Перейти к содержанию

Помощь с базовыми сценариями жизни человека


Гость Suvle

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Мне нужна небольшая помощь в поиске нужного направления.

 

По моей информации, должна существовать некая система, выделяющая 20-30 основных видов сценариев жизни человека, которые в количестве одного-двух-трех закладываются в раннем детстве, и затем человек, как правило, всю жизнь их отыгрывает. В культуре они выражаются в сказках, мифах и т.д. Собственно, описание этих сценариев мне и нужно.

 

В гугле мне не удается найти ничего, кроме транзактного анализа, который не совсем подходит. Есть ли что-либо кроме него, подходящее под описание?

 

Буду очень благодарен любым соображениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моей информации, должна существовать некая система, выделяющая 20-30 основных видов сценариев жизни человека, которые в количестве одного-двух-трех закладываются в раннем детстве, и затем человек, как правило, всю жизнь их отыгрывает.

Вас жестоко обманули.

Бывает.

В сказках и мифах "отыгрываются" лишь "детские" страхи и фантазии и реализуется опять же "детское" анимистическое представление о мире.

Ну, за исключением "обучающих" сказок и тех, что формируют нормы нравственности.

А сценарии каждый "пишет" себе сам, хотя и явно опираясь на достаточно стабильные наборы особенностей и свойств, сформированных в процессе психического развития.

"Злые языки" обзывают это СУДЬБОЙ. И у каждого она своя.

Только это мистика и пока не наш метод. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Я не считаю, что система с такой классификацией сценариев должна обязательно являться истинной и иметь верные взгляды на сказки или на психику человека. Тем не менее везде замечают, что у человека, как правило, есть несколько ситуаций в жизни, которые повторяются снова и снова, а также часто можно заметить некую осмысленность и вектор в "судьбе" человека, типа все к тому и шло. Т.е. собственно это и заставляет говорить о "судьбе" как некой предопределенности. Соответственно, должны быть системы, которые довели до ума все эти наблюдения и как-то попытались классифицировать то, что обнаружили.

 

И я не могу согласиться, что человек сам пишет себе сценарий, мне кажется мы по большей части бессознательны и идем на поводу у неких автоматических реакций. Вероятно, среднего человека можно полностью просчитать, если иметь чрезвычайно глубокие познания и опыт.

 

Вот нечто из транзактного анализа отдаленно похожее на то, что я ищу (нет смысла все читать, достаточно понять примерно что там):

Боб и Мэри Гулдинг обнаружили, что существует ограниченное количество видов приказаний - двенадцать. Человек может воспринять от своих родителей одно или несколько их этих двенадцати приказаний. Гулдинги дали название каждому виду приказаний. В транзактном анализе приказания обозначают словами, хотя на самом деле приказания – это невербальные послания. Принятые условные обозначения приказаний описывают возможные переживания ребёнка, принимающего такой вид послания.

Каждое приказание имеет соответствующее разрешение. При анализе сценария, приказания традиционно начинаются со слова «Не (нельзя)…», а разрешения – фразой «Прекрасно (хорошо)…».

 

Не живи (Сгинь, Умри). Если человек думал о самоубийстве или предпринимал попытку к самоубийству, то, вероятнее всего, его сценарные послания включают приказание «Не живи». Такое приказание имеют и те люди, которые изо дня в день медленно убивают себя - наркоманы, алкоголики, или часто рискуют своей жизнью – альпинисты, гонщики, каскадёры. Это справедливо и в тех случаях, когда человек чувствует себя ущербным, ненужным или нелюбимым.

Такое приказание получают младенцы, родитель (один из родителей, редко - оба) которых в своём эго-состоянии Ребёнка чувствует, что родившийся ребёнок мешает или угрожает ему. Это может быть мать, у которой уже есть несколько детей, и она больше не хочет их иметь. «Совершенно случайно» она рожает ещё одного ребёнка. В эго-состоянии Ребёнка она кричит: «Нет! Не хочу больше! Хочу, чтобы уделяли внимание моим желаниям!». На её месте может быть отец того же семейства, который день и ночь работает, чтобы содержать свою семью и теперь ему придётся работать ещё больше. Эти родители будут подавлять ярость своего Ребёнка, не признаваясь в своих чувствах даже себе, тем не менее, скрытыми способами они передают ребёнку свой отказ от него.

Приказание «Не живи» могут передать своему ребёнку родители, которым из-за рождения ребёнка пришлось от чего-то отказаться. Например, от поступления в аспирантуру. Или от возможности много работать, чтобы не упустить шанс сделать карьеру. Такие родители, скорее всего, хотели ребёнка, но немного позже. И хотя ребёнок был желанным, родитель в эго-состоянии Ребёнка горевал по поводу отказа от своих планов.

Ещё один частый случай, когда родители отдают ребёнку приказание «Не живи», - вынужденная женитьба. Молодые люди могли «по неосторожности» родить ребёнка, и вынуждены были пожениться, хотя один из них или они оба не хотели этого.

 

Не будь самим собой. Это приказание могут передавать родители, у которых родился мальчик, а они хотели девочку или наоборот. При этом их невербальное послание будет: «Не будь мальчиком (девочкой)». «Не будь самим собой» является более общим приказанием и передаётся обычно посланием: «Не будь самим собой. Будь другим ребёнком». Родители, чувствующие неприязнь к своему ребёнку, могут постоянно сравнивать его с другими детьми: «Маленький Ванечка Иванов уже сказал свои первые слова – какой умница! А ведь он на два месяца младше тебя». В данном случае родители хранят образ желаемого «идеального» ребёнка. Поэтому они положительно реагируют лишь на те аспекты своего реального ребёнка, которые напоминают этот образ, и игнорируют остальные.

Родители могут сравнивать своего ребёнка и с реальными людьми: «Ты похож на дядю Колю. Он очень упрямый и настойчивый». В этом случае, чем больше ребёнок напоминает своим поведением дядю Колю, тем больше поглаживаний получает.

 

Не будь ребёнком. Если Ребёнок родителей чувствуют угрозу со стороны родившегося ребёнка и не хочет убирать его со своего пути, то он может передать невербальное послание: «Здесь есть место только для одного ребёнка – и этот ребёнок я. Тем не менее, я буду терпеть тебя, если ты будешь вести себя как взрослый, а не как ребёнок». Позднее это может выражаться в таких вербальных высказываниях: «Ты уже большой, чтобы…» или «Большие мальчики не плачут».

Это приказание могут передать родители, которые никогда не вели себя как дети, и поэтому чувствуют угрозу в детском поведении.

Во взрослой жизни человек, имеющий такое приказание, обычно чувствует себя неуютно с детьми. Или не может вести себя раскованно и поэтому чувствует дискомфорт на вечеринках и других ситуациях, связанных с развлечениями и удовольствиями. Иногда приказания «Не радуйся» («Не получай удовольствия») рассматриваются как варианты «Не будь ребёнком».

 

Не расти (оставайся маленьким). Чаще всего такое приказание получают младшие дети в семье или единственный ребёнок в том случае, когда родители знают, что больше не смогут иметь детей. Это случается потому, что родители свою ценность видят в исполнении роли хорошего отца или матери. Когда их ребёнок становится взрослым, они больше не чувствуют своей значимости в этом мире. Иногда приказание «Не расти» передаётся в смысле «Не покидай меня». Во взрослой жизни человек, получивший это послание, долго живёт с матерью преклонного возраста.

И, наоборот, такое послание могут передавать родители, которые сами ещё не стали взрослыми и хотят, чтобы ребёнок подольше оставался их товарищем по играм.

Другим вариантом приказания «Не расти» является приказание «Не будь привлекательной (сексуальной)». Подобное послание передаётся обычно отцом своей дочери. В Ребёнке отец боится своей сексуальной реакции на неё.

 

Не делай успехов. Это приказание передаёт родитель, который в своём Ребёнке ревностно относится к будущим успехам сына или дочери. Возможно, родители добились материального благополучия самостоятельно и в результате многолетнего труда. Теперь они имеют возможность обеспечить ребёнку хорошее воспитание и образование, но в эго-состоянии Ребёнка испытывают чёрную зависть к открывающимся перед ребёнком перспективам. Обычно такие родители в дальнейшем дают ребёнку сильное контрприказание хорошо учиться.

Ребёнок, получивший такое приказание, в школе будет учиться хорошо, но может неожиданно завалить экзамен.

 

Не делай (ничего не делай). Человек, имеющий такое приказание, во взрослой жизни часто не знает, что ему нужно предпринять, постоянно ощущает бесполезность своих действий и никогда ничего не предпринимает, чтобы изменить своё положение.

Родитель, передавший это приказание, в Ребёнке страшится мысли, что его ребёнок наделает вреда, если за ним постоянно не присматривать. Послание «Не делай» означает: «Ничего не делай потому, что всё, что ты можешь сделать, настолько опасно, что лучше вообще ничего не делать».

 

Не будь первым (не будь лидером, не высовывайся). Люди, имеющие такое послание, боятся играть ведущую роль. Они теряются, когда их просят выступить на собрании. Они могут успешно работать в роли подчинённых, при этом они не добиваются продвижения по службе или отказываются от выгодного предложения. Одним из вариантов этого приказание является послание: «Не проси того, что ты хочешь».

В подобных случаях человек получил от своих родителей невербальное послание: «Я буду терпеть тебя, если ты поймёшь, что ты и твои желания здесь ничего не значат».

 

Не принадлежи. Человек, подчиняющийся этому приказанию, чувствует себя чужаком среди людей, и поэтому его часто считают нелюдимым и замкнутым. Родители такого человека могли культивировать это послание из-за своего неумения общаться. В другом случае родители могли передавать ребёнку невербальные послания, подкрепляя их затем вербальными посланиями, о том, что он отличается от других детей. Родители могут так поступать из-за национальности, здоровья или особенностей характера ребёнка.

 

Не будь близким. Это приказание может включать запрет на физическую близость или может означать: «Не будь эмоционально близким». Подобные послания обычно передаются из поколения в поколение в семьях, в которых не принято физически ласкать друг друга или говорить о своих чувствах.

Родители могут передавать это послание и своим отказом от физического контакта с ребёнком, хотя друг с другом и с другими людьми они ведут себя по-другому.

Один из вариантов «Не будь близким» является послание «Не доверяй». Человек, имеющий такое приказание, будет постоянно подозревать окружающих его людей. Даже если они будут хорошо к нему относиться, он всё равно будет считать, что его отвергают. Если другой человек несмотря ни на что не отвергает его, он может затеять ссору, а после разрыва сказать: «Я же говорил, что так и выйдет!». Такое послание ребёнок получает в том случае, если один из родителей или оба неожиданно уходит, умирает или надолго оставляет ребёнка. Часто подобное приказание подкрепляется в дальнейшем попытками родителя обмануть, оскорбить ребёнка или использовать его в своих интересах.

 

Не чувствуй себя хорошо (не будь здоровым). Это послание часто получают дети, о которых заботятся намного больше во время их болезни, а в остальное время ребёнок ощущает дефицит внимания. Это справедливо и для психических расстройств: ребёнок может получать поглаживания лишь тогда, когда ведёт себя как сумасшедший. В подобных случаях в своём Маленьком профессоре ребёнок записывает следующее решение: «Для того, чтобы получать внимание, я должен болеть». Во взрослой жизни человек, имеющий такое приказание, будет применять сценарную стратегию заболеть, когда не всё идёт гладко дома или на работе.

 

Не думай. Такое послание может передаваться истеричным родителем, который, чтобы добиться своего, перестаёт думать и живёт чувствами. «Не думай» может передать родитель, который не хочет думать о своих проблемах и в Ребёнке боится, что родившийся сын или дочь, вырастая, будет видеть эти проблемы так, что их придётся решать. Другими вариантами этого приказания являются послания «Не думай о …» (сексе, деньгах и пр.) и «Не думай о своих проблемах, думай о моих проблемах».

 

Не чувствуй. Чаще всего это послание получают дети, родившиеся в семьях, где существует запрет на проявление каких-то чувств. Поэтому обычно это приказание бывает более конкретным: «Не выходи из себя»; «Не испытывай печаль»; «Не сердись» и пр.

В некоторых семьях «Не чувствуй» означает «Не испытывай физических (телесных) ощущений». Если это приказание достаточно сильное, то оно может стать причиной серьёзных проблем во взрослой жизни. Например, у ребёнка, получившего приказание «Не испытывай голод» могут развиться болезни, связанные с пищеварением. По мнению некоторых специалистов ТА, послание «Не испытывай физических ощущений» лежит в основе ряда психозов. Одним из вариантов этого приказания является послание: «Не чувствуй сам, чувствуй как я». При этом родитель может, например, кормить ребёнка тогда, когда сам испытывает голод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соответственно, должны быть системы, которые довели до ума все эти наблюдения и как-то попытались классифицировать то, что обнаружили.

Ежели Вы это в качестве рекламы разместили, то зря.

Не любят тут такого даже в скрытом виде.

Покажите себя в "поле" и работайте с клиентами сколько угодно.

Если же есть желание обсудить - то для меня любой новодел от психоанализа, это эрзац, к тому же весьма упрощенный для удобства усвоения.

Очевидно же, что любая родительская установка всегда отзывается серьезным эхом на детенышах. И их (установок) гораздо больше, чем 12, а сам "сценарий" далеко не всегда развивается зависимо. Психика может и не такое блокировать и вполне себе благополучно адаптироваться в социуме. Или такую "козу" нарисовать там, где и близко не было дезадаптационных факторов объектных природ.

В общем "нарисовать" систему на еще более сложную систему (психику) скорее всего невозможно в принципе. Сотни факторов и внешних и внутрениих так постоянно корректируют психику, а особенности адаптации делают ее настолько гибкой, что не только 12, но и 122 штампами "измерять" ее бесполезно.

Всегда можно найти что то похожее. Но почти никогда эта похожесть не будет сформирована одинаковыми причинами.

"Это гриппом люди вместе болеют. А с ума сходят исключительно по одиночке". (с.) "Простоквашино". :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда можно найти что то похожее. Но почти никогда эта похожесть не будет сформирована одинаковыми причинами.

"Это гриппом люди вместе болеют. А с ума сходят исключительно по одиночке". (с.) "Простоквашино". :rolleyes:

интересный вопрос, всегда ли нужно найти именно конкретную причину? может можно ограничиться как раз таки похожестью или какими-то общими механизмами? и кстати, про однозначность причин... вот коли бабка ногу сломала, то причина в обмерзлых ступеньках? или в том, что у ней остеопороз такой, что она как следует чихнет, и у нее что-нибудь обязательно сломается? имеет ли смысл в этом случае разбираться со ступеньками или же стоит озадачиться остеопорозом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересный вопрос, всегда ли нужно найти именно конкретную причину? может можно ограничиться как раз таки похожестью или какими-то общими механизмами?

Отчего то вспомнилось, что относительно недавно (по историческим меркам) истерию называли "блуждающей маткой", шизофрению считали происками дьявольских сил, а ипохондрию и МДП рассматривали как издержки "нежного" домашнего воспитания.

Правда вскорости одумались и "лечить" стали все подряд "растительными" клизмами, теплыми ваннами и усиленным рационом питания в живописных местах проживания страждущих.

Собственно поэтому конкретные причины можно и не искать. Клизма на то она и клизма и хоть и прилагается к месту, совсем противоположному по позиции голове, а ведь голову то все одно "просветляет". :rolleyes:

И опять же значимо подобное как раз тогда, когда для "лекарей" сам процесс "лечения" более заманчив и "содержателен", чем результаты от их профессиональной борьбы с недугами.

Фройд не придумывал бессознательное. Он его даже не "открывал". Это сделали другие и задолго до него.

Фройд даже не "открывал" катарсис и даже отказывался от авторства тогда, когда "увидел" в нем краеугольные механизмы "работы" психики.

Зато он описал структуру, открыл принципы развития психики и сумел разработать средства и методы коррекции дезадаптационных узлов ее развития.

Остается дело за малым - либо наплевать на причины и продолжать упорно спринцевание (кстати вполне себе конкретная фиксация, особливо в женском исполнении), коли организму от подобного явная польза, "а вреда, однако тоже никакого".(с.)

Либо, все же от конкретных причин отталкиваться и наряду с обще укрепляющими процедурами, все же точечным воздействием заняться. А не поглаживанием и похлопыванием тогда, когда явно уже "поздно пить "Баржоми"".

Кстати, около адаптационные формы реагирования или так называемые "малые формы" дезадаптации являются самыми сложными для диагностики. Собственно сами супервизии и развились как средства и методы консультационного обучения и коррекции приемов и методов терапии именно в ответ на непонимание конкретных причин.

Такова природа психики и можно сколько угодно долго "тыкать" в нее сколь угодно "правильными" методами, результата все одно не будет, если "тыкать" не тем и не туда.

И только при правильно понимаемой причине можно расчитывать не только "на взаимность", но и на значимую коррекцию в сторону адаптации.

Так что не методА служит цели, а ее соответствие скрытым запросам психики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчего то вспомнилось, что относительно недавно (по историческим меркам) истерию называли "блуждающей маткой", шизофрению считали происками дьявольских сил, а ипохондрию и МДП рассматривали как издержки "нежного" домашнего воспитания.

Правда вскорости одумались и "лечить" стали все подряд "растительными" клизмами, теплыми ваннами и усиленным рационом питания в живописных местах проживания страждущих.

Собственно поэтому конкретные причины можно и не искать. Клизма на то она и клизма и хоть и прилагается к месту, совсем противоположному по позиции голове, а ведь голову то все одно "просветляет". :rolleyes:

И опять же значимо подобное как раз тогда, когда для "лекарей" сам процесс "лечения" более заманчив и "содержателен", чем результаты от их профессиональной борьбы с недугами.

Фройд не придумывал бессознательное. Он его даже не "открывал". Это сделали другие и задолго до него.

Фройд даже не "открывал" катарсис и даже отказывался от авторства тогда, когда "увидел" в нем краеугольные механизмы "работы" психики.

Зато он описал структуру, открыл принципы развития психики и сумел разработать средства и методы коррекции дезадаптационных узлов ее развития.

вы хотите сказать, что модель "блуждающей матки" и "дьявольских сил" в какой-то момент показалась не такой удачной и убедительной, как модель предложенная Фрейдом?

 

Остается дело за малым - либо наплевать на причины и продолжать упорно спринцевание (кстати вполне себе конкретная фиксация, особливо в женском исполнении)

да, дискуссия приобрела неожиданное направление :)

 

Либо, все же от конкретных причин отталкиваться и наряду с обще укрепляющими процедурами, все же точечным воздействием заняться. А не поглаживанием и похлопыванием тогда, когда явно уже "поздно пить "Баржоми"".

угу, т.е. чистить ступеньки таки...?

 

однакож, я не говорю про попытки заменить теорию Фрейда бездоказательной профанацией, а скорее о том, чтобы выделить в ней закономерности более высокого порядка. от чего, кмк, могло бы быть много практической пользы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы хотите сказать, что модель "блуждающей матки" и "дьявольских сил" в какой-то момент показалась не такой удачной и убедительной, как модель предложенная Фрейдом?

Мне нет нужды говорить подобное. Еще в 40-ых годах прошлого века, в частности О. Фенихель конкретизировал диалектическую зависимость перехода от мистических представлений о баюкании душевных терзаний к логически обоснованному эмпирическому накоплению материала о работе психики, который и послужил основой разработки сначала гипотез, потом представлений, а в дальнейшем и методологии, заменившей грезы реальностью.

По крайней мере в том виде, в котором сегодня уже даже неловко понимать психику, как вместилище души, с произвольными представлениями о ее (душе) движениях, чаяниях и надеждах.

Детство давно закончилось и в науке началась взрослая жизнь, в которой уже совсем мало места анимистическим фантазиям.

да, дискуссия приобрела неожиданное направление :)

Бывает. :D

Мне почему то представляется, что это направление может нам скоро очень даже пригодиться. :rolleyes:

однакож, я не говорю про попытки заменить теорию Фрейда бездоказательной профанацией, а скорее о том, чтобы выделить в ней закономерности более высокого порядка. от чего, кмк, могло бы быть много практической пользы.

И это радует и даже больше - вселяет надежду, что и впредь, прежде, чем что то заменять обязательно будет произведен поиск смыслов в массиве уже существующего.

ПА как методология существует уже вторую сотню лет и смогла она (методология) не только развиться и встать на ноги, но умудрилась еще и напрочь "инфецировать" не только базис психотерапии во всей ее кажущейся многомерности, но и столь далекие от ее первичных целей все мировые школы классической психологии.

А вот "школьные" академики как раз и мастаки в выделении закономерностей любого порядка. И не один из них в восторге явно не пребывал, прекрасно понимая силу и слабости ПА как научного метода познания.

Но и "плевать против ветра" весьма несподручно, да и закономерности все давно на своих местах и не академиками расставлены.

Так что лично мне совсем непонятно каких именно "высоких порядков" хотите Вы достичь для усиления практической пользы?

Все уже настолько хрустально прозрачно и настолько очевидно понимающим, что даже в "детских" учебниках отражено как единственно возможное современное представление, без всяких допусков и оговорок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Мне нужна небольшая помощь в поиске нужного направления.

 

...должна существовать некая система, выделяющая 20-30 основных видов сценариев жизни человека, которые в количестве одного-двух-трех закладываются в раннем детстве, и затем человек, как правило, всю жизнь их отыгрывает.

В культуре они выражаются в сказках, мифах и т.д.

Собственно, описание этих сценариев мне и нужно.

 

В гугле мне не удается найти ничего, кроме транзактного анализа, который не совсем подходит. Есть ли что-либо кроме него, подходящее под описание?

Автор, Вы самостоятельно ответили на свой вопрос. Можно прочесть всего Эрика Берна, вот Вам и сценарии... Но!

Даже я могу накидать тысячу вариантов сценария "спящей царевны".

То есть, это удобно, как модель, в очень редких случаях, когда упомянутый сценарий прямо таки выпирает на портрете...)))

 

Кстати, о портретах! Это ещё один признак якобы психологической классификации. Допустим - по ширине лица и цвету глаз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, о портретах! Это ещё один признак якобы психологической классификации. Допустим - по ширине лица и цвету глаз...

Проходили уже.

Был один товарисЧь из Владивостока (фамилию запамятовал), так он 15 лет жизни "положил" на разработку методики, которую "злые языки" окрестили - "Ушки - брюшки". :rolleyes:

Измерил он все, выпирающее в человеке в верхней (видимой) части тела - уши, нос, глаза, лоб, подбородок, скулы и т.п. и попытался все это хозяйство привязать к характеру и поведенческим особенностям.

Сказать, что совсем не получилось вроде и нельзя, но валидность и надежность не выше 0,45 в "лучших" критериях, а в среднем вообще около 0,40 и ниже - как то мало способствует практическому применению столь оригинального инструмента диагностики.

Хотя определенная корреляция и присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нет нужды говорить подобное. Еще в 40-ых годах прошлого века, в частности О. Фенихель конкретизировал диалектическую зависимость перехода от мистических представлений о баюкании душевных терзаний к логически обоснованному эмпирическому накоплению материала о работе психики, который и послужил основой разработки сначала гипотез, потом представлений, а в дальнейшем и методологии, заменившей грезы реальностью.

ой, ой, реальностью ли? или может быть пока что всетаки другими грезами, входящими в чуть менее жесткое противоречие с реальностью? я бы вообще постеснялся поставить знак равенства между моделью и реальностью, тем более, когда речь идет о настолько грубом приближении, каковым является на сегодняшний день психоанализ.

 

Но и "плевать против ветра" весьма несподручно, да и закономерности все давно на своих местах и не академиками расставлены.

Так что лично мне совсем непонятно каких именно "высоких порядков" хотите Вы достичь для усиления практической пользы?

Все уже настолько хрустально прозрачно и настолько очевидно понимающим, что даже в "детских" учебниках отражено как единственно возможное современное представление, без всяких допусков и оговорок.

угу, похоже единственная проблема это набрать достаточное количество понимающих и раздать им учебники. однако, видимо что-то мешает этому процессу. учебников чтоли не хватает... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой, ой, реальностью ли? или может быть пока что всетаки другими грезами, входящими в чуть менее жесткое противоречие с реальностью? я бы вообще постеснялся поставить знак равенства между моделью и реальностью, тем более, когда речь идет о настолько грубом приближении, каковым является на сегодняшний день психоанализ.

Оно понятно, что "дурной пример - заразительный"(с.), но Вы же не стесняетесь ставить знак равенства между современным ПА и "грубым приближением".

Тут, по закону жанра вполне уместно призвать Вас к очевидному и попросту поинтересоваться - а что Вы вообще знаете в современной методологии ПА, коль "оцениваете его таким образом?

Допустим, чем и где конкретно лично Вам не угодил такой "Букварь" ПА, как:

"Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе" Нэнси Мак-Вильямс.

 

"Эта книга замечательна во многих отношениях. Написанная блестящим профессионалом высочайшего уровня, она уже вошла в золотой фонд аналитической классики и стала бестселлером в тех странах, где была издана. В России она выходит спустя всего четыре года после первой публикации.

 

Это один из самых современных базовых учебников по психоаналитической диагностике личности, написанный прекрасным языком и содержащий стройное синтезированное изложение существующих психоаналитических подходов к структуре личности и конкретные практические рекомендации по проведению психоаналитической терапии с разными типами пациентов.

 

Книга, несомненно, будет интересна и полезна психотерапевтам, психиатрам, психологам-консультантам, студентам, педагогам и всем, кто интересуется глубинной психологией.

 

Рекомендовано курсом психотерапии и клинической психологии факультета последипломного профессионального образования ММА им. Сеченова в качестве учебного пособия по специальности “Психотерапия и медицинская психология”

Как Вы понимаете, я специально выбрал именно тот учебник (причем с аннотацией), без знания которого (причем наизусть) говорить о ПА вообще нет смысла, если под смыслом понимать общение, в корне отличное от "бабушкиных скамеечных посиделок".

А заодно как раз и проверим что же в действительности мешает процессу - недостаток учебников, али что другое?

Я в курсе, что в данном разделе введены ограничения на допуск.

Но вполне обосновано предполагаю, что ближайший месяц Вы будете вполне заняты изучением учебника, а за это время произойти может разное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...