Перейти к содержанию

Словарь 3D-Психологии. Внимание


Гость melamoryt

Рекомендуемые сообщения

Юрий Ковальчук. автор 3D-Психологии.

 

 

 

Внимание – это способность:

 

1. проявления воспринимаемых чувств человека или животного из их нечувствия (непроявленности) в чувствие (проявленность);

2. наблюдения проявленных чувств;

3. убирания чувств из проявленности в непроявленность.

Вниманием также называют само наблюдение проявленных чувств.

 

Родственные и смежные однокоренные слова-понятия: обман, понимание, man (англ.), ману, брахман, атман, мануальный, мания, маньяк, манить, майа, мА, внимаемый, невнимаемый, мама, шаман, иван, ван, артикль - а (англ.)

 

Особый очень интересный разговор – слово и корень «ману» в языковых конструкциях народов. Какую сущность они означивают, центром какой мировоззренческой системы являются? Это крайне и очень интересный вопрос философии, теологии, истории, психологии, психиатрии, политики.

 

Такого же особого разговора заслуживает буквосочетание -ан- и –ание. Сформулирую свой основной тезис - буквосочетание -ан- указывает на то, что контекст слова, в котором оно применяется связан со вниманием. Буквосочетание –ан является корнем а не суффиксом.

 

Тезисы:

 

1. Вся полнота чувств индивидуума называется восприятием.

 

2. Проявление воспринимаемых телесных чувств окружающего индивидуума мира называется – вниманием существования, или чаще всего просто вниманием. Адекватнее называть существование. Основа внимания существования – зрение, слух, кожа (осязание, вкус), обоняние.

 

3.Проявление воспринимаемых чувств внутреннего мира индивидуума называется ощущением. Границы внимания существования и ощущения субъективны и несколько размыты, но в целом проходят по телесным границам индивидуума, либо по границам его Я. Ощущения – страх, радость, усталость, жажда, голод, боль, удушье,…

 

4.Внимание чувств прошлого называется переживанием или воспоминанием.

Внимание чувств будущего называется предчувствием (предсказанием, предвидением, предвосхищением, и т.д.).

 

5.Произвольное внимание чувств называется образованием.

 

6.Внимание может проявлять чувства не адекватные чувствам существования, но имеющие ту же основу – видения, голоса, осязания, запахи, головокружения…

 

7.Внимание - характеризуется параметрами: подробности-общести, сочетаемости (одно-несколько), привычности-новизны, заторможенности-подвижности, рассеянности-сосредоточенности, прошлости-сущности – будущности, широты-узости, хаотичности-упорядоченности-произвольности, предпочтительности (частотой) отдельных чувств…

 

8.Внимание присуще большинству видов животных.

 

9.Внимание является основой нерефлективного поведения высших животных и человека.

 

10.Внимание имеет свои средства для поиска проявляемых чувств и слежения за ними – управление глазами, поворот головы, движение ушами (для животных), управление дыханием (понюхивание)… и т.д.

 

11.Внимание подчиняется привычкам, воле, интересу, врождённому рефлексу. Имеет приоритет подчинения рефлексам.

 

12.Возможность произвольного отключение внимания от рефлективного управления – наверное самое главное качественное отличие психики высших и низших животных, обеспечивающее способность познания.

 

13.Внимание - может выделять в наблюдаемом чувстве параметры (детали) для наблюдения, т.е. дробить чувство на детали и наблюдать детали, которые, в свою очередь, может дробить ещё больше...

 

14.Речь, язык – средство управления вниманием посредством звуковых или визуальных знаков.

 

15.Внимание выбирает из возможной совокупности чувств только одно или несколько, подлежащих к проявлению.

 

16.Внимание имеет одной из целей удовлетворение интереса - формирование понимания или привычки (память внимания нескольких повторяемых сочетаний чувств).

 

17.Узнавание – качество внимания означать внимаемые чувства на основе сформированных ранее знаний.

 

18.Осознание – качество внимания формировать знания в широком смысле, включая узнавание и образование новых знаний.

 

19.Сознание - совместное внимание неких чувств и соответствующих им знаний.

 

20.Знания – сценарий проявления чувств выраженный посредством знаков (языка).

 

21.Знаки – общепринятые и простые (как правило) телесные чувства, устойчиво связываемые с другими наблюдаемыми чувствами.

 

22.Внимание противостоит обману (является его ан!тагонистом).

 

23.Внимание является главной целью для захвата манипуляторами, гипнотизёрами, учителями, «священнослужителями»,руководителями, идеологами, рекламистами, родителями, детьми, политиками, мошенниками…

 

24.Внимание имеет свои жесткие алгоритмы работы.

 

25.В подавляющем большинстве случаев внимание ошибочно называют сознанием (особенно в работах по психонанализу).

 

26.Термин «подсознание» в большинстве случаев следует заменить на термин «вневнимание», «позаувага».

 

27.Внимание ограничено болевыми ощущениями, может отключаться при их возникновении (яркий пример путания внимания с сознанием – говорят - «потеря сознания», надо говорить –«отключение внимания»)

 

28.Крайние особенности работы внимания определяются медициной как болезни – неврастения, шизофрения, паранойя, слабоумие, гиперактивность, слабоумие, склероз, нарушения памяти, интереса…

 

29.Сон – отключение внимания.

 

30.Сновидение – проявление работы внимания во время сна.

 

31.Внимание индивидуально для каждого человека и животного. Индивидуальность обусловлена генетическими, возрастными, ситуативными причинами, привычками, образом жизни, знаниями, состоянием здоровья и т.д.

 

32.На индивидуума оказывают действие все чувства восприятия, а не только находящиеся во внимании.

 

33.Чувства воспринятые вне внимания также формируют привычки поведения.

 

34.Сильноразвитые особенности внимания являются источником преимуществ личности но могут являться и источником «болезни».

 

35.Внимание требует бережного отношения. Шум, пустые слова, глупость, идеи, реклама, видеопродукция, музыка, чтение – в количествах индивидуальных для каждого разрушают внимание.

 

36.Общение человека с человеком это прежде всего управление вниманием друг друга. Существует так же общение посредством воспринимаемых чувств, лежащих вне внимания – пример сексуальная страсть, любовь… - чувства вызывающие их лежат вне внимания (например запахи феромоны).

 

37.Я, мой – звуковое обозначение понимания чувств личности (осознанное или не осознанное).

 

38.Всем видам деятельности человека соответствуют свои требования к настройкам восприятия и внимания.

 

39.Особенности внимания – основной фактор определяющий характер личности.

 

40.Одним из главных факторов, определяющих менталитет народа, являются

особенности внимания его представителей.

 

42.Настроение – характеристика адекватности внимания чувств общепринятым или требуемым параметрам.

 

43.Система «понимания – внимание существования - ощущения – привычки - знания - сознание» в самой значительной степени определяет поведение личности.

 

44.Психология – знания о способности восприятия и внимания чувств индивидуумом.

 

45. Теология, философия - соответствующим и специальным образом сформированные субъективные знания о субъективном чувствовании мироздания.

 

45.Ревность, зависть, обида, грусть, печаль, любовь… - всe чувственные состояния вызываются настройкой внимания.

 

46.Наиболее доступны человеку для произвольного внимания чувства рук и рта.

 

47.Внимание эффективно поддается произвольной тренировке и коррекции в широком спектре своих возможностей. И это радует)

 

 

 

 

© Copyright: Юрий Ковальчук, 2010

Свидетельство о публикации №21007060721

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...