Перейти к содержанию

Боюсь говорить по телефону и скайпу


Рекомендуемые сообщения

Такая вот фигня. По работе приходится много звонить разным незнакомым людям.

И все время очково. Вроде бы уже давно этим занимаюсь, а привычка все никак не вырабатывается.

Фиг пойми что за фигня. Вроде бы вживую с людьми видеться не страшно.

Писать им по почте тоже не страшно.

А говорить по телефону или того хуже по скайпу - это просто жопа.

Каждый раз приходится настраиваться минут по пять.

Еще бесит, что люди не всегда адекватны и не всегда в настроении, иногда хамят и не идут на контакт.

Короче тяжело мне. Что делать с этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая вот фигня. По работе приходится много звонить разным незнакомым людям.

И все время очково. Вроде бы уже давно этим занимаюсь, а привычка все никак не вырабатывается.

Фиг пойми что за фигня. Вроде бы вживую с людьми видеться не страшно.

Писать им по почте тоже не страшно.

А говорить по телефону или того хуже по скайпу - это просто жопа.

Каждый раз приходится настраиваться минут по пять.

Еще бесит, что люди не всегда адекватны и не всегда в настроении, иногда хамят и не идут на контакт.

Короче тяжело мне. Что делать с этим?

круто сказал! :D

а в чем такая жопа скайпа то!? :huh:

 

сменить работу попробуй ;). для меня вот такая работа вообще не приемлема...в живую проще и лучше. по телефону хз, как то не по себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ты представь, что эти чуваки из скайпа - какие-то дебильные персонажи из мультиков и говорить с ними по приколу

можно перед разговором дунуть хорошей ганжи, в терапевтических целях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще бесит, что люди не всегда адекватны и не всегда в настроении, иногда хамят и не идут на контакт.

Гербалайф, что ли, продаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ты представь, что эти чуваки из скайпа - какие-то дебильные персонажи из мультиков и говорить с ними по приколу

можно перед разговором дунуть хорошей ганжи, в терапевтических целях

:lol: ага...на работе это особенно помогает)))

 

Гербалайф, что ли, продаете?

при чем тут гербалайф вообще!? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гербалайф, что ли, продаете?

Гербалайф продают лично, а не по телефону.

В самом деле, Ononim, кем Вы работаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при чем тут гербалайф вообще!? :blink:
Гербалайф продают лично, а не по телефону.

Это я так, фигурально.

 

А какая работа подразумевает, что собеседнику твой звонок не нужен и даже неприятен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая работа подразумевает, что собеседнику твой звонок не нужен и даже неприятен?

 

налоговая служба, полиция. коллекторская контора и т.п.

банки обычно периодически обзванивают своих должников по кредитам, те, естественно, не в восторге ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...А какая работа подразумевает, что собеседнику твой звонок не нужен и даже неприятен?

"Холодные" менагерские звонки. Туда и тем, кто не знает ничего о его существовании и даже не хочет знать.

Поэтому от нанятого менагера требуется бездна оплаченного обаяния и прорва навыков купца-коробейника...

 

Но... нанялся - продался. Верно? Или не совсем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом деле, Ononim, кем Вы работаете?

Торговый агент.

Звонить по телефону это не основная моя работа, но как и в любой другой офисной работе, это ее неотъемлемая часть.

В основном обхожусь интернетом, но все время не получается. Больше всего убивает скайп.

От него я вообще в ужасе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торговый агент.

Звонить по телефону это не основная моя работа, но как и в любой другой офисной работе, это ее неотъемлемая часть.

В основном обхожусь интернетом, но все время не получается. Больше всего убивает скайп.

От него я вообще в ужасе.

Да, нервная работа. А как умудряетесь обходится интернетом? По почте рассылаете предложения, что ли? Что продаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По почте рассылаете предложения, что ли?

Да. По сути дела спам рассылаю.

Что продаете?

Металлические конструкции для строительства и промышленности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Металлические конструкции для строительства и промышленности.

О! Да Вы - свой человек! Я тоже металлист как бы...

А чем Вас скайп напугал? Чем он от форума отличается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стыряно из инета.

 

Тема рассылки «Так как же побороть этот "телефонный" страх позвонить важным и незнакомым людям?» мне понятна. Честно признаюсь, мне всегда было легче написать e-mail, чем позвонить. Однако электронными посланиями не до всех достучишься, поэтому приходится звонить. Сейчас я никакого страха не испытываю, но я отлично помню то время, когда я просила позвонить вместо меня мужа, а сама даже уходила в другую комнату, чтобы не слышать разговора!

 

Думаю, сперва надо определиться, что именно вызывает страх. Это может быть страх, что тебе нагрубят. Это может быть страх, что тебе откажут. Надо проанализировать причины страха и продумать возможные варианты развития разговора при каждом раскладе. И прокрутить это в голове. Надо задать себе вопрос: «Что самое страшное может случиться?» Оборвут на полуслове и бросят трубку? Да, обидно, но можно отнести такой поворот дела на плохое настроение собеседника, на неудачно выбранный момент для звонка. В таком случае надо отложить разговор, перезвонить позже. В 99,9% случаев ни один из «страшных» сценариев не материализуется

 

Следующий этап. Подумайте, какими словами Вы начнете разговор. Как вы представитесь. Возможно, Вы даже захотите написать это на бумаге, чтобы в самый «страшный» момент начала разговора не растеряться, не мямлить… текст перед глазами - хоть какая-то опора! Запишите ручкой на чистом большом листе бумаги (а не на клочке) имя-отчество собеседника, все вопросы, которые Вам предстоит задать. Подумайте, какие вопросы могут потянуть положительный и отрицательный ответ. Продумайте уточняющие вопросы, чтобы не оказаться потом в глупом положении, когда приходится перезванивать, чтобы что-то доуточнить.

 

Вопросы надо также записать, пронумеровав их. А дополнительные вопросы на «да» и «нет» расписать схематично (как в пошаговой инструкции по устранению неполадок к бытовой технике). Если необходимо договориться о встрече – продумать несколько вариантов и записать их, чтобы на ходу не рыться в ежедневнике. Так же записать свои контактные данные, чтобы от волнения чего не напутать. Если в разговоре могут потребоваться какие-нибудь цифры, факты, надо иметь все необходимые документы под рукой. Продумать заключающую фразу: благодарность, намеренность позвонить, надежду на встречу… Обязательно иметь бумагу для записи и пишущую ручку (лучше предусмотреть «поля для записей» около каждого вопроса). Если на какой-то вопрос Вы затрудняетесь ответить сразу, у Вас должна быть заготовлена фраза о том, что Вы перезвоните тогда-то тогда-то, после того как соберете недостающие сведения.

 

Затем надо настроится на оптимистичный лад. Возможно, поможет визуальная картинка: представьте в качестве собеседника человека, приятного в общении. Например: мужчина средних лет, хорошо одет, чисто выбрит, седина на висках, морщинки в уголках глаз, с хорошим чувством юмора, на руке – кольцо, следовательно женат, двое детей – вот их фото с лабрадором в рамке на столе, мальчик и мальчик… а лабрадора обязательно зовут Конти… да все что угодно!

 

Главное, нафантазировать достаточно для того, чтобы Ваш собеседник Вас к себе расположил. Но и не слишком увлекайтесь этим процессом (Я, кстати, подсознательно всегда рисую себе образ человека по голосу. Правда, с действительностью он имеет, как потом выясняется, мало общего, но с «визуализованным» собеседником как-то интереснее разговаривать, чем с абстрагированным голосом).

 

Надо добиться того, чтобы Ваш голос звучал четко, размеренно, бодро и «улыбчиво». Хотите верьте – хотите нет, но если человек на другом конце провода улыбается – это слышно… и это располагает (я не имею в виду нервные похихикиванья). Возможно, нужно даже проговорить вслух начальные фразы (я так делала, когда особо нервничала: когда предстояло звонить зарубежным партнерам компании, например). Надо настроится на вежливое общение, даже если услышите что-то для себя неприятное (иногда так и подмывает ответить грубостью на грубость, но лучше просто поблагодарить и вежливо попрощаться).

 

Еще одна уловка: можно убедить себя в обоснованности предстоящего звонка. Если звонок совершается по работе, то можно мотивировать себя тем, что кроме Вас некому это сделать. Если звоните что-то узнать, то справочные телефоны для того и указаны, чтобы по ним справляться. И так далее.

 

Главное – звонок не откладывать. От этого страх не уменьшится. Изгнать страх поможет только тщательная подготовка к разговору (что исключит суету в момент самого разговора) и мысленное прокручивание разговора вопрос за вопросом, т.к. прокрутив все возможные варианты в голове, Вы во время разговора будете идти будто по проторенной дорожке, а не окунетесь головой в омут (другими словами, таким образом Вы победите страх перед неизвестностью).

 

Возможно, Вам поможет, если Вы отведете конкретное время для звонка. Например, запишите в ежедневнике (планинге): «с 10.00 до 10.30 звонок г-ну Х». К 10 утра Вы психологически будете готовы набрать номер (не забудьте при этом пробежаться по заготовленным вопросам и проверьте, все ли необходимое под рукой).

 

Эти советы могут показаться глупыми для людей, которые никогда не знали, что такое страх перед телефонным разговорам (так считает мой муж). Но для начала это может пригодиться. Хотя совет записать вопросы и иметь под рукой необходимые документы актуален для всех – есть у вас страх или нет. Лучшее же средство против страха – практика. Чем чаще Вы звоните, тем проще Вам набрать номер. Звоните!

 

ПЫСЫ.

Чаще всего люди делают очень глупые ошибки в очень простых вещах. От себя могу добавить - если звонок очень сложный - говорите стоя, это реально помогает. Если Вы уверены в себе, то разговаривать можете где угодно и как угодно - хоть в ванне, хоть в маршрутке... или даже около кассы в Мак-Дональдсе. Однажды я наблюдала забавную картинку: уборщица Мак-Дональдса пыталась выгнать из туалетной кабинки девушку, которая увлеченно вела какие-то серьезнейшие деловые переговоры... На все вопли уборщицы, звук сливаемой воды и т.д. девушка стойко не реагировала. Хотя, разумеется, для собеседника на том конце провода очень важен комфорт и уважение, поэтому серьезные разговоры лучше все-таки вести в тихих и спокойных местах.

 

А я всегда кладу ручку и бумагу перед собой

Это помогает что то важное записать во время звонка, потому что я так волнуюсь что могу положить трубку и забыть.

А так же я на листке рисую и чикаю во время звонка - это помогает снять напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На тему?

Со своим психологом по скайпу я два раза в неделю говорю.

Но она уже в доску своя.

А вот позвонить чужому человеку в другой город - до нервного срыва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...