Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, помогите пожалуйста интерпритировать рисунок семьи. Рисовала девочка, 3 класс. Первый рисунок - только папа и мама, отсутствие себя и братика объяснила тем, что они не поместились на листе. Второй рис. по моей просьбе нарисовала посностью, - всю семью.post-10015-1239983139_thumb.jpg

post-10015-1239983231_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый рисунок.

Ребенок не видит своего места в семье. Мама находится на отдалении (возможно более дистанцирована чем отец) и при этом идеализируется (платье как у принцессы), ребенок может в душе к ней сильно привязан. Отец на переднем плане и него заметно больше глаза. Кроме того,у него очень холодный синий цвет в одежде. Глаза, по ассоциациям, это "инструмент") приглядывания, слежения, очень пристального внимания. Возможно, что у ребенка с ним ( с отцом) натянутые отношения. И у меня такая дикая фантазия, что у родителей отношения на грани. Обратила внимание, что у отца одна нога отставлена в сторону. Как бы он собирается делать шаг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, помогите пожалуйста интерпритировать рисунок семьи. Рисовала девочка, 3 класс. Первый рисунок - только папа и мама, отсутствие себя и братика объяснила тем, что они не поместились на листе. Второй рис. по моей просьбе нарисовала посностью, - всю семью.post-10015-1239983139_thumb.jpg

post-10015-1239983231_thumb.jpg

очень важна последовательность расположения членов семьи на рисунке,кто был нарисован первым и т.д.Если ребёнок ощущает себя отвергнутым и ненужным родителям-он рисует себя последним.

Важен размер членов семьи.

По первому рисунку родители-авторитетны для девочки.

Обратите внимание на расстояние между родителями.Оно присутствует на 2 рисунках.На втором-между ними девочка,что говорит о их разобщённости.Скорее всего есть конфликт между родителями.

По второму рисунку ребёнок одинаково привязан к обоим родителям.

Но чувствуется небольшая агрессия от родителей,так как кисти их рук спрятаны.

По цветовой гамме ребёнок чувствует себя комфортно в семье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание на расстояние между родителями.Оно присутствует на 2 рисунках.На втором-между ними девочка,что говорит о их разобщённости.

Родители не разнесены к краям рисунка(на первом изображении). На втором изображение уже присутствуют дети, которые внесены под внешним воздействием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О разобщенности родителей, скорее, говорит их близость к краю рисунка, нежели отдаление от центра. Простите, МАЛИНА4ка, но это больше похоже на Вашу проекцию, нежели на интерпретацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джовдет я делаю предположения,так как не была при создании рисунка.

 

оворит их близость к краю рисунка, нежели отдаление от центра.
родители ничем не связаны.А на 2 рисунке-опять между ними девочка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй рисунок вряд ли можно расценивать как валидный, ибо семья там уже изображена под влиянием диагноста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй рисунок вряд ли можно расценивать как валидный, ибо семья там уже изображена под влиянием диагноста
а возможно сработал защитный механизм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Возможно" уже есть категория не позволяющая рассматривать явление как валидное.... Таких "возможно" очень много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ребенка просят нарисовать всю семью с указанием, каких именно членов семьи нарисовать, с вероятностью 90 % маленький ребенок нарисует себя рядом с родителями, и часто - между ними. Это говорит не о разобщенности родителей, а о ребенке - центре их взаимоотношений, связи родителей через него (при этом не "Только" через него, а "В том числе" через него) :)

В плане его позиции в семье гораздо информативнее первый рисунок, где он исключает себя с братом из семьи. То есть не понимает своего места в ней или чувствует свою "ненужность, незначимость". В общем, исключение себя из состава семьи. А по какой причине - это уже частности, которые надо выяснять, работая с клиентом, а не только с рисунком.

Спрятанные руки могут означать как подавленную агрессию, так и банальную беспомощность родителей, когда они буквально "ничего не могут сделать". Вот и получаются - без рук.

 

Дети - открытые существа, они рисуют так, как чувствуют. :) Поэтому интерпретации хороши, но не надо ими чрезмерно увлекаться. :)

Чтобы своего не напереносить ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да,и поэтому кроме рисунка есть другие формы работы с ребёнком.Проективные методики говорят о "настоящем времени",что здесь и сейчас.Возможно,именно незадолго за теста был случай,который и спровоцировал именно этот рисунок,расположение,цвет и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да,и поэтому кроме рисунка есть другие формы работы с ребёнком.Проективные методики говорят о "настоящем времени",что здесь и сейчас.Возможно,именно незадолго за теста был случай,который и спровоцировал именно этот рисунок,расположение,цвет и т.д.

не всегда, далеко не всегда проективные методики дают ответ "здесь и сейчас"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы своего не напереносить ))))
Угум..

Мне подружка рассказывала: нарисовал мальчик свою семью - всех белыми, а папу черным.

Хорошо, что потом выяснилось, что папа - негр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угум..

Мне подружка рассказывала: нарисовал мальчик свою семью - всех белыми, а папу черным.

Хорошо, что потом выяснилось, что папа - негр.

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cпасибо коллеги!!! Даже не думал, что вы так откликнитесь и будет столько вариантов подсказок! Я сам обратил внимание на отсутствие детей на первом рис. и на отсутствие кистей рук, и мысль о беспомощности родителей была. Но я узнал и много информации, На самом деле, у девочки конфликт в школе: родители собираются переводить ее в другую школу. Им кажется, что к ней отношение в классе в том числе и учителя (!) не справедливое. Девочка одаренная - очень хорошо рисует!!! Характер непростой. Замкнута, живет в своем собственном мире. Социометрия показала - она скрытый лидер! Почти наибольшее количество положительных выборов и (!) ни одного отрицательного!!! В отличие от девочек которых считают явными лидерками и являются главными "обидчицами" нашей героини. И еще маленький нюанс - девочку родители удочерили в возрасте около месяца. Беседа с родителями мне предстоит в ближайшее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...