Перейти к содержанию

Мы до сих пор не умеем определять цвета!


Рекомендуемые сообщения

Логопед занимается не только звукопроизношением, но и комплексным речевым развитием ребёнка, в том числе и называнием. Если невролог ставит задержку, значит есть повод обратиться за помощью . Ведь Вам его надо к школе подготовить, дотянуть , доразвить, иначе потом проблем не оберётесь .

 

Но вчера же мы у логопеда были! И она не видит повода для беспокойства! Просто советует читать ему часто и отчетливо, что я и делаю, т.я. сама диктор.

 

 

Что окулист сказал об этой проблеме?

 

Ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 97
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я и спрашиваю, что с этим делать? Вчера весь вечер показывала картинки с машинками, если шли подряд одинаковые - называл, как только цвет сменился, что-то под нос шепчет, а вслух произнести боится, т.к., видимо, сомневается, что правильно

Понимаете- кроме темы дихромазии,

это проблема развития зрительного восприятия.

Различение цветов,оттенков,форм и так далее.

То есть-если ребёнок успешно проявляет себя в какой то из этих сфер-у вас-РАЗЛИЧАЕТ БУКВЫ- значит- психика развивается.

А временная неспособность- назвать цвет без ошибки- частный случай .

 

Если у вас не идут ПОКА цвета- развивайте зрительное восприятие чем то другим.

Наблюдайте и сравнивайте всё,что интересно ребёнку.

Эмблемы машин,форму колёс и величину носа прохожих.

 

В мозге от всех этих операций одно и то же происходит,грубо говоря.

 

 

А вот этот подход от частного к общему" Что должен знать ребёнок этого возраста"- нервирует и вас и ребёнка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот этот подход от частного к общему" Что должен знать ребёнок этого возраста"- нервирует и вас и ребёнка.

 

Не столько меня, как психиатра :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Но вчера же мы у логопеда были! И она не видит повода для беспокойства! Просто советует читать ему часто и отчетливо, что я и делаю, т.я. сама диктор.

То есть после комплексного обследования логопед НЕ ВЫЯВИЛА ЗПРР? Тогда на каком основании невролог поставила такой диагноз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, сын при старании выговаривает все буквы, просто иногда коверкает слова, переставляя слоги.

А он букву "Р" выговаривает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Публикую диалог со своим психологом. Он краткий, но думаю вместе подумать можно над этими фонетическими ассоциациями, она спешила поэтому быстро накидала схему

 

Пс. нужно создать для него ассоциацию фонетическую на название цвета

каждого

например, красный - ну что-то похожее по звучанию на слово красный, ну... например,

прекрасный

жёлтый - эээ.... сейчас подумаю

желток

 

Я. «а я думала по звучанию

а почему желток?»

зелёный - зелёнка или зелень

и т.д.

жёлтый желток

 

«а дальше что делать?»

 

что у нас жёлтого цвета? солнце - солнце как жёлтый желток

что там у нас ещё есть жёлтого цвета?

это вопрос ребёнку

ребёнок называет

 

«цыплёнок например, да»

 

например, ты что бы назвала жёлтого цвета?

ага, цыплёнок

цыплёнок жёлтого цвета ещё в яйце в виде желтка

ну и так далее

сначала обыграть ассоциации фонетические (звучание) к запоминаемым словам (названиям цветов)

потом поподбирать образы к цветам

 

«просто тупо ходить и повторять красный-прекрасный?»

 

потом подумать что бывает такого-то цвета и закрепить в связи с фонетической ассоциацией - в одном образе, в связи

 

нет, не тупо: красный прекрасный... что у нас бывает красным? Нос Деда Мороза бывает красным и он сильнее прекрасный, чем у дяди Коли, когда он выпьет лишнего

поиграть нужно с ребёнком НЕ МНОГО за ОДИН РАЗ !!!

играть за одну игру, за один раз - только в один цвет по той схеме, что я тебе написала.

гнать не нужно маме

спокойно и рассчитывать на некоторое время, например, на месяц

а не на один раз

 

«месяц это на один цвет или на все цвета?»

 

я думаю что месяца может хватить, смотря что с мальчиком, мне не понятно

 

 

ПЫСЫ. Цвета он различает, он будто боится их назвать или выговорить неправильно, такое ощущение что он в этих занятиях чувствует экзамен, а не игру. И защищается.

У меня у подруги мальчик с гнойным менингитом родился, ему прочили глубокую инвалидность. Год по реанимациям.

Потом так интересно - она с ним не занималась, она с ним ИГРАЛА. При этом рисовала плакаты какие то на стены - напоминалки, сама, без методик вытащила мальчишку, своим терпением и любовью.

Сейчас ему 19 лет, школа с золотой медалью, поступил в Казанский госунивер на бюджет. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Сегодня были у психиатра - планово. Он в шоке! Назначил лечение, сказал через месяц прийти. Если к тому времени ничего не изменится - поставит на учет. Помогите!!!

Какое заключение психиатр сделал? То есть от чего он в шок-то пришёл? Наверняка не от того, что ребёнок цвета не называет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое заключение психиатр сделал? То есть от чего он в шок-то пришёл? Наверняка не от того, что ребёнок цвета не называет...

 

Именно! Потом он немного успокоился, когда сын начал называть ему буквы. В этом, как сказал тот же психиатр, он опережает сверстников. А заключение: "Я не скажу, что он безперспективный, какое-то развитие все-таки есть. Но попьете таблетки, позанимаетесь еще и через месяц придете. Пока я на него карточку заводить не буду". А в бумагах написал: "расстройства развития языка и произношения и ... (неразборчиво) неу... или как-то так", шифр F 80.9

 

ЗЫ. Да, малыш еще с перепугу корову ему не назвал. Хотя дома в тот же вечер он на всех фотографиях назвал всех животных, и кричал "корова! корова!" вполне выговаривая букву "р" - хотя, надо сказать, пока эта буква у него редко выговаривается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
А в бумагах написал: "расстройства развития языка и произношения и ... (неразборчиво) неу... или как-то так", шифр F 80.9

 

Мдя ... Так.. давайте по порядку: ребёнок владеет фразовой речью, может построить короткие предложения, рассказать простую сказку , вовлекает Вас в свои игры, называет предметы ?

 

Прочитайте описания ... К какому типу Вы можете отнести речь ребёнка?

 

первый уровень (ОНР I ур.) характеризуется почти полным отсутствием словесных средств общения или весьма ограниченным их развитием. У детей, находящихся на первом уровне речевого развития, активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Слова и их заменители употребляются для обозначения лишь конкретных предметов и действий. Дети широко пользуются жестами и мимикой. В речи отсутствуют морфологические элементы для передачи грамматических отношений. Речь ребенка понятна окружающим лишь в конкретной ситуации.

 

· второй уровень (ОНР II ур.)характеризуется возрастанием речевой активности детей. У них появляется фразовая речь. Но фраза остается искаженной в фонетическом и грамматическом отношении. Словарь более разнообразный. В спонтанной речи отмечаются различные лексико-грамматические разряды слов: существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, некоторые предлоги и союзы. Характерным остается выраженный аграмматизм. Наряду с ошибками словообразовательного характера, наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлеченных понятий, системы синонимов и антонимов, встречаются семантические (смысловые) замены слов. Связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению увиденных событий и предметов. Дети могут ответить на вопросы по картинке, связанные со знакомыми предметами и явлениями окружающего мира.

 

· третий уровень(ОНР Ш ур.) характеризуется развернутой фразовой речью с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным для данного уровня является использование детьми простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. При этом их структура может нарушаться. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов, страдает словообразование, затруднен подбор однокоренных слов. Для грамматического строя характерны ошибки в употреблении предлогов, в согласовании различных частей речи. Звукопроизношение детей не соответствует возрастной норме: они не дифференцируют близкие звуки, искажают и звуковую и слоговую структуру слов. Связное речевое высказывание детей отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитывается причинно-следственные и временные отношения между предметами и явлениями. Условная верхняя граница Ш уровня определяется как нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР)

 

И ещё раз спрашиваю: ребёнка КОМПЛЕКСНО обследовали? А не просто "покажи корову, скажи, как это называется" и т.п.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом он немного успокоился, когда сын начал называть ему буквы.

Стейси, Вы наверное преувеличиваете. :)

И поймите, нужно рассказывать врачу-окулисту о проблемах с восприятием цвета. Странно, что сам психиатр не сказал об этом. Может мальчик не так цвета видит, поэтому и не называет. Нужно же сначала отмести соматику, потом уже предполагать задержки в развитии. Дихромазия очень часто встречается.

Как Вам тут уже неоднократно говорили, окулист (офтальмолог) должен проверить зрение на специальных таблицах (картинках).

Если Вы сама не позаботитесь о малыше, то никто за Вас этого не сделает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цвета он различает, он будто боится их назвать

ещё с памятью может быть проблема.

Тогда надо развивающие игры на это.

 

ЗЫ. Да, малыш еще с перепугу корову ему не назвал. Хотя дома в тот же вечер он на всех фотографиях назвал всех животных, и кричал "корова! корова!" вполне выговаривая букву "р" - хотя, надо сказать, пока эта буква у него редко выговаривается.

Ну, это бывает..

У меня дочь поздно начала говорить тоже стабильно молчала у логопеда(((

а малыша вашего наверное часто обследовали- все эти заключения для усыновления и пр.,не боится он врачей в целом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя ... Так.. давайте по порядку: ребёнок владеет фразовой речью, может построить короткие предложения, рассказать простую сказку , вовлекает Вас в свои игры, называет предметы ?

 

Прочитайте описания ... К какому типу Вы можете отнести речь ребёнка?

 

 

 

И ещё раз спрашиваю: ребёнка КОМПЛЕКСНО обследовали? А не просто "покажи корову, скажи, как это называется" и т.п.?

 

Да, он говорит короткими фразами, может рассказать сказку про курочку-рябу, в игры вовлекает активно всех подряд, а не только нас, предметы называет, но часто нечетко, например, мог сказать "бака" вместо "собака". Но я ему подсказываю и побуждаю говорить правильно. Не только я, все родственники.

 

Относится он скорее ко второму типу.

 

А по поводу комплексного, так я ж не знаю, в чем оно заключается. Психиатр показал картинки, и все. Ну, еще наблюдал, как он себя ведет, задавал ему по ходу кое-какие вопросы. Просил повторять за ним слова.

Логопед попросила рассказать стишок, но он стихов еще не читает. Попросила произнести несколько слов с труднопроизносимыми звуками, тоже задала пару-тройку вопросов. Посетовала, что мы перешли из садика, где хороший логопед. Сказала побольше и почетче читать, и если к шести годам еще будут проблемы, то возьмут его в специальную логопедическую группу.

 

ещё с памятью может быть проблема.

Тогда надо развивающие игры на это.

 

 

Ну, это бывает..

У меня дочь поздно начала говорить тоже стабильно молчала у логопеда(((

а малыша вашего наверное часто обследовали- все эти заключения для усыновления и пр.,не боится он врачей в целом?

 

Боится. Но музыкальный инструменты помнит! И не путает! Формы тоже, выучили все за один вечер.

 

Стейси, Вы наверное преувеличиваете. :)

И поймите, нужно рассказывать врачу-окулисту о проблемах с восприятием цвета. Странно, что сам психиатр не сказал об этом. Может мальчик не так цвета видит, поэтому и не называет. Нужно же сначала отмести соматику, потом уже предполагать задержки в развитии. Дихромазия очень часто встречается.

Как Вам тут уже неоднократно говорили, окулист (офтальмолог) должен проверить зрение на специальных таблицах (картинках).

Если Вы сама не позаботитесь о малыше, то никто за Вас этого не сделает.

 

Преувеличиваю в отношении чего?

 

Кстати, купила вчера ему развивалочку на комп, сидит уже полчаса цвета повторяет на раскраске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не очень в курсе, память разве не после 5-ти лет исследуют

Если

Что такое память?

 

Она основана на трех процессах - запоминании, сохранении и воспроизведении.

Запоминание - это процесс образования и закрепления в нервных клетках коры головного мозга информации в виде нервных импульсов, передающихся по отросткам этих клеток друг другу. В результате этого устанавливаются новые нервно-рефлекторные связи – пути поступления и извлечения информации.

 

у него не совсем по возрасту,то проблемы могут быть в припоминании.

НАЗВАНИЯ цвета.

 

-http://www.2mm.ru/razvitie/240

 

Но музыкальный инструменты помнит! И не путает! Формы тоже, выучили все за один вечер.

 

различают четыре основных вида памяти: наглядно-образная, способствующая хорошему запоминанию лиц, звуков, цветов, форм предметов и так далее; словесно-логическая (или словесно-смысловая), при которой информация запоминается на слух; двигательная (моторная) – память движений и эмоциональная память, при которой запоминаются пережитые чувства, эмоции и события.

 

Значит- словесно-смысловая память развита хуже,чем остальные.

В общем то-это не странно,вряд ли в приюте с ними много разговаривали.

 

 

и тогда=ищите развивающие игры именно на этот вид памяти

 

и,таким образом,получается что проблема связана именно с общим недоразвитием речи.

-http://www.bestreferat.ru/referat-203135.html

нашла чей то диплом на эту тему,теория вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сомнения.

Мальчику еще нет 4-х лет.

Логопед советует почетче читать. Наверное в этом возрасте еще не обязательно читать?

Преувеличиваю в отношении чего?

Мне кажется, что я очень ясно пишу, а вот Вы трижды не отвечаете на вопрос.

Вы преувеличиваете в том, что врачи в шоке от развития Вашего ребенка.

Вряд ли они вообще на работе бывают в шоке, тем более от нормальных детей.

 

От того, что ребенок, которому нет 4-х лет не назвал слова, не лечат лекарствами.

Не отправляют в специальную логопедическую группу, не проведя исследование.

Вы проверяли ребенка у окулиста на дальтонизм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню, как с братом моим мучились(и его мучили), он никак не мог научиться различать цвета, а потом оказалось, что дальтоник. Причем он, если присмотрится, если цвет яркий, может сказать (полу-догадкой) какой цвет. Поэтому, своего ребенка я вообще по поводу цвета не напрягала, боялась, а вдруг тоже дальтоник, все произошло естественно. Знаете, в каких ужасных условиях живут эти дети из детских учереждений, я в свое время насмотрелась, так что забудте сколько ему лет реально, ведите отчет с момента, как он вместе с вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От того, что ребенок, которому нет 4-х лет не назвал слова, не лечат лекарствами.

Не отправляют в специальную логопедическую группу, не проведя исследование

Нет.

Лекарства предлагают как медикаментозную ПОДДЕРЖКУ корекционной работы.

Очень часто результатов можно достичь только при их помощи.

 

 

Лого-группа-это не то же самое.что специализированный детсад для детей с грубыми нарушениями речи.Туда-после медико-психологической комиссии направляют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Психиатр показал картинки, и все. Ну, еще наблюдал, как он себя ведет, задавал ему по ходу кое-какие вопросы. Просил повторять за ним слова.

Но психиатр назначил мальчику витамины группы В и ... ещё вспомните, что за лекарство?

 

 

Логопед попросила рассказать стишок, но он стихов еще не читает. Попросила произнести несколько слов с труднопроизносимыми звуками, тоже задала пару-тройку вопросов. Посетовала, что мы перешли из садика, где хороший логопед. Сказала побольше и почетче читать, и если к шести годам еще будут проблемы, то возьмут его в специальную логопедическую группу.

Ясно.. То есть было обычное обследование звукопроизношения.. Поэтому и советы - читать, чтоб ребёнок слышал правильную речь.

 

Относится он скорее ко второму типу.

Хорошо бы, чтобы Вы его уже устроили в логопедическую группу. НЕ ждите 6-летнего возраста, потом поздно будет. Уже теперь надо с ребёнком комплексно заниматься.. Иначе он у Вас в школе будет очень отставать. Вы потом намаетесь с дополнительными занятиями, хотя готовьтесь, они Вам всё равно понадобятся . Задержка развития никогда не проходит бесследно, обычно она выливается в дисграфию и дислексию . Если не сможете устроить в группу, найдите логопеда для индивидуальных занятий, который имеет опыт коррекции ЗПРР. Кстати.. развивают речь и специальные упражнения для пальцев рук , этими знаниями тоже владеет логопед . Так что поспешите найти специалиста ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но психиатр назначил мальчику витамины группы В и ... ещё вспомните, что за лекарство?

 

 

 

Ясно.. То есть было обычное обследование звукопроизношения.. Поэтому и советы - читать, чтоб ребёнок слышал правильную речь.

 

 

Хорошо бы, чтобы Вы его уже устроили в логопедическую группу. НЕ ждите 6-летнего возраста, потом поздно будет. Уже теперь надо с ребёнком комплексно заниматься.. Иначе он у Вас в школе будет очень отставать. Вы потом намаетесь с дополнительными занятиями, хотя готовьтесь, они Вам всё равно понадобятся . Задержка развития никогда не проходит бесследно, обычно она выливается в дисграфию и дислексию . Если не сможете устроить в группу, найдите логопеда для индивидуальных занятий, который имеет опыт коррекции ЗПРР. Кстати.. развивают речь и специальные упражнения для пальцев рук , этими знаниями тоже владеет логопед . Так что поспешите найти специалиста ... :)

 

не могу найти рецепт. Помню, что на букву П, сказал, безопасное, вроде витамин, помогает улучшать передачу нервных импульсов.

 

Понимаете, Алена, в логопедическую группу его сейчас не назначат, разве что в садик, где есть логопед. А из предыдущего садика я его забрала, т.к. в предыдущем за ребенком не было должного ухода, воспитатель его обижала, и у него начались чуть ли не ежедневные истерики в садике - кстати, именно у той воспитательницы. Сейчас он в спецгруппе социальной реабилитации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...