Перейти к содержанию

Помогите пожалуйста с тестом Лири


Гость Mari066

Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста с тестом Лири на выявление Я реального и Я идеального у подростков.

У меня 2ве группы подростков 15-аддикты, 15 неаддикты. Мне нужно выявить значимость у тех и у других и сравнить критерии значимости у аддиктов и неаддиктов между собой.

я не понимаю из чего мне эти значимости считать?? т.е. по тесту Лири у меня выходит фактор доминантноссти и фактор доброжелательности по реальному Я и идеальному Я-т.е. две суммы а как их дальше интерпритировать.. например через U критерий мана уитни?? или я вообше не те числа взяла...подскажите пожалуйста..Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите сравнить между собой две несвязные выборки по ряду признаков так? В какой шкале произведены измерения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите сравнить между собой две несвязные выборки по ряду признаков так? В какой шкале произведены измерения?

я хочу сравнить значимость Я реально и Я идеального у аддиктов и значимомть этих же Я у неаддиктов-а потом сравнить их между собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите сравнить между собой две несвязные выборки по ряду признаков так? В какой шкале произведены измерения?

по шкале доминирование и доброжелательности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Вы меня не поняли. Я говорю о математическом значении понятия шкалы: интервальная, дихотомическая, ранговая, номинальная или шкала отношений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Вы меня не поняли. Я говорю о математическом значении понятия шкалы: интервальная, дихотомическая, ранговая, номинальная или шкала отношений?

По шкале отношений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать хотите средние значения по выборкам?

Мне кажется для данной ситуации это было бы наиболее удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать хотите средние значения по выборкам?

Мне кажется для данной ситуации это было бы наиболее удобно.

у меня не в этом проблема... дело в том, что у меня по тесту лири есть 2 фактора у аддиктов и неаддиктов-фавктор доброжелательности и доминантности( 2ва цифровых значения)

меня интересует как эти 2ва значения применить для сравнения значимости??

Например: подросток неаддикт:Я идеальное: доминирование:15.6, дружелюбие: -2

номер октанта 1 2 3 4 5 6 7 8

балл: 8 5 6 3 1 4 2 3

и тоже для реального

Я реальное:7.7 доминирование и -4.7 дружелюби

номер октанта 1 2 3...

балл: 7 2 4

что мне из этих чисел для значимости использовать??? основные: доминир и дружелюбие или что то еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя нет, забыл, что выборки небольшие. Средние значения лучше не использовать. Да, лучше использовать критерий Мана-Уитни.

 

у меня не в этом проблема... дело в том, что у меня по тесту лири есть 2 фактора у аддиктов и неаддиктов-фавктор доброжелательности и доминантности( 2ва цифровых значения)

меня интересует как эти 2ва значения применить для сравнения значимости??

Например: подросток неаддикт:Я идеальное: доминирование:15.6, дружелюбие: -2

Я реальное:7.7 доминирование и -4.7 дружелюбие

номер октанта 1 2 3 4 5 6 7 8

балл: 8 5 6 3 1 4 2 3

что мне из этих чисел для значимости использовать??? основные: доминир и дружелюбие или что то еще?

Ну тут все зависит от того, что Вы хотите сравнить. Есть определенное цифровое значение признака для каждого члена в обеих группах. Вот эти значения и сравниваются при помощи критерия Мана-Уитни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя нет, забыл, что выборки небольшие. Средние значения лучше не использовать. Да, лучше использовать критерий Мана-Уитни.

 

 

Ну тут все зависит от того, что Вы хотите сравнить. Есть определенное цифровое значение признака для каждого члена в обеих группах. Вот эти значения и сравниваются при помощи критерия Мана-Уитни.

 

 

тоесть мне считать фактор доминантности отдельно и дружелюбие отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоесть мне считать фактор доминантности отдельно и дружелюбие отдельно.

Я так понял, у Вас есть для каждой выборки 4 параметра: дружелюбие Я-реальное, дружелюбие Я-идеальное, доминирование Я-реальное, доминирование Я-идеальное, так? Сравниваете между собой каждый из этих параметров в выборках отдельно и Вы получите, по сути, четыре результата: влияние аддикции на дружелюбие Я-реальное, дружелюбие Я-идеальное, доминирование Я-реальное, доминирование Я-идеальное.

 

тоесть мне считать фактор доминантности отдельно и дружелюбие отдельно.

А их сумма будет формировать какой-то новый признак? Если да, то Вы можете их суммировать и сравнить суммы, тогда в результате Вы получите сравнение этого признака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, у Вас есть для каждой выборки 4 параметра: дружелюбие Я-реальное, дружелюбие Я-идеальное, доминирование Я-реальное, доминирование Я-идеальное, так? Сравниваете между собой каждый из этих параметров в выборках отдельно и Вы получите, по сути, четыре результата: влияние аддикции на дружелюбие Я-реальное, дружелюбие Я-идеальное, доминирование Я-реальное, доминирование Я-идеальное.

 

 

А их сумма будет формировать какой-то новый признак? Если да, то Вы можете их суммировать и сравнить суммы, тогда в результате Вы получите сравнение этого признака.

 

я тоже думала над тем что бы их суммировать...вот только не знаю можно ли это сделать... и как этот новый признак будет называться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже думала над тем что бы их суммировать...вот только не знаю можно ли это сделать... и как этот новый признак будет называться...

Ну, если его никто еще раньше не назвал, то, думаю не стоит суммировать. А то сперва надо доказать, что в итоге действительно получится новый признак, а не Вы прибавили к 5 километрам 20 грамм :) Проводите сравнение по уже определенным признакам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...