Перейти к содержанию

Атеистам


Рекомендуемые сообщения

Как-то нарвался на форум ДВГУ в поисках чего-то (чего, не помню) и нашел там множество цитат из высказываний великих в пользу Бога. Отобрал наиболее понравившиеся (наиболее соответствующие собственному представлению) и хочу выложить их здесь для обсуждения...

Главной мыслью, которую можно вывести из всего приведенного, я считаю высказывание Макса Борна (я его выделил синим цветом), а наиболее элегантным - выражение Вернера Гейзенберга (одного из отцов квантовой механики и автор известного "Принципа неопределённости Гейзенберга").

У Планка очень верное, на мой взгляд, высказывание, только если "религию" поменять на "веру", и еще фраза Томпсона мне очень понравилась. Но это понятно...

Это не то, чтобы вызов на спор. Это скорее попытка выявить разницу, которая существует между религией и верой. Ну и почитать всем не вредно, особенно "воинствующим атеистам". Может, тогда устыдятся собственного невежества...

 

 

 

Исаак Ньютон (1643-1727), английский физик и математик:

«Небесный Владыка управляет всем миром как Властитель Вселенной... Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия, и всё соответственное месту и времени разнообразие сотворённых предметов, что и составляют строй и жизнь Вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, которого я называю Господь Бог.» (Principia Philosophiae).

 

Христиан Эрстед (1777-1851), датский физик:

«Всякое основательное знание природы ведёт к познанию Бога.»

 

Джон Флеминг (1849-1945), английский физик и радиотехник:

«Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль, но мысль предполагает наличие Мыслителя.»

 

Джозеф Томпсон (1856-1940), английский физик:

«Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога.»

 

Макс Планк (1858-1947), немецкий физик:

«Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга.»

 

Артур Комптон (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии:

«Благодаря более глубокому познанию природы мы лучше познаём и Бога природы, а также роль, которую мы должны выполнять.»

 

Макс Борн (1882-1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии:

«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом.»

 

Вернер Гейзенберг (1901-1976), немецкий физик, один из создателей квантовой механики:

«Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог.»

 

Андрей Дмитриевич Сахаров (1921-1989), советский физик и общественный деятель, один из создателей водородной бомбы в СССР (1953):

«Я не знаю, в глубине души, какова моя позиция на самом деле, я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся официальные церкви. В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и её законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным.»

«Мое глубокое ощущение... - существование в природе какого-то внутреннего смысла... И это ощущение, может быть, больше всего питается той картиной, которая открылась пред людьми в XX веке.»

 

Антони Ротман, современный американский физик-теоретик:

«Средневековый теолог, смотревший в ночное небо глазами Аристотеля и видевший ангелов, летящих в гармонии через сферы, стал современным космологом, который смотрит в небо глазами Эйнштейна и видит перст Божий не в ангелах, а в константах природы... Когда лицом к лицу сталкиваешься с порядком и красотой, царящими во вселенной, и со странными совпадениями в природе, велико искушение перперейти от веры в науку к вере в религию. Я уверен, что многие физики этого хотят. Желаю им набраться смелости и признаться в этом...»

 

Луи Пастер (1822-1895), французский бактериолог:

«Ещё настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории.»

 

Жан Анри Фабр (1823-1915), французский энтомолог:

«Мир управляется бесконечным Разумом. Чем больше я наблюдаю, тем больше я открываю этот Разум, светящийся за тайной существующего. Я знаю, что надо мною будут смеяться, но я мало забочусь об этом; легче содрать с меня кожу, чем отнять у меня веру в Бога. Бог... мне не надо верить в Него - я вижу Его.»

 

Эдвин Конклин (1863-1952), американский биолог, профессор Принстонского университета, специалист в области эволюционной теории:

«То предположение, что жизнь возникла посредством случайности, можно сравнить с предположением, что полноценный словарь является (следствием) взрыва в типографии.»

 

Наталья Петровна Бехтерева (р. 1924), российский физиолог, специалист в области физиологии мозга человека:

«Я никогда не была атеистом, тем более воинствующим, и никогда не отрицала того, что не знала. У меня всегда было ощущение: может быть, и есть что-то такое... А настоящая вера пришла после всего пережитого. Не могла не прийти.»

 

Александр Сергеевич Спирин (р. 1931), российский биолог, академик РАН, ведущий российский специалист в области молекулярной биологии:

«Я глубоко убеждён, что «перебором», путем эволюции невозможно получить сложный прибор... это таинственное, я бы сказал, «божественное» соединение - РНК, центральное звено живой материи, не могло появиться в результате эволюции. Она либо есть, либо её нет. Она настолько совершенна, что должна была быть создана некой системой, способной изобретать.»

 

Юстус Либих (1803-1873), немецкий химик:

«Это всё мнение дилетантов, которые из своих прогулок у пограничных областей естествознания выводят своё право разъяснять незнающей и легковерной публике, как это, собственно говоря, возникли мир и жизнь и сколь далеко зашёл человек в исследовании высших предметов. Не забывайте, что мы при всех наших знаниях и исследованиях остаёмся близорукими людьми, сила которых коренится в том, что мы имеем опору в высшем Существе.»

 

Поль Сабатье (1854-1941), французский химик, лауреат нобелевской премии:

«Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом.»

 

Иоганн Кеплер (1571-1630), немецкий астроном:

«Главной целью всех исследований внешнего мира должно быть открытие рационального порядка и гармонии, которые Бог ниспослал миру и открыл нам на языке математики.»

 

Джеймс Джинс (1877-1946), английский астрофизик:

«Примитивные космогонии рисовали Творца работающим во времени, выковывающим Солнце и Луну, и звёзды из уже существующего сырого материала. Современная научная теория заставляет нас думать о Творце, работающем вне времени и пространства, которые являются частью Его творения, так же, как художник находится вне своего холста.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 118
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Гость Времяоныч

Атеизм - реакционное идеологическое течение в материализме отрицающее возможность существования высшего разума, а также существование свойств и законов мира сверх запратоколированных официальной наукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спокойно. Я вообще спокойно отношусь к концепциям, включают они в себя Бога или нет.

Но кстати, у буддистов есть Дэвы, живущие на небесных сферах, а еще "так называемое космическое тело Будды (Ади-будда), для которого характерна космическая активность, порождаемая состраданием этого всюду существующего тела к живым существам, обреченным на страдания в сансарическом бытие", которое "может проявляться и материализоваться в нашем мире как в образах Будд - созерцания, так и в форме любого существа". Зачем им еще какой-то Бог...

 

Я как бы все время пытаюсь разделить Бога - философский концепт, объясняющий необъяснимое в картине мира, и Бога - религиозный символ, служащий для компенсации наших комплексов и страхов. Не то, чтобы они были совершенно друг от друга независимы, но все же объекты это разные, и подходить к ним надо по-разному. Однако, многие, как вижу, к такому разделению не готовы... Но "буянят", традиционно, в основном атеисты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но "буянят", традиционно, в основном атеисты :)

 

Carapax

Для вас атеизм это отсутствие веры в существование Бога или вера в то, что Бог не существует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второе. Я сам в Бога не верую, но далеко не атеист.

Хотя идея Бога мне кажется все более логичной (особенно после споров с атеистами ). Но исследую я ее чисто логически, без фанатизма и горящих глаз. Что, впрочем, не исключает в будущем убежденности, которая отличается от веры только логичной системой аргументации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второе. Я сам в Бога не верую, но далеко не атеист.

Хотя идея Бога мне кажется все более логичной (особенно после споров с атеистами ). Но исследую я ее чисто логически, без фанатизма и горящих глаз. Что, впрочем, не исключает в будущем убежденности, которая отличается от веры только логичной системой аргументации...

 

Спасибо :) Но первое -- это тоже своеобразный атеизм.

Есть мнение, что сущесвует две формы атеизма. "Слабая" и "сильная".

"Слабая" -- это простой скептицизм, неверие. "Сильная" -- это прямое отрицание, сформированное на почве твердых убеждений.

 

И еще вопрос. Считаете ли Вы агностиков атеистами? Если нет, то почему? (насколько я понял, вы -- агностик) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не считаю, и не делю атеистов на "сильных" и "слабых", хотя знаю о таком делении и встречался уже с людьми, причислявших себя к "слабым" атеистами. Позже выяснялось, что они все-таки не атеисты...

Атеизм по определению это не вера или неверие в Бога, а - отрицание его (а-теизм). Что, на мой взгляд, столь же нелепо с философской точки зрения, как и бездоказательная вера.

Единственный смысл атеизма - сощиальные проявления, в виде противостояния экспансии церкви. Это совершенно симметричная, можно сказать зеркальная сила, причем самоорганизующаяся, стихийная, возрастающая синхронно и пропорционально оказываемому давлению. Поэтому выдумать что-либо более адекватное для борьбы с поповским мракобесием наверно невозможно... Минус на минус дает плюс, поэтому и хорошо, и пусть себе бодаются, потрясая - одни хоругвями, другие черепом обезьяны.

Агностики живут по принципу "сомневайся во всем", считая, что мы познаем не мир, а лишь собственные его ощущения. Что имеет, как и все, свои сильные и слабые стороны. Слабость в остутствии безоговорочной веры во что бы то ни было. А она иногда бывает нужна - там, где требуется фанатичная активность (например, при достижении какой-то цели). Как следствие, некоторая асоциальность и нежелание примыкать к коллективным мнениям. А сила в том, что агностики редко ошибаются :) Им по природе свойствены широта взглядов и диалектический подход к любому вопросу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агностики живут по принципу "сомневайся во всем", считая, что мы познаем не мир, а лишь собственные его ощущения. Что имеет, как и все, свои сильные и слабые стороны. Слабость в остутствии безоговорочной веры во что бы то ни было. А она иногда бывает нужна - там, где требуется фанатичная активность (например, при достижении какой-то цели). Как следствие, некоторая асоциальность и нежелание примыкать к коллективным мнениям. А сила в том, что агностики редко ошибаются :) Им по природе свойствены широта взглядов и диалектический подход к любому вопросу...

 

Другими словами, агностик -- это тот, кто считает, что мы не узнаем или никогда не сможем узнать существует ли Бог на самом деле, и в то же время не можем узнать и того, что Бог не существует. Я правильно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другими словами, агностик -- это тот, кто считает, что мы не узнаем или никогда не сможем узнать существует ли Бог на самом деле, и в то же время не можем узнать и того, что Бог не существует. Я правильно понял?

Правильней наверно сказать "который не знает, узнаем ли мы когда-нибудь о чем-нибудь".

Все, что мы знаем о мире эта экстраполяция нашего чувственного опыта плюс произвольная комбинация понятий. Что есть мир для других существ, каким мы сами будем видеть его через тысячу лет, остануться ли в обиходе понятия Бога и Вселенной, жизни и разума, или исчезнут как эфир, теплород и с белых яблонь дым? Этого никто не знает. Кроме, разумеется, упертых материалистов-атеистов.

Надеюсь, я удовлетворил ваше любопытство. А что вы думаете по всем этим вопросам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильней наверно сказать "который не знает, узнаем ли мы когда-нибудь о чем-нибудь".

Все, что мы знаем о мире эта экстраполяция нашего чувственного опыта плюс произвольная комбинация понятий. Что есть мир для других существ, каким мы сами будем видеть его через тысячу лет, остануться ли в обиходе понятия Бога и Вселенной, жизни и разума, или исчезнут как эфир, теплород и с белых яблонь дым? Этого никто не знает. Кроме, разумеется, упертых материалистов-атеистов.

Надеюсь, я удовлетворил ваше любопытство. А что вы думаете по всем этим вопросам?

Удовлетворили. Спасибо.

Что я думаю? Ну, раньше я был атеистом. Причем довольно-таки воинствующим. Примерно лет до 18-и :rolleyes:

По мере того, как расширялся мой кругозор, я все более критично относился к атеизму и в конце-концов отказался от него в пользу православия, хотя и не считаю себя полностью уверовавшим.

Атеизм имеет право на существование, как и религия. Здесь я согласен с Вами, что невозмозможно однозначно доказать как существование Бога, так и то, что Бога не существует. В Бога можно верить или не верить. Вот и все.

Теперь об агностицизме. Я все же верю, подчеркиваю, верю в возможности познания человеком окружающего мира и способность достичь объективной истины хотя бы в отношении явлений природы. Хотя и принимаю доводы агностиков, в том числе и ваши, как довольно логичные. Впрочем, это уже немного не по данной теме. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему же тогда все эти великие ученые мужи не заняли последовательную позицию и не признмались в том что и дьявол тоже имеет место быть. Смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, тоже думал об этом. Дело в том, мне кажется, что дьявол (который "всегда в деталях") фигура все-таки второстепеннная. Как критик, который может быть бесконечно умен, но все-таки паразитирует на творениях других. При всем моем, разумеется, уважении к критикам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и почитать всем не вредно, особенно "воинствующим атеистам". Может, тогда устыдятся собственного невежества...

 

Что-то я не устыдился. Наверно недостаточно воинствующий.

 

«Всякое основательное знание природы ведёт к познанию Бога.»

 

Противоречие: Познание бога! Вера в бога и знание взаимоисключающие понятия

 

«Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль, но мысль предполагает наличие Мыслителя.»

 

По чьему стандарту такие фантазии "как мысль"? Где критерии?

 

«Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога.»

 

Наука опирается на факты. Вера в бог - нет. Опять противоречие

 

Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга.»

 

Ничем не подтверждённое гадание

 

«Благодаря более глубокому познанию природы мы лучше познаём и Бога природы, а также роль, которую мы должны выполнять.»

 

А тут похоже вообще слово бог скорее использовано поэтически. А если нет, то у лауреата не хватает информации

 

Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом.»

 

Кто определил это право? И вовсе на оставила, а занимается этим и сейчас

 

«Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог.»

 

То есть отказ от всего, что познал. i.e. Безумие

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей Дмитриевич Сахаров (1921-1989), советский физик и общественный деятель, один из создателей водородной бомбы в СССР (1953):

«Я не знаю, в глубине души, какова моя позиция на самом деле, я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся официальные церкви. В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и её законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным.»

 

Конечно можно, но необязательно

 

Я уверен, что многие физики этого хотят. Желаю им набраться смелости и признаться в этом...»

 

А я желаю им не забывать о фактах и логике, и даже не становиться ханжой

 

«Ещё настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории.»

 

Ну... просто не нашёл другого способа выразить своё восхищение. А бог-то причём?

 

легче содрать с меня кожу, чем отнять у меня веру в Бога. Бог... мне не надо верить в Него - я вижу Его.»

 

У помешанных, говорят, чувство боли притуплённое

 

 

продолжение следует

 

У меня всегда было ощущение: может быть, и есть что-то такое... А настоящая вера пришла после всего пережитого. Не могла не прийти.»

 

Ощущения бывают разные и истолковывать их можно по разному. Проще всего - богом. Труднее всего - логичным мышлением и контролем над воими чувствами.

 

я бы сказал, «божественное» соединение - РНК, центральное звено живой материи, не могло появиться в результате эволюции. Она либо есть, либо её нет. Она настолько совершенна, что должна была быть создана некой системой, способной изобретать.»

 

Я и сам поражался, но на бога-то почему всё сваливать. Ах мы не можем поверить, что это эволюция... не достаточно информации! Давайте верить в бога - хотя фактов вообще нет.

 

что мы имеем опору в высшем Существе.»

 

Мы имеем только одну опору - свой собственный разум

 

«Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом.»

 

Это фаласи фальшивой тождественности. Скажи... мол КАК? Ты таких простых вещей не знаешь? Стыд и срам... а ну-ка иди доучивайся.

Я вам скажу, что совсем наоборот. Только малообразованные могут их сопоставлять. Даже если они гении и лауреаты... Одной важной мысли они так и не додумали. А для этой мысли надо просто учиться наукам самым разным и логически мыслить

 

«Главной целью всех исследований внешнего мира должно быть открытие рационального порядка и гармонии, которые Бог ниспослал миру и открыл нам на языке математики.»

 

Да не бог... а сами математики!!!

 

«Примитивные космогонии рисовали Творца работающим во времени, выковывающим Солнце и Луну, и звёзды из уже существующего сырого материала. Современная научная теория заставляет нас думать о Творце, работающем вне времени и пространства, которые являются частью Его творения, так же, как художник находится вне своего холста.»

 

А вот теперь представьте себе художника который творит свой холст и одновременно режет его ножом, капризно топает ногами и кричит! ах ты такой сякой холст... почему ты не веришь, что я есть? а я вот тебя наводнением сейчас... или ураганом... А захочу... вообще кислотой оболью и заново нарисую... Я ведь всемогущий... Но тогда зачем ты мне вообще нужен. Я могу тебя выбросить и новый нарисовать. А если я никак не моу тебя довести до совершенства, то какой я к дьяволу всемогущий???

 

Вывод: Даже величайшие учёные пользовались простыми человеческими традициями и языком. Ляпнуть даже атеист может не думая - "Слава богу"

В старые времена копать доказательства, что бога нет никто не требовал... вот и не копали. А в новые времена - слишком много успеть надо в кратчайший срок. Многие великие учёные были и есть умнейшие люди, которые по каким- то причинам просто не задавались задачей... А если бы задались... то устыдились бы своей прошлой веры в бога или лицемерия непоследовательности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие великие учёные были и есть умнейшие люди, которые по каким- то причинам просто не задавались задачей... А если бы задались... то устыдились бы своей прошлой веры в бога или лицемерия непоследовательности.

Я уже довольно много раз на этом форуме упомянул разницу между Богом - религиозным символом и Богом - философским концептом, но вам, видимо, мои упоминания на глаза не попались. Между тем основная разница между ними как раз в том, что в одного безоговорочно верят, не требуя доказательств, а к другому логически приходят, по мере познавания мира и расширения кругозора. Высказывания ученых с мировым именем, которые я привел, безусловно относятся ко второму случаю. Это очевидно, достаточно их внимательно прочитать. И только вам, атеистам, простите, самомнение позволяет ничтоже суменяшеся обвинять их в недотумканности. Да-да, не задавались задачей... А если бы задались... то несомненно пришли бы к вашей гениальной вере :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между тем основная разница между ними как раз в том, что в одного безоговорочно верят, не требуя доказательств, а к другому логически приходят, по мере познавания мира и расширения кругозора.

 

Понимаете, если изучать допустим цистологию и любить своё дело, и восхищаться совершенством структур, то нет ничего странного, в том что в конце концов вы позволите своим эмоциям вывести вас за рамки логики и заявить - это творение бога... иначе и быть не может. Согласитесь, что эмоции могут проделать такой трюк с гениальными учёными и неоднократно проделывали и проделывают и бедет ещё не раз. Сделав заявление (публично) учёный навешивает сам на себя ярлык верующего человека. Потому что большинство верит безоговорочно (как вы сказали) и не требуют доказательств. А доказательств нет - есть только учёны мужи, в момент восторга упомянувшие бога... иногда чисто поэтически. И тогда верующие почему то цепляются за них... как за доказательство. Однако это не означает, что они логически пришли к богу. Это всё просто чувства. Логически можно прийти только к обратному. ЛОГИКА и рациональное мышление может только увести от бога, а не наоборот. И я могу вам дать примеры (начнём хотя бы с понятия "бог всемогущий" и вы логически придёте к выводу, что у описанного всеми религиями бога такое качество отсутствует по всем признакам.)

 

И только вам, атеистам, простите, самомнение позволяет ничтоже суменяшеся обвинять их в недотумканности.

 

С чего вы взяли, что у атеистов самомнение отличается от самомнения верующего? Если вы имеете в виду то, что верующий считает себя червяком по стравнению с придуманным им богом, а атеист ставит человека на первое место по разуму в известном нам мире, то я соглашусь с вами на 100 процентов. Однако даже величайшие умы не всегда были достаточно последовательными, чтобы принять решение вылечиться от алкоголизма... или от веры в бога.

 

Да-да, не задавались задачей... А если бы задались... то несомненно пришли бы к вашей гениальной вере :lol:

 

Гениальной вере??? Атеистов??? Действительно смешно до коликов. Вы сами себя слышите? ВЕРА - качество ВЕРУЮЩИХ. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласитесь, что эмоции могут проделать такой трюк с гениальными учёными и неоднократно проделывали и проделывают и бедет ещё не раз.

Видите ли, я уже выразил свое отношение к вашему отношению. Вы выдумали для себя тезис о недомыслии великих людей, в эмоциональлном порыве (в минтуту слабости, злоупотребив алкоголем, в старческом маразме и т.д.) ляпнувших глупость, и теперь пытаетесь его обосновать. Напрасно. Для меня факт только в одном: в наличии высказываний в пользу Бога людей - ученых с мировым именем. Отрицать которые могут только атеисты в, извините, худшем смысле этого слова...

А главное, что всегда забывают в споре со мной атеисты, я не пытаюсь доказать вам наличие Бога. Я пытаюсь доказать вам безосновательность вашего его отрицания. Бог сущность трансцендентная по отношению к нашему миру, и знать мы о нем ничего не можем, может только догадываться и предполагать. Поэтому кто-то, наблюдая за "совершенством структур", может думать о Боге - первоначальном импульсе, структурирвоавшем пространство и придавшем форму и смысл всему сущему. А кто-то - в перебор случайиных вариантов, позволяющий за миллион лет миллиону обезъян настукать на машинках "Войну и Мир".

У обоих убеждения основаны на анализе чувственного опыта (который, увы, всегда неполон). Вся разница в том, что одни верят в обезьян, а другуие - в Бога...

 

 

ЛОГИКА и рациональное мышление может только увести от бога, а не наоборот.

Будьте любезны, озаботьтесь доказательствами. Потому что ни то, что выше, про больных на голову ученых, ни то что ниже принять за таковые я не могу.

 

 

И я могу вам дать примеры (начнём хотя бы с понятия "бог всемогущий" и вы логически придёте к выводу, что у описанного всеми религиями бога такое качество отсутствует по всем признакам.)

Меня мало интересуют религии, я не верующий человек. Меня интересует Картина Мира, которую я рисую всеми доступными мне красками.

Про Бога в религиях, творящего чудеса, я уже говорил в топике Объективизм против Идеализма. Там достаточно много и подробно, поэтому не буду повторяться.

Когда вы до конца вникнете в смысл слова "трансцендентный", вы поймете и разницу между Богом - идеалистическим принципом и Богом - религиозным символом. Поймете, что второе это всего лишь его очеловекоподобливание, адаптация для понимания масс и удовлетворения их нужд.

Вы, атеисты, "пошли другим путем" - обогоподобили человека. А если и есть чего полезного в религиях, так это утверждения типа "гордыня самый страшный грех". Вот уж где я согласен на все сто...

 

 

С чего вы взяли, что у атеистов самомнение отличается от самомнения верующего? Если вы имеете в виду то, что верующий считает себя червяком по стравнению с придуманным им богом, а атеист ставит человека на первое место по разуму в известном нам мире, то я соглашусь с вами на 100 процентов.

Согласитесь-то вы согласитесь, кто бы сомневался. Только на чем базируются ваши основания?

Представьсте себе огромную Вселенную. Настолько огромную, что вы даже не можете себе представить, насколько она огромна. То есть вы не только не изучили этот объект достаточно, чтобы с увереностью что-то о нем говорить, но даже еще не знаете, где он кончается - не имеете понятия о его размерах. И тем не менее, вы уже поставили себя "на первое место по разуму в известном нам мире".

Я понимаю, что здесь ключевое слово "известном", но - не самообман ли это? Во-первых, и в уже известном нам мире мы занимаем более чем скромное место. А во-вторых, может быть весь наш мир в колбе у алхимика, образно говоря, и мы (вы), микробы, рассуждаете там о первом месте... Смешно! (Добавлю: ей-богу ))

Так вот Бог - алхимик. Он гораздо сложней даже созданного им мира (нашей Вселенной). Поэтому притязания на человеческую богоравность просто нелепы. Ладно бы еще богоподоность - упрощенную копию, соответствующую по сложности пространству...

Вот и получается, что церковные мракобесы, бубнящие про "по своему образу и подобию" оказываются ближе к истине, чем прогрессоры-атеисты.

Истина, понятно, взята как логическое следствие моих рассуждений. На абсолютную не претендую (оставляю эту возможность вам ).

 

 

Однако даже величайшие умы не всегда были достаточно последовательными, чтобы принять решение вылечиться от алкоголизма... или от веры в бога.

Ну, понятное дело, так вот все один за другим и... А потом пришел еще более великий ум и раскрыл нам на это глаза :lol:

Ваше желание оглупить всякое отличное от вашего мнение достаточно симптоматично. Так и должны вести себя атеисты - вершина творения, цари природы...

 

 

Гениальной вере??? Атеистов??? Действительно смешно до коликов. Вы сами себя слышите? ВЕРА - качество ВЕРУЮЩИХ. :lol:

Вера атеистов в слепой перебор случайностей с философской точки зрения ничем не отличается от веры в Бога. А вот доступна ли вам сия точка зрения, это уже другой вопрос...

 

 

 

P.S. Я на форуме у астрономов (вот уже где, казалось бы, должны быть одни атеисты, да? ан нет) как-то привел такое рассуждение по поводу интеллектуального развития теистов/атеистов: с атеистами просто, в атеизм верят в основном крепкие середнячки, а вот в Бога - либо религиозные мракобесы, в логических доводах не нуждающиеся (другие интересы), либо наоборот, люди много думавшие над своим мировоззрением и пришедшие к Богу чисто логически. Высказывания великих ученых, двигавших и двигающих науку, в эту схему отлично вписываются - без приписывания им алкоголизма, маразма и прочей, простите, чепухи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то я встречал подобную подборку высказываний ученых, но потерял. Спасибо, Carapax, за удовольствие снова прочесть мысли просвещенных людей.

 

Насчет дьявола. Возможно, боги из религий это попытка людей образно выразить их интуитивное ощущение Творца, некоего Идеала. А дьявол это такое же образное отражение склонности живых людей отклоняться от того идального, которое связывается с понятием бога.

 

:)Кстати, и за тему "дурак-человек" тоже спасибо. И как вам такое в голову пришло? Намереваетесь ли еще что-нибудь писать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не то, чтобы вызов на спор. Это скорее попытка выявить разницу, которая существует между религией и верой. Ну и почитать всем не вредно, особенно "воинствующим атеистам". Может, тогда устыдятся собственного невежества...

 

Согласен - воинствующим атеистам надо быть терпимее к чужой вере. В том числе - религиозной.

Но и верующим не надо быть воинствующими фанатиками - вот в чем проблема.

 

Великие людит часто не признавали наличия Бога, просто они были настолько умны, что не находили нужным борться с чужой верой. Тем более, когда под Богом многие понимают Природу.

А пока наличие Бога никем еще не доказано - и спорить не о чем. И ученые это прекрасно понимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...