Как создать тему на форуме | Удаление тем | Реклама на форуме

Перейти к содержимому




Фотография

Лярвы


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 11

#1 Кен

Кен

    Флудмастер

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6501

Отправлено 07 March 2011 - 12:38

Думаю пришло время поговорить о лярвах. Эта тема очень интересна для меня, так как имеет прямое отношение к моей персоне.

Лярва - это разного рода навязчивая идея, которая может проявляться как навязчивые мысли, навязчивый страх.
Я с детства страдаю лярвами. Они частенько атакуют меня, заставляют немного помучиться.
О том что такое лярва, мне ещё в детстве раззказал бывший мужчина моей мамы, который увлекался психологией и экстрасенсами и читал разные книги от Владимира Леви, до "Диагностики Кармы" Лазврева. Он рассказывал мне, что лярвами психологи и экстрасенсы называют разные навязчивые состояния. Кроме того он рассказывал мне о разных способах борьбы с лярвами из которых, мне запомнился лишь один: "лярва любит, чтобы её нарисовали на бумаге.".
Лярвы бывают негативные и позитивные. Лично меня, интересует способ борьбы с негативными лярвами. У меня они проявляются как навязчивые тревоги и страхи: вот прочитал что-нибудь в интернете, например про свои болезни и начинаешь бояться, причём понимаешь, что в этом смысла нет. Зачастую это выглядит как привнесённое чувство тревоги.
Позитивные же лярвы, которые я не называю зацыкленностями, напротив, дают энергию, поднимают настроение. Так в детстве я был помешан на Ленине, собирал значки, книжки, монеты и испытываю настоящее состояние эйфории при соприкосновении с ленинской темой. У меня и сейчас есть такое позитивные лярвы, но я не считаю, что они вредны.
А самая позитивная лярва - влюблённость.

А у вас бывают лярвы? Как вы боретесь со своими лярвами?

Красавица! Она учит факелы ярче гореть.


#2 karlusha

karlusha

    Флудмастер

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5592

Отправлено 07 March 2011 - 13:39

...А у вас бывают лярвы? Как вы боретесь со своими лярвами?


Мне кажется, что поле именно философской борьбы с лярвами, упырями и оборотнями надо как-то обозначить...
Прошу Автора уточнить философские средства борьбы с лярвами по приведенному ниже арсеналу:

ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

Автор курса: кандидат философских наук - Дмитрий Кириллович Бурлака

Общие представления о предмете философии.

История понимания предмета философии, его обусловленность типом культурно-исторической практики. Философия как познание и самопознание на пределе возможного. Философия как интеллектуальное отношение человека к Абсолютному - Amor Dei intellectualis. Философия как мышление о мире с точки зрения вечности. Философия как познание Истины. Философия как вид духовной практики и как теория — любовь к мудрости и мудрость изреченная. Философия и творчество. Специфика философского творчества. Философия как субъективная склонность человека и как объективно существующая форма культуры. Предпосылки возникновения философии как формы культуры и цивилизации.

Философское знание, его специфика и структура.

Философия как триединство онтологии (учения об истинно сущем), гносеологии (учения об истинном познании), этики (учения об истине жизни). Представление о внутренней форме и внешней структуре философского знания. Философские дисциплины: антропология, космология, эстетика и др. Соотношение философии с мифологией, религией, идеологией, наукой. Научная философия и религиозная философия. Философия как "мыслящее себя мышление". Жанры философского творчества : доктрина и эссе; вопрошающий, сомневающийся, доказывающий, убеждающий, научающий и т.п. стили философствования.

Общее представление о структуре человеческой субъективности.

Проблема начала философской концепции. Абстрактность начала. Восхождение от абстрактного к конкретному.Путь "от объекта" и путь "из субъекта". Выбор начала как пути из субъекта в изложении данного курса. Понятие сознания. Анализ распространенных представлений о сознании. Специфика сознания как предмета познания, особенные трудности. Сознание как особого рода реальность. Сознание как акт и деятельность. Сознание как ограничение и система отсчета. Структура и сущность сознания. Сознание как система субъект-объектных отношений. Общее представление о категориях субъект и объект, субъективное и объективное.

Бессознательное.

Сознание и бессознательное, история взглядов на их соотношение. Типология концепций бессознательного. Структура бессознательного: подсознательное и сверхсознательное. Состав и специфика взаимоотношений явлений подсознательной психической жизни. Субъект- объектный синкретизм подсознательного. Характер, структура и содержание сверхсознательного слоя духовно-душевной жизни человека. Представление о соотношении духа, души и тела.

Понятие души и душевно-духовной жизни человека.

Душа и тело. Типология религиозно-философских воззрений на природу души. Психология, как позитивная наука и как философское, либо религиозное учение. Горизонтальная структура душевной жизни: чувство, ум, воля, их триединство. Вертикальная структура человеческой субъективности: подсознательное, сознание, сверхсознательное. Комплексная характеристика способностей и форм душевно- духовной жизни.

Представление о духе, история взглядов на природу духовной реальности.

Дух и душа, особенность природы духа — способности свободы, творчества, регенерации (воскресения), как собственно духовные реалии. Понятие духовного опыта, субъект- субъектный тип отношений. Вера, ее формы. Религиозная вера. Вера и знание. Мистика.

Понятие идеального.

Идеальное и знание. Типы и формы знания. Понятие идеальности, идеализации, идеала, идеологии. Объективное и субъективное идеальное. Онтологическое понимание идеального. Классическое определение понятия "Идеи" у Платона и Аристотеля. Термины Идеализм и Метафизика. Соотношения терминов "Идея", "Сущность", "Закон", "Душа". Идеальное и духовное. Понятие "Идеи" в теологических доктринах теистических религий. Материализм (натурализм), идеализм (метафизика), спиритуализм как типы мировоззрений.

Познание.

Гносеология и эпистемология. Познание как предмет гносеологии и как предмет философии в целом. Гносеологическая (эпистемологическая) характеристика познания. Структура и формы познания, их исторический генезис. Познание чувственное, рациональное, духовное. Ощущение, восприятие, образ. Представление, понятие, категория;. Символ, смысл, экзистенциал; аллегория, мифологема, смыслообраз. Сознание и самосознание.

Понятие мышления.

Мышление как форма духовно-душевно-телесной жизни человека. Мышление как познание, творчество и деятельность. Мышление как всемирно-исторический процесс. Представление о социокультурной, культурно-антропологической, историко-антропологической и гносеологической классификациях типов мышления.

Формы рационального мышления.

Общее представление о логике и логическом. Понятие категорий, типы категорий. Принципы их классификации. Общий обзор основных категорий рационального мышления: бытие - сущность - сущее; количество — качество — мера; единое — многое — сущность; тождество — различие — противоречие — основание; форма — материя — содержание; причина — следствие — субстанция; возможность — случайность — действительность — необходимость. Онтологическая и гносеологическая интерпретация категорий — структура Сущего-самого-по-себе или структура познающего интеллекта. Онтологизм и панлогизм, скептицизм и агностицизм. Категории философии и категории ( универсалии) культуры.

Рассудок, разум, интуиция. Формы интуитивного мышления.

История взглядов на природу интуитивного познания. Чувственная, интеллектуальная, мистическая интуиция. Рациональное, иррациональное и метарациональное в бытии и познании. Абстрактное и конкретное. Чувственная, рациональная и духовная абстрактность и конкретность познания. Рационализм и иррационализм как типы мировоззрения и философствования. Понятие формы и нормы рациональности.

Смысл познания.

Онтология и мифология знания и познания. Познание и бытие. Познание и свобода. Познание и спасение. Основные мифы о познании в истории культуры, их религиозные корни и философские вербализации. Истина, как искомое. Онтологическое, гносеологическое, этическое понимание истины: абсолютное, достоверность, благо. Истины факта, доказательства, веры. Религиозная истина. Христианское понимание истины: "Я есмь жизнь и истина и путь". Образы истины в истории познания. Познание как творчество. Культура как результат познания и познание как феномен культурно- исторического процесса.

Понятие культуры.

Общий обзор философских и научных концепций сущности и происхождения культуры. Генезис культуры. Культура как система форм отношения человека к природе, к обществу, к самому себе и к Абсолютному. Структура и сущность культуры. Общее описание системы форм культурного бытия (техника — наука — научная картина мира; экономика - политика - государство — право- мораль- социальные науки и др.). Культура и цивилизация.

Смысл культуры.

Культура как тело. Культура как встреча. Культура и проблема личного бессмертия. Культура и религия. Культура и цивилизация в культурологических доктринах. Понятие культурно-исторической формации, представление о культурно-исторических типах. Понятие "национальной культуры". Понятие переходной культуры. Культура и субкультура, представление о "контркультуре". Проблема единой общечеловеческой культуры в философии. Представление о прогрессе в культуре. Культура и идея развития. Осмысление культуры в русской религиозной философии.

Понятие истории.

История и природа, история и культура. Общее представление о времени. Время и вечность. Время и пространство. Темпоральность бытия: космическое, историческое, личное время. Время как категория духа и универсалия культуры: религиозно- мифологические символы времени и их рациональные (научно-философские) транскрипции. Время и история. Типы понимания исторического — космологический, креационистско-эсхатологический, эволюционистский. Феноменальный и ноуменальный план исторического процесса. Философия истории и историософия. Историзм как метод мышления.

Место философии в культуре.

Понятия и категории философии в их отношении к культурно-историческому процессу : универсалии культуры как основание философских категорий. Философия научно-ориентированная, социально-ориентированная, экзистенциально-ориентированная. Представление о религиозной философии. Культурология и историософия.

Понятие о личности.

Социологическое, психологическое, философское, религиозное представления о личности. Личность и культура, личность и история, личность и время. Личность и вечность: проблема бессмертия. Христианское представление о личности. Понятие "нашей эры". "Не наш мир" — Древний и Ветхозаветный.

Античность как тип культуры.

Космизм, космологизм, космоцентризм. Представления о судьбе, времени, человеке, смерти. Понятие о языческом и теистическом типе религиозности. Язычество как духовная основа культур древнего мира. Онтологичность, органичность, натуралистичность языческого мировосприятия. Язычество и иудаизм. Библейское миросозерцание: идеи творения, грехопадения, спасения. Бог как личность. Историчность, мессианство, эсхатологизм библейского мировосприятия.

Христианство как феномен культуры и истории и как реальность метаисторическая.

Личность Иисуса Христа как разрыв в истории. Обзор нехристианских точек зрения на личность Иисуса Христа. Православное понимание личности Иисуса Христа. Христологические ереси. Богочеловек и богочеловечество. Духовная революция новозаветного Откровения: "Бог есть любовь", "В духе и в Истине", "Любите друг друга". Личность Иисуса Христа в современном философском мышлении.

Идейная структура христианского миросозерцания: творение, грехопадение, воплощение, искупление, воскресение, спасение.

Основные понятия и символы христианского вероучения (свет, крест, кровь...). Тринитарный догмат и тринитарные ереси. Динамизм в понимании связи вечного и временного. Новая земля под новым небом. Идея Нового человека. Историзм и эсхатологизм. Деструктивное и творческое понимание Апокалипсиса. Христианство и христианская история.

Понятие христианской культуры.

Ни иудея, ни эллина. Метанациональный универсализм христианства и национально-частные культурно-исторические миры. Западный и восточный христианский миры. Культурно-исторические предпосылки великого разделения Церквей. Общие черты христианской культуры: динамичность, противоречивость, персоналистичность. Принципиальная невместимость вечного во временное как основание фундаментальной противоречивости христианской культуры.

Средневековье как тип культуры.

Теоцентризм. Теократичность, иерархичность, символико-аллегористическое миросозерцание. Представления о личности, космосе, времени, смысле жизни и смерти. Формирование личности, открытие личного времени. Миф спасения как основание средневекового миросозерцания. Рыцарь, монах, юродивый, святой как основные культурно-исторические типажи эпохи средневековья. Экзистенциальная противоречивость средневековой культуры: страх и свобода, внутренняя динамика и внешняя статика. Изживание мифологии спасения и кризис средневековья. Внешнее завершение средневековья: гуманизм и реформация в Западной Европе, падение Византии.

Понятие гуманизма и гуманистической культуры.

Идейная противоречивость гуманизма, гуманизм как явление христианского мира и возрождение язычества. Принципиальная несводимость гуманизма к язычеству и удельный вес паганистического элемента в гуманистической культуре. Представление о Возрождении, Новом и Новейшем времени. Антропоцентризм, его генезис и историческая трансформация. Мифология творчества и ее культурно-исторические вербализации. Индивид, космос, время, судьба. Реформация как феномен гуманизма и как критическая реакция на гуманизм. Феномен дела в новой истории и культуре. Экзистенциальная антиномичность гуманистической культуры: тварь дрожащая как тварь творящая. Осмысление феномена гуманизма, его развития и кризиса в русской религиозной философии.

Самобытный ритм и динамика российской истории и культуры.

Его осмысление в национальном самосознании. Категории Восток и Запад. Русь и Россия. Определяющая роль восточного христианства и Византии в духовном развитии русской культуры. Этническая почва российской цивилизации. Самодержавие. Православие. Идеология III Рима. Реформы Петра. Кризис империи. Большевизм как веха национальной судьбы. Гуманизм в России. Россия между культурой и цивилизацией. Представление о специфике философского мышления в России. Славянофилы и западники. Духовные влияния, сформировавшие самобытную философскую традицию в России. Синтетичность, гуманистичность, профетичность как характеристические черты русской философии. Русская религиозная философия как христианско-православный гуманизм.

Философия и культура, философия и жизнь, философия и образование.

Жанры философского творчества. Поэтика и риторика философского текста. Философия как профессия. Технология философского творчества. Философские источники. Философия как познание, творчество, стиль жизни и дело личности. Философия как личное дело. Философия - дух эпохи, выраженный в мыслях. История философии — галерея теоретических образов Вечности. Истина и ложь философского познания. Философия и история философии в образовании.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аристотель. Метафизика. Кн. 2, гл. 1. Кн. 4, кн. 12. Соч. Т. 1. М., 1976.

2. Ахундов М. Д. Концепции пространства и времени. М., 1982.

3. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1991.

4. Вернадский В. И. Начало и вечность жизни. М., 1989.

5. Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Введение. Т. 1. СПб., 1993.

6. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. М., 1974. Наука логики. Введение. Предварительное понятие.

7. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. М., 1977. Философия духа. Введение. Понятие духа.

8. Ильенков Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в "Капитале" Маркса. М., 1956.

9. Кант И. Критика чистого разума. М., 1994. Предисловие. Введение.

10. Кант И. Категории диалектики, их развитие и функции. Киев, 1980.

11. Карсавин Л. П. Восток, Запад и русская идея. СПб., 1922.

12. Лосев А. Ф. Страсть к диалектике. М., 199.

13. Лосский В. Н. Очерки мистического богословия восточной церкви. В книге "Мистическое богословие". Киев, 1991.

14. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Указ, издание.

15. Лосский Н. О. Мир как органическое целое // Избранное. М., 1991.

16. Мамардашвили М. К. Формы и созерцание мышления. М., 1968.

17. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М., 19

18. Мир философии. В 2-х тт. Антология. М., 1990.

19. Молчанов Ю. Б. Четыре концепции времени в философии и физике. М., 1977.

20. На переломе. Философия и мировоззрение. Антология. М., 1990.

21. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.

22. Платон. Теэтет. Соч., т. 2. М., 1993.

23. Пригожий И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М., 1994.

24. Проблемы сознания в современной западной философии. М., 1989.

25. Соловьев Вл. С. Кризис западной философии. Соч., т. 2. М., 1988.

26. Соловьев Вл. С. Русская Идея. Соч., т. 2. М., 1989.

27. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.

28. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М.,

29. Трубецкой С. Н. Основания идеализма. Соч. М., 1994.

30. Трубецкой С. Н. О природе человеческого сознания. Указ. изд.

31. Федотов Г. П. Лицо России. Три столицы// Судьба и грехи России. Т. 1. СПб., 1991.

32. Флоренский П. А. Столп и утверждение Истины. М., 1990.

33. Флоренский П. А. Общечеловеческие корни идеализма // Оправдание космоса. СПб., 1994.

34. Франк С. Л. Введение в философию, СПб., 1993.

35. Франк С. Л. Реальность и человек. СПб., 1997.

36. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

37. Чанышев А. И. Начало философии. М., 1982.

38. Шестов Л. Афины и Иерусалим. Соч. в 2-х тт. Т. 1. М., 1993.

39. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1994.

40. Юркевич П. Д. Идея // Философские произведения. М., 1990.

41. Юнг. Архетип и символ. Сб. М., 1991.

42. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Люди, я пришёл с миром!

#3 clouds2

clouds2

    Легенда форума

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8395

Отправлено 07 March 2011 - 14:53

Привет, Кен. Давно Вас не было.
Нет, лярвы это не состояния, а сущности, порожденные человеком и которые поддерживают данные состояния. Они негативны.

#4 Karramba

Karramba

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 115

Отправлено 07 March 2011 - 15:05

Всегда думала, что лярвы - это женщины легкого поведения.

#5 karlusha

karlusha

    Флудмастер

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5592

Отправлено 07 March 2011 - 15:54

Всегда думала, что лярвы - это женщины легкого поведения.

Именно в философском ключе? )))
Тогда явно тяжёлого поведения...
И не женщины...)))
Люди, я пришёл с миром!

#6 Karramba

Karramba

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 115

Отправлено 07 March 2011 - 16:27

Именно в философском ключе? )))
Тогда явно тяжёлого поведения...
И не женщины...)))

В философском ключе вообще не знала, что такое есть)))

#7 karlusha

karlusha

    Флудмастер

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5592

Отправлено 07 March 2011 - 16:39

В философском ключе вообще не знала, что такое есть)))

Тема явно психическая, но уважаемый Кен разместил её в философском разделе.
Видимо, у него для такого решения есть свои доводы.
Ну, скажем, в рамках соотношения частного и всеобщего...
В любом случае - психотерапия не справилась. Философия - последний рубеж обороны...
Люди, я пришёл с миром!

#8 Кен

Кен

    Флудмастер

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6501

Отправлено 07 March 2011 - 16:53

В отм случае, если тема не соответствует разделу, прошу её переместить.

Сообщение отредактировал Кен: 07 March 2011 - 16:54

Красавица! Она учит факелы ярче гореть.


#9 Margonya

Margonya

    Holy simplicity

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 65

Отправлено 09 March 2011 - 15:27

Тема конечно теоретически должна была попасть в раздел Парапсихология, но я понимаю автора - глядя на то, в каком состоянии этот раздел, хочется про лярвы написать куда угодно, только не туда. :D

Нет, лярвы это не состояния, а сущности, порожденные человеком и которые поддерживают данные состояния. Они негативны.


В целом, да. Но не сущности всё-таки. Астроментальные образования, что-то вроде слизняков на теле человека (по визуальной консистенции). Лярвы питаются эмоциями, продуцируют возникновение этих эмоций. Без "еды" дохнут. И еще - иногда лярву можно и не самому наплодить, а подцепить. Например, если надеть чужую одежду.

Думаю пришло время поговорить о лярвах. Эта тема очень интересна для меня, так как имеет прямое отношение к моей персоне.

Лярва - это разного рода навязчивая идея, которая может проявляться как навязчивые мысли, навязчивый страх.
Я с детства страдаю лярвами. Они частенько атакуют меня, заставляют немного помучиться.

А у вас бывают лярвы? Как вы боретесь со своими лярвами?


Навязчивые идеи - это все же не совсем лярвы.

Один из простых способов удаления астроментальных образований (сама не пробовала, рассказывали) - после бани часто тело натирают солью, это вроде и для кожи полезно, но и помогает избавиться от лярв. Я думаю, что релаксационные солевые ванны, которые многие применяют - тоже из этой области.
Умный одерживает победу при возможности, мудрый - при необходимости.

#10 Кен

Кен

    Флудмастер

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6501

Отправлено 09 March 2011 - 21:53

А что такое навязчивые идеи? По-моему это и есть лярвы.

Красавица! Она учит факелы ярче гореть.


#11 endorphin

endorphin

    Українець

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13850

Отправлено 09 March 2011 - 22:01

раньше я думал, что лярва - это блядь в переводе с польского языка
а тут вот оно как, оказываетца

Лярва - По славянским поверьям злобный женский дух, любящий хулиганить. Она способна вселяться в женщин и тогда они становятся гулящими и распутными девками. Лярва - Чудовище, обитатель ада, порождение духа, не получившего должного погребения. Лярва бродит по ночам и насылает на людей безумие. Дыхание лярвы ядовито.
Лярвы, или астральные существа, порожденные страстями и дурными чувствами человека

Как мы говорили в отделе об астроидеях, всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа, порожденные нашими страстями и дурными чувствами, называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания. Так лярва ненависти к кому-нибудь старается и сама по себе причинить ему всяческий вред. Этим объясняется, что нервные люди испытывают даже физическое недомогание при враждебном к ним отношении собеседника.

Чем сильнее и продолжительнее желание, породившее лярву, тем она жизненнее; так как жизнь лярвы поддерживается нервной силой человека, то она присасывается к создавшему ее человеку.

Лярвы, ввиду пластичности астраля, принимают всевозможные формы и могут сжиматься, расширяться и вообще менять свой вид. Обыкновенно лярвы находятся в ауре человека, т. е. в астральном круге около его головы, но более сильные из них проникают даже в астральное тело человека и значительно видоизменяют его, а через него и линии физического тела, особенно черты лица. Таким образом, человек обыкновенно носит на лице отпечаток своих страстей и привычек. Лярвы, вошедшие в астросом человека, называются в оккультизме "корками".

Если желание, породившее лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает, но она цепляется за жизнь и усиленно старается продлить свое чисто эфемерное существование. Для этого она старается поддерживать или разжигать в человеке желание, которое ее породило, и таким образом способствует образованию в человеке привычек. Так алкоголик или морфинист находится во власти отвратительной лярвы, которая не дает ему ни минуты покоя.
Человек, отдавшийся ненависти, также попал в руки лярве, и она усиленно будет питать эту ненависть, и сама питаться ею.

Особенно опасны лярвы чувственности. Созданные половым желанием человека, они постоянно возбуждают его сладострастие, вызывая перед ним образы обнаженных женщин.

Заметим при этом, что сперма, также как и кровь, содержит в себе жизненную силу, способствующую коагуляции астраля и зарождению лярв.

Поэтому онанизм гораздо опаснее, нежели даже излишества в нормальных сношениях с женщиной. Действительно, при совокуплении желание мужчины угасает, и лярва вследствие этого умирает, тогда как семя, теряемое при онанизме, порождает новых лярв, которые и после истощают человека, питаясь его нервной силой.
Ввиду упомянутого свойства спермы и крови, Моисей предписывает евреям омовения после всякого излияния семени, а женщинам очищения после менструаций.

Одними из главных рассадников лярв чувственности всегда являлись мужские и женские монастыри, где подавление природы вызывает тем большую с ее стороны реакцию.

В средние века в Западной Европе, когда религиозный фанатизм смешивался с крайней распущенностью, иногда как бы волна чувственности проносилась по монастырям, вызывая сцены так называемого дьявольского наваждения, когда одержимые дьяволом монахини забывали всякий стыд и соперничали между собою в непристойности жестов и речей.

Можно с уверенностью сказать, что ни один кутила не в состоянии вызвать в своем воображении образов чувственности, созерцанию которых отдаются иные монахи и монахини. Чтобы убедиться в этом, стоит прочитать, например, исповедь и показания монахини Магдалины Баван в процессе Урсулинок в Лувие.

Многие монахини утверждали также, что они имели половое сношение с дьяволом. Вообще в средние века всюду существовала вера в возможность для мужчины и женщины совокупляться с дьяволом, и немало женщин было сожжено по обвинению в связи с нечистым


otvet.mail.ru/question/10993728

#12 Margonya

Margonya

    Holy simplicity

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 65

Отправлено 10 March 2011 - 22:14

А что такое навязчивые идеи? По-моему это и есть лярвы.


Если Вам так удобнее считать, то это ничему не мешает. Но навязчивые идеи тоже разные бывают. Сначала Вы говориле о страхе - это эмоция. Но лярва питается за счёт эмоций, продуцируя и поддерживая состояние, которое генерирует эти эмоции. Получается такой самовампиризм. :) Плохо то, что всё это в замкнутой системе и в результате значительно истощаются собственные ресурсы человека на кормление порожденной им же самим лярвы.

Можно считать навязчивые состояния следствием появления лярв. И в принципе поиск решения проблемы может лежать хоть на фантазийно мистическом уровне, хоть на уровне психологических изысканий. В случае с лярвами поиск причины часто заводит в тупик. С лярвами человек может бороться только сам, мне кажется. Определить тварь, точку приложения, периоды активации, побочные поводы для активации лярвы и пресечь.

Выше такую навороченную цитату про лярвы привели, с историей и мистической подоплекой, что караул. Зачем же так усложнять и делать из всего заманчивую сказку и ужастик. :)

Пример лярвы, не связанной с порками и страстями человеческими. Например, у человека в связи с простудой заболели почки. Он лечился, выздоровел, не болят. Но состояние боления вызывало дополнительное внимание окружающих, заботу, поблажки, хорошее отношение. А теперь всё закончилось, обидно. И у человека вскоре опять начинают болеть почки, или уже поясница, он привыкает болеть, страдать, жалеть себя. Наматывает на себя шарфы, мажет мази, везде демонстрирует немощь (там, где дождется сострадания) и всё около этого. Привыкает быть хронически больным. Вот такая лярва.

Конечно, так не всегда, но похожих в приближении случаев много. Старики часто выращивают лярв, посокльку слабеют. И требуют внимания.

Примеры утрированные, конечно. Но - суть.
Умный одерживает победу при возможности, мудрый - при необходимости.






© Воспроизведение любых материалов форума в любом виде СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО (в т.ч. копирование и воспроизведение на любых сайтах, в любых статьях, газетах, журналах, книгах и т.д.)!
Связь с Администрацией | Реклама на психологическом форуме:
Рейтинг@Mail.ru