Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Для человеческой памяти характерно то, что смысл расказанной истории оседает в ней лучше, чем простое изложение какой-либо мысли.

 

Метафора - это косвенное сообщение в виде истории (рассказа, сказки) или образного выражения, оборот речи,

состоящий из слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства или сравнения.

Для того, чтобы понять смысл метафоры, человек должен активизировать своё правое полушарие. При этом, нужный смысл уловит бессознательное.

По сути метафора - это коссвенное внушение.

 

Метафора является хорошим способом договориться с правым полушарием мозга.

Договориться о передаче необходимых знаний через язык бессознательного (образы, ощущения, звуки).

 

Метафоры составляют по принципу изоморфизма, суть которого в том, что основные элементы истории должны совпадать

с фактами из жизни клиента.

 

Метафорические истории помогают человеку разнообразить гамму своих эмоций, установок, поведенческих стереотипов,

обнаружить те духовные резервы, о которых он и не подозревал. Доктор Эриксон говорил, что каждый человек может отыскать

в прожитой жизни нечто такое, что поможет ему преодолеть ту проблему, с которой он пришел.

 

Если кому интересно - давайте попробуем составить метафору под вашу ситуацию - возможно не получается договорится с ребёнком,

супругом, начальником и так далее..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Если кому интересно - давайте попробуем составить метафору под вашу ситуацию - возможно не получается договорится с ребёнком,

супругом, начальником и так далее..

Да что там далеко ходить: возьмите свою ситуацию из соседней темы про "нелюбовь" к пикаперам и попробуйте составть для своих собеседниц историю, направленную на изменение их отношения: возможно косвенные внушения окажутся эффективнее прямых обращений - сразу же и реакцию можно будет проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не получается договорится с ребёнком,

супругом, начальником и так далее..

Другой не дурак, он просто другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другой не дурак, он просто другой.

 

А кто написал что другой - дурак?

 

Есть ограничивающие убеждения которые человеку могут мешать принимать верные решения.

Или по твоему мы все животные не способные что-то изменить и живущие в рамках вложенных в нас мета-программ?))

Вы наступаете на больную мозоль сэр. Аккуратнее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ограничивающие убеждения которые человеку могут мешать принимать верные решения.

Социально-верное решение, это этически-верное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Социально-верное решение, это этически-верное решение.

 

ребёнок плохо учится. Изменить его подход к учёбе без ремня и криков этически-верное решение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребёнок плохо учится.

Изменить его подход к учёбе без ремня и криков этически-верное решение?

А почему?

1. Ребёнок не интеллектуал ни грамма.

2. У ребёнка нет воли к приложению трудовых усилий.

3. У ребёнка нет мотиваций к приложению трудовых усилий.

4. Ребёнку пофигу мнение родителей.

5. ?

 

А зачем?

1. Чтобы гордиться отличником?

2. Чтобы развить волевые качества?

3. Чтобы искоренить склонность к праздности?

4. Чтобы образование обеспечило благополучие?

5. ?

 

Чем определить меру оправданности между давлением на ребёнка и результатом давления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем определить меру оправданности между давлением на ребёнка и результатом давления?

 

именно поэтому я предлагаю метафоры а не ремень.

Тебе хреново от сказок было в детстве? Вот Пушкин вообще благодаря им великим стал.

 

Каким образом сказка (специально придуманная) рассказанная на ночь родителем ребёнку создаст на него давление?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом сказка (специально придуманная) рассказанная на ночь родителем ребёнку создаст на него давление?))

А если ремнём во время сказки? Вот тебе и давление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно поэтому я предлагаю метафоры а не ремень.

Ну так и надо было ставить вопрос "Какие образы и метафоры, сказки, легенды, тосты могли бы убедить ребёнка в целесообразности дисциплинированности и трудовых усилий и в разрушительности праздности и безволия?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и надо было ставить вопрос "Какие образы и метафоры, сказки, легенды, тосты могли бы убедить ребёнка в целесообразности дисциплинированности и трудовых усилий и в разрушительности праздности и безволия?"

 

я предложил научить составлять метафоры для всех случаев жизни.

Ждём добровольца)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в детстве перекушала сказок и для меня до сих пор мир - тёмный лес, населённый Бабами Ягами и Серые Волками. Метафора ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в детстве перекушала сказок и для меня до сих пор мир - тёмный лес, населённый Бабами Ягами и Серые Волками. Метафора ;)

 

нужно было до конца дочитать :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я предложил научить составлять метафоры для всех случаев жизни.

Ждём добровольца)

 

Kerby

Могу быть добровольцем! :rolleyes:

Пример с ребеноком, который не хочет делать уроки, вполне подходит.

Люблю решать старые задачи новым методом.

Даже интересно, что получится. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kerby

Могу быть добровольцем! :rolleyes:

Пример с ребеноком, который не хочет делать уроки, вполне подходит.

Люблю решать старые задачи новым методом.

Даже интересно, что получится. :rolleyes:

 

 

хорошо. Какая у тебя цель по отношению к ребёнку?

Уроки ведь это инструмент чтобы он стал... кем-то там. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо. Какая у тебя цель по отношению к ребёнку?

Уроки ведь это инструмент чтобы он стал... кем-то там. Так?

 

 

Kerby, ребенку 9 лет. На школу плавно забивает, занимается уроками только со мной или "под нажимом". Сам - ни в какую. Оценки его не смущают. Я уже цитировала на форуме его слова "тройка - государственная оценка" (одноименная тема в Трудном возрасте).

 

Инструмент - чтобы появился навык обучаемости, наверно. Чтобы была элементарная грамотность и дисциплинированность.

 

Про будущую его профессию сказать сложно, он еще маленький и его пока "бросает" от химика (понравилась эмблема химфака или папа интересный опыт показал) или биолога (есть интересные объекты) до спортсмена (занимается профессиональным спортом) или писателя (любит придумывать рассказы).

 

:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kerby, ребенку 9 лет. На школу плавно забивает, занимается уроками только со мной или "под нажимом". Сам - ни в какую. Оценки его не смущают.

Я уже цитировала на форуме его слова "тройка - государственная оценка" (одноименная тема в Трудном возрасте).

 

Инструмент - чтобы появился навык обучаемости, наверно. Чтобы была элементарная грамотность и дисциплинированность.

 

Про будущую его профессию сказать сложно, он еще маленький и его пока "бросает" от химика (понравилась эмблема химфака или папа интересный опыт показал) или биолога (есть интересные объекты) до спортсмена (занимается профессиональным спортом) или писателя (любит придумывать рассказы).

 

:rolleyes:

 

 

если удастся привить ему убеждение что без аттестата он никем никогда не станет - это устроит тебя как родителя?

Типа обязательное зло, с которым нужно отмучиться.

По сути же школа создана для детей определённого склада ума. И наши активные парни просто не укладываются в модель обучения.

Оттого многие отличники после школы с тройками заканчивают ВУЗ а троечники строят бизнес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если удастся привить ему убеждение что без аттестата он никем никогда не станет - это устроит тебя как родителя?

Типа обязательное зло, с которым нужно отмучиться.

 

Устроит с одним дополнением :rolleyes: для получения ентого аттестата надо не просто "отбыть" школу, а еще немного проявить настойчивости, старательности и самостоятельности.

 

 

По сути же школа создана для детей определённого склада ума. И наши активные парни просто не укладываются в модель обучения.

Оттого многие отличники после школы с тройками заканчивают ВУЗ а троечники строят бизнес.

 

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устроит с одним дополнением :rolleyes: для получения ентого аттестата надо не просто "отбыть" школу, а еще немного проявить настойчивости, старательности и самостоятельности.

 

 

представь что ты классно вяжешь на спицах и терпеть не можешь варить макароны.

И вот тебя "наставляют" проявить настойчивость старательность и самостоятельность в варке того что можно съесть в ближайшем кафе.

 

Ну типо того))

 

 

Ведь он НЕ учится не хочет - а ТАК учиться как его заставляют.

Наверняка же есть любимые предметы) У меня вот сын выигрывает математические олимпиады - и при этом имеет двойки за четветь по русскому языку.

 

Как ты думаешь - можно ли как-то иначе направить энергию дитя чтобы и навыки он получил и нужные качества в себе воспитал?

 

 

 

+1

 

перенаправляю Киосаки - "Богатый папа - бедный папа" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложные воспитательные моменты, Керби :D

 

представь что ты классно вяжешь на спицах и терпеть не можешь варить макароны.

И вот тебя "наставляют" проявить настойчивость старательность и самостоятельность в варке того что можно съесть в ближайшем кафе.

 

Ну типо того))

 

Ну типо поняла. :rolleyes:

 

Только в данном случае я бы (лично Я) воспринела бы "наставления" и научилась бы таки варить макароны, т.к. западло бы мне было ходить из-за пустяков в ближайшее кафе.

Но я - рыба, плывущая против течения.

 

 

Ведь он НЕ учится не хочет - а ТАК учиться как его заставляют.

Наверняка же есть любимые предметы) У меня вот сын выигрывает математические олимпиады - и при этом имеет двойки за четветь по русскому языку.

 

Не хочет не учиться, а ТАК учиться. Ты прав.

 

Но у него это "ТАК" выражено в том, что он не хочет делать что-либо самостоятельно и нет азарта до оценок (ребенку все-равно какая оценка в принципе).

Любимые предметы есть, конечно.

Но нам то надо, чтобы он как то школу отучился, приобрел какие-нибудь навыки, знания, умения, к дисциплине привык.

 

Твой в каком классе, кстати?

 

 

Как ты думаешь - можно ли как-то иначе направить энергию дитя чтобы и навыки он получил и нужные качества в себе воспитал?

 

Думаю можно. Нет ничего невозможного для человека с интеллектом :lol:

 

Только на настоящем этапе, думаю, один он не осилит, направлять надо - "разыгрывать" что-нибудь с ним, чтобы появился альтернативный интерес к школе.

(вообще мы "вахтовым" методом учимся - т.е. переодически на школу "забиваем", а то просто пахота непросветная :P , а потом ударными темпами все доздаем - короче, перешли мы похоже на студенческую модель)

 

 

перенаправляю Киосаки - "Богатый папа - бедный папа" :)

Читала уже :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...