Перейти к публикации
Психологический форум PsycheForum
Консультация психолога в Скайпе Консультация психолога в Skype Не откладывайте улучшение качества Вашей жизни на завтра - пишите, звоните сегодня
Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Специализируюсь на работе с эмоциями, самооценкой, реализацией. Работаю очно в Москве и по skype.
Экзистенциальный психолог Иван Стригин Экзистенциальный психолог Иван Стригин 8 лет успешно помогаю людям решать их проблемы. Первая пробная консультация. Есть скидки.
Телеграм для психологов Телеграм для психологов Канал для психологов и тех, кому интересен внутренний мир.Теория, практика, личное мнение.
MOONSHADOW

О методе сказкотерапии.

Рекомендованные сообщения

Энциклопедия здоровья. Сказкотерапия

 

 

Передача, дающая общее представление о методе сказкотерапии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказки - очень даже увлекательная тема, возможности которой, по моему скромному мнению, можно раскрывать еще очень и очень долго.

Их воздействие можно, при желании, проследить у людей, по их поведению. Даже в том же "Робинзон Крузо" множество установок на труд, ответственность и т.п., хотя есть и несколько "негативных".

Отличное видео. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Nespokoinaja
Сказки - очень даже увлекательная тема, возможности которой, по моему скромному мнению, можно раскрывать еще очень и очень долго.

Их воздействие можно, при желании, проследить у людей, по их поведению. Даже в том же "Робинзон Крузо" множество установок на труд, ответственность и т.п., хотя есть и несколько "негативных".

Отличное видео. :)

Насколько эффективна эта методика? И в каких случаях, с какими группами лиц будет она наиболее уместна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько эффективна эта методика? И в каких случаях, с какими группами лиц будет она наиболее уместна?

Я применяю данный метод при работе и с детьми и с подростками и с взрослыми.

Он позволяет в обход сознания "добраться" до корней проблемы.

Также применяю как метод психодиагностики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я применяю этот метод со своей семьей. Садимся лепить манты или пельмени: муж, я,двое сыновей. И поехали....Начинает сказку папа. Типа Жили-были...придумывает пару предложений, потом я пару предложений, потом сын и тд...по кругу. Всегда выходит смешно, особенно от папиных комментариев. :D

 

А в работе плюс этого метода, что бывает клиенту трудно говорить о себе и своей жизни. Тогда запускается сказка. А сказка-это уже повод начать разговор....бесконечный :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я применяю этот метод со своей семьей. Садимся лепить манты или пельмени: муж, я,двое сыновей. И поехали....Начинает сказку папа. Типа Жили-были...придумывает пару предложений, потом я пару предложений, потом сын и тд...по кругу. Всегда выходит смешно, особенно от папиных комментариев. :D

Какую цель вы при этом имеете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... в работе плюс этого метода, что бывает клиенту трудно говорить о себе и своей жизни. Тогда запускается сказка. А сказка-это уже повод начать разговор....бесконечный :D

Ну почему же бесконечный? )))

Если дать человеку таблицы десятичных логарифмов Брадиса и попросить его читать вслух,

то и в этом случае всё прочитанное будет О НЁМ !!! ) - поза, голос, интонации, микродвижения...

 

Великая и основная заслуга Фрейда, имхо, в том, что он "позволил" своим подопечным говорить.

И мало того - он ещё и слушал их! )

А чем сказка лучше таблицы логарифмов? - тем, что сплетается богатая личной инфой метафора...

Но сказка для других (стиль буримэ в случае Change) и сказка для себя всё же различны...

Да здравствует метод "я волшебник"...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какую цель вы при этом имеете?

 

1.Выведать у кого что на уме.

2.Объединение семьи в общий процесс. Это приятноооооо.

3.Разрядка, если таковая имеется и нуждается.

4.Самооценка . У сына настроение великолепное, от того что он что то создает и что он важный.

 

Зачем спросили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем спросили?

Чтобы правильно вас понять.

Значит одна из целей- диагностика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применяю сказотерапию с дочерью, ей 8.

Последнее время узнает себя и не хочет слушать дальше : "Мама, ну что ты опять про меня, что я боюсь темноты" и т.п.

 

Это значит, что образ очень идентичен дочери? Как быть дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применяю сказотерапию с дочерью, ей 8.

Последнее время узнает себя и не хочет слушать дальше : "Мама, ну что ты опять про меня, что я боюсь темноты" и т.п.

 

Это значит, что образ очень идентичен дочери? Как быть дальше?

Чтобы понять, напишите здесь сказку, в которой дочь узнаёт себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например я часто рассказываю сказку про белочку, которая живет со своей семьей в дупле, и ходит в лесную школу.

Дочери эти истории нравятся, я рассказываю их просто без терапии. Но иногда какой -то сюжет заворачиваю в аналогию с той проблемой, которую хочу решить с дочкой.

Последняя история, когда белочка боялась темноты, но пошла с другом зайчиком в лес, где пришла фея леса и темнота совсем исчезла.

И белочка увидела, что темноты вообще нет. 

Эта сказка ей не понравилась, и она сразу поняла: мама ну что ты про меня рассказываешь и про мой страх?

 

Может быть надо более завуалировано про страхи или в 8 лет уже очень сообразительные дети и лучше другую терапию выбирать?

Или я сказку неграмотно построила, для более младших детей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например я часто рассказываю сказку про белочку, которая живет со своей семьей в дупле, и ходит в лесную школу.

Дочери эти истории нравятся, я рассказываю их просто без терапии. Но иногда какой -то сюжет заворачиваю в аналогию с той проблемой, которую хочу решить с дочкой.

Последняя история, когда белочка боялась темноты, но пошла с другом зайчиком в лес, где пришла фея леса и темнота совсем исчезла.

И белочка увидела, что темноты вообще нет. 

Эта сказка ей не понравилась, и она сразу поняла: мама ну что ты про меня рассказываешь и про мой страх?

 

Может быть надо более завуалировано про страхи или в 8 лет уже очень сообразительные дети и лучше другую терапию выбирать?

Или я сказку неграмотно построила, для более младших детей?

Если вы раньше ей уже рассказывали про белочку и вдруг в знакомой сказке меняете часть, то дочка уже может догадаться, что это делается не просто так, а для того, чтобы её успокоить.

Предлагаю доводить нужную информацию каждый раз через новые сказки и не так прямолинейно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказки постоянно новые, просто сюжеты я придумываю обычные-приключения, добро, дружба, забота о семье и т.п.

 А иногда рассказываю аналогичную с псих. проблемой дочери, например страх темноты. Хотя он не так давно появился, поэтому я решила в сказке его проработать.

А она распознала это и не понравилось, хочет чтобы сказка была просто сказкой)

 

Спасибо за совет, я попробую просто другую сказку с другой героиней.

 

Еще я слышала о том, что можно делать как бы сказка в сказке (или сказка во сне) и там уже решение проблемы. 

Есть какеи-то особенности этого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сказка в сказке (или сказка во сне) и там уже решение проблемы. 

Есть какеи-то особенности этого?

Можно об этом поподробнее? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, в сказке рассказывается как главный герой заснул, и ему сниться сон. Или он нашел интересную книгу про....

или он пришел к кому-то и ему рассказали историю про....

далее уже идет акцент на проблеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, в сказке рассказывается как главный герой заснул, и ему сниться сон. Или он нашел интересную книгу про....

или он пришел к кому-то и ему рассказали историю про....

далее уже идет акцент на проблеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

далее уже идет акцент на проблеме.

И даже в этом случае акцент нужно делать осторожно. Сказки- это послание бессознательному, которое понимает язык метафор, образов. Если о проблеме говорится достаточно открыто, то вместо бессознательного информацию получит сознание и произойдёт рационализация как в вашем примере:

 

 

 

Эта сказка ей не понравилась, и она сразу поняла: мама ну что ты про меня рассказываешь и про мой страх?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поняла, спасибо огромное)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказкотерапия.

Это просто восполнение нелогичного и иррационального в нашей жизни...

Мифы, сказки, притчи, мультики и прочее - это должно быть частью нашей жизни

Не как элемент психотерапии, а как элемент составная часть, неотъемлемая и восполнимая...

Избыток логичного и рационального - причина дисбаланса в нашей жизни, что приводит к стрессу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в групповой работе в больнице применяю вариант сказкотерапии, это story telling. Такие варианты наиболее успешны в моих группах - "окончание истории", т.е., я читаю историю, а пациенты ее заканчивают своими вариантами, потом обсуждаем. Или я даю определенное количество слов, опорных, по которым они сами сочиняют истории. Автобиаграфии тоже хорошо идут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моему сыну почти 4 и он ни чего кроме космоса слушать не хочет. уже энциклопедии перечитали,у меня уже фантазия кончилась отвечать на его вопросы.как мне перейти плавно на другие темы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моему сыну почти 4 и он ни чего кроме космоса слушать не хочет. уже энциклопедии перечитали,у меня уже фантазия кончилась отвечать на его вопросы.как мне перейти плавно на другие темы?

Есть современные сказки на темы космоса. Или детское фэнтэзи. Я, правда, на русском сейчас и не припомню.

Можно поискать просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моему сыну почти 4 и он ни чего кроме космоса слушать не хочет. уже энциклопедии перечитали,у меня уже фантазия кончилась отвечать на его вопросы.как мне перейти плавно на другие темы?

Доброго времени суток!

Ну например начните с темы космоса и расширьте его познания о космосе.

Что люди в космосе тоже хотят кушать, спать и т.д.

Задайте ему вопрос, что бы он хотел делать в космическом корабле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Ну например начните с темы космоса и расширьте его познания о космосе.

Что люди в космосе тоже хотят кушать, спать и т.д.

Задайте ему вопрос, что бы он хотел делать в космическом корабле...

это все пройдено.я имела в виду спрыгнуть с темы космос перейти в мир животных например,сказок. он просто кричит не хочу! и мы снова начинаем изучать планеты,галактики.и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я вам и предложила постепенно отходить от данной темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сказко-терапия по моему мнению, не может быть единым методом \ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень странно было услышать в видео, что в сказках не прививается определенная модель поведения и что сказки не поучают, может быть мы говорим о разных вещах, но по-моему всё в точность наоборот.

Сам по себе подход довольно любопытный, хотя не представляю как он применим к взрослым людям... Может быть Библия может расцениваться как своеобразная сказкотерапия?

Можно ли где-нибудь почитать поподробнее о "матричных текстах", которые проникают в подсознание минуя все фильтры, а то что-то я не могу найти даже адекватного определения этому термину, но возможно я просто плохо ищу. Есть ли какие-нибудь официальные и известные исследования на тему роста цветка, которого хвалят и ругают ну и вообще про воздействие звукового ряда на живой организм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×