Перейти к публикации
Психологический форум PsycheForum
Консультация психолога в Скайпе Консультация психолога в Skype Не откладывайте улучшение качества Вашей жизни на завтра - пишите, звоните сегодня
Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Специализируюсь на работе с эмоциями, самооценкой, реализацией. Работаю очно в Москве и по skype.
Экзистенциальный психолог Иван Стригин Экзистенциальный психолог Иван Стригин 8 лет успешно помогаю людям решать их проблемы. Первая пробная консультация. Есть скидки.
Телеграм для психологов Телеграм для психологов Канал для психологов и тех, кому интересен внутренний мир.Теория, практика, личное мнение.
Steysi

Мы до сих пор не умеем определять цвета!

Рекомендованные сообщения

Год назад мы взяли под опеку ребенка двух с половиной лет. Он с рождения был в приюте, и у него, как у большинства таких деток, задержка речевого и психического развития. Так вот, некоторые вещи он ловит на лету, например, хорошо различает музыкальные инструменты, причем отличает трубу от кларнета и т.п., обожает играть с буквами, но вот цвета...

Чего я только не пробовала! Повторяю каждый день, читаю книги, помогающие изучить цвета, называю их в повседневной жизни каждый день, каждый раз! Пытаюсь играть в игры, например, цветное лото и т.п. , но ему это не интересно! Например, называю: вот черный котик, вот белый, а вот серый - покажи, где серый? Покажет какой угодно, но не тот, что нужно!

 

При этом он легко сортирует цвета, показывает вещи подобного цвета. Но вот назвать их не может никак. Что не спроси - или белый, или желтый. Так, бездумный ответ.

 

Сегодня были у психиатра - планово. Он в шоке! Назначил лечение, сказал через месяц прийти. Если к тому времени ничего не изменится - поставит на учет. Помогите!!!

 

В ноябре нам будет четыре годика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
задержка речевого и психического развития.

Ребёнок со специалистами - дефектологами или коррекционными педагогами занимается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего я только не пробовала! Повторяю каждый день, читаю книги, помогающие изучить цвета, называю их в повседневной жизни каждый день, каждый раз! Пытаюсь играть в игры, например, цветное лото и т.п. , но ему это не интересно! Например, называю: вот черный котик, вот белый, а вот серый - покажи, где серый? Покажет какой угодно, но не тот, что нужно!

 

При этом он легко сортирует цвета, показывает вещи подобного цвета. Но вот назвать их не может никак. Что не спроси - или белый, или желтый. Так, бездумный ответ.

Может быть, надо отработать на чем-то одном сначала? На одном конкретном рисунке каждый вечер. У нас был такой: мальчик держит разноцветные шары. Мы рассматривали его очень-очень часто. "Покажи синий шарик. Молодец! Правильно/ Нет, неправильно, попробуй еще раз." Если опять нет, то сама показывала. На правильные ответы надо стараться эмоционально реагировать, радостно, восхищенно. Можно показывать его рукой, если согласен. Может показывать ногой или какой-нибудь указкой, чтоб ему веселее было, смешнее. Можно озадачивать опосредованно, через игрушки: Мишка ищет синий шарик, помоги ему. Для начала отрабатывать два-три цвета. потом прибавлять по одному, когда хорошо запомнит эти.

Еще мы собирали башенки из конструкторов разных цветов, пусть он соберет желтую, а Вы красную, к примеру. Выкладывали цветные дорожки из мозаики. Рисовали только одним цветом, гуашью. Одна баночка и кисточка с бумагой, лучше большой лист, типа ватмана. Пока рисуете, десять раз назовете цвет. Зеленое дерево, зеленая трава, зеленый огурец, зеленая машина... Не отчаивайтесь, часто дети внезапно начинают знать названия цветов после долгого периода вроде бы непонимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребёнок со специалистами - дефектологами или коррекционными педагогами занимается?

 

В нашем городе таких специалистов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у него... задержка речевого и психического развития.

 

... называю: вот черный котик, вот белый, а вот серый - покажи, где серый? Покажет какой угодно, но не тот, что нужно!

 

Такого ребёнка я учила цветам по одному. Недели полторы показывала везде красный цвет, потом и он его стал показывать, позже - называть. Перешли к синему, при этом ежедневно повторяли красный. За месяц еле-еле выучили два цвета и начали учить третий, повторяя первые два. Попробуйте не торопиться, видимо, он так быстро не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ребенка двух с половиной лет. Он с рождения был в приюте

Мальчик?

А офтальмолог дальтонизм не предположил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня были у психиатра - планово. Он в шоке! Назначил лечение, сказал через месяц прийти. Если к тому времени ничего не изменится - поставит на учет. Помогите!!!

 

В ноябре нам будет четыре годика.

С каким диагнозом ребёнок наблюдается у психиатра? И какое же лечение тот назначил?

 

Через месяц, естественно, у мальчика ничего не изменится...

 

В нашем городе таких специалистов нет.

А логопед есть? Сейчас в каждом детсаду есть логопеды . Если уж у него ЗПРР , то помощь специалиста необходима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мальчик?

А офтальмолог дальтонизм не предположил?

Нет такого диагноза. Есть дихромазия.

 

Автор, покажите ребенка детскому офтальмологу.

У мальчиков очень часто есть эта патология.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет такого диагноза. Есть дихромазия.

 

Автор, покажите ребенка детскому офтальмологу.

У мальчиков очень часто есть эта патология.

 

Но он же может сортировать цвета, например, собирать мозаику только красного цвета. Или показать, где предметы такого же цвета. Например, показываю ему зеленую машину, и спрашиваю, какой цвет, а он в ответ показывает на травку, и говорит: сАма! что означает, такая же самая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но он же может сортировать цвета, например, собирать мозаику только красного цвета. Или показать, где предметы такого же цвета.

Естественно дело не в нарушении цветоощущения, а именно в отсутствии называния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С каким диагнозом ребёнок наблюдается у психиатра? И какое же лечение тот назначил?

 

Через месяц, естественно, у мальчика ничего не изменится...

 

 

А логопед есть? Сейчас в каждом детсаду есть логопеды . Если уж у него ЗПРР , то помощь специалиста необходима.

 

Я написала выше, что наблюдение плановое, пока на учет ребенок не поставлен. Плановое, потому что приютовские дети всегда наблюдаются у психиатра. А лечение, какие-то таблетки-витамины, Нейровитал и П... - забыла, еще не покупала.

 

Логопед сказала, что таких сильных нарушений нет - это невролог пишет ЗПРР. В принципе, сын при старании выговаривает все буквы, просто иногда коверкает слова, переставляя слоги. А иногда просто не может вспомнить названия. Как, например, "красный" - этот цвет ему дается тяжелее других. Легче с белым, черным, желтым.

 

Естественно дело не в нарушении цветоощущения, а именно в отсутствии называния.

 

Вот-вот! Я и спрашиваю, что с этим делать? Вчера весь вечер показывала картинки с машинками, если шли подряд одинаковые - называл, как только цвет сменился, что-то под нос шепчет, а вслух произнести боится, т.к., видимо, сомневается, что правильно. Хотя, бывало, попадал в точку. Я его тогда хвалю, он доволен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Steysi, Вы его офтальмологу показывали?

 

Я думала, мой пост номер 9 ответил на этот вопрос... Думаете, все-таки надо?

Я показывала его офтальмологу, когда были выделения из глаз. А вчера были у окулиста.

Изменено пользователем Steysi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логопед сказала, что таких сильных нарушений нет - это невролог пишет ЗПРР. В принципе, сын при старании выговаривает все буквы, просто иногда коверкает слова, переставляя слоги.

Логопед занимается не только звукопроизношением, но и комплексным речевым развитием ребёнка, в том числе и называнием. Если невролог ставит задержку, значит есть повод обратиться за помощью . Ведь Вам его надо к школе подготовить, дотянуть , доразвить, иначе потом проблем не оберётесь .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дихромазия это и есть дальтонизм. Вопрос в том как адаптировать дальтоника с задержкой развития. Без специалиста никак.

Не существует такого диагноза- дальтонизм в офтальмологии.

Это простонародное название.

Все же я за то, чтобы на таблице Рабкина посмотрели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще удивляет уже название темы

"МЫ до сих пор не умеем определять цвета"

Автор, Вы дальтоник?

"мы писаемся" "мы покакали" "мы не умеем определять цвета"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще удивляет уже название темы

"МЫ до сих пор не умеем определять цвета

а у вас дети есть?

потому и мы,что мать учит.

Для этого возраста МЫ ещё вполне катит.не 16 же парню лет.

Заслуги по обучению-общие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-http://pedlib.ru/Books/1/0407/1_0407-4.shtml

 

есть вот такая ссылочка в заначке.

про трудности в обучении вообще.

 

Это педагогическая библиотека.

огромное количество пособий по дефектологии и логопедии.Может найдёте сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а у вас дети есть?

потому и мы,что мать учит.

Для этого возраста МЫ ещё вполне катит.не 16 же парню лет.

Заслуги по обучению-общие.

У меня есть дети.

Сын и дочь.

"Мы" это симбиоз, а это нормально для матери и ребенка в раннем младенчестве, с грудничком, который и сам себя не отделяет еще от матери. Уже в год у ребенка появляется "Я!" и "Я сам!" и мама просто обязана его отпустить из слияния для его роста и развития.

Когда мама 4 летнего, 8 летнего, 12 летнего ребенка пишет - "мы писаемся" - это настораживает.

 

Мать учит.

Но она то различает цвета.

То есть

"Мой сын до сих пор не различает цвета"

Есть разница?

Для сливчивой матери наверно нет.

 

"Мы пошли в садик, в школу, мы сдали экзамены, мы поступили в институт, мы потеряли девственность, мы женились, мы родили внука, мы..."

 

Steysi, я сегодня узнаю у своего психолога есть ли какие то методики по обучению цвета для малышей.

Она занимается с такими малявками как раз на развитие памяти, образной памяти, запоминания, дошкольники и младшие школьники - языки, таблица умножения и прочее.

У нее есть свои методики, может что подскажет, я напишу.

Изменено пользователем Радугa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот, некоторые вещи он ловит на лету, например, хорошо различает музыкальные инструменты, причем отличает трубу от кларнета и т.п., обожает играть с буквами, но вот цвета

Пробуйте привязать изучение цветов к любимым занятиям.

 

Например, называю: вот черный котик, вот белый, а вот серый - покажи, где серый? Покажет какой угодно, но не тот, что ну

а не может он не понимать имеено-задание?

Что от него хятят?

в другом это не проявляется?

 

Мне кажется- вас стоит больше внимания обращать на прогресс ребёнка,а не на возрастные нормы.

Если прогресс в развитии есть- всё идёт хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не существует такого диагноза- дальтонизм в офтальмологии.

Это простонародное название.

Pattyory, мы уже поняли, теперь будем называть дихромазией. :)

Но всё же дальтонизм от фамилии Дальтон. Он был дальтоником и первым изучал этот феномен. Если я не путаю.

Конечно, надо провериться на таблицах, а то получится как в том анекдоте, когда пришел пациент к психиатру с жалобами на отсутствие слуховых и обонятельных ощущений. Доктор пукнул, а больной упрекает" Что же Вы так безбожно пахнете!". Психиатр доволен: "Носик вылечили, сейчас за ушки возьмемся." :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логопед занимается не только звукопроизношением, но и комплексным речевым развитием ребёнка, в том числе и называнием. Если невролог ставит задержку, значит есть повод обратиться за помощью . Ведь Вам его надо к школе подготовить, дотянуть , доразвить, иначе потом проблем не оберётесь .

 

Но вчера же мы у логопеда были! И она не видит повода для беспокойства! Просто советует читать ему часто и отчетливо, что я и делаю, т.я. сама диктор.

 

 

Что окулист сказал об этой проблеме?

 

Ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я и спрашиваю, что с этим делать? Вчера весь вечер показывала картинки с машинками, если шли подряд одинаковые - называл, как только цвет сменился, что-то под нос шепчет, а вслух произнести боится, т.к., видимо, сомневается, что правильно

Понимаете- кроме темы дихромазии,

это проблема развития зрительного восприятия.

Различение цветов,оттенков,форм и так далее.

То есть-если ребёнок успешно проявляет себя в какой то из этих сфер-у вас-РАЗЛИЧАЕТ БУКВЫ- значит- психика развивается.

А временная неспособность- назвать цвет без ошибки- частный случай .

 

Если у вас не идут ПОКА цвета- развивайте зрительное восприятие чем то другим.

Наблюдайте и сравнивайте всё,что интересно ребёнку.

Эмблемы машин,форму колёс и величину носа прохожих.

 

В мозге от всех этих операций одно и то же происходит,грубо говоря.

 

 

А вот этот подход от частного к общему" Что должен знать ребёнок этого возраста"- нервирует и вас и ребёнка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот этот подход от частного к общему" Что должен знать ребёнок этого возраста"- нервирует и вас и ребёнка.

 

Не столько меня, как психиатра :rolleyes:

Изменено пользователем Steysi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но вчера же мы у логопеда были! И она не видит повода для беспокойства! Просто советует читать ему часто и отчетливо, что я и делаю, т.я. сама диктор.

То есть после комплексного обследования логопед НЕ ВЫЯВИЛА ЗПРР? Тогда на каком основании невролог поставила такой диагноз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, сын при старании выговаривает все буквы, просто иногда коверкает слова, переставляя слоги.

А он букву "Р" выговаривает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Публикую диалог со своим психологом. Он краткий, но думаю вместе подумать можно над этими фонетическими ассоциациями, она спешила поэтому быстро накидала схему

 

Пс. нужно создать для него ассоциацию фонетическую на название цвета

каждого

например, красный - ну что-то похожее по звучанию на слово красный, ну... например,

прекрасный

жёлтый - эээ.... сейчас подумаю

желток

 

Я. «а я думала по звучанию

а почему желток?»

зелёный - зелёнка или зелень

и т.д.

жёлтый желток

 

«а дальше что делать?»

 

что у нас жёлтого цвета? солнце - солнце как жёлтый желток

что там у нас ещё есть жёлтого цвета?

это вопрос ребёнку

ребёнок называет

 

«цыплёнок например, да»

 

например, ты что бы назвала жёлтого цвета?

ага, цыплёнок

цыплёнок жёлтого цвета ещё в яйце в виде желтка

ну и так далее

сначала обыграть ассоциации фонетические (звучание) к запоминаемым словам (названиям цветов)

потом поподбирать образы к цветам

 

«просто тупо ходить и повторять красный-прекрасный?»

 

потом подумать что бывает такого-то цвета и закрепить в связи с фонетической ассоциацией - в одном образе, в связи

 

нет, не тупо: красный прекрасный... что у нас бывает красным? Нос Деда Мороза бывает красным и он сильнее прекрасный, чем у дяди Коли, когда он выпьет лишнего

поиграть нужно с ребёнком НЕ МНОГО за ОДИН РАЗ !!!

играть за одну игру, за один раз - только в один цвет по той схеме, что я тебе написала.

гнать не нужно маме

спокойно и рассчитывать на некоторое время, например, на месяц

а не на один раз

 

«месяц это на один цвет или на все цвета?»

 

я думаю что месяца может хватить, смотря что с мальчиком, мне не понятно

 

 

ПЫСЫ. Цвета он различает, он будто боится их назвать или выговорить неправильно, такое ощущение что он в этих занятиях чувствует экзамен, а не игру. И защищается.

У меня у подруги мальчик с гнойным менингитом родился, ему прочили глубокую инвалидность. Год по реанимациям.

Потом так интересно - она с ним не занималась, она с ним ИГРАЛА. При этом рисовала плакаты какие то на стены - напоминалки, сама, без методик вытащила мальчишку, своим терпением и любовью.

Сейчас ему 19 лет, школа с золотой медалью, поступил в Казанский госунивер на бюджет. :rolleyes:

Изменено пользователем Радугa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня были у психиатра - планово. Он в шоке! Назначил лечение, сказал через месяц прийти. Если к тому времени ничего не изменится - поставит на учет. Помогите!!!

Какое заключение психиатр сделал? То есть от чего он в шок-то пришёл? Наверняка не от того, что ребёнок цвета не называет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какое заключение психиатр сделал? То есть от чего он в шок-то пришёл? Наверняка не от того, что ребёнок цвета не называет...

 

Именно! Потом он немного успокоился, когда сын начал называть ему буквы. В этом, как сказал тот же психиатр, он опережает сверстников. А заключение: "Я не скажу, что он безперспективный, какое-то развитие все-таки есть. Но попьете таблетки, позанимаетесь еще и через месяц придете. Пока я на него карточку заводить не буду". А в бумагах написал: "расстройства развития языка и произношения и ... (неразборчиво) неу... или как-то так", шифр F 80.9

 

ЗЫ. Да, малыш еще с перепугу корову ему не назвал. Хотя дома в тот же вечер он на всех фотографиях назвал всех животных, и кричал "корова! корова!" вполне выговаривая букву "р" - хотя, надо сказать, пока эта буква у него редко выговаривается.

Изменено пользователем Steysi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в бумагах написал: "расстройства развития языка и произношения и ... (неразборчиво) неу... или как-то так", шифр F 80.9

 

Мдя ... Так.. давайте по порядку: ребёнок владеет фразовой речью, может построить короткие предложения, рассказать простую сказку , вовлекает Вас в свои игры, называет предметы ?

 

Прочитайте описания ... К какому типу Вы можете отнести речь ребёнка?

 

первый уровень (ОНР I ур.) характеризуется почти полным отсутствием словесных средств общения или весьма ограниченным их развитием. У детей, находящихся на первом уровне речевого развития, активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Слова и их заменители употребляются для обозначения лишь конкретных предметов и действий. Дети широко пользуются жестами и мимикой. В речи отсутствуют морфологические элементы для передачи грамматических отношений. Речь ребенка понятна окружающим лишь в конкретной ситуации.

 

· второй уровень (ОНР II ур.)характеризуется возрастанием речевой активности детей. У них появляется фразовая речь. Но фраза остается искаженной в фонетическом и грамматическом отношении. Словарь более разнообразный. В спонтанной речи отмечаются различные лексико-грамматические разряды слов: существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, некоторые предлоги и союзы. Характерным остается выраженный аграмматизм. Наряду с ошибками словообразовательного характера, наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлеченных понятий, системы синонимов и антонимов, встречаются семантические (смысловые) замены слов. Связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению увиденных событий и предметов. Дети могут ответить на вопросы по картинке, связанные со знакомыми предметами и явлениями окружающего мира.

 

· третий уровень(ОНР Ш ур.) характеризуется развернутой фразовой речью с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным для данного уровня является использование детьми простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. При этом их структура может нарушаться. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов, страдает словообразование, затруднен подбор однокоренных слов. Для грамматического строя характерны ошибки в употреблении предлогов, в согласовании различных частей речи. Звукопроизношение детей не соответствует возрастной норме: они не дифференцируют близкие звуки, искажают и звуковую и слоговую структуру слов. Связное речевое высказывание детей отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитывается причинно-следственные и временные отношения между предметами и явлениями. Условная верхняя граница Ш уровня определяется как нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР)

 

И ещё раз спрашиваю: ребёнка КОМПЛЕКСНО обследовали? А не просто "покажи корову, скажи, как это называется" и т.п.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потом он немного успокоился, когда сын начал называть ему буквы.

Стейси, Вы наверное преувеличиваете. :)

И поймите, нужно рассказывать врачу-окулисту о проблемах с восприятием цвета. Странно, что сам психиатр не сказал об этом. Может мальчик не так цвета видит, поэтому и не называет. Нужно же сначала отмести соматику, потом уже предполагать задержки в развитии. Дихромазия очень часто встречается.

Как Вам тут уже неоднократно говорили, окулист (офтальмолог) должен проверить зрение на специальных таблицах (картинках).

Если Вы сама не позаботитесь о малыше, то никто за Вас этого не сделает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цвета он различает, он будто боится их назвать

ещё с памятью может быть проблема.

Тогда надо развивающие игры на это.

 

ЗЫ. Да, малыш еще с перепугу корову ему не назвал. Хотя дома в тот же вечер он на всех фотографиях назвал всех животных, и кричал "корова! корова!" вполне выговаривая букву "р" - хотя, надо сказать, пока эта буква у него редко выговаривается.

Ну, это бывает..

У меня дочь поздно начала говорить тоже стабильно молчала у логопеда(((

а малыша вашего наверное часто обследовали- все эти заключения для усыновления и пр.,не боится он врачей в целом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×