Перейти к содержанию

Клиническая психология - тесты


Рекомендуемые сообщения

Когда первый раз меня госпитализировали, то со мной работал клинический психолог - тестировал. Смил, разумеется, потом методика "Четвертый лишний" (там 4 предмета на карточке, надо сказать, какой из них лишний и почему), и еще одна методика - "Пиктограмма". Я про нее потом читала у Лагуна, но там очень коротко о ней написано. В общем, вам говорят, что будут проверять вашу память. Задают короткие словосоченания (например, "яркий праздник", Обильный ужин" и т.п.), и просят нарисовать картинку, по которой вы потом будете "вспоминать" то словосочетание, которое вызвало у вас эти ассоциации.

Кто проходил пиктограмму - поделитесь опытом!

И вопрос к Джовдету - где про нее можно подробно почитать? Ведь это же проективная методика, по ней можно только приблизительно судить о нормальности или ненормальности человека...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А что такое "смил" Айрис ?

"Пиктограмму" я не проходил

Имел две аудиенции с психологом

в первую и третью госпиталлизации

Сейчас уже постиралось многое но помню

1 запомнить 10 слов Повторить их сразу

Несколько попыток с повторением слов А потом вспомнить минут через 40

без повторения Это вроде было на концентрацию внимания

и на долговременную память

2 Тест "четвёртый лишний" с рисованными карточками

3 Воспроизведение коротенького рассказика разной сложности

4 Распределение карточек с предметами по категориям

По моему это было на амбивалентность

Ну вот и всё что помню

 

**************

А вспомнил в 3 п требовалось ответить ещё на вопросик

по рассказу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 запомнить 10 слов Повторить их сразу

Несколько попыток с повторением слов А потом вспомнить минут через 40

без повторения Это вроде было на концентрацию внимания

и на долговременную память

 

Этот и я проходил. Плохо вспомнил. А через 40 минут еще кошмарнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобще пиктограмма задумывалась не как проективная методика, а метод изучения памяти, в частности, опосредования запоминания (в контексте изучения Выготским развития высших психических функций и опосредованности, как их качества). В качестве диагностического инструмента ее предложил Лурия. И используется она теперь, в том числе, для исследования мышления.

Почитать можно Зейгарник "Патопсихология", "Патология мышления"; Логинова, Рубинштейн "О применении метода "пиктограмм" для экспериментального исследования мышления психических больных"; у Снежневского, вроде, то же было и о методе пиктограмм ("Общая психопатология")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне интересно как определить какой ответ правильный в тесте "4-ый лишний", вот например на картинках велосипед, мотоцикл, лодка на веслах, тачка,

 

есть несколько вариантов:

 

1) лодка лишняя - она плывет по воде, все остальное едет по суше

2) лодка лишняя - у нее единственной нет колес

3) мотоцикл - единственный приводится в движение двигателем

 

мне психолог говорит, но ведь тачка перевозит грузы, все остальное людей, с этим можно поспорить, но в целом и так можно сказать, итак вопрос - как узнать какой вариант правильный? или несколько вариантов допускается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне интересно как определить какой ответ правильный в тесте "4-ый лишний", вот например на картинках велосипед, мотоцикл, лодка на веслах, тачка,

 

есть несколько вариантов:

 

1) лодка лишняя - она плывет по воде, все остальное едет по суше

2) лодка лишняя - у нее единственной нет колес

3) мотоцикл - единственный приводится в движение двигателем

 

мне психолог говорит, но ведь тачка перевозит грузы, все остальное людей, с этим можно поспорить, но в целом и так можно сказать, итак вопрос - как узнать какой вариант правильный? или несколько вариантов допускается?

Я бы мотоцикл ответила, в остальных надо много силы прикладывать, чтобы поехать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Я бы мотоцикл ответила, в остальных надо много силы прикладывать, чтобы поехать

:D

вот потому ты и такая, а не иная.

не как большинство.

какой самый существенный объединяющий признак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне интересно как определить какой ответ правильный в тесте "4-ый лишний", вот например на картинках велосипед, мотоцикл, лодка на веслах, тачка,

 

есть несколько вариантов:

 

1) лодка лишняя - она плывет по воде, все остальное едет по суше

2) лодка лишняя - у нее единственной нет колес

3) мотоцикл - единственный приводится в движение двигателем

 

мне психолог говорит, но ведь тачка перевозит грузы, все остальное людей, с этим можно поспорить, но в целом и так можно сказать, итак вопрос - как узнать какой вариант правильный? или несколько вариантов допускается?

тут не может быть "правильного" или "неправильного" ответа - это не тест контроля знаний. Тут может быть только личный выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D

вот потому ты и такая, а не иная.

не как большинство.

какой самый существенный объединяющий признак?

Это транспорт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то есть они смотрят насколько логически обоснованные ответы, да?

 

вот интересно: кровать, комод, шкаф и этажерка, что лишнее? я сказала этажерка, но не уверена, что это "правильно"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то есть они смотрят насколько логически обоснованные ответы, да?

 

вот интересно: кровать, комод, шкаф и этажерка, что лишнее? я сказала этажерка, но не уверена, что это "правильно"

Смотрится, по какому принципу производится исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Кровать, у кровати нет полочек

а если подумать?

каково главное предназначение каждого предмета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если подумать?

каково главное предназначение каждого предмета?

Как сказал один прапорщик в аналогичной ситуации: нефиг тут думать! трясти надо! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
ложить предметы

:angry: я что неправильно отвечаю?

тут ты правильно исключила кровать, ибо остальные используются для хранения.

но ведь вначале ты выбрала критерий исключения-нет полочек...а у кровати может быть полочка.

то есть наличие или отсутствие полочки не является существенным признаком, то есть самым важным, самым главным.

те три предназначены для хранения вещей, таково их главное значение, закрепленное общественной практикой.

хотя некоторые хранят под матрасом много чего... :D

 

хм, туплю, сорри

бывает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут ты правильно исключила кровать, ибо остальные используются для хранения.

но ведь вначале ты выбрала критерий исключения-нет полочек...

Я не думаю что главное у них, а что первое замечаю и счас за полочки, везде же они есть, а в кровати нет, а если и есть то они ей как 5ое колесо, а вот комод без полок это комод со свалки

И что это означает? Все нормальные люди исключают по тому что самое главное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Я и счас за полочки, везде же они есть, а в кровати нет

Я не думаю что главное у них, а что первое замечаю

И что это означает? Все нормальные люди исключают по тому что самое главное?

вот здесь и проявляются твои характерологические свойства.

было бы удивительно, если бы было иное.

все нормальные люди исключают по мере умственного развития и индивидуальности.

ты у нас тоже нормальная.

поэтому размах ответов агромаден.

но вот больные дают оченна специфические ответы.

помню по-первах, голова кругом шла после тестирования.

потому как вроде смотришь-ну можно же так тоже объединить.

только вот такие связки уникальные возникают только в воспаленном мозгу, а по здравом размышлении очень очень несущественно.

Особенно сильно всякие искажения проявляются, когда даются карточки с нарисованными предметами.

post-2700-1250541761_thumb.jpgpost-2700-1250541834_thumb.jpg

 

а вот что здесь можно объединить?и что исключить?

post-2700-1250541876_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот здесь и проявляются твои характерологические свойства.

было бы удивительно, если бы было иное.

все нормальные люди исключают по мере умственного развития и индивидуальности.

ты у нас тоже нормальная.

Ураа, можно идти спать со спокойной душой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот здесь и проявляются твои характерологические свойства.

было бы удивительно, если бы было иное.

все нормальные люди исключают по мере умственного развития и индивидуальности.

ты у нас тоже нормальная.

поэтому размах ответов агромаден.

но вот больные дают оченна специфические ответы.

помню по-первах, голова кругом шла после тестирования.

потому как вроде смотришь-ну можно же так тоже объединить.

только вот такие связки уникальные возникают только в воспаленном мозгу, а по здравом размышлении очень очень несущественно.

Особенно сильно всякие искажения проявляются, когда даются карточки с нарисованными предметами.

Я в школе всегда не то что все выбирала, и тесты айзека, айкью эти для меня проблема, потому что вижу неправильные связи :( Хотя я умная чесна-чесна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но вот больные дают оченна специфические ответы.

помню по-первах, голова кругом шла после тестирования.

Вот у тебя крыша и поехала. Ну бывает и такое.

 

а вот что здесь можно объединить?и что исключить?

post-2700-1250541876_thumb.jpg

Такие тесты ты будешь своим сопалатникам загадывать. И дураку ясно, что исключается шуба, так как остальные предметы объединяются по признаку: у всех имеются листья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...