MOONSHADOW Опубликовано 30 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2011 Энциклопедия здоровья. Сказкотерапия Передача, дающая общее представление о методе сказкотерапии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daoq Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Сказки - очень даже увлекательная тема, возможности которой, по моему скромному мнению, можно раскрывать еще очень и очень долго. Их воздействие можно, при желании, проследить у людей, по их поведению. Даже в том же "Робинзон Крузо" множество установок на труд, ответственность и т.п., хотя есть и несколько "негативных". Отличное видео. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nespokoinaja Опубликовано 8 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2012 Сказки - очень даже увлекательная тема, возможности которой, по моему скромному мнению, можно раскрывать еще очень и очень долго.Их воздействие можно, при желании, проследить у людей, по их поведению. Даже в том же "Робинзон Крузо" множество установок на труд, ответственность и т.п., хотя есть и несколько "негативных". Отличное видео. Насколько эффективна эта методика? И в каких случаях, с какими группами лиц будет она наиболее уместна? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1954nbd Опубликовано 8 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2012 Насколько эффективна эта методика? И в каких случаях, с какими группами лиц будет она наиболее уместна? Я применяю данный метод при работе и с детьми и с подростками и с взрослыми. Он позволяет в обход сознания "добраться" до корней проблемы. Также применяю как метод психодиагностики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мария 1992 Опубликовано 9 января, 2013 Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 интересно посмотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Change Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 Я применяю этот метод со своей семьей. Садимся лепить манты или пельмени: муж, я,двое сыновей. И поехали....Начинает сказку папа. Типа Жили-были...придумывает пару предложений, потом я пару предложений, потом сын и тд...по кругу. Всегда выходит смешно, особенно от папиных комментариев. А в работе плюс этого метода, что бывает клиенту трудно говорить о себе и своей жизни. Тогда запускается сказка. А сказка-это уже повод начать разговор....бесконечный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1954nbd Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 Я применяю этот метод со своей семьей. Садимся лепить манты или пельмени: муж, я,двое сыновей. И поехали....Начинает сказку папа. Типа Жили-были...придумывает пару предложений, потом я пару предложений, потом сын и тд...по кругу. Всегда выходит смешно, особенно от папиных комментариев. Какую цель вы при этом имеете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Soft Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 ... в работе плюс этого метода, что бывает клиенту трудно говорить о себе и своей жизни. Тогда запускается сказка. А сказка-это уже повод начать разговор....бесконечный Ну почему же бесконечный? ))) Если дать человеку таблицы десятичных логарифмов Брадиса и попросить его читать вслух, то и в этом случае всё прочитанное будет О НЁМ !!! ) - поза, голос, интонации, микродвижения... Великая и основная заслуга Фрейда, имхо, в том, что он "позволил" своим подопечным говорить. И мало того - он ещё и слушал их! ) А чем сказка лучше таблицы логарифмов? - тем, что сплетается богатая личной инфой метафора... Но сказка для других (стиль буримэ в случае Change) и сказка для себя всё же различны... Да здравствует метод "я волшебник"...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Change Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 Какую цель вы при этом имеете? 1.Выведать у кого что на уме. 2.Объединение семьи в общий процесс. Это приятноооооо. 3.Разрядка, если таковая имеется и нуждается. 4.Самооценка . У сына настроение великолепное, от того что он что то создает и что он важный. Зачем спросили? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1954nbd Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 Зачем спросили? Чтобы правильно вас понять. Значит одна из целей- диагностика? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OlgaDor Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Применяю сказотерапию с дочерью, ей 8. Последнее время узнает себя и не хочет слушать дальше : "Мама, ну что ты опять про меня, что я боюсь темноты" и т.п. Это значит, что образ очень идентичен дочери? Как быть дальше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1954nbd Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Применяю сказотерапию с дочерью, ей 8. Последнее время узнает себя и не хочет слушать дальше : "Мама, ну что ты опять про меня, что я боюсь темноты" и т.п. Это значит, что образ очень идентичен дочери? Как быть дальше? Чтобы понять, напишите здесь сказку, в которой дочь узнаёт себя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OlgaDor Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Например я часто рассказываю сказку про белочку, которая живет со своей семьей в дупле, и ходит в лесную школу. Дочери эти истории нравятся, я рассказываю их просто без терапии. Но иногда какой -то сюжет заворачиваю в аналогию с той проблемой, которую хочу решить с дочкой. Последняя история, когда белочка боялась темноты, но пошла с другом зайчиком в лес, где пришла фея леса и темнота совсем исчезла. И белочка увидела, что темноты вообще нет. Эта сказка ей не понравилась, и она сразу поняла: мама ну что ты про меня рассказываешь и про мой страх? Может быть надо более завуалировано про страхи или в 8 лет уже очень сообразительные дети и лучше другую терапию выбирать? Или я сказку неграмотно построила, для более младших детей? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1954nbd Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Например я часто рассказываю сказку про белочку, которая живет со своей семьей в дупле, и ходит в лесную школу. Дочери эти истории нравятся, я рассказываю их просто без терапии. Но иногда какой -то сюжет заворачиваю в аналогию с той проблемой, которую хочу решить с дочкой. Последняя история, когда белочка боялась темноты, но пошла с другом зайчиком в лес, где пришла фея леса и темнота совсем исчезла. И белочка увидела, что темноты вообще нет. Эта сказка ей не понравилась, и она сразу поняла: мама ну что ты про меня рассказываешь и про мой страх? Может быть надо более завуалировано про страхи или в 8 лет уже очень сообразительные дети и лучше другую терапию выбирать? Или я сказку неграмотно построила, для более младших детей? Если вы раньше ей уже рассказывали про белочку и вдруг в знакомой сказке меняете часть, то дочка уже может догадаться, что это делается не просто так, а для того, чтобы её успокоить. Предлагаю доводить нужную информацию каждый раз через новые сказки и не так прямолинейно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OlgaDor Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Сказки постоянно новые, просто сюжеты я придумываю обычные-приключения, добро, дружба, забота о семье и т.п. А иногда рассказываю аналогичную с псих. проблемой дочери, например страх темноты. Хотя он не так давно появился, поэтому я решила в сказке его проработать. А она распознала это и не понравилось, хочет чтобы сказка была просто сказкой) Спасибо за совет, я попробую просто другую сказку с другой героиней. Еще я слышала о том, что можно делать как бы сказка в сказке (или сказка во сне) и там уже решение проблемы. Есть какеи-то особенности этого? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1954nbd Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 сказка в сказке (или сказка во сне) и там уже решение проблемы. Есть какеи-то особенности этого? Можно об этом поподробнее? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OlgaDor Опубликовано 15 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Например, в сказке рассказывается как главный герой заснул, и ему сниться сон. Или он нашел интересную книгу про.... или он пришел к кому-то и ему рассказали историю про.... далее уже идет акцент на проблеме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OlgaDor Опубликовано 16 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2013 Например, в сказке рассказывается как главный герой заснул, и ему сниться сон. Или он нашел интересную книгу про.... или он пришел к кому-то и ему рассказали историю про.... далее уже идет акцент на проблеме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1954nbd Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 далее уже идет акцент на проблеме. И даже в этом случае акцент нужно делать осторожно. Сказки- это послание бессознательному, которое понимает язык метафор, образов. Если о проблеме говорится достаточно открыто, то вместо бессознательного информацию получит сознание и произойдёт рационализация как в вашем примере: Эта сказка ей не понравилась, и она сразу поняла: мама ну что ты про меня рассказываешь и про мой страх? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OlgaDor Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Поняла, спасибо огромное) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ФО КУСИМА Опубликовано 4 января, 2015 Поделиться Опубликовано 4 января, 2015 Сказкотерапия. Это просто восполнение нелогичного и иррационального в нашей жизни... Мифы, сказки, притчи, мультики и прочее - это должно быть частью нашей жизни Не как элемент психотерапии, а как элемент составная часть, неотъемлемая и восполнимая... Избыток логичного и рационального - причина дисбаланса в нашей жизни, что приводит к стрессу.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олива_35 Опубликовано 25 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2015 Я в групповой работе в больнице применяю вариант сказкотерапии, это story telling. Такие варианты наиболее успешны в моих группах - "окончание истории", т.е., я читаю историю, а пациенты ее заканчивают своими вариантами, потом обсуждаем. Или я даю определенное количество слов, опорных, по которым они сами сочиняют истории. Автобиаграфии тоже хорошо идут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти