Перейти к содержанию

особенности адаптации одаренных подростков


Гость jul4i4

Рекомендуемые сообщения

выбрала тему исследования для диплома - психологические особенности социально-психологической адаптации подростков с математическими способностями к новому коллективу.

 

прошу совета в подборе методик - хочу исследовать 9 и 11 классы и сравнить их.

 

лучше наверное взять несколько на адаптацию и несколько-на личностные характеристики, например Кеттела???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выбрала тему исследования для диплома - психологические особенности социально-психологической адаптации подростков с математическими способностями к новому коллективу.

 

прошу совета в подборе методик - хочу исследовать 9 и 11 классы и сравнить их.

 

лучше наверное взять несколько на адаптацию и несколько-на личностные характеристики, например Кеттела???

1)как Вы понимаете "адаптацию в новом коллективе"? ( критерии? )

2)с чем связан переход этих подростков с математическими способностями в новый коллектив ( переводятся в специализированную физ мат школу\класс с прицелом на ВУЗ? переводятся куда угодно, потому что в прежнем классе у них были проблемы?.Переводятся в некую "элитную" школу? По этому параметру выборку желательно стандартизовать (возьмите один из этих вариантов, любой, но один)

3)Личности с "математическими способностями" бывают вообще то разные)).Когда то в одной из тем форума на примере великих представителей айти мира( тоже ведь некоторым образом математики)) я приводил в качестве примера|, насколько разные личности ( ппо любой систематике, какую не возьми) Билл Гейтс, Стив Джобс и Линус Трвальдс. Или, например, Майкл Шаттлворт, меньше всего похожий на классического задрота "ботаника" - он ведь тоже- " с математическими способностями". Или вспомните выдающихся шахматистов, если айтишники Вам не близки, насколько разными бывают люди с "математическими способностями"))

Наверное, если ВЫы не рассчитываете дальше допиливать диплом до кандидатской, проще взять один вариант "перехода в новый коллектив"( допустим, в спец. школу), какие то легко стандартизуемые и общепонятные критерии "адаптации" ( хоть айзенковский "невротизм", Вы же не нобелевку получать собираетесь за Ваш диплом), и какой нибудь личностный профиль, тоже - общепринятый.

В результате Вы увидите, что Волга впадает в /каспийское море, а не в карибское, что такие то такие то личности менее "невротизированы" в этой ситуации ( эти личности бьли бы мене невротизированы и в случае. если бы они обладали не математическими способностями, а музыкальными или вообще не обладали бы никакими), а какие то -наоборот- более (аналогично), потому что ломка стереотипа для каких то личностей не зависимо от способностей одними переносится хуже, другими- лучше

В результате Вы сделаете вывод, что математики - тоже люди. и ничто человеческое им не чуждо)), выразите его на той мурке. которая принята на вашем факультете ( а может, Ваш научный руководитель - тайный психодинамист?)))

Для диплома ИМХО достаточно, Если планируете диссер, тогда другой вопрос, но не на много: принцип "один соискатель на степень кандидата наук отслеживает один параметр" кажется еще никто не отменял)))

То, что наметили Вы в топике, это больше чем один параметр))

Придется замарачиваться насчет того, какие разные школьники с математическими способносятми ( это другая работа - сколько среди математиков шизоидов. сколько эпилептоидов. сколько циклотимиков и пр, политкорректно вы их обзовете и без меня), тоже интересно и поучительно, из серии "Разрушители легенд" ( одна знакомая психологиня в середине 80-х аналогичным образом исследовала в Харькове актеров и опровергла обывательский миф, что все успешные актеры- истероиды. Как раз наиболее успешные актеры были не истероидами)) так может быть и здесь))

Третья работа - это уже какое нибудь настоящее исследование.

Разили объекты исследования на классы.

Посмотрели , какие бывают варианты перехлода.

Посмотрели. какие бывают математики.

Посмотрели, у каких классов юных математиков какие варианты перехода бывают чаще ( может и никакие, как знать)

Посмотрели. какие бьвают типы дезадаптации.

Посмотрели. у каких классов юных математиков при каких классах переходов чаще бывают какие классы дезадаптаций.

Так можно даже получить о жизни некое новое знание))

Не говоря - это уже может привести к разработке элементарного набора каких то достаточно простых, но вполне вменяемых рекомендаций ( когда "ботаника" переводите в специализированную школу, жди одного, когда альфу переводите в элитную - другого, и т д )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2)с чем связан переход этих подростков с математическими способностями в новый коллектив

 

переводятся в физико-математический лицей при университете (поступающие туда-только победители районных и всеукраинских олимпиад, дети, которые показали очень высокий уровень математической подготовки, и по уровню успеваемости на уровне школьной программы тоже выше "обычных" детей.)

 

Так как я понимаю, что они все разные как личности, решила взять

 

-методику Кеттела (она очень информативна в качетве личностных данных),

- методику МИКУ (она дает информацию по таким показателям - Дитя-родитель-взрослый, а также по типам общения - гармоничный, формальный, отгороженный, конфликтный)

и 2 методики на адаптацию-

 

--роджерса-даймонда (адаптация , самоприятие , приятие других , эмоциональная комфортность , интернальность ), а также ---опросник МЛО (поведенческая регуляция, комуникативные качества и моральная нормативность).

 

И посмотреть, какие личностные качества связанны с низким, высоким либо же средним уровнем адаптации и ее критериев.

 

 

Nag, огромное Вам человеческое спасибо за внимание и за ваши советы. Так как руководитель у меня практически отсутствует (у него немного другая специализация и посоветовать\помочь по сути вопроса он не может), очень важно услышать мнение более опытных людей))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...