Перейти к содержанию

Проблемы с подростком 13 лет


Рекомендуемые сообщения

  • Психологи
видимо всю жизнь вбивали, что нормальный=послушный, хорошо учащийся, не лодырь и т.д. И не бывает такого, чтобы в один день человек взял и стал другим, это я про себя.

а теперь представьте что из такого вырастет: послушный читай безвольный, управляемый, хорошо учащийся не значит умный, мудрость житейская важнее знаний, не лодырь - трудоголик, с инфарктом ближе уже к 40 годам. нравится картинка?

 

а мне приходилось с таким общаться, с моим сверстником на тот момент, но даже в нем были положительные качества. А отморозков и среди нас полно, порой похлеще, чем в колониях скажу я вам.

он был ровестником вам, то есть вы были на равных.

и вы не были ему родителем.

а вот родители его 100% даже и не подозревали видимо о тех его качествах, которые видели вы. и считали его ужасно неудачным ребенком.

 

вам удобно считать своего ребенка плохим. это вы так хотите.

и мне кажется, что если он станет идеальным, вы найдете еще к чему придраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

видимо всю жизнь вбивали, что нормальный=послушный, хорошо учащийся, не лодырь и т.д. И не бывает такого, чтобы в один день человек взял и стал другим, это я про себя.

 

Моя любимая цитата:

"Детей надо баловать, только тогда их них вырастут настоящие разбойники".

 

Надеюсь, понятно, что имелось в виду. И буквально трактовать не будут))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не бывает такого, чтобы в один день человек взял и стал другим, это я про себя.

  1.  

Не бывает, так что все это болтология... Верьте и тому подобное.. Как и не бывает того, что Ваш сын вдруг за один день стал другим.. На то и на другое нужно врему и немалое. ЗЫ.. Человек может резко изменится в крайне чрезвычайной ситуации под воздействием какого-нить стресса, но это не так часто..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  1.  

Не бывает, так что все это болтология... Верьте и тому подобное.. Как и не бывает того, что Ваш сын вдруг за один день стал другим.. На то и на другое нужно врему и немалое. ЗЫ.. Человек может резко изменится в крайне чрезвычайной ситуации под воздействием какого-нить стресса, но это не так часто..

 

 

Енотик!

Никто и не изменился.

Они все такие же как и были.

Просто они повернулись друг к другу другими сторонами своего "Я", которых раньше не видели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Енотик!

Никто и не изменился.

Они все такие же как и были.

Просто они повернулись друг к другу другими сторонами своего "Я", которых раньше не видели.

Ред, признайся чуток хлебнула тудей? :lol: Видимо перед Первым Мая.. Как читаете? Я как раз и пишу, что не меняются.. Быстро.. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ред, признайся чуток хлебнула тудей? :lol: Видимо перед Первым Мая.. Как читаете? Я как раз и пишу, что не меняются.. Быстро.. :D

 

 

Енотик.

Мила говорила об изменении поведения, а не об изменении человека.

Так понятно? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Енотик.

Мила говорила об изменении поведения, а не об изменении человека.

Так понятно? :rolleyes:

:lol::lol: Ред, Вы с Вадиком меня смешите уже минут 20. :lol: Он про то, что тока из форума новости узнает, а Вы тоже жжете.. Причем тут Мила.. Я взяла цитату от автора. :lol: Спасиб, настроение улучшила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посетили психолога второй раз. В прошлой раз решили, что побеседует с одним Димой, получилось вместе с папой и в конце с одним Димой минут 10. Контакта у папы с психологом не получилось. Спрашиваю Диму, о чем он беседовал с психологом наедине - не рассказывает, что запомнилось - запомнилось одно - два часа занимаемся приятным, два часа неприятным.

 

Сын сделал соответствующие выводы - в школу ходит (неприятно), значит должен поиграть в комп (приятно). Я ему говорю, но ведь в школе ты чем на уроках занимаешься? - всех отвлекаешь, учителям урок вести мешаешь, т.е. занимаешься тем, что тебе приятно, потом гулять идешь и еще приходя домой хочешь опять приятным заняться. Когда же будешь делать неприятное? Мам, но я же учусь. Т.е. для него это называется "учебой". А для чего ты ходишь в школу?- Чтобы учиться. Для чего? - чтобы поступить в институт. Для чего - чтобы устроиться на хорошую работу. А как ты поступишь в институт, если закончишь 9 классов со справкой, я сдам экзамен. И так каждый раз. Т.е. вроде понимает, что учиться все таки надо, а как не хочется, думает, что и в этот раз как-нибудь проскочит. Вчера тетрадки посмотрела из школы - ни одной записи. Спрашиваю на уроках был - был, принеси тетради. Я писал на листке, листок Владик случайно выкинул. И так каждый раз какая-нибудь причина.

 

Он может делать что угодно, лишь бы не учиться. В выходные убрался в двух комнатах. Убрался очень хорошо, чего давно не было, его похвалила за это, поблагодарила. Просил поиграть в компьютер. Я ему ничего не обещала, так он все равно убрался. Разрешила по часу. Вылезал он оттуда с мольбой поиграть еще, когда ему категорично сказала нет, можно сказать случилась истерика. У него сразу возникло желание что-нибудь сломать, схватил мышку. Я ему - для чего ты это делаешь? Ты мне поиграть не даешь. А если ты ее сломаешь чем играть будешь? Вроде успокоился. Ну и езжай сама к своему психологу. Хотя потом сам мне сказал, что ему надо ехать, т.е. мы не насильно его туда тащили. И вчера спрашиваю, еще поедешь, есть результат? Отвечает, что поедет. А результат у него - это приятное-неприятное.

 

Вчера готовился к мини-экзамену по лит-ре. Он мне обещал каждый день по одному вопросу учить. В учебнике написал ответ карандашом, я просто в шоке была. Рассказала, как я раньше готовилась - брала тетрадь и записывала туда ответы. Я знаю, мне лень. Пытаюсь объяснить, что с учебником на экзамен не пустят, а он мне училка добрая - она разрешит. Билет рассказал, мы еще побеседовали по этому вопросу, выучил, для него я считаю это очень неплохо. Просил опять одно - поиграть в компьютер. Надо было делать алгебру - методичку потерял, уроки не сделаны, значит не играем, тем более время позднее. Разозлился, сказал, что больше билеты учить не будет. Мы же договорились, раз уроки не сделаны, значит никакого компьютера. Я ее потерял - но уроки-то не сделаны. На том и разошлись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быть может стоит обратить внимание на сильную привязанность вашего сына к компьютеру.

Почитайте в интернете про "игроманию", "сетевую манию". Есть вероятность ,что у него формируется игровая зависимость, а это достаточно серьезное заболевание, трудноизлечимое.

То, что человек впадает в агрессию при отлучении от компьютера- это один ис симптомов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. как я понимаю во-первых его надо от этого оградить, во-вторых увлечь чем-то другим. Другой момент, что запретный плод сладок.

 

Начала читать М.Литвака. Почерпнула для себя много полезного. Понимаю, что действительно не предоставляли ему свободы действия. Т.е. мы делали шаг на пути к ней, а на следующем этапе понимали, что мы сможем сделать это лучше, качественне, быстрее и т.д. и фактически выполняли все за него, чем отбили желание делать что-либо самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. как я понимаю во-первых его надо от этого оградить, во-вторых увлечь чем-то другим. Другой момент, что запретный плод сладок.

 

Начала читать М.Литвака. Почерпнула для себя много полезного. Понимаю, что действительно не предоставляли ему свободы действия. Т.е. мы делали шаг на пути к ней, а на следующем этапе понимали, что мы сможем сделать это лучше, качественне, быстрее и т.д. и фактически выполняли все за него, чем отбили желание делать что-либо самостоятельно.

 

Как в старой китайской притче про крестьянина, который пришел домой усталый и изможденный. Жена спрашивает.

- Почему ты так устал, дорогой?

- Я весь день трудился в поле.

- И что же ты там делал ?

- Как что? Я помогал расти всходам- вытягивал их из земли.

- Ну и как?

- Они, неблагодарные, все завяли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начала читать М.Литвака. Почерпнула для себя много полезного. Понимаю, что действительно не предоставляли ему свободы действия. Т.е. мы делали шаг на пути к ней, а на следующем этапе понимали, что мы сможем сделать это лучше, качественне, быстрее и т.д. и фактически выполняли все за него, чем отбили желание делать что-либо самостоятельно.
Хорошо, что вы это сейчас заметили.

Потому что буквально несколько минут назад не замечали.

Т.е. вроде понимает, что учиться все таки надо, а как не хочется, думает, что и в этот раз как-нибудь проскочит. Вчера тетрадки посмотрела из школы - ни одной записи. Спрашиваю на уроках был - был, принеси тетради. Я писал на листке, листок Владик случайно выкинул. И так каждый раз какая-нибудь причина.
Причина - потому что вы об том спрашиваете.

Если вы решили предоставить ему самостоятельность - зачем спрашиваете?

У него сразу возникло желание что-нибудь сломать, схватил мышку. Я ему - для чего ты это делаешь? Ты мне поиграть не даешь. А если ты ее сломаешь чем играть будешь? Вроде успокоился.
А тут зачем вмешались?

Пусть бы сломал-таки мышку и сидел без компьютера)))

 

Кстати, вы обратили внимание, что ребенку не хватает возможности цивилизовано выплескивать агрессию. Поговорите об этом с психологом в следующий раз.

 

Вчера готовился к мини-экзамену по лит-ре. Он мне обещал каждый день по одному вопросу учить. В учебнике написал ответ карандашом, я просто в шоке была. Рассказала, как я раньше готовилась - брала тетрадь и записывала туда ответы.
А это зачем? Почему бы не позволить ему опробовать свою систему в действии и САМОМУ убедиться в ее эффективности/неэффективности.

кстати, смысл написания шапаргалки - не в том, ГДЕ ее пишут, в тетради, на коленке или в учебнике, а в том, что пишут вообще.

 

Надо было делать алгебру - методичку потерял, уроки не сделаны, значит не играем, тем более время позднее. Разозлился, сказал, что больше билеты учить не будет.
Мы же договорились, раз уроки не сделаны, значит никакого компьютера.
Я ее потерял - но уроки-то не сделаны. На том и разошлись.
Вот видите, смогли настоять на своем.))))

 

А теперь о компьютере...

Вы обратили внимание, что у вас он в роли "пряника" выступает. Сделал хорошее - комп награда.

Сам подход уже несет в себе предпосылки для развития компьютерной зависимости.

Может поменять его на иной.

Комп есть всегда. Кроме тех дней, когда он совершил проступки - получил неудовлетворительную оценку и пр.

Т.е. комп, вернее его отсутствие - в данном случае кнут.

Ну и время пользования строго дозировать. Например, часом-полутора в день.

 

 

Когда же будешь делать неприятное? Мам, но я же учусь. Т.е. для него это называется "учебой"
А вы считаете, что учеба - это приятное???

Мне кажется, наоборот. Это труд, требующий самоограничений и немалых. А вот неучеба - как раз естественное состояние.

это я к тому, что вместо того, чтобы ругать за неучебу, не разумнее ли хвалить за учебу? ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вы обратили внимание, что ребенку не хватает возможности цивилизовано выплескивать агрессию. Поговорите об этом с психологом в следующий раз.

 

Что-то не то с нашим психологом, наверное не пойдем, но Диме он понравился и сам спрашивал когда поедем, и напомнил что ему надо позвонить. Я даже думаю, что ему просто надо с кем-то пообщаться, именно с мужчиной и точно не с папой. Тот час кот.муж с сыном провели у психолога просто можно сказать прошел в молчании. Как-то сразу к нему душа не легла, решили еще раз сходить, а там видно будет. Я не понимаю, что у него за методика. Т.е.при каждой ситуации он начинает пытать кто-что чувствует. И ты начинаешь думать, что видимо вообще никаких чувств не испытываешь, полное безразличие, соответственно отсюда и временные паузы. До этого мы обращались к школьному психологу, так он нам привел много ситуаций почему он так поступает ну и т.д. В принципе этот тоже нам их приводил, но только с каким-то трудом - вот видите .... надо то-то... Ничего нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Астрачка, а что вас тут удивляет.

Если, как вы говорите, у сына не лежит душа к общению с папой:

Я даже думаю, что ему просто надо с кем-то пообщаться, именно с мужчиной и точно не с папой.
то папа банально будет МЕШАТЬ общению с психологом.
Тот час кот.муж с сыном провели у психолога просто можно сказать прошел в молчании. Как-то сразу к нему душа не легла, решили еще раз сходить, а там видно будет.

 

Я не понимаю, что у него за методика. Т.е.при каждой ситуации он начинает пытать кто-что чувствует. И ты начинаешь думать, что видимо вообще никаких чувств не испытываешь, полное безразличие, соответственно отсюда и временные паузы.
А если так и есть?

Когда в теме вас спрашивали про чувства, вы отвечали не сразу. И на самом дете складывалось впечатление, что вы нев сегда можете эти чувства в себе замечать.

Не исключено, что психолог решил вас этому научить.

 

До этого мы обращались к школьному психологу, так он нам привел много ситуаций почему он так поступает ну и т.д. В принципе этот тоже нам их приводил, но только с каким-то трудом - вот видите .... надо то-то... Ничего нового.
Работа с психологом - это в первую очередь РАБОТА.

У ребенка нет волшебной кнопки, нажав на которую, мы сразу получает идеал.

 

То, что психолог нравится мальчику - это замечательно.

Может ради этого стоит продолжать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то не то с нашим психологом, наверное не пойдем, но Диме он понравился и сам спрашивал когда поедем, и напомнил что ему надо позвонить. Я даже думаю, что ему просто надо с кем-то пообщаться, именно с мужчиной и точно не с папой. Тот час кот.муж с сыном провели у психолога просто можно сказать прошел в молчании. Как-то сразу к нему душа не легла, решили еще раз сходить, а там видно будет. Я не понимаю, что у него за методика. Т.е.при каждой ситуации он начинает пытать кто-что чувствует. И ты начинаешь думать, что видимо вообще никаких чувств не испытываешь, полное безразличие, соответственно отсюда и временные паузы. До этого мы обращались к школьному психологу, так он нам привел много ситуаций почему он так поступает ну и т.д. В принципе этот тоже нам их приводил, но только с каким-то трудом - вот видите .... надо то-то... Ничего нового.

 

Как вы считаете, у вашего сына есть контакт с отцом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы считаете, у вашего сына есть контакт с отцом?

 

 

нет, он чаще и дольше общается со мной. Муж вообще малообщительный, говорит в основном только по делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но Диме он понравился и сам спрашивал когда поедем, и напомнил что ему надо позвонить. Я даже думаю, что ему просто надо с кем-то пообщаться, именно с мужчиной и точно не с папой

  1.  

Да ничего удивительного в этом нет. И взрослые так же.. Часто проще с посторонним поговорить, все рассказать, типа "эффект попутчика"..


  1.  

А мужчины часто малообщительные, в моем понимании это лучше, чем трепачи, такие обычно надежнее.. Это не значит, что мужчина плохой (условно), ничего не понимает и ему нельзя довериться.. Возможно у папы вообще не "психологический склад характера", не все же люди от природы психологичны, умеют разговаривать по душам, некоторые просто понимают все, а высказать не могут.


  1.  

Если Ваш мальчик просится к психологу, то и сводите его, ему может выговориться надо.. Если Вы уже доверились этому психологу, то положитесь на его профессионализм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно к психологу... И ребенка можно понять - при наших проблемах в системе образования в школе можно умереть со скуки... Понять что ребенку интересно, взглянуть на мир с его позиций... Мотивация к учебе вернется

 

Гиппенрейтер "Общаться с ребенком... Как?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...