми бредовыми эпизодами и непродолжительными периодами сновидно-измененного сознания. Приступы протекают с нарушением восприятия окружающего: при приподнято-экстатическом аффекте действительность воспринимается ярко, красочно, при тревожно-подавленном — мрачно, как предвестник неблагополучия.

 

В ряде случаев рекуррентной и приступообразно-прогредиентной Ш. отмечаются непрерывное неутомимое двигательное возбуждение и помрачение сознания, сопровождаемые высокой температурой тела, акроцианозом, подкожными кровоизлияниями, развитием истощения и комы (гипертоксическая, или фебрильная, шизофрения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятно встретить единомышленника!

 

Впервые узнал мотивацию врача!

ага, а мне всегда казалось, что медицина призвана лечить причины, а не сиптомы-мишени. вот и дальше теперь размышляй над мотивацией, а, главное, методами врачей.

а насчет жизни-смерти, ты же начитался уже, если человек хочет умереть, значит у него проблемы с инстинктом выживания. вот врач и лечит. с другой стороны, а не более ли мудра природа, выбраковывая неприспособленную особь из популяции и не давая ей плодить далее неприспособленных особей. для природы ведь вид важнее индивида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, а мне всегда казалось, что медицина призвана лечить причины, а не сиптомы-мишени. вот и дальше теперь размышляй над мотивацией, а, главное, методами врачей.

Да, я знаю об этом. У психиатров есть даже свой собственный термин -- "симтоматическое лечение". Они им очень гордятся! Это значит, что если человек отказывается есть, значит, он болен. А если после этого в психушке он начал есть под угрозой "ешь, а то щас из шланга тебе зальем", значит, дело идет на поправку. Поскольку симптом вылечили.

а насчет жизни-смерти, ты же начитался уже, если человек хочет умереть, значит у него проблемы с инстинктом выживания. вот врач и лечит.

Вы смотрите Евроньюс? Это я так, риторический вопрос задал. Видели человека, которому уже 10 лет искусственно поддерживают жизнь? Он кушает через шланг, а писает через трубочку. Говорить не может, шевелиться тоже не может. Зато он моргает самостоятельно, а это очень радует врачей. Но проблема не в этом. Просто этот человек предпочитает сдохнуть, чем и дальше так жить. Но разные высокопоставленные г..ндоны, которые тоже читали умные книжки об инстинкте выживания, уже 10 лет сдохнуть человеку не дают. Я знаю проблемы этого человека, а Вы слишком обобщаете свои суждения.

с другой стороны, а не более ли мудра природа, выбраковывая неприспособленную особь из популяции и не давая ей плодить далее неприспособленных особей. для природы ведь вид важнее индивида.

Точно так же рассуждал Гитлер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышала об этом человеке, но очень поверностно гд-то. С другой стороны, а вдруг он оклемается, как один товарищ в Штатах и захочет жить? мне кажется, это такой сложный вопрос, что лучше не обобщать. Насчет природы - ну и что, что так рассуждал Гитлер. В отличие от Гитлера я не призываю общество заняться выбраковкой. Более того, природа выбраковывает особь, неприспособленную жить в заданных условиях, т.е. товарищ, который был бы выбракован в деревне Гадюкино, вполне мог бы успешно жить в Нью-Йорке. Но, общество, не в состоянии организовать его переезд и вообще не заморачивается по поводу его проблем, оставив это врачам-психиатрам, которые лечат как умеют. Слушай, а почему, столько умных книжек написали, все им вроде ясно и понятно, а продолжают глушить таблетками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышала об этом человеке, но очень поверностно гд-то. С другой стороны, а вдруг он оклемается, как один товарищ в Штатах и захочет жить? мне кажется, это такой сложный вопрос, что лучше не обобщать.

Да, вопрос сложный. Но ведь его не решают, его положили в долгий ящик! Я понял только, что даже политики-сторонники эвтаназии не в силах четко сформулировать Закон об эвтаназии. Разрешить ее, в принципе, не сложно. Но до сих пор никто не смог четко провести грань -- в каком случае надо будет отказать человеку в такой просьбе.

 

По поводу мнения, что человек может оклематься и начать жить. Бывают такие обстоятельства, когда страдания человека настолько сильны, что лучше просто их немедленно прекратить. Если этого не сделать, то в будущем этот уже оклемавшийся человек будет рассуждать своеобразно: "Да, я остался жив. Но лучше было бы, чтобы я ТОГДА умер". Эти слова я слышал от разных людей, которые НА СЕБЕ испытали муки. Те люди, которые никогда не попадали в такую тяжелую ситуацию, в ответ говорят примерно одно и то же: "Чего ты ноешь? Ты ведь жив остался! Если не нравится, бери веревку и вешайся!" Это ошибочный совет человека, который даже не хочет понять чужую точку зрения! Да, я остался жив -- но я заплатил за жизнь слишком большую цену! Жизнь того не стоит! Но при этом я не собираюсь вешаться, как ты уже заметил! Потому что В ДАННЫЙ МОМЕНТ времени мои муки прекратились.

 

Насчет природы - ну и что, что так рассуждал Гитлер. В отличие от Гитлера я не призываю общество заняться выбраковкой. Более того, природа выбраковывает особь, неприспособленную жить в заданных условиях, т.е. товарищ, который был бы выбракован в деревне Гадюкино, вполне мог бы успешно жить в Нью-Йорке. Но, общество, не в состоянии организовать его переезд и вообще не заморачивается по поводу его проблем, оставив это врачам-психиатрам, которые лечат как умеют.

Насчет природы, которая выбраковывает людей -- тут Вы в точности повторяете мои убеждения, которые были у меня, когда я жил на гребне волны -- Москва, бизнес, успех. Сейчас по этому поводу у меня другое стойкое убеждение -- тогда я был ПОЛНЫМ идиотом, когда рассуждал на эту тему. Вы рассуждаете слишком сухо, абстрактно -- что есть некая природа, которая, в целях развития всего человечества в целом, отбраковывает некую слабую особь. Даже если так, то кто мешает нам этой природе противостоять? Если, например, "мудрая" природа заразит меня гриппом, я в этот момент не буду помогать ей меня "отбраковывать", а пойду ей наперекор и обращусь к врачу. Но, главное, -- Вы ошибаетесь, когда переносите законы своего круга людей на людей, живущих "за чертой". Законы эволюции (волчьи законы) в мире "бедных и больных" не представляют такой большой ценности, о них незачем вспоминать. А такое, чисто философское, понятие, как "гуманность", здесь вполне материально, и для многих имеет жизненно важную ценность.

 

Причины, по которой человек заболевает шизофренией, сейчас неизвестны. Это заболевание вполне серьезно приравняли к несчастному случаю, который (непредсказуемо) происходит с одним человеком из двухсот. То есть, жил человек, жил полноценной жизнью, и, вдруг, как гром среди ясного неба -- пожизненный приговор врачей. Если говорить вообще о всех тех людях, с которыми природа сыграла злую шутку (инвалиды), то к ним нужно подходить не с позиции Дарвина, а иначе.

 

На эту тему очень хорошо писал Тургенев в своих "Стихотворениях в прозе". Надо быть гением, чтобы, будучи богатым человеком, ТАК понимать мировоззрение нищих. Вот, почитайте, они короткие:

Нищий

Щи

Два богача

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...