Перейти к содержанию

Методика - запоминание текстовой информации


Гость Imenem

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Уважаемые друзья!

 

Приведу одну известную методику запоминания текстовой информации:

 

Упражнение 7.

1. Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т.е. слова, по которым можно воспроизвести предложение.

2. Проверьте, связаны ли логическим переходом эти слова-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет, поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим карандашом.

3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом).

4. Составьте с ними рассказ и воспроизведите слова на другом листочке.

5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении).

6. Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-50 страниц текста, процесс начинает выполняться непроизвольно, т.е. уже не нужно будет проделывать это письменно.

 

 

Практика на примере:

 

Сам текст:

 

Например, мы поймали на внешнем div'е и хотим знать, на каком из внутренних элементов оно на самом деле произошло.

В Internet Explorer у объекта window.event для этого есть свойство srcElement, в остальных браузерах, работающих по рекомендациям W3C, для этого используется event.target.

 

 

Выполнение:

 

п.1 внешний; div; на каком; внутренний; произошло

Explorer; window.event; srcElement; W3C; event.target

(вопрос: правильно ли я выбрал ключевые слова из предложения?):

 

п.2 внешний; div; на каком; внутренний; произошло; элемент

Explorer; объект; window.event; srcElement; остальных W3C;

event.target

 

п.6 Далее предлагается вызывать эти слова, а когда я их должен учить, в пункте 3 или 6?

и как их учить по методу "цепочка", то вижу два варианта:

- составляю рассказ оторванный от контекста, например "Я подошел к внешней стороны стены и стена превратилась в огромного человека под именем дивен" ]:->

- рассказ в соответствии со смыслом изучаемого текста, например, "я увидел большое скопление объектов, отыскивая глазами внешний объект созданный элементом div"

 

 

 

Основная задача это отработать 30-50 листов для выработки навыка, и идет что то плохо :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Imenem, правильно ли я поняла, что вы с помощью этой методики пробовали выучить текст, но вам это не удалось? Вы разместили эту тему, с тем, чтобы разобраться в методике и понять, почему в вашем случае она не так эффективна, как вам хотелось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Imenem, правильно ли я поняла, что вы с помощью этой методики пробовали выучить текст, но вам это не удалось? Вы разместили эту тему, с тем, чтобы разобраться в методике и понять, почему в вашем случае она не так эффективна, как вам хотелось?

 

Да, совершенно верно, большая просьба проанализировать что я не так делаю при выборе ключевых слов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если взять ваш пример, то как минимум, комментировать его должен человек, который понимает значение написанных там слов, в том числе и ключевых, то есть разбираться в предложенной вами теме. В этом случае, я думаю, знающий человек и без применения методики смог бы разъяснить вам то, что вас интересует таким образом, чтобы вы максимально быстро усвоили эту информацию.

 

Как видите, передача знаний имеет один единственный путь - от человека к человеку. В вашем случае, вы ищите другого человека для разъяснения методики, которая вам не понятна. Однако, разъяснить ее для вас может только тот, кто разбирается в самой теме. На мой взгляд, методика тут играет второстепенную роль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, переделал пример по другому.

 

Практика на примере2:

 

Сам текст:

 

Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля.

 

Выполнение:

 

п.1 корабль полет галактика изучение она магнит цивилизация техника не развита

настоящее время поэтому корабль полет галактика земля

(правильно ли я выбрал ключевые слова из предложения?):

 

п.2 корабль полет галактика цель изучение она притягивала магнит цивилизация техника того время не развита как настоящее время поэтому корабль предстояло полет галактика земля

(правильно ли я выбрал слова связки?):

 

п.6 Далее предлагается вызывать эти слова, а когда я их должен учить, в пункте 3 или в п.6?

и как их учить по методу "цепочка"?, то вижу два варианта:

- составляю рассказ оторванный от контекста, например "в далеке я услышал приближающийся звон корабля резво мчащемся по морским волнам и набирая ход неожиданно поднимается в небо и начинает свой полет который представлен в виде мчащейся энергии через просторы галактики"

- рассказ в соответствии со смыслом изучаемого текста, например, "почувствовав вибрацию пространства я увидел огромный удаляющийся корабль который начинал свой полет в другую галактику"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам текст:

 

Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля.

 

Ок. Как бы сделала это я:

1. Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т.е. слова, по которым можно воспроизвести предложение.

 

Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля.

 

2. Проверьте, связаны ли логическим переходом эти слова-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет, поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим карандашом.

 

Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля.

 

3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом).

 

корабль полет галактику с целью изучения. магнитом притягивала иную цивилизацию. Техника была не развитой, как в настоящее время. Поэтому кораблю долго лететь галактику, где находится Земля.

 

4. Составьте с ними рассказ и воспроизведите слова на другом листочке.

 

Корабль совершил полет в другую галактику с целью ее изучения. Она магнитом притягивала иную цивилизацию. Техника не была развитой, как в настоящее время, поэтому кораблю долго лететь в галактику, где находится Земля.

 

5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении).

 

сверила, исправила.

 

6. Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-50 страниц текста, процесс начинает выполняться непроизвольно, т.е. уже не нужно будет проделывать это письменно.

 

В принципе, я не вижу необходимости учить текст наизусть. Меня, например, вполне устраивает та версия, которая воспроизводится в 4 пункте. Работа над ошибками действительно лишний раз позволяет сделать дополнительное запоминание. Не знаю, как через 30-50 страниц, но после этого упражнения как минимум в краткосрочной памяти абзац отпечатывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...