Перейти к содержанию

Психология исповеди


Ivona

Рекомендуемые сообщения

Объясните мне смысл исповеди. Может я, не правильно понимаю ее значение.

 

Расцениваю ее как полное чувство безнаказанности своих действий. Типа, сегодня погрешу, завтра покаюсь … бог простит.

 

К религии отношусь как к социальной необходимости и с большим уважением.

 

Но, если я совершаю негожий поступок меня мучает совесть, довольно продолжительное время и до тех пор, пока я сама себя не сочту прощенной за что-либо. И более того, я не буду совершать то, за что мне придется раскаиваться, потому, что самосуд и свои муки совести невыносимы.

 

На сколько, все это легче происходит у верующих? И все ли прощает «бог»? Что чувствуют верующие после покаяния и какие делают выводы? Зачем верующим грешить, если они истинно верующие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 120
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Но, если я совершаю негожий поступок меня мучает совесть, довольно продолжительное время и до тех пор, пока я сама себя не сочту прощенной за что-либо. И более того, я не буду совершать то, за что мне придется раскаиваться, потому, что самосуд и свои муки совести невыносимы.

Это работа на прямую, исповедь - через посредника.

Грубо говоря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это работа на прямую, исповедь - через посредника.

Грубо говоря.

 

Догадывалась об этом :)

 

Хотелось бы чтоб ктонить ответил на вышеприведенные вопросы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не буду совершать то, за что мне придется раскаиваться, потому, что самосуд и свои муки совести невыносимы.

То есть Вас отваживает от негожих поступков не то, что они негожи, а то, что после них Вы плохо себя чувствуете?

А если бы не чувствовали себя плохо после таких поступков, совершали бы их чаще?

 

Зачем верующим грешить, если они истинно верующие?

Истинно верующих - единицы. Остальные лицемеры.

 

Исповедь по-современному - это сеанс с психотерапевтом.

 

Назначение религиозной исповеди - снять с себя ответственность и избавиться от гнета грехов.

 

Это старый религиозный трюк, и только сильные духом,которых единицы, не злоупотребляют исповедью.

 

Вы правильно подметили, Ivona - исповедь это индульгенция без оплаты, карт-бланш на новые "деяния".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько, все это легче происходит у верующих? И все ли прощает «бог»? Что чувствуют верующие после покаяния и какие делают выводы? Зачем верующим грешить, если они истинно верующие?

основа исповеди "иди и впредь не греши", православные упростили глубину разрушения греха, утаили его последствия для человека, поэтому к исповеди стали относится не серьёзно, Библия говорит -раз предупреди брата сам, второй раз со свидетелем, если не покается и грех не оставит то предают такого человека анафеме, исключают из Церкви и не допускают к причастию.

человек не может не грешить, но может с помощью Святого Духа совершенствоваться и если вчера с помощью Бога он бросил курить, то если ты сегодня не возненавидишь табачный дым и желание курить - то духовного роста в тебе нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните мне смысл исповеди. Может я, не правильно понимаю ее значение.

 

Расцениваю ее как полное чувство безнаказанности своих действий. Типа, сегодня погрешу, завтра покаюсь … бог простит.

 

К религии отношусь как к социальной необходимости и с большим уважением.

 

Но, если я совершаю негожий поступок меня мучает совесть, довольно продолжительное время и до тех пор, пока я сама себя не сочту прощенной за что-либо. И более того, я не буду совершать то, за что мне придется раскаиваться, потому, что самосуд и свои муки совести невыносимы.

 

На сколько, все это легче происходит у верующих? И все ли прощает «бог»? Что чувствуют верующие после покаяния и какие делают выводы? Зачем верующим грешить, если они истинно верующие?

 

Переубеждать дело сложное и неблагодарное, но я попробую объяснить, как сама пониманию...

 

Лучше начнем с последнего вопроса...Человек не грешить не может. Это в его природе. Вы что понимаете под грехом? Не украл, не убил, уважаешь родилетей и т.п. - значит не согрешил? Грех - это и помыслы, и намерения, и слова....Лень, ложь, зависть, желание кому-то зла,гнев, болтливость, многозаботливость, жизнь суетным, себялюбие, чревоугодие, сластолюбие, похоть, жадность, не прощение обид и много много всего еще - все это грехи. И мы их совершаем по сто раз на дню. Именно поэтому имеем необходимость в покаянии.

 

До тех пор, пока человек не начинает исповедоваться постоянно он и половины своих грехов не знает, и не видит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправлю с поправкой на свое мнение:

До тех пор, пока человек не начинает исповедоваться постоянно он и половины своих грехов не знает, и не видит.

вернее, не хочет знать, не хочет видеть, ведь у него будет возможность все вспомнить в день исповеди. Он это знает и пользуется, вернее, злоупотребляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть Вас отваживает от негожих поступков не то, что они негожи, а то, что после них Вы плохо себя чувствуете?

А если бы не чувствовали себя плохо после таких поступков, совершали бы их чаще?

А что дает понимание негожести?

ИМХО, собственная совесть.

Если бы совесть за деяния не мучила, то в голову и не пришла бы мысль, что действуешь негоже.

Как-то так)))

Вора мучает совесть и он перестает воровать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танчик, другими словами совесть должна обязательно мучить? Что скажете о связи мучений совести и чувства вины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танчик, другими словами совесть должна обязательно мучить? Что скажете о связи мучений совести и чувства вины?

Нет))

Она еще может предупреждать, но пока ты впервые не ощутишь на себе действие совести, после совершения поступка, ты даже не знаешь, что она у тебя есть.

Эти моменты хорошо видны на детках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет))

А я говорил об этом:

- самосуд и свои муки совести невыносимы.

- То есть Вас отваживает от негожих поступков не то, что они негожи, а то, что после них Вы плохо себя чувствуете?

 

А Вы поставили это под сомнение. :D И сами себе противоречите:

 

Если бы совесть за деяния не мучила, то в голову и не пришла бы мысль, что действуешь негоже.

противоречит этому:

- Танчик, другими словами совесть должна обязательно мучить?

- Нет))

 

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните мне смысл исповеди. Может я, не правильно понимаю ее значение.

 

Расцениваю ее как полное чувство безнаказанности своих действий. Типа, сегодня погрешу, завтра покаюсь … бог простит.

 

К религии отношусь как к социальной необходимости и с большим уважением.

 

Но, если я совершаю негожий поступок меня мучает совесть, довольно продолжительное время и до тех пор, пока я сама себя не сочту прощенной за что-либо. И более того, я не буду совершать то, за что мне придется раскаиваться, потому, что самосуд и свои муки совести невыносимы.

 

На сколько, все это легче происходит у верующих? И все ли прощает «бог»? Что чувствуют верующие после покаяния и какие делают выводы? Зачем верующим грешить, если они истинно верующие?

По большому счету, это позитивная придумка клириков, чтоб там они не имели ввиду вводя эту процедуру. Призыв к оценке собственных действий по их завершении - это всё же лучше, чем просто сделал и забыл. То есть - это, какая ни есть, пддержка нравственного здоровья...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот демагог блин)

Имелось ввиду "Не всегда" она может мучить.

Читай в таком случае *нет*, как * не только*, если не хочешь воспринимать пост целиков, а вычленять отдельные слова. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расцениваю ее как полное чувство безнаказанности своих действий. Типа, сегодня погрешу, завтра покаюсь … бог простит.

Делать поступки в расчёте на будущую исповедь и прощение - расценивается религией как: 1) грех сам по себе, 2) большой риск, так как покаяться на исповеди можно не успеть.

Зачем верующим грешить, если они истинно верующие?

"Истинно верующие" не синоним непорочным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расцениваю ее как полное чувство безнаказанности своих действий. Типа, сегодня погрешу, завтра покаюсь … бог простит.

Ага, в церковь ходят одни подонки и сволочи, всю неделю со спокойной душой подличают сколько влезет, а после исповеди с чистой совесть радостно отправляются свинячить по-новой...

Исповедь, это не проездной билет, тут всё гораздо сложней, индивидуальней, неформальней, и всяких проблем с этим таинством хватает, и полемизируют на эту тему много.

Некоторые норовят каждую неделю со священником за жизнь побеседовать, а некоторые "по обстоятельствам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть Вас отваживает от негожих поступков не то, что они негожи, а то, что после них Вы плохо себя чувствуете?

А если бы не чувствовали себя плохо после таких поступков, совершали бы их чаще?

 

 

Истинно верующих - единицы. Остальные лицемеры.

 

Исповедь по-современному - это сеанс с психотерапевтом.

 

Назначение религиозной исповеди - снять с себя ответственность и избавиться от гнета грехов.

 

Это старый религиозный трюк, и только сильные духом,которых единицы, не злоупотребляют исповедью.

 

Вы правильно подметили, Ivona - исповедь это индульгенция без оплаты, карт-бланш на новые "деяния".

Не придирайтесь к словам, у меня с нравственностью все в порядке!

 

В остальном мне понравился ваш ответ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переубеждать дело сложное и неблагодарное, но я попробую объяснить, как сама пониманию...

 

Лучше начнем с последнего вопроса...Человек не грешить не может. Это в его природе. Вы что понимаете под грехом? Не украл, не убил, уважаешь родилетей и т.п. - значит не согрешил? Грех - это и помыслы, и намерения, и слова....Лень, ложь, зависть, желание кому-то зла,гнев, болтливость, многозаботливость, жизнь суетным, себялюбие, чревоугодие, сластолюбие, похоть, жадность, не прощение обид и много много всего еще - все это грехи. И мы их совершаем по сто раз на дню. Именно поэтому имеем необходимость в покаянии.

 

До тех пор, пока человек не начинает исповедоваться постоянно он и половины своих грехов не знает, и не видит.

 

Да я легко меняю свою точку зрения B)

 

Примерно, я знаю список грехов. Почти все, вами перечисленное фигурирует и в психологии как путь к гармонии в себе. Только в вот с себялюбием непонятно...а как же возлюби ближнего как себя самого?

 

То есть я поняла, большинство верующие каются именно в мелких "злодеяниях", которые если и несут вред, то исключительно для них самих.

Но тогда есть ли предел этим поступкам. К примеру, один раз объелся - покаялся, два, три и т.д. Если ты знаешь, что это грех и богу есть дело до твоего ненасытного желудка, то зачем с чистой совестью объедаться, а завтра идти и каяться и так по кругу? Ведь должен же лимит опрометчивых грехов исчерпать себя и наступить тот день, когда верующие будут чисты?

 

 

 

 

По большому счету, это позитивная придумка клириков, чтоб там они не имели ввиду вводя эту процедуру. Призыв к оценке собственных действий по их завершении - это всё же лучше, чем просто сделал и забыл. То есть - это, какая ни есть, пддержка нравственного здоровья...

Пока мне очень близка ваша логика :) <_< но, чтобы мыслить более объективно надо обязательно послушать разные точки зрения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я легко меняю свою точку зрения B)

 

Примерно, я знаю список грехов. Почти все, вами перечисленное фигурирует и в психологии как путь к гармонии в себе. Только в вот с себялюбием непонятно...а как же возлюби ближнего как себя самого?

 

То есть я поняла, большинство верующие каются именно в мелких "злодеяниях", которые если и несут вред, то исключительно для них самих.

Но тогда есть ли предел этим поступкам. К примеру, один раз объелся - покаялся, два, три и т.д. Если ты знаешь, что это грех и богу есть дело до твоего ненасытного желудка, то зачем с чистой совестью объедаться, а завтра идти и каяться и так по кругу? Ведь должен же лимит опрометчивых грехов исчерпать себя и наступить тот день, когда верующие будут чисты?

А почему Вы считаете, что покаяние - это дело лишь личного позыва? Отнюдь. "Когда на исповеди был?" - это вопрос о неформальном прилежании верующего, о его нравственной благонадежности, если угодно. Я говорю о тех временах или местах где посещение церкви не стало приколом, стебом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Истинно верующие" не синоним непорочным.

Почему!?!

 

Если кто-то действительно истинный верующий, то соблюдай все заповеди! А как же иначе? Для чего тогда весь этот театр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я легко меняю свою точку зрения B)

 

Примерно, я знаю список грехов. Почти все, вами перечисленное фигурирует и в психологии как путь к гармонии в себе. Только в вот с себялюбием непонятно...а как же возлюби ближнего как себя самого?

 

Чем больше Вы тратите сил и времени на любовь к себе, тем меньше их остается на ближних. Закон сохранения энергии. :)))

 

А утверждение, что пока не полюбишь себя, не сможешь полюбить ближнего лукавство в чистом виде.

 

То есть я поняла, большинство верующие каются именно в мелких "злодеяниях", которые если и несут вред, то исключительно для них самих.

Но тогда есть ли предел этим поступкам. К примеру, один раз объелся - покаялся, два, три и т.д. Если ты знаешь, что это грех и богу есть дело до твоего ненасытного желудка, то зачем с чистой совестью объедаться, а завтра идти и каяться и так по кругу? Ведь должен же лимит опрометчивых грехов исчерпать себя и наступить тот день, когда верующие будут чисты?

 

У верующих, как у всех злодеяния бывают разные. Тут вопрос не во вреде для себя, а в том, что они отдаляют человека от Бога. Если говорить о Вашем примере с объеданием, то кто сказал, что "объедаются с чистой совестью" - мучаются угрызениями совестью, но не могут иной раз отказаться от удовольствия. :))))

 

Верующие, которые чисты - причислены к лику святых. Для остальных в основном это вектор развития. Цель, к которой они стремятся.

 

В ваших постах прослеживается такая уверенность, что человек захотел- сделал, не захотел -не сделал. Вы в этом заблуждаетесь. Человек противоречив, и ему борьба с собственными помыслами и намерениями нередко дается очень тяжело.

 

Ивона, а Вы в связи с чем задались такими вопросами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...