Перейти к содержанию

Навязчивое качание


Ryjik

Рекомендуемые сообщения

Началось все с самого рождения. Но еще тогда я не знала, что так все обернется против моего сына.

Первые несколько месяцев сына были ужасные колики. Укачивание на руках не помогало. Кормление грудью было тяжелым, приходилось кормить в самых изощренных позах. Тогда на помощь мне пришел фитбол. Так как ребенком занималась только я и по ночам вставала по 4-5 раз, укачивала, днем засыпали только на фитболе. Это спасало ребенка от колик и ранних зубов (в 4.5 мес у нас выросли 2 нижних зуба), а меня спасало от больной спины и успокаивало, особенно ночью. Днем могли очень долго качаться на мяче, и порой слезть с него было проблемой, начинал плакать. Так длилось до 1,3 мес, пока мяч не лопнул прямо под нами и это был выход, я показала сыну, что мяч лопнул и его больше нет ). Естественно мы остались без опоры... опорой оставалась только грудь. Но с года и 2 я начала отучать от груди, постепенно, шаг вперед два шага назад. Все еще росли зубы и очень болели. Наконец к году и 4 мес мы закончили кушать грудь. Но способа засыпания на дневной сон не осталось. На ночь засыпал сам и до сих пор с ночными засыпанием нет проблем. Кладу, целую, спокойной ночи, выключаю свет, ухожу, спит. Укачивать его к сожалению не умела. С рождения не получалось его успокоить укачиванием (наверное была слишком напряженной) и я отказалась от этой затеи, так и не научившись. Потому, когда мы потеряли все способы укачивания, на дневной сон он придумал себе свой. Садился ко мне на колени и раскачивался из стороны в стороны под музыку. Мне было комфортно, я могла работать за компьютером. Всем было удобно. Мне оставалось только перенести его в кроватку. В год и шесть я хотела его научить засыпать его в своей кроватке, но так и не смогла отказаться от этого в пользу удобства. Дальше хуже. Было время зимой, когда мы уехали от бабушки, когда было холодно на улице, когда было тяжело морально и физически, я уставала и нервничала, я сидела за компом, он приходил, забирался ко мне на колени и качался. Но старалась тогда еще играть с ним, но часто была депрессия и мы просто сидели. Еще когда я не сидела, а занималась домашними делами, часто включала ему музыку, он мог стоять под нее качаться. Бабушка считала, что так он танцует, поскольку качался он только под музыку. И когда выходила с ним гулять (мороз -25 ей надо было хоть как-то на свежий воздух, зима была суровая два месяца морозы -30 - -35, редко -20-25) то он ничего не хотел, только стоял, она пела ему песни возле елочки (в лесу родилась елочка), а он стоял и качался. Мы с ней ругались на эту тему, что она подкрепляет эту привычку, но бесполезно. Бабушке было удобно, что ей не приходится его развлекать по-другому. Главное, что гуляем на свежем воздухе и неважно, стоит он или двигается - таково было ее убеждение. Дальше больше. Зиму пережили, прыгали на батуте, хоть не качались дома. Но я обнаружила, что ножки начали искривляться. Хоть ортопеды говорили, что батут не мог повлиять, я все равно продала, поскольку на нем стопы развернуты внутрь. У нас не осталось тренажера для траты физической энергии.Сын стал тяжелым, носить и подкидывать его я уже не могла, врачи запретили, так как после рождения я заработала себе пупочную грыжу. Мальчик активный и сидеть на одном месте просто так ему было не сложно, но надо было обязательно с ним заниматься. Не усидчивый, сам не может долго играть. Но моя усталость дала о себе знать весной и уже летом. Когда опять наступила депрессия, усталость от сидения с ребенком. Сейчас с ним я одна. Бабушка приезжает только на субботу, но и тогда я не отдыхаю, а иду к своей единственной клиентке на встречу и зарабатываю хоть небольшую но денежку. Сейчас мы с сыном много гуляем, утром и после дневного сна. Он очень много бегает. Ему нравится бегать за голубями и просто бегать в догоняшки. Но я запретила ему бегать за голубями, поскольку от их крыльев много грязной пыли. Сын приходит домой и чешется вся голова. Я боюсь, что он подцепит инфекцию. Мы только что вылечили в носу стафилококк. В общем запретила ему любимое занятие. Только голуби и кидание камушков в речку могут занять его на два часа без моего участия.

Сейчас у нас проблема. Качается дома, когда я на кухне занимаюсь делами или готовлю с утра кушать. Решила проблему - купила резиновую лошадку - прыгает на ней. Но часто забывает и садится на пол качается. На диване не даю сидеть, начинает головой стучаться от спинку, боюсь неврологических проблем. Это какой-то бзиг. Надо бы посоветоваться с неврологом, но не могла его заманить в поликлинику, боялся врачей. Думаю, что сейчас уже созрел, скоро пойдем к неврологу.

Другой момент. Не может спокойно стоять - надо качаться из стороны в сторону на прямых ногах. Стоим на остановке - качается, где-то просто стоит - качается. В лифте, трется о стенку - качается. Одна мамочка сказал что это им всем нравится качаться. Я спросила, а кому всем? Ответила, что ее сыну тоже нравится в лифте тереться о стенки и качаться. Ему 4 года.

Качается возле входной двери, когда собираемся на прогулку, когда ждет меня. Когда выпускаю его в подъезд, чтобы дома не парился в одежде, качается возле двери лифта. Ждет, никуда не ходит. Если не выпускаю к лифту, стоит дома возле двери, качается.

Сегодня во дворе заметили мамочки, с которыми гуляем вместе. Разговаривали. Одна сказала, да, а вот дети в детдомах качаются так, сами себя усыпляют. Я виню себя, что не приучила его засыпать с укачиванием на руках, что он у меня как детдомовский. Что это был мой эгоизм, удобство. И сейчас не знаю, как его отучить.

 

Я пытаюсь найти ответ на вопрос - с моим ребенком что-то не в порядке или просто это привычка и с ней можно как-то справиться? Может это невроз? Может это не нашедшая русло энергия? Что ЭТО? Что с этим делать? Как от этого избавиться? Честно, меня иногда сильно раздражает, что запрещаю это делать, когда не могу найти силы поиграть с ним. Сейчас на лошадке скачет, но долго прыгать тоже не может. Когда меня совсем раздражает, я ухожу в другую комнату, закрываю двери и читаю. Тогда он приходит и возмущается, как так, почему это я здесь лежу? Говорю, но ты же качаешься, а я читаю... тогда с ним можно начать во что-то играть.

Проблема в том, что сейчас его сложно заинтересовать на игру. Может сидеть качаться, я говорю, пойдем почитаем или давай конструктор собирать, в ответ - нет. Так бывает, когда он себя плохо чувствует. И я не знаю, как можно его успокоить и как можно ему создать условия, чтобы он перестал качаться и в то же время, стал лучше себя чувствовать?

Конечно сыну тяжело, что его воспитывает одна не вполне уравновешенная мать. Поскольку часто есть перепады настроения. И это поведение возможно как ответ на мое состояние. Но может есть другие способы?

Есть некоторые мамаши, которые так и норовят высказаться о чужом ребенке: а ты все еще писаешься в штанишки? Ай ай ай!. А почему это твой сын все время плачет? Ай ай ай! Блин, хочется морду набить этой дуре. А тут еще и качается ай ай ай. Мне пофигу на таких дур, потому что понимаю, что женщина с паническими атаками, сидящая на гормонах не может быть адекватной. Но я хотела, чтобы у меня был нормальный ребенок, а не невротик. Виню себя, что сделала его таким. И эта горе мамаша на улице каждый раз намеревается окунуть меня мордой в мои ошибки.

Но как исправить? Надо к психологу? Решила написать сначала здесь. Обычно ваши идеи помогали мне справиться с разными проблемами, может и сейчас я с вашей помощью найду ответ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 162
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Рыжик, а как ребенок в остальном - как у него развитие, насколько он консерватор, в чем соответствует возрасту, в чем нет?

Насчет голубей - мне кажется излишним запрещать это, я всегда разрешала, и ничего плохого, вроде, не случилось. По-моему, возня с песком, грязью, лужами, животными, любые активные игры на пользу развитию и здоровью. А то и батут нельзя, и голубей нельзя, и, наверное, еще что-то так же запрещаете, просто не озвучили тут. Чем же ему, по-Вашему, можно и нужно заниматься?

Может, маленький трехколесный велосипед купить? Мои дочки с полутора лет вовсю гоняли на таких, самых дешевых, "советских", не таких ,которые с ручками, подставками для ног, зонтиками ,кнопками и пр, а совсем простые - сиденье, руль, педали и три колеса. На них проще всего научиться кататься. Кстати, для косолапых ног это очень полезно.

Попробуйте поступать, как это советуют тем, у кого дети в аутичном спектре: позволять делать это недолго, не более 15 минут, потом берите его и переключайте на что угодно, лишь бы ему интересно это было. Поощряйте те занятия, которые "нормальные" - просмотром любимых мультиков, небольшим количеством любимой еды, похвалой и восхищением, объятьями.

 

Кстати, просто запрещать смысла нет, перейдет в другую привычку. Вероятно, это тревожность, находит свой выход в самостимуляции, бессмысленное занятие, но ребенку помогает, и действительно, многие дети качаются, прыгают, а потом это проходит. Много ли взрослых Вы видели, которые качаются или прыгают? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Но как исправить? Надо к психологу? Решила написать сначала здесь. Обычно ваши идеи помогали мне справиться с разными проблемами, может и сейчас я с вашей помощью найду ответ?

Перечислите пожалуйста, какие чувства вы чаще всего испытываете к своему ребенку?

Какие чувства считаете что должны бы испытывать но в действительности их не испытываете к нему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыжик, а как ребенок в остальном - как у него развитие, насколько он консерватор, в чем соответствует возрасту, в чем нет?

Насчет голубей - мне кажется излишним запрещать это, я всегда разрешала, и ничего плохого, вроде, не случилось. По-моему, возня с песком, грязью, лужами, животными, любые активные игры на пользу развитию и здоровью. А то и батут нельзя, и голубей нельзя, и, наверное, еще что-то так же запрещаете, просто не озвучили тут. Чем же ему, по-Вашему, можно и нужно заниматься?

Может, маленький трехколесный велосипед купить? Мои дочки с полутора лет вовсю гоняли на таких, самых дешевых, "советских", не таких ,которые с ручками, подставками для ног, зонтиками ,кнопками и пр, а совсем простые - сиденье, руль, педали и три колеса. На них проще всего научиться кататься. Кстати, для косолапых ног это очень полезно.

Попробуйте поступать, как это советуют тем, у кого дети в аутичном спектре: позволять делать это недолго, не более 15 минут, потом берите его и переключайте на что угодно, лишь бы ему интересно это было. Поощряйте те занятия, которые "нормальные" - просмотром любимых мультиков, небольшим количеством любимой еды, похвалой и восхищением, объятьями.

 

Кстати, просто запрещать смысла нет, перейдет в другую привычку. Вероятно, это тревожность, находит свой выход в самостимуляции, бессмысленное занятие, но ребенку помогает, и действительно, многие дети качаются, прыгают, а потом это проходит. Много ли взрослых Вы видели, которые качаются или прыгают? :)

 

 

Консерватор в книгах, даже не знаю в чем еще, в качании ))). В еде наверное, на завтрак у нас всегда каша, на ужин всегда молоко с печеньками.

Но наверное я не даю ему стабильности. Меня шатает из стороны в сторону. Отсюда его тревога. Сейчас я начала себя делать стабильной через поддержку чистоты в квартире, чтобы пол был чистым всегда, чтобы посуда мытая всегда. Это помогает, но отнимает время у ребенка.

 

Возрасту соответствует. Развивается хорошо. Начал говорить в два года. Сейчас нам 2 и 1 мес. Много чего умеет. Считаю, что достаточно развит. Физически развит, любит бегать. В год и 7 мес научился стоять на руках, закинув ноги на стенку. Смелый в плане куда-то залезть, если не мешать своими указаниями. Быстро соображает. Знает много цветов. Буквы. Сам начал составлять буквы из спичек в год и 10 мес. Хорошо запоминает. Немного проблемы с "я сам", пока еще не одевается, но может снять штаны, вытащить руки из рукавов куртки, снять ботинки (не дает мне это делать), ложкой сам кушает, игрушки убирает вместе со мной, цветы поливаем, посуду моем за собой. На горшок не ходим, в протест мне (я слишком давлю, не могу себя контролировать).

Плохо воспринимает указания типа "не надо" от незнакомых людей или других детей. В песочнице не умеет отстаивать свои игрушки. С осторожностью воспринимает любых незнакомых людей и детей, которые с ним пытаются контактировать. Я наблюдала за ним и другими детьми. Другие более приветливые. Дома веселый. На улице тоже, но когда играет один.

У нас есть велосипед и машина, не любит ездить. Мультики смотрит, но легко может отказаться в пользу более интересного занятия.

Мало чего запрещаю. Лужи разрешаю. Голубей стала запрещать после того как чесаться стал, переживаю, что гадость какую от них подцепит. Но вчера стаи были. Если за одним погоняться, то не страшно, думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечислите пожалуйста, какие чувства вы чаще всего испытываете к своему ребенку?

Какие чувства считаете что должны бы испытывать но в действительности их не испытываете к нему?

 

когда все в порядке, то радость, удовольствие, гордость, удивление. Когда ему плохо, то мне тоже плохо, в особо болезненных ситуациях испытываю боль, растерянность, отчаянность (когда не знаю, что делать, чтобы успокоить ребенка - так было где-то до года и 10 мес.), тревогу (когда вижу, что он в опасности). Раздражение - это чувство меня посещает часто, но я не связываю его с ребенком. Это мое раздражение на какие-то ситуации, гормональные вещи срабатывают и я не могу справиться. Ребенок в этом случае только раздражитель. Страдаем оба в эти моменты.

 

На вопрос о "должны испытывать" затрудняюсь ответить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас подвижный парень, качаться может из-за избытка энергии.

Если начинает качаться, когда нервничает, это - так называемая фиксация. Кто-то качается, кто-то грызет ногти, теребит пуговицу, крутит кончики волос - это движение, которое позволяет успокоиться. Не знаю, как доступнее объяснить.

Заметила везде "мы". Парень у вас уже большой, пора ему быть отдельной личностью. :)

Вы - старательная мамочка, на пятерку и много тревожитесь. Часто перфекционизм и тревога идут не на пользу ребенку. Парню надо развиваться, познавать мир. Будьте рядом, но не мешайте. А то: то нельзя, это нельзя, туды не ходи, сюды не лезь. Вспоминаю себя - такой же была поначалу. :)

Общается ли сын с папой? Если нет такой возможности, пусть в жизни мальчика появятся мужчины: дедушка, дядя, родственник, ваш коллега или приятель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас подвижный парень, качаться может из-за избытка энергии.

Если начинает качаться, когда нервничает, это - так называемая фиксация. Кто-то качается, кто-то грызет ногти, теребит пуговицу, крутит кончики волос - это движение, которое позволяет успокоиться. Не знаю, как доступнее объяснить.

Заметила везде "мы". Парень у вас уже большой, пора ему быть отдельной личностью. :)

Вы - старательная мамочка, на пятерку и много тревожитесь. Часто перфекционизм и тревога идут не на пользу ребенку. Парню надо развиваться, познавать мир. Будьте рядом, но не мешайте. А то: то нельзя, это нельзя, туды не ходи, сюды не лезь. Вспоминаю себя - такой же была поначалу. :)

Общается ли сын с папой? Если нет такой возможности, пусть в жизни мальчика появятся мужчины: дедушка, дядя, родственник, ваш коллега или приятель.

 

Я понмаю о чем вы говорите. Да, скорее всего у него фиксация. Сосок никогда не сосали, успокаивались сначала на мяче, потом на тите. А потом бах и все, ни того ни другого нет. Как теперь ему успокаиваться? Когда не дома, на ручки просится сразу или подбегает, обнимает, прося защиты.

Да, написала МЫ, но думаю, что я его отпускаю и мало ограничиваю. У меня нельзя очень мало. Стараюсь себя по рукам бить, чтобы не мешать ему. Я все это понимаю. Сейчас стал быстрее развиваться как и в прошлом году после своего дня рождения. Обычно в это время бабушки нет рядом целую неделю, никто ему не мешает. Зимой и весной она была с ним очень часто. Она как раз говорит ему, что и как надо делать. Я когда слышу такое, всегда поправляю, что ребенок сам знает как правильно. Но ей не объяснишь. Избавиться от бабушки нереально, мне тоже надо отдыхать иногда.

Папа не общается с сыном, звонит только редко, узнать как мы. С мужчинами вообще проблема. Заставила себя залезть на сайт знакомств. Пишет много мужчин, но общаться ни с кем не охота, особенно когда читаешь, что пишут мужики об одиноких женщинах с ребенком... "такие нужны только психам либо полным придуркам". И что удивительно, но многие мужики с этим согласны. Кому нафиг нужен чужой ребенок. НИКОМУ. Может, когда выйду на работу и будет общение, то смогу с кем-нибудь познакомиться, но специально как-то не получается пока. Есть дед, который приезжает редко, поскольку живет все время на даче. Есть брат, который приезжает еще реже, поскольку у него недавно родился ребенок. И все.

Сын зашуганный растет. Ну это и понятно, воспитывается двумя тревожными женщинами, которые между собой плохо ладят. По этой причине сын до сих пор меня мамой не называет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот огорчило такое влияние папы -налицо дисбаланс - малышу нужно чье-то уверенное и спокойное отношение, а не вечный поиск в нем недостатков, болезней, и прочих поводов к излишней опеке

 

вы часто говорите сыну ты сильный, ты умный, ты сможешь, попробуй сам?

 

и при этом - если ему не хочется спать в отдельной кроватке - зачем давить?

моя спала со мной, пока однажды сама не попросила себе новый диван, с момента его покупки переселилась на него, а ко мне приходила только "в гости", пообниматься перед сном ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот огорчило такое влияние папы -налицо дисбаланс - малышу нужно чье-то уверенное и спокойное отношение, а не вечный поиск в нем недостатков, болезней, и прочих поводов к излишней опеке

 

вы часто говорите сыну ты сильный, ты умный, ты сможешь, попробуй сам?

 

и при этом - если ему не хочется спать в отдельной кроватке - зачем давить?

моя спала со мной, пока однажды сама не попросила себе новый диван, с момента его покупки переселилась на него, а ко мне приходила только "в гости", пообниматься перед сном ..

 

Стараюсь говорить.. но наверное не часто. Насчет "попробуй сам", конечно, стараюсь толкать его к этому, но вижу, что в каких-то вещах он еще не готов и потому толкать бессмысленно.

 

Насчет спать в отдельной кроватке, не совсем вас поняла, к чему вы об этом. У нас стоят кровати вместе, но мой ребенок спит в своей кроватки, а если ночью переползает, то я ему объясняю, что у каждого своя кроватка, надо спать в своей. Правда утром все равно приползает ко мне, пообниматься ))) Я здесь не вижу проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это выглядит - не ладят?

И как он вас называет?

А как бабушку?

 

У нас с бабушкой, моей мамой, очень сложные отношения. Когда она приходит к сыну, я стараюсь поскорее из дома уйти, чтобы с ней не общаться.

Меня он никак не называет. Просто говорит "дай" или как-то еще, если ему что-то надо. А так чтобы подойти и сказать "мама, пойдем" или позвать "мама!" такого нет. Может я что-то не то делаю... не знаю.

Бабушку тоже не слышала чтобы звал. Когда она приходит он говорит "баба!", радуется ей. Я никогда его не настраиваю против бабушки, наоборот, говорю о ней с позитивом "вот бабушка тебе купила такую красивую машинку" например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Меня он никак не называет. Просто говорит "дай" или как-то еще, если ему что-то надо. А так чтобы подойти и сказать "мама, пойдем" или позвать "мама!" такого нет.

А вы можете подробно описать один день.

И один день когда приходит бабушка в гости.

Вот прям скурпулёзно. Что вы делаете, что говорите, как реагируете, что происходит, где были, что делали вы и сынишка, кого видели, с кем и как общались. Ваши и его эмоции. Вот прям взять один день и расписать его с утра и до ночи.

И день прихода в гости бабушки.

Попробуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы можете подробно описать один день.

И один день когда приходит бабушка в гости.

Вот прям скурпулёзно. Что вы делаете, что говорите, как реагируете, что происходит, где были, что делали вы и сынишка, кого видели, с кем и как общались. Ваши и его эмоции. Вот прям взять один день и расписать его с утра и до ночи.

И день прихода в гости бабушки.

Попробуете?

 

Сегодня бабушка пришла, забрать сына на весь день на дачу. Я открыла дверь, не здороваясь, ухожу в комнату к сыну, не хочу ее видеть. Ему ничего не говорю (иногда говорю, когда звонит домофон, что это бабушка идет к нам, он радуется), собираю вещи. Она зашла, увидела ребенка, обрадовалась "ты мой дорогой!", он ей показывает пальцем на нос, она ему отвечает "меня курица клюнула в нос". Он так теперь всегда, когда ее видит, так ей показывает, а она ему фразу из сказки. Потом начинает на меня раздражаться, почему я не складываю вещи, на что ей ответила "разве? а что я по-твоему делаю?" И показываю, что именно сборами занята. И такое общение у нас всегда с ней. Все начинается с ее упреков и заканчивается моей защитой, в итоге спор на повышенных тонах. В этот раз все обошлось без спора так как ей надо было быстро собраться и уехать. Конечно в такие моменты я ужасно раздражена. Сейчас такое общение всего раз в неделю. А раньше так было каждый день и сын все это видит.

 

Опишу сегодняшний вечер.

Сына приехал с дачи. Я иду его встречать. Бежит, радостный. Я его поднимаю на руки, целую "ты приехал! Тебе понравилось на даче? Говорит: да. Несу его к подъезду, говорю: баба поехала домой, скажи ей пока. Начинает вырываться и бежит к машине. Я говорю: баба уже уехала, пойдем домой. Всхлипывает, идет в сторону двора. Домой не хочет. Я говорю, я пошла, ты остаешься? Он не реагирует. Я: ну ладно, оставайся, я пошла. Нехотя идет ко мне. В квартиру заходить не хочет. Я: ты идешь или остаешься? Идет. Дома, посадила на стул. Хотела разуть. Нет, хочет сам. Убирает мои руки. Пока он разувается, у меня есть возможность переодеться. Говорю ему: сейчас умоемся, будем пиццу делать? Радуется: да! Раздела его, идем в ванну. Спрашиваю, что делали на даче? В это время мою его. Мыться теперь боится, поскольку я каждый день ему мочалкой волосы протираю, чтобы шампунем не мыть. Так вода в глаза не попадает и волосы немного очищаются. Но ему не нравится. Чтобы отвлечь, задаю вопросы.

Я: Что делали на даче?

Сын: пололи

Я: Пололи? А что пололи?

Сын: гядки

Я: грядки? а что на грядках росло?

Сын: земя

Я: земля? ))) Здорово! Землю пололи! ))))

Сын всегда очень очень радуется, когда ему удается ответить на мои вопросы так, что я его понимаю. И я радуюсь вместе с ним.

Затем моем волосы мочалкой. Не нравится, хочет выйти. Твердит: не буду.. не буду... не буду.

Я: тебе не нравится? Да, не нравится. Не нравится, когда вода в глазки попадает? Я сделаю так, чтобы не попадала. Мы сейчас волосы помоем и я тебе почитаю. Я купила тебе очень интересную книжку. Он все твердит не буду, но как-то уже более спокойно.

Вытираемся, идет в зал. Нашел новый трактор, который сегодня ему купила. Обрадовался: тактор! Начал его катать, рассматривать. Играл, пока я делала начинку для пиццы. Позвала его: Сына, иди сюда, будем пиццу делать! Прибежал: пиццу пиццу пиццу. Сделали пиццу. Поставила в духовку. Он недовольно: неть! (хочет еще начинку класть). Говорю: сейчас увидишь как сыр будет плавиться. Успокоился. Пошел заниматься своими делами. Пока пицца готовилась, читали новую книгу. Спрашиваю: какие овощи знаешь на этой картинке? Показывает, называет, не знает только редиску. Потом он скакал на лошадке и смотрел мультик про пчелку Майю. Мульт закончился. Я выключила телевизор. Он просит включить (показывает). Говорю: мультик уже закончился, пойдем молоко пить и книжку читать. Идет. Попил молоко, поговорили о картинках в книжке, почитала немного, дала зубную щетку в руки, пошли на кровать читать дальше. Пока читали, начал какать в штаны ))) Я быстро его на горшок понесла: быстро, быстро, быстро на горшочек. Смеется от того как я его несу. Пока сидел на горшке, я застирала штаны. Вернулись на кровать. И тут... я обнаруживаю большую какашку прямо на моей кровати ))) Сегодня было у меня хорошее настроение и даже это недоразумение мне его не испортило ))) Я причитаю, мол, недавно белье поменяла (бу бу бу)))) Сколько можно какать на кровать? (это уже второй раз). Он тянет мне книжку: потать (почитать). Я беру книгу, кладу ее на тумбочку. Он начинает плакать. Я начинаю переодевать пододеяльник, говорю ему: завтра как проснемся почитаем. Начинает громче плакать. Я повышенным более требовательным голосом: Все, быстро спать и чтобы я не видела, что встал и побежал. Сегодня твое время вышло. Вместо того, чтобы тебе читать, я меняю простыни. В следующий раз, когда захочешь накакать на кровать будешь думать, что ты отнимаешь у себя время для игр ))) (я немного сердитая). Сын лег на кровать. Я выключила свет и вышла. Уснул.

Я не написала, где я его обнимала, потому что не помню в каком месте это было. Где-то, когда мы на кухне крутились и ели черешню. А я показывала, как надо косточки выплевывать. Он подавился целой черешней, напугался, но как-то обошлось. У меня уже есть опыт оказания скорой помощи в таких ситуациях. Вот тогда, прижался ко мне. Говорю ему: испугался? Всхлипывает: да!

Сейчас как-то меньше стали обниматься и нежности меньше стало. Даже на ночь уже не хочет целоваться. Мне кажется, что он взрослеет так. Еще неделю назад: он спокойно ложился спать, я целовала его, говорила: кто сегодня ночью приснится Матюше? Он говорил: егики (суслики)))) Выходила и он уже спал. А сейчас уже просто так не уложишь.

Качался сегодня всего немного. Был увлечен. Но были моменты когда я была на кухне, захожу в комнату, а он сидит качается, трактор лежит рядом. Тогда я говорю ему: иди на лошадку попрыгай. Идет прыгает.

И когда диван не завален был игрушками, он быстро, пока меня нет рядом, садился на диван и начинал сильно качаться. Я когда вижу, беру его за руку и снимаю с дивана, ставлю на него игрушки. Он даже уже не противится этому.

 

Воть )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... собираю вещи. Она зашла, увидела ребенка, обрадовалась

... Потом начинает на меня раздражаться, почему я не складываю вещи, на что ей ответила "разве?

...., в итоге спор на повышенных тонах.

.... и сын все это видит.

 

 

Опишу сегодняшний вечер.

Сына приехал с дачи. Я иду его встречать. Бежит, радостный. Я его поднимаю на руки, целую "ты приехал! Тебе понравилось на даче? Говорит: да. Несу его к подъезду, говорю: баба поехала домой, скажи ей пока. Начинает вырываться и бежит к машине. Я говорю: баба уже уехала, пойдем домой. Всхлипывает, идет в сторону двора. Домой не хочет. Я говорю, я пошла, ты остаешься? Он не реагирует. Я: ну ладно, оставайся, я пошла. Нехотя идет ко мне. В квартиру заходить не хочет. Я: ты идешь или остаешься? Идет. Дома, посадила на стул. Хотела разуть. Нет, хочет сам. Убирает мои руки.

.... будем пиццу делать? Радуется: да!

.... В это время мою его. Мыться теперь боится, поскольку я каждый день ему мочалкой волосы протираю, чтобы шампунем не мыть. Так вода в глаза не попадает и волосы немного очищаются. Но ему не нравится.

....Затем моем волосы мочалкой. Не нравится, хочет выйти. Твердит: не буду.. не буду... не буду.

Я: тебе не нравится? Да, не нравится.

... Я выключила телевизор. Он просит включить (показывает).

... пойдем молоко пить и книжку читать. Идет.

И тут... я обнаруживаю большую какашку прямо на моей кровати

...Я беру книгу, кладу ее на тумбочку. Он начинает плакать. Я начинаю переодевать пододеяльник, говорю ему: завтра как проснемся почитаем. Начинает громче плакать. Я повышенным более требовательным голосом: Все, быстро спать и чтобы я не видела, что встал и побежал. Сегодня твое время вышло. Вместо того, чтобы тебе читать, я меняю простыни. В следующий раз, когда захочешь накакать на кровать будешь думать, что ты отнимаешь у себя время для игр

 

.... Сын лег на кровать. Я выключила свет и вышла.

Рыжик, а теперь представьте пожалуйста, что вы - маленький мальчик по имени Матвей, и вот ваш день сегодня состоял из времени проведенного с мамой, и с бабушкой.

Проживите его.

Прочувствуйте, как вам весело было с бабушкой копаться в грядках, земле, орудовать лопаткой, и каково было вернуться к женщине с именем мама, которая, бросает его у подъезда, трёт как теркой волосы на голове мочалкой ни понять зачем, если можно было нежно помыть шампунем, хоть на разок, не понять почему выключает телевизор, где было так интересно, вы справили естественную нужду там, где были - на кровати маминой, и мама за это вас покарала - лишила книжки и интересных сказок, заявив, что ты малыш - облажался по полной программе, должен был пойти и покакать на унитаз, а не на мамину кровать, хотя, какая разница тебе малышу в 2 года, ты только учишься терпеть, проситься, и если ОЧЕНЬ интересно, то и не заметить, что уже произошло, НО мама почему-то ОЧЕНЬ зла.

Деваться некуда Матвею, он лёг в кровать, как нашкодивший котёнок, женщина выключила свет, и УШЛА......

 

Ну как Вам Рыжик-Матвей?

Хорошо?

И с кем лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыжик, а теперь представьте пожалуйста, что вы - маленький мальчик по имени Матвей, и вот ваш день сегодня состоял из времени проведенного с мамой, и с бабушкой.

Проживите его.

Прочувствуйте, как вам весело было с бабушкой копаться в грядках, земле, орудовать лопаткой, и каково было вернуться к женщине с именем мама, которая, бросает его у подъезда, трёт как теркой волосы на голове мочалкой ни понять зачем, если можно было нежно помыть шампунем, хоть на разок, не понять почему выключает телевизор, где было так интересно, вы справили естественную нужду там, где были - на кровати маминой, и мама за это вас покарала - лишила книжки и интересных сказок, заявив, что ты малыш - облажался по полной программе, должен был пойти и покакать на унитаз, а не на мамину кровать, хотя, какая разница тебе малышу в 2 года, ты только учишься терпеть, проситься, и если ОЧЕНЬ интересно, то и не заметить, что уже произошло, НО мама почему-то ОЧЕНЬ зла.

Деваться некуда Матвею, он лёг в кровать, как нашкодивший котёнок, женщина выключила свет, и УШЛА......

 

Ну как Вам Рыжик-Матвей?

Хорошо?

И с кем лучше?

"Бросает его у подъезда" и "трет как теркой волосы" - это вы несколько преувеличили. Его никто не бросал. Я не уходила от него, я предлагала ему альтернативу "ты можешь остаться здесь или пойти со мной". Он выбрал пойти со мной, я его насильно не тащила. Волосы я не терла, я очень осторожно гладила его волосы мягкой губкой. Мыть шампунем нереально. Уже пробовала. Вода все равно попадает в глаза, а если с шампунем, то ему хуже во много раз. Намочить голову водой - большая проблема, потому нашла решение - протирать волосы влажной губкой. Он не так сильно сопротивляется этому. Я думаю, что должен привыкнуть и относиться к этому как должному. Кстати расчесываться он тоже не любит. Мы очень редко расчесывались раньше и он не привык.

Конечно в какие-то моменты ему со мной не комфортно. Мне приходится выполнять сразу две роли: быть хорошей и доброй, с другой стороны, быть строгой и обозначающей границы дозволенного. Это очень трудно. Или вы предлагаете быть всегда мягкой и пушистой и позволять ему делать все, что он хочет? А что будет потом? Сейчас ему позволить взять в магазине с витрины матрешку и унести домой? Забрать из песочницы домой чужие игрушки? Кусать в магазине грязные фрукты и овощи и кидать их на пол?

Конечно, вы правы, нельзя так себя вести, если он сходил в штанишки. Но не могу пока с собой справиться. Я по какой-то причине не могу отпустить эту ситуацию. Но даже, если убрать эти ситуации, то все равно я буду хуже бабушки, потому что я не имею право ему разрешать делать все, что он хочет. А бабушка разрешает ему все, потому что ей пофигу... не ее же ребенок, она не несет за него ответственность.

 

Представила себя на месте сына. Трудно ему, плохо ему со мной - это правда. Обычно в семьях родители меняются местами или кто-то занимает четкую позицию, кто хороший и добрый, а кто строгий и наказующий. Но у моего ребенка нет отдельного постоянного человека, который будет с ним всегда хороший. В моей с матерью семье, таким человеком был для меня отец. Никогда ничего плохого от него не слышала, не видела. А мать ко мне плохо относилась... так мне маленькой казалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младшей дочке голову мыли еще не так давно раз в месяц, если не реже, теперь научились вот так делать: маленькое полотенце складываю в несколько раз, и она плотно прижимает эту "повязку" к глазам, и ей не так страшно. Вода не течет в глаза, полотенце мочится, но глаза остаются в порядке, без мыла, не щиплет. Сразу же, как убираем впитывающее полотенце, она просит сполоснуть лицо, можно заранее приготовить воду, а можно включить кран или даже из ванны споласкивает, если воды в ней много и она не мыльная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младшей дочке голову мыли еще не так давно раз в месяц, если не реже, теперь научились вот так делать: маленькое полотенце складываю в несколько раз, и она плотно прижимает эту "повязку" к глазам, и ей не так страшно. Вода не течет в глаза, полотенце мочится, но глаза остаются в порядке, без мыла, не щиплет. Сразу же, как убираем впитывающее полотенце, она просит сполоснуть лицо, можно заранее приготовить воду, а можно включить кран или даже из ванны споласкивает, если воды в ней много и она не мыльная...

 

Спасибо за совет. Я так делала, но мне приходилось самой держать повязку и тогда не получалось мыть одной рукой. А сын не сможет держать, он в ванне не сидит никогда, моется стоя, ему надо держаться, чтобы не упасть. Видела где-то есть специальные козырьки для купания. Надо поискать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Представила себя на месте сына.

Рыжик, поиграйте с сыном в игру: попросите его выбрать среди игрушек ту игрушку, что напоминает ему бабушку, потом дедушку, потом вашего брата, потом вас, спросите а ещё кого-то ты бы хотел из своих друзей, знакомых представить в виде игрушки?

Опишите эти игрушки.

Что вы видите в них, какие они?

Спросите сына после его выбора: (например) а почему этот мишка- бабушка, а кубик - дедушка? Мне просто сынок интересно, какие они эти игрушки которых ты выбрал на роль мамы/деда/отца....

Только без нервов, тихо и спокойно...

Попробуете?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как исправить? Надо к психологу? Решила написать сначала здесь. Обычно ваши идеи помогали мне справиться с разными проблемами, может и сейчас я с вашей помощью найду ответ?

 

Здравствйте!

Вообще-то, это качание, как и битьё головой об стену - это самостимуляция. Качание - сенсорная стимуляция, скорее всего.

Почему Вы не сходили к неврологу раньше? А что Ваш детский врач? Она в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыжик, поиграйте с сыном в игру: попросите его выбрать среди игрушек ту игрушку, что напоминает ему бабушку, потом дедушку, потом вашего брата, потом вас, спросите а ещё кого-то ты бы хотел из своих друзей, знакомых представить в виде игрушки?

Опишите эти игрушки.

Что вы видите в них, какие они?

Спросите сына после его выбора: (например) а почему этот мишка- бабушка, а кубик - дедушка? Мне просто сынок интересно, какие они эти игрушки которых ты выбрал на роль мамы/деда/отца....

Только без нервов, тихо и спокойно...

Попробуете?

:)

 

Постараюсь, но думаю, он не ответит, почему, еще плохо разговаривает.

 

Здравствйте!

Вообще-то, это качание, как и битьё головой об стену - это самостимуляция. Качание - сенсорная стимуляция, скорее всего.

Почему Вы не сходили к неврологу раньше? А что Ваш детский врач? Она в курсе?

 

Что значит самостимуляция?

И почему сенсорная, а не, например, кинестетическая?

 

Были у невролога до года. Развивался физически хорошо, невролог патологии не нашла, сказала, что ребенок хороший. Вот хочу сходить снова. Детскому врачу нет ни до кого дела. Все в отпусках, она работает одна, без медсестры. Занята очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постараюсь, но думаю, он не ответит, почему, еще плохо разговаривает.

 

 

 

Что значит самостимуляция?

И почему сенсорная, а не, например, кинестетическая?

Потому что, по-видимому, он получает сенсорный реинфорсмент.

Были у невролога до года. Развивался физически хорошо, невролог патологии не нашла, сказала, что ребенок хороший. Вот хочу сходить снова. Детскому врачу нет ни до кого дела. Все в отпусках, она работает одна, без медсестры. Занята очень.

До года обычно у всех всё нормально, либо ещё не проявляется.

Ребёнку, как я поняла из старттопика, 4 года.

Говорит он плохо. Засыпает со стимулэйшн. Проблемы с туалетом. Проблемы с поведением.

Или я неправильно поняла? Поправьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребенку 2 года 10 месяцев.

 

 

Ryjik, я считаю, никогда нельзя ребенка ругать за то, что он обкакался, описался. НИКОГДА вообще. Он ребенок, с ними такое бывает. Пожурить вы можете - максимум, лишать чего-то из-за этого - просто несправедливо. Это все равно, что наказывать за то, что он не умеет разговаривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...