Перейти к содержанию

Помощь будущему психологу в курсовом о мотивации сотрудников


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, если есть возможность,подскажите мне, пожалуйста.

 

Учусь на 4 курсе МГППУ факультет Социальная психология.

 

На сегодняшний день тема курсовой "Индивидуальный подход к мотивации сотрудников организации"

Это выдержка из курсовой с целями и гипотезой

 

Цель исследования данной работы – исследовать индивидуальный подход в проблеме мотивации сотрудников, изучить факторы, влияющие на мотивацию сотрудников определяющих результативность их труда и степень удовлетворенности своей работой.

 

Общая цель реализуется через решение следующих задач:

1. Теоретический анализ литературы по проблематике трудовой мотивации.

2. Определить группы факторов, позволяющие вызвать активность в деятельности субъекта в достижении результативности труда и удовлетворенности своей работой.

3. Эмпирическое исследование для изучения индивидуального подхода в мотивации и выявление наиболее значимых факторов, влияющих на мотивацию. Выявление взаимосвязи индивидуального подхода в мотивации сотрудников и удовлетворенностью работой сотрудниками.

 

 

В качестве предмета исследования является взаимосвязь между условиями труда, структурой мотивации работников в организации и факторами обуславливающими результативность их труда.

 

Гипотеза исследования:

При индивидуальном подходе к мотивации сотрудника результативность его труда и степень удовлетворенность работой будет выше. При прогнозировании результативности труда работника на основе структуры мотивации необходимо учитывать условия труда на данном рабочем месте.

 

Найдены методики

для эмпирического исследования:

1. Для оценки стиля руководства: "Диагностика стиля руководства" А. Журавлев

2. Специальный опросник "Мотивация сотрудников"

3. Удовлетворенность трудом: Тест "Диагностика личностной и групповой

удовлетворенности работой"

4. Структура потребностей личности : Опросник "Парные сравнения" И.Д. Ладанов

5. Ценностные ориентации каждого сотрудника: Опросник "Ценностно -

ориентационное единство" М. Рокич

 

Мой преподаватель говорит, что это все неправильно, я понимаю, что с учителями не спорят, а мне очень интересна эта тема...Неужели действительно, я так все неправильно написала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой преподаватель говорит, что это все неправильно, я понимаю, что с учителями не спорят, а мне очень интересна эта тема...Неужели действительно, я так все неправильно написала

 

Преподаватель прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, аргументы...иначе, это не доказательство правоты.

 

Вы что исследовать собираетесь и каким образом?

У Вас не совсем соответствуют друг другу тема, гипотеза, предмет, цель и методы.

 

Индивидуальный подход как фактор...?

Факторы мотивации...?

 

И не поняла пока как Вы будете изучать индивидуальный подход, да и факторы.. не вижу в методах методик.

 

Или изучаете просто особенности мотивационной сферы сотрудников?

Ну и до кучи удовлетворенность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы что исследовать собираетесь и каким образом?

У Вас не совсем соответствуют друг другу тема, гипотеза, предмет, цель и методы.

 

Индивидуальный подход как фактор...?

Факторы мотивации...?

 

И не поняла пока как Вы будете изучать индивидуальный подход, да и факторы.. не вижу в методах методик.

 

Или изучаете просто особенности мотивационной сферы сотрудников?

Ну и до кучи удовлетворенность...

 

Итак ...я собираюсь исследовать: индивидуальный подход в проблеме мотивации сотрудников, изучить факторы, влияющие на мотивацию сотрудников определяющих результативность их труда и степень удовлетворенности своей работой.

 

вот факторы влияющие на мотивацию сотрудников: поддерживающие и мотивирующие

 

Поддерживающие факторы:

- деньги;

- условия;

- инструменты для работы;

- безопасность;

- надежность.

 

Мотивирующие факторы:

- признание;

- рост;

- достижения;

- ответственность и полномочия.

 

 

я собираюсь исследовать какие из этих факторов оказывают наибольшее влияние на сотрудников конкретной организации, т.е. при каких факторах у них будет выше результативность их работы(т.е. повысится производительность труда) и сотрудники будут удовлетворены своей работой(т.е. на работу они будут хотеть идти каждый день, их все будет устраивать.)

 

что конкретно в выше написаном неправильно?

 

А поскольку все все люди разные, то в этом и есть индивидуальная мотивация...Мотивировать людей надо не так, как руководство считаете нужным, а так, как люди сами этого хотят.

 

Необходимо также понять, что ждет руководство от от своих сотрудников, какой стиль руководства необходимо предпочесть("метод кнута" или "метод пряника"). Несовпадение представлений сотрудников и руководителей о стиле руководства и организационной культуре снижают мотивацию. Для этого я нашла тест для оценки стиля руководства: "Диагностика склонности к определенному стилю руководства" (Е.П.Ильин) и "Диагностика стилей руководства" (А.Л.Журавлев)

 

Чтобы понять соответствие между усилиями - результатами - вознаграждением - удовлетворенностью вознаграждением я нашла специально разработанный опросник "Мотивация сотрудников".

 

Чтобы понять степень Удовлетворенности трудом, необходимо будет воспользоваться тестом "Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой" Фетискин Н.П.

 

Для того чтобы понять Ценностные ориентации каждого сотрудника и группы в целом, т.к. значительные расхождения ценностных ориентациях могут быть почвой для конфликтов, я решила воспользоваться Опросником "Ценностно - ориентационное единство" М. Рокич

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком широко. Назовите тему Уже.

 

Так индивидуальный подход или факторы? Это разные темы.

Что Вы понимаете под индивидуальным подходом?

 

Что руководитель рекомендует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так индивидуальный подход или факторы? Это разные темы.

Что Вы понимаете под индивидуальным подходом?

индивидуальный подход к мотивации не возможен без учета этих факторов...он их включает в себя. Разве это не так?

 

Любое действие по отношению к сотрудникам может быть как мотивирующим, так и демотивирующим фактором. Важно оценить данное действие по отношению к конкретным людям - это и есть в моем понимании индивидуальный подход к мотивации..

 

Слишком широко. Назовите тему Уже.

 

Как по вашему тогда должна называться эта тема?

Что руководитель рекомендует?

 

 

Руководитель сказал, что эта тема очень сложная и "мутная"...

 

И еще. Говорить о факторах без факторного анализа не совсем корректно. А его в перечне методов нет.

Спасибо. Подскажите, пожалуйста, этот метод...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Подскажите, пожалуйста, этот метод...

Да я уже его Вам и подсказал, собственно :) А уж сущность метода и как он применяется - это матстатистику читать надо. Метод достаточно громоздкий, сложноватый, требует предварительного корреляционного анализа и большие выборки испытуемых (более 100 человек).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

индивидуальный подход к мотивации не возможен без учета этих факторов...он их включает в себя. Разве это не так?

 

Любое действие по отношению к сотрудникам может быть как мотивирующим, так и демотивирующим фактором. Важно оценить данное действие по отношению к конкретным людям - это и есть в моем понимании индивидуальный подход к мотивации..

 

Индивидуальный подход уже можно рассматривать как фактор. Если говорить о "каждому по потребностям..."

 

Как по вашему тогда должна называться эта тема?

 

Вот и пытаюсь уточнить у Вас, что исследуете.

 

"Факторы мотивации профессиональной деятельности... (работников такой-то сферы)"

Как вариант.

 

И как заметил Джовдет, берите факторный анализ и в путь)))

И в таком исследовании без качественных методов тоже не очень красиво получится (поскольку факторов вообще - много и одна классификация не панацея, тем более если брать конкретную сферу деятельности)

 

Спасибо. Подскажите, пожалуйста, этот метод...

 

Мат. методы - есть такая дисциплина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индивидуальный подход уже можно рассматривать как фактор. Если говорить о "каждому по потребностям..."

 

 

 

Вот и пытаюсь уточнить у Вас, что исследуете.

 

"Факторы мотивации профессиональной деятельности... (работников такой-то сферы)"

Как вариант.

 

И как заметил Джовдет, берите факторный анализ и в путь)))

И в таком исследовании без качественных методов тоже не очень красиво получится (поскольку факторов вообще - много и одна классификация не панацея, тем более если брать конкретную сферу деятельности)

 

 

 

Мат. методы - есть такая дисциплина?

целый день читала литературу и пыталась переварить информацию...попробую изменить тему и завтра попробую выложить новую тему, цель исследования, гипотезу и т.д....Может, вторая попытка будет удачнее.. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

целый день читала литературу и пыталась переварить информацию...попробую изменить тему и завтра попробую выложить новую тему, цель исследования, гипотезу и т.д....Может, вторая попытка будет удачнее.. :rolleyes:

попытка номер два:

 

тема:"Взаимосвязь мотивации достижения и удовлетворенности трудом персонала"

 

Цель исследования данной работы – исследовать факторы, влияющие на мотивацию достижения, установить взаимосвязь между мотивацией достижения и удовлетворенностью трудом.

 

Общая цель реализуется через решение следующих задач:

1. Теоретический анализ литературы по проблематике мотивации.

2. Определить факторы, влияющие на достиженческую деятельность, позволяющие вызвать активность в деятельности субъекта для целенаправленного преобразованием субъектом окружающего мира, себя, других людей и отношений с ними.

3. Эмпирическое исследование установить взаимосвязи ценностных ориентаций, мотивацией достижения и удовлетворенности трудом.

В качестве предмета исследования выступает взаимосвязь ценностных ориентаций, мотивации достижений и удовлетворенности трудом.

 

Гипотезы исследования:

 

1. При преобладании терминальных ценностей, таких как:

• Здоровье

• Матерально-обеспеченная жизнь

• Семейное благополучие

• Продуктивная жизнь

 

и при преобладании инструментальных ценностей таких как:

 

• Ответственность (чувство долга)

• толерантность

 

- мотивация достижения и удовлетворенность трудом будет выше.

 

Будет использоваться:

Шкала оценки потребности в достижении (Орлов Ю.М.)

Шкалы: уровень мотивации достижения

Методика Ценностные ориентации (М.Рокич)

Шкалы: терминальные и инструментальные ценности

Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой

Шкалы: удовлетворенность работой

 

 

2. Когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотивации к успеху – достижению цели

 

Т.е. мотивация достижения, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Данный тест предназначен для диагностики двух мотивов личности – стремления к успеху и избегания неудачи. Выясняется, какой из двух мотивов у человека доминирует.

 

Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан)

Шкалы: стремление к успеху, избегание неудачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага ))

Вот смотрите... У Вас в теме указана "взаимосвязь", а в гипотезе - ее нет.

Из гипотезы - Вы собираетесь исследовать ценностные ориентации как фактор, но их нет в названии (ведь это не единственный фактор).

И у Вас по сути 2 самостоятельные цели..

Т.е Вы исследуете взаимосвязь или факторы?

 

Если ориентироваться на гипотезу 1 - тема скорее: "Взаимосвязь ЦО и мотивации достижения..." (сотрудников придется тогда поделить на группы по возрасту, стажу и полу, как минимум)

 

Что касается удовлетворенности трудом... не факт, что существует прямая корреляция с "ответственностью". Гиперответственные люди болезненней переживают маленькие косячки в деятельности.

 

Вторая гипотеза - скорее не гипотеза... с одной стороны это скорее аксиома, с другой можно говорить лишь о той или иной взаимосвязи уровней, а не о "препятствии". А вот исходя из доминанты - достижения или избегания, можно посмотреть и ценности.

 

Ну, вот пока так.. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот примените Вы приведенные Вами методики, что дальше собираетесь делать с полученными данными? Как их ранжировать, обрабатывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда так...

Общая цель реализуется через решение следующих задач:

1. Теоретический анализ литературы по проблематике мотивации.

2. Определить ценностные ориентации, влияющие на достиженческую деятельность, позволяющие вызвать активность в деятельности субъекта для целенаправленного преобразованием субъектом окружающего мира, себя, других людей и отношений с ними.

3. Эмпирическое исследование установить взаимосвязи ценностных ориентаций, мотивацией достижения и удовлетворенности трудом.

В качестве предмета исследования выступает взаимосвязь ценностных ориентаций, мотивации достижений и удовлетворенности трудом.

 

так правильно?

 

Гипотезы исследования:

 

1. Ценностные ориентации, мотивация достижения удовлетворенность трудом взаимосвязаны между собой.

При преобладании терминальных ценностей, таких как:

• Здоровье

• Матерально-обеспеченная жизнь

• Семейное благополучие

• Продуктивная жизнь

 

и при преобладании инструментальных ценностей таких как:

 

• Ответственность (чувство долга)

• толерантность

 

- мотивация достижения и удовлетворенность трудом будет выше.

 

так правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот примените Вы приведенные Вами методики, что дальше собираетесь делать с полученными данными? Как их ранжировать, обрабатывать?

Если честно, пока точно не определилась..пока нет определенности с гипотезами, все может изменится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, пока точно не определилась..пока нет определенности с гипотезами, все может изменится...

Иногда продумывание метода обработки результатов помогает лучше определиться с гипотезой, отточить ее. продумывая как обработать данные Вы можете столкнуться с тем, что данные могут быть не совсем удобоваримы, надо будет заново обдумать метод их получения, что, в свою очередь приводит к необходимости конкретизировать гипотезу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так правильно?

 

Понимаете, Вы хотите исследовать по сути факторы и в тоже время взаимосвязь...

Поясню. Если Вы исследуете фактор, то говорить следует о влиянии (фактора), одностороннем. Правильно? Соответственно анализ факторный.

Если Вы исследуете взаимосвязь, то ни о каком влиянии (а соответственно и о факторах) речи не идет, на данном уровне. Это корреляция и анализ, соответственно корреляционный.

Скажу сразу, факторный сложнее, корреляционный проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, Вы хотите исследовать по сути факторы и в тоже время взаимосвязь...

Поясню. Если Вы исследуете фактор, то говорить следует о влиянии (фактора), одностороннем. Правильно? Соответственно анализ факторный.

Если Вы исследуете взаимосвязь, то ни о каком влиянии (а соответственно и о факторах) речи не идет, на данном уровне. Это корреляция и анализ, соответственно корреляционный.

Скажу сразу, факторный сложнее, корреляционный проще.

Собственно, факторный анализ базируется именно на данных корреляционного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, факторный анализ базируется именно на данных корреляционного.

 

Но не наоборот, что бы на основе выявленных взаимосвязей уже говорить о влиянии факторов.

А ведь в названии "взаимосвязь", а внутри - "влияние".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

исправила цель исследования..

 

Цель исследования данной работы – исследовать взаимосвязь ценностные ориентаций и мотивации достижения, изучить взаимосвязь между мотивацией достижения и удовлетворенностью трудом.

 

...что то тяжеловато идет в этом году курсовая... :( ...Обработала полученные результаты тестирования...практически у всех средний уровень мотивации достижения, удовлетворенность работой "Не вполне удовлетворен"," Не удовлетворен "...тест"Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан)" тоже обработала, но еще не определилась, как это интерпретировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...