Перейти к содержанию

Истина и ложь


Рекомендуемые сообщения

Наверное, Вы хотели сказать, что принципиальной разницы нет?

Типа. Только тут есть колличественные изменения и кому-то, это несомненно на пользу. )

А что не мишура в таком случае?

) Вот это вопрос... я только про мешуру знаю, стоящего акромя психологии пока еще ничего не нашел. )

 

А по поводу качества Истины Вы согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 296
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Типа. Только тут есть колличественные изменения и кому-то, это несомненно на пользу. )

 

) Вот это вопрос... я только про мешуру знаю, стоящего акромя психологии пока еще ничего не нашел. )

 

А по поводу качества Истины Вы согласны?

То, что Истина не принадлежит Миру Людей и мы повлиять на неё никак не можем - я согласен. Я именно так и ставил вопрос в постановке темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что Истина не принадлежит Миру Людей и мы повлиять на неё никак не можем - я согласен. Я именно так и ставил вопрос в постановке темы.

А к какому Миру она принадлежит? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А к какому Миру она принадлежит? :blink:

Истина принадлежит Миру Идеальному, иногда говорят - Горнему, там где боги живут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина принадлежит Миру Идеальному, иногда говорят - Горнему, там где боги живут :)

По моему разумению, нет таких отдельных мест. Все - в Нас= Мы - во Всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему разумению, нет таких отдельных мест. Все - в Нас= Мы - во Всем.

Хорошо, когда люди понимают это.

Иначе пустые споры начинаются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернёмся к Истине.

------------------

Всё, что мешает становлению и развитию физического и умственного производящего труда, должно быть устранено. - В этом, и только в этом, смысл и Истина нашего социального бытия.

---------------------

А теперь ответь: "Так ли это?" и "Кто, впервую очередь, этому мешает?" - Если не паразитирующие на производящих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К теме.

 

Здесь мир обманутых надежд

Ни кто и ни во, что не верит

И хорошо подумай прежде

Чем ты откроешь эти двери (реальность)

 

То, что для одного правда, для другого уже ложь, все зависит от переживаемого опыта. Мир это величайшая иллюзия. Взять хотя бы, время и пространство. Что делать? Решать вам, ваш ход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю собственную "Истину" в рамках диалектики (т.е. диалога) и в согласии с аристотелевским "принципом" удовольствия.

-------------------

Итак. - Что такое Истина?

-------------------

1. Существует чувство удовольствия от истины, которое возникает от снижения энергозатрат на хранение накопленной информации в результате её обобщения.

И такая истина доступна каждому размышляющему, как только произошло подобное обобщение. Т.е. как только необозримое для сознания становится обозримым, либо фрагментальное для него же становится целым, мы и испытываем удовольствие, которое мы называем истинным.

Такая истина первична и существует только в среде наших представлений, или как говорят диалектики, - в среде наших понятий.

2. Кроме того, снижение напряжённого функционирования некоторой группы нейронов, т.е. то же снижение энергозатрат, которое действительно наблюдаемо при реализации во внешнем некоторого замысла сознания (представления), что то же самое, что и резонанс между представлением и его опредмечиванием (т.е. сделать представление материальным объектом); либо резонанс при встрече с некоторым внешним реально существующим аналогом представления. - Это резонансная ипостась Истины.

3. Следующая резонансная ипостась Истины существует только в среде языка.

В результате наличия в нашем мозге второй сигнальной системы все наши представления могут существовать и в форме символьного их дубликата, т.е. форме словесных конструкций. И, будучи языковыми дубликатам представлений, их точность отображения (т.е. точность преобразования представления в его языковой аналог) зависит не только от словарного запаса сознания, но и от мощности самого языка. Единственно что отображается из внешнего мира, и один к одному, и нашим представлением и его языковым дубликатом - это операции (т.е. формы движения материи, в т .ч. и модальности), которые есть сказуемые всякого языка, а в общем, - составляющие категории "отношения", что и связывает наш язык с натуральным миром и только через мир практики. Т.е. мысленное построение технологии достижения цели есть высшая ступень всякого мышления. А степень соответствия (т.е. резонанса) между реализованным и уже материальным объектом с его мыслимым представлением вызывает ту или другую степень удовольствия, т.е. опять же то, что мы называем Истиной.

-----------------------

Всё выше сказанное являются связями наших представлений с внешним материальным миром и его конкретными объектами. Назовем этот класс наших представлений абстракциями и которым присущи и конкретное содержание и конкретная форма, т.е. им, и только им, присущи и онтология и феноменология, а, следовательно, они есть не только в языковых дубликатах представлений, но и в натуре и являющие себя вне себя непосредственно, что и доступно нашим ощущениям либо их инструментальному расширению.

И для этого мира нашей деятельности хоть Истина и имеет два этапа своего становления: а) резонанс между представлением и его языковым дубликатом; б) резонанс между реализованным конкретным (т.е. материальным) объектом и его языковым дубликатом, но, именно, для этого класса представлений критерием их истинности является натуральная Практика.

-------------------------

Далее.

Кроме того. В нашем Разуме существует и другой класс представлений и которые не имеют своих аналогов во внешнем натуральном мире, а, следовательно, недоступные ни нашим ощущения, ни нашему инструментарию. Этот мир представлений Платон назвал миром Эйдесов и Идей. Причём, «эйдесами» Платон назвал Сущности (объекты) этого мира, а «идеями» - цели человеческой деятельности в этом мире. И этот мир представлений являет себя только в среде языка, становится и развивается только средствами языка, т.е. этот мир представлений существует для человеческого Разума только в форме языковых конструкций и которые являют себя вне себя только опосредованные человеческими Поступками. А логика Гегеля есть способ творения Сущностей этого мира.

А так как словесные конструкции, существующие в нашем сознании, тоже не образуют целое, то всякое их объединение тоже снижает энергозатраты на их хранение.

Это и есть та "Истина" (т.е. резонанс между представлением и его языковым дубликатом), которую ищут только диалектики от Гегеля. Т.е. эта та же "логическая" машина Луллия, но на диалектических высотах. Критерием действительности этой «истины» являются результаты и свойства наших человеческих поступков, либо тенденции в становлении и развитии нашей духовности.

-----------------------

P.S.

Темы: "Рассудок и Разум", "Что есть Истина?" и "О диалектике как таковой" едины своей онтологией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...