Гость Imenem Опубликовано 18 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2010 Здравствуйте, Уважаемые друзья! Приведу одну известную методику запоминания текстовой информации: Упражнение 7. 1. Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т.е. слова, по которым можно воспроизвести предложение. 2. Проверьте, связаны ли логическим переходом эти слова-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет, поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим карандашом. 3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом). 4. Составьте с ними рассказ и воспроизведите слова на другом листочке. 5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении). 6. Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-50 страниц текста, процесс начинает выполняться непроизвольно, т.е. уже не нужно будет проделывать это письменно. Практика на примере: Сам текст: Например, мы поймали на внешнем div'е и хотим знать, на каком из внутренних элементов оно на самом деле произошло. В Internet Explorer у объекта window.event для этого есть свойство srcElement, в остальных браузерах, работающих по рекомендациям W3C, для этого используется event.target. Выполнение: п.1 внешний; div; на каком; внутренний; произошло Explorer; window.event; srcElement; W3C; event.target (вопрос: правильно ли я выбрал ключевые слова из предложения?): п.2 внешний; div; на каком; внутренний; произошло; элемент Explorer; объект; window.event; srcElement; остальных W3C; event.target п.6 Далее предлагается вызывать эти слова, а когда я их должен учить, в пункте 3 или 6? и как их учить по методу "цепочка", то вижу два варианта: - составляю рассказ оторванный от контекста, например "Я подошел к внешней стороны стены и стена превратилась в огромного человека под именем дивен" ]:-> - рассказ в соответствии со смыслом изучаемого текста, например, "я увидел большое скопление объектов, отыскивая глазами внешний объект созданный элементом div" Основная задача это отработать 30-50 листов для выработки навыка, и идет что то плохо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бривиана Опубликовано 18 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2010 Imenem, правильно ли я поняла, что вы с помощью этой методики пробовали выучить текст, но вам это не удалось? Вы разместили эту тему, с тем, чтобы разобраться в методике и понять, почему в вашем случае она не так эффективна, как вам хотелось? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Imenem Опубликовано 18 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2010 Imenem, правильно ли я поняла, что вы с помощью этой методики пробовали выучить текст, но вам это не удалось? Вы разместили эту тему, с тем, чтобы разобраться в методике и понять, почему в вашем случае она не так эффективна, как вам хотелось? Да, совершенно верно, большая просьба проанализировать что я не так делаю при выборе ключевых слов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бривиана Опубликовано 18 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2010 Если взять ваш пример, то как минимум, комментировать его должен человек, который понимает значение написанных там слов, в том числе и ключевых, то есть разбираться в предложенной вами теме. В этом случае, я думаю, знающий человек и без применения методики смог бы разъяснить вам то, что вас интересует таким образом, чтобы вы максимально быстро усвоили эту информацию. Как видите, передача знаний имеет один единственный путь - от человека к человеку. В вашем случае, вы ищите другого человека для разъяснения методики, которая вам не понятна. Однако, разъяснить ее для вас может только тот, кто разбирается в самой теме. На мой взгляд, методика тут играет второстепенную роль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Imenem Опубликовано 18 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2010 Хорошо, переделал пример по другому. Практика на примере2: Сам текст: Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля. Выполнение: п.1 корабль полет галактика изучение она магнит цивилизация техника не развита настоящее время поэтому корабль полет галактика земля (правильно ли я выбрал ключевые слова из предложения?): п.2 корабль полет галактика цель изучение она притягивала магнит цивилизация техника того время не развита как настоящее время поэтому корабль предстояло полет галактика земля (правильно ли я выбрал слова связки?): п.6 Далее предлагается вызывать эти слова, а когда я их должен учить, в пункте 3 или в п.6? и как их учить по методу "цепочка"?, то вижу два варианта: - составляю рассказ оторванный от контекста, например "в далеке я услышал приближающийся звон корабля резво мчащемся по морским волнам и набирая ход неожиданно поднимается в небо и начинает свой полет который представлен в виде мчащейся энергии через просторы галактики" - рассказ в соответствии со смыслом изучаемого текста, например, "почувствовав вибрацию пространства я увидел огромный удаляющийся корабль который начинал свой полет в другую галактику" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бривиана Опубликовано 18 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2010 Сам текст: Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля. Ок. Как бы сделала это я: 1. Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т.е. слова, по которым можно воспроизвести предложение. Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля. 2. Проверьте, связаны ли логическим переходом эти слова-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет, поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим карандашом. Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля. 3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом). корабль полет галактику с целью изучения. магнитом притягивала иную цивилизацию. Техника была не развитой, как в настоящее время. Поэтому кораблю долго лететь галактику, где находится Земля. 4. Составьте с ними рассказ и воспроизведите слова на другом листочке. Корабль совершил полет в другую галактику с целью ее изучения. Она магнитом притягивала иную цивилизацию. Техника не была развитой, как в настоящее время, поэтому кораблю долго лететь в галактику, где находится Земля. 5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении). сверила, исправила. 6. Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-50 страниц текста, процесс начинает выполняться непроизвольно, т.е. уже не нужно будет проделывать это письменно. В принципе, я не вижу необходимости учить текст наизусть. Меня, например, вполне устраивает та версия, которая воспроизводится в 4 пункте. Работа над ошибками действительно лишний раз позволяет сделать дополнительное запоминание. Не знаю, как через 30-50 страниц, но после этого упражнения как минимум в краткосрочной памяти абзац отпечатывается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Imenem Опубликовано 18 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2010 Бривиана, спасибо Вам большое! :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.