Перейти к содержанию

Шедевр и личность автора (гения)


Рекомендуемые сообщения

после того. как он его действительно стер. я его тоже стер.

Я тоже на слово не верю. Но делаю всё так, как делают когда верят. :D Драйвера, мать их. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 205
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я тоже на слово не верю. Но делаю всё так, как делают когда верят. :D Драйвера, мать их. :)

это же магическая практика. "Неделание" в чистом виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кстати о птичках" или вдогонку к сказанному:

Трудно представить кем бы стал один из двух мальчиков, взятых на обучение и проживание в семью Танеева, при обучении и воспитании в ином месте.

И смог бы С. Рахманинов написать (сочинить) то, что сыграть мог изначально только он?

Маленький зигзаг судьбы и громадная роль УЧИТЕЛЯ создали Гения.

Но более впечатлительна не реальность, а послание в виде завещания от Г. Гессе, принять которое и найти рациональность пожалуй, что трудней всего:

 

"Кнехт, идя сюда, вовсе не собирался купаться и плавать, ему было слишком холодно и после скверно проведенной ночи слишком не по себе. Сейчас, на солнышке, когда он был взволнован только что увиденным и по-товарищески приглашен и позван своим питомцем, эта рискованная затея отпугивала его меньше. Главным образом, однако, он боялся, что все, начатое и обещанное этим утренним часом, будет сведено на нет, пойдет насмарку, если он сейчас оставит мальчика одного и разочарует, с холодным благоразумием взрослого отказавшись испытать свои силы. Его, правда, предостерегало ощущение неуверенности и слабости, вызванное резкой сменой высоты, но, может быть, как раз насилием над собой и решительными мерами одолеть это недомогание было проще всего. Зов был сильнее, чем предостережение, воля сильней, чем инстинкт. Он поспешно снял с себя легкий халат, сделал глубокий вдох и бросился в воду в том же месте, где нырнул его ученик.

 

Озеро, питаемое ледниковой водой и даже в самое жаркое лето полезное лишь очень закаленным, встретило его ледяным холодом пронизывающей враждебности. Он был готов к сильному ознобу, но никак не к этому лютому холоду, который объял его как бы языками огня, мгновенно обжег и стал стремительно проникать внутрь. Он быстро вынырнул, сперва увидел плывшего далеко впереди Тито и, чувствуя, как его жестоко теснит что-то ледяное, враждебное, дикое, думал еще, что борется за сокращение расстояния, за цель этого заплыва, за товарищеское уважение, за душу мальчика, а боролся уже со смертью, которая настигла его и обняла для борьбы. Он изо всех сил сопротивлялся ей, пока билось сердце.

 

Юный пловец часто оглядывался и с удовлетворением увидел, что магистр вслед за ним вошел в воду. Но вот он опять поглядел, не увидел учителя, забеспокоился, поглядел еще, крикнул, повернул, поспешил на помощь. Не найдя его, он, плавая и ныряя, искал утонувшего до тех пор, пока и у него не иссякли силы от жестокого холода. Шатаясь и задыхаясь, он наконец вышел на берег, увидел лежавший на земле халат, поднял его и машинально растирался им до тех пор, пока не согрелось окоченевшее тело. Он сел на солнце, как оглушенный, уставился на воду, холодная зеленоватая голубизна которой глядела сейчас на него как-то удивительно пусто, незнакомо и зло, и почувствовал растерянность и глубокую грусть, когда с исчезновением физической слабости вернулись сознание и ужас.

 

Боже мой, думал он, содрогаясь, выходит, я виноват в его смерти! И только теперь, когда больше не надо было сохранять гордость и оказывать сопротивление, он почувствовал сквозь боль своей испуганной души, как полюбил он уже этого человека. И в то время как он, всем доводам вопреки, ощущал свою совиновность в смерти учителя, его охватил священный трепет от предчувствия, что эта вина преобразит его самого и его жизнь и потребует от него куда большего, чем он когда-либо до сих пор от себя требовал."

 

"Игра в бисер" - Гессе Герман.

 

Закончил чтение данного произведения. Очень понравилось.

 

Что по поводу окончания, то первое впечатление - это "вот-вот, сейчас будет "хэппи-энд", но ба-бах, главного героя сбивает поезд". B) Если придерживаться той точки зрения, что Гессе не мог просто чего то там не оставить, то конечно же, сцена впечатляет. С другой стороны смерть не пришла, как что-то желанное, она просто сбила, как поезд. Но с Кнехтом все понятно. Он настолько посвятил себя этой цели, этому предназначению, что в сущности ему было неважно, погибнет ли он в этом озере или переплывет. Да, такое действительно великолепно. К тому же учитывая всю его богатую духовную жизнь - это нельзя никак назвать сумашествием, однако сумашествием называется обмен всей жизни на ничто. Спроси любого - "хочет ли он умереть случайно и глупо?" - ответ будет 100% предсказуем, но если умереть в борьбе, за великую цель, великое дело, то эта смерть вполне желанна и думаю Кнехт умер именно так, в борьбе за свою великую цель. Но все же столь откровенный индивидуализм данной цели, скорее сумашествие, гениальное сумашествие.

Что до ученика Тито, то он тут вообще не при делах. Он тут где-то сбоку. Не ради него случилась эта трагедия, она случилась ради Кнехта и оставила глубокое переживание внутри ребенка, создав нереализованный потенциал. Весьма сомнительный потенциал, так как Тито вряд ли осознал всю глубину этого поступка. Нет в произведении никаких предпосылок к способности осознать Тито глубину этого поступка и может быть это упущение у Гессе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закончил чтение данного произведения. Очень понравилось.

Нет в произведении никаких предпосылок к способности осознать Тито глубину этого поступка и может быть это упущение у Гессе.

Ув. Serex в "Игре" есть "жизнеописания" как возможный набор моделей, так сказать на все случаи жизни.

Если гипотетически собрать их вместе, то можно получить не только уровни Личностного роста, но и комплексную стратегию, обычно называемую смыслом жизни.

С этой позиции в поступке Кнехта собирается "Судьба и Воля", простое выражение которых можно определить как "Делай что нужно и будь, что должно БЫТЬ".

В этом собирается не только Высший смысл, но и понимание "Нужного", которое лишь встраивается в более глобальную игру Высших Сил.

Собственно это "Нужное" или точнее сказать - поиск и понимание его и есть "Игра" в которой и происходит вся диалектика поиска, логически завершающаяся почти нелогическим поступком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй это слишком сложный для меня реверанс ув.Speretys

 

Я вот в этом произведении оценил совершенно второстепенные вещи, такие как поэзию слога, тщательную проработку переживаний героев, глубокий анализ их личностей, красивейшие рассуждения и поклонение духовному совершенству.

Возможно чуть позже я и смогу воспринимать произведение также комплексно, как вы. Но пока по данному вопросу откланяюсь.

 

Читаю в данный момент "Степного волка" и прорабатываю другую тему, пересекающуюся с данным произведением. Надеюсь, что очень скоро мы ее обсудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и может быть это упущение у Гессе.

это не упущение Гессе. это правда жизни)))))

Он протокольно описал, как закрытая система вырождается.

Он считал западную академическую культуру конца 19-начала 20-го века замкнутой системой.

Об этом достаточно сказано и в Степном Волке ( спор Гарри и Пабло), и в Домиане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

простое выражение которых можно определить как "Делай что нужно и будь, что должно БЫТЬ".
Оговорочка по Фрейду))))

Вообще то у римлян было "делай что должно и БУДЬ ЧТО БУДЕТ", а не "будет что должно быть"

Тут немного разные смыслы.

"Будь что будет" - это значит что я заранее соглашаюсь с тем, что что-то заведомо останется непознаным, непознаваемым и вне моего контроля. Это отказ от собственной исключительтности.

А "будет что должно быть" -это курация Вселенной, это значит: "я делаю то, что должно, и это- залог того, что будет то, что должно быть".

Человек, который ТАК формулирует древнеримское изречение- на самом деле мистик и рассматривает то, что он делает, как некий ритуал по поддержанири вселенской гармонии и порядка.

"Вот Вы и выдали себя, Штирлиц" (с)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "будет что должно быть" -это курация Вселенной, это значит: "я делаю то, что должно, и это- залог того, что будет то, что должно быть".

Человек, который ТАК формулирует древнеримское изречение- на самом деле мистик и рассматривает то, что он делает, как некий ритуал по поддержанири вселенской гармонии и порядка.

Другая картинка.

"Будет, что должно быть" - это значит - "я делаю что считаю должным, а уж Высшие Силы среагируют должным для них образом". Это своего рода приятие некоей Вселенской матрицы, где деяние должно быть обеспечено определенным Высшими Силами реагированием.

Человек, который ТАК формулирует древнеримское изречение - на самом деле, является человеком с приоритетностью личностного реагирования. Понимая наличие Вселенской матрицы (но не имея данных о ней) - поступать согласно личностным принципам.

Теги - Ницще, сверхчеловек, личность.

Где-то так. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...