Перейти к содержанию

Методика преподавания психологии


Гость Enechka

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем!

 

Я начинающий преподаватель. Веду психологию и педагогику.

По ходу работы возникают вопросы и очень бы хотелось их кому-то более опытному задать и получить какие-то советы.

 

В данный момент меня очень беспокоит группа, у которой я веду семинары по психологии и педагогике, 2й курс.

Основная проблема - мотивации к учебе - ноль! К моему предмету тем более! С психологией даже в самом ее элементарном виде, на уровне популярной психологии, не знакомы. Ну так, пару человек что-то слышали про невербалику. И это все!

К семинарам не готовы ... всегда.

Что делать с ними не знаю. Решила проводить практические занятия, вместо нудной теории. Так для них и это не подходит. Проводила метафорическую игру - одним словом "кошмар"! Контакта друг с другом никакого, матом орут при преподавателе, работать не хотят, все на потом и с импровизацией. А командообразованием и сплочением мне заниматься некогда. Слишком мало часов.

О тренингах речи вообще не идет. Смысл психол.тестов они вообще не понимают.

Хотя ребята умные, думать умеют, рассуждают вполне здраво. Даже самые оторванные из них.

 

В четверг занятие по темперамету и характеру - чего делать буду не знаю.

Уже все перепланировала. Буду рада советам.

 

Очень бы хотелось получить какой-то отклик на тему, можт быть чей-то опыт.

Заранее всем благодарна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сами вы знаете зачем менеджерам знания по психологии? И какие именно нужны психологические знания, чтобы быть успешным менеджером?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажем так - понимаю это с двух позиций.

1. как тренер - зачем и какие знания по психологии, например, будущим персональщикам ил продажникам (с гму я пока еще плохо дружу, только начала работать в этой сфере, а менеджер понятие растяжимое)

2. как преподаватель - понимаю, что я должна спросить с них на уровне гос.образов.стандарта.

разница в позициях может быть немного не логичная, извиняюсь)) просто с 2мя образованиями и поэтому разделяю какие-то вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, не очень поняла - вы знаете, что из психологии действительно понадобится вашим студентам в их профессии? Чем полезна психология в их профессии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, знаю.

если вы о том, чтобы давать им на семинарах то, что им пригодится в дальнейшей работе ... то тут проблема ...

с одной стороны - это 2й курс, платники ... и они вообще не сильно заморачиваются по учебе. срок отбывают в академии)))

с другой стороны - программа, по которой ведутся семинары ... ее не всегда можно привязать к их профессии ... особенно те темы, которые у них по педагогике, психологию то проще.

 

я тут игру проводила, в первом посте писала об этом.

поняв, что с игрой у них сложно, попыталась на самых доступных примерах разложить суть игры, для чего вообще им это. они меня останавливать начали - без меня прекрасно понимают зачем. но вот моитвации что-то делать нет ... им проще на семинаре с учебника три строчки прочитать, чтоб я им плюсик поставила, что они "типа ответили" ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у студентов интереса нет к своей будущей профессии, то тут, конечно, совсем грустно... Но есть среди них хотя бы несколько человек, заинтересованных в знаниях, в работе по специальности? Если есть, то на мой взгляд, стоит ориентироваться на них, а остальные пусть просиживают штаны, это их дело. Привязывать же свою дисциплину к их основной профессии мне кажется необходимым, пусть иногда и за счет отхода от гос. стандарта. И не только давать то, что им потом пригодится, но прежде всего рассказать, зачем им нужна психология, какую практическую пользу они могут получить от ваших занятий.

 

А когда предмет не основной - будь то психология у менеджеров, или физика у психологов - мотивации всегда мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не знаю к чему у них вообще мотивация есть ... я их журнал посещаемости посмотрела - плохо стало, сплошные н-ки.

есть ли заинтересованные - пока не понятно. есть точно те, кто хочет побольше галочек получить, чтоб выделиться "типа я учусь" ... на самом деле сами не готовятся, все читают с учебника ... у меня у них всего 5 занятий осталось. всего 28 часов на семинары. лекции читает другой преподаватель, который тоже с трудом справляется с ними. более опытный ... но за ее методы они ее тихо ненавидят. не стесняясь мне высказывать, что они думают о ней.

привязать то надо - не спорю ...

отойти от гостандарта тоже не проблема ... боюсь только за них. им может достаться в ближашее время тест для аккредитации вуза писать - и мы тут уже им не помощники ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте личный вопрос: а в чем ваша мотивация преподавания психологии тем, кому это не надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я поняла. Я имела в виду: зачем ВАМ нужно преподавание незаинтересованным? Нет желания поискать более благодарных учеников? Меня в студенческие годы удивляли преподаватели права, обж, которые расстраивались оттого, что студентов-психологов не интересовали их предметы.

 

С данным контингентом студентов, вам, думаю, стоит делать акцент на пользе психологии в обыденной жизни и их будущей профессиональной деятельности. Максимально показать жизненность этой науки, а не ее научно-теоретическую сторону. Думаю, только так можно привлечь внимание совсем незаинтересованных.

 

Темперамент и характер, которые ждут вас в четверг, как мне кажется, довольно благодатная тема. Слова темперамент и характер у всех на слуху и пусть нелепо, неточно, но описать своими словами, предположить что это - может каждый. Можно начать с того, чтобы они убрали свои учебники и своими словами попытались рассказать, что же это за звери такие - темперамент и характер, чем отличаются друг от друга, что может измениться, что остается неизменным всю жизнь, что думают о своем характере и темпераменте и о характере соседа по парте. Пусть каждый запишет на листочке, какой у него темперамент и характер. Потом дать тесты и сравнить результаты с теми записями, что были сделаны до теста. Спросить студентов, узнали ли они что-либо новое для себя, пройдя тест. Возможно, почувствуют, что тест им помог лучше себя узнать. Поговорить о сложностях, которые приходится преодолевать в связи с особенностями своего темперамента и характера. Обсудить взаимодействие людей с разными характерами и темпераментами - в чем сложность. Выяснить какой темперамент и какой характер оптимальны для работы по их профессии, это можно дружно обсудить - какому человеку легче было бы работать в их сфере деятельности. В соответствии с полученным идеальным образом обсудить, кому какие черты характера можно или даже нужно изменить и как это сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, знаю.

если вы о том, чтобы давать им на семинарах то, что им пригодится в дальнейшей работе ... то тут проблема ...

с одной стороны - это 2й курс, платники ... и они вообще не сильно заморачиваются по учебе. срок отбывают в академии)))

с другой стороны - программа, по которой ведутся семинары ... ее не всегда можно привязать к их профессии ... особенно те темы, которые у них по педагогике, психологию то проще.

 

я тут игру проводила, в первом посте писала об этом.

поняв, что с игрой у них сложно, попыталась на самых доступных примерах разложить суть игры, для чего вообще им это. они меня останавливать начали - без меня прекрасно понимают зачем. но вот моитвации что-то делать нет ... им проще на семинаре с учебника три строчки прочитать, чтоб я им плюсик поставила, что они "типа ответили" ...

 

 

Меня терзают смутные сомненья...

А Вы не допускаете, что дело не в психологии а лично в Вас?

Что, если вопрос в Ваших личных навыках держать аудиторию, вести за собой и т.п.?

 

 

Что скажете, Enechka?

Опыт работы какой у Вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да куда ж я их сменю то, учеников? ))) кто ж мне других даст, да и есть ли смысл? )))

Маленькая львица, спасибо за идеи, попробуем)))

 

 

 

 

Меня терзают смутные сомненья...

А Вы не допускаете, что дело не в психологии а лично в Вас?

Что, если вопрос в Ваших личных навыках держать аудиторию, вести за собой и т.п.?

 

 

Что скажете, Enechka?

Опыт работы какой у Вас?

 

я и не говорила, что в психологии. проблема в моем непонимании, кк молитвировать студентов и в самих студентах.

иначе, видимо, проблема в личных навыках у процентов 60 , как минимум, прподавателей))) потому что не я одна с этим ...

аудиторию держать всегда могла, да и вести за собой вроде тоже умею.

 

а опыт работы ... ))) в первом посте уже писала - начинающий, сильно начинающий))) преподаю второй месяц.

просто еще работаю на кафедре и наших студентов вижу каждый день по 8 часов))))) они группу то иногда не знают, в какой учатся и дисциплину по какой курсовую сдают))) но сдают)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...